Доклад развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности

Доклад развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности thumbnail

.

Тема самообразования:

Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя

Классный руководитель: Салихова Ю.С.

Работа классного руководителя очень сложная и трудоемкая, многоемкая и многообразная, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом. Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека, в его самореализации.

Что же нужно знать и уметь классному руководителю, чтобы эти победы состоялись, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свою индивидуальность?

Под индивидуальностью понимается интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой ), обусловливающее достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение к себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума и выступающее в качестве цели, предмета и средства воспитательной деятельности.

Для того чтобы процесс становления и проявления индивидуальности ребенка протекал успешно, надо создавать определенные педагогические условия.

Первым педагогическим условием является наличие у классного руководителя целостного и адекватного представления о каждом ученике его, достижениях и проблемах об индивидуальных сторонах его личности. Это представление классного руководителя о своих воспитанниках формируется как произвольно, так и непроизвольно в процессе воспитательного взаимодействия с учащимися, во время наблюдения за их поведением, участия в классных и школьных делах, построением отношений с одноклассниками, учителями, другими детьми и взрослыми. Чтобы получаемая информация была объективна и достоверна, классный руководитель должен использовать в своей практической деятельности методики психолого-педагогической диагностики, современные приемы и методы анализа и систематизации педагогической информации.

Вторым условием является ориентация воспитания на актуализацию и реализацию потребности ребенка стать и быть самим собой, на формирование у него знаний умений и навыков самопознания, самопроектирования, самостроительства и саморефлексии, на освоение им нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения. Данное условие является необходимой предпосылкой обеспечения направленности воспитательной деятельности на развитие индивидуальности ребенка.

Третьим условием является создание в классе творческой атмосферы, чтобы детям хотелось демонстрировать свои возможности и способности быть инициативными, активными и творческими для того чтобы накапливать опыт социального успеха.

Четвертое условие – профессиональная компетентность и мастерство классного руководителя, его стремление к постоянному самообразованию и повышению уровня профессионализма.

Пятое условие – поддержка усилий классного руководителя и учащихся со стороны воспитательной, психологической и социально-педагогической служб школы, их взаимодействие в работе по развитию индивидуальности детей.

И, наконец, шестое условие – взаимодействие с родителями, ведь только тесное сотрудничество с родителями приведет к достижению целей воспитательного процесса. Родители знают свое родное и любимое чадо, конечно же, лучше, чем классный руководитель, но иногда именно педагог оказывается в состоянии усилить влияние семьи на ребенка или, напротив, нейтрализовать это влияние, если того потребует жизненная ситуация.

Почему же так важно соблюдать все эти условия ? Каждый ребенок от природы уникален и, не зная его индивидуальных особенностей, можно сломать его траекторию развития, а значит – сломать судьбу. Представим себе детей в виде природных материалов, где один ребенок, например, глина, а другой – алмаз. Предназначение первого – стать гончарным изделием, второго – бриллиантом.

Но, если мы не будем этого знать, так же как и особенностей данных материалов, мы наверняка все испортим. Почему необходимо сотрудничество с педколлективом и родителями? Потому что только совместными, одновременными, четкими действиями можно сделать так, что из обычного куска глины получится предмет, который будет востребован, а из алмаза – бриллиант, сияющий всеми своими гранями.

Вот это и будет победа – победа ребенка, который сумеет самореализоваться и победа педагога, который этому способствовал!

Этапы реализации программы:

I этап – подготовительный (2013/2014 гг.)

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

II этап – практический (2014/2016 гг.)

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия  индивидуальных особенностей его личности.

III этап – обобщающий (2016/2018 гг.)

Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего совершенствования и использования воспитательной системы.

Цели и задачи программы:

Целью программы является гармоничное  развитие личности школьника, умеющего нести ответственность за себя и окружающих его людей, и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе народных традиций.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

— Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

— Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих  ценностей.

— Раскрытие роли народных традиций в формировании личности учащихся.

— Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

— Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании учащихся.

— Развитие форм ученического самоуправления.

Принципы программы:

1.Принцип природосообразности.

