Дошкольный центр развития ребенка полоцка

Дошкольный центр развития ребенка полоцка thumbnail

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!
В учреждении дошкольного образования в соответствии с пожеланиями законных представителей воспитанников, по решению местных исполнительных и распорядительных органов, могут создаваться группы, в которых обучение осуществляется на белорусском языке.

С 20 февраля стартует акция «Единый день безопасности»

       Акция продлится с 20 февраля по 1 марта. В эти дни состоятся целенаправленные профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, правонарушений и преступлений, а также обучение поведению в условиях пожаров, аварий, оказанию первой медицинской помощи.

     В период проведения акции состоятся учения и тренировки по реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на взрыво-, пожаро-, химически опасных объектах, объектах с массовым пребыванием людей. Запланированы проверки системы оповещения в том числе через SMS, трансляция сообщений от МЧС в телевизионном и радиоэфире. Различные учреждения отработают безопасное проведение эвакуации из своих зданий.

     Задачи «Единого дня безопасности» – формирование совместными усилиями в обществе культуры безопасности жизнедеятельности, проведение образовательно-воспитательной работы с подрастающим поколением. Предполагается, что «Единый день безопасности» будет проходить в стране дважды в год: в феврале и сентябре.

Праздник педагогического профессионализма и творческого мастерства прошел в Полоцком районе. 31 января 2020 г. средняя школа №18 имени Евфросинии Полоцкой гостеприимно встретила финалистов районного этапа конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь». Среди участников финальных мероприятий был и наш педагог- Саварин Ольга Сергеевна. 13 лучших из лучших педагогов в финале боролись за право стать победителями и представлять Полоцкий район на областном этапе конкурса. Настоящий праздник подарили участницы конкурса всем присутствующим. Публичное представление собственной педагогической деятельности на сцене дало возможность многочисленным зрителям познакомиться с личностью каждого педагога, его профессиональными возможностями, увлечениями, направлениями деятельности, интересными методами и формами работы. И мы с огромной радостью поздравляем с победой нашего участника в номинации «Воспитатель дошкольного образования»

Уважаемы родители! Будьте внимательны к своему поведению на дороге и обращайте внимание Ваших детей на правила поведения на дороге! Важный элемент пешехода в тёмное время суток — фликер!
Световозвращатель (фликер) делает пешехода на темной дороге заметным в свете фар на расстоянии до 400 метров. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание наезда на пешего участника дорожного движения.
Размещать световозвращающие подвески, повязки, браслеты, значки и др. необходимо так, чтобы они были видны водителю, а не закрыты складками одежды, сумками или зонтами.

При движении в тёмное время суток, по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещается фарами автомобиля. Невыразительный силуэт пешехода сливается с темнотой и становится практически невидимым. Чтобы стать заметными в темноте велосипедистам, пешеходам и возчикам гужевого транспорта необходимо использовать жилеты повышенной видимости, браслеты мгновенной фиксации, повязки, значки из световозвращающих элементов.
Для водителя автомобиля, человек в тёмной одежде заметен на расстоянии 25-30 метров при ближнем свете фар. Одежда же со светящимися вставками позволяет заметить пешехода или велосипедиста на расстоянии 130-140 метров. При дальнем свете фар катафоты, бликующие фликеры «светятся» на расстоянии до 400 метров. Чем больше световозвращателей на одежде и вещах идущего в сумерках человека, тем заметнее он для водителей, и тем меньше вероятность несчастного случая.
Уважаемые пешеходы, не забудьте обозначить себя в темноте!.. Берегите себя!..

УГАИ УВД Витебского облисполкома

Создан инструмент для оценки качества работы государственных организаций

В целях обеспечения в Республике Беларусь прозрачного и объективного механизма оценки эффективности деятельности государственных организаций по оказанию услуг, обеспечивающих жизнедеятельность населения, и административных процедур Министерством связи и информатизации разработан Портал рейтинговой оценки государственных организаций (качество-услуг.бел).

