Если ребенок опережает физическое развитие

Если ребенок опережает физическое развитие thumbnail
Вот здесь мы с вами бурно обсуждали вопросы опережающего развития. И я, помнится, обещался разместить свою небольшую статью на эту тему. Статья спорная, посему жду гневных комментариев.

 «Наш малыш в свои полтора года уже знает все буквы и цифры, с десяток геометрических форм и дюжину цветов. Очень любит сидеть с книжкой, листает ее, с удовольствием учит стихи»…

Как приятно, когда можно погордиться своим ребенком. Рассказать о нем друзьям, знакомым, поделиться радостью с интернетом, обсудить на мамкиных форумах… И вот, мы уже начинаем искать способы обеспечить своему малышу опережающее развитие. Зачем мы это делаем? Если отбросить те объяснения, которые лежат на поверхности нашего сознания, и которыми мы можем поделиться вслух, из серии: «мы развиваем интеллект ребенка, чтобы он был умным и добился в жизни многого», и заглянуть поглубже, причина окажется на удивление банальна. Мы добиваемся опережающего развития для своего ребенка, прежде всего в угоду своему тщеславию. Ведь, если мой ребенок делает все лучше, быстрее и раньше всех своих сверстников, значит – это мы, его родители такие замечательные и исключительные, что сумели зачать, родить и воспитать такого гения, ну или на худой конец, вундеркинда.

А теперь давайте разберемся, чего стоит ребенку удовлетворение родительских амбиций.

Начнем с того, что у психиатров опережающее развитие представляет собой диагноз и рассматривается это состояние в группе патологий развития, в одном ряду со слабоумием и психопатией. Появление в амбулаторной карте этого словосочетания, после посещения кабинета здорового ребенка, даст повод и психологу и психотерапевту с полным основанием занести вашего ребенка в группу риска. Почему? Да потому, что в дальнейшем, в той же карте может появиться диагноз шизофрения, например…

Значит ли это, что опережающее развитие ребенка опасно? Да, безусловно. Даже, если в дальнейшем обойдется без психиатрической патологии, вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами физического и психологического характера. Чтобы понять, откуда эти проблемы возникают, вспомним закон сохранения энергии, который мы все проходили в школе. Закон, который прекрасным образом распространяется на психику. Энергия не возникает ниоткуда, не уходит в никуда – ее запас постоянен. Если на что-то мы тратим энергии больше, то в другом направлении деятельности ее становится меньше.

Другими словами, если мы бросаем все силы на интенсивное интеллектуальное развитие, начинают страдать другие сферы. В первую очередь – это эмоциональная сфера и во вторую, двигательная. Ухудшение развития двигательной сферы приводит тому, что ребенок не успевает за сверстниками в физическом развитии. Он хуже бегает, хуже прыгает, плохо лазает по шведской стенке… «Ну и что, зато он у нас самый умный», — скажем мы. И окажемся неправы. Во-первых, потому, что в дальнейшем это физическое недоразвитие будет проявляться, в том числе и в половой сфере, а, во-вторых, потому, что читать много книжек и быть самым умным не одно и то же.

Начнем со второго утверждения. Почему ребенок, который читает запоем, иногда по три-четыре книги параллельно может не стать умным? Дело в том, что читая книги по диагонали, малыш редко останавливается на их содержании, не всегда может выделить в них основной и дополнительные смыслы. Самое печальное в том, что при стремительном подходе к чтению книга перестает выполнять одну из основных своих задач – она не обогащает пассивный словарь ребенка. Он не улавливает красоту построения фраз, сокращает количество слов. Обратите внимание – умный и не по годам развитый малыш, читающий книги запоем, встречая незнакомое слово просто пропускает его, улавливая общий смысл фразы из контекста. Ему некогда искать значение этого слова в словаре, или просто спросить у родителей. Ведь впереди еще столько книг, которые надо прочесть! И еще один момент на который надо обратить здесь внимание. Углубляясь в книги, ребенок постепенно выпадает из круга общения сверстников. Тем самым, даже если он и развивает свой интеллектуальный багаж, он сильно проигрывает остальным детям в развитии эмоционального интеллекта. Того самого, на который сегодня делается значительная ставка всеми психологами, начиная от детских и заканчивая менеджеров по персоналу. С проблемой развития эмоционального интеллекта тесно связана и половая сфера, проблемы в развитии которой мы упоминули.

