Дошкольный центр развития ребенка гродно

Дошкольный центр развития ребенка гродно thumbnail

На этой странице вы всегда узнаете последние новости нашего дошкольного центра развития ребёнка №97 г. Гродно

Уважаемые родители! С 01.04.2020 года личный прием граждан заведующим государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 97 г. Гродно» осуществляется посредством телефонной связи.

В Республике Беларусь 28.03.2020 с 20.30 до 21.30 состоится ежегодная международная акция «Час Земли». Цели и задачи акции направлены на привлечение внимания общественности к вопросам энергосбережения и экологии и соответствуют проводимой в Республике политике повышения энергоэффективности и закрепления в обществе психологии экономии и бережливости.

Здоровым — быть здорово! Представляем Вашему вниманию видеоролик, разработанный Министерством образования Республики Беларусь. Придерживайтесь этих простых правил и не болейте!

26 — 27 марта 2020 года на сайте ГУО «Гродненский областной институт развития образования» пройдет родительское онлайн-собрание, в рамках которого будут обсуждаться следующие темы «Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ. Меры ответственности», «Формирование дружественной среды в учреждении образования. Профилактика буллинга», «Безопасность детей на дороге».
К обсуждению поднимаемых родителями вопросов будут привлечены представители заинтересованных ведомств.
Приглашаем к участию в собрании всех желающих!

В дошкольном центре прошли утренники, посвящённые Дню 8 Марта

Санитарная служба г. Гродно в связи сезонным подъемом заболеваемости респираторными инфекциями и ухудшением эпидситуации по коронавирусной инфекции в мире напоминает о мерах профилактики респираторных инфекций

В дошкольном центре в рамках городской акции «Единый день безопасности» в период с 24 по 28 февраля прошла тематическая неделя под названием «Безопасности учиться – всегда пригодится». На протяжении пяти дней ребята всех возрастных групп активно участвовали в мероприятиях Недели, повторяя и закрепляя важные правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

В рамках Единого дня безопасности в нашем центре прошло развлечение «Юные пожарные». В нём приняли участие воспитанники старших групп. Ребята показали свои знания о правилах поведения при возникновении пожара. Также в игровой форме соревновались в том, чья команда быстрее вызовет спасателей, кто быстрее оденется и выедет на «пожар», чья команда быстрее потушит огонь и много других интересных эстафет. В итоге победила дружба и сплоченность коллектива. Воспитанники получили заряд бодрости и позитива.

Под таким названием в нашем дошкольном центре 24 февраля прошел ещё один музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Участниками этого мероприятия стали ребята средних групп и их «самые лучшие в мире папы».

В нашем центре развития очень ярко и торжественно прошли чествование пап, дедушек, мальчишек и всех мужчин с Днём защитника Отечества. Воспитанники старших групп участвовали в спортивном празднике под названием «Как Баба Яга внука в армию провожала». Активное участие в празднике приняли наши папы. Они с юношеским задором участвовали во всех эстафетах. Ребята показали хорошую спортивную подготовку, продемонстрировали огромную волю к победе, коллективизм, умение сражаться в команде. Праздник удался. Я думаю, что и дети, и родители получили массу удовольствия, позитива, незабываемых впечатлений.

С 20 по 28 февраля 2020 года в Гродно будет проходить Единый день безопасности. Задачи «Единого дня безопасности» – формирование совместными усилиями в обществе культуры безопасности жизнедеятельности, проведение образовательно-воспитательной работы с подрастающим поколением.
20 февраля проведена практическая отработка плана эвакуации из здания ГУО «ДЦРР №97 г. Гродно». При проведении тренировки недостатки не выявлены. Все действия воспитанников и сотрудников соответствовали предписанным правилам. Фактическое время эвакуации составило 6 минут, что соответствует расчетному времени эвакуации. Дети были эвакуированы в условное место на территории дошкольного центра и проверены воспитателями по спискам. Учебная тренировка проводилась с элементами игры, чтобы научить детей действовать, не поддаваясь панике, и в случае опасности быстро покинуть здание.

Сёння, як і абяцалася, былі падведзены вынікі акцыі «Маё любімае беларускае слова», што доўжылася на працягу цэлага тыдня, аб’яўленага ў дашкольным цэнтры Тыднем роднай мовы.

