Достижения моего ребенка в школе развития

Достижения моего ребенка в школе развития thumbnail

Что бы вы ответили на этот вопрос?
Ваще ужас как не люблю такие вопросы, но нынешняя жизнь заставляет 🙂

25.04.2016 22:14:58, Marg

12 комментариев

Вы бы как-то аккуратнее вопросы формулировали… все-таки разница есть (и очень большая разница) между тем, что ответила бы на этот вопрос я (причем ответы кардинально различались бы в зависимости от ситуации, т.е. времени, места и цели ответа) и мой ребенок… причем, каждый из детей ответил бы по-своему — у них абсолютно разные характеры, увлечения и достижения.
Если речь про анкету в школе — перечислить надо все достижения, относящиеся к учебному процессу (школьному и внешкольному): победы в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. Если побед, грамот и т.п. нет — напишите про внешкольные увлечения (научился снимать и обрабатывать цифровые фото; прыгать сальхов; выучил сложный этюд в музыкальной школе…) или достижения в области освоения школьных предметов, которые были для ребенка проблемными (в конце-концов, есть дети, для которых выучить таблицу умножения — огромное достижение, без шуток). Если совсем-совсем нечего написать — подумайте что будет лучше: выдумать достижения или честно написать «нет достижений» (т.е. признать своего ребенка никчемной ленивой серостью :))
Если анкета для какого-то тематического кружка, лагеря, курсов — напишите про личные успехи в данной области. Условно говоря, для творческого лагеря достижением может стать и успешно сыгранная роль третьего дерева в пятом ряду в школьной постановке к новогоднему утреннику :))
26.04.2016 09:58:36, nessyl

И взрослая дочь не в состоянии самостоятельно свои достижения оценить и сформулировать?
Принцип-то тот же: надо знать, куда и зачем заполняется анкета и описывать те личные достижения (победы, успешные проекты, освоенные знания и навыки), которые соответствуют ситуации. Худшее, что можно сделать (ИМХО) — это проявить неуместный юмор (написать про «лапочку-дочку» в анкете при трудоустройстве в серьезную организацию, например).
26.04.2016 10:12:19, nessyl

И я, кстати, спрашивала именно про ваши достижения, вот вы что напишите про себя?
26.04.2016 11:18:29, Marg

Ой, вы прям такая серьезная, вот таких я и боюсь 🙂
26.04.2016 10:45:37, Marg

на дурацкие вопросы надо отвечать провокационно. Я бы написала лапочка-дочка, и пусть кто поспорит, что это не важнейшее достижение.
Я вчера заполняла анкету для военкомата, вот где дурота-то, на 4 страницах всякого разного. никак не могла решить где та грань, которую нельзя перешагнуть в описании своего далеко не идеального сына. особенно в вопросах про отношения с одноклассниками в школе — как будто бывают мальчишки, которые не дерутся или которые в подростковом возрасте не имели конфликтов с кем-то из ввсших по рангу
25.04.2016 23:16:03, MASHULYA

если для собеседования на работу то нужно приводить примеры с достижениями в работе благодаря лично вашему вкладу,изменениями процессов,инициативой ,предложениям ит.д или например с получением доп.навыков,которые опять таки могут быть использованы в работе.просто из вашего вопроса не очень понятно для какой именно цели ваш вопрос….
если конкретизируете могу помочь с советом)
25.04.2016 23:13:50, IRCHA

Говорят, если не знаешь, что ответить, говори правду 🙂
25.04.2016 22:33:23, flashka

нееее, такое говорить нельзя
25.04.2016 22:50:32, Marg

шоопять?
25.04.2016 23:09:49, ТВЛ

Ты про что? Я не себе, дочка какую-то анкеты заполняет, а там эта попса
25.04.2016 23:11:29, Marg

фуууууу, напужала))
25.04.2016 23:28:52, ТВЛ

Источник

/О детях/Школа/Репетитор для мамы

Портфолио школьника — что это такое?

  • Портфолио школьника. Как сделать портфолио для школьника, оформление портфолио школьника начальных классов. Портфель достижений.Что такое портфель достижений и зачем он нужен?
  • Как выглядит портфель достижений?
  • Какие документы должно содержать портфолио?
  • Кто и как заполняет портфель достижений?
  • Как часто нужно пополнять портфель?
  • Когда родители могут ознакомиться с портфелем достижений ребенка?

