Дошкольный центр развития ребенка молодечно
Второго января в 22:28 на номер «101» в центр оперативного управления Молодечненского ГРОЧС поступило сообщение о загорании бани по адресу: Молодечненский р-н, Марковский с/с, д.Кучки. К месту пожара были направлены пять единиц техники. Одноэтажная деревянная баня с мансардой, размерами 8х8 м, в результате пожара уничтожена. Причина пожара устанавливается. Рассматриваемая версия возникновения пожара – нарушение правил монтажа печей, теплогенерирующих агрегатов и устройств (несоответствие дымохода ТНПА).
МЧС напоминает о необходимости соблюдения мер безопасности. Правила пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления
Ежегодно в зимнее время увеличивается количество бытовых пожаров в жилых домах, причинами которых, чаще всего, являются нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления, а также обычная беспечность. Именно поэтому так важно еще раз напомнить, что пожар можно предотвратить, позаботившись заранее о выполнении простых требований.
Напоминаем основные правила пожарной безопасности в холодное время года:
-печи и дымоходы необходимо прочистить, отремонтировать и побелить, заделать трещины. Печь, дымовая труба в местах соединения с деревянными чердачными или междуэтажными перекрытиями должны иметь утолщение кирпичной кладки – разделку. Не нужно забывать и про утолщение стенок печи;
-нельзя применять для розжига печей горючие и легко воспламеняющиеся жидкости;
-печи и камины должны иметь установленные нормами противопожарные отступки и разделки, то есть расстояние от внутренней поверхности дымовой трубы до горючих элементов здания, которая должна быть выложена из огнеупорного кирпича. Дымовые трубы выполняются из глиняного кирпича толщиной не менее 12 сантиметров. Воздушный промежуток между печью и горючими стенами должен быть 20-50 сантиметров в зависимости от защищенности горючей стены, толщины стенки печи, типа отступки;
-на деревянном полу перед топкой необходимо прибить металлический предтопочный лист размерами не менее 50 на 70 сантиметров;
-чтобы не допускать перекала печи рекомендуется топить ее два-три раза в день и не более, чем по полтора часа;
-за три часа до отхода ко сну топка печи должна быть прекращена. Зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть пролиты водой и удалены в специально отведенное для них безопасное место.
Чтобы избежать образования трещин в кладке, нужно периодически прочищать дымоход от скапливающейся в нем сажи. Очищать дымоходы и печи от сажи необходимо перед началом, а так же в течение всего отопительного сезона не реже:
-одного раза в три месяца для отопительных печей;
-одного раза в два месяца для печей и очагов непрерывного действия;
-одного раза в месяц для кухонных плит и других печей непрерывной (долговременной) топки.
Не сушите на печи вещи и сырые дрова и следите за тем, чтобы мебель, занавески находились не менее чем в полуметре от массива топящейся печи. Ни в коем случае нельзя растапливать печь дровами, по длине не вмещающимися в топку. По поленьям огонь может выйти наружу и перекинуться на ближайшие предметы, пол и стены.
Выполнение данных мер пожарной безопасности сохранит жизнь Вам и Вашим близким!
Источник
Контакты
Официальное наименование:
Государственное учреждение образования»Дошкольный центр развития ребёнка № 19 г. Молодечно»
Тип учреждения:
Учреждение дошкольного образования / Установа дашкольнай адукацыі
Населенный пункт:
Молодечно
Адрес:
г. Молодечно, ул. В. Гостинец, 113
Телефон:
8-0176-50-11-56
E-mail:
dcrr19mol@uomrik.gov.by
Электронное обращение. Обратная связь
Кому:*
Наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение
ФИО:*
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина
Адрес:*
Адрес места жительства (места пребывания)
E-mail:*
Адрес электронной почты отправителя
Изложение сути обращения:*
Дополнительные документы и (или) сведения
документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg)
Защита от спама:*
Кому:*
Наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение
Наименование:*
Полное наименование юридического лица
Адрес:*
Место нахождения юридического лица
Руководитель:*
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения
E-mail:*
Адрес электронной почты юридического лица
Изложение сути обращения:*
Дополнительные документы и (или) сведения
документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg)
Защита от спама:*
Ваши контакты:
*
Укажите дополнительную контактную информацию. Например, телефон или адрес.