А при чем здесь половая сфера? Да при том, что ребенок плохо развитый физически еще на ранних ступенях детства, в дальнейшем будет хуже, чем его сверстники справляться не только с физкультурными упражнениями, но и со своевременным развитием гормональной сферы, медленнее будут развиваться вторичные половые признаки. Это приведет к остракизму со стороны одноклассников, дальше на этой базе легко формируются чувство неуверенности в себе, неудовлетворенности своим физическим «Я», комплекс неполноценности. Отталкиваясь от этих проблем, подросток будет с большим трудом выстраивать отношения со сверстниками противоположного пола, будет накапливаться отрицательная обратная связь в таких отношениях, что, в свою очередь, может усугубить ситуацию с гормональным фоном – подчиняясь все тому же закону сохранения энергии, организм не будет вырабатывать половые гормоны в должном объеме. Включится закономерный процесс компенсации, и энергия пойдет в наиболее привычное и одобряемое (родителями в том числе, если не в первую очередь) русло. Ребенок еще больше углубится в чтение, в науку, в интеллектуальное развитие, все дальше отрываясь от социальных контактов. Дальнейшее развитие ситуации пойдет по спирали, или по принципу снежного кома, пущенного с горы. И эта ситуация дает тот самый эффект, который совершенно напрасно радует и успокаивает родителей – подросток не шляется где ни попадя, не бегает по девочкам (мальчикам), а тихо сидит дома и читает. Или ходит в секцию по шашкам. С родителями тих и ласков, не бунтует как у других, и все гости восхищаются тем, какой порядочный у вас ребенок.

Понимаете, что случилось? От опережающего развития в раннем детстве мы пришли к ретардации (замедленному развитию) в подростковом возрасте. Подросток по природе своей должен быть бунтарем, в нем должны кипеть гормоны, и если он тихо сидит дома на виду у папы с мамой, значит, что-то пошло не так. Время задуматься о консультации с психологом. Хотя, справедливости ради надо заметить, что если бы мы консультировались своевременно, еще до рождения малыша, и на всем протяжении его жизни, этой ситуации можно было бы избежать.

Читайте также:  Психологическое развитие второго года жизни ребенка

Так что же получается? Что развитый ребенок – это плохо? Ребенок, читающий книги – болен? Отнюдь. Хорошо. Но все хорошо в меру. Известный швейцарский психолог Жан Пиаже, посвятивший всю жизнь изучению развития психики ребенка, на вопрос о том, как сделать так, чтобы ребенок развивался быстрее, отвечал, что стремиться нужно не к тому, чтобы ребенок быстро промчался по всем этапам развития, а к тому, чтобы на каждом из этих этапов у ребенка были все возможности для полного и благоприятного развития. Именно при таком подходе мы и сформируем наиболее гармоничного взрослого.

Источник

Говорить об отставании в физическом развитии ребенка можно только после того, как врачи проведут ряд необходимых обследований и поставят диагноз. До этого момента родители могут делать отставание в физическом развитии ребенкалишь предварительные заключения, основанные на наблюдениях за малышом, но ни в коем случае не на сравнении его с другими детьми его возраста.

Важно понимать, что каждый ребенок растет и развивается в своем ритме. Одни опережают сверстников в физическом развитии, другие же, наоборот, демонстрируют некоторое отставание, которое, тем не менее, нельзя считать серьезным отклонением от нормы.

Итак, когда нужно начинать задумываться о том, что физическое развитие малыша не соответствует его возрасту? После года уже можно наблюдать за попытками крохи делать шаги, произносить первые слова. Нормой считается освоение навыков ходьбы до 14 месяцев и начальных речевых навыков до двух лет. Естественно, что небольшие отклонения от нормы не могут послужить поводом для волнения, однако уже в этом случае нужно будет усилить наблюдение за малышом, фиксируя малейшие продвижения вперед.

Что собой представляет задержка физического развития?

О задержке физического развития ребенка принято говорить в случаях, когда налицо отставание его по ряду антропометрических отставание в физическом развитии ребенкапоказателей. Достаточно часто проблема усугубляется отставанием в сфере формирования познавательных и моторных навыков.

Специалисты говорят о задержке физического развития в случаях, когда антропометрические показатели опускаются ниже 3-5 процентиля либо же заметно снижаются за короткий срок. Принято разделять отставание в физическом развитии на вызванное заболеваниями и спровоцированное социальными условиями.

