Дошкольный центр развития ребенка г мозыря гуо

Дошкольный центр развития ребенка г мозыря гуо thumbnail

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно — готовить ребенка к школе нужно; и все, чему его научили в детском саду, всё то, что дали и ещё дадите Вы, а главное — чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

Для вас,  заботливые родители, мы создали следующую памятку для родителей, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, будет зависит вся последующая жизнь ребёнка.

     На этапе подготовки:

  • Избегайте чрезмерных требований
  • Предоставляйте право на ошибку
  • Не думайте за ребёнка
  • Не перегружайте ребёнка
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники
  •  

  Счастливого  пути!!!

ГУО «ДЦРР г. Мозыря»

Памятка для родителей

СКОРО

В

ШКОЛУ

Подготовила

педагог-психолог: О.В. Чирец.

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ

при поступлении в школу?

1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание  развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка       

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Закрепляйте названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках, сравнивать, находить отличи между ними.
  • Используя лото и книги, раскраски закрепляйте  с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев. 
  • Продолжайте развивать связную речь детей. Закреплять умение пересказывать сказки, содержания мультфильмов с помощью игр (прилагаются в памятке).
  • Составляйте рассказы по картинкам.

Внимание!!! Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки для контроля звуков.

  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп), двухсложными (каша, вода ит.д.) Находите слова имеющие, например, звук «Л», «М» и др..
  • Закрепляйте знание букв и их печатание изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Играйте вместе с ребенком в различные дидактические игры по закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб и т. д.).); сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Определяйте через игру положение предметов на плоскости ( знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед).
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но — небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

    Внимание!!! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы — чуть расслаблены.

  • Задание «Копируйте фигуры».

Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.       

   Внимание!!! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения — даже самых простых упражнений.

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни!

-Выучите с ребёнком номера телефонов служб спасения.

-Выучите с ним ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

-Учите его рассказывать вам вечером не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

-Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

-Обсуждайте с ним примеры находчивости и мужества детей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

-Не иронизируйте, если ребёнок в какой-то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей проблемы.

-Если проблемы связаны с тем, что ваш ребёнок слаб физически, запишите его в секцию какой-либо борьбы и интересуйтесь результатами занятий.

-Если взрослые люди из числа ваших знакомых и друзей вызывают у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения.

-Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство ребёнка, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.

-Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается, и то, на что налагается абсолютный запрет.

-Учите ребёнка предполагать последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если…

-Если ваш ребёнок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил ужасное, после чего жизнь невозможна.

-Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

-Не формируйте у своего ребёнка комплекс вины за случившееся.

-Не позволяйте другим людям выражать вашему ребёнку сочувствие и жалость. Это формирует комплекс «белой вороны».

-Дайте возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза

вины и ответственности.

-Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

-Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия и увлечения.

-Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребёнка.

-Не идите на компромиссы со своей совестью, если это касается чужой жизни, даже если это ваш ребенок. Спустя годы ваш компромисс может обернуться против вас.

Чем больше свидетелей у

чужого несчастья, тем

меньше шансов у жертвы получить помощь.

                            Б. Лабейн

Дошкольный центр развития ребенка г мозыря гуо  Дошкольный центр развития ребенка г мозыря гуо

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

  1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
  2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию
  3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы 99% детей? «А я тебя рожать меня не просил!»

  1. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно.

 Дошкольный центр развития ребенка г мозыря гуо

Буклет составила: педагог – психолог

Чирец Ольга Викторовна

Литература:

https://spckrugloe.schools.by/library/category/20358

ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г. Мозыря»

«Профилактика домашнего насилия»

 Дошкольный центр развития ребенка г мозыря гуо

2016 год

Источник

Слайд 1

              Модель управленческой деятельности как механизм формирования новых социальных практик  в региональном образовательном пространстве

                                                      Мойсеенко Наталья Александровна,     

                                                      директор ГУО «ДЦРР г. Мозыря»

         Дошкольный центр развития ребенка – учреждение, в котором растут, развиваются и счастливо живут  240 мальчиков и девочек, 34 творческих педагога, 468 активных, неравнодушных родителей, в   союзе с которыми  интересно и плодотворно сотрудничать.

