Елена алябьева познавательное развитие ребенка сказки о природе
цена 152
руб.
Перейти в интернет-магазин
купить в магазине Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
В книге предложены авторские сказки для детей 5-7 лет по ознакомлению с природой. Содержание сказок соответствует требованиям образовательных программ последнего поколения. Методическое оснащение сказок даст возможность взрослым организовать с детьми беседу, практические виды деятельности. Сказки можно использовать как основу занятий или для активизации знаний детей, закрепления изученного материала. Книга предназначена для воспитателей ДОО, родителей детей старшего дошкольного возраста, гувернеров
подробнее
Книга предназначена для воспитателей и педагогов ДОУ, а также родителям • В книге рассматриваются планирование, организация и проведение образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста (2—3-х лет) по направлению «Познавательное развитие». Представленные в пособии материалы направлены на решение задач по развитию интересов ребенка, любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о
My-shop.ru
г. Москва
266 руб.
Пособие входит в базовый методический комплект Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (под ред. Петерсон Л.Г., Лыковой И.А.), обеспечивает реализацию двух направлений деятельности педагогов с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области «Познавательное развитие»: формирование у дошкольников целостной картины мира, расширение кругозора; развитие познавательно-исследовательской деятельности. В издании представлены методические
My-shop.ru
г. Москва
329 руб.
В методическом пособии представлены авторские сказки, рассказы, дидактические игры и упражнения, стихи, загадки, игры-путешествия по ознакомлению старших дошкольников с человеческим организмом, профилактикой заболеваний и безопасностью жизнедеятельности. Материал поможет педагогам разнообразить методы и формы организации познавательной деятельности детей, сформировать у них осознанное отношение к своему организму и здоровью • Методическое пособие адресовано педагогам ДОО, учителям начальных классов, гувернерам, родителям
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
134 руб.
В книге представлено содержание образовательной работы с детьми смешанной (разновозрастной) группе ДОО в летний период. Работа строится таким образом, чтобы исключить перегрузки детей, максимально освободить воспитателей от подготовки к деятельности и в то же время сделать жизнь дошкольников интересной, радостной и полезной. Книга предназначена для старших воспитателей, воспитателей, студента дошкольного факультета педагогических средних и высших учебных заведений
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
298 руб.
В книге представлены авторские беседы, рассказы и сказки для детей 5—8 лет обо всех видах транспорта, включая новейшие разработки ученых, историю создания водного и воздушного транспорта, бытовой, сельскохозяйственной, специальной, вычислительной техники и робототехники • Содержание рассказов и сказок соответствует требованиям современных дошкольных образовательных программ • Познавательные рассказы и сказки имеют методическую составляющую. Педагоги могут выбрать содержание и объем предлагаемого детям
My-shop.ru
г. Москва
167 руб.
В первой книге представлен многообразный дидактический познавательный материал для детей 5—7 лет о профессиях повара, строителя, ветеринара, работников швейной промышленности, фотографа • Содержание представленного материала базируется на положениях ФГОС ДО, универсально и соответствует задачам образовательных программ дошкольного образования нового поколения • Организованная образовательная деятельность, дидактические и сю-жетно-ролевые игры, загадки, подборка художественной литературы по теме,
My-shop.ru
г. Москва
173 руб.
Познавательное развитие — одно из важнейших направлений дошкольного образования. Задача педагогов ДОО — создать условия, найти наиболее удачные способы подачи информации для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей. В книге представлены разнообразные формы работы с дошкольниками от 3 до 7 лет: образовательные ситуации, логические задачи, экологические сказки, наблюдения и деятельность в природе, использование оригинальных дидактических пособий. Пособие
My-shop.ru
г. Москва
166 руб.
Книга содержит примерное тематическое календарное планирование и методические рекомендации, с помощью которых педагоги смогут организовать работу по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования во всех возрастных группах детского сада • Пособие адресовано педагогам дошкольного и дополнительного образования
My-shop.ru
г. Москва
327 руб.