Дополнительные документы и (или) сведения
документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg)
Защита от спама:*
Сообщение, отправленное через форму обратной связи, будет направлено директору и модераторам сайта, на сайте размещено не будет.
Источник
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РЕБЕНКА В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Порядок постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в учреждения образования для получения дошкольного образования, и комплектования учреждений образования Молодечненского района
1.Учёт детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования:
1.1. для постановки ребёнка на учёт нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования его законные представители обращаются в службу «Одно окно» Молодечненского районного исполнительного комитета (ул.Притыцкого, 3);
1.2. постановка на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, осуществляется по факту личного обращения его законного представителя при предоставлении документов: паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя ребёнка, свидетельства о рождении ребёнка;
1.3. учёт детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, ведется со дня обращения законных представителей (список). Список отражает очерёдность постановки на учёт детей для получения в соответствии с законодательством направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования при наличии в нём свободных мест; список ведётся по утверждённой форме.
2. Выдача направления в учреждение дошкольного образования:
2.1. ежегодно в апреле управлением по образованию Молодечненского райисполкома определяется сеть групп на будущий учебный год, по списку учёта детей, нуждающихся в определении в учреждение дошкольного образования, осуществляется уточнение списков комплектования учреждений дошкольного образования, расположенных на территории г.Молодечно и сельской местности. На основании списков управлением по образованию Молодечненского райисполкома в соответствии с количеством свободных мест выдаются направления в учреждения образования. В период массового комплектования групп к началу нового учебного года выдача направлений осуществляется в августе.
2.2. выдача направления осуществляется законному представителю ребёнка на основании предоставления им следующих документов:
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя ребёнка,
свидетельства о рождении ребёнка,
заключения врачебно-консультационной комиссии (в случае направления ребёнка в санаторную группу),
заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (в случае направления ребёнка в специальную группу, группу интегрированного обучения и воспитания);
2.3. срок действия выданного направления в учреждение дошкольного образования составляет 15 дней;
2.4. направление в государственное учреждение образования для освоения программы дошкольного образования может выдаваться в течение календарного года при наличии в учреждении свободного места в соответствующей возрастной группе.
3. Комплектование учреждений образования и приём детей:
3.1. комплектование дошкольных групп учреждений образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября);
3.2. комплектование дошкольных групп осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказания для получения образования, утверждённым законодательством;
3.3. специальные группы и группы интегрированного обучения и воспитания комплектуются с учетом рекомендаций об обучении и воспитании воспитанника с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе специального образования, составленных в зависимости от структуры и степени тяжести его физических и (или) психических нарушений и содержащихся в заключении ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Молодечно»;
3.4. санаторные группы комплектуются на основании заключения врачебно-консультационной комиссии детской поликлиники УЗ «Молодечненская ЦРБ»;
3.5. иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства белорусской национальности, постоянно проживающие на территории иностранных государств, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на образование, если иное не установлено законодательными актами, международными договорами Республики Беларусь. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное и специальное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь;
3.6. наполняемость групп в учреждении дошкольного образования устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании;
3.7. зачисление детей в учреждение дошкольного образования осуществляется руководителем учреждения на основании следующих документов:
заявления законного представителя воспитанника;
направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного управлением по образованию Молодечненского райисполкома;
медицинской справки о состоянии здоровья;
заключения врачебно-консультационной комиссии детской поликлиники УЗ «Молодечненская ЦРБ» (для санаторного детского сада, санаторной группы);
заключения ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Молодечно» (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания);
3.8. приём лиц в учреждение образования оформляется приказом руководителя учреждения образования.
4. Перевод воспитанников:
4.1. перевод воспитанника в другое учреждение образования осуществляется по инициативе законного представителя воспитанника;
4.2. перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования по инициативе законного представителя осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест.
