Если вы заботитесь о физическом развитии своего ребенка то

Если вы заботитесь о физическом развитии своего ребенка то thumbnail

По данным ВОЗ, с 2000 по 2015 год вакцина от кори спасла 20 млн жизней. Но родители все равно боятся прививок и нередко отказываются от них. Зато с удовольствием покупают детям поливитамины, разрешают им проводить целый день с гаджетами и заставляют доедать все с тарелки, даже если те уже не хотят есть. И это вовсе не потому, что родители плохие. Наоборот, они любящие и заботливые. Но родительская забота не должна приводить к неверным шагам. Если вы сомневаетесь в том, правильно ли вы поступаете, ищите поддержку не у других сомневающихся родителей, а в научных исследованиях и у компетентных врачей.

AdMe.ru собрал рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы их дети выросли здоровыми и сильными.

1. Делать прививки

Вакцины безопасны, а серьезные осложнения от них крайне редки и несопоставимы с риском от самих болезней. Например, корь, краснуха, свинка — серьезные заболевания, которые могут привести к пневмонии, энцефалиту, слепоте и даже смерти. И если риск умереть от вакцины против кори — 1 на 1 млн, то риск погибнуть от кори — 1 на 1 000. Утверждения, что прививки вызывают аутизм, научно опровергнуты, а консервант тиомерсал, который содержит ртуть, не может нанести вреда здоровью из-за мизерного количества в составе вакцины.

Прививать детей нужно в соответствии с национальным календарем прививок. Учитывайте, что в него включены только те вакцины, которое государство может позволить себе делать бесплатно. Если вы хотите полностью обезопасить своего ребенка, то дополнительно можно сделать прививки от:

  • гепатита А;
  • вируса папилломы человека;
  • ротавирусной и менингококковой инфекции;
  • ветрянки;
  • гриппа.

Общий анализ крови и мочи перед прививками делать не нужно, а сопли и красное горло не являются противопоказанием для прививок.

Вакцинация поможет не только до, но и после контакта с вирусом или бактерией. Так, привиться можно от гепатита А (лучше в первые 2 суток после контакта с зараженным человеком, максимум — 2 недели), гепатита B (в первые 24 часа, максимум — 1 неделя), ветрянки (в течение 72 часов), кори (в течение 72 часов), бешенства и столбняка.

Если вы сомневаетесь, делать ли ребенку прививки, не поддавайтесь эмоциям, а ищите научно подтвержденную информацию о них. Подробнее о прививках можно почитать здесь и здесь.

2. Сделать герметизацию коренных зубов ребенка

В 6–7 лет у ребенка вырастают первые коренные жевательные зубы. На их поверхности есть глубокие бороздки — фиссуры, из которых сложно вычищать пищу. В самих новых зубах еще недостаточно кальция, поэтому эмаль на них подвержена повышенному риску развития кариеса. Запечатывание (герметизация) фиссур снижает этот риск на 90 %.

Герметизация — это покрытие бороздок в здоровых зубах специальным полимером, который сглаживает неровности зуба и выделяет фтор, укрепляющий зубную эмаль. Держится такое покрытие на зубах от полугода и дольше.

После появления первых коренных жевательных зубов обязательно проконсультируйтесь со стоматологом: он посмотрит на правильность формирования прикуса, оценит состояние зубов и десен ребенка и научит его правильно чистить зубы.

3. Не бояться соплей

Для здоровых детей болеть ОРВИ или гриппом 6–8 раз в год — это нормально, ведь болезни формируют иммунитет. Не оберегайте ребенка от сквозняков и холода. Если у малыша появились типичные признаки вирусной инфекции (сопли, кашель, красное горло), достаточно будет соблюдать следующие условия:

  • теплая одежда;
  • температура в комнате — 18–20 °С;
  • влажность — 50–70 % (лучший вариант — увлажнитель);
  • обильное питье;
  • солевые капли в нос или (при острой необходимости) сосудосуживающие.

Против ОРВИ не существует лекарств и народных средств с доказанной эффективностью.

Если ребенок нормально себя чувствует и в состоянии играть или учиться, его можно отправлять в садик или школу. Научите его правильно кашлять, чихать и сморкаться. Чихать и кашлять в ладонь нельзя, так ребенок делится вирусами с окружающими, лучше использовать бумажный платок или в крайнем случае локоть. Руки во время болезни нужно мыть регулярно и тщательно.