В пособии представлены пути решения основных задач обучения, воспитания и развития детей 4–5 лет по направлениям «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» и «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» (образовательная область «Познавательное развитие»). Приводятся примеры интеграции познавательно-исследовательской деятельности с игровой, изобразительной, двигательной, трудовой деятельностью, конструированием, восприятием произведений
Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» содержат описание игр и занятий для познавательного развития детей, на развитие у них предметной деятельности, а также восприятия, мышления, целенаправленности, самостоятельности. Авторы пособия подробно характеризуют особенности познавательного развития в раннем возрасте и его отдельных составляющих (в том числе восприятия, мышления), дают рекомендации педагогам по реализации образовательных
My-shop.ru
г. Москва
182 руб.
В пособии представлены два направления работы в рамках образовательной области «Познавательное развитие»: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» и «Развитие познавательно-исследовательской деятельности». Рассмотрены возможности интеграции с другими образовательными областями на уровне содержания, различных видов детской деятельности и форм их организации • Конспекты наблюдений, экспериментов, игровых и коммуникативных ситуаций, театрализованных и
My-shop.ru
г. Москва
399 руб.
В пособии представлены два направления работы в рамках образовательной области «Познавательное развитие»: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» и «Развитие познавательно-исследовательской деятельности». Книга содержит конспекты дидактических игр, образовательных ситуаций, наблюдений, экскурсий, целевых прогулок, экспериментов, творческих мастерских, детских лабораторий, интерактивных праздников, построенных на основе принципов системно-деятельностного и
My-shop.ru
г. Москва
428 руб.
192 руб.
226 руб.
237 руб.
267 руб.
438 руб.
229 руб.
Источник
цена 155
руб.
Перейти в интернет-магазин
купить в магазине My-shop.ru
г. Москва
В книге предложены авторские сказки для детей 5—7 лет по ознакомлению с природой. Содержание сказок соответствует требованиям образовательных программ последнего поколения. Методическое оснащение сказок дает возможность взрослым организовать с детьми беседу, практические виды деятельности. Сказки можно использовать как основу занятий или для активизации знаний детей, закрепления изученного материала • Книга предназначена для воспитателей ДОО, родителей детей старшего дошкольного возраста, гувернеров
подробнее
Характеристика • количество страниц: 96 • иллюстрации: цветные • серия: Воспитание по-японски • переплет: твердый • издательство: Эксмо • страна бренда: Россия • Книга написана японским специалистом по воспитанию. С ее помощью можно узнать, на каком этапе происходит скачок в развитии ребенка и как правильно заниматься с ним в это время. В начале находится пояснительная информация о том, на сколько частей разделена книга, сколько в ней разделов и как ей правильно пользоваться
myToys.ru
г. Москва
467 руб.
Книжка. Развитие ребенка от 3 до 5 лет
Toyway
г. Москва
688 руб.
С серией книг «Сказки-раскраски» у детей есть возможность не только услышать любимые произведения, но и нарисовать их самим. Возьмите в руки цветные карандаши, и пусть сказка будет ярче! • РЕПКА. Русская народная сказка в обработке О. Капицы • Издревле сказками не только развлекали, но и обучали детей. Простой язык, яркие образы, легко запоминающийся сюжет способствуют как речевому, так и познавательному развитию ребёнка. Обратите внимание на звуковые повторы в «именах» героев: бабка – дедка, внучка – Жучка, Машка – мышка • На примере сказки «Репка» расскажите, что маленькое когда-то превращается в большое, что один человек – ничто, а вместе с семьёй – сила. Красочные иллюстрации Ирины Маховой только добавят увлекательности вашему чтению
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
20 руб.
Характеристика • количество страниц: 32 • иллюстрации: цветные • издательство: Clever • серия: Сказки из детства • страна бренда: Россия • Чтение сказки с яркими иллюстрациями может стать не только интересным развлечением, но также средством для развития. С помощью познавательного рассказа ребенок может почерпнуть знания о том, как важно ценить дружбу и как не стоит поступать с друзьями. Благодаря книге можно не только тренировать чтение, но и развивать воображение
myToys.ru
г. Москва
62 руб.
