Доу презентация творческое развитие ребенка

Слайд 1

Консультация для родителей РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Колпинского района г. Санкт-Петербурга 2016 Подготовила воспитатель: Ильичёва А.Н.

Слайд 2

«Ребёнок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь…»

Слайд 3

Что же такое творческие способности? — умение познавать все новое; — стремление к познанию; — активность и живость ума; — умение в обычных явлениях и привычных находить нестандартное; — стремление к постоянным открытиям; — умение применять на практике полученные опыт и знания; — свобода воображения; — интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.

Слайд 4

Зачем нужно развивать творческие способности? У ребенка до 7 лет развито правое полушарие головного мозга – интуитивное, эмоциональное, творческое. С приходом в школу начинает доминировать левое – аналитическое, рациональное. Очень важно, чтобы оба полушария развивались симметрично. Мы, взрослые, часто делаем акцент на интеллектуальных занятиях – обучении чтению, логике, математике, шахматах. Но не менее важно развивать творческие способности через рисование, лепку, пение, танцы. Так ребенок учится видеть красоту мира, лучше понимать себя и выражать чувства. Творчество дает выход внутренней энергии, развивает мелкую моторику, а значит – мозг.

Слайд 5

Методы развития творческих способностей детей 1. Окружающий мир

Слайд 6

На прогулке, в транспорте, дома — в общем везде, где мы находимся вместе со своим ребенком, обсуждаем, что именно нас окружает и что происходит вокруг. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом. Наши рассказы о животных, явлениях природы, растениях и других вещах окружающего мира, наша речь – это очень важный урок для ребенка. Таким образом, переданные нами знания и понятия будут хорошим стартом для последующего обучения ребенка, развития его способностей, в том числе, и творческих.

Слайд 7

2. Развивающие игрушки и игры По возможности, надо следить за тем, чтобы в домашнем арсенале ребёнка было как можно больше полезных игрушек . Но, естественно, они должны соответствовать возрасту ребенка.

Слайд 8

3. Рисование Нетрадиционные техники рисования позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Слайд 9

4. Лепка и аппликация Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности. В процессе занятий аппликацией у детей развиваются чувства цвета, ритма, симметрии, пространственного воображения и на этой основе формируется художественный вкус.

Слайд 10

5.Чтение Книга, как ничто другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.

Слайд 11

6. Музыка Детские песенки и классическую музыку желательно слушать с раннего детства. Музыка положительно влияет на развитие памяти и образного мышления, улучшает зрительное восприятие и снимает эмоциональное напряжение.

Слайд 12

Простые истины 1. Окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию; 2. Поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы; 3. Постарайтесь сделать занятия с ребёнком интересными и весёлыми; 4. Не давайте слишком много информации детскому мозгу. Нам не стоит забывать, что наша задача — развитие способностей; 5. Процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер. Счастливого вам общения с детьми, уважаемые родители!

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад №19

общеразвивающего вида

Творческая презентация

на тему «Развитие творческих способностей детей

в условиях семьи и ДОУ»

Воспитатель: Гулимова С.В.

г. Благовещенск

2014

(Слайд 1) Уважаемые присутствующие!

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования, вступившем в силу 1 января 2014г., заложены основные принципы, направленные, в частности, на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей и воспитателей) и детей, а также сотрудничество с семьёй. Этим принципам я следую в  своей деятельности.

(Слайд 2) Тема, по которой я работаю, очень интересна, востребована и актуальна, ведь именно в творчестве ребёнок познаёт окружающий мир, учится общению, реализует свои фантазии, развивает воображение. (Слайд 3)Афантазия детей – необходимый атрибут детства, и я уверена, что фантазию следует развивать с раннего возраста.

(Слайд 4) Ни для кого не секрет, что в век компьютеров и развитой сети телевидения на второй план отошли книги, родители зачастую предоставляют детей самим себе, заменяя чтение и беседы по душам компьютерными играми, мультфильмами сомнительного содержания, которые отрицательно влияют на психику ребёнка, дезориентируют его представления об окружающем мире и не способствуют формированию положительных качеств. Родители буквально лишают себя полноценного общения с детьми, в результате страдает речевое развитие ребёнка: дети не всегда способны выразить свою мысль, отстоять своё мнение, некоторые вообще боятся общения. Учтя сложившееся положение, я в самом начале своей профессиональной деятельности поставила для себя цель – вовлечь родителей в образовательный процесс, создать прочный союз в вопросах речевого и творческого развития детей.

(Слайд5) Таким образом, сложился своеобразный треугольник, в вершинах которого – три составляющих: дети, родители и педагог.(Слайд 6) Без присутствия одного из углов данная фигура просто перестанет существовать!

(Слайд 7) Приоритеты в своей работе я отдаю речевому и социально-коммуникативному развитию, интегрируя эти области с остальными. Я  учу детей  говорить, выражать свои мысли, строить речь грамотно, владеть ею, как средством общения и культуры, и, вместе с тем, уметь общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, быть эмоционально отзывчивыми; я развиваю воображение и творческую активность детей в  самостоятельной деятельности. Все эти задачи решаются в моей работе с детьми.

