Факторы влияющие на развитие ребенка презентация
Инфоурок
›
Доп. образование
›Презентации›Презентация семинара на тему «Факторы, влияющие на развитие личности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Факторы, влияющие на развитие ребенка «Наследственность — это собранная предками котомка, с которой мы выходим на жизненную дорогу» Виктор Кротов Подготовил преподаватель русского языка и литературы Белова Т.А. Психолого-педагогический семинар «Наследственность и воспитание или что влияет на развитие ребенка»
2 слайд
Описание слайда:
Факторы, влияющие на формирование личности Фактор (от лат. factor — делающий, производящий) — движущая сила, причина какого-либо процесса, явления. (С. И. Ожегов) К внутренним факторам относится собственная активность личности, порождаемая противоречиями, интересами и другими мотивами, реализуемая в самовоспитании, а также в деятельности и общении. К внешним факторам относится макросреда, мезо- и микросреда природная и социальная, воспитание в широком и узком социальном и педагогическом смысле
3 слайд
Описание слайда:
Среда и воспитание – это социальные факторы, тогда как наследственность – биологический фактор Факторы, влияющие на формирование личности
4 слайд
Описание слайда:
Э. Торндайк Д. Дьюи «…человек, его сознание, способности, интересы и потребности определяются наследственностью». Возводят наследственные факторы (биологические) в абсолют и отрицают роль среды и воспитания (социальные факторы) в развитии личности.
5 слайд
Описание слайда:
Ж.-Ж. Руссо «…развитие целиком зависит от влияния среды и воспитания». Они отрицают генетическую предрасположенность человека и утверждают, что ребенок от рождения — «чистая доска, на которой можно все написать», т. е. развитие зависит от воспитания и среды
6 слайд
Описание слайда:
К.Д. Ушинский «…Личностью человек становится не только под влиянием наследственности, среды и воспитания, но и в результате собственной деятельности, обеспечивающей формирование и совершенствование личностных качеств. Человек — не только продукт наследственности и обстоятельств, в которых проходит его жизнь, но и активный участник изменения, улучшения обстоятельств».
7 слайд
Описание слайда:
Наследственность — свойство организмов передавать от родителей к детям определенные качества и особенности. Наследственность обусловлена генами. По наследству от родителей к детям передаются: анатомо-физиологическая структура физические особенности физиологические особенности особенности нервной системы предрасположенность к наследственным заболеваниям Факторы, влияющие на формирование личности
8 слайд
Описание слайда:
Задатки – это анатомо-физиологические особенности организма, являющиеся предпосылками развития способностей. Различают задатки двух видов: общечеловеческие индивидуальные Факторы, влияющие на формирование личности
9 слайд
Описание слайда:
Способности – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Факторы, влияющие на формирование личности
10 слайд
Описание слайда:
Специальные задатки — это задатки к определенному виду деятельности: музыкальные, художественные, математические, лингвистические, спортивные и др. Специальные задатки могут проявляться уже в раннем возрасте, если созданы необходимые условия. Специальные задатки наследуются. Факторы, влияющие на формирование личности
11 слайд
Описание слайда:
Дети не наследуют моральных качеств своих родителей, в генетических программах человека не заложена информация о социальном поведении. Каким станет человек, зависит от среды и воспитания Факторы, влияющие на формирование личности
12 слайд
Описание слайда:
Среда – это реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. На формирование личности влияет географическая, национальная, школьная, семейная, социальная среда. Факторы, влияющие на формирование личности
13 слайд
Описание слайда:
Э. Фромм М. Монтессори К. Лоренц Они утверждают, что моральные качества человека биологически обусловлены.