Характеристики • ISBN: 978-5-17-109176-7 • возраст: от 4 лет • иллюстрации: цветные • переплет: мягкий • серия: Читаем сами без мамы • издательство: АСТ • автор: Виталий Бианки • количество страниц: 64 • размер: 21х16,2 см • вес: 128 гр • Книга «Синичкин календарь» — познавательная и веселая сказка известного автора Виталия Бианки. Ребенку предстоит познакомиться с синичкой Зинькой, отправиться с ней и ее друзьями в лес и узнать много нового про растения и животных
myToys.ru
г. Москва
125 руб.
Книги Ю.Д. Дмитриева очень познавательны, они — настоящая энциклопедия природы. Его произведения, с одной стороны, достоверны с научной точки зрения, с другой — доступны и интересны читателю • В книге рассказывается об удивительных приключениях любопытного Мушонка. Много нового и неожиданного узнает читатель о лесных чудесах • Для младшего школьного возраста
My-shop.ru
г. Москва
168 руб.
Источник
Гульнур Садыкова
Использование познавательных сказок экологического содержания в работе с детьми дошкольного возраста
Экологическое воспитание и образование дошкольников – это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью. Для того чтобы выжить сегодня и обеспечить существование человечества в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень.
Экологическое образование дошкольников– это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Главная задача экологической работы в ДОУ и родителей – научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
Один из основных принципов экологического образования – это принцип научности и достоверности фактов. Но как рассказать маленьким детям о том, как размножаются растения, о пользе и вреде нефти, о нересте рыб, о силе медведя или рождения бабочки.
Необходимо выбрать такие формы и методы экологического развития дошкольников, которые позволили бы продемонстрировать приспособление растений и животных к среде обитания, взаимосвязи в природных сообществах, связь человека с природой.
Таким занимательным средством обучения может быть экологическая сказка.
Экологическая сказка – это литературное произведение, отражающее природные явления, объекты природы, взаимосвязи и взаимозависимости, существующие в природе, в фантазийной форме, формирующие экологическое, гуманное отношение человека к природе.
Экологические сказки – уникальное средство воспитания детей. Краткость, простота сюжета, конкретность и в конце сказки вывод, а иногда вопрос (для поддержания диалога с маленькими слушателями) – такова схема построения экологических сказок.
Экологические сказки раскрывают основные понятия и законы экологии, а также популярно вводят детей в различные аспекты взаимодействия человека с природой – использования ее ресурсов и охраны. Содержание этих сказок также дает представление об отдаленных, а в ряде случаев экзотических явлениях природы, необычных эпизодах взаимодействия с ней человека.
Экологические сказки развивают умение детей мыслить системно, с пониманием происходящих закономерностей. Сказки способствуют движению мысли ребенка и формируют его экологическое мышление. Помогают понять, что всё живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды.
Главная задача экологических сказок – формирование у детей осознанно-правильного отношения к различным природным объектам, и прежде всего к тем, которые находятся рядом с ними. Поэтому чтение сказок перемежается с наблюдениями за природными объектами, беседами, рассматриванием картин и т. д.
Виды экологических сказок.
Экологические сказки подразделяются на авторские и народные. Народные сказки созданы по сюжетам русских народных сказок. Авторские сказкиможно подразделить на следующие виды:
— сказки – «рассказки»
— сказки – «почемучки»
— сказки –«катастрофы»
Примеры народных экологических сказок.
«Война грибов с ягодами»
«Вершки и корешки»
«Гуси-лебеди»
«Кот и лиса»
«Теремок»
«Кощей Бессмертный»
«Лиса и Журавль»
«Снегурочка»
Примеры авторских экологических сказок.
В.Бианки: «Сова», «Хвосты», «Чьи это ноги?», «Чей нос лучше?», «Хитрый лис и умная уточка», «Как муравьишка домой спешил?».
Д.Мамин-Сибиряк: «Серая шейка», «Лесная сказка», «Сказка про славного царя Гороха», «Упрямый козёл», «Сказка про Козявочку».
А.Толстой: «Сорока», «Мышка», «Козёл», «Ёж», «Лиса», «Заяц», «Кот Васька».
Н.Сладков: «Синичка необыкновенная», «Лесные шорохи», «Еловая каша».
