Дошкольный центр развития ребенка наровля
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение модели формирования культуры межличностного общения детей дошкольного и школьного возраста на провославных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия»»
Сроки реализации: 2019 – 2024
Авторы проекта: В.Н. Наумчик, Ф.В. Кадол, Л.В. Финькевич, Н.В. Тимошенко, А.В.Бройко, Т.Е. Сергеенко.
Научные консультанты:
Наумчик Виктор Николаевич – профессор кафедры общей и профессиональной педагогики учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», доктор педагогических наук, профессор;
Кадол Федор Владимирович – заведующий кафедрой педагогики государственного учреждения образования «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины», доктор педагогических наук, профессор;
Финькевич Людмила Владимировна – доцент кафедры общей и детской психологии государственного учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент;
Бройко Александр Васильевич – директор общественного объединения «Центр православного просвещения преподобной Евфросинии Полоцкой».
Руководитель проекта — Чуракова Галина Николаевна
Цель инновационного проекта: разработать и апробировать модель формирования культуры межличностного общения детей дошкольного и школьного возраста на провославных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия и профилактики моральных девиаций.
Участники инновационного проекта:
Воспитанники учреждений дошкольного образования;
родители воспитанников и лица их замещающие;
педагогические работники учреждений образования;
социальные партнеры.
Реализация инновационного проекта позволит:
- Создать систему воспитательной работы учреждения образования по формированию личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа;
- создать систему комплексного взаимодействия с семьями воспитанников с учетом индивидуальных потребностей, социального заказа;
- создать методический продукт (учебно-методические пособия) на основе принципа интеграции учреждений дошкольного образования и общеобразовательной школы;
- совершенствовать компетентность педагогических кадров учреждения образования, повысить качество педагогического труда;
- разработать учебно-методическое обеспечение процесса формирования личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста, включающее методику реализации педагогических задач.
Воспитанники:
- обогащение духовного мира личности воспитанников ценностями православной культуры, составляющими основу семейных, гражданско-патриотических традиций белорусского народа;
- формирование позитивной непротиворечивой личностной и социальной идентичности детей (гендерной, этнической, мировоззренческой, семейной) как фактора сохранения и укрепления их психологического здоровья;
- формирование ценностных ориентаций, нравственной устремленности в поведении и деятельности, созидательной направленности личности, основанных на православных ценностях и традициях белорусского народа;
- развитие потребностей и мотивации к самопознанию и саморазвитию как внутренних детерминант дальнейшего личностного роста;
- развитие социального и эмоционального интеллекта личности ребёнка как условия и средства воспринимать, понимать собственные эмоциональные состояния, состояния других людей и адекватно на них отзываться, управлять ими; способности прогнозировать развитие межличностного взаимодействия и выбирать гуманные способы конструктивного общения и поведения;
- формирование положительной самооценки и самоотношения личности, высокого уровня притязаний, как источников её жизнестойкости, высокой стресстолерантности.
Педагогические кадры:
- формирование способностей генерировать новые идеи, самостоятельно решать проблемы через реализацию творческих идей на практике;
- приведение в единую интегративную систему научно-методическую и предметно-развивающую базу по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного и школьного возраста;
- достижение высокого уровня профессиональной педагогической деятельности, основанной на связи с наукой, постоянном совершенствовании и высоких этических нормах;
- выявление потенциала проектной воспитательной деятельности учреждения образования по формированию личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста;
- усиление ориентации педагогических кадров учреждения образования на запросы и оценки родителей;
- трансляция передового педагогического опыта в учреждения образования города, республики, на международном уровне.
Родители воспитанников:
- достижение оптимального уровня взаимодействия учреждения образования и семьи по вопросам духовно-нравственного воспитания детей;
- формирование адекватной оценочной деятельности родителей, направленной на анализ собственного поведения и поступков ребенка;
- приобретение навыков самоконтроля поведения, эмоциональной устойчивости в ходе общения с ребенком;
- получение доступа к дистанционному общению с педагогическими работниками учреждения образования;
- включение в общую систему работы с ребенком и общаться с другими родителями.
Источник
Контакты
Официальное наименование:
Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребёнка г. Наровли»
Тип учреждения:
Учреждение дошкольного образования / Установа дашкольнай адукацыі
Населенный пункт:
Наровля
Адрес:
247 802 Гомельская область, г.Наровля, ул. Макаренко, 8
Телефоны:
8-02355-4-12-31
(1 этаж)
8-02355-4-20-19
(Заведующий)
E-mail:
dtsrrnarovlia@post.gomel.by
Регистрационный номер:
298379193000
Электронное обращение. Обратная связь
Кому:*
Наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение
ФИО:*
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина
Адрес:*
Адрес места жительства (места пребывания)
E-mail:*
Адрес электронной почты отправителя
Изложение сути обращения:*
Дополнительные документы и (или) сведения
документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg)
Защита от спама:*
Кому:*
Наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение
Наименование:*
Полное наименование юридического лица
Адрес:*
Место нахождения юридического лица
Руководитель:*
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения
E-mail:*
Адрес электронной почты юридического лица
Изложение сути обращения:*
Дополнительные документы и (или) сведения
документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg)
Защита от спама:*
Ваши контакты:
*
Укажите дополнительную контактную информацию. Например, телефон или адрес.