4. Ограничить время в интернете

Все родители знают, что гаджеты для детей не очень-то полезны, но еще никто не избежал соблазна включить ребенку мультик на планшете и полчаса посидеть в тишине. Однако исследования показывают, что использование мобильных устройств приводит к проблемам с развитием речи, внимания, памяти и навыков общения.

Когда ребенок бегает и прыгает, формируется его двигательная система, растут сердце и легкие, а сосуды адаптируются к изменяющейся физической активности. Если он неподвижно сидит перед экраном, такой тренировки организма не происходит, а среди побочных эффектов — неправильное формирование мышц рук и пальцев и проблемы с шейным отделом позвоночника.

Да, мобильные устройства — неотъемлемая часть жизни, но использовать их нужно по правилам. Американская академия педиатрии рекомендует не давать детям мобильные устройства до 2 лет, а детям постарше не позволять проводить с ними больше 2 часов. Также следите за тем, чтобы ребенок достаточно спал, гулял и активно двигался не меньше часа в день.

5. Не заставлять есть

Многих родителей волнует, что ребенок мало ест и предпочитает чипсы и газировку здоровой и полезной еде. Но доктор Комаровский считает, что кормить ребенка нужно по аппетиту. Если он здоров, активен и при этом не хочет есть, значит, потратил недостаточно энергии — идите с ним гулять, пусть бегает и прыгает, и в конце концов он сам попросит накормить его.

Не устраивайте дома бесконечное изобилие, которое заставляет ребенка капризно перебирать, что он хочет, а чего нет. Исключите возможность перекусов «вкусненьким» между приемами пищи, и через пару недель ребенок будет есть и каши, и мясо, и молочные продукты. Потому что проголодается!

6. Не давать ребенку витамины без необходимости

Согласно исследованиям, 67 % родителей дают своим детям поливитамины. Однако такие препараты не только не приносят никакой пользы, но и могут наносить вред. Витамины делятся на водорастворимые и жирорастворимые (в том числе А, Е, К и D), и вторые при избыточном потреблении могут накапливаться в жировой ткани и вызывать отравление.

Все необходимые вещества организм может получить из пищи. Контролируйте питание ребенка, каждый день он должен съедать что-то из 5 групп продуктов: молочные, мясные, овощи, фрукты и крупы. А для восполнения в организме витамина D следует находиться под солнечными лучами хотя бы 15 минут в день.

Будьте осторожны с жевательными витаминами: они похожи на конфеты и дети могут втайне от вас съесть больше, чем нужно. У передозировки витаминов серьезные последствия, например почечная недостаточность и проблемы со зрением. Если вы считаете, что вашему ребенку необходимы витаминные добавки (например, он предпочитает «вредную пищу» или вегетарианскую диету), проконсультируйтесь с врачом.

7. Пройти курсы первой помощи

Неприятности случаются внезапно: ребенок только что весело играл, но вот уже упал и поранился. В некоторых ситуациях дорога каждая секунда. Чтобы знать, что делать в таких случаях, лучше пройти тренинг, где вы научитесь оказывать неотложную помощь. Если такой возможности нет, посмотрите обучающие видео. Вот, например, инструкция от доктора Комаровского о том, что делать, если ребенок подавился.

Надеемся, что все неприятности обойдут вас стороной. Здоровья вам и вашим детям!

Источник

дошкольник

Перед поступлением ребенка в школу необходимо уделить особое внимание его физическому развитию и здоровью, подготовить дошкольника к рациональной организации режима дня, соблюдению дисциплины.

     При этом надо предусмотреть, чтобы занятия детей чередовались с игровой деятельностью, двигательной активностью и прогулками на свежем воздухе.

  •     Следите, чтобы день ребенка начинался с утренней зарядки, которая придает бодрость, прогоняет остаток сна.
  •     После завтрака (обязательно горячего) организуйте прогулку на свежем воздухе (по гигиеническим нормам — не менее 3-3,5 ч в день).
  •     Для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой полезен 1,5-2-часовой дневной сон в хорошо проветренной комнате.
  •     Максимальная продолжительность занятий (чтением, письмом, рисованием и т.д.) — примерно 20-30 мин, при этом с обязательными паузами-физминутками, которые можно проводить под музыку.
  •     Если вы регулярно занимаетесь с дошкольником, то лучше это делать в первой половине дня или в период с 15 до 16 час.