Когда-то все школьники страны занимались по одному учебнику, но эти времена давно миновали. Современная система образования то и дело преподносит родителям сюрпризы: тесты, баллы, диагностические работы – разобраться в этом многообразии непросто. Множество вопросов связано с так называемым портфелем достижений ученика – в обиходе его часто именуют просто портфолио. Внести ясность нам помогла учитель начальных классов образовательного центра «Горностай» Евгения КИРИЛИНА.

Что такое портфель достижений и зачем он нужен?

Портфель достижений ученика регламентирован Федеральным государственным образовательным стандартом. Он должен сохранить все достижения ребенка за время учебы: интеллектуальные, спортивные, творческие. К ним относятся выполненные проверочные, диагностические, стандартизированные работы, результаты различных мониторингов и анкет, грамоты и сертификаты, полученные на соревнованиях, конкурсах, и так далее. Это и показатель работы педагогов, и хорошая мотивация для ребенка.

” Предполагается, что с портфелем достижений выпускник потом придет в институт или университет. Конечно, там его контрольные работы за первый или второй класс вряд ли кто-то будет изучать. Но в рамках школьного образования портфель достижений важен, особенно в начальной школе.

Портфель достижений ученика начальных классов — одна из составляющих «портрета выпускника», которая играет важную роль при переходе ребенка в 5-й класс основной школы — для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

Согласно закону об образовании, есть уровень начального общего образования (с 1 по 4 класс), основного общего (с 5 по 9) и среднего общего образования (10 и 11 классы). Педсоветом принимается решение о переводе ученика с уровня на уровень, и важный критерий для перевода — портфель достижений. Если в характеристике ребенка написано: «достиг базового и повышенного уровня» — замечательно, «достиг базового» — значит, освоил обязательную часть образовательной программы, «не достиг базового» —  у ребенка проблемы с усвоением школьной программы.

Как выглядит портфель достижений?

Согласно школьному положению о портфеле достижений, это может быть папка печатных материалов формата А4 (с файлами), включающая документы и материалы, сгруппированные по разделам, которая хранится в классной комнате. Может существовать и электронный вариант.

Портфолио школьника. Как сделать портфолио для школьника, оформление портфолио школьника начальных классов. Портфель достижений.Какие документы должно содержать портфолио?

” Несколько лет назад, когда идею о портфеле достижений только начали реализовывать, в нашей школе было составлено специальное положение из 12(!) пунктов: в портфеле младших школьников должны были появиться разделы о семье, о родном городе, о безопасной дороге в школу, друзьях, увлечениях  и так далее.

Но время идет, все минимизируется и упорядочивается. На сегодняшний день портфель достижений (по нашему школьному положению) состоит из трех разделов.

Диагностические материалы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам.

Обязательны в портфеле достижений материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы демонстрировать нарастающую успешность ученика.

Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за учебным процессом, которые ведут учителя начальных классов,  учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие педагоги, непосредственно работающие с учеником.

Умения ученика оцениваются в четырех сферах.

  1. Личностная: умение ответить на вопрос «что такое хорошо, что такое плохо?», соотношение цели действия и его результата, понимание смысла и значения учебы.
  2. Познавательная: умение поставить учебную задачу, выбрать способы её решения. Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения.
  3. Коммуникативная: умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей.
  4. Регулятивная: умение ставить цель, формировать и корректировать план собственных действий.

Мои достижения (материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности)

Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях.

” Что именно должны содержать разделы портфеля достижений, на федеральном уровне детально не регламентируется. Каждая школа решает эту задачу по-своему.

Портфолио школьника. Как сделать портфолио для школьника, оформление портфолио школьника начальных классов. Портфель достижений.Кто и как заполняет портфель достижений?

Идею взяли на вооружение некоторые детские сады, и там заполнением портфеля в основном занимаются родители.

В школе все иначе. Разделы «Диагностические материалы» и «Материалы наблюдений» заполняет учитель. Например, я проверяю диагностическую работу, раздаю листы с выполненными заданиями, делаем с ребятами работу над ошибками, потом вкладываем их в портфель. В специальной табличке отмечаем процент выполнения работы и для лучшего зрительного восприятия раскрашиваем: зеленый цвет – удалось достичь повышенного уровня, желтый – базового, красный – базовый уровень не освоен. ак мы увидим динамику обучения: как ученик успевал, над чем нужно поработать.

