Доман гармоничное развитие ребенка отзывы

Доброго времени суток!
Я уверена, каждый родитель хоть когда-нибудь слышал эту фамилию: Доман. Как правило, в словосочетании «карточки Домана». Они представляют собой белый картон с изображенным на нем предметом. Эти карточки — всего лишь малая часть для раннего развития детей из того, что предлагается в книге у Домана.
Название: Гармоничное развитие ребенка.
Издательство: Аквариум.
Где купить: ozon.
Количество страниц: 448.
Немного об авторе:
Глен Доман — один из руководителей Института развития человеческого потенциала в Филадельфии.
Родился: 26 августа 1919 г., Филадельфия, США
Умер: 18 мая 2013 г. (93 года)
Разрабатывая свою методику, Доман опирался на многолетние исследования, проводимые в самых разных странах мира как со здоровыми, так и с умственно отсталыми детьми. Исследования показали, что за первые 6 лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. «И в этом нет ничего странного, — утверждает Глен Доман, — просто дети делают то, что им нравится». По Доману, оптимальный возраст для начала обучения – 3-6 месяцев.
Кстати, в послесловии указывается, что у книги несколько соавторов.
Итак, Доман считает, что оптимальный возраст для начала обучения находится в промежутке от 3х до 6 месяцев. Малышей обучать легче, чем уже взрослых деток и все потому, что у них отличная зрительная память. В своей книге Доман предлагает использовать иллюстрированный материал, который так и называется «карточки Домана». О них я расскажу позже.
В целом, я бы разделила книгу на две части:
познавательную;
информационную.
Информационная часть занимает больше половины книги. Здесь очень много воды и лирики.
Открыв книгу я немного удивилась, ведь первые несколько глав посвящены описанию школы Эвана Томаса, рассказам о выдающихся личностях и прочим формальностям. Автор очень плавно переходит к основной сути — раннему развитию. Далее Доман объясняет почему нужно начинать именно с младенчества, описывает фазы развития мозга ребенка и предлагает активно развивать двигательную активность. Ползание, гимнастика, частое выкладывание на живот, массаж.
Затем Доман описывает важность окружающей среды, как она влияет на познание мира ребенка и почему не рекомендуется отдавать детей в обычную школу, где загубится вся тяга к знаниям.
Познавательная часть.
Конкретное описание методики, так называемый алгоритм развития начинается ближе к концу книги, примерно с трехсотой страницы. Собственно, это именно то, для чего я и начинала читать эту книгу.
Как и многие приверженцы раннего развития, в своей книге Доман предлагает воспитывать всесторонне развитую и гармоничную личность. Для этого нужно уделять внимание таким составляющим как: физические навыки и умственное развитие. По мнению автора они неотделимы друг от друга: чем больше малыш двигается, тем лучше развивается мозг. Доман считает, что чем интенсивнее занятия в первые годы жизни, тем активнее разовьется интеллект.
Ребенок должен быть активным и физически развитым: зарядка, закаливание, бассейн, спорт и все это с самых первых дней жизни.
Также, Доман предлагает развивать ребенка в виде игр, ни в коем случае не настаивая на обучении:
«Маленькие дети испытывают безграничную жажду знаний, и надо очень постараться, чтобы отбить у них всякое желание получать новую информацию. Ни в коем случае не делайте ничего, что могло бы вызвать скуку у вашего ребенка или было бы для вас тяжелой обязанностью».
В книге автор настаивает на том, что любой ребенок от природы гений и нужно просто развивать его способности, создавать ему соответствующую окружающую среду, обеспечивать нужную обстановку. Доман считает, что любого ребенка можно научить чему угодно. Для этого он предлагает свою методику. Я не буду спойлерить, кратко выскажу основную мысль.
Нужно с детства дать малышу как можно больше, чтобы в дальнейшем он сам выбрал то, чем ему будет нравиться заниматься. Развивать нужно все: пластику, лингвистические способности, физические способности, выносливость, обучать чтению, показывать окружающую среду.
Вначале нужно обучать ребенка таким образом, чтобы он наблюдал «со стороны». Вот тут и пригодятся «карточки Домана».
