Дошкольный центр развития ребенка борисов

Дошкольный центр развития ребенка борисов thumbnail

                           Дошкольный центр развития ребенка борисов

Учебно-методический комплекс

как средство модернизации образовательного процесса

 Основной целью развития системы дошкольного образования является обеспечение качественного доступного образовательного процесса. Дошкольное образование представляет собой первый уровень общей системы непрерывного образования, в котором воспитывается ребёнок в период от 2 до 6 лет. Разработка учебно-методических комплексов своей целью имеет создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей ребёнка, сохранения и укрепления его здоровья, развитие профессиональной компетентности педагога, образование родителей, повышение качества дошкольного образования в целом. Среди факторов, влияющих на качество образовательного процесса, значимым является учебно-методическое обеспечение.

 Сохранение здоровья ребёнка в образовательном процессе учреждения дошкольного образования во многом зависит от его оснащения современными средствами обучения, отвечающими особенностям психики и возможностям дошкольника, обеспечивающими личностно ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, единство подходов семьи и учреждения дошкольного образования, преемственность дошкольного и начального образования. Примерами таких средств обучения являются учебно-методические комплексы, обладающие реальным потенциалом сохранения и укрепления здоровья детей в системе дошкольного образования.

 Целостность образовательного процесса – это единство его целей, содержания, средств и форм организации; возможность создания условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей путем включения в образовательный процесс разнообразных видов деятельности, научно-методическое сопровождение детей дошкольного возраста, в рамках которого закладываются основы развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также для качественного и эффективного перехода на следующий образовательный уровень.

 Реализация названных позиций возможна при условии применения учебно-методического комплекса. УМК – это целостная система учебных изданий с единым замыслом, включая оформительское решение; комплексное методическое сопровождение позволяющее использовать возможности каждого вида учебных изданий, а также гарантирующее взаимосвязь содержания и обеспечивающее полную реализацию учебной программы дошкольного образования. Его использование дает возможность подачи учебного материала и усиления дифференциации, как по содержанию, так и по темпу обучения, что позволяет педагогу обеспечить индивидуальную линию развития каждого ребенка в процессе познания.

 Учебно-методический комплекс – это совокупность средств обучения, предназначенных для ребенка и педагога, органически включаемых в процесс обучения не случайно и изолированно друг от друга, а в определенной системе, взаимосвязано и взаимообусловлено. Каждый компонент комплекса имеет свое особое назначение и выполняет присущую ему функцию, но вместе с тем он направлен на решение общей задачи, стоящей перед всем комплексом. Содержание каждого комплекса имеет двойное адресование: ребёнку и взрослому, и полностью обеспечивает определённый раздел образовательной программы. Оно ориентировано на развитие у дошкольников специальных умений и навыков определённого вида деятельности и творчества, овладение ими полным объёмом знаний, в игровой деятельности, что способствует сохранению их здоровья, эмоционального благополучия, уверенности в собственных силах. Педагогические цели учитывают доступность и лёгкость усвоения материала, продолжительность занятия, не дает эмоционально-физической перегрузки ребёнка в моменты переключения дошкольника на разные виды деятельности. Методика отражает примеры проведения традиционных и новых игровых форм организации образовательного процесса с применением иллюстрированных пособий и тетради для самостоятельного выполнения ребёнком творческих заданий, что обогащает детей яркими эстетическими впечатлениями, снимает стресс перед новым знанием. Иллюстративный материал к конспектам занятий, и игровым сюжетам проблемно-творческого характера, сопровождается пиктограммами, что способствует развитию у детей воображения, дивергентного мышления, способности кодирования и декодирования информации, формированию элементарных навыков самостоятельной учебной деятельности, а также комфортному эмоциональному состоянию, уверенности в своих действиях.