” Раздел «Мои достижения» (грамоты и сертификаты) может быть заполнен совместными усилиями. Например, ребенок вне школы участвовал в соревнованиях по плаванию или художественной гимнастике – принес грамоту, мы ее кладем в портфель достижений.

Кто-то отдает нам оригинал, кто-то копию, это не имеет значения. Родителей обычно прошу проследить, чтобы ребенок все имеющиеся грамоты до нас донес.

Как часто нужно пополнять портфель?

Здесь нет никакого регламента. Провели диагностическую работу – тут же вложили результаты. Чтобы не тратить время на уроке, мы занимаемся портфелем во время классного часа. Пришли результаты какой-то работы или олимпиады на школьном, районном, городском уровне и так далее – объявляю имена победителей, всем классом поздравляем ребят, сертификаты вкладываем в портфели. Провели диагностическую работу, сделали работу над ошибками – можно пополнять портфель. Бывает, что накапливаю несколько работ, чтобы не заниматься этим каждый классный час.

Когда родители могут ознакомиться с портфелем достижений ребенка?

В любое время, когда захотят. Учитель обычно поднимает этот вопрос на родительском собрании. При желании можно просто прийти в класс и попросить педагога выдать портфель достижений ребенка, чтобы прочитать и изучить его детально.

30.10.2015

Подготовила Татьяна Яковлева

А вы участвуете в составлении портфолио своего ребенка? Напишите о вашем опыте и поделитесь ссылкой на публикацию с друзьями в социальных сетях!

  

Опубликовать в Одноклассниках
Сохранить в Pinterest

Какая хорошая статья. Спасибо.

Сейчас много общаюсь с детьми, стала замечать как все грустно даже с устной речью. Познакомилась с русским мальчиком, который детство провел во Франции. Не в пример лучше образован и совершенно иной уровень владения русским языком. Не в пользу соотечественников, увы. Школа и эмигрантская среда бывших русских аристократов дают прекрасное образование. Снимала шляпу перед ними.

_ _ _

Одна из задач на ближайшее время. Стихи и пересказ. И денег/сил особых не требует, и старания не пройдут даром.

Достижения моего ребенка в школе развития

Так это диофантовы уравнения! Именно они у меня напрочь стерлись из школьного курса.

Достижения моего ребенка в школе развития

Отмечу тему)

Достижения моего ребенка в школе развития

Пересказ – один из важнейших навыков обучения. Некоторые родители безосновательно считают, что он используется исключительно в младших классах, и можно «проскочить» через этот этап работы с текстом. На самом деле пересказ – это основа для сочинения – допуска к Единому госэкзамену, для всех школьных рефератов и студенческих конспектов.

Поскольку учиться пересказывать нужно еще до школы, важно, чтобы родители уделили этому серьезное внимание.

Как научить ребенка пересказывать текст, и почему это важно

Достижения моего ребенка в школе развития

Достижения моего ребенка в школе развития

У нас и в подготовишке такие родители были, что охали, как тяжело.

Я лукавить не буду, в самом начале посидела с ребенком несколько раз.

Далее — сама, только проверяла. Ну и читала она нам в слух.

Посмотрим, что будет в школе. А то, может, рано радуюсь

Достижения моего ребенка в школе развития

Марина&Аленочка

Спасибо, прям обнадежили. А то только и читаю везде сейчас как детям в школе тяжело и что родители до ночи с детьми сидят за уроками.

Достижения моего ребенка в школе развития

NatalySunny

И тогда и сейчас были и есть детки, которые учатся самостоятельно и делают уроки сами.

Есть такие, которым помощь действительно необходима. И это не обязательно от того, что «о как грузят сейчас в школах»
Зависит от многих факторов. И от мотивации на учебу, и вообще от степени обучаемости ребенка, и от физического состояния, и от психологического. Много от чего

Достижения моего ребенка в школе развития

Как страшно жить… Когда я сама училась в школе мне ВООБЩЕ не требовались родители для выполнения домашних заданий и в принципе для учебы. Где те прекрасные добрые времена? С ужасом жду, когда мои дети пойдут в школу…

Достижения моего ребенка в школе развития

Уже в расписании второклассников появляется два урока иностранного языка, а многие дети попадают в языковые школы и того раньше. Часто они остаются один на один с непонятными словами и буквами, ведь их папы и мамы либо забыли, либо изучали в школе другой язык. Однако и в этом случае у родителей есть возможность помочь ребенку.