Причины задержки физического развития

На задержку в физическом развитии детей оказывают влияние самые разные причины:

  • педагогическая запущенность;
  • ЗПР;
  • биологические факторы;
  • социальные факторы.

Когда речь идет о педагогической запущенности, то подразумевают серьезные пробелы в воспитании малыша, не связанные отставание в физическом развитии ребенкас мозговой деятельностью. В таких случаях дети совершенно здоровы, при этом неспособны усваивать простую информацию, не знают элементарных вещей.

Родители и педагоги просто обязаны приобщать детей к умственной работе, поощряя их даже незначительные достижения. В противном случае способность к обучению и усвоению новой информации у них будет заметно снижаться. Как правило, проблему такого характера можно решить, если правильно выстроить схему работы с малышом.

Несколько иначе дело обстоит с задержкой психического развития, которая также может вызывать отставание в физическом развитии. Обычно такие дети отличаются несоответствующим возрасту поведением, несмотря на то, что работа мозга осуществляется без существенных нарушений. Ребята с ЗПР быстро утомляются, неспособны долго концентрировать внимание и выполнять задание до конца.

На отставание в физическом развитии ребенка также могут влиять и биологические факторы, связанные со сложным протеканием беременности, нарушением правил здорового образа жизни во время вынашивания ребенка матерью, тяжелые роды, отставание в физическом развитии ребенкапатологии, а также перенесенные внутри утробы или в первые месяцы жизни серьезные инфекции.

И, наконец, социальные факторы, влекущие за собой отставание в физическом развитии, подразумевают за собой тотальный контроль со стороны взрослых, неадекватное отношение к ребенку, а также стрессы, перенесенные в младшем возрасте.

Как определить, что ребенок отстает в развитии?

Как проявляется отставание детей в физическом развитии? Внешние признаки могут быть разными, начиная от задержки роста и набора массы и заканчивая потерей подкожного жирового слоя, облысением и белковым истощением. Чаще всего задержка в физическом развитии проявляется именно отставанием в росте и наборе массы.

Специалисты отставание в физическом развитии ребенкаопределяют уровень задержки, анализируя все антропометрические показатели, соответствующие возрасту ребенка. В процессе учитывают особенности ребенка, степень доношенности, возможные перенесенные им недавно заболевания, способные оказать влияние на процесс развития. У малышей, которые появились на свет недоношенными, допускаются некоторые отклонения в физическом развитии, на которые влияют продолжительность их недоношенности.

Отставание в физическом развитии может быть нескольких типов:

  • легким;
  • умеренным;
  • тяжелым.

Чаще всего первым признаком задержки в развитии является медленный набор массы тела, со временем можно заметить и изменения показателей роста.

Особенности диагностики задержки физического развития

Важно понимать, что лабораторные исследования не дают полную картину, поэтому проводятся скорее для ее дополнения. Чтобы отличить заболевания эндокринного характера от семейной низкорослости, обязательно определяют костный возраст. Дополнительно обследуют щитовидную железу ребенка, проводят МРТ и ряд дополнительных исследований.

Диагностировать задержку физического развития ребенка можно на основании полученных в результате обследования клинических данных, а также по результатам наблюдений за взаимоотношениями в семье и опроса родителей.

Очень важно, чтобы малыш рос в спокойной, дружественной атмосфере, получал достаточное для его возраста питание, а также не имел сложностей с его усваиванием.

Чаще всего малыш не получает достаточного питания из-за некомпетентности родителей в этом вопросе, из-за низкого материального достатка, из-за халатности родителей. В первые месяцы жизни малыш должен получать достаточное количество грудного молока или адаптированной под него смеси каждые 2-3 часа. Врачи обязаны выяснить, какое питание получал ребенок в первые месяцы, через какие отставание в физическом развитии ребенкапромежутки времени и какой была реакция родителей на беспокойство крохи между кормлениями.

Достаточно часто неспособность малыша усваивать необходимое количество молока в первые месяцы жизни связана с анатомическими аномалиями: увеличенными небными миндалинами, аденоидами, сокращениями мышц полости рта. Именно поэтому, диагностируя отставание в физическом развитии, врачи просто обязаны принимать во внимание возраст малыша и общую клиническую картину, воссозданную на основе подробной беседы с родителями.

