Дошкольный центр развития ребенка солигорска

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях современной образовательной среды УДО»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГУО «Дошкольный
центр развития ребенка г.Солигорска»
_______________ Ж.Ф.Альховик
(подпись)
_______________ 20______
(дата)
МП
Программа реализации педагогического проекта
«Формирование безопасного поведения воспитанников
в условиях современной образовательной среды учреждений дошкольного образования»
Проект рассчитан на 3 учебных года: 2018 – 2021 г.г.
I этап – подготовительный: январь-август 2018 года
№п/п | Содержание работы участников проекта | Способ измерения результата | ||
педагоги | родители | обучающиеся | ||
1. | Предложение идеи проведения проектной деятельности в учреждении дошкольного образования. | Определение отношения родителей к проектной деятельности | Знакомство с детьми, налаживание доброжелательных отношений для совместной деятельности | Анкетирование, анализ, диагностика, самодиагностика, тесты |
2. | Диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов | Создание условий для осуществления педагогического проекта. | Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы | |
3. | Формирование проектной группы | |||
4. | Изучение и анализ психолого-педагогической, программно-методической литературы | Разработка системы взаимодействия с родителями воспитанников, способствующая активизации их роли в формировании безопасного поведения воспитанников | ||
5. | Разработка программы педагогического проекта |
IIэтап — внедренческий: сентябрь 2018 г. — март 2021 г.
№п/п | Содержание работы участников проекта | Способ измерения результата | ||
педагоги | родители | обучающиеся | ||
1. | Повышение профессиональной компетентности педагогов, участвующих в проектной деятельности | Организация работы по взаимодействию учреждения образования и семьи, способствующей активизации роли родителей в развитии навыков безопасного поведения | Способствовать развитию навыков безопасного поведения в условиях учреждения дошкольного образования | Мониторинг процесса и промежуточных результатов проектной деятельности. |
2. | Проектирование и создание предметно-развивающей среды с учётом возрастных, половых и индивидуальных предпочтений детей. | Формировать активную позицию родителей в процессе совместной работы по формированию безопасного поведения у воспитанников | Проведение игр-занятий, мероприятий | |
3. | Разработка, апробирование, мониторинг, корректировка программно-методического материала | Проведение родительских собраний, лекториев с элементами практикума, круглых столов и других форм работы с родителями по проблеме формирования навыков безопасного поведения у детей | ||
4. | Обеспечение системы методического консультирования педагогов в процессе реализации проекта | Оформление информационных стендов, выставок для родителей | ||
5. | Подготовка промежуточных отчетов о проектной деятельности |
IIIэтап — рефлексивный: апрель – август 2021 г.
№п/п | Содержание работы участников проекта | Способ измерения результата | ||
педагоги | родители | воспитанники | ||
1. | Итоговый отчет о результатах проектной деятельности | Информирование родителей о результатах педагогического проекта | Выставка творческих работ | Мониторинг процесса и итоговых результатов проектной деятельности |
2. | Обмен опытом участников проекта, подготовка методических разработок | Размещение материалов по реализации педагогического проекта на сайте учреждения образования | ||
3. | Обобщение опыта работы по данному направлению, презентация перед педагогическим сообществом. | |||
4. | Оформление материалов, накопленных в ходе педагогической деятельности, их подготовка к публикации. |
Прогнозируемый результат реализации проекта:
Воспитанники: | — сформированы представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, на дороге, дома; — владеют простейшими приемами оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях: кровотечение из носа, травма, ожог и др.; — усвоены нормы поведения в общественных местах; — применять доступные правила поведения на улице, правила пожарной безопасности. [22] |
3-4 лет | |
4-5 лет | — свободно ориентируются в помещениях детского сада; — сформированы представления о поведении при возможных случайных встречах и общении с незнакомыми людьми; — способны набирать нужный номер служб помощи; — способны применять в повседневной жизни доступные правила поведения пешехода на улице, правила пожарной безопасности, правила пользования бытовыми приборами, орудиями труда; — подчиняться правилам и нормам; использовать способы общения, принятые в обществе[22]. |
5-6 лет | — сформированы правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, соблюдение пожарной безопасности; — имеют представления о правилах общения с незнакомыми людьми на улице, когда остаются одни дома, при встрече с бездомными животными; — способны свободно ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: способны обращаться при необходимости за помощью к знакомым, сотруднику милиции, позвонить в пожарную охрану, вызвать «скорую помощь», соблюдают Правила дорожного движения; пользуются светоотражающими элементами [22]. |
Педагоги: | — способны создавать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста; — повысили профессиональную компетенцию в вопросах организации и воспитания у детей безопасного поведения; — систематизировали работу по внедрению модели основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников через создание предметно-развивающей среды. |
Родители: | — высокий уровень педагогической компетентности по формированию у детей дошкольного возраста основам безопасного поведения; — повысилась ответственность родителей за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие; — создана доверительная форма общения между родителями и педагогами. |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
