Дошкольный центр развития ребенка слуцк
Официальное наименование: | Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребёнка «Солнышко» г.Слуцка» |
Тип УО: | Учреждение дошкольного образования |
Населенный пункт: | Слуцк |
Адрес: | 223610 Минская обл.,г. Слуцк, ул. Ивановского, 19 |
Телефон: | 8-(01795)-3-49-73 ; 8-(01795)-6-30-29; 8-(01795)-3-49-76; 8-(01795)-3-49-78 |
Электронная почта | dtzrr.solnyshko@yandex.by |
МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАC НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА «СОЛНЫШКО» г. СЛУЦКА»
Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.
Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:
— обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;
— приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям; выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
— обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
— формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
— создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
— охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:
-реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
-создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;
-создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;
-создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
-охрану здоровья воспитанников, защиту их прав; создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
-обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи; обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
-создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
-создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.
Учреждение дошкольного образования реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью; в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление, а также развивают творческие способности.
В каждом ребенке есть тайный свет, похожий на ларец с кладом. Найти этот ларец, подобрать к нему ключ, не хранить где-нибудь в подземелье, а открыть настежь, чтобы и сам малыш, и все вокруг увидели в нем ценный клад, — именно в этом состоит основная миссия наших сотрудников!
Постановление Министерства образования РБ№ 150 от 25.07.2011. Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь
Карта безопасного маршрута
- Структура, режим работы
- Наши символы
- История и традиции
- Наши особенности
Дошкольный центр развития ребёнка «Солнышко» г. Слуцка
Дошкольный центр сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей воспитанников, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой профессиональной работы педагогов.
Коллектив делает всё возможное для того, чтобы жизнь наших самых маленьких воспитанников с первых шагов была счастливой, а дом – где мы встречаем их – радостным, светлым и тёплым.
Заведующий:
Шуманская Светлана Владимировна
Телефон: 8 017(95) 34973
Заместитель заведующего по основной деятельности:
Веремейчик Екатерина Леонидовна
Телефон: 8 017(95) 34976
Заместитель заведующего по хозяйственной работе:
Самусевич Наталья Юрьевна
Телефон: 8 017(95) 63017
Телефоны «горячих линий», телефоны доверия и справочных служб
Наш девиз:
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Наш Гимн:
Дети – это счастье, дети – это радость
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это чудо, доброты послание,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это споры в вопросах воспитанья,
Мамины молитвы, папины посты.
Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ним нам лукавить, прятаться не нужно-
Детскими глазами видно нас насквозь.
Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы!!!
Открытие государственного учреждения образования «Дошкольного центра развития ребенка «Солнышко» города Слуцка» состоялось 24 августа 2014 года.
Его особенно ждали жители микрорайона улиц Чехова и Ивановского, где активно строятся жилые дома и живут молодые семьи. Для родителей очень важно, чтобы дошкольное учреждение было в шаговой доступности от дома. Семья Натальи Владимировны и Валерия Викторовича Самадеевых на праздничную торжественность пришла в полном составе: в дошкольном центре будет воспитываться их дочь Виктория, потом «эстафету» подхватит сын Женечка, а третьеклассница СШ №11 Елизавете интересно посмотреть, что представляет собой новое дошкольное учреждение.
— Учреждение рассчитано на 230 мест, две группы предусмотрены для воспитанников ясельного возраста, 10 — для дошкольников, — рассказала заведующий ГУО «Дошкольный центр развития ребенка «Солнышко» Светлана Владимировна Шуманская. — Каждая группа отличается индивидуальным интерьером, обеспечена игровыми и учебными материалами. Оснащен музыкальный, физкультурный и тренажерный залы, имеется бассейн, студия изобразительного искусства, театральная мастерская. Дети могут заниматься в компьютерно-игровом зале. В пищевом блоке созданы условия для приготовления диетических блюд. Медицинский блок имеет физиотерапевтический, процедурный, массажный кабинеты.
Уникальность проекта и его социальная значимость требовала от строителей особой ответственности и скрупулезности выполнения. Генеральным подрядчиком выступило дочернее унитарное предприятие «ПМК №226» УП «Минскоблсельстрой». Директор ПМК №226 Александр Семенович Казак рассказал, что работы выполняли 11 строительных организаций, в часы «пик» на объекте были задействованы до 200 человек.
В день торжественного открытия территорию «Солнышко» по-праздничному украсили воздушные разноцветные шары, цветы, креативные «яблочные» композиции — пасмурность дождливого дня преобразили яркие краски. Педагоги, родители, воспитанники — все старались, чтобы «Солнышко» начало работу памятно. Звучали песни и приветственные слова, сказочные Маша и Медведь хорошим юмором украсили праздничные события и «доставили» символический ключ. Председатель Минского областного исполнительного комитета Семен Борисович Шапиро передал его заведующему учреждения дошкольного образования.