Несколько простых практических советов от учительниц иностранных языков, которые подойдут абсолютно всем мамам!

Как помочь ребенку учить иностранный язык, особенно если сам его не знаешь…

Достижения моего ребенка в школе развития

Здорово

Достижения моего ребенка в школе развития

burya

Спасибо, очень интересно!

Достижения моего ребенка в школе развития

«У одной продавщицы были только пяти- и двухрублевые монетки. Сколькими способами он может набрать 57 рублей сдачи?»

Признайтесь, ваши дети подходили к вам с этими странными задачками, которые нужно решать перебором всех возможных вариантов? А ведь это диофантовы уравнения, с которых начинается изучение основ теории чисел! Мы научим вас решать их быстро и просто!

Кстати, продавщица может набрать сдачу шестью способами

Диофантовы уравнения. Что такое «решение задач подбором», и можно ли их решать иначе?

Достижения моего ребенка в школе развития

Достижения моего ребенка в школе развития

Хорошая статья.

Я бы добавила еще, что писать нужно да, реферат (который желательно прошить в скоросшивателе) и отдельно «текст защиты», на 2-3 страницы, который будет пересекаться со слайдами., что бы в процессе речи, были нужны слайды. Их можно листать., а можно выучить эти 2 листа текста, записать на какой секунде должен идти следующий слайд и сделать автоматически настройку.

Далее, по списку литературы не совсем актуально приведено. Сейчас ГОСТы немного шире. Указывается еще издательство и общее количество страниц., например

Иванов А.А. Что мы едим? — М.: Прогресс, 2015.- 673с.

или если это журнал

Иванов А.А. Что мы едим? // Наука и жизнь.- 2015.- №5.-С.17-18.

Вот только заваливают настоящее исследование, с анкетированием, с соцопросом — обидно. В следующем году, даже участвовать не будем. Почему научная работа, хоть и мизерная получает меньше, чем скачанный из интернета текст про дельфинов. Я, имея опыт руководства курсовыми работами, старалась с ребенком сделать действительно актуальную маленькую научную работу, с изюминкой. Срезали балы, не удивлюсь, если сделают аналог в следующем году в своем классе.

Достижения моего ребенка в школе развития

Когда родители могут ознакомиться с портфелем достижений ребенка?

В любое время, когда захотят. Учитель обычно поднимает этот вопрос на родительском собрании. При желании можно просто прийти в класс и попросить педагога выдать портфель достижений ребенка, чтобы прочитать и изучить его детально.

Воодушевляет эта фраза.

Но портфолио — нужно точно не родителям, и не ученикам.

Источник

Мы мечтаем о том, чтобы вырастить детей успешными людьми. Прилагаем для этого все усилия: покупаем им лучшие игрушки, отводим как можно раньше на развивающие занятия, потом — заставляем зубрить уроки, взращивая «компьютер» с большим объемом информации, а не личность. Ведь нужно хорошо учиться в школе, потом поступить в престижный вуз, иначе как можно преуспеть в жизни? Хотя в глубине души чувствуем, что не в одной учебе тут дело. Тогда в чем же? В генах, судьбе, везении?

AdMe.ru проанализировал советы многих ученых и психологов и вывел всего три качества, которые принесут вашему ребенку успех в жизни.

Кто из родителей хочет, чтобы его ребенок вырос заурядным, бедным человеком без большой цели в жизни? Пожалуй, таких родителей нет. Все хотят, чтобы дети стали более успешными, богатыми и счастливыми, чем мы сами. Так что же нужно для того, чтобы малыш рос уверенным в себе, умным и свободным человеком?

Есть много научных исследований на тему успеха, подтверждающих, что врожденные способности, интеллект и наследственность играют далеко не главную роль в жизни. Экономист Джеймс Хекман подтвердил эту теорию: он доказал, что показатель IQ практически не влияет на финансовое благополучие. А вот усердие, настойчивость и способность сотрудничать, напротив, имеют решающее значение. Однако воспитанию этих навыков не принято уделять должного внимания. Но в наших силах все изменить. Вот три главных навыка, развитием которых надо заниматься сегодня, чтобы завтра наши дети преуспевали в жизни.

