Дополнительная образовательная программа по творческому развитию ребенка
Дополнительная
образовательная программа
по художественно-творческому развитию детей
Программа рассчитана на детей: 6 — 7лет(подготовительная группа)
Срок реализации: 1 год.
Разработала: Минина О.Г.., воспитатель
2015 — 2016 учебный год
Содержание
Пояснительная записка.
Список детей.
Сетка нод и режим работы.
4. Содержание педагогической работы по освоению детьми программы.
5. Литература
Пояснительная записка
1.Направленность программы
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна ещё тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:
умение слушать воспитателя
принимать умственную задачу и находить способ её решения
переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения
развитие самоконтроля и самооценки
осознание собственных познавательных процессов.
2.Причины создания программы у детей недостаточно сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Программа позволит удовлетворить потребности детей в самовыражении через дополнительные занятия направленные на развитие продуктивной деятельности (оригами).
3.Новизна программы заключается в новом подходе к художественно — творческому развитию ребенка, в котором сочетается классика и современность, традиции и новаторство.
Актуальность.
Программа «Оригами» художественно-эстетической направленности ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с изучения основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям, дети подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности.
Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость.
Педагогическая целесообразность – Развитие конструкторских способностей в продуктивных видах детской деятельности.
4.Цели программы
Цель: Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
· Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству оригами.
· Расширять коммуникативные способностей детей.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
5.Возраст детей, на которых рассчитана программа 6-7 лет.
6.Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения.
7.Формы обучения по данной программе
Фронтальные нод
Выставки
8.Количество нод общее 32 ,в неделю- 1 занятие, длительность одного занятия 30 минут
Режим работы : с 15.50 — 16.15 среда – четверг (по подгруппам)
9. Программа составлена на основе:
«Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
«Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
«Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
«Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
10.Прогнозируемые результаты реализации программы
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
– познакомятся с искусством оригами;
11.Форма подведения итогов реализации дополнительной программы:
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
— Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;
-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
— Индивидуального подхода к детям.
Литература:
«Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
«Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
« Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
«Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
«Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996
Соколова С. Сказки из бумаги. Санкт -Петербург, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998
Перспективное планирование работы кружка «Волшебный квадратик» в подготовительной к школе группе «Буратино»
2015 – 2016гг
№,
Дата
Проведения
МЕСЯЦ
ТЕМА
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
МАТЕРИАЛ
ЛИТЕРАТУРА
1
СЕНТЯБРЬ
Беседа об оригами
Повторить с детьми что такое искусство «оригами».
Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание.
Желтый квадрат 10*10см, белый квадрат 10*10см, клей, карандаш фломастер
Оригами для дошкольников
С.Соколова
2
Собираем урожай
Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата добавляя нужные элементы
Желтый квадрат 10*10см, белый квадрат 10*10см, клей, карандаш фломастер
Оригами для дошкольников
С.Соколова
3
Вертушка для праздника
Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу
. Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линия разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
1
ОКТЯБРЬ
Колосок
Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое.
Несколько желтых квадратов 5*5 и 3*3 см, клей
Оригами для дошкольников
С.Соколова
2
Разноцветные листья
в нашем саду.
Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.
Разноцветные квадраты (10*10)
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
3
Грибы
Учить детей следовать поделку по словесной инструкции, продолжать мастерить поделки в стили оригами, познакомить с одним из способов соединения деталей.
Разноцветные квадраты (10*10)
Оригами для дошкольников
С.Соколова
4
Подарки малышам
Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.
Белый, красный квадрат 10*10см, клей, карандаш фломастер
Оригами для дошкольников
С.Соколова
1
НОЯБРЬ
Письмо
Карлсону
Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки.
Квадрат любого цвета 15*15 см и квадраты разного цвета 5*5см
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
2
Гномик
Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами
Квадраты 10*10 см окрашенные с одной стороны
.Оригами для дошкольников
С.Соколова
3
Коробочка для украшений
Совершенствовать умение разглаживать линии сгиба, улучшать способность следовать устным инструкциям.
Квадрат 15*15см
Любого цвета
Оригами для дошкольников
С.Соколова
4
Кошечка
Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание.
Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей
Оригами для дошкольников
С.Соколова
1
ДЕКАБРЬ
Заяц, белка
Закрепить с детьми складывание и название базовых форм «воздушный змей»
Двухсторонний оранжевый квадрат, 10*10см белый квадрат 10*10см, клей, карандаш фломастер
Оригами для дошкольников
С.Соколова
2
Белый медведь
Закрепить с детьми складывание и название базовых форм «треугольник»
белый квадрат 10*10см, клей, карандаш фломастер
Оригами для дошкольников
С.Соколова
3
Снежинки
Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.
12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см
Оригами для дошкольников
С.Соколова
4
Новогодние украшения
Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.
Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей,нитки, ножницы.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
1
ЯНВАРЬ
Елочка на снегу
Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.
Квадраты зеленого цвета разного размера
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
2
Дед Мороз
Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, используя схемы, упражнять в свободном выборе цвета бумаги, использовать готовые поделки к игре.
Два квадрата красного цвета 10*10 см клей, карандаш фломастер
Оригами для старших дошкольников.
С.Соколова
3
Снегурочка
Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, используя схемы, упражнять в свободном выборе цвета бумаги, использовать готовые поделки к игре.
Два квадрата синего цвета 8*8см и 5*5см
клей, карандаш фломастер
Оригами для дошкольников
С.Соколова
1
ФЕВРАЛЬ
Стол, табурет
Совершенствовать навык самостоятельного использования карт – схем в изготовлении поделок, закреплять названия по теме мебель.