— В Республике Беларусь, в Минской области много внимания уделяется развитию социальной сферы, поддержке семей, — отметил Семен Борисович. — Дети — будущее нашей страны, достойные условия для их воспитания будут создаваться и в дальнейшем.
Отличная мебель, созданная в соответствии с современными требованиями, красивые и удобные интерьеры в уютных помещениях групп, большой игровой комплекс во дворе учреждения — все делали для того, чтобы маленькие воспитанники могли чувствовать себя как дома, имели достойные условия для развития.
— Проект хотя и типичный, но представляет собой своеобразный симбиоз лучших наработок при создании учреждений такого назначения, — отметил начальник отдела образования, спорта и туризма райисполкома Иван Антонович Дерман. — Трехэтажное здание содержит элементы, «подсмотренные» в трех минских детских садах, стены утеплены с применением современных материалов, так что в группах будет тепло и уютно.
И вот символическая красная лента перерезана — данный условный старт работы учреждения. Небольшую экскурсию по помещениям и залах центра развития ребенка провели для почетных гостей, среди которых — член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Борис Васильевич Батура, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Инесса Анатольевна Клещук, председатель Минского областного Совета депутатов Иван Эдуардович Липницкий, заместитель начальника управления дошкольного образования Министерства образования Республики Беларусь кандидат педагогических наук Альбина Леонидовна Давидович, начальник управления образования Миноблисполкома Галина Николаевна Казак, председатель Слуцкого районного исполнительного комитета Андрей Владиславович Янчевский, председатель Слуцкого районного Совета депутатов Виктор Алексеевич Рожанец и другие. Гости подарили каждой группе комплекты развивающих игр, а воспитанники «Солнышко» на память о встрече вручили сувениры — закладки для книг с символикой Слуцкого пояса. Председатель Минского областного исполнительного комитета Семен Борисович Шапиро оставил запись в книге почетных гостей и принял участие в посадке дерева на территории «Солнышко».
История ГУО «Дошкольный центр развития ребенка «Солнышко» г. Слуцка» только начинается!!!
Наши достижения
Учреждение дошкольного образования — учреждение образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
Учреждения дошкольного образования могут быть следующих видов: ясли; ясли-сад; детский сад; санаторный ясли-сад; санаторный детский сад; дошкольный центр развития ребенка.
Ясли — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.
Ясли-сад — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.
Детский сад — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.
Санаторный ясли-сад — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление.
Санаторный детский сад — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление.
Дошкольный центр развития ребенка — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное образование и оздоровление, а также развивают творческие способности.
(Статья 145. Кодекса Республики Беларусь об Образовании 243-3 от 13.01.2011г.)
Источник
Восемь правил для родителей о развитии детей
Практически каждый взрослый считает, что он лучше всего разбирается в политике, в медицине и в вопросах воспитания детей. Но, как ни странно, наибольшее количество ошибок мы совершаем именно при воспитании собственных детей.
Так как же избежать этих «незаметных» ошибок в воспитании, последствия которых могут оказаться весьма серьезными? В этом случае стоит прислушаться к советам специалистов, которые расскажут о самых распространенных родительских ошибках и способах их устранения.
Как можно больше говорите со своим ребенком
Многие, услышав бойкую речь трехлетнего малыша с несвойственным для этого возраста обширным лексиконом, удивленно восклицают: «Какой умный ребенок!» Но поверьте, на самом деле в этом нет ничего странного и удивительного: просто с таким ребенком много общаются родители и остальные члены семьи, а это, как утверждают ученые, напрямую влияет на уровень, скорость развития и речь малыша (сей факт давно подтвержден многочисленными исследованиями). В дальнейшем родители получат прекрасные «дивиденды» от своего отпрыска в виде высоких школьных отметок. А всего-то и нужно — как можно больше говорить с ребенком и с членами семьи, с рождения окружающими его.
А вот если малышу не повезло и его родители редко разговаривают не только с собственным ребенком, но даже друг с другом, то к трем годам у него можно наблюдать лишь скудный словарный запас и низкий уровень навыков к обучению.
Следует помнить, что маленький ребенок полностью перенимает не только поведенческие, но и речевые привычки старших членов семьи. Поэтому не стоит уповать на то, что со временем малыш подрастет, расширится его круг общения и он начнет говорить больше. Если в его семье разговоры — это редкость, то привычка к молчанию у ребенка не пройдет сама по себе и его словарный запас останется практически таким же, каким был и до расширения круга общения.
Не бойтесь «сюсюкать» с ребенком
Еще совсем недавно специалисты запрещали «сюсюкание» с малышами, мол, это мешает ребенку правильно воспринимать и воспроизводить услышанное. Но, как выяснилось, детский лепет очень полезен: когда мы растягиваем и немного искажаем звуки, говоря громко и нараспев, мы подготавливаем мозг ребенка к восприятию звуков и языка, на котором ему предстоит говорить.