Ему показывают карточки с так называемыми «битами информации». В чтении — это слово, в математике — количество, графически выраженное точками, в получении энциклопедических знаний — карточка с изображением животного, растения, произведения искусства.
Чем старше будет малыш, тем яснее будет какую именно область знаний необходимо развивать в той или иной степени.
Как работать с карточками?
- Карточки могут относиться к следующим категориям: биология, история, география, музыка, искусство, математика, анатомия, языки, окружающий мир и так далее.
- Каждую карточку нужно показывать не более 2 секунд. Если показывать карточки медленно появляется вероятность, что ребенок заскучает и будет отвлекаться. Ежедневно нужно добавлять новые карточки к уже тем, которые малышу известны.
- Одна карточка — один факт.
- Карточки не должны быть двусмысленными.
- Рекомендуемый размер карточки 28 х 28.
У нас карточки такого размера:
- Одно занятие — одна категория.
- Один день — несколько категорий.
- Не перемешивайте категории.
- Сделать карточки можно самостоятельно: книги, азбука, журнал, газеты. Картинка вырезается и наклеивается на белый картон. Легко и просто.
Во время любых занятий у ребенка должно быть хорошее настроение, он должен быть настроен на игру. Естественно, если ребенок болеет занятия предлагается отложить.
Чтобы стимулировать ребенка к познанию нужно его постоянно хвалить. Даже за самые малые достижения. Чем больше Вы хвалите, тем больше у ребенка стремления радовать Вас своими успехами. При этом, занятия должны быть регулярными. Бессистемность не приведет к должному результату.
Как только игра наскучила малышу, нужно сразу же отложить в сторону и переключиться на что-то более интересное, а еще лучше, останавливать занятие до того, как ребенку надоест. Чем короче занятие, тем лучше!
В занятия ежедневно нужно добавлять что-то новое, неизвестное малышу ранее. Нет смысла каждый день проходить одно и то же, нужно расширять области знаний ребенка.
Сейчас в Appstore и playmarket появилось приложение «Карточки», его очень удобно использовать, например, в дороге, когда картонные карточки нести с собой не вариант.
Вывод:
Если Вам попадется на глаза книга Домана, то советую ее прочитать. Нет времени? Хотя бы пролистайте. Она будет полезна и тем родителям, которые предпочитают раннее развитие детей и приверженцам традиционных методик воспитания.
В книге прописывается конкретный алгоритм занятий, категории и разделы. Нет ничего сложного для понимания, все написано доступным языком. Карточки можно сделать самостоятельно, а сами занятия не займут у Вас более пятнадцати минут в день.
Спасибо за внимание! Пусть Ваш кроха растет здоровым и счастливым!
Другие отзывы на детскую тему:
Обучающее видео-мультик по методике Домана
После трех уже поздно? Сравнение методики Никитиных с японской методикой развития
Многоразовый подгузник
Японские подгузники с витаминами
Huggies Elite soft
Недорогая игрушка для развития мелкой моторики и тактильного восприятия
В чем носить чистую пустышку?
Плохие влажные салфетки для детей
Отличный стиральный порошок для детской одежды
Не самый лучший стиральный порошок для детской одежды
Фотоальбом для маленьких принцесс
Источник
Как только мы узнали о беременности, муж сразу вспомнил, что кто-то из его жж-друзей очень рекомендовал эту книгу по раннему развитию детей. Скачал ее и сказал, будем изучать)))
В данный момент она почти прочитана и я в восторге! Рекомендации такие простые и легко выполнимые! Думаю, они нам очень пригодятся после рождения малыша!)
Всем настоящим и будущим мамочкам рекомендую!