Е.Пермяк: «Про торопливую куницу и терпеливую синицу», «Некрасивая ёлка», «Птичьи домишки», «Толковая муха».
К.Ушинский: «Ветер и Солнце», «Жалобы зайки», «Петух да собака», «Плутишка кот», «Мышки», «Козёл», «Лиса и гуси».
Н.Рыжова: «Жила-была река», «Чей дом лучше?», «Как медведь дом потерял?», «История одного пруда», «Травинка-путешественница».
Р.Киплинг: «Откуда у кита такая глотка?», «Откуда у верблюда горб?», «Откуда у носорога шкура?», «Как леопард стал пятнистым?», «Слонёнок», «Приключения старого кенгуру», «Как появились броненосцы?»
Сказки – «рассказки».
В качестве главных героев выступают сказочные, вымышленные персонажи (Колобок, Листовичок и др.) или очеловеченные реальные объекты и явления природного мира (растения, грибы, насекомые и т. д., посредством встречи с которыми дошкольники узнают много нового о многообразии живой природы.
«Про Звездочку и космический мусор» (А. Бачерикова)
«Кто вырастил ягодку?» (Е. Коротаева)
Сказки – «почемучки»
Благодаря этим сказкам взрослые могут ответить на множество типичных вопросов маленьких «почемучек». В названиях этих сказок уже содержится вопрос.
«Почему на крыше сосульки?» (Е. Бакина, Е. Засолоцкая)
«Почему у Мухи хвоста нет?» (К. Овчинникова, Н. Перевалова)
«Почему Льдинка исчезла?» (Ю. Игошина)
Сказки – «катастрофы»
В содержании этих сказок раскрываются глобальные изменения климата, истощение природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды – факторы в совокупности создающие непрерывно ухудшающуюся среду обитания человека.
«Сказка о том, как разозлился дождь» (М. Пантюхина)
«Лесной пожар» (А. Смирнова, А. Устинова)
При подборе сказочныхпроизведений должны учитываться:
— возрастные особенности детей;
— имеющийся у детей опыт непосредственного взаимодействия с объектами живой природы;
— имеющийся у детей литературный опыт;
— тематические предпочтения детей в процессе знакомства, обсуждения и видоизменения сказок экологического содержания;
— художественная ценность сказочных произведений с экологических позиций.
Познавательные сказки экологического содержания используются в работе с детьми со среднего дошкольного возраста. В основном чтение экологических сказок происходит в режимных моментах или как часть образовательной деятельности. После прочтения сказки обязательно проводится беседа с детьми по содержанию прочитанного. Иногда вопросы задаются детям непосредственно по ходу чтения произведения. Поэтому необходимо заранее продумать вопросы, которые будут задаваться детям.
Я пользуюсь в своей работеследующей методической литературой:
Е. А. Алябьева «Познавательное развитие ребенка. Сказки о природе»
Л. Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4 — 7 лет»
В этих книгах даны авторские экологические сказки и имеются уже готовые вопросы к детям по содержанию произведений.
Принципы составления экологических сказок:
— содержательной основой сказки является познавательно-экологическая, а не развлекательная информация;
— в экологических сказках действуют реальные вещи, предметы, объекты природы, которые наделяются несвойственными им человеческими способностями (речью, мыслями, поступками и прочее);
— главное — вызвать у детей любовь, интерес, положительное отношение к героям сказки, ведь, если детям будет симпатичен герой сказки, то они легче и лучше усвоят всё, что с ним будет связано.
Таким образом, сказки являются универсальным средством формирования интереса ребенка к окружающему миру. Они неизменно вызывают у детей интерес, развивают внимание, воображение, память. Дошкольников не приходится заставлять слушать, что является гарантом усвоения необходимых знаний, накопления впечатлений, возбуждения желания больше узнать, наблюдать, сравнивать, делать умозаключения. Образные выражения, используемые в сказках, обогащают речь детей, направляют их внимание на определенные признаки объекта в обыденной жизни. Сказки развивают творческий потенциал детей, ведь можно сочинять их вместе со взрослым, трансформировать их содержание, включая впечатления от личных наблюдений в природе. Экологические сказки являются эффективным средством познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития дошкольников.
Источник