(Слайд 8)  В 2013 году для слушателей института развития образования в нашем детском саду был проведён педсовет в форме «Аукциона талантов», где  я представила свой опыт работы, и мой лот занял первое место. Это ещё раз доказывает, что моя деятельность в этом направлении очень эффективна.

(Слайд 9) Современная педагогика активно меняется, и результативность работы с детьми зависит именно от воспитателя, от того, как он строит свою деятельность, какие ориентиры ставит перед собой.( Слайд 10) Я не следую ортодоксальным меркам, стараюсь осуществлять «живое общение», широко использую социо-игровые технологии; я – не над детьми, а вместе с ними, поэтому в нашем тандеме – полное равноправие. (Слайд 11)Я считаю, что воспитатель должен быть выдумщиком и организатором новой интересной для детей деятельности, он должен быть готов вместе с детьми смеяться, огорчаться, волноваться, то есть жить с ребёнком одной жизнью.

(Слайд 12) Вместе с детьми мы придумываем разные истории, разыгрываем их, сами готовим атрибуты для инсценировок, сочиняем сказки по картинкам, играем в театр на бегу,(Слайд 13) учимся рисовать, (Слайд 14)проводим необычные подвижные игры, (Слайд 15) приветствия,(Слайд 16)упражнения-разминки и многое другое.(Слайд 17)Замысел у детей возникает обычно в процессе творчества, ведь можно сделать героев из любого подручного материала, нарисовать и «оживить». (Слайд 18) Когда ребёнок сам мастерит или рисует персонаж и сам проигрывает свою историю, он выражает эмоции и состояния, которые нельзя проявлять в обычной жизни, развивает  художественные способности, мелкую моторику руки и произвольное внимание.  (Слайд 19)Проигрывая свои истории вместе с товарищами, каждый ребёнок учится общению, совершенствует свои коммуникативные навыки и культуру, причём всё это происходит во время игры. А игра, как мы знаем, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

(Слайд 20)В семье ребёнка продолжается работа по теме – дети совместно с родителями выполняют творческие задания, что способствует созданию прочного союза между ними, а ребёнок испытывает радость от процесса и результатов, чувствует поддержку и одобрение со стороны родителей, внимание к его детским проблемам.(Слайд 21) Дети с радостью и гордостью демонстрируют работы, созданные дома – с мамой, братом или бабушкой: каждая работа обязательно обсуждается всеми детьми, (Слайд 22) а в заключение проводится выставка работ.

(Слайд 23) Чему же учатся дети, представляя свои совместные работы?  Они учатся говорить на публику, что очень важно, ведь многие дети застенчивы; развивают память – надо запомнить историю, сочинённую дома; в полной мере идёт развитие коммуникативных способностей, социализация. Развитие собственного словотворчества с помощью взрослого у детей становится средством освобождения, релаксации, снятия эмоционального и телесного напряжения.(Слайд 24)Совместные творческие работы детей и родителей используются в практике – создана и пополняется  копилка произведений новых авторов.

(Слайд 25) Видя радостные и восхищённые лица моих воспитанников, я верю, что выбрала правильный путь, не ошиблась с выбором темы работы, и в дальнейшей деятельности продолжу тесное сотрудничество с родителями по вопросам речевого и творческого развития детей.

(Слайд 26) В наших руках находится самое ценное – ребёнок, поэтому надо стараться, чтобы он вырос творческой личностью, способной выражать своё мнение и активно познавать мир. Нужно помочь ребёнку раскрыть свои таланты!

Спасибо за внимание!

Источник

Марина Александрова
Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Слайд 1

Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Алёнка» Александровой Марины Владимировны на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Музыка — это самая доступная, приятная и прекрасная форма общения взрослого и ребенка. Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека которые надо развивать с детства. Многие великие умы считали развитие творческих способностей одной из важных стадий в развитие общества. Так американский философ и писатель Ральф Эмерсон в своих высказываниях говорил — «Музыка побуждает нас красноречиво мыслить», а композитор Р.Шуман считал что: «Мелким было бы искусство, которое давало бы только звучания, не имея средств, для выражения душевных состояний». По мнению русского художника, философа и писателя Николая Константиновича Рериха «Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; воспитание в музыке надо считать самым главным; благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасномыслящим. Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт».

Слайд 3

Актуальность

Дошкольный возраст очень важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. Исходя из этого, мною была определена основная идея опыта работы:

«Развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности».

Слайд 4

Цель:

Формирование творческой личности дошкольника, развитие природных задатков, творческих способностей на основе музыкально – игрового творчества.

Задачи:

развивать творческое воображение

— проявления творческой активности;

— побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;

развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, способность к спонтанному творческому поведению.

— побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: музыкально – ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах.

— создать предпосылки к формированию творческого мышления.

Слайд5

Я решила использовать на практике различные формы решения программных задач музыкально-художественного воспитания по основным разделам образовательной музыкальной деятельности. В данной работе делается акцент на «Музыкально-игровое творчество». Это дает возможность детям творчески проявлять себя в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях.

