Дошкольный центр развития ребенка родничок березино

Дошкольный центр развития ребенка родничок березино thumbnail

п.103. При оформлении воспитанника в учреждение дошкольного образования или после перенесённого заболевания предоставляется медицинская справка о состоянии здоровья, выданная организацией здравоохранения в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09 июля 2010 №92 «Об установлении форм «Медицинская справка о состоянии здоровья», «Выписка из медицинских документов» и утверждении Инструкции о порядке их заполнения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010, №209, 8/22699). При приёме воспитанника в учреждение дошкольного образования после отсутствия в период летнего оздоровления медицинский работник осуществляет медицинское наблюдение за ним в течение трёх недель.

п.104.Ежедневно воспитателями должен проводиться утренний приём воспитанников, предусматривающий опрос родителей о самочувствии воспитанника и визуальную оценку состояния его здоровья. При подозрении на заболевание воспитанник направляется на осмотр к медицинскому работнику для принятия решения о возможности допуска в учреждение дошкольного образования. В случае отстранения ребёнка от пребывания в детском коллективе по причине подозрения на болезнь приём ребёнка в учреждение осуществляется только по предоставлению справки о состоянии ребёнка из медучреждения. Воспитанника должны приводить в группу учреждения дошкольного образования здоровым, чистым и опрятно одетым. Выявленные в течение дня больные воспитанники должны быть изолированы от здоровых воспитанников в медицинский изолятор до прихода родителей или госпитализации.

Литература: САНИТАРНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА «ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». (утверждены постановлением Министерства здравоохранения 25.01.2013 №8)

Какой порядок взимания платы за питание?

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 №266 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 №307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образования» установлено, что плата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях, иных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, финансируемых за счёт средств республиканского и (или) местного бюджетов, взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости в зависимости от возраста детей, вида и режима работы учреждения дошкольного образования.       Данным постановлением предусмотрены льготы по оплате питания. Так, в частности, оплата за питание не взимается:

*с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулёзом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование на уровне дошкольного образования;

снижается:

*на 50% для семей, имеющих трёх и более детей в возрасте до 18 лет;

для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселения и в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;

для опекунов, приёмных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков);

* на 30% процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

Каковы уважительные причины отсутствия ребёнка в учреждении дошкольного образования?

Подпунктом 5.6 пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года. Законодательством Республики Беларусь не установлен исчерпывающий перечень уважительных причин, по которым ребёнок может отсутствовать в учреждении дошкольного образования и за ним будет сохранено место в этом учреждении. Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается управлением образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребёнок.

Какова процедура приёма ребёнка в учреждение дошкольного образования?

Процедура приёма в учреждение дошкольного образования установлена в главе 5 «Приём, перевод и отчисление воспитанников Положения об учреждении дошкольного образования, утверждённого постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011г. №150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь (далее – Положение). Так, в соответствии с пунктом 45 Положения приём лиц в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нём свободных мест и на основании следующих документов: заявления законного представителя; направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи, выданного Отделом образования, спорта и туризма Березинского райисполкома. Для получения направления необходимо обратиться  с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность законного представителя ребёнка, свидетельством о рождении ребёнка ; медицинской справки о состоянии здоровья.

 Что такое дошкольное образование?

Дошкольное образование — уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.

Каков срок получения дошкольного образования?

Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

Взимается ли плата за питание в дни, когда ребёнок не посещает учреждение дошкольного образования?

При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине отсутствия в учреждениии. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников о предстоящем отсутствии ребенка.

Источник

ОСТРЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ У ДЕТЕЙ, ИХ ПРОФИЛАКТИКА

Памятка для родителей

      К острым кишечным инфекциям относятся следующие заболевания дизентирия, холера, энтерит, гепатит А, брюшной тиф и др.     

Возбудителями кишечных инфекций могут быть: бактерии (сальмонеллез, дизентерия, холера), их токсины (ботулизм), а также вирусы.

    Причиной острых кишечных  инфекций являются несколько групп микроорганизмов: бактерии, вирусы и простейшие.

           Источником инфекции является человек или животное.

Ведущие пути передачи:

  • контактно-бытовой (через загрязненные предметы обихода, игрушки, соску, грязные руки)
  • пищевой (при употреблении в пищу недостаточно обработанные, недоброкачественные продукты питания
  • водный (при питье некипяченой воды, купании в открытых водоемах)

Острые кишечные инфекции (ОКИ) — это многочисленная группа острых инфекционных заболеваний, вызываемых различными микроорганизмами, простейшими, бактериями, вирусами с преимущественным поражением желудочно-кишечного тракта.