_подпись___ Ж.Ф. Альховик
« » ______________ 2018 год
Календарный план реализации педагогического проекта
«Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях современной образовательной среды учреждений дошкольного образования»
в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорска»
на 2018/2019 учебный год
№ п/п | Меры и мероприятия | Сроки | Ответственный | Приме чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Инструктивно-методическое совещание: Изучение нормативных правовых и распорядительных документов по организации работы по реализации педагогического проекта | Февраль 2018 | заведующий | |
2. | Составление списка научно-методической литературы по теме проекта | Март 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
3. | Информирование коллектива о целях и основных направлениях педагогического проекта на педсовете | Май 2018 | заведующий | |
4. | Подготовка документации по организации работы по реализации педагогического проекта | До 30 августа 2018 | заведующий | |
Организационные работы: издание приказа, формирование методического совета | До 5 сентября 2018 | заведующий | ||
5. | Рассмотрение вопроса деятельности учреждения по реализации педагогического проекта на педагогических советах | Август, ноябрь 2018, февраль, май 2019 | заведующий | |
6. | Подбор научно-методических, диагностических и дидактических материалов, необходимых для реализации проектной деятельности | Сентябрь-октябрь 2018 | заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности | |
7. | Родительское собрание групп, участвующих в проектной деятельности | Сентябрь 2018 | заведующий | |
8. | Диагностика уровня профессиональной культуры, потребностей и затруднений участников педагогического проекта | Сентябрь 2018, март 2019 | заместитель заведующего по основной деятельности, педагог-психолог | |
9. | Консультация для педагогов по содержанию проектной деятельности «Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях УДО» | Сентябрь 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
10. | Диагностика «Определение уровня тревожности воспитанников» | Сентябрь 2018 | Бобко Р.Н., педагог-психолог | |
11. | Проектирование и создание предметно-развивающей, среды с учётом возрастных, половых, и индивидуальных предпочтений воспитанников | Сентябрь 2018 | педагоги-участники педагогической деятельности | |
12. | Педагогический диалог: «Самообразование участников педагогического проекта» | Сентябрь 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
13. | Организация и проведение семинара-практикума на темы: «Создание предметно-развивающей среды в учреждении дошкольного образования по формированию навыков безопасного поведения воспитанников» «Организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, включение вопросов безопасности во все виды деятельности» | Сентябрь 2018- май 2019 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
14. | Проектирование области образования дошкольников по формированию основ культуры безопасной жизнедеятельности | Октябрь 2018 | Методический совет | |
15. | Включение вопросов безопасности во все виды деятельности дошкольников: -специально-организованная; -общение; -игровая; -познавательно-практическая; -художественно-речевая; -трудовая; | Октябрь-май 2018 | Методический совет | |
16. | Методический практикум по разработке структуры, содержания и процесса формирования основ безопасности у детей дошкольного возраста | Октябрь 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
17. | Собеседование с педагогами по ведению документации педагогического проекта | Февраль 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
18. | Презентация современных пособий по основам безопасности | Ноябрь 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
19. | Проведение мониторинга процесса и промежуточных результатов проектной деятельности | На протяжении всей педагогической деятельно-сти | заведующий заместитель заведующего по основной деятельности | |
20. | Обработка данных, описание промежуточных результатов, соотнесение их с целями и задачами | Май 2018 | заведующий |
***** *****
******* ***********
***** *****
******** *********
*******************************
***********************
О нас
НАШ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ – это
36 педагогов:
• Заведующий
• Заместитель заведующего по о/д
• Воспитатель-методист
• 24 воспитателя
• 2 учителя-дефектолога
• 3 руководителя физвоспитания
• 2 музыкальных руководителя
• Руководитель изостудии
• Социальный педагог
• Педагог-психолог
Высшее образование — 18 педагогов
Среднее специальное – 18 педагогов
Высшая категория – 3 педагога
Первая – 12 педагогов
Вторая – 12 педагогов
В центре функционируют:
• 12 групп (из них 1 специальная для детей с тяжелыми нарушениями речи и 1 разновозрастная)
• Кабинет социально-психолого-педагогической помощи (СППС)
• Пункт коррекционно-педагогической помощи
• Кабинет учителя-дефектолога
• Музыкальный зал
• Зал хореографии
• Изостудия
• Бассейн, сауна
• Физкультурный зал
• Тренажерный зал
• Спортивная площадка
• Информационно-методический кабинет
• Мини-музей «Белорусская хатка»
• Медицинский кабинет
Образовательный процесс осуществляется по:
• Учебная программа дошкольного образования
• Программа «Воспитание и обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
• Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера
• Метод наглядного моделирования
• элементы ТРИЗ-технологии
• Метод проектов
Ежегодно, с 01.10 по 31.05 в центре функционирует адаптационная группа «Кроха» для детей, не посещающих детский сад от 1 года до 3 лет
Источник