       Занятия с 18-19 ч малоэффективны и очень утомительны для ребенка, так как в это время резко снижается его работоспособность. Известно, что у детей 6 лет уже после 15-20 мин работы наблюдается снижение работоспособности, и поэтому больше чем 30-35-минутная продолжительность занятия не только неэффективна, но и может вызвать значительное утомление.

  •     Понаблюдайте за своим ребенком, и если после 20-минутной работы он начинает отвлекаться, вертеться, прекратите занятие.

      Двигательное беспокойство — защитная реакция организма ребенка. Он как бы отключается, давая себе отдых.

  •     Отдайте малыша в какую-нибудь спортивную секцию: это позволит повысить его двигательную активность.
  •     Помните: готовность к школе определяется не только уровнем развития интеллекта, но и хорошей физической подготовкой.
  •     Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать, чтобы ночной сон его был полноценным и продолжительным.

       Чем меньше ребенок, тем больше он должен спать. Так, шестилетнему ребенку необходимо спать 11,5 ч в сутки, включая 1,5 ч дневного сна. Недосыпание может сказаться на функциональном состоянии организма дошкольника.

       Больше прогулок, закаливающих процедур, больше движений, а не сидение перед телевизором будет способствовать укреплению здоровья вашего ребенка.

      Принято считать, что осанка — «это привычная поза непринужденно стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения». В более широком понимании осанка — это положение тела в различных статических позах и особенности работы мышц при ходьбе и при выполнении различных движений. Осанка зависит в первую очередь от формы позвоночника.

Нормальная осанка дошкольника:

грудная клетка симметрична, плечи не выступают вперед, лопатки слег¬ка выступают назад, живот выдается вперед, ноги выпрямлены, намечается поясничный лордоз; остистые отростки позвонков расположены по средней линии спины.

      Родителям следует помнить, что нарушения осанки сами по себе не являются болезнью, но они создают условия для заболевания не только позвоночника, но и внутренних органов (сердца, легких и др.), а также приводят к повышенной утомляемости ребенка, головным болям, ослаблению памяти и внимания.

     Чаще всего плохая осанка сочетается с плохим развитием мышц и сниженным общим тонусом организма, с нарушенным из-за неправильного положения головы кровоснабжением головного мозга, слабым зрением.

     Близорукость может развиться от привычки сутулиться — и наоборот, плохое зрение часто становится причиной плохой осанки. Привычка горбиться может спровоцировать начало сколиоза или юношеского кифоза.

Правильная осанка у дошкольника, школьника, а также у юноши и девушки различается.

Москва, Школьная Пресса, 2009
Подготовка ребенка к школе. Выпуск 4

Источник

Чамор Юлия
Результаты анкетирования родителей по вопросам физического развития детей

В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед государством, является сохранение и укрепление их здоровья.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Этому искусству необходимо начать уделять внимание уже в дошкольном возрасте, так как он является решающим в формировании фундамента здорового образа жизни. До семи лет ребенок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

Одним из условий успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Мной было проведено анкетирование родителей по вопросам физического развития.Из него я хотела выявить:

1-насколько родители осведомлены, по каким показателям можно отслеживать физическое развитие своего ребенка

2-Чем предпочитают заниматься дети в свободное время

3-Нуждаются ли родители в помощи специалистов детского сада по вопросам физического развития.

Проведя анализ анкетированияя сделала следующие выводы:

Группа раннего развития:

На 1 вопрос: Часто ли болеет ваш ребенок 90% ответили, что да, 10% нет.

На вопрос 2:с чем связаны частые болезни: 20% ответили недостаточное физическое воспитание в семье, 80% наследственность, предрасположенность.

На вопрос 3: Знаете ли вы по каким физическим показателям можно следить за развитием ребенка 10% ответило Да, 90% нет.

На вопрос 4: На что, на ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка.

10%-Благоприятная психологическая атмосфера

20%- полноценный сон, соблюдение режима, достаточное пребывание на свежем воздухе, здоровая гигиеническая среда.

30% -рациональное, калорийное питание, наличие спортивных и детских площадок.