2.Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

3.Принцип сотрудничества.

4.Деятельностный подход.

5.Личностно-ориентированный подход.

6.Возрастной подход.

Ожидаемые результаты:

1.Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание  основ народных традиций, способность к творчеству, умение жить по законам гармонии и красоты.

2. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей. Ответственность за себя, свои поступки по отношению к окружающим людям.

3. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

4. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.

5.Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания.

6. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

7. Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на земле. Воспитание экологической культуры.

Основные направления работы.

Блоки

Воспитательные задачи

Я отвечаю за себя

1) Формирование духовно-нравственных ориентиров.
2) Формирование гражданского отношения к себе.
3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.
4) Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.

Я отвечаю за Отечество

1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. 
2) Формирование гражданского отношения к Отечеству.
3) Воспитание верности духовным традициям России.
4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.

5) Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите.

Я отвечаю за своё здоровье

1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся.
2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни

Я отвечаю за культуру

1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры.
2) Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.
3) Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Я отвечаю за семью

1) Формирование представлений о семейных ценностях.
2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей.
3) Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа, дочери — жены.

Я отвечаю за школу

1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.

Я отвечаю за планету

1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой.
2) Воспитание гуманистического отношения к людям.
3) Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Диагностика.

Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.
Направления диагностики:

1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:

общие сведения;

способности;

темперамент;

тип личности в общении;

самооценка;

успешность в деятельности;

уровень воспитанности.

2. Изучение межличностных отношений:

социометрия;

социально-психологический климат в классе;

общие сведения;

способности;

темперамент;

тип личности в общении;

самооценка;

успешность в деятельности;

уровень воспитанности.

3. Формы диагностики:

анкетирование;

тестирование;

наблюдение;

беседы.

Работа с родителями.

Взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Формы работы с родителями:

1) анкетирование

2) беседа

3) консультации

4) родительские собрания, посещение семьи, проведение совместных часов общения, классных часов, вечеров, экскурсий, походов классного руководителя, родителей и детей.

Источник

Работа классного руководителя очень сложная и трудоемкая, многоемкая и
многообразная, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи более часты,
чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей
большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом. Классное
руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство –
это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это
стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших
достижений и больших побед в воспитании человека, в его самореализации.

Что же нужно знать и уметь классному руководителю, чтобы эти победы
состоялись, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свою индивидуальность?

Под индивидуальностью понимается интегративное свойство человека, отражающее
его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой ), обусловливающее
достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение к
себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой
неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт
конкретного индивидуума и выступающее в качестве цели, предмета и средства
воспитательной деятельности.

Для того чтобы процесс становления и проявления индивидуальности ребенка
протекал успешно, надо создавать определенные педагогические условия.

Первым педагогическим условием является наличие у классного руководителя
целостного и адекватного представления о каждом ученике его, достижениях и
проблемах об индивидуальных сторонах его личности. Это представление классного
руководителя о своих воспитанниках формируется как произвольно, так и
непроизвольно в процессе воспитательного взаимодействия с учащимися, во время
наблюдения за их поведением, участия в классных и школьных делах, построением
отношений с одноклассниками, учителями, другими детьми и взрослыми. Чтобы
получаемая информация была объективна и достоверна, классный руководитель должен
использовать в своей практической деятельности методики психолого-педагогической
диагностики, современные приемы и методы анализа и систематизации педагогической
информации.

Вторым условием является ориентация воспитания на актуализацию и реализацию
потребности ребенка стать и быть самим собой, на формирование у него знаний
умений и навыков самопознания, самопроектирования, самостроительства и
саморефлексии, на освоение им нравственных форм и способов самореализации и
самоутверждения. Данное условие является необходимой предпосылкой обеспечения
направленности воспитательной деятельности на развитие индивидуальности ребенка.

Третьим условием является создание в классе творческой атмосферы, чтобы детям
хотелось демонстрировать свои возможности и способности быть инициативными,
активными и творческими для того чтобы накапливать опыт социального успеха.

Четвертое условие – профессиональная компетентность и мастерство классного
руководителя, его стремление к постоянному самообразованию и повышению уровня
профессионализма.