Дополнительные документы и (или) сведения
документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg)
Защита от спама:*
Сообщение, отправленное через форму обратной связи, будет направлено директору и модераторам сайта, на сайте размещено не будет.
Источник
Памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома»
Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:
• угроза для жизни,
• возможность нанесения ущерба здоровью,
• нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:
1. опасности дома,
2. опасности на дороге и на улице,
3. опасности в природе,
4. опасности в общении с незнакомыми людьми.
Именно от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде. Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.
В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.
Второе – родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности.
Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребенка в гимназии, на детской площадке или в секции. Если ребенок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.
I. Один дома или на улице
II. Отравления
III. Аллергия
IV. Ожоги
V. Удары
Итак, короткие правила
1. Не оставляйте детей одних дома!
2. Оставив ребёнка одного, обязательно организуйте ему интересный и безопасный досуг.
3. Оставив ребёнка одного, обязательно обеспечьте ребёнка номерами телефонов экстренной помощи 101,102,103 и др., родителей, соседей.
4. Обязательно выучите с ребёнком его ФИО, ФИО родителей, адрес, номер домашнего телефона. Положите в карман одежды, портфель ребёнка памятку с номерами телефонов родителей и др. информацией.
5. Не оставляйте открытыми окна. Используйте специальные механизмы (фиксаторы створок) во избежание открытия детьми окон.
6. Не оставляйте открытыми входные двери. Для внутренних дверей используйте специальные механизмы во избежание защемления.
7. Не оставляйте включенными электроприборы.
8. Используйте специальные заглушки для розеток.
9. Электропровода «спрячьте» под электрокороб.
10. Не оставляйте на видных и доступных для детей местах спички, зажигалки, горелки и др.
11. Используйте специальные накладки на углы мебели во избежание травм от столкновения с мебелью.
12. Не оставляйте детей без присмотра с домашними животными. Помните, люди живут разумом, а животные – инстинктом. Своевременно проходите обязательный медицинский осмотр животных, их вакцинацию.
13. Не держите дома ядовитые растения.
14. Расставляя предметы интерьера (декоративные статуэтки, посуду, книги), не ставьте их на край мебели. Периодически проверяйте крепление полок, шкафов, бытовой техники.
15. Держите в недоступном месте продукцию бытовой химии; едкие вещества (уксус, перец и др.), используемые на кухне при приготовлении пищи также держите в недоступном месте.
16. Обращайте внимание на половое покрытие в ванной комнате. При попадании воды на плитку или линолеум, они становятся более скользкими, поэтому на полу должны быть коврики с прорезиненной основой. Используйте ковры, паласы, ковровые дорожки с прорезиненной основой и в других комнатах.
БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Источник
20 января состоялись первые рождественские образовательные чтения. Встреча прошла в рамках инновационного проекта по духовно-нравственному воспитанию детей.
01.12.2017г. на базе государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Наровли» прошел районный семинар-практикум «Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
15.03.2015 на базе ГУО «Дошкольного центра развития ребенка города Наровли» прошёл районный семинар-практикум «Укрепление здоровья детей посредством различных форм»
Цель: определить основные направления деятельности учреждений дошкольного образования по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, познакомиться с положительным опытом работы педагогов района.
На семинаре был представлен опыт работы городских учреждений дошкольного образования: руководитель физического воспитания ДЦРР Татьяна Павловна Телушко представила фрагмент физкультурного занятия в старшей группе «Веселые фитболы»; воспитатель санаторных яслей-сада № 3 Марина Королинская — «Веселые огоньки с использованием стэп-платформы. Также своим опытом работы поделились с присутствовавшими руководители физического воспитания яслей-сада № 6 Нина Николаевна Марченко, показав фрагмент физкультурного занятия в средней группе по профилактике нарушения осанки, плоскостопия «Путешествие на волшебную планету» и яслей-сада № 5 Валентина Михайловна Белая — с использованием художественной гимнастики и акробатики «Мы юные гимнасты».
Особый интерес на семинаре вызвала выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, которую представили все учреждения дошкольного образования района.
14 октября 2015 года в учреждениях образования Наровлянского района совместно с областным Советом по питанию при управлении образования был проведен семинар-практикум по теме: «Система работы учреждений образования по обеспечению детей безопасным и качественным питанием: экономика и здоровьесбережение».
Участниками семинара были приглашены: члены областного Совета по питанию, руководители отделов образования, спорта и туризма райисполкомов, Гомельского горисполкома, администраций районов г. Гомеля, директора детских домов, ДРОЦ.