Квадраты 10*10 и 5*5 см
Оригами для дошкольников
С.Соколова
2
Яблоко
Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры, учить приемам дополнения и украшений поделок аппликацией, воспитывать усидчивость, аккуратность.
Квадрат красный 10*10 см и зеленый 5*5 см
Оригами для дошкольников.
С.Соколова
3
Самолёт для папы
Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога
Лист бумаги, фломастер
Оригами для дошкольников.
С.Соколова
4
Рыбки
Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию
Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
1
МАРТ
Подарок маме
Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость
Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
2
Транспорт
Учить детей самостоятельно читать карту – схему, воспитывать умение работать в коллективе, вызвать чувство радости от проделанной работы.
Квадраты разных размеров, 10*10, 8*8, 5*5см
Оригами для дошкольников
С.Соколова
3
Грачи прилетели
Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.
Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
4
Колобок
Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками
. Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты3*3см,два оранжевых кружка, клей
. Оригами для дошкольников
С.Соколова
1
АПРЕЛЬ
Избушка на курьей ножке
Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.
Квадрат 15*15 см
Красный квадрат 10*10 см
Оригами для старших дошкольников.
С.Соколова
2
Ракета
Уточнять знания о празднике, закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт – схем.
Квадрат 15*15 см
Оригами для дошкольников
С.Соколова
3
Лодочка
Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.
Прямоугольные листы 20*15см
. Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина.
4
Бабочка
Упражнять в свободном выборе цвета, закреплять умение работать по схеме, развивать воображение, аккуратность.
Три квадрата 8*8 см, два синего, один голубого, один коричневый 6*6 см
Оригами для дошкольников
С.Соколова
1
МАЙ
Нарцисс
воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога
Два – три ярко желтых круга диаметром 5-6см и 6 желтых квадратов 5*5 см клей.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
2
Розочка
Познакомить детей с новым способом изготовлении цветов в стиле оригами, закрепить умение пользоваться клеем и салфеткой.
Три красных и два зеленых квадрата 8*8см желтый кружок диаметром 3-4 см
Оригами для дошкольников
С.Соколова
3
Неваляшка
Продолжать мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные складывания бумаги, приемы , развивать конструктивное мышление, воображение, фантазию.
Три квадрата из красной бумаги 10*10см
. Оригами для дошкольников
С.Соколова
4
Итоговое занятие.
Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.
Альбом, поделки в технике оригами, клей
Оригами для дошкольников
С.Соколова
Источник
Дополнительная
образовательная программа
по художественно-творческому развитию детей
Программа рассчитана на детей: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год.
Разработала: Сергеева Т.В., учитель нач. классов
2017- 2018 учебный год
Содержание
Пояснительная записка.
Список детей.
Сетка занятий и режим работы.
4.Содержание педагогической работы по освоению детьми программы.
5.Литература
Пояснительная записка
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами, которые планирую проводить второй год, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
· Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству оригами.
· Расширять коммуникативные способностей детей.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Список детей посещающих кружок
№ п/п Фамилия, имя ребенка
1 Андреев Женя
2 Артемьева Настя
3 Бахтерова Даша
4 Вычужин Иван
5 Габидулин Тимур
6 Григорьев Данил
7 Зорина Варя
8 Иванова Полина
9 Ионычев Гриша
10 Ласкеев Саша
11 Лысенко Вика
12 Максимов Максим
13 Павлова Алена
14 Павлова Лера Ал.
15 Павлова Лера Ев.
16 Саушин Рома
17 Сергеева Кристина
18 Соболева Вероника
19 Тарасов Влад
20 Терентьева Аня
21 Хораськин Костя
Сетка занятий и режим работы
Работа проводится вне уроков во вторую половину дня.
Длительность занятий 40 минут.
Категория обучаемых: 7-8 лет.
Сетка занятий: второй, четвертый четверг месяца.
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
— Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;
-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
— Индивидуального подхода к детям.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
– познакомятся с искусством оригами;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Перспективное планирование работы кружка «Волшебное оригами» в 1 «И» классе.
Беседа об оригами
Курочка
СЕНТЯБЬ
Повторить с детьми что такое искусство «оригами».
Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя,воспитывать самостоятельность и внимание.
Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш фломастер
Оригами для дошкольников
С.Соколова
2
Вертушка
Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.
Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
3
Кошечка
ОКТЯБРЬ
Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание.
Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.
Оригами для дошкольников
С.Соколова
4
Подарки малышам
Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.
Разноцветные квадраты (10*10)
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
5
Рыбки
НОЯБРЬ
Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию.
Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
6
Сова
Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.
Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы.
Волшебная бумага.
Н.Чернова.
7
Снежинки
ДЕКАБРЬ
Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.
12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см
Оригами для дошкольников.
С.Соколова
8
Новогодние украшения
Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.
Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей,нитки, ножницы.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
9
Елочка на снегу
ЯНВАРЬ
Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.
Квадраты зеленого цвета разного размера
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
10
Колобок
Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.
Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей.
Оригами для дошкольников
С.Соколова
11
Подарок папе
Самолёт для папы.
ФЕВРАЛЬ
Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога
Лист бумаги, фломастер
Оригами для дошкольников
С.Соколова
12
Подарок маме
Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость
Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
13
Гномик
МАРТ
Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога
Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкин
14
Грачи прилетели
Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.
Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
15
Ёжик
АПРЕЛЬ
Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.
Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке.
Оригами для старших дошкольников.
С.Соколова.
16
Лодочка
Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.
Прямоугольные листы 20*15см.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина.
17
Ветка рябины
МАЙ
Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога
Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
21
Итоговое занятие.
Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.
Альбом, поделки в технике оригами, клей.
Литература:
«Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
«Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
« Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
«Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
«Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996
Соколова С. Сказки из бумаги. Санкт -Петербург, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998
Источник