Читайте также:  Козлова с а я человек программа социального развития ребенка м школьная пресса

Лечение задержки физического развития

Для того чтобы лечение было успешным, необходимо выявить основную причину, которая привела к отставанию развития. Так, например, если причина в вызывающим задержку роста заболевании, то необходимо сосредоточить терапию именно на нем. Если ребенок медленно растет и набирает вес из-за семейной генетики, стоит прекратить попытки воздействовать на процесс, ведь в результате показатели роста будут так или иначе связаны с показателями роста родителей.

Если основная причина задержки физического развития — это дефицит гормона роста, то решением может стать соответствующая терапия с его включением. Правильно подобраннаяотставание в физическом развитии ребенка терапия поможет малышу в первый год прибавить от 8 до 13 см, а в последующие – до 6 см в год.

Независимо от того, какая причина оказала основное влияние на задержку в росте и наборе массы ребенка, необходимо позаботиться о том, чтобы в семье был налажен режим дня, практиковалось правильное питание, преобладала спокойная атмосфера.

Если речь идет о малышах первого года жизни с ярко выраженной задержкой физического развития, связанной с социальными причинами, после 6 месяцев кормить их необходимо преимущественно густой пищей в течение получаса. В это время важно, чтобы ребенок не отвлекался. Дети после года могут есть за общим столом со взрослыми.

Крайне важно не заставлять малыша есть против воли. Вода, соки и другие низкокалорийные продукты в рационе должны быть в меньшинстве, тогда как высококалорийная пища, такая как масло, сыр, сливки, обязательно должна входить в ежедневный рацион.

Каких последствий опасаться?

Во многом осложнения будут связаны с заболеванием, которое стало причиной отставания в физическом развитии. Так, например, если задержка роста связана с болезнью Иценко-Кушинга, то возможны отставание в физическом развитии ребенкапроблемы с сердечно-сосудистой системой, давлением. Кроме того, осложнения могут проявиться в виде сахарного диабета или остеопороза, язвы желудка и пр.

Если ребенок страдает гипотиреозом, то возможны последствия в виде аритмии, увеличения щитовидной железы, а также общего снижения интеллектуальной деятельности, комплексов, вызванных несоответствием роста нормам.

Для того чтобы ребенок имел нормальный рост, он должен расти в способствующих развитию условиях, получая полноценное питание, необходимое для его возраста количество витаминов и микроэлементов. Отмечая низкорослость детей, важно своевременно обращаться к специалистам, которые помогут выявить причину и назначить программу для коррекции отставания.

Когда стоит думать о госпитализации?

О госпитализации имеет смысл говорить в случаях, когда у детей диагностируют сложную форму истощения, заметное отставание в росте. В стационаре ребенка обследуют для выявления отставание в физическом развитии ребенкаистинной причины отставания в физическом развитии, назначат адекватное лечение. Как правило, срок госпитализации в этом случае не превышает 10 дней, в течение которых медики контролируют рацион детей, следят за их режимом дня.

Основная цель госпитализации — научить детей и родителей составлять правильный рацион сбалансированного питания и придерживаться его для стимуляции роста, независимо от причины отставания в физическом развитии.

О прогнозах

Самым опасным отставание в физическом развитии малыша считается в первый год жизни, независимо от того, какова причина проявления проблемы. Следует понимать, что постнатальный рост головного мозга наиболее активен в первые полгода, поэтому ребенок должен иметь подходящие условия для полноценного развития именно в этот период. У многих малышей, которым поставили диагноз «задержка физического развития», отмечают сбои в развитии эмоциональной сферы и сложности в социальной адаптации.

Если причина задержки — заболевания, прогноз может быть озвучен только после определения степени тяжести болезни и эффективности методики ее лечения. Детей с задержкой физического развития, независимоотставание в физическом развитии ребенка от причины, необходимо постоянно держать под присмотром, контролируя процесс эмоционального и когнитивного развития, при необходимости применяя коррекционные методы воздействия.

В заключение стоит отметит, что решить проблемы с задержкой физического развития у детей можно, но далеко не во всех случаях. Если дело в генетической предрасположенности к маленькому росту и несоответствующей возрасту массе, то, скорее всего, с этим придется жить всю жизнь.

В отдельных случаях помочь могут хирургическое вмешательство, массаж, сеансы физиотерапии, занятия со специалистами, практикующими работу по раннему развитию мозга. Особенно важной является атмосфера в семье. Родители должны быть уверенными в силах малыша, спокойными и ответственными, практиковать регулярные занятия в рамках программ раннего развития.