Слайд 6

«Песенное творчество» — это умение детей петь простейшие мелодии, солировать. Пение создает благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры и развития речи. Для проявления песенного творчества детей важным является накопление слухового опыта и развитие на его основе музыкально-слуховых представлений. Этому способствуют различные творческие задания, выполняемые детьми в игровой форме. Например, игровые задания на звукоподражание. Их цель заключается в развитии у детей способности ориентироваться в различных свойствах музыкального звука (высоте, длительности, окраске, силе т. д.). Для детей младшего дошкольного возраста можно предлагать задания в разном темпе и ритме, направленные на подражание звукам пения птиц, голосов животных, движения транспорта и многим другим.

Слайд 7

«Танцевальное творчество» — это умение детей выражать себя при помощи знакомых элементов танца, импровизировать. На первых этапах формирования у детей представления о танцевальном искусстве я помогаю, советую ребятам, какие движения лучше подобрать под ту или иную музыку в соответствии с её характером и формой. Затем дети уже самостоятельно пробуют свои силы и без подсказок создают свой особый, уникальный танец. Очень хорошо для импровизационного движения помогают такие атрибуты как ленточки, шарфики, платочки, листики, снежинки.

Слайд 8

«Музыкально-игровое творчество» — это умение находить способы воплощения музыкально-игрового образа как самостоятельно, так и при помощи взрослых. Опыт работы показал, что участие детей в театрализованных играх позволило им преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых и творческих способностей детей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, появляется уверенность в себе, они чувствуют себя свободнее, доверчивее.

Дети с большим удовольствием учат свои роли, а во время репетиции легко обыгрывают не только их, но и роли других участников.

Слайд 9

«Игра на музыкальных инструментах» является одним из видов детского исполнительства, развивающих творческие способности дошкольников. Интерес к данному виду деятельности у ребенка возникает практически с самого рождения, и одной из первых детских игрушек является погремушка. Игра на инструментах способствует не только развитию слуховых способностей, но и развивает мелкую моторику, чувство ритма. Важно научить детей правильно подбирать звуковой аккомпанемент по смыслу текста стихотворения или сказки, содержанию картины.

Слайд 10

Взаимодействие с родителями.

Успех в работе по развитию творческих способностей детей достигается только при тесном взаимодействии с родителями. Те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Поэтому проводится работа по ознакомлению родителей с возможностями детского сада в музыкальном воспитании детей. Главное правильно научить раскрывать возможности влияния музыки на психоэмоциональное развитие, и привлечь родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в ДОУ.

Слайд 11

Взаимодействие воспитателей и музыкального руководителя.

В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие по требованиям ФГОС перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из направлений Художественно-эстетического развития. Вот почему в процессе работы по развитию творческих способностей детей необходимо взаимодействие всех педагогов работающих с детьми. Прежде всего – воспитателя и музыкального руководителя. Так же немаловажным является повышение профессионализма педагогов в вопросах музыкального развития дошкольников. В связи, с чем на групповых занятиях мной проводится обучение воспитателей в области пения, этому способствует разучивание с воспитателями музыкальных произведений для сольного и коллективного пения на праздниках и развлечениях.

Слайд 12

Используемая литература

При составлении конспектов НОД я опираюсь на:

— методические пособия и работы по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста таких авторов как Б. Асафьева, К. Орфа, В. Келлера, З. Кодаи, К. Тарасовой, О. Леонтьевой, Г. Струве, В. Емельянова, В. Огородного;

— методики и рекомендации М. Ю. Картушиной, В. В. Емельянова, О. В. Кацер, Е. Н. Тиличеевой,;

— современные музыкальные концепции педагогов — новаторов В. Жилина, Т. Боровик, Т. Тютюнниковой, А. Бурениной, И. Каплуновой, И. Новоскольцевой;

— журналы «Справочник музыкального руководителя» и «Музыкальный руководитель».

Слайд 13

Сотрудничество с социумом

Главное преподнести детям все многообразие музыки, которое разбудит в них интерес к дальнейшему ее познанию и развитию своих творческих способностей. Для этого свою работу я строю в форме взаимодействия с детской школой искусств, казачьим центром, домом культуры.

Слайд 14

Результат работы

Результаты моей работы выражены в положительной динамике развития выразительности речи у воспитанников нашего детского сада. Они проявляют интерес к пению; показывают высокий уровень развития вокально-хоровых навыков; умеют эмоционально и выразительно исполнять разные по характеру песни, как хором, так и самостоятельно. Наглядно это можно видеть на примере проведенных утренников и праздников. Праздники превращаются для наших воспитанников в волшебную красочную сказку, где они могли бы проявить себя как настоящие маленькие артисты. Данная работа отмечена благодарственными письмами и грамотами за активное участие детей в районных праздничных мероприятиях. Что является показателем развития творческих способностей детей.

Слайд 15

Перспектива развития данной темы

В будущем я планирую направить работу на углубленное развитие музыкальных способностей с перспективой заинтересовать воспитанников развивать приобретенные навыки на профессиональном уровне. Для этого необходимо чаще включать игры, проводить индивидуальную работу с детьми и родителями. Хотелось бы, чтобы дети самостоятельно сочиняли сказки, что будет способствовать развитию творческих способностей.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Источник