Елисеева фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста

Елисеева фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста thumbnail

испражение, горшок, мусор, грязь, дать, огорчение, осуждение, спать, укачивать, ребенок, кукла, горячий и др.

2.Реальность, отраженная в книгах, картинках, мультфильмах, на пластинках,

вустных текстах стихов, потешек, ритуальных игр. Сначала Лиза не использовала для называния картинок даже уже имеющиеся в ее лексиконе слова, поскольку не распознавала изображение, — это стало происходить только после 1,2-1,3, как это и свойственно большинству детей. Первое слово, попавшее в АЛ ребенка из «вторичной реальности», было 30-ым:

1,4,23: Я уже очень давно (по крайней мере, с сентября) во время купания напевала «Кораблик» — английскую песенку в переводе Маршака, которая заканчивается так:

Ведет кораблик утка, испытанный моряк.

— Земля! – сказала утка. – Причаливайте! Кряк!

По ребенку никогда не было даже заметно, что она слушает то, что я пою. Вдруг сегодня, когда Лиза играла в ванночке, в конце песенки она громко сказала: *Как!* («кряк»).

Вскоре после появления оно стало реакцией на любую строчку из этой песенки; ответом на вопрос «Как уточка крякает?»; позже стало обозначать кораблики; уток и некоторых других птиц.

После этого источником многих усваиваемых слов стала вторичная реальность. Как известно, состав начального детского словаря неоднороден. В него входят

протослова, слова языка нянь (звукоподражательные и лепетоподобные), нормативные слова и застывшие фразы (Елисеева 2000).

Протослова – особая группа слов в речи ребенка, не имеющая источника в речи взрослых. Это устойчивые вокализации, содержащие постоянный состав звуков и употребляемые в постоянных ситуациях, но уникальные для данного ребенка, изобретенные им самим. Подтверждение того, что протослова – изобретение ребенка, а не копирование звуков взрослого, исследователи обнаружили в языке глухонемых детей. Большинство глухонемых детей рождено слышащими родителями, и некоторые из этих родителей не знакомят своих детей с жестовым языком, для того чтобы у ребенка возникла необходимость учить звуковую речь. Оказалось, что эти дети изобретают спонтанные жесты, не основанные на жестах, употребляемых взрослыми. Эти ранние жесты – аналог протослов, изобретенных слышащим ребенком (Sachs 1993: 47).

О протословах (по сути дела, хотя термин появился много позже) писали уже исследователи XIX века. И. Тэн рассказывает о девочке, которая изобрела слово «тэм». «Сначала, в течение больше, чем двух недель, девочка произносила это слово… просто как лепет… Мало-помалу это слово получило у нее определенное значение… дай, возьми, вот или смотри… Мне кажется, что это слово создано, произвольно сочинено ею…» (Тэн И., Дарвин Ч. 1900: 12-13). Интересно, что И. Тэн считает собственным изобретением ребенка и слово гам/ ам: «Этот звук появился на 14-м месяце; в продолжение нескольких недель я считал его простым лепетом; наконец я увидел, что он воспроизводится неизменно перед кормлением… Прислушайтесь к нему внимательно и постарайтесь воспроизвести его сами, и вы увидите, что это естественный голосовой жест всякого, хватающего чтонибудь; он начинается гортанным звуком, близким к лаю, и кончается закрытием губ так, как будто пища уже схвачена и проглочена; именно так сделал бы человек, если бы, находясь среди дикарей, со связанными руками, и имея возможность объясняться только посредством своих голосовых органов, он вздумал сказать, что ему хочется есть… Мы повторяли ей ее слово, но смягчая его, вследствие чего у нее перестали преобладать гортанный и губной звуки; промежуточная гласная получила перевес; вместо гам получилось ам; и теперь обыкновенно мы употребляем это слово так же, как и она. Оригинальность, изобретательность так сильна у ребенка, что если у нас он учится нашему языку, то у него мы учимся его языку» (Тэн И., Дарвин Ч. 1900: 16-17).

Ч. Дарвин пишет, что интересная статья Тэна подала ему повод пересмотреть дневник, который он вел 37 лет назад об одном из своих детей. Правда, Дарвин чрезвычайно мало пишет именно о речи, но кое-какие наблюдения приводит. Так, ровно в

Источник

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста — Елисеева М.Б. — издание: 2008

Елисеева Марина Борисовна

В полном объеме текст документа доступен в электронных читальных залах РГБ

172 с.

Количество страниц

Санкт-Петербург

Место издания

О произведении

Ответственность

М. Б. Елисеева ; Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена

Библиотека

Российская государственная библиотека (РГБ)

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн книгу «Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста», автора Елисеева М.Б. Книга была издана в 2008 году. Содержит 172 с.

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Источник

Подробнее о заявке

Предмет:

Русский язык

Заявка номер: Private

Стоимость: 400 руб.

Дата заявки: 06.03.2019

Выполнено: 07.03.2019

Реферат по русскому языку

Задание:

сделать доклад о чем книга и что в нее в ходит 4-5 страниц

Читать больше

выполнения этой или любой другой работы

  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%

от 2 дней

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно 🙂

Похожие заявки по русскому языку

Тип: Реферат

Предмет: Русский язык

Любое

Стоимость: 400 РУБ

Тип: Реферат

Предмет: Русский язык

Солнце

Стоимость: 400 РУБ

Лайфхаки по

написанию рефератов

Казалось бы, нет задачи проще, чем написать реферат. Есть тема, есть информация, дальше — ловкость рук и никакой магии. Но и здесь у многих студентов возникают проблемы. Реферат, как и остальные студенческие работы, требует грамотного оформления.Вводная часть, правильная структура, актуальная тем…

Читать дальше

Что нужно для поступления в аспирантуру? Оформление реферата. А если быть точнее – оформление двух рефератов. Обо всех трудностях аспирантской жизни вы можете почитать на нашем . А сейчас мы готовы познакомить вас с правилами оформления реферата в аспирантуру.При поступлении в аспирантуру придетс…

Читать дальше

В оформлении реферата нет ничего сложного. Существуют определенные стандарты и нормы,об этом вы можете почитать ну хотя бы вот . А вот о чем писать — вот тут и кроется главная проблема.Выбор темы реферата по социологии может быть основан на определенном разделе данного предмета. Причем следует от…

Читать дальше

Источник