Дошкольное развитие ребенка старшая группа

Дошкольное развитие ребенка старшая группа thumbnail

Старший дошкольный возраст — это дети в возрасте 5-6 лет. В этом возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной деятельности. Поэтому внимание родителей и педагогов старшей группы приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для поступления в первый класс.

Воспитатели и педагоги ДОУ, работающие в средних группах смогут найти в этом разделе массу полезных конспектов занятий, сценариев досугов и развлечений для детей 4-5 лет.

Знания и умения детей 4-5 лет

Занятия, игры и праздники с детьми 5-6 лет.

Включает в себя разделы:

  • Подвижные игры в старшей группе. (5-6 лет)

Показаны публикации 1-10 из 110086.
Все разделы
| Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Новое

Экологический проект в старшей группе «Природа просит доброты»
Экологический проект «Природа просит доброты» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель группы Срок реализации: краткосрочный (4 недели) 10.02 — 06.03.2020 Актуальность проекта: Данная тема проекта очень актуальна в…

Конспект занятия в старшей группе «Попробуй волшебником стать»
Конспект занятия в старшей группе: «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего состояния. Ход занятия: 1.Приветствие: Игра «Давайте поздороваемся!» Пары — пожали друг другу руки,…

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет — Игры на развитие произвольности детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Игры на развитие произвольности детей старшего дошкольного…»
Игры на развитие произвольности детей старшего дошкольного возраста «Звучащая игрушка» Цель: развитие произвольности и самоконтроля, быстро и точно реагировать на сигнал, развитие умения контролировать свои действия. Взрослый обращает внимание детей на музыкальные инструменты,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Воспитание у детей старшей группы интереса к истории и культуре родного края. Занятие: «Мой любимый город — Чебоксары»
Программное содержание: Дать представления о стране, в которой мы живем. Продолжать знакомить детей с родным городом Чебоксары, с основными достопримечательностями. Учить узнавать главные улицы, проспекты, парки, памятники. Закрепить название реки, на которой расположен город…

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе «Аленький цветочек» Сценарий праздника 8 марта в старшей группе «Аленький цветочек»
Сценарий праздника 8 марта старшая группа Цели и задачи: -Создание положительного эмоционального настроя детей и родителей; -Совершенствование знаний о празднике 8 марта; -Закреплять умение выступать перед зрителями (родителями, чувствовать себя уверенно. Воспитатели готовят с…

Сценарий музыкально-спортивного развлечения в старшей группе «Наша армия сильна»
Цель: вызвать положительные эмоции от развлечения; воспитывать чувство уважения к Российской армии; развивать волевые качества, дружеские взаимоотношения. Ход. Дети входят в зал колонной по одному с разноцветными флажками под марш, становятся в полукруг. Ведущий. Всем…

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет — Фотоотчёт конкурса чтецов «Никто не забыт и ни что не забыто» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Статья «Фотоотчёт конкурса чтецов «Никто не забыт и ни что не забыто» для…» Фотоотчёт конкурса чтецов «Никто не забыт и ни что не забыто» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
Ведущий: Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые! Есть в нашей жизни такие даты, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем ярче становится их величие. Ежегодно в мае наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев и славит тех,…

Мероприятие, посвященное 75-летию со Дня Победы. Викторина для детей старшей группы «Военная азбука» Мероприятие, посвященное 75-летию со Дня Победы. Викторина для детей старшей группы «Военная азбука»
икторина для детей старшей группы «Военная азбука» Цель: обогащать словарный запас воспитанников по военной тематике. Развивать мышление, память, связную речь. Воспитывать чувство уважения к старшему поколения, героическому прошлому страны. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с…

Презентация «Дидактические игры по художественно-эстетическому воспитанию в старшей и подготовительной группе»
Дидактические игры по художественно-эстетическому воспитанию в старшей и подготовительной группе. Анастасия Дзыбинская Мне как воспитателю необходимо не только научить дошкольников рисовать, но и дать им основы цветоведения. Желательно, чтобы в первый класс они пришли, зная…

Страницы:
2 3 4 … 11009

Знания и умения ребенка старшего дошкольного возраста.

Пребывание ребенка в средней группе плавно подготавливает его к завершающей ступени перехода в подготовительную.