5.Отчисление воспитанника (прекращение образовательных отношений):
5.1. образовательные отношения прекращаются в связи с получением ребёнком образования либо досрочно по инициативе законных представителей ребёнка или по инициативе учреждения образования;
5.2. досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин в течение учебного года;
5.3. решение об отчислении воспитанника (прекращении образовательных отношений) принимает руководитель учреждения образования путём издания приказа, в котором указывается основание отчисления, предусмотренное ст.79 Кодекса Республики Беларусь об образовании, предварительно уведомив законных представителей ребёнка.
Данные разъяснения даны на основании нормативных правовых документов:
Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010. № 200 «Перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»;
Кодекс Республики Беларусь об образовании (глава 20, статья 148);
Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 №300 – 3 «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных и правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»;
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16.08.2011 №234 «О порядке постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования»;
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.12.2011 №128 «Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования»;
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.08.2013. №78 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011. №150».
По интересующим вопросам о порядке постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в учреждения образования для получения дошкольного образования, о выдаче направлений и комплектовании учреждений дошкольного образования Молодечненского района обращаться к главному специалисту по дошкольному образованию управления по образованию Молодечненского райисполкома по тел.: 8(0176)774440, приём граждан осуществляется по адресу: г.Молодечно, ул.Ясинского, 25, 2 этаж, каб.№ 3, приёмный день – среда с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
Источник
Процесс обучения вежливости для детей очень прост, намного проще, чем вы думаете! Когда двухлетний малыш, выходя из-за стола, вдруг, важно так скажет: «Сиба», вы застываете в недоумении: «Какой же умница!». А потом малыш с удовольствием говорит «спасибо», когда берёт у вас машинку, конфету, полотенце…. И чувствует себя при этом, «взрослым, очень взрослым»! Приятная картина, не правда ли?
Уроки вежливости для детей, как правило, начинаются в семье. Когда даже по пустякам взрослые благодарят друг друга. Поведение наших детей – это прямая проекция на наше с вами поведение. И не нужно мучаться вопросом «Как научить ребёнка вежливости?», просто ведите себя так, каким бы вам хотелось видеть поведение своего ребёнка. Мы все знаем, что дошкольный возраст — это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Именно в дошкольные годы закладываются в уме и сердце ребёнка нравственные чувства.
Итак, вежливость — очень важная нравственная и поведенческая черта личности. Под истинной вежливостью понимают доброжелательное отношение человека к окружающим, умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположную точку зрения. Вежливое и культурное поведение ребенка помогает ему устанавливать контакты с другими детьми и взрослыми, общаться с ними и дружить. Но вежливость не появляется сама собой, поэтому с самого раннего возраста надо начинать прививать своему ребенку хорошие манеры. И очень важно, чтобы вежливость ребенка была искренней, а не заученно — «попугайской».
Воспитывая малыша, нужно не только вырабатывать у него привычку говорить добрые, вежливые слова и следовать правилам этикета, но и формировать внутренний мир. Закладывать такие морально-нравственные качества, как: совесть, благородство, бескорыстность, порядочность, из которых вырастают по-настоящему культурные манеры, любезность, предупредительность.
Вежливая семья.
Семья для ребенка — это маленькая модель мира. Именно родителями воспитывается стремление быть хорошим. В первую очередь, конечно, на своём личном примере. Если родители воспитаны, доброжелательны к ребёнку, показывают ему свою любовь, уделяют много внимания, проявляют сочувствие, дают поддержку, относятся с уважением — то, скорее всего, ребенок переймет их стиль общения и перенесет его на других.
Если ребёнок постоянно слышит в свой адрес «с добрым утром», «как твоё настроение?», «пожалуйста», «спасибо!», «извини, я случайно», «приятного аппетита», то эти «волшебные» слова очень скоро появятся и в его речи и со временем прочно закрепятся в лексиконе ребенка, а вежливость станет неотъемлемой чертой его личности.
Вежливые слова и поступки.
Даже двухлетнему ребенку более-менее понятно, как и когда нужно здороваться, прощаться, извиняться, благодарить, вежливо просить, но это вовсе не значит, что он вовсю будет пользоваться магической силой этих слов. До истинной, осознанной вежливости еще далеко. Чтобы ребенок испытывал потребность в том, чтобы вежливо говорить и поступать, нужно формировать представления о нравственных нормах поведения и помогать накапливать соответствующий практический опыт.