Комментарии
Мне подруга, недавно родившая, прислала книгу — Жан Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым»… Вроде советует…
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
надо Ñоже закаÑаÑÑ!)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑли Ñ Ð¾ÑеÑÑ, Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¿ÑиÑлаÑÑ Ð¿Ð¾ ÑлекÑÑонке)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
оо! Ðа, еÑли не Ñложно! инÑоÑмаÑии много не бÑваеÑ) У ÑÐµÐ±Ñ Ð¶Ðµ еÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¹ e-mail, да?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð Ð»Ñ ÑейÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð¸ÑÑ…)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑÐ°Ñ Ñ Ñебе ÑкинÑ, ÑÑоб ÑÑ Ð½Ðµ иÑкала)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðавай, а-Ñо Ð½ÐµÑ Ð² лх
ÐеÑа
21 ÑнваÑÑ 2012, 12:38
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
конеÑно не коÑÑÑÑ Ð¿ÑинÑÑÐ¿Ð°Ñ Ð¾Ð½ говоÑÐ¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð²ÐµÑно Ðо в пÑинÑипе ÑÑÑаÑел
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
а ÑÑо можеÑе пÑоÑивопоÑÑавиÑÑ?
ÑолÑко вÑеÑа ÑиÑала ÑÑаÑÑÑ Ð² «9 меÑÑÑев» Ñам ÑÑÑлки на ÑÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ Ð½Ðµ бÑло, но ÑекомендаÑии Ñе же.
ÐеÑа
21 ÑнваÑÑ 2012, 19:04
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ð½Ñ Ð¿ÐµÑежди вÑего он пиÑÐµÑ Ð¾ Ñом ÑÑо ÑÑадии ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð° Ñебенка можно ÑÑкоÑиÑÑ Ð¸ мол благодаÑÑ ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´ÐµÑи бÑÐ´Ð¸Ñ Ð»ÑÑÑе ÑазвиваеÑÑÑ Ð¸ вÑÑаÑÑÑÑ «Ð³ÐµÐ½Ð¸Ñми» Ðа Ñамом деле Ñже давно доказано ÑÑо мозг Ñеловека ÑазвиваеÑÑÑ Ð¿Ð¾ опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑенаÑÐ¸Ñ Ð¸ вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ ÑÑапа оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ а ÑÑкоÑение пÑакÑиÑеÑки не возможно и даже вÑедно ТеÑÑÑ ÐµÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе гÑаниÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð² каждой возÑаÑÑной гÑÑппе ÐапÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÐµÑли Ñ Ñебенком не занимаÑÑÑÑ Ñо к Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð½ говоÑиÑÑ 3 Ñлова РеÑли занимаÑÑÑÑ Ñо 10 Ðо никак не 200 и Ñ Ð´ Так же Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½ÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно ли ÑезÑлÑÑаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ меÑодики пÑиноÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑнÑе Ð¿Ð»Ð¾Ð´Ñ Ð² бÑдÑÑем Ñебенка .( надо ли говоÑиÑÑ ÑÑо дейÑÑвиÑелÑно ÑаланÑливÑе лÑди ÑаланÑÐ»Ð¸Ð²Ñ Ð½Ðµ заÑÐµÑ ÐºÑÑи заÑÑÑдиÑованной инÑо а заÑÐµÑ Ð¾Ð±Ñазного ÑвоÑÑеÑкого мÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐµÐ¼Ñ Ðомен Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑдалÑеÑ) в Ñколе Ñаки деÑи не Ñем не оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÐµÑей Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑми занималиÑÑ Ð½Ð¾ по более клаÑÑиÑеÑким меÑодикам ÐÑли же Ñ Ñебенком занимаÑÑÑÑ ÑолÑко по ÐÐ¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñо он вполне возможно бÑÐ´ÐµÑ Ð¸ оÑÑÑаваÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð´ÐµÑок напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑоÑиалÑной адапÑаÑии мелкой моÑоÑики логиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¼ÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ñ Ð´ Ðе говоÑÑ Ñже о Ñом ÑÑо Ñаннее ÑÑение Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к ÑÑ ÑдÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·ÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐ¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñоги Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÑказваÑÑ ÑÑо Ñо ÑÑо каÑаеÑÑÑ ÑизиÑеÑкого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ много Ñ Ð¾ÑоÑий и наваÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ¹ Ð Ð²Ð¾Ñ ÑÑо каÑаеÑÑÑ Ð¸Ð½ÑелекÑÑалÑнÑÑ Ñо ÑейÑÐ°Ñ ÐµÐ³Ð¾ меÑодики Ñже мало где пÑименÑÑÑÑÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾Ð»Ð¸Ñно ÑолÑко ÑовмеÑÑно Ñ Ð´ÑÑгими и без ÑанаÑизма
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
+1
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ… Я пока до ÑмÑÑвенного не доÑла) ЧиÑала ÑолÑко пÑо ÑазвиÑие деÑей до 3 меÑÑÑев, Ñам в оÑновном ÑизиÑеÑкое ÑазвиÑие. РвÑе же, кÑоме Ðомана ÑÑо можно бÑло Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÑиÑаÑÑ?