Пятое условие – поддержка усилий классного руководителя и учащихся со стороны
воспитательной, психологической и социально-педагогической служб школы, их
взаимодействие в работе по развитию индивидуальности детей.

И, наконец, шестое условие – взаимодействие с родителями, ведь только тесное
сотрудничество с родителями приведет к достижению целей воспитательного
процесса. Родители знают свое родное и любимое чадо, конечно же, лучше, чем
классный руководитель, но иногда именно педагог оказывается в состоянии усилить
влияние семьи на ребенка или, напротив, нейтрализовать это влияние, если того
потребует жизненная ситуация.

Почему же так важно соблюдать все эти условия ? Каждый ребенок от природы
уникален и, не зная его индивидуальных особенностей, можно сломать его
траекторию развития, а значит – сломать судьбу. Представим себе детей в виде
природных материалов, где один ребенок, например, глина, а другой – алмаз.
Предназначение первого – стать гончарным изделием, второго – бриллиантом.

Но, если мы не будем этого знать, так же как и особенностей данных
материалов, мы наверняка все испортим. Почему необходимо сотрудничество с
педколлективом и родителями? Потому что только совместными, одновременными,
четкими действиями можно сделать так, что из обычного куска глины получится
предмет, который будет востребован, а из алмаза – бриллиант, сияющий всеми
своими гранями.

Вот это и будет победа – победа ребенка, который сумеет самореализоваться и
победа педагога, который этому способствовал!

Источник

Отчет по теме самообразования:

«Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности»

за 2015-2016 учебный год

классного руководителя 5 «Б» класса

МОАУ «СОШ №5 г. Орска»

Лабуревой И.А.

1.Над темой самообразования: «Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности», — работаю второй год.

2. В процессе работы сталкиваюсь со следующими проблемами:

1)Поскольку каждый ребенок индивидуален, то невозможно за короткий срок получить целостное и адекватное представление о каждом ученике, его достижениях и проблемах, об индивидуальных сторонах его личности. Для этого требуется достаточно большой промежуток времени.

2)Координация желаний, возможностей и способностей ребенка.

3)Ориентация воспитания на актуализацию и реализацию потребности ребенка стать и быть

самим собой, на формирование у него знаний умений и навыков самопознания,

самопроектирования, самостроительства и саморефлексии, на освоение им нравственных форм

и способов самореализации и самоутверждения.

4)Организация самоуправления.

3. Постановка проблемы.

Что же необходимо для развития индивидуальности ребенка? Прежде всего, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику , радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека, в его самореализации.

Что же нужно знать и уметь классному руководителю, чтобы эти победы состоялись, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свою индивидуальность?

Под индивидуальностью понимается интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой), обусловливающее достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение к себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума и выступающее в качестве цели, предмета и средства воспитательной деятельности.

Для того чтобы процесс становления и проявления индивидуальности ребенка протекал успешно, надо создавать определенные педагогические условия, работать над выполнением следующих задач:

1) Хорошо знать каждого учащегося, его интересы, возможности, способности, индивидуальные черты характера.

2) Ориентировать учащихся на освоение нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения.

3) Создавать в классе творческую атмосферу, чтобы детям хотелось демонстрировать свои возможности и способности быть инициативными, активными и творческими для того чтобы накапливать опыт социального успеха.

4)Уметь координировать возможности, способности и потребности учащихся.

5)Постоянно повышать профессиональную компетентность и мастерство классного руководителя, стремиться к постоянному самообразованию и повышению уровня профессионализма.

6) Поддерживать постоянную связь с воспитательной, психологической и социально-педагогической службами школы в работе по развитию индивидуальности детей.

7).Осуществлять прочное взаимодействие с родителями.

4.Теоретическая база опыта базируется на изучении литературы по данной теме.