Портал ориентирован на граждан, предоставляя им удобный инструмент для размещения своего мнения о качестве работы государственных организаций, каждая из которых может быть ими оценена по 5-балльной шкале по следующим критериям:

— простота и понятность получения услуги;

— доступность информации о порядке получения услуги;

— соблюдение установленного срока получения услуги;

— вежливость и доброжелательность сотрудников.

На основании выставленных гражданами оценок предусмотрено автоматическое формирование на Портале соответствующего рейтинга государственных организаций. Такой рейтинг позволит повысить эффективность и качество работы государственных учреждений, создать комфортную среду для жизни граждан.

Чтобы предупредить пожары и гибель людей от них, с 20 января по 20 февраля во всех уголках Беларуси проходит республиканская акция «Безопасность – в каждый дом!».

Неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации печного отопления и электрооборудования, детская шалость с огнем и незнание правил безопасности по-прежнему остаются основными причинами пожаров в жилье. Для привлечения внимания граждан к проблеме возникновения пожаров и гибели на них спасатели будут использовать различные формы работы. Акция состоит из 5 этапов.

Традиционно в проведении акции к работникам МЧС присоединятся активисты БМООСП, члены клубов юных спасателей-пожарных, студенты и работники других организаций.

Всех с Рождеством Христовым! Уже много лет подряд в стенах нашего учреждения проходят Рождественские встречи, а вот поздравления от Владыки Игнатия на нашем торжестве все гости принимали впервые.

Методическое объединение заведующих учреждений дошкольного образования состоялось на базе нашего центра развития ребёнка.

Согласно результатов районного смотра-конкурса на лучшую спортивную площадку учреждений дошкольного образования, наш спортивный зал отмечен дипломом 2 степени. Ссылка на конкурсные материалы: https://yadi.sk/i/J4Pcy-SOdtHc9Q

Ежегодно 7 ноября в Беларуси отмечается общереспубликанский праздник — День Октябрьской революции, который является выходным днем в стране. Дата свершения Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года отмечалась в СССР как государственный праздник в течение двух дней, 7 и 8 ноября.
В Минске в этот день ежегодно проходит традиционная церемония — возложение цветов к памятнику Ленина на площади Независимости. В этой акции принимают участие представители Коммунистической партии Беларуси, ветераны Великой Отечественной войны, а также все неравнодушные граждане.

Коллективнашего учреждения в очерёдной раз отправился в путешествия по интересным местам нашей страны. Панский маёнтак «Сула» — элитный центр культурной и светской жизни XVIII века. Восстановленная усадьба рода Ленских представляет собой место, где можно не только отдохнуть, но и в интерактивной форме познакомиться с историей белорусских земель от времен языческих верований, эпохи средневекового рыцарства, до времен балов и салонов XVIII — XIX веков. Здесь встречаются прошлое и настоящее, размеренный быт старинной шляхетской усадьбы и удобство современного туристического центра..

Стало традицией поздравление в нашем учреждении с днём Матери, а также с праздником Покрова Пресвятой Богородицы. Такие встречи всегда наполнены любовью и теплотой.

Управление по образованию Полоцкого райисполкома сообщает, что в социальных сетях были созданы группы и аккаунты управления.

Парламентские выборы пройдут в Беларуси в ноябре 2019 года. 7 ноября пройдет голосование местных советов депутатов за кандидатов в Совет Республики, 17 ноября — общенародное голосование за депутатов Палаты представителей.

Воспитатель Ольга Высоцкая была отмечена благодарностью Администрации Президента Республики Беларусь в преддверии праздника.

В рамках празднования дня пожилого человека в нашем учреждении снова встречали тех, кто ещё недавно трудился в нашем коллективе. Председатель профсоюзного комитета учреждения Ирина Францева вместе с воспитанниками старшей группы поздравила всех присутствующих.

Новый удивительный мир открывают для себя малыши вместе с мамами в стенах нашего учреждения. В рамках занятий в материнской школе дети посещают физкультурное и музыкальное занятие.

24-25 сентября на базе Академии последипломного образования прошёл семинар по организации работы с информационным ресурсом «Диагностика профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования», который явился результатом работы участников инновационного проекта «Внедрение модели формирования профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования посредством информационно-коммуникационных технологий».