Слайд 2 Воспитываем вместе

         Все вместе мы воспитываем и развиваем инициативного, самостоятельного, коммуникабельного, культурного, активного ребенка.

          Главной целью деятельности дошкольного центра является раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие творческого потенциала.

         Известно, что основой нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения, той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. И те, ценности и традиции, которыми живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, оказывают определяющее влияние на его внутренний мир.

Слайд   3  Экспериментальная и инновационная деятельность

         Педагогический коллектив постоянно работает в поиске путей обновления содержания образовательного процесса, осуществляет  инновационную деятельность, которая является одним из основных способов  развития творческого потенциала педагогов, влияет на личностный рост воспитанников и родителей.

Слайд  4 Модель управления

          А для  успешного ее внедрения  необходима высокая мотивационная готовность руководителя и управленческой команды, четкое определение перспектив развития  учреждения с учетом социального заказа общества.

Структура управления учреждением дошкольного  образования  представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Созданная модель  позволяет оперативно получать и использовать  информацию, уменьшить документооборот.

Слайд 5 Информационно-образовательная среда

В учреждении нами создана современная образовательная среда, которая включает коллектив  творческих педагогов,   квалифицированных пользователей ИКТ, техническое оснащение и современные информационные ресурсы:  локальные сети,  точки доступа к широкополостному Интернету,  компьютерный класс,   компьютеры для специалистов, электронная почта;  активно используем мультимедийный комплекс, с помощью  веб-камер работают в онлайн-режиме, достаточно множительной техники и цифровой аппаратуры.

Слайд 6 Сайт

         В  учреждении функционирует  сайт  с 2013 г., который в 2016 году  определен  лучшим сайтом среди учреждений дошкольного образования Гомельской области. Каждая  страничка  имеет свои разделы, что позволяет  родителям  познакомиться с особенностями образовательного процесса в учреждении, традициями дошкольного центра, узнать последние новости, а также прорекламировать  опыт семейного воспитания.

         Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности государства  и родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Это онлайн-встречи, онлайн-консультации, обмен сообщениями в режиме реального времени посредством Skype.  На сайте имеются графики онлайн-консультаций всех специалистов.

Слайд 7  Электронная почта

  Начали  использовать в своей работе практику общения  с семьями воспитанников с помощью   электронной почты, оформлен  банк адресов электронной почты родителей, им рассылается текущая информация:  срочные новости группы, приглашения на родительские собрания и различные мероприятия,  рекомендации по воспитанию и обучению воспитанников.

Специалисты на основании общего банка электронных адресов  создают банки с адресами детей, занимающихся в пункте коррекционно-педагогической помощи, у педагога-психолога, руководителей физического воспитания.

Слайд 8 Материально-технические условия

  Стараемся использовать в своей работе все информационно-коммуникационные ресурсы, которые доступны в учреждении с максимальной отдачей.

Слайд 9  Использование ИКТ при взаимодействии с семьей

В информационно-методическом кабинете  имеется медиатека. Родители имеют возможность ознакомиться с материалами в компьютерном классе,  дома или заказать по электронной почте.  

Активно используем  мультимедийные презентации во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов, праздников  и других мероприятий.

Слайд 10 Материалы инновационного проекта

Воспитатели совместно с родителями оформляют буклеты, брошюры,  сборники, аудиодиски с записями колыбельных песен,   мультипликационных фильмов,  песен,   которые способствуют налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения.

Слайд 11 Материалы инновационного проекта

 Педагоги  дают рекомендации по использованию  аудиозаписей для прослушивания сказок и классической музыки.