Анализируя состояние вопроса по литературным источникам, можно прийти к выводу, что каждый ребенок от природы уникален и, не зная его индивидуальных особенностей, можно сломать его траекторию развития, а значит – сломать судьбу. А зная их, относясь к ребенку как к индивидуальности, развивая его, плодотворно сотрудничая с педколлективом и родителями, можно достигнуть отличных результатов. Воспитать самодостаточную , компетентную и востребованную личность . Вот это и будет победа – победа ребенка, который сумеет самореализоваться, и победа педагога и родителей, которые этому способствовали.

5.Цель работы над темой самообразования: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как классного руководителя.

Задачи:

  • Изучить методическую литературу по теме самообразования.

  • Изучить опыт педагогов, школы, района, области, страны.

  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс.

  • Вести диагностику, анкетирование, тестирование и мониторинг школьников.

  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Цели и задачи воспитательной работы в 5 «Б» классе в 2015-2016 учебном году

Цель: воспитание личности с активной гражданской позицией, способной к духовному, творческому и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

Задачи:

1.Продолжать работу по формированию у учащихся основных нравственных качеств, социально-значимых черт личности.

2.Повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся.

3.Воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся.

4.Формировать сплоченный классный коллектив.

5. Укреплять связи: семья – школа.

6.Работая над темой, были выделены:

1).Этапы работы над темой.

На первом этапе (2015-2016 учебный год)

Была определена исходная позиция будущей темы самообразования. Для этого, с одной стороны, необходимо было изучить литературу по данной теме, раскрывающую основные теоретические вопросы. С другой стороны, определить направления работы классного руководителя. Получить целостное и адекватное представление о каждом ученике, его достижениях и проблемах, об индивидуальных сторонах его личности.

На втором, третьем и четвертом этапах этапе (2016 -2017,2017-2018,2018-2019 учебный год) работать над выполнением поставленных задач.

Заключительный этап (2020-2021 учебный год) будет посвящен анализу, обобщению результатов, оформлению материалов самообразования.

2).Форма отчета по проделанной работе: методическая разработка и публикация на сайтах Интернета

3).Форма самообразования: теоретическая и практическая.

  1. Дистанционные курсы повышения квалификации, семинары, конкурсы, видеоконфенцсвязь (ВКС).

  2. Индивидуальная работа по самообразованию.

  3. Сетевые педагогические общества.

4).Примерный план работы над темой.

Этапы

Содержание

1 Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

1 год работы над темой.

1. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

1 год работы над темой.

2,3,4. Практический

1. Внедрение системы мер, направленной на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4.Корректировка работы

2.3,4 год

5. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

5 год

6. Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение.

6 год

5).Основные направления работы над темой.

Я отвечаю за себя

1) Формирование духовно-нравственных ориентиров.
2) Формирование гражданского отношения к себе.
3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.
4) Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.

Я отвечаю за Отечество

1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. 
2) Формирование гражданского отношения к Отечеству.
3) Воспитание верности духовным традициям России.
4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям. 5) Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите.

Я отвечаю за своё здоровье

1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся.
2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни

Я отвечаю за культуру

1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры.
2) Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.
3) Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Я отвечаю за семью

1) Формирование представлений о семейных ценностях.
2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей.
3) Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа, дочери — жены.

Я отвечаю за школу

1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.

Я отвечаю за планету

1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой.
2) Воспитание гуманистического отношения к людям.
3) Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Диагностика.

Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной. 

Направления диагностики:

1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:

общие сведения;

способности;

темперамент;

тип личности в общении;

самооценка;

успешность в деятельности;

уровень воспитанности.

2. Изучение межличностных отношений:

социометрия;

социально-психологический климат в классе;

общие сведения;

способности;

темперамент;

тип личности в общении;

самооценка;

успешность в деятельности;

уровень воспитанности.

3. Формы диагностики:

анкетирование;

тестирование;

наблюдение;

беседы.

Работа с родителями.

Взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Формы работы с родителями:

1) анкетирование

2) беседа

3) консультации

4) родительские собрания, посещение семьи, проведение совместных часов общения, классных часов, вечеров, экскурсий, походов классного руководителя, родителей и детей.

6).Предполагаемые результаты. Выпускник девятого класса является личностью с активной гражданской позицией, способной к духовному, творческому и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

7).Оценка эффективности работы.