1. Умение общаться с окружающими

Ученые из Университета штата Пенсильвания и Университета Дьюка провели любопытное исследование. Они наблюдали за жизнью около 700 американских детей, начиная с ясельного возраста и до 25 лет, чтобы проследить связь между их социальными навыками в детстве и успехами во взрослой жизни.

Оказалось, что общительные малыши чаще, чем их замкнутые сверстники, добивались успеха в жизни: в большинстве случаев они окончили колледж, получили к 25 годам хорошую работу и не имели судимостей.

Вероятно, причина в том, что социально развитые дети могут спокойно находить язык с окружающими, избегать конфликтных ситуаций, быть полезными другим людям и уважать их чувства.

Причем умение общаться не сводится только к умению говорить. Автор бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови называл умение общаться — то есть не столько говорить, сколько стараться понять собеседника — самым важным умением в жизни человека. «Когда мы не спим, мы почти все время общаемся. Но подумайте вот о чем: мы тратим годы на то, чтобы научиться читать и писать, годы на то, чтобы научиться говорить. А как насчет слушания? Какой курс обучения вы прошли, чтобы научиться слушать?»

Важно научить ребенка с уважением относиться к другим, уметь избегать конфликтных ситуаций и не быть эгоистичным. Этот навык пригодится ребенку еще в песочнице: дети, которые умеют договариваться, не будут лезть в драку за чужую лопатку, а придумают, как можно играть вместе на общую радость.

В школе такой ребенок не будет получать «неуды» за поведение и лишний раз портить отношения с учителями и сверстниками. А в случае неуспеваемости по какому-либо предмету просто попросит о помощи одноклассников.

Что тут говорить о взрослой жизни, где обладатели научных степеней зачастую не могут достичь успеха и хорошего дохода из-за своей замкнутости, неумения общаться и работать в команде. А более активные, пусть и не всегда отличающиеся высоким IQ люди занимают серьезные должности и становятся руководителями.

При этом важно помнить, что успех вовсе не измеряется одной лишь работой. Он складывается из многих факторов, главным из которых часто называют поддержку близких людей. Человек считает себя успешным, когда он становится профессионалом в своем деле, заводит крепкую семью и поддерживает отношения с друзьями, которые разделят с ним радость и поддержат в трудные периоды. А без развитых коммуникативных навыков завести близкие отношения бывает нелегко.

2. Целеустремленность

Известный американский психолог и писательница Анжела Дакворт, автор книги «Твердость характера. Как развить в себе главное качество успешных людей» считает главным в обретении успеха именно страстность и настойчивость в отношении долгосрочных целей.

Ее труд ярко проиллюстровал пословицу «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Вместе со своей исследовательской группой профессор Дакворт потратила несколько лет на наблюдение за кадетами в военной академии Вест-Пойнт, участниками конкурса орфографии, учителями и менеджерами по продажам. Целью исследования было предугадать, кто и благодаря чему окажется успешным в своем деле. У всех этих таких непохожих, на первый взгляд, людей, связанных с разными сферами, было нечто общее. И это не красота, сила или высокий IQ — это то, что профессор Дакворт назвала словом grit, или «твердостью характера».

Врожденные способности и талант почти никак не связаны с реальными достижениями во взрослой жизни, уверена психолог. А настоящий успех приносят целеустремленность и упорство. И помимо многолетнего исследования, существует множество примеров из жизни, когда целеустремленный середнячок достигает более высоких результатов, чем неорганизованный и ленивый человек с задатками гения.

3. Творческое мышление

Альберт Эйнштейн сказал: «Успешный человек — всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение — беспредельно».

Именно творческое мышление помогает нам находить порой неочевидный выход из самых трудных ситуаций и решать проблемы, которые нам подбрасывает жизнь. А это уже половина успеха.

Никто не знает, как будет выглядеть работа будущего, но ясно одно: она будет отличаться от нашей. Креативное мышление позволит нашим детям быстро ориентироваться на рынке труда, идти в ногу со временем и, возможно, создавать свои рабочие места.

Каким образом вы воспитываете в своем ребенке стремление к успеху? Нужно ли это делать вообще? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Иллюстратор Yekaterina Ragozina специально для AdMe.ru

Источник