Слайд 12 Учебный кружок

Нам посчастливилось участвовать  в работе  Гомельского областного общественного объединения «Социальные проекты «Школа счастливой  семьи» при поддержке Детского Фонда ООН ЮНИСЕФ.  Проект позволил  познакомиться с методом учебного кружка, как  одной из активных форм неформального образования взрослых. Учебный кружок основан на групповом  самообучении,  способствует повышению психолого-педагогической культуры родителей и  побуждает  к обмену опыта  семейного и педагогического воспитания. Педагог учреждения получил сертификат Лидера  учебного кружка. 

         Слайд 13  Распространение педагогического опыта

         Приобретенный  опыт  позволил  нам выйти на новый инновационный проект «Внедрение модели взаимодействия учреждения дошкольного образования и многопоколенной семьи, направленной на  формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста».

В  результате реализации инновационного проекта на основе принципа сотрудничества с семьей осуществляется  поддержка, сохранение и трансляция семейных традиций, формирование осознанного родительства.

Обобщен опыт работы по данному направлению, даны выездные мастер-класс для педагогов и родителей Мозырского района. Опубликованы статьи в сборниках 4 и 5 Международного научно-практического семинара  «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы».

         Слайд  14 Клубное движение

         Проект завершен в 2014 году, однако формы работы с семьей востребованы до сих пор.  Продолжают функционировать клубы: бабушек «Сударушки»,  многодетных семей «Семь+Я»,  отцов «Родительская академия», учебный кружок для родителей, чьи дети не посещают учреждение дошкольного образования.

         С целью сплочения каждой семьи, привития семейных ценностей законными представителями  составляются  родословные семей, которые  были представлены вашему вниманию,   альбомы «Традиции семьи», «Трудовые будни», «Вырастим настоящего мужчину»,  журнал «Роль отца в воспитании ребенка». Стало традицией в дошкольном центре  ежегодно отмечать День бабушек, День семьи.  Данная деятельность позволила нам использовать  опыт   активной части населения  — прародителей, накопить опыт  в работе с малым социальными группами,  ближайшим окружением, что позволила нам выйти на новый инновационный проект.

         Слайд  15  Инновационный проект ДВО

         С 01.09.2015 г. приказом Министерства образования Республики Беларусь определены учреждением  по реализации нового инновационного проекта «Внедрение модели детско-взрослой общности как механизма формирования новых социальных практик в образовательном пространстве региона».  Следует подчеркнуть, что модель,   внедряемая в нашем проекте, имеет свои характерные особенности, связанные с включением в образовательную деятельность не только родителей, ближайших родственников ребенка, но и взрослых из различных социальных групп и общностей.

         Слайд 16 Мероприятия, проведенные с педагогическими работниками

     Приказом отдела образования, спорта и туризма Мозырского райисполкома на базе ГУО «ДЦРР г. Мозыря» создан ресурсный центр информационных технологий для педагогов учреждений дошкольного образования. Основным направлением деятельности ресурсного центра ИТ является создание информационно-образовательной среды района.

         За период функционирования ресурсного центра проведены  мероприятия для всех  категорий педагогических работников и родителей, организовано дистанционное обучение и консультирование с помощью программы СКАЙП, выездные семинары, проведены консультации по информатизации и компьютеризации управленческой деятельности  и организации образовательного процесса.

         Материалы работы РРЦ  размещены на сайте учреждения.

Слайд 17

            Новое время диктует новый стиль работы. Внедряя новые социальные практики в образовательное пространство учреждения, мы – педагоги, формируем эффективную родительскую позицию, удовлетворяем потребность социума в деловом партнерстве с  учреждением,  повышаем качество образовательного процесса через улучшение организационно-педагогических, материально-технических и социально-психологических условий.

Слайд 18

         Свое выступление хочу закончить словами великого педагога  А.С. Макаренко  «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего – люди. Из них на первом месте родители и педагоги».

Источник