 Учебно-методический комплекс может применяться в учреждении дошкольного образования на разных видах занятий, в свободной художественной деятельности детей в группе, в семье. Родители с помощью пособия могут получать информацию о содержании занятия, его новизне, организовать досуг с ребёнком и его друзьями дома, что приводит к возникновению гармоничных межличностных взаимоотношений. Использование   учебных комплексов в разных видах деятельности создает благоприятные условия для проявления творческой активности педагогов и детей, позволяет повысить качество получаемых детьми представлений, знаний, умений и навыков, определить ориентиры совместной деятельности и общения детей, педагогов и родителей как партнеров.

Система научно-методического обеспечения дошкольного образования в рамках реализации Кодекса Республики Беларусь об образовании

Система научно-методического обеспечения  дошкольного образования в рамках реализации Кодекса Республики Беларусь об образовании (ст. 94, ст.150) делится на:

  • учебно-программную документацию образовательных программ;

  • программно-планирующую документацию;

  • учебно-методическую документацию;

  • учебные издания;

  • информационно-аналитические материалы.

Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования (ст.94, ст.151 ) делится на учебные планы (типовой учебный план дошкольного образования, учебный план  учреждения образования, экспериментальный  учебный план, индивидуальный учебный план) и Учебную программу дошкольного образования.

Программно-планирующая документация включает:  Программу развития системы дошкольного образования; годовой план работы учреждения образования; план воспитательной работы и защиты законных интересов детей; индивидуальный план защиты прав и законных интересов  детей,

находящихся в социально опасном положении; план образовательной работы.

Учебно-методическая документация — методики преподавания образовательных областей, методические рекомендации.

Учебные издания — издания, содержащие с учетом возрастных особенностей обучающихся систематизированные сведения научного и прикладного характера, необходимые для реализации образовательных программ, изложенные в форме удобной для организации образовательного процесса (ст.94).

Информационно-аналитические материалы — материалы, содержащие сведения, сравнительную информацию, аналитическую информацию о функционировании, перспективах развития системы образования (ст.94).

Источник

  • Диплом  1 степени в номинации «Краязнаўцы» районного конкурса на лучшую сценарную разработку белорусскоязычного дня в учреждениях образования, реализующих программу дошкольного образования на русском языке

  • Диплом 2 степени в районном этапе республиканского фестиваля по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»  среди учреждений дошкольного образования

  • Сертификат участника областного конкурса исследовательских работ детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я — исследователь» Минской области  (март 2019) (Микулёнок Евгения)

  • Свидетельство финалиста в областном конкурсе исследовательских работ детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я — исследователь» Минской области  (март 2019). Исследовательская работа  «Бумажные самолётики» (Дайнеко Максим)

  • Диплом участника международного детского фестиваля кинопритч «Мы сами снимаем кино»(за фильм «Снежный Ангел») (Москва, 2019)

  • Диплом лауреата организатора фестиваля «Наша Буся» Международного фестиваля авторской детской мультипликации (Микулёнок Евгения) (Москва, 2019)

  • Диплом 1 степени районного шахматно-шашечного турнира «Дебют» среди детей старшего дошкольного возраста (Малыхин Никита) (Борисов, 2019)

  • Диплом лауреата в номинации «За актуальность темы и патриотизм» IV Всероссийского фестиваля детско-юношеского и семейного экранного творчества «Мультсемья» (творческая работа «Послание Ветерану», Микулёнок Евгения, Матвеев Ян) (г. Новосибирск, 2019)

  • Диплом III степени в номинации «Лучшая экранизация литературного произведения» IV Всероссийского фестиваля детско-юношеского и семейного экранного творчества «Мультсемья» (творческая работа «Снежный Ангел», коллективная работа Детской студии анимации «Мультифокус») (г. Новосибирск, 2019)

  • Диплом II степени в районном смотре-конкурсе детского творчества «ДЕТИ. ВОДА. БЕЗОПАСНОСТЬ»  в номинации «Художественно-изобразительное  творчество» (воспитанники старшей возрастной группы №8 «Зайчик»)

