Дошкольный центр развития ребенка г мозыря гуо
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно — готовить ребенка к школе нужно; и все, чему его научили в детском саду, всё то, что дали и ещё дадите Вы, а главное — чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы создали следующую памятку для родителей, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, будет зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки:
- Избегайте чрезмерных требований
- Предоставляйте право на ошибку
- Не думайте за ребёнка
- Не перегружайте ребёнка
- Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
- Устраивайте ребенку маленькие праздники
Счастливого пути!!!
ГУО «ДЦРР г. Мозыря»
Памятка для родителей
СКОРО
В
ШКОЛУ
Подготовила
педагог-психолог: О.В. Чирец.
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ
при поступлении в школу?
1) Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться
- Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности
- Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
- Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
- Закрепляйте названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках, сравнивать, находить отличи между ними.
- Используя лото и книги, раскраски закрепляйте с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
- Продолжайте развивать связную речь детей. Закреплять умение пересказывать сказки, содержания мультфильмов с помощью игр (прилагаются в памятке).
- Составляйте рассказы по картинкам.
Внимание!!! Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки для контроля звуков.
- Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп), двухсложными (каша, вода ит.д.) Находите слова имеющие, например, звук «Л», «М» и др..
- Закрепляйте знание букв и их печатание изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
- Играйте вместе с ребенком в различные дидактические игры по закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб и т. д.).); сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
- Определяйте через игру положение предметов на плоскости ( знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед).
- Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но — небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание!!! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы — чуть расслаблены.
- Задание «Копируйте фигуры».
Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание!!! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения — даже самых простых упражнений.
УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.
Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.
Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни!
-Выучите с ребёнком номера телефонов служб спасения.
-Выучите с ним ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
-Учите его рассказывать вам вечером не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
-Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
-Обсуждайте с ним примеры находчивости и мужества детей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
-Не иронизируйте, если ребёнок в какой-то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей проблемы.
-Если проблемы связаны с тем, что ваш ребёнок слаб физически, запишите его в секцию какой-либо борьбы и интересуйтесь результатами занятий.
-Если взрослые люди из числа ваших знакомых и друзей вызывают у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения.
-Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство ребёнка, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.
-Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается, и то, на что налагается абсолютный запрет.
-Учите ребёнка предполагать последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если…
-Если ваш ребёнок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил ужасное, после чего жизнь невозможна.
-Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
-Не формируйте у своего ребёнка комплекс вины за случившееся.
-Не позволяйте другим людям выражать вашему ребёнку сочувствие и жалость. Это формирует комплекс «белой вороны».
-Дайте возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза
вины и ответственности.
-Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.
-Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия и увлечения.
-Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребёнка.
-Не идите на компромиссы со своей совестью, если это касается чужой жизни, даже если это ваш ребенок. Спустя годы ваш компромисс может обернуться против вас.
Чем больше свидетелей у
чужого несчастья, тем
меньше шансов у жертвы получить помощь.
Б. Лабейн
Четыре заповеди мудрого родителя
Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
- Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
- Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию
- Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы 99% детей? «А я тебя рожать меня не просил!»
- Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно.
Буклет составила: педагог – психолог
Чирец Ольга Викторовна
Литература:
https://spckrugloe.schools.by/library/category/20358
ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г. Мозыря»
«Профилактика домашнего насилия»
2016 год
Источник
Слайд 1
Модель управленческой деятельности как механизм формирования новых социальных практик в региональном образовательном пространстве
Мойсеенко Наталья Александровна,
директор ГУО «ДЦРР г. Мозыря»
Дошкольный центр развития ребенка – учреждение, в котором растут, развиваются и счастливо живут 240 мальчиков и девочек, 34 творческих педагога, 468 активных, неравнодушных родителей, в союзе с которыми интересно и плодотворно сотрудничать.
Слайд 2 Воспитываем вместе
Все вместе мы воспитываем и развиваем инициативного, самостоятельного, коммуникабельного, культурного, активного ребенка.
Главной целью деятельности дошкольного центра является раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие творческого потенциала.
Известно, что основой нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения, той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. И те, ценности и традиции, которыми живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, оказывают определяющее влияние на его внутренний мир.
Слайд 3 Экспериментальная и инновационная деятельность
Педагогический коллектив постоянно работает в поиске путей обновления содержания образовательного процесса, осуществляет инновационную деятельность, которая является одним из основных способов развития творческого потенциала педагогов, влияет на личностный рост воспитанников и родителей.
Слайд 4 Модель управления
А для успешного ее внедрения необходима высокая мотивационная готовность руководителя и управленческой команды, четкое определение перспектив развития учреждения с учетом социального заказа общества.
Структура управления учреждением дошкольного образования представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Созданная модель позволяет оперативно получать и использовать информацию, уменьшить документооборот.
Слайд 5 Информационно-образовательная среда
В учреждении нами создана современная образовательная среда, которая включает коллектив творческих педагогов, квалифицированных пользователей ИКТ, техническое оснащение и современные информационные ресурсы: локальные сети, точки доступа к широкополостному Интернету, компьютерный класс, компьютеры для специалистов, электронная почта; активно используем мультимедийный комплекс, с помощью веб-камер работают в онлайн-режиме, достаточно множительной техники и цифровой аппаратуры.