Симптомы заболевания. После попадания возбудителя в организм болезнь проявляется не сразу. Это так называемый скрытый, инкубационный период, который длится от нескольких часов до 10 дней. Потом у больных повышается температура, появляется слабость, тошнота, ухудшается аппетит, появляются боли в животе, рвота, частый жидкий стул. Заболевание может протекать в виде здорового носительства. Больные или носители представляют опасность для окружающих, так как с фекалиями выделяется огромное количество возбудителей в окружающую среду. Далее через загрязненную воду, предметы обихода, руки или пищевые продукты возбудители ОКИ вновь попадают в кишечник здорового человека. Некоторые заболевания протекают в легкой форме, поэтому больные не обращаются к врачу, а занимаются самолечением. Это может привести к нежелательным последствиям. Непременно обратитесь к врачу при первых симптомах заболевания.

Чтобы предохранить себя и детей необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

§ строго соблюдайте правила личной гигиены, чаще и тщательно мойте руки с мылом после возвращения домой с улицы, перед едой и после посещения туалета;

§ для питья используйте кипяченую, бутилированную или воду гарантированного качества;

§ овощи, фрукты, ягоды тщательно мойте перед употреблением под проточной водопроводной водой, а для маленьких детей ещё и кипяченой водой; — не приобретайте продукты питания у случайных лиц или в местах несанкционированной торговли;в

§домашних условиях соблюдайте правила гигиены при приготовлении горячих и холодных блюд, сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, особенно скоропортящихся, сырые  продукты и готовую пищу следует хранить раздельно;

§ для обработки сырых продуктов необходимо пользоваться отдельными ножами и разделочными досками;

§ тщательно прожаривайте или проваривайте продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты;

§ скоропортящиеся продукты и готовую пищу следует хранить только в холодильнике при температуре +2 +6ºС — постоянно поддерживайте чистоту в жилище и соблюдайте правила личной гигиены. Игрушки так же мойте перед тем, как давать детям.

Помните, что любое заболевание легче предупредить, чем лечить!

Для того, чтобы предохранить себя от заражения, соблюдайте следующие правила:

§ Мойте с мылом руки перед едой и после посещения туалета.

§ Следите за чистотой рук у детей , прививайте им с раннего детства гигиенические навыки.

§ Овощи и фрукты тщательно промывайте в проточной водопроводной воде и обдавайте крутым кипятком.

§ Разливное молоко пейте только кипяченым , особенно после приобретения его у случайных лиц.

§ При приготовлении пищи — соблюдайте технологию, не нарушайте сроков хранения сырых и готовых продуктов, соблюдайте товарное соседство пищевых продуктов и сырья как при покупке в магазине, так и при хранении в холодильнике.

§ Убирайте остатки пищи после еды , чтобы не привлекать в помещение мух и тараканов.

§ Заботьтесь о чистоте своего жилища.

При появлении дисфункции кишечника, болей в животе, повышении температуры тела, рвоты, слабости —немедленно обращайтесь к врачу 

Чтобы защититься от инфекций, необходимо соблюдать правила

 Употреблять для питья толькокипяченую или  бутилированную воду и напитки в фабричной расфасовке.
     При покупке продуктов обращать внимание на срок годности.

    Тщательно мыть фрукты и овощи проточной водой, а затем обдавать кипятком.
       Необходимо подвергать продукты питания термической обработке.
       При приготовлении и хранении пищи не допускать контакта сырых продуктов и готовых блюд
      Соблюдать правила личной гигиены. Мыть руки перед едой, после посещения туалета и улицы.
      Поддерживать чистоту в жилище
      Защитить себя от их укусов клещей и других кровососущих насекомых, которые являются переносчиками инфекционных и паразитарных заболеваний.
       Уничтожайте в жилище тараканов, мух и других насекомых.

  Не использовать для питья воду из случайных природных водоисточников -колодцы, фонтаны, ключи, озера, реки и т.д.
        Не употреблять скоропортящиеся продукты (салаты, молочные продукты, изделия с кремом и т.п.), которые более суток хранились в холодильнике.
         Не использовать один и тот же разделочный инвентарь для приготовления сырых и готовых продуктов.
        Избегать купания в водоёмах в неотведенных для этого местах. При купании в плавательных бассейнах следует избегать попадания воды в полость рта.
        Избегать или максимально сократить пребывание в закрытых помещениях в местах массового скопления людей, контакты с больными людьми.
        Не заниматься самолечением. При пищевых отравлениях и инфекционных заболеваниях необходима квалифицированная медицинская помощь. 

 Уничтожайте в жилище тараканов, мух и других насекомых.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ!

Источник

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! БИЗИБОРД

   Бизиборд – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено. Кроме этого, доску могут дополнять игрушки или предметы разной формы, цвета и фактуры: то, что можно трогать, переключать. Все это должно быть надежнейшим образом закреплено на полотне доски, чтобы игра для детей стала безопасной. Такие доски можно купить и изготовить самостоятельно. Бизиборды пользуются немалой популярностью среди родителей и очень нравятся детям. Польза развивающих досок Почему бизиборды становятся все востребованней? Приобретая такую «умную» доску, родители реализуют сразу несколько задач: развивающую; обучающую;воспитательную. Развитие мелкой моторики Огромное внимание на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо уделять развитию мелкой моторики. Через нервные окончания на кончиках пальцев рук передаются ощущения в мозг ребенка. Дети с развитой моторикой раньше говорят и вообще опережают своих сверстников в интеллектуальном развитии. Чем поможет ребенку бизиборд? Правильно сделанный, хорошо продуманный еще на этапе «проектирования», бизиборд имеет много маленьких деталей, которые не просто можно щупать, но и совершать с ними определенные действия: щелкать выключателем, вдавливать кнопки, защелкивать щеколду и прочее. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще – учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту.