Источник

Детский травматизм и его профилактика

     Травматизм и насилие являются главными причинами гибели детей во всем мире. Ежегодно от них погибает 950 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Это означает, что каждый час гибнет 100, а ежедневно более 2000 детей. На неумышленные травмы приходится 90%.

      Ежегодно в Беларуси травмы получают более 750 тысяч жителей, из них около 150 тысяч или 20% – это дети и подростки в возрасте до 18 лет. С 2001 по 2010 год заболеваемость травмами, отравлениями и другими воздействиями внешних причин выросла на 21%, одновременно отмечается снижение инвалидности и смертности по этому классу болезней. В структуре первичной заболеваемости травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин устойчиво занимают второе место: от 5-6% в возрасте от 0 до 18 лет, до 9% в возрасте 10-14 лет и до 10% и более у юношей 15-17 лет.

  В течение последнего десятилетия наметились изменения в структуре травматизма по видам (место и обстоятельство травмы), а также по механизмам возникновения, характеру и степени повреждения. Удельный вес дорожно-транспортного травматизма вырос с 1 до 1,5%, школьного – с 4,5 до 5,0-6,0%, спортивного – с 4 до 5,0-6,0%. Частота отравлений токсическими веществами увеличилась на 65%, травм головы и шеи – на 56%, число травм живота, нижней части спины, поясничного отдела позвоночника, таза – на 34%, переломов конечностей – на 18%.

     В структуре травм, отравлений и других несчастных случаев в детском возрасте (0-17 лет) первое место занимают травмы конечностей (67% в 2010 г. и более 70% в другие годы), из них 26-30% приходится на переломы костей. На травмы головы и шеи приходится – 11-15%, ожоги – 3-4%, травмы в области живота и спины – 2-2,4%, травмы в области грудной клетки – 2%, последствия проникновения инородного тела – 1-1,4%, отравления и токсические действия других веществ – 0,7-0,8%, травмы, захватывающие несколько областей тела – 0,3-0,7%, последствия травм – 0,1-0,4% и др. причины.

      Травматизм во всем своем разнообразии сопровождает человека на протяжении всей жизни. Вопрос травматизма и его профилактики является общесоциальной проблемой. Детский травматизм все больше становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Это обусловлено, с одной стороны, огромным разнообразием опасностей, подстерегающих детей, с другой – их неподготовленностью, малыми возможностями для самозащиты и самопомощи. Детский травматизм во всем мире еще велик. На детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечество Наибольшее число травм происходит у мальчиков, в 2-3 раза чаще, чем у девочек, что можно объяснить большей активностью мальчиков. Наибольшему риску подвержены дети в возрасте 1-4 года, которые еще не могут адекватно оценить опасность. Возраст этот отличается тем, что маленький ребенок, получив свободу передвижения, начинает изучать  окружающий мир и накапливать свой собственный опыт методом проб и ошибок. В этом возрасте в основном имеют место бытовые травмы. Наиболее часто возникают ожоги (35%) и переломы (14%), т.е. почти половина случаев относится к числу серьезных повреждений. Неправильный уход за ребенком, неблагоприятные условия окружающей среды, неудовлетворительный надзор со стороны взрослых — основные факторы, которые приводят к травмам детей грудного возраста, в частности, к ожогам. Причиной возникновения ожогов могут быть горячие предметы и сосуды с горячей жидкостью, оставленные около ребенка, плохое состояние электропроводки. Переломы чаще всего связаны с падением с кроватки, недосмотром со стороны родителей. Таким образом, очевидно, что единственным виновником всех повреждений у грудного ребенка является небрежность или невнимательность взрослых.