Слайд 6 Сайт
В учреждении функционирует сайт с 2013 г., который в 2016 году определен лучшим сайтом среди учреждений дошкольного образования Гомельской области. Каждая страничка имеет свои разделы, что позволяет родителям познакомиться с особенностями образовательного процесса в учреждении, традициями дошкольного центра, узнать последние новости, а также прорекламировать опыт семейного воспитания.
Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности государства и родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Это онлайн-встречи, онлайн-консультации, обмен сообщениями в режиме реального времени посредством Skype. На сайте имеются графики онлайн-консультаций всех специалистов.
Слайд 7 Электронная почта
Начали использовать в своей работе практику общения с семьями воспитанников с помощью электронной почты, оформлен банк адресов электронной почты родителей, им рассылается текущая информация: срочные новости группы, приглашения на родительские собрания и различные мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению воспитанников.
Специалисты на основании общего банка электронных адресов создают банки с адресами детей, занимающихся в пункте коррекционно-педагогической помощи, у педагога-психолога, руководителей физического воспитания.
Слайд 8 Материально-технические условия
Стараемся использовать в своей работе все информационно-коммуникационные ресурсы, которые доступны в учреждении с максимальной отдачей.
Слайд 9 Использование ИКТ при взаимодействии с семьей
В информационно-методическом кабинете имеется медиатека. Родители имеют возможность ознакомиться с материалами в компьютерном классе, дома или заказать по электронной почте.
Активно используем мультимедийные презентации во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов, праздников и других мероприятий.
Слайд 10 Материалы инновационного проекта
Воспитатели совместно с родителями оформляют буклеты, брошюры, сборники, аудиодиски с записями колыбельных песен, мультипликационных фильмов, песен, которые способствуют налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения.
Слайд 11 Материалы инновационного проекта
Педагоги дают рекомендации по использованию аудиозаписей для прослушивания сказок и классической музыки.
Слайд 12 Учебный кружок
Нам посчастливилось участвовать в работе Гомельского областного общественного объединения «Социальные проекты «Школа счастливой семьи» при поддержке Детского Фонда ООН ЮНИСЕФ. Проект позволил познакомиться с методом учебного кружка, как одной из активных форм неформального образования взрослых. Учебный кружок основан на групповом самообучении, способствует повышению психолого-педагогической культуры родителей и побуждает к обмену опыта семейного и педагогического воспитания. Педагог учреждения получил сертификат Лидера учебного кружка.
Слайд 13 Распространение педагогического опыта
Приобретенный опыт позволил нам выйти на новый инновационный проект «Внедрение модели взаимодействия учреждения дошкольного образования и многопоколенной семьи, направленной на формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста».
В результате реализации инновационного проекта на основе принципа сотрудничества с семьей осуществляется поддержка, сохранение и трансляция семейных традиций, формирование осознанного родительства.
Обобщен опыт работы по данному направлению, даны выездные мастер-класс для педагогов и родителей Мозырского района. Опубликованы статьи в сборниках 4 и 5 Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы».
Слайд 14 Клубное движение
Проект завершен в 2014 году, однако формы работы с семьей востребованы до сих пор. Продолжают функционировать клубы: бабушек «Сударушки», многодетных семей «Семь+Я», отцов «Родительская академия», учебный кружок для родителей, чьи дети не посещают учреждение дошкольного образования.
С целью сплочения каждой семьи, привития семейных ценностей законными представителями составляются родословные семей, которые были представлены вашему вниманию, альбомы «Традиции семьи», «Трудовые будни», «Вырастим настоящего мужчину», журнал «Роль отца в воспитании ребенка». Стало традицией в дошкольном центре ежегодно отмечать День бабушек, День семьи. Данная деятельность позволила нам использовать опыт активной части населения — прародителей, накопить опыт в работе с малым социальными группами, ближайшим окружением, что позволила нам выйти на новый инновационный проект.
Слайд 15 Инновационный проект ДВО
С 01.09.2015 г. приказом Министерства образования Республики Беларусь определены учреждением по реализации нового инновационного проекта «Внедрение модели детско-взрослой общности как механизма формирования новых социальных практик в образовательном пространстве региона». Следует подчеркнуть, что модель, внедряемая в нашем проекте, имеет свои характерные особенности, связанные с включением в образовательную деятельность не только родителей, ближайших родственников ребенка, но и взрослых из различных социальных групп и общностей.
Слайд 16 Мероприятия, проведенные с педагогическими работниками
Приказом отдела образования, спорта и туризма Мозырского райисполкома на базе ГУО «ДЦРР г. Мозыря» создан ресурсный центр информационных технологий для педагогов учреждений дошкольного образования. Основным направлением деятельности ресурсного центра ИТ является создание информационно-образовательной среды района.
За период функционирования ресурсного центра проведены мероприятия для всех категорий педагогических работников и родителей, организовано дистанционное обучение и консультирование с помощью программы СКАЙП, выездные семинары, проведены консультации по информатизации и компьютеризации управленческой деятельности и организации образовательного процесса.
Материалы работы РРЦ размещены на сайте учреждения.
Слайд 17
Новое время диктует новый стиль работы. Внедряя новые социальные практики в образовательное пространство учреждения, мы – педагоги, формируем эффективную родительскую позицию, удовлетворяем потребность социума в деловом партнерстве с учреждением, повышаем качество образовательного процесса через улучшение организационно-педагогических, материально-технических и социально-психологических условий.
Слайд 18
Свое выступление хочу закончить словами великого педагога А.С. Макаренко «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего – люди. Из них на первом месте родители и педагоги».
Источник