Физическое развитие

Ребенку в возрасте 5-6 лет можно и нужно давать нагрузку, побуждая к физической активности, проявлению волевых качеств. Хорошим подспорьем станут спортивные секции, регулярный активный отдых под присмотром взрослых. Помещение, в котором пребывают дошколята, должны обеспечить необходимые условия для активных игр, физических упражнений. В ДОУ для этого предусмотрены физкультурные залы, физкультурные уголки, оснащенные  лестницами, матами, канатами, мячами и др. атрибутами. В домашних условиях можно воспользоваться шведской стенкой и другим спортивным инвентарем.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении. В течение года дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, сопоставляют предметы по их физическим свойствам, находят 5-7 отличий в картинках. С отличием отвечают на вопросы о своей семье, ФИО, как свое, так и родителей, адрес, проживания. К 6 годам ребенок боле уверенно овладевает пространственно — временными представлениями, различает части суток, времена года, ориентируется в понятиях лево — право. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 в прямом и обратном порядке, увеличение и уменьшение множества (+;- 1). Знакомство с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными. Графические навыки становятся более выраженными, дошколенок учится работать не только карандашом, фломастером, но и ручкой.

Источник

Попова Евгения
Возрастные особенности развития детей 5–6 лет (старшая группа)

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий — вежливый, честный, заботливый и др.

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д., как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого. Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга — указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

ОБЩАЯ МОТОРИКА:

Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).

Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.

Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковому анализу простых трёхзвуковых слов.

Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.

Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.

При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя, рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.

Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластилина, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.

Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в несколько треугольников, прямоугольник — в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО!

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.

Источник

Показаны публикации 1-10 из 2155.
Все разделы
| Открытые занятия. Конспекты

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт. 2. Расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки. 3. Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать…

Конспект открытого занятия «Наши любимые сказки» в старшей группе
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши любимые сказки» Цель: прививать устойчивый интерес к художественной литературе. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать структуру сказки с помощью…

Открытые занятия. Конспекты — Конспект НОД открытого занятия «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе

Публикация «Конспект НОД открытого занятия «Путешествие в сказочную страну» в…»
МБОУ «Георгиевская СОШ» (группа дошкольного образования) Конспект НОД открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в сказочную страну». Воспитатель: Воронина Т.Н. 2020 г Совместная образвательная деятельностб по теме: «Путешествие в сказочную страну». Реализация…

Конспект открытого занятия в старшей группе по ОБЖ «Научим героев сказок безопасности» Конспект открытого занятия в старшей группе по ОБЖ «Научим героев сказок безопасности»
Программное содержание: Обучающие 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; 2. Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда». Развивающие 1. Развивать способность делать выводы; 2. Закрепление знаний детей о правилах…

Открытое занятие по лепке «Пожарная машина» в старшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность — лепка» по теме «Пожарная машина» для детей старшей группы (возраст 5-6 лет) Зубкова Е.А воспитатель г. Советский, 2020 г…

Конспект открытого занятия проведенного «Зима» в старшей группе
МКДОУ №46 составила воспитатель МКДОУ детский сад №46 Тема: «Зима». Техника выполнения творческой работы: восковые мелки, акварель, монотипия, оттиск печатками. Ведущий вид деятельности: изобразительная (рисование. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»…

Открытые занятия. Конспекты — Открытое занятие с детьми старшей группы «Что такое снег?»

Статья «Открытое занятие с детьми старшей группы «Что такое…»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Ивушка» «Педагогическая находка» Открытое занятие с детьми старшей группы «Что такое снег?» Воспитателя МБДОУ детский сад № 34 «Ивушка» Париевой Нелли Александровны 2020 г. Тип занятия: Интегрированное,…

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок и фантазии» (старшая группа)
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок и фантазии»старшая группа . Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: Обучающие: • Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и…

Конспект открытого занятия по развитию речи «Радостное настроение» в старшей группе
«Радостное настроение» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Программное содержание: Учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека: радость, удивление, грусть, злость. Отражать настроение при помощи жестов, мимики, действий, языком…

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды»
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: 1. Образовательные задачи: — Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды; — Развитие…

Источник