  • Диплом II степени  районного этапа республиканского конкурса «Современные технологии» в специальном образовании «Использование логопедических сказок по автоматизации звуков в связной речи детей  старшего дошкольного возраста» (Лобаненко Е.П., учитель-дефектолог; ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Борисова»)

  • Диплом I степени Международного  конкурса  буктрейлеров  «Читаем Гайдара», посвященного 115-летию со дня рождения А. П. Гайдара (Микуленок Евгения, Малиновская Кира, Барышкин Денис, Пиляк Михаил, Бузар Анастасия,  Матвеев Ян, Василевская Анита) (г.Борисов, 2019) (7 именных дипломов)

  • Диплом II степени районного этапа четвертого областного фестиваля-конкурса учрежденийдошкольного образования «Мир детства» в номинации «Территория детства: мини-музей белорусской культуры»

  • Диплом участника Международного  детского  кинофестиваля-конкурса «Совёнок»  в номинации «Анимация» (Микуленок Евгения) (г. Казань, Россия)

  • Диплом 1 степени Международного  детского  кинофестиваля-конкурса «Совёнок»  в номинации «Анимация» (мультфильм «Снежный Ангел») (г. Казань, Россия)

  • Диплом открытого детского фестиваля мультипликационных фильмов МУЛЬТФЕСТБИРСК – 2019 в специальной номинации «За любовь к родному краю» (Микуленок Евгения, мультфильм «Адкудь пайшлі беларусы?») (Бирск, Россия, 2019)

  • Дипломы участника VII Открытого  фестиваля  детской анимации «Мульт — горой» за анимационный фильм «Пожар» по мотивам стихотворения С.Маршака в номинации «Покадровая анимация» (коллективная работа)  (г. Красноярск, 2019)

  • Дипломы лауреата VII Открытого  фестиваля  детской анимации «Мульт — горой» за анимационный фильм «Адкудь пайшлі беларусы?»)  в номинации «Покадровая анимация» (индивидуальная работа)  (г. Красноярск, 2019)

  • Дипломы участника VII Открытого  фестиваля  детской анимации «Мульт — горой» за анимационный фильм «Снежный Ангел» в номинации «Покадровая анимация» (коллективная работа)  (г. Красноярск, 2019)

  • Диплом 1 степени районного этапа областного смотра – конкурса на лучшее благоустройство и озеленение  территорий учреждений образования.  Номинация  «Открытие года: новый дизайн»

  • Диплом  «Самый добрый анимационный фильм»  ХХII  Международного фестиваля анимационных фильмов  «Анимаёвка — 2019» (мультфильм «Снежный ангел»).  Традиционный приз  веселого форума — Хрустальный карандаш (октябрь 2019 года, г. Могилёв).

  • Специальный диплом в номинации «За искреннюю любовь к родному языку» VI открытого фестиваля – конкурса детского и юношеского кино «Киновертикаль — 2019» за мультфильм  «Адкуль пайшлi беларусы?» (Евгения Микуленок) (г. Саратов, 2019).

  •   Сертификат участника Республиканского конкурса детских творческих работ «Послание ветерану», посвященного 75-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков (Минск, 2019) (Микуленок Евгения, Матвеев Ян).

  • Диплом XII районного инклюзивного фестиваля художественного творчества «Мы вместе» в номинации  «Декоративно-прикладное искусство» «Котенок» (Борисов, 2019) (воспитанники дошкольного центра).

  • Сертификат участника III  фестиваля детских фильмов «ШОРТИКИ» (за мультфильмы «Адкуль пайшлi беларусы?» и «Снежный ангел» ) (г. Тула, Россия, 2019).