Сёння ў Школе красамоўства прайшоў чарговы занятак для бацькоў, але тэма і змест яго істотна адрозніваліся ад тых, што былі ў межах Школы да гэтага часу: сёння гаворка ішла пра беларуску мову і адбывалася яна на беларускай мове. «Мова родная – мова модная! Ці Вучымся гаварыць па-беларуску разам» — так гучала тэма сённяшняй сустрэчы, прысвечанай Міжнароднаму Дню роднай мовы, што будзе святкавацца ва ўсім свеце заўтра, 21 лютага.

У дашкольным цэнтры працягваецца Тыдзень роднай мовы, у межах якога педагогамі штодзённа ладзяцца мерапрыемствы для дзяцей і іх бацькоў. Сённяшні ж дзень прайшоў не зусім звычайна – у цэнтры ўвагі апынуліся самі педагогі: для іх была арганізавана інтэлектуальная гульня пад назвай «Скарбы роднага краю».

Сёння ў нашым дашкольным цэнтры ў межах Тыдню роднай мовы прайшла паэтычная вечарына пад назвай «Мая Беларусь у вершах». Удзельнiкамi мерапрыемства сталi выхаванцы сярэднiх i старшых груп, якiя на памяць чыталi паэтычныя творы пра родны край, яго людзей, мову…

У дашкольным цэнтры з 17 лютага распачаўся Тыдзень роднай мовы.

Важность личной гигиены, в частности мытья рук, выходит на первый план среди профилактических мер сохранения здоровья. Тем не менее, для многих эта гигиеническая процедура ещё не вошла в привычку. Исправить ситуацию взялись эпидемиологи, впервые организовав информационно-образовательная акцию «Чистые руки» в учреждениях дошкольного образования.

Сегодня воспитанники дошкольного центра через старую добрую сказку на новый лад постигали азы экономии энергоресурсов. Историю о приключениях Ивана Царевича и его друзей рассказали и показали ребятам старших групп их сверстники — юные артисты из группы №13.

«От идеи до воплощения» — под таким девизом в нашем дошкольном центре прошёл смотр-конкурс авторских лэпбуков, участниками которого стали воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп.

Источник

Официальное наименование:
Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 53 г. Гродно» отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г.Гродно
Тип учреждения:
Учреждение дошкольного образования / Установа дашкольнай адукацыі
Населенный пункт:
Гродно
Адрес:
230027, г. Гродно, ул. Соломовой, д. 46. Режим работы учреждения: 7.30-18.00
Телефоны:

(0152) 69-94-08

(заместитель заведующего по основной деятельности)

(0152) 69-94-05

(заведующий)

(0152) 69-94-10

(заместитель заведующего по хозяйственной работе, инспектор по кадрам)

E-mail:

du53@mail.grodno.by

Регистрационный номер:
4141609864 регистрационное свидетельство информационного ресурса от 13.10.2016 г.

Коллектив государственного учреждения образования «Ясли-сад № 53 г.Гродно» приветствует Вас на страницах нашего официального сайта.  

НА НАШЕМ САЙТЕ ВЫ МОЖЕТЕ:

  • познакомиться с жизнедеятельностью учреждения;
  • узнать последние новости;
  • получить советы специалистов;
  • задать интересующие Вас вопросы.

Приоритетные задачи деятельности учреждения дошкольного образования:

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья воспитанников;
  •  профилактика детского травматизма;
  • приобщение к социокультурным и общечеловеческим ценностям;
  • полноценное проживание ребенком дошкольного детства-создание атмосферы эмоционального благополучия;
  • сохранение единства образовательного процесса, сотрудничество с семьей.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ЯСЛИ-САД № 53 г.ГРОДНО» НА КАРТЕ

Этот Всемирный день учреждён по инициативе Государства Катар, что было отмечено в послании Генерального секретаря ООН в 2008 году

26-27 марта 2020 года пройдет областное родительское собрание с освещением следующих тем: «Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ. Меры ответственности», «Формирование дружественной среды в учреждении образования. Профилактика буллинга», «Безопасность детей на дороге».

Все респираторные вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при разговоре, чихании, кашле), также возможен контактный путь передачи посредством загрязненных рук, поверхностей объектов окружающей среды, где вирусы хоть и весьма недолго, но всё-таки жизнеспособны.