Рекомендации подготовила учитель-дефектолог Башаримова Т.В.

          Важное место при подготовке ребенка к школе принадлежит развитию речи. Сделать речь ребенка правильной и красивой – задача важная и непростая. Ведь правильная речь – показатель интеллектуального развития ребенка. Чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения необходимо запомнить следующие рекомендации:

1.Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

2.В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, обязательно объясняйте ребенку.

3.Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительными и ласкательными суффиксами – все это тормозит речевое развитие ребенка.

4.Стремясь показать ребенку неточности и ошибки в его речи, будьте осторожны и ни в коем случае не смейтесь над ним! Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему, что говорить надо внятно, четко и не спеша.

5.Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания и умения уже освоены. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.

6.Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую – либо игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребенком. Пользы это не принесет. Игровое отношение должно быть интересным и для него и для Вас.

7.Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: а понятен ли ему ваш ответ?

     Роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем внимание, мышление и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук. Но это не исключает тот факт, что при переходе ребенка в младший школьный возраст, необходимо продолжать развитие двигательных навыков. К сожалению, в школе на первый план выходит много других важных задач, в том числе и овладение письменной речью, вследствие чего на развитие мелкой моторики не хватает времени. Кроме того, из-за овладения детьми навыка письма, нагрузка на мелкую моторику становится еще больше. Многие дети испытывают при этом значительные трудности, особенно, если не была проведена должная работа по подготовке руки к письму. В подобных случаях родители могут оказать помощь своему ребенку и организовать дополнительную работу дома, направленную на развитие моторики рук.

    Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать их в работу. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.

     Стоит отметить, что нижеперечисленные виды занятий приемлемы как для дошкольников, так и для школьников. Будет меняться только сложность упражнений и величина предметов, с которыми осуществляются манипуляции.

     Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.

        Следующее приспособление, которым можно воспользоваться – это бельевые прищепки. С помощью них можно конструировать. Например, дать ребенку круг из желтого картона и предложить сделать из прищепок лучики. Разнообразие персонажей зависит только от фантазии, это могут быть и ушки у зайчика, и хвост у лисы, и щупальца у осьминога, и листочки у дерева, и перья в хосте у павлина, и лепестки цветика — семицветика. Так же прищепку можно использовать для массажа и самомассажа, если ее прицепить на подушечки пальцев. Эти упражнения можно наложить на стишки, тем самым развивать помимо мелкой моторики рук, темпо-ритмическую сторону речи.

      Хорошо помогают в развитии мелкой моторики тесемочки, шнурки, нитки. Из них можно заплетать косички или же выкладывать фигуры на ровной поверхности. Так же можно предложить ребенку фигуру, нарисованную на листе бумаги, и предложить по контуру рисунка выложить нитку. Из проволоки можно конструировать различные фигуры, предметы, а так же буквы и цифры, что в свою очередь будет отличной профилактикой оптической дисграфии и дислексии.

      Конструировать буквы так же можно из пластилина. Причем, при работе с этим материалом, следует помнить, что в идеале кусок пластилина изначально должен быть твердым. Не надо предварительно класть его на батарею или помогать ребенку его раскатать. Пока ребенок самостоятельно готовит материал к работе, его руки получают замечательный массаж, что благотворно влияет на его мелкую моторику. Для лепки так же хорошо подходит тесто. Тесто можно специально приготовить для занятий, а можно попросить ребенка помочь маме в приготовлении украшений для пирога (это могут быть и косички, и буквы, и цифры, и цветочки).
      Так же в качестве конструктора хорошо подойдут счетные палочки, спички. С их помощью можно выкладывать на плоской поверхности различные узоры и фигуры.

      Для девочек очень хорошо подойдет работа по изготовлению бус. Для этого понадобится прочная нитка и различные бусины. Стоит учесть, что если ребенок дошкольного возраста, то бусины понадобятся крупнее, чем старше ребенок, тем размер бусин меньше. По мере совершенствования ребенком своих навыков, бусинки можно подбирать мельче.

      Для мальчиков полезным и интересным занятием будет закручивание гаек, забивание гвоздей. Разумеется, стоит помнить о технике безопасности и работа эта должна осуществляться строго под контролем родителя.

      Можно организовать работу по вырезанию из журналов и газет различных иллюстраций. Помимо всего прочего, не стоит забывать про раскраски, контурные картинки, различные ребусы-дорожки, мозаики, конструкторы, которые так же благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук.

    Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

Источник