Перед государством, дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и — обязательно! — инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
В нашем учреждении дошкольного образования посетили:
- фрагмент занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в науку»;
- фрагмент игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютера «Весёлые обучалки»;
- организацию работы по внедрению альтернативного меню, “Планета здоровья” которое успешно работает с 2014 года;
- экскурсия в музей «Падарожжа ў мінулае»;
- сельский дворик «У гасцях у бабулі Алены»
организация работы по внедрению альтернативного меню, “Планета здоровья”
фрагмент занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в науку»
фрагмент игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютера «Весёлые обучалки»
экскурсия в музей «Падарожжа ў мінулае»
сельский дворик «У гасцях у бабулі Алены»
Источник
Участники инновационной деятельности:
Руководитель инновационного проекта, заведующий Чуракова Галина Николаевна:
организует управленческое, кадровое, материально-техническое обеспечение выполнения программы и календарного плана инновационной деятельности;
руководит разработкой локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность методических структур, обеспечивающих эффективную реализацию инновационного проекта;
предоставляет по требованию консультанта справку о промежуточных результатах инновационной деятельности и другие материалы;
ежегодно предоставляет в региональный институт развития образования справку о промежуточных результатах инновационной деятельности;
заключает договор с консультантом инновационного проекта о сотрудничестве;
осуществляет контроль за ходом и результатами внедрения инновационной модели в образовательный процесс в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими инновационную деятельность;
несет ответственность за ход и результаты инновационной деятельности, своевременность и качество предоставляемой справки о промежуточных и итоговых результатах инновационной деятельности в учреждения образования, осуществляющие организационно-методическое обеспечение.
Координатор реализации инновационного проекта, заместитель заведующего по основной деятельности Корбут Татьяна Александровна:
обеспечивает организационно-методическое, учебно-методическое, информационное сопровождение инновационной деятельности;
оказывает консультативную помощь педагогическим работникам в вопросах реализации инновационного проекта и ведения документации;
осуществляет систематический контроль за ходом инновационной деятельности, качеством и своевременностью ведения необходимой документации, своевременно представляет необходимую информацию о ходе и промежуточных результатах инновационной деятельности руководителю инновационного проекта;
осуществляет диагностико-аналитическую и рефлексивную деятельность, обобщает материалы и составляет справку о промежуточных и итоговых результатах инновационной деятельности.
Педагог-психолог:
обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности;
планирует работу и осуществляет педагогические исследования в рамках инновационного проекта;
отбирает диагностический инструментарий и разрабатывает необходимые материалы;
осуществляет диагностику в рамках инновационного проекта;
оказывает консультативную помощь субъектам инновационной деятельности;
представляет руководителю, консультанту, координатору инновационного проекта необходимую информацию;
ведет необходимую документацию в соответствии с требованиями;
принимает участие в подготовке справки о промежуточных и итоговых результатах инновационной деятельности.
Педагоги, участники инновационной деятельности:
определяют тему педагогического исследования в рамках инновационного проекта;
осуществляют образовательную деятельность в рамках инновационного проекта;
организуют педагогическое исследование в соответствии с программой инновационного проекта;
ведут дневник участника инновационной деятельности в соответствии с разработанными требованиями (не реже 1 раза в 2 недели);
осуществляют диагностику инновационной деятельности в соответствии с критериальной базой;
обобщают инновационный педагогический опыт;
предоставляют руководителю учреждения образования справку о промежуточных и итоговых результатах инновационной деятельности за учебный год;
организуют работу с законными представителями учащихся через систему индивидуальных консультаций.
Кричевская Кристина Николаевна, музыкальный руководитель – музыкальное сопровождение мероприятий, образовательная деятельность в рамках проекта, оказание консультативной помощи педагогическим работникам в вопросах реализации инновационного проекта;
Шмидт Елена Михайловна, Долженко Любовь Евгеньевна, Дашкевич Марина Валерьевна: воспитатели – образовательная деятельность с воспитанниками и их законными представителями в рамках проекта;
Бондарь Наталья Петровна, учитель-дефектолог – организация работы по информатизации учреждения образования, направленная на создание оптимальных условий для реализации проекта и информационно-коммуникативной поддержки педагогов (наполняемость информационной рубрики на официальном сайте учреждения дошкольного образования).
Нашей целью является: ввести детей в круг основных православных праздников и духовно-нравственного уклада жизни; расширять представления детей об окружающем мире по средствам введения их в мир духовных понятий и представлений; приобщить детей к нравственным устоям православной культуры.
Календарный план инновационной деятельности на 2018/2019 учебный год
Мероприятия по сотрудничеству с приходом на 2018/2019 учебный год
Календарный план инновационной деятельности на 2017/2018 учебный год
Мероприятия с приходом в 2017/2018 учебном году
Календарный план инновационной деятельности на 2016/2017 учебный год
Мероприятия по сотрудничеству с приходом на 2016/2017 учебный год
Программа психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта
План работы участника инновационной деятельности
Дневник участника инновационной деятельности
Перечень литературы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Источник