Выжигание сухой растительности с установлением теплой погоды приобрело в Беларуси настолько широкий и регулярный характер, что стало сильнейшим разрушительным фактором, негативно влияющим на окружающую среду.

Белорусская АЭС – строящаяся атомная электростанция. Стройплощадка расположена у северо-западной границы Беларуси в 18 километрах от города Островец Гродненской области. Для Белорусской АЭС выбран российский проект «АЭС-2006» с ВВЭР поколения «три плюс». Проект отличается повышенными характеристиками безопасности, технико-экономическими показателями и полностью соответствует международным нормам и рекомендациям МАГАТЭ по ядерной и радиационной безопасности.

Ежегодно с наступлением весны службе МЧС приходится сталкиваться с проблемой весенних палов сухой травы и увеличением количества пожаров, возникающих в результате сжигания прошлогодней сухой растительности. Как только весеннее солнце начинает подсушивать землю, поля и луга, обочины дорог окутываются едким дымом. Нерадивые дачники, самонадеянные сельские жители жгут мусор, сухую траву и пожнивные остатки.

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Коронавирусная инфекция — острое вирусное заболевание с преимущественным поражением верхних дыхательных путей, чаще в виде ринита или ЖКТ по типу гастроэнтерита.

Ежегодная международная акция «ЧАС ЗЕМЛИ» в Республике Беларусь 28 марта 2020 года с 20.30 до 21.30
«ГОЛОСУЙ ЗА ПРИРОДУ»

Стена

Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.

Источник

Проект «Добро пожаловать в Гродно!»

Руководители проекта: Борис Ольга Генриховна, Гасперчук Валентина Александровна, воспитатели дошкольного образования

Тип проекта: информационно-познавательный, групповой (воспитанники старшей группы), среднесрочный, смешанный (дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели дошкольного образования), предметный (образовательная область «Ребёнок и общество»)

Актуальность проекта: Гродно – это живописный город, в котором удивительным образом сочетаются древность и современность. Сюда приезжает огромное количество туристов, чтобы увидеть красивейшую архитектуру города и прикоснуться к его истории. Однако, самих гродненцев, совершающих познавательные прогулки по родному городу, в историческом центре Гродно увидишь нечасто. Мы предпочитаем заморские страны, чужие города, а про своё родное не можем рассказать ни то, что иностранному гостю, но даже собственному ребёнку. А не обогащая детей знаниями о малой родине, трудно сформировать у них чувство любви к родному городу, чувство гордости за него. Это возникшее противоречие между уникальной возможностью жить в городе с многовековой историей и недостаточным уровнем знаний о нём заставило нас искать выход из сложившейся ситуации. Одним из способов решения данной проблемы, на наш взгляд, является проектная деятельность с воспитанниками, создающая естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Использование ИКТ-технологий позволят в увлекательной форме донести до каждого воспитанника такие сложные понятия как «малая родина», «гордиться своим городом» и др.

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста стойкого интереса к истории и культуре родного города, к его общественной жизни.

Задачи:

  • уточнить и расширить представления воспитанников о родном городе (достопримечательности Гродно, современные промышленные предприятия города, его жители и их профессии и т.д.) посредством ИКТ-технологий;

  • развивать творческие способности воспитанников, умение выражать своё отношение к окружающей действительности в продуктивной деятельности;

  • воспитывать чувство любви и привязанности к родному городу, чувство гордости за него;

  • вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс по изучению города.

Методы реализации проекта: наблюдения, беседы, чтение познавательной литературы, игра, рассматривание фото- и видеоматериалов по теме проектов, экскурсии, изобразительная деятельность.

Предполагаемые результаты.

Дети:

1. Сформируют представления о родном городе: его достопримечательностях, заводах и фабриках, продукции предприятий города.

2. Станут проявлять познавательный интерес к историческому прошлому города и его настоящему.

3. Сформируют социально-коммуникативные компетенции.

Родители:

1. Повысят психолого-педагогическую компетентность по формированию у детей дошкольного возраста представлений о родном городе.

2. Понимают значимость и необходимость формирования у детей представлений о малой Родине.

Педагогические работники:

1. Осуществят творческий подход к организации познавательной             деятельности с воспитанниками.

2. Осуществят подбор, систематизацию методических материалов, разработают и применят электронные средства организации образовательного процесса по теме проекта.