14 слайд
Описание слайда:
Общение — это одна из универсальных форм активности личности , проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений. Воспитание — это целенаправленный и сознательно контролируемый процесс социализации. Коллективная деятельность Самовоспитание начинается с осознания и принятия объективной цели как субъективного, желательного мотива своей деятельности Важными факторами, влияющим на развитие человека, являются: Факторы, влияющие на формирование личности
15 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Методист образовательной организации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1179844
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Факторы влияющие на развитие и воспитание ребенка Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» Максимова Елена Александровна
2
Основные направления развития личности: Физическое развитие Физическое развитие(морфологические,биохимические,физиологические изменения) Социальное развитие Социальное развитие(психические,духовные,интеллектуальные изменения)
3
Движущие силы развития личности — это противоречия: общие (универсальные) противоречия общие (универсальные) противоречия индивидуальные противоречия индивидуальные противоречия внутренние противоречия внутренние противоречия
4
Классификация факторов развития личности: наследственность наследственность среда среда воспитание воспитание
5
Схема влияния основных факторов на развитие личности Схема влияния основных факторов на развитие личности (в трактовке Й. Шванцара, 1978). А В с с 1 с 2 с 3 наследственность среда воспитание
6
Основные виды деятельности Игра Игра Учеба Учеба Труд Труд
7
Причины ведущие к непослушанию и конфликтам требования беспрекословного подчинения, особенно в категоричной форме и когда неясны основания требований; требования беспрекословного подчинения, особенно в категоричной форме и когда неясны основания требований; неучет советов подростка, отказ от его помощи, чрезмерный контроль, опека, недооценка его самостоятельности, сознательности, знаний и умений; неучет советов подростка, отказ от его помощи, чрезмерный контроль, опека, недооценка его самостоятельности, сознательности, знаний и умений; стремление навязать подростку чуждое убеждение, не соответствующее уже сформировавшимся собственным убеждениям; стремление навязать подростку чуждое убеждение, не соответствующее уже сформировавшимся собственным убеждениям; необоснованные вмешательства в личные дела подростков. необоснованные вмешательства в личные дела подростков.
8
«Долженствования» в обращении взрослых к детям Типичная фраза Желательная фраза Ты должен хорошо учиться! Я уверен(а), что ты можешь хорошо учиться! Ты должен думать о будущем! Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию ты планируешь выбрать? Ты должен уважать старших! Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека. Ты должен слушаться учителей и родителей! Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться.
9
Соблюдаем правила наказания Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. По идее, оно должно приносить ребенку пользу Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. По идее, оно должно приносить ребенку пользу Если есть сомнение, лучше не наказывать. Никакой «профилактики», наказаний «на всякий случай». Если есть сомнение, лучше не наказывать. Никакой «профилактики», наказаний «на всякий случай». За один раз – одно наказание («за все сразу»). За один раз – одно наказание («за все сразу»). Наказание не должно быть за счет любви. Нельзя лишать заслуженной похвалы и награды, отбирать подаренное. Отменять можно только наказания! Наказание не должно быть за счет любви. Нельзя лишать заслуженной похвалы и награды, отбирать подаренное. Отменять можно только наказания! «Срок давности» (не наказывать запоздало). «Срок давности» (не наказывать запоздало). Наказан- прощен» (о старых грехах ни слова; не мешать ребенку «начинать жизнь сначала»). Наказан- прощен» (о старых грехах ни слова; не мешать ребенку «начинать жизнь сначала»).
10
Соблюдаем правила наказания «Без унижения» (наказание не должно восприниматься как торжество вашей силы над его слабостью – иначе эффект может быть обратным). «Без унижения» (наказание не должно восприниматься как торжество вашей силы над его слабостью – иначе эффект может быть обратным). Ребенок не должен бояться наказания. Ребенок не должен бояться наказания. Никогда нельзя делать наказанием домашний труд, уроки, чтение. Никогда нельзя делать наказанием домашний труд, уроки, чтение. Соблюдать неприкосновенность личности (оценивать только поступок). Соблюдать неприкосновенность личности (оценивать только поступок).
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›ДОКЛАД (презентация) на тему: «Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ДОКЛАД «Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка» Подготовила: Володина Г.А. учитель изобразительного и декоративно — прикладного искусства
2 слайд
Описание слайда:
Л.С. Выготский убедительно доказал, что «…врастание нормального ребенка в цивилизацию представляет обычно единый сплав с процессами его органического созревания. Оба плана развития — естественный и культурный — совпадают и сливаются …»
3 слайд
Описание слайда:
Биологические факторы развития ребенка
4 слайд
Описание слайда:
Развитие ребенка подразумевает процесс физиологического, умственного и нравственного роста, охватывающий различные качественные и количественные изменения наследственных и приобретенных свойств.
5 слайд
Описание слайда:
К биологическим факторам риска, способным вызвать серьезные отклонения в физическом и психическом развитии детей, относятся: — хромосомно-генетические отклонения как наследственно обусловленные, так и возникшие в результате генных мутаций, хромосомных аберраций;
6 слайд
Описание слайда:
инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха, токсоплазмоз, грипп); венерические заболевания (гонорея, сифилис); эндокринные заболевания матери, в частности диабет; несовместимость по резус-фактору;
7 слайд
Описание слайда:
алкоголизм и прием наркотиков родителями, особенно матерью; биохимические вредности (радиация, экологическое -загрязнение окружающей среды, наличие в окружающей среде тяжелых металлов, таких, как ртуть, свинец, использование в агротехнике искусственных удобрений, пищевых добавок);
8 слайд
Описание слайда:
неправильное использование медицинских препаратов и др., воздействующие на родителей до наступления беременности или на мать во время беременности, а также на самих детей в ранние периоды постнатального развития;
9 слайд
Описание слайда:
серьезные отклонения в соматическом здоровье матери, включая недоедание, гиповитаминоз, опухолевые заболевания, общую соматическую ослабленность; гипоксические (кислородная недостаточность); токсикозы матери во время беременности, особенно во второй ее половине;
10 слайд
Описание слайда:
патологическое протекание родовой деятельности; мозговые травмы и тяжелые инфекционные и заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте; хронические заболевания (такие, как астма, заболевания крови, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез и др.), начавшиеся в раннем и дошкольном возрасте.