На первом этапе была проведена большая и эффективная работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся, их потребностей и возможностей, определены цели и задачи, разработана система мер, направленных на решение проблемы, изучена литература по данному вопросу.

Пятиклассники участвовали в школьных мероприятиях: выступали на концерте, посвященном Дню учителя, участвовали в мероприятии « Я пятиклассник», в конкурсе агитбригад по ЗОЖ заняли 2 место, в конкурсе строя и песни-1 место. В конкурсе на лучший новогодний класс-3 место, «Символ года — 2016», — 2 место. В туристических соревнованиях «Завтрак на траве»- 2 место, 1 место – в спортивных состязаниях «Перестрелки». Приняли участие в подготовке и проведении классных часов: « Ты живешь среди людей», « Первый раз в пятый класс», «Школа безопасности» «Основы здорового образа жизни», «И может снова душу мир согреет у нашего блокадного костра», «Твои права», «Слава армии Российской!», «Великая сила красоты», тематический классный час, посвященный воссоединению Крыма с Россией, «День космонавтики», «Здоровые дети в здоровой семье», «Подвигу народа жить в веках». Проведены беседы, посвященные дню Конституции РФ, правам и обязанностям школьников, правилам дорожного движения, поведению в общественных местах, вблизи водоемов, меры безопасности при обращении с пиротехникой и другие. 19 учащихся посетили «Осенний бал» в ДК Железнодорожников. Активно участвовали в КТД «Новогодний калейдоскоп»,2 учащихся посетили мероприятие в ДК Железнодорожников, Корниенко Елизавета приняла участие в подготовке новогодних праздников в Советском районе. Приняли участие в конкурсе «Лучший новогодний класс» (участвовали практически все учащиеся), в конкурсе «Символ года — 2016», в конкурсе новогодних игрушек. Учащихся посетили Новогодний утренник в драмтеатре, посмотрели спектакль « Похищенное Рождество»

7.Результативность.

Так как работа над темой самообразования еще не окончена, то о выводах говорить рано. Но определенные результаты уже есть:

1)Изучена литература по теме самообразования:

1.Айзенк Г.Ю. Структура личности / Пер. с англ.. — М.; СПб: КСП+; Ювента, 1999.

2.Альбуханова-Славская К.А. Проблема личности в психологии // Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. — М.: ИП РАН, 1997.

3.Анцыферова Л.И. Системный подход к изучению и формированию личности // Проблемы психологии личности. — М., 1982.

4.Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М., 1976.

5.Ахвердова О.А. Личностные и поведенческие расстройства у детей и подростков с органической недостаточностью мозга: Учеб. пособие / О.А. Ахвердова, И.В. Боев, Н.Н. Волоскова; Ставроп.гос.ун-т. — Ставрополь, 2000.

6.Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. — 1989. — № 1.

7.Берко Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек: Автореф. дис. … канд. психол. наук. — Ставрополь: СГУ, 2000.

8.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968.

9.Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения: Монография. — М.: Педагогика, 1990. —

10.Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учеб. пособие / М.В. Гамезо и др. — М.: Ноосфера, 1999.

11.Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. -2-е изд. — СПб.: Питер, 2005.

12.Исхакова А.М. О самоопределении личности в современном обществе // Психология и жизнь: Сб. науч. тр. Вып.1. — М.: МОСУ, РПО.

13. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Пер.с англ. А.М. Татлыбаева; Вступ.ст. Н.Н. Акулиной. — СПб.: Евразия, 1999.

14.Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. -М.: Академический Проект, 2004.

15.Первин Л.А., Джон О.П. Психология личности: Теория и исследования / Пер.с англ. — М.: Аспект-Пресс, 2014.

2)Изучен опыт отдельных школ и педагогов по данной теме.

3) Определены цели и задачи работы над темой.

4) Разработана система мер, направленных на решение проблемы.

5) Спрогнозированы результаты.

6) Внедряются меры, направленные на решение проблемы.

7)Формируется методический комплекс.

8) Отслеживаются текущие и промежуточные результаты.

9)Проводится корректировка работы.

10)Размещен материал на персональном сайте.

Источник