40%- физкультурные занятия, закаливающие мероприятия.

На 5 вопрос:Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка:

50%- прогулки в любую погоду, систематическое проветривание группы

40%- облегченная одежда в группе, хождение босиком и умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

10%- обливание ног водой контрастной температуры.

Анализ анкет родителей детей дошкольного возраста. В анкетировании приняли участие 52 человека.

1. Как вы считаете, высока ли двигательная активность вашего ребенка.

90 % ответило ДА, 10 % НЕТ

2. Посещает ли ваш ребенок, кроме занятий в дошкольном учреждении, еще занятия по общей физической подготовке в другом месте.

10 % ДА, 90% НЕТ

3. Назовите любимые виды деятельности вашего ребенка в свободное время (выберите три вида)

40 %-игры с игрушками

30 %-игры на воздухе

20 %-просмотр книжек, рисование и игры с мячом.

10 %- музыка и прогулки.

4. Обращаете ли вы внимание на физическое воспитание вашего ребенка?

65% ответило СИСТЕМАТИЧЕСКИ

20 %- в выходные дни

10 %- во время отпуска

5 %-вообще нет.

5. Что мешает вам активно заниматься физическим развитием своего ребенка?

70 % ответило-недостаток времени

20 %- продолжительный рабочий день

10 %-недостаток воли.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада? (да, частично, нет)

15 %-ответило ДА

45 %- нет

40 % -частично.

Сводная по анкетам:

Из анкетирования можно сделать вывод, что большинство детей раннего возраста имеют высокую двигательную активность, а дети дошкольного возраста склонны к гиподинамии. При этом всего 10 % детей из старшей и подготовительной к школе групп посещают дополнительные занятия по общей физической подготовке. Любимые виды деятельности детейв свободное время это: игры с игрушками, игры на воздухе. Большинство родителей систематически обращают внимание на физическое развитие своего ребенка, а меньшему количеству родителей постоянно заниматься с ребенком мешает недостаток времени. Но в помощи специалистов детского сада нуждаются половина родителей.

Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, то для себя я на метила следующие формы взаимодействия с родителями:

1-индивидуальные беседы по результатам диагностики с целью реализации индивидуального маршрута физического развития в условиях семьи.

2- Информация на сайте детского сада о спортивных мероприятиях.

3- Совместные спортивные праздники и развлечения.

4- Оформление папок-передвижек (по организации оптимального двигательного режима в условиях семьи, а также приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством спортивных упражнений и подвижных игр).

5. Анкетирование.

6. Проектная деятельность.

7. Выступления на родительских собраниях.

8. Групповые консультации.

Прогнозируемые результаты: родители станут активно сотрудничать с детским садом, включаться в различные формы совместной работы, что поможет нам, педагогам, делать процесс воспитания и развития детей более увлекательным, интересным и качественным.

Источник

КАК ВКЛАДЫВАТЬСЯ В РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ОН СТАЛ УСПЕШНЫМ В БУДУЩЕМ?

«Все родители желают видеть своего ребенка успешным» – с этим утверждением невозможно не согласиться. Осталось только определиться, что же такое успех. Для одних родителей мерилом успешности становятся Оксфорд или Гарвард. Вторые подразумевают под этим понятием возможность заниматься делом по душе. Для третьих показатель достойного уровня – социальная защищенность и материальное благополучие. А четвертые вообще стремятся совместить все вышесказанное.

Мы не знаем, каким вы видите успешное будущее вашего ребенка. Но знаем, что и как необходимо вкладывать в раннем возрасте, чтобы сын или дочь гордились своей жизнью, стали счастливыми, нашли любимое дело.

Родители делятся на 2 группы. Первые готовы вкладываться в ребенка, создавая условия для раскрытия заложенного потенциала и формирования новых полезных навыков. От них можно услышать такие высказывания: «У моей Аринки с детства интерес к рисованию. Водим на кружок изостудии, хотим в будущем предложить в художественной школе учиться».

Родители из второй группы считают, что каких-то специальных усилий к развитию ребенка прикладывать не стоит. Таких мам и пап легко узнать по высказываниям: «Ну, мой на трояки учится в школе. Ну что поделать, и мне математика тоже не давалась, выше головы не прыгнешь. На кружки не ходит, книги не читает, неинтересно ему». Плыть по течению, конечно, легко. Но тогда с мечтами об успешности придется распрощаться.