3. Пополнят развивающую среду группы материалами по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом.

4. Повысят профессиональную компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

  • Изучение литературы по теме проекта.

  • Разработка плана реализации проекта.

  • Разработка цикла занятий, бесед, наблюдений.  

  • Оснащение предметно-развивающей среды: информационные и иллюстративные материалы, дидактические пособия и др.;

  • Подбор и разработка интерактивных электронных средств обучения (презентации, видеоролики, игры на интерактивной доске)

  • Приглашение родителей в проект, ознакомление с планом проекта.

II. Реализационный этап

  • Беседы: «Что я знаю о своем городе?», «Их именами названы улицы», «Архитектура нашего города», «Наш город растёт и строится», «Герб Гродно», «За что я люблю свой родной город Гродно?», «Чем похожи и чем отличаются современные дома и сказочные строения?» и др.

  • Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о городе.

  • Экскурсии по городу.

  • Мастер-класс по изготовлению открыток с использованием кварцевого песка «Любимый город» от Т.И. Сердюковой, руководителя студии «Каменная сказка» при минералогическом музее «Карат» в г. Гродно.

  • Занятия по образовательной области «Ребенок и общество» на тему «Виртуальная экскурсия по городу Гродно», «Удивительный город Гродно», игра-викторина «Я здесь родился и живу».

  • Продуктивная деятельность: «Как я ходил в театр» (рисование), «Мой город» (аппликация-коллаж), «Гродно в будущем» (коллективная аппликация), «Дома на нашей улицы» (рисование), «Город для лего-человечков» (конструирование).

  • Игровая деятельность: дидактические игры «Найди по описанию», «Четвёртый лишний», «Где что сделано?», «Чего не стало?», «Наш город», «Найди город Гродно на карте Беларуси», «Найди дорогу» (лабиринт); игры на интерактивной доске «Я знаю свой Город», «Найди пару», «Узнай Гродно на старых открытках»; словесная игра «Узнай, где я нахожусь»; сюжетно-ролевые игры: «Экскурсовод», «Наша улица», «Магазин», «Почта», «Путешествие по Гродно» и др.

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о городе Гродно.

  • Решение проблемных вопросов: «Можно ли жить сразу на трех улицах?», «Как доехать до зоопарка?», «Где в городе Гродно можно приобрести книгу?».

  • Просмотр видеороликов о родном городе.

  • Чтение познавательной литературы по теме проекта.

  • Просмотр презентаций: «Мой любимый город Гродно», «Куда текут молочные реки?», «Транспорт города Гродно», «Гродно на старых открытках» и др.

Содержание работы с родителями:

  • Анкетирование родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

  • Голосование родителей на сайте ГУО «ДЦРР №97 г. Гродно» — «Знакомите ли вы своего ребёнка с историей родного города, его достопримечательностями?»

  • Памятка для родителей «Как знакомить ребёнка с родным городом»

  • Консультация для родителей «Растим патриота».

  • Изготовление совместно с детьми фотоколлажей, книжек-малышек по теме проекта, сочинение рассказов, стихотворений по теме проекта.

  • Родительское собрание «Встреча в клубе знатоков родного города».

III. Заключительный этап

  • Анализ проведённой работы.

  • Организация выставки семейных рисунков на тему «Вот эта улица, вот этот дом…».

  • Выставка фотоколлажей «На улочках нашего города».

  • Выпуск видеоролика «Добро пожаловать в Гродно!».

  • Презентация проекта на фестивале проектов и исследовательских работ «Я – исследователь».

  • Оформление книжек-малышек по теме проекта.

Заключение

       В результате реализации проекта дети имеют представления о родном городе; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города. У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому Гродно, активность в поиске краеведческого материала. Использование информационно-коммуникационных технологий позволили эффективно реализовать проект в триаде «ребёнок – педагог – родитель».

Практические материалы реализации проекта представлены на официальном сайте ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка №97 г. Гродно».

Информация на сайте по теме проекта заинтересует родителей и педагогов в поддержании любознательности, стимулировании познавательной активности детей, удовлетворении их потребности в познании своего родного города. С целью систематизации материала и быстрого доступа к информации созданы баннеры. При щелчке на баннеры посетитель попадает на статические страницы сайта, где содержатся документы, видеоролики, презентации, игры, фото.

Источник