Время от времени ребенок будет попадать в различные жизненные ситуации, в которых ему придется выбирать правильную линию поведения.
Например, если мама попросит своего ребенка дать ей совочек — конечно, он даст ей его, но совсем не обязательно, что он поступит так же вежливо по отношению к соседу по песочнице.
Бывает и, наоборот, при чужих людях ребенок старается вести себя хорошо: вежливо разговаривает, выполняет просьбы, убирает за собой игрушки, аккуратно ест вилкой, а наедине с мамой — грубит, не слушается, разбрасывает игрушки, ест руками.
И тут еще, безусловно, играют роль возрастные и психологические особенности малыша. В 2-3 года дети начинают искать пути взаимодействия, «очерчивать» рамки дозволенного. Так что не удивляйтесь, если ваш малыш вчера так хорошо говорящий «спасибо» и «пожалуйста», сегодня как будто «набрал в рот воды». Помогайте ребенку понять, в каких ситуациях он поступает вежливо, а в каких некрасиво, и вовремя хвалите и подчеркивайте проявления его культурного поведения.
Уроки вежливости.
Ребенок может стать вежливым, подражая взрослым или из каких-то внутренних неосознанных побуждений. Но в таком случае проявления его вежливости будут носить скорее интуитивный характер. Поступая тем или иным образом, ребенок чаще всего будет сомневаться, правильно ли он делает, что может сказаться на его самооценке.
Поэтому, очень важно знакомить детей с правилами этикета и научить соблюдать эти правила в повседневной жизни. Собираясь, например, в поликлинику, напомните ребенку, почему и как надо там себя вести.
Знакомить детей с правилами поведения можно в играх–инсценировках, сюжетно-ролевых играх, настольных играх, беседах по сюжетным картинкам с обсуждением проблемных ситуаций, этических беседах, при прочтении художественных произведений (например, шуточные стихи Г.Остера).
«Приятного аппетита» или о культуре поведения за столом во время еды.
— Проследите, чтобы стол, за который садится ребёнок, выглядел эстетично: был накрыт нарядной скатертью, хорошо и правильно сервирован (салфетками, столовыми приборами, красивой посудой);
— Знакомьте ребенка с названиями отдельных блюд (борщ, плов, омлет и т.д.);
-Приучайте ребёнка, что находящиеся за столом люди должны выглядеть опрятно: чистая одежда, лицо и руки;
-Учите ребёнка правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками;
-Напоминайте, что во время еды нельзя громко разговаривать и кричать, что пережевывать пищу нужно с закрытым ртом;
— В конце трапезы — обязательно благодарим за еду.
«Обслужи себя сам» или культурно–гигиенические навыки.
— Следите, чтобы ребенок вовремя умывался и мыл руки;
— Побуждайте ребенка получать удовольствие от красивой чистой одежды и аккуратной прически, приучайте пользоваться носовым платком;
— После каждой игры помогайте малышу убирать игрушки на место;
— Покажите как аккуратно складывать и вешать одежду, ставить обувь;
— Приучайте ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться, поправлять свою одежду.
«Милая мамочка» или общение с взрослыми.
— Побуждайте ребёнка выполнять ваши просьбы, отвечать на задаваемые вопросы;
-Вместе принимайте участие в добрых делах (кормите зимой птиц, проявляйте внимание, делайте подарки бабушкам и дедушкам);
— Учите откликаться на состояние взрослого — заботиться, обнимать, жалеть, помогать и т.д.;
— Подскажите, что можно пользоваться ласковыми (милый, мамочка, бабуля) и вежливыми словами.
«Дружные ребятки» или общение с детьми.
-Побуждайте ребёнка проявлять доброжелательность к другим детям (делиться, угощать, жалеть, извиняться и т.д.);
-Поощряйте интерес к общению с другими детьми, учите называть знакомых детей по имени;
-Приучайте детей к совместным играм, на начальном этапе — в играх-хороводах, играх-имитациях.
Будьте вежливы друг к другу!
Источник