Важно понимать, что замедленное физическое развитие не может поставить крест на будущей жизни и судьбе ребенка. Часто именно своевременное определение причины отставания поможет эффективнее устранить проблему и позволит малышу догнать и даже перегнать сверстников с верой в себя, свои силы и навыки.

Источник

#1

Пользователь офлайн
 
Lionsmom Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 11:14

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    781

Нам 3,5 месяца…были у невролога, поставили диагноз гиперактивности и сказали что ребенок на 2 месяца опережает развитие (и умственное и физическое), что по их меркам слишком много…прописали кучу препаратов, вот вся в сомнениях давать или нет, и так ли это плохо. Может у кого то было такое?

#2

Пользователь офлайн
 
offtop Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 11:25

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    1 800

Может еще куда-нибудь сходить к другому врачу, прежде чем лекарства принимать?

#3

Пользователь офлайн
 
Мама Ксюшы Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 11:27

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    165

Тоесть по словам невролога гиперактивность это опережение в развитии . и что за препараты при этом прописывают?

#4

Пользователь офлайн
 
mov_ogps13 Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 11:53

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    225

у меня старший сильно опережал, (и щас оперережает). занималась с ним много. в итоге школу окончил в 15 лет.
тоже был гиперактивный. никаких препаратов не назначали.
ИМХО гиперактивность не есть опережение в развитии

Сообщение отредактировал mov_ogps13: 29.10.2010 — 11:55

#5

Пользователь офлайн
 
Lionsmom Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 11:56

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    781

По ее словам в связи с гиперактивностью идет ускоренное развитие, но при этом может страдать нервная система. Сильнодействующие успокоительные препараты прописывают. Ну и слабодействующие при этом (типа ванночек с пустырником и шишками хмеля).

#6

Пользователь офлайн
 
mov_ogps13 Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:00

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    225

я б от лекарств отказалась, но ванночки бы поделала. и сходила бы к другому врачу!

Сообщение отредактировал mov_ogps13: 29.10.2010 — 12:00

Читайте также:  Что такое центр развития ребенка детский сад город владимир

#7

Пользователь офлайн
 
lencha 2010 Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:00

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    1 219

Lyalya080507 (29.10.2010 — 11:14) Просмотр сообщения:

Нам 3,5 месяца…были у невролога, поставили диагноз гиперактивности и сказали что ребенок на 2 месяца опережает развитие (и умственное и физическое), что по их меркам слишком много…прописали кучу препаратов, вот вся в сомнениях давать или нет, и так ли это плохо. Может у кого то было такое?

А в чем он опережает сверстников? Пытается ползать, садиться? И как умственно?

#8

Пользователь офлайн
 
Мама-Anny Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:07

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    10 899

Lyalya080507, диагноз «гиперактивность» не ставится ранее трех лет. А в 3 месяца это вообще нонсенс. Может, вы перепутали его с гипертонусом?
В чем выражается конкретно ваше опережение? Ребенок соответствует по развитию возрасту 5-6 месяцев, т.е. свободно переворачивается, встает на четвереньки, ползает на четвереньках или пытается, присаживается сам, появилась лепетная речь, ребенок знает предметы по названиям и выбирает их, знает и выполняет элементарные игры (типа Ладушки, сорока)? Я таких трехмесячных уникумов еще не видела…
По написанному вами можно только посоветовать сменить невролога.

#9

Пользователь офлайн
 
Lionsmom Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:10

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    781

lencha 2010 (29.10.2010 — 12:00) Просмотр сообщения:

А в чем он опережает сверстников? Пытается ползать, садиться? И как умственно?

Ползает на животе на вытянутых руках (именно ползает, расстояние размером в комнату преодолевает), поворачивается со спины на живот и тут же с живота на спину (то есть крутиться во всех направлениях), пытается садиться, ходит с поддержкой за обе руки вытянутые вперед, прыгает. Хорошо держит и сосет любые игрушки, берет их сам обеими руками. А как умственно я не очень поняла…она сказала что очень много лепечит и хорошо произносит определенные слоги. Хотя это я думаю из за того что я очень много разговариваю с малышом и он просто повторяет за мной…

#10

Пользователь офлайн
 
Lionsmom Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:18

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    781

Мама-Anny (29.10.2010 — 12:07) Просмотр сообщения:

Lyalya080507, диагноз «гиперактивность» не ставится ранее трех лет. А в 3 месяца это вообще нонсенс. Может, вы перепутали его с гипертонусом?