  • Диплом лауреата VII  Международного фестиваля социальной рекламы в защиту жизни и семьи  «Ладошка» (в номинации «Лучший анимационный ролик»  за мультфильм  «Снежный ангел») (Минск, 2019)

  • Источник

    Цель ресурсного центра: оказание методической помощи и педагогического сопровождения педагогам учреждений образования Борисовского района и законным представителям воспитанников по организации работы по преемственности семейного воспитания, дошкольного и первой ступени общего среднего образования.

    Сроки исполнения

    Содержание работы

    Ответственный

    Категория участников

    I. Организационно-управленческие мероприятия

    Сентябрь

    Разработка плана работы

    Гайло О.В., заместитель заведующего по ОД

    Проблемная группа ресурсного центра

    Сентябрь

    Инструктивно-методическое совещание по вопросам организации работы центра

    Гайло О.В., заместитель заведующего по ОД

    Проблемная группа ресурсного центра

    Сентябрь

    Организация деятельности консультационного пункта

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности

    Проблемная группа ресурсного центра

    В течение учебного года

    Сетевая работа ресурсного центра в рамках тематики

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности

    Проблемная группа ресурсного центра

    В течение учебного года

    Накопление банка данных педагогической и методической информации по вопросам преемственности семейного воспитания, дошкольного и первой ступени общего среднего образования

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности

    Проблемная группа ресурсного центра

    II. Информационно – методические мероприятия

    В течение учебного года

    Систематизация информационных и методических материалов по тематике

    Лобаненко Е.П., учитель-дефектолог

    Проблемная группа ресурсного центра

    В течение учебного года

    Накопление профессиональных изданий периодической печати по теме

    Новиченок О.А., воспитатель

    Проблемная группа ресурсного центра

    В течение учебного года

    Размещение  информации о проведенных мероприятиях, консультативного материала на странице сайта учреждения, управления по образованию, спорту и туризму

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности

    Проблемная группа ресурсного центра

    В течение учебного года

    Участие педагогов в семинарах, организуемых в АПО, МОИРО, БГУФК, БГПУ им. М.Танка в рамках тематики

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности

    Проблемная группа ресурсного центра

    В течение учебного года

    Создание блога «Преемственность семейного воспитания, дошкольного и первой ступени общего среднего образования»

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности

    Проблемная группа ресурсного центра

    Сентябрь

    Презентация форм методической работы в рамках ресурсного центра «Преемственность семейного воспитания, дошкольного и первой ступени общего среднего образования». Доклад на совете учреждения.

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности

    Педагоги дошкольного центра

    Октябрь

    Методический диалог для учителей начальных классов и педагогов дошкольного учреждения «Подготовка к школе: основные аспекты взаимодействия дошкольного учреждения, школы и семьи»

     Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности, Танцурина С.А., заместитель директора по УР ГУО «Гимназия №3 г.Борисова»

    Педагоги дошкольного центра и гимназии №3

    Ноябрь

    Подготовка к районному конкурсу детских исследовательских работ «Я — исследователь»

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности

    Педагоги дошкольного центра

    Декабрь

    Проведение совместного спортивного  праздника «Я дружу со спортом» с участием воспитанников дошкольного центра, учеников 1-х классов и родителей

    Супрунчик А.М., руководитель физвоспитания

    Педагоги, родители дошкольного центра и гимназии №3

    Январь

    21.01.2019 – 25.01.2019

    Проведение открытых уроков учителей начальных классов для педагогов дошкольного образования: «Математика», «Белорусский язык»

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности,  Танцурина С.А., заместитель директора по УР ГУО «Гимназия №3 г.Борисова», Бузо Д.А., учитель 1 «Г» класса, Семенова Н.Е. учитель 1 «Д» класса ГУО «Гимназия №3 г.Борисова»

    Педагоги дошкольного центра и гимназии №3

    Февраль

    Совместное заседание семейного клуба «Азбука Безопасности»

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности, Сухоребрая И.Г., педагог-психолог,

    Лобаненко Е.П., учитель-дефектолог

    Педагоги, родители дошкольного центра

    Март

    Круглый стол «Раннее выявление дислексии»