Дело в том, что при «сюсюкании» мы выделяем конкретные звуки, которые малышу легче воспринимать, чем монотонную речь взрослых. А речь, как уже ранее говорилось, — это один из основных способов развития малыша, предопределяющий его дальнейшее эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Не давайте малышу долго и много плакать
Многочисленные исследования показывают, что новорожденные, на чей плач родители не реагируют, страдают от «токсичного» стресса. Сохраняясь в течение определенного времени, стресс отрицательно и постоянно воздействует на нейронные связи мозга малыша. Последствия этого весьма печальны: ребенок вырастает обремененный проблемами с учебой, постоянно контролируя свои эмоции и поведение, замкнутый и не доверяющий людям. Медики отмечают, что именно такие дети более склонны к сердечно-сосудистым заболеваниям, диабету, ожирению и аутоиммунным расстройствам.
А вот дети, чьи родители были очень внимательны к ним в первые годы жизни, реагируя на плач своевременно и без раздражения, являются полной противоположностью. Такие родители, помимо развития детского мозга, закладывают основу для привязанности и терпимости, которые ребенок сможет пронести через всю жизнь.
Ребенок перенимает ваши пищевые привычки
Родителям следует знать, что ребенок перенимает не только их манеру поведения и речи, но и пищевые привычки, что доказано научными исследованиями. Например, если вы едите много сладкого, хрустите целый день чипсами или постоянно перекусываете булочками или бутербродами — то же самое будет есть и ваш ребенок. И если вы хотите научить своего малыша правильно питаться, то лучше начать с себя, и тогда не придется ломать психику ребенка, приучая его к той еде, которую вы не едите сами.
Не разрешайте детям есть много сахара
К сожалению, в наше время дети потребляют сахара в 2-3 раза больше, чем это предписано нормами (32 г в день или 8 чайных ложек сахара). В этом случае речь идет не столько о натуральном, сколько о ненатуральном сахаре, который мы получаем из всеми любимых сладостей, кетчупа и других продуктов.
Всем известно, что переизбыток сахара весьма вреден для организма, а уж для детского тем более. Когда ребенок съедает что-нибудь сладкое, в его крови резко повышается уровень сахара, после чего в течение 3-х часов лейкоциты, которые защищают организм от инфекций, работают на 30% ниже. Именно поэтому организм малыша начинает испытывать иммунодефицит из-за действия вредных сахарных калорий. И не удивительно, что результат пристрастия к сахару — повышение восприимчивости детского организма к различным заболеваниям, не стоит забывать и о проблемах с зубами.
Заботясь о здоровье своего малыша, родителям следует сократить количество продуктов, содержащих сахар, в детском рационе.
Обучение по силам
Во-первых, не пытайтесь сделать из своего ребенка вундеркинда, насильно впихивая в него все, что можно. Чем больше взрослые настаивают, тем упорнее сопротивляются этому натиску дети.
Во-вторых, обучение не должно напоминать гонку: у каждого малыша свой темп обучения.
В-третьих, обучение малышей должно напоминать игру, что делает сам учебный процесс доступным и интересным.
Причем здесь речь и математика?
Исследования показывают, что та или иная способность развивается также и благодаря речи. В одном из экспериментов речь шла о формировании у детей пространственного восприятия, которое, в свою очередь, влияет на уровень обучения естественным наукам.
Во время исследований ученые проверяли, как «пространственная» лексика (форма предмета, характеристика форм, размер, направление и т.д.) влияет на развитие пространственного мышления у малышей. Результаты удивили даже специалистов. Оказывается, что малыши в возрасте 2,5 лет, слышавшие больше «пространственных» слов, сами употребляют их чаще, и диапазон их применения у них со временем расширялся от 4 до 200 слов (не каждый взрослый может похвастаться таким диапазоном). Именно такие дети гораздо лучше и быстрее справлялись с пространственными тестами, так как их уровень интеллекта был напрямую связан с опытом знакомства с пространственной лексикой.
Скука — это тоже не плохо
В этом случае речь идет не о скуке как таковой, а, как ни странно это звучит, о результатах того, что она несет с собой. Поэтому, если вы видите, что ваш ребенок заскучал, не бросайтесь его развлекать. Дело в том, что ребенку просто необходимо иногда побездельничать для того, чтобы о чем-нибудь поразмышлять, над чем-нибудь понаблюдать, пофантазировать, поэкспериментировать или изучить. Это может быть специально отведенное для игр с воображением время в выходные дни или определенный час. Здесь важно то, что малыш, столкнувшись со скукой, смог бы преодолеть ее с пользой для себя.
Источник