Я знаю что такое гипертонус (мышц) и что такое гиперактивность, эти понятия я не путаю. А насчет смены невролога, к сожалению в нашей больнице это невозможно, а к платному не по карману обращаться 🙁

#11

Пользователь офлайн
 
Seastar Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:21

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    3 402

сейчас в некоторых частных клиниках принимают по полису, так же можно в экопатологию показать невропатологу. Это навскидку

#12

Пользователь офлайн
 
offtop Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:24

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    1 800

Lyalya080507 (Сегодня, 13:10) Просмотр сообщения:

Ползает на животе на вытянутых руках (именно ползает, расстояние размером в комнату преодолевает), поворачивается со спины на живот и тут же с живота на спину (то есть крутиться во всех направлениях), пытается садиться, ходит с поддержкой за обе руки вытянутые вперед, прыгает. Хорошо держит и сосет любые игрушки, берет их сам обеими руками. А как умственно я не очень поняла…она сказала что очень много лепечит и хорошо произносит определенные слоги. Хотя это я думаю из за того что я очень много разговариваю с малышом и он просто повторяет за мной…

Ого, ничего себе!

#13

Пользователь офлайн
 
Lionsmom Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:27

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    781

offtop (29.10.2010 — 12:24) Просмотр сообщения:

Ага…фильм «Юленька» смотрели? :))) Нам его все знакомые уже припоминают… А вообще, очень боюсь за нервную систему, по словам этого невролога, она может очень сильно от такого пострадать :(( У мужа племянница ей 2,5 года, строит сложные предложения, то есть говорит как взрослый человек, читает по слогам…но очень расторможенная, ежедневные истерики и проблемы со сном, родители уже все вымотались, ребенок постоянно на сильных спокоительных 🙁

Сообщение отредактировал Lyalya080507: 29.10.2010 — 12:33

#14

Пользователь офлайн
 
маятник Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:28

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    1 260

Не вздумайте давать какие либо препораты, пусть развивается на здоровье.

#15

Пользователь офлайн
 
Мама Ксюшы Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:38

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    165

Lyalya080507 (29.10.2010 — 12:10) Просмотр сообщения:

Ползает на животе на вытянутых руках (именно ползает, расстояние размером в комнату преодолевает), поворачивается со спины на живот и тут же с живота на спину (то есть крутиться во всех направлениях), пытается садиться, ходит с поддержкой за обе руки вытянутые вперед, прыгает. Хорошо держит и сосет любые игрушки, берет их сам обеими руками. А как умственно я не очень поняла…она сказала что очень много лепечит и хорошо произносит определенные слоги. Хотя это я думаю из за того что я очень много разговариваю с малышом и он просто повторяет за мной…

Я даже не предполагала, что такое вообще возможно

добавлено 29.10.2010 в 13:38:58
Но с препаратами всетаки поосторожнее

#16

Пользователь офлайн
 
mov_ogps13 Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:39

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    225

Lyalya080507 (29.10.2010 — 12:27) Просмотр сообщения:

Ага…фильм «Юленька» смотрели? :))) Нам его все знакомые уже припоминают… А вообще, очень боюсь за нервную систему, по словам этого невролога, она может очень сильно от такого пострадать :(( У мужа племянница ей 2,5 года, строит сложные предложения, то есть говорит как взрослый человек, читает по слогам…но очень расторможенная, ежедневные истерики и проблемы со сном, родители уже все вымотались, ребенок постоянно на сильных спокоительных 🙁

у нас в 1,5 года предложениями вовсю говорил. и говорил как взрослый, применяя обороты различные

#17

Пользователь офлайн
 
Lionsmom Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:42

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    781

mov_ogps13 (29.10.2010 — 12:39) Просмотр сообщения:

у нас в 1,5 года предложениями вовсю говорил. и говорил как взрослый, применяя обороты различные

А проблем с нервной системой не было при этом? Истерик, проблем с засыпанием и сном?

#18

Пользователь офлайн
 
Светлюньчик Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:44

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    219

Lyalya080507 (29.10.2010 — 12:10) Просмотр сообщения:

Ползает на животе на вытянутых руках (именно ползает, расстояние размером в комнату преодолевает), поворачивается со спины на живот и тут же с живота на спину (то есть ?