    Лобаненко Е.П.,

    учитель-дефектолог, Скачек М.Г., учитель-дефектолог ГУО «Гимназия №3 г.Борисова»

    Педагоги, родители дошкольного центра и гимназии №3

    Март

    Экскурсии детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями в школу, беседы с первоклассниками

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности, Танцурина С.А., заместитель директора по УР ГУО «Гимназия №3 г.Борисова»

    Педагоги, родители дошкольного центра

    Апрель

    Методическая панорама форм работы с родителями  воспитанников и учащихся первых классов

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности, Танцурина С.А., заместитель директора по УР ГУО «Гимназия №3 г.Борисова»

    Педагоги, родители дошкольного центра и гимназии №3

    Апрель

    Вебинар для родителей и педагогов  «Скоро в школу!»

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности, Сухоребрая И.Г., педагог-психолог,  Лобаненко Е.П.,учитель-дефектолог

    Педагоги, родители дошкольного центра

    В течение учебного года

    Пополнение информационными и методическими материалами виртуального кабинета по работе с семьей

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности

    Проблемная группа ресурсного центра

    Май

    Брифинг «Итоги сотрудничества в рамках работы ресурсного центра»

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности,

    Танцурина С.А., заместитель директора по УР ГУО «Гимназия №3 г.Борисова»

    Педагоги, родители дошкольного центра и гимназии №3

    Май

    Анализ работы ресурсного центра за год: проблемы, недостатки, перспективы. Доклад на педагогическом совете

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности

    Проблемная группа ресурсного центра

    III. Укрепление материально-технической базы ресурсного центра

    Сентябрь-ноябрь

    Приобретение канцелярских товаров

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности

    Руководитель ресурсного центра

    Октябрь-январь

    Приобретение  электронных средств обучения

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности

    Руководитель ресурсного центра

    Март-апрель

     Обновление стеллажей для выставки методической литературы

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности

    Руководитель ресурсного центра

    IV. Работа с педагогическими кадрами учреждений образования района

    В течение учебного года

    Оказание консультативной помощи педагогам района по запросам

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности

    Педагоги учреждений образования Борисовского района, родители

    В течение учебного года

    Консультирование родителей и педагогов в соответствии с графиком

    Гайло О.В., заместитель заведующего по основной деятельности

    Педагоги учреждений образования Борисовского района, родители

    Ноябрь

    РМО воспитателей

    средних групп

     «Мастерская креатива» в рамках работы ресурсного центра «Преемственность семейного воспитания, дошкольного и первой ступени общего среднего образования». Мастер — класс с воспитателями

    Сухоребрая И.Г., педагог-психолог

    Воспитатели

    средних групп учреждений образования Борисовского района

    Февраль

    РМО руководителей физвоспитания

    Взаимодействие учреждения дошкольного образования, школы и семьи в процессе приобщения детей дошкольного и младшего школьного возраста к национальным традициям в рамках работы ресурсного центра «Преемственность семейного воспитания, дошкольного и первой ступени общего среднего образования». Сообщение

    Супрунчик А.М., руководитель физвоспитания

    Руководители физвоспитания учреждений образования Борисовского района

    Май

    РМО педагогов-психологов

    Мастер-класс с педагогами «Волшебная рамка» в рамках ресурсного центра «Преемственность семейного воспитания, дошкольного и первой ступени общего среднего образования». Мастер-класс

    Сухоребрая И.Г.. педагог-психолог

    Педагоги-психологи учреждений образования Борисовского района

    Декабрь

    РМО учителей-дефектологов Организация работы семейного клуба в рамках ресурсного центра «Преемственность семейного воспитания, дошкольного и первой ступени общего среднего образования». Информационный вброс

    Лобаненко Е.П., учитель-дефектолог

    Учителя-дефектологи учреждений образования Борисовского района

    Источник