У детей школьного возраста травмы могут быть самыми разнообразными. В быту это могут быть ожоги, падение в лестничный пролет, при катании на перилах, падение с велосипедов, с заборов, крыш, гаражей, деревьев, дорожно-транспортные происшествия. Около 4/5 школьных травм происходит во время перемен, около 1/5 — на уроках физкультуры. Травмы, происшедшие во время перемен, в значительном числе случаев легкие, но имеются и серьезные (переломы, сотрясения мозга). Травмы на уроках физкультуры чаще происходят с учащимися 5-7 классов, в большинстве случаев во время занятий на открытых площадках. Уличный травматизм учащается весной, летом, когда дети большую часть времени проводят на улице. В громадном большинстве случаев детского транспортного травматизма виновным оказывается ребенок. Большую часть своего времени ребенок проводит в обществе родителей и взрослых. Естественно, что примеры поведения на улице он берет, прежде всего, со своих родных.

Для того чтобы предохранить детей от травм, взрослые должны соблюдать следующие правила безопасности:

А) строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;

Б) с повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры (или детских учреждений), где внезапно могут появиться дети;

В) не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки;

Г) прятать в недоступных местах спички, зажигалки;

Д) хранить едкие кислоты, щелочи и другие ядовитые вещества в местах, недоступных детям;

Е) не допускать детей близко к топящейся печке и накаленным предметам (электроплитке, утюгу, чайнику и др.);

Ж) при купании детей взрослым нельзя ни на минуту отлучаться.

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.  Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:

1) устранение травмоопасных ситуаций;

2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.Вместе с тем, решение проблемы – в комплексном подходе, резерв успеха – в профилактике происшествий. Важен интегрированный, системный подход: обучение определенным навыкам медпомощи сначала взрослых, которые потом должны обучать детей.Мы должны рассказать детям о подстерегающих их «ловушках» и о том, как в них не попадать. Для детей необходимо устраивать особые соревнования, например, для маленьких пешеходов создавать определенные модели ситуаций на дорогах, чтобы они научились, как себя правильно вести. Работа по обучению населения, и, в первую очередь детей, должна идти непрерывно!

Источник

 В 2019 году завершилась реализация

инновационного проекта 

Тема республиканского инновационного проекта:

«Внедрение модели формирования профессиональной компетентности воспитателя  дошкольного образования посредством информационно-коммуникационных технологий»

Сроки реализации (2015-2019)

Руководитель республиканского инновационного  проекта:

Касперович Инна Мирославовна,

заведующий ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г. Полоцка»

Консультант республиканского инновационного проекта:

Шашок Валентина Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования  ГУО «Академия последипломного образования»

Региональный тьютор:

Кузнецова Ирина Анатольевна, главный специалист управления по  образованию Полоцкого райисполкома

Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности

Критерии

Показатели

Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования

Положительная динамика присвоения квалификационных категорий на основе возросшей профессиональной компетентности

Повышение активности и качества самообразования педагогов

Возросшие личностные компетенции в профессии (рефлексия, адекватная самооценка, мотивация, коммуникация и др.)

Личностные достижения воспитателя (публикации, участие в конкурсах, мероприятиях и др.)

Качество обобщенного педагогического опыта

Рост сертификации педагогов как пользователей ИКТ

Интерес к инновационной деятельности со стороны педагогов, не включенных в творческую группу проекта

Повышение качества дошкольного образования воспитанников

Результативность образовательного процесса в соответствии с учебной программой дошкольного образования

Возросший уровень представлений, умений и навыков воспитанников

Положительная динамика достижений воспитанников на следующей ступени обучения

Уровень сформированности общей культуры детей

Удовлетворенность качеством образовательного процесса законных представителей воспитанников

Положительная динамика удовлетворенности деятельностью учреждения дошкольного образования

Степень активности участия родителей в образовательном процессе учреждения образования и других видах деятельности

Повышение социальной активности участников инновационной деятельности

Увеличение потребности социума в деловом партнерстве с учреждением дошкольного образования.

Повышение активности учреждения дошкольного образования по информированности социума о своей педагогической деятельности и её положительных результатах (с использованием ИКТ)

Развитие маркетинговой деятельности учреждения дошкольного образования

Повышение социального статуса учреждения дошкольного образования, формирование положительного имиджа

Повышение качества управления инновационными процессами в учреждении дошкольного образования

Улучшение организационно-педагогических, материально-технических и социально-психологических условий

Повышение уровня обеспеченности учреждения дошкольного образования научно-методическими и информационно-аналитическими материалами

Источник