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Описание слайда:
Окружающая среда – является одним из основных факторов, влияющих на развитие ребенка. К этой категории можно отнести кормление грудью и дальнейшее питание, различные природные факторы (экология, вода, климат, солнце, воздух и пр.), досуг и отдых малыша, психическая среда и семейная атмосфера, пол малыша.
15 слайд
Описание слайда:
Наследственность во многом определяет уровень физического, умственного и нравственного развития. В каждом человеке от рождения имеются некие органические задатки, определяющие степень развития основных сторон личности и психических процессов и эмоциональную сферу. Многие ученые сходятся во мнении, что именно биологические факторы развития ребенка играют ключевую роль.
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
На протяжении жизни человека его наследственность корректируется социальным воздействием и влиянием системы воспитания. Так как нервная система довольно пластична, ее тип может изменяться под влиянием определенных жизненных впечатлений.
18 слайд
Описание слайда:
Таким образом, биологические факторы развития ребенка все же во многом определяют характер, темперамент и способности человека.
19 слайд
Описание слайда:
Социальные факторы развития
20 слайд
Описание слайда:
Основным проводником социальных влияний является, конечно, мать. Уже во внутриутробном периоде на ребенка оказывают негативное воздействие не только патогенные биологические факторы, но и неблагоприятные социальные ситуации, в которых оказывается мать ребенка и которые направлены непосредственно против самого ребенка (например, желание прервать беременность, негативные чувства, связанные с будущим материнством, и т.п.).
21 слайд
Описание слайда:
Чем меньше ребенок, тем большую роль в его развитии играет семья. Прежде всего условием полноценного развития в младенческом возрасте непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми, и отсутствие таких условий приводит, как правило, к задержке психоэмоционального развития ребенка той или иной степени тяжести.
22 слайд
Описание слайда:
Социализация-непрерывный и многогранный процесс. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отношения, формируется мотивация социального поведения.
23 слайд
Описание слайда:
Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов.
24 слайд
Описание слайда:
Наиболее важное значение для социализации ребенка имеет социум. Его ребенок осваивает постепенно. Среда является объектом исследования представителей разных наук, которые пытаются выяснить созидательный потенциал среды и ее влияние на становление и развитие личности ребенка.
25 слайд
Описание слайда:
Социальный фактор – понятие широкое. Это общество, в котором растет ребенок, его культурные традиции, преобладающая идеология, уровень развития науки и искусства, основные религиозные течения – макросреда.
26 слайд
Описание слайда:
От особенностей социального и культурного развития общества зависит принятая в нем система воспитания и обучения детей, начиная с государственных и частных учебных заведений (детских школ, домов творчества и т.д.) и кончая спецификой семейного воспитания.
27 слайд
Описание слайда:
Социальный фактор – это и ближайшее социальное окружение, непосредственно влияющее на развитие психики ребенка: родители и другие члены семьи, позже воспитатели детского сада и школьные учителя (иногда друзья).
28 слайд
Описание слайда:
С возрастом социальное окружение расширяется: с конца дошкольного детства на развитие ребенка начинают оказывать влияние сверстники, а в подростковом и старшем школьном возрастах могут существенно воздействовать некоторые социальные группы (средства массовой информации и др.)
29 слайд
Описание слайда:
Вне влияния социальной среды ребенок не может стать полноценной личностью. Известны случаи, когда в лесах обнаруживали детей, потерянных совсем маленькими и выросших среди зверей.
30 слайд
Описание слайда:
В своей работе “Развитие высших психических функций” он подчеркивал единство наследственных и социальных моментов в процессе развития. Современные представления о соотношении биологического и социального, принятые в отечественной психологии, в основном базируются на положениях Л.С. Выготского.
31 слайд
Описание слайда:
Согласно многочисленным исследованиям, биологическое и социальное в развитии человека столь прочно воссоединены, что разделять эти две линии можно лишь теоретически. Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется действию общественно-исторических, а не биологических, как у животных, законов.
32 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-103673