Елисеева фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста
испражение, горшок, мусор, грязь, дать, огорчение, осуждение, спать, укачивать, ребенок, кукла, горячий и др.
2.Реальность, отраженная в книгах, картинках, мультфильмах, на пластинках,
вустных текстах стихов, потешек, ритуальных игр. Сначала Лиза не использовала для называния картинок даже уже имеющиеся в ее лексиконе слова, поскольку не распознавала изображение, — это стало происходить только после 1,2-1,3, как это и свойственно большинству детей. Первое слово, попавшее в АЛ ребенка из «вторичной реальности», было 30-ым:
1,4,23: Я уже очень давно (по крайней мере, с сентября) во время купания напевала «Кораблик» — английскую песенку в переводе Маршака, которая заканчивается так:
Ведет кораблик утка, испытанный моряк.
— Земля! – сказала утка. – Причаливайте! Кряк!
По ребенку никогда не было даже заметно, что она слушает то, что я пою. Вдруг сегодня, когда Лиза играла в ванночке, в конце песенки она громко сказала: *Как!* («кряк»).
Вскоре после появления оно стало реакцией на любую строчку из этой песенки; ответом на вопрос «Как уточка крякает?»; позже стало обозначать кораблики; уток и некоторых других птиц.
После этого источником многих усваиваемых слов стала вторичная реальность. Как известно, состав начального детского словаря неоднороден. В него входят
протослова, слова языка нянь (звукоподражательные и лепетоподобные), нормативные слова и застывшие фразы (Елисеева 2000).
Протослова – особая группа слов в речи ребенка, не имеющая источника в речи взрослых. Это устойчивые вокализации, содержащие постоянный состав звуков и употребляемые в постоянных ситуациях, но уникальные для данного ребенка, изобретенные им самим. Подтверждение того, что протослова – изобретение ребенка, а не копирование звуков взрослого, исследователи обнаружили в языке глухонемых детей. Большинство глухонемых детей рождено слышащими родителями, и некоторые из этих родителей не знакомят своих детей с жестовым языком, для того чтобы у ребенка возникла необходимость учить звуковую речь. Оказалось, что эти дети изобретают спонтанные жесты, не основанные на жестах, употребляемых взрослыми. Эти ранние жесты – аналог протослов, изобретенных слышащим ребенком (Sachs 1993: 47).
О протословах (по сути дела, хотя термин появился много позже) писали уже исследователи XIX века. И. Тэн рассказывает о девочке, которая изобрела слово «тэм». «Сначала, в течение больше, чем двух недель, девочка произносила это слово… просто как лепет… Мало-помалу это слово получило у нее определенное значение… дай, возьми, вот или смотри… Мне кажется, что это слово создано, произвольно сочинено ею…» (Тэн И., Дарвин Ч. 1900: 12-13). Интересно, что И. Тэн считает собственным изобретением ребенка и слово гам/ ам: «Этот звук появился на 14-м месяце; в продолжение нескольких недель я считал его простым лепетом; наконец я увидел, что он воспроизводится неизменно перед кормлением… Прислушайтесь к нему внимательно и постарайтесь воспроизвести его сами, и вы увидите, что это естественный голосовой жест всякого, хватающего чтонибудь; он начинается гортанным звуком, близким к лаю, и кончается закрытием губ так, как будто пища уже схвачена и проглочена; именно так сделал бы человек, если бы, находясь среди дикарей, со связанными руками, и имея возможность объясняться только посредством своих голосовых органов, он вздумал сказать, что ему хочется есть… Мы повторяли ей ее слово, но смягчая его, вследствие чего у нее перестали преобладать гортанный и губной звуки; промежуточная гласная получила перевес; вместо гам получилось ам; и теперь обыкновенно мы употребляем это слово так же, как и она. Оригинальность, изобретательность так сильна у ребенка, что если у нас он учится нашему языку, то у него мы учимся его языку» (Тэн И., Дарвин Ч. 1900: 16-17).
Ч. Дарвин пишет, что интересная статья Тэна подала ему повод пересмотреть дневник, который он вел 37 лет назад об одном из своих детей. Правда, Дарвин чрезвычайно мало пишет именно о речи, но кое-какие наблюдения приводит. Так, ровно в
Источник
Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .
Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста — Елисеева М.Б. — издание: 2008
Елисеева Марина Борисовна
В полном объеме текст документа доступен в электронных читальных залах РГБ
172 с.
Количество страниц
Санкт-Петербург
Место издания
О произведении
Ответственность
М. Б. Елисеева ; Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена
Библиотека
Российская государственная библиотека (РГБ)
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн книгу «Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста», автора Елисеева М.Б. Книга была издана в 2008 году. Содержит 172 с.
Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом.
Заполните форму.
Источник
Подробнее о заявке
Предмет:
Русский язык
Заявка номер: Private
Стоимость: 400 руб.
Дата заявки: 06.03.2019
Выполнено: 07.03.2019
Реферат по русскому языку
Задание:
сделать доклад о чем книга и что в нее в ходит 4-5 страниц
Читать больше
выполнения этой или любой другой работы
- Бесплатные корректировки
- Шпаргалки в подарок!
- Предоплата всего 25%
от 2 дней
Узнай стоимость
Это быстро и бесплатно 🙂
Похожие заявки по русскому языку
Тип: Реферат
Предмет: Русский язык
Любое
Стоимость: 400 РУБ
Тип: Реферат
Предмет: Русский язык
Солнце
Стоимость: 400 РУБ
Лайфхаки по
написанию рефератов
Казалось бы, нет задачи проще, чем написать реферат. Есть тема, есть информация, дальше — ловкость рук и никакой магии. Но и здесь у многих студентов возникают проблемы. Реферат, как и остальные студенческие работы, требует грамотного оформления.Вводная часть, правильная структура, актуальная тем…
Читать дальше
Что нужно для поступления в аспирантуру? Оформление реферата. А если быть точнее – оформление двух рефератов. Обо всех трудностях аспирантской жизни вы можете почитать на нашем . А сейчас мы готовы познакомить вас с правилами оформления реферата в аспирантуру.При поступлении в аспирантуру придетс…
Читать дальше
В оформлении реферата нет ничего сложного. Существуют определенные стандарты и нормы,об этом вы можете почитать ну хотя бы вот . А вот о чем писать — вот тут и кроется главная проблема.Выбор темы реферата по социологии может быть основан на определенном разделе данного предмета. Причем следует от…
Читать дальше
Источник