ЧТО НУЖНО ВКЛАДЫВАТЬ В РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ОН СТАЛ УСПЕШНЫМ В БУДУЩЕМ?

Приготовьте ручки и блокноты, записывайте, сейчас мы откроем вам потрясающую истину. Вкладывайте в ребенка свою любовь.

· Если люблю, то забочусь о физическом состоянии и здоровье.

· Если люблю, то обеспечиваю разностороннюю развивающую среду.

· Если люблю, то показываю, сколько в мире интересного.

· Если люблю, то стимулирую к занятию любимым делом и поддерживаю при неудачах.

Результаты исследований, проводимых японскими учеными, говорят следующее: чтобы ребенок вырос успешным, необходимо лишь 2 фактора: поддержка и совместное времяпрепровождение. На основании этих результатов мы сформулировали кодекс родителей успешного ребенка.

КОДЕКС РОДИТЕЛЕЙ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА

  • Любите его. Когда он капризничает, бросает дело на половине пути, обвиняет вас в своих неудачах – все равно любите своего малыша или уже подростка, причем как можно сильнее.
  • Поддерживайте все его начинания. Пусть сын или дочь будут уверены: мама и папа всегда пойдут навстречу, поймут увлеченность и создадут условия для экспериментов или обучения.
  • Интересуйтесь ребенком. Задавайте ему вопросы, требующие развернутого ответа. Не «Ты играл с детками в садике?», а «В какие интересные игры ты сегодня играл? Что тебе не понравилось?»
  • Объясняйте причины и следствие. Если что-то запрещаете, обязательно расскажите, почему наложено вето и как можно изменить ситуацию.
  • Проводите с ним время. Играйте, гуляйте, занимайтесь спортом, поддерживайте его шутки, рассказывайте о своем детстве.
  • Подавайте личный пример. У родителей, курсирующих от дивана до микроволновки, целеустремленным ребенок может вырасти не благодаря воспитанию, а вопреки ему. Но такое случается редко, не надейтесь.
  • Помогайте ребенку осознавать себя, свои сильные и слабые стороны, учиться оценивать свои поступки.
  • Удовлетворяйте потребности ребенка. В принципе, они укладываются в перечень основных потребностей любого человека, о которых хорошо рассказал психолог Абрахам Маслоу. Когда ребенок живет в тепле, ласке, принятии, заботе, он стремится к самоактуализации.

Движущая сила развития (а значит, и успеха) – любопытство. Все дети от природы любознательны. Но проявляться это качество может только в условиях безусловной любви и безопасности. Когда ребенок уверен, что родители о нем позаботятся и ради него пойдут на все, он успокаивается, оглядывается вокруг и движется туда, где ему интересно. Следовательно, задача родителей – не навязывать свое видение жизни, свой вектор, а выяснить, что хочет сам ребенок, какие у него способности, наклонности, возможности. И, исходя из этого, создавать условия для развития, стимулировать, поддерживать, воодушевлять, направлять.

Успешный ребенок – это дерево, приносящее плоды.

Чтобы получить спелые плоды успеха, необходимо создавать для развития ребенка благоприятную питательную среду, заботиться о психическом и физическом здоровье, активизировать познавательные процессы с помощью школы и дополнительного образования.

Многие родители на пути к успешному будущему детей совершают одну и ту же ошибку – они не развивают, а обучают. Кому из нас придет в голову посадить ребенка за пианино, показать ему клавиши, на которые надо нажимать, чтобы сыграть «Маленькой елочке холодно зимой», и после этого хвастаться, что наш сыночек – пианист?

Но иногда в стремлении к успешности некоторые родители поступают схожим образом, получая недозрелые плоды. Они вкладывают в ребенка как можно больше знаний, думая, что помогают ему стать умнее и сообразительнее. Вместо тренировки памяти, внимания, мышления мама учит с малышом цифры и буквы. А потом удивляется неусидчивости и стремлению побегать, круша все вокруг.

Развивайте мозг ребенка, вкладывайте в него свое время, терпение, заботу, силы. Так вы заложите фундамент успешного будущего, откроете возможности ребенка и поможете реализовать его прекрасный потенциал. Вклад в развитие ребенка сегодня обеспечит его успех в будущем.

Источник