ÐеÑа
21 ÑнваÑÑ 2012, 20:18
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
наÑамом деле книг о Ñаннем ÑазвиÑии и деÑÑкой пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ и ÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ðµ кÑиÑÑноÑÑÑ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñда и вÑÑабоÑаÑÑ Ñвои ÑовÑÑвеннÑе меÑÐ¾Ð´Ñ :ÐÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð²Ð°Ð»ÑÑ Ð£Ð¸Ð»Ñем и ÐаÑÑÑ Ð¡ÑиÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ поÑиÑаÑÑ ÐонÑеÑÑоÑе (навеÑно ÑейÑÐ°Ñ Ñамай попÑлÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼ÐµÑодика ) ÐÑпан (она бÑла ÑÑиниÑей Ðомена) Ðожно поÑиÑаÑÑ Ð¸ взÑоÑлÑÑ (ÑÐµÑ ÐºÑо Ð¿Ð¸Ñ Ð¸Ñ Ð¾ взÑоÑлÑÑ ) пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð² ÐÑÑпаÑова напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ еÑÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑÐ¾Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÐ° пÑо деÑÑкÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¸ д Ñ ÐбезаÑелÑно ÑиÑаÑÑ ÐиппенÑÐµÐ¹Ð´ÐµÑ Ð¾Ð½Ð° навеÑное лÑÑÑÐ°Ñ Ð² вопÑоÑÐ°Ñ Ð´ÐµÑÑкого воÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ (Ñ Ð¾ÑÑ ÑÑо конеÑно Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑок ÑÑÑÑ ÑÑаÑÑе ÑÑÐµÑ Ð¼ÐµÑÑÑев) и много дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ðµ ÑиÑаÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ° еÑÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо поÑом вопÑоÑов бÑÐ´ÐµÑ Ñйма а вÑемени не бÑÐ´ÐµÑ Ð²Ð¾Ð±Ñе ;)))) ÐÑ Ð´Ð° еÑе пÑигодиÑÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸ по деÑÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ð°ÑÑÐ°Ð¶Ñ (ÐÑаÑикова напÑимеÑ) и видио заÑÑдок на ÑиÑбÑле :))))
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð½Ñ Ð´Ð°, главное найÑи вÑемÑ)))) ÑпаÑибо!
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐиппенÑÐµÐ¹Ð´ÐµÑ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ¿Ð½Ð°, обÑзаÑелÑно кÑпи(именно кÑпи, она ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ñвоей наÑÑолÑной)!
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо,надо поиÑкаÑÑ.в инеÑе еÑÑÑ?
РоÑÑиÑ, ÐодолÑÑк
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо
РоÑÑиÑ, ÐодолÑÑк
кÑÑаÑи, в ÑоÑÑенÑе Ñоже еÑÑÑ, в Ñом ÑоÑмаÑе ÑиÑаÑÑ Ñдобней. Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¿ÑиÑлаÑÑ Ð¿Ð¾ Ñл поÑÑе Ñебе еÑли Ñ Ð¾ÑеÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо! мÑж ÑкаÑивал Ñ ÑоÑÑенÑа, еÑли ÑÑо.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
да, мÑж ÑкаÑал где-Ñо! Ð©Ð°Ñ Ð²ÑбеÑеÑÑÑ Ð¸Ð· ванной, попÑоÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи ÑÑÑлкÑ)
Источник