Доклад развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности
.
Тема самообразования:
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя
Классный руководитель: Салихова Ю.С.
Работа классного руководителя очень сложная и трудоемкая, многоемкая и многообразная, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом. Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека, в его самореализации.
Что же нужно знать и уметь классному руководителю, чтобы эти победы состоялись, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свою индивидуальность?
Под индивидуальностью понимается интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой ), обусловливающее достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение к себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума и выступающее в качестве цели, предмета и средства воспитательной деятельности.
Для того чтобы процесс становления и проявления индивидуальности ребенка протекал успешно, надо создавать определенные педагогические условия.
Первым педагогическим условием является наличие у классного руководителя целостного и адекватного представления о каждом ученике его, достижениях и проблемах об индивидуальных сторонах его личности. Это представление классного руководителя о своих воспитанниках формируется как произвольно, так и непроизвольно в процессе воспитательного взаимодействия с учащимися, во время наблюдения за их поведением, участия в классных и школьных делах, построением отношений с одноклассниками, учителями, другими детьми и взрослыми. Чтобы получаемая информация была объективна и достоверна, классный руководитель должен использовать в своей практической деятельности методики психолого-педагогической диагностики, современные приемы и методы анализа и систематизации педагогической информации.
Вторым условием является ориентация воспитания на актуализацию и реализацию потребности ребенка стать и быть самим собой, на формирование у него знаний умений и навыков самопознания, самопроектирования, самостроительства и саморефлексии, на освоение им нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения. Данное условие является необходимой предпосылкой обеспечения направленности воспитательной деятельности на развитие индивидуальности ребенка.
Третьим условием является создание в классе творческой атмосферы, чтобы детям хотелось демонстрировать свои возможности и способности быть инициативными, активными и творческими для того чтобы накапливать опыт социального успеха.
Четвертое условие – профессиональная компетентность и мастерство классного руководителя, его стремление к постоянному самообразованию и повышению уровня профессионализма.
Пятое условие – поддержка усилий классного руководителя и учащихся со стороны воспитательной, психологической и социально-педагогической служб школы, их взаимодействие в работе по развитию индивидуальности детей.
И, наконец, шестое условие – взаимодействие с родителями, ведь только тесное сотрудничество с родителями приведет к достижению целей воспитательного процесса. Родители знают свое родное и любимое чадо, конечно же, лучше, чем классный руководитель, но иногда именно педагог оказывается в состоянии усилить влияние семьи на ребенка или, напротив, нейтрализовать это влияние, если того потребует жизненная ситуация.
Почему же так важно соблюдать все эти условия ? Каждый ребенок от природы уникален и, не зная его индивидуальных особенностей, можно сломать его траекторию развития, а значит – сломать судьбу. Представим себе детей в виде природных материалов, где один ребенок, например, глина, а другой – алмаз. Предназначение первого – стать гончарным изделием, второго – бриллиантом.
Но, если мы не будем этого знать, так же как и особенностей данных материалов, мы наверняка все испортим. Почему необходимо сотрудничество с педколлективом и родителями? Потому что только совместными, одновременными, четкими действиями можно сделать так, что из обычного куска глины получится предмет, который будет востребован, а из алмаза – бриллиант, сияющий всеми своими гранями.
Вот это и будет победа – победа ребенка, который сумеет самореализоваться и победа педагога, который этому способствовал!
Этапы реализации программы:
I этап – подготовительный (2013/2014 гг.)
Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.
II этап – практический (2014/2016 гг.)
Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия индивидуальных особенностей его личности.
III этап – обобщающий (2016/2018 гг.)
Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего совершенствования и использования воспитательной системы.
Цели и задачи программы:
Целью программы является гармоничное развитие личности школьника, умеющего нести ответственность за себя и окружающих его людей, и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе народных традиций.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
— Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
— Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
— Раскрытие роли народных традиций в формировании личности учащихся.
— Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
— Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании учащихся.
— Развитие форм ученического самоуправления.
Принципы программы:
1.Принцип природосообразности.
2.Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
3.Принцип сотрудничества.
4.Деятельностный подход.
5.Личностно-ориентированный подход.
6.Возрастной подход.
Ожидаемые результаты:
1.Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание основ народных традиций, способность к творчеству, умение жить по законам гармонии и красоты.
2. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей. Ответственность за себя, свои поступки по отношению к окружающим людям.
3. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
4. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.
5.Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания.
6. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
7. Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на земле. Воспитание экологической культуры.
Основные направления работы.
Блоки
Воспитательные задачи
Я отвечаю за себя
1) Формирование духовно-нравственных ориентиров.
2) Формирование гражданского отношения к себе.
3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.
4) Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.
Я отвечаю за Отечество
1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.
2) Формирование гражданского отношения к Отечеству.
3) Воспитание верности духовным традициям России.
4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.
5) Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите.
Я отвечаю за своё здоровье
1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся.
2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни
Я отвечаю за культуру
1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры.
2) Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.
3) Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Я отвечаю за семью
1) Формирование представлений о семейных ценностях.
2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей.
3) Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа, дочери — жены.
Я отвечаю за школу
1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.
Я отвечаю за планету
1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой.
2) Воспитание гуманистического отношения к людям.
3) Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Диагностика.
Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.
Направления диагностики:
1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
общие сведения;
способности;
темперамент;
тип личности в общении;
самооценка;
успешность в деятельности;
уровень воспитанности.
2. Изучение межличностных отношений:
социометрия;
социально-психологический климат в классе;
общие сведения;
способности;
темперамент;
тип личности в общении;
самооценка;
успешность в деятельности;
уровень воспитанности.
3. Формы диагностики:
анкетирование;
тестирование;
наблюдение;
беседы.
Работа с родителями.
Взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Формы работы с родителями:
1) анкетирование
2) беседа
3) консультации
4) родительские собрания, посещение семьи, проведение совместных часов общения, классных часов, вечеров, экскурсий, походов классного руководителя, родителей и детей.
Источник
Работа классного руководителя очень сложная и трудоемкая, многоемкая и
многообразная, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи более часты,
чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей
большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом. Классное
руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство –
это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это
стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших
достижений и больших побед в воспитании человека, в его самореализации.
Что же нужно знать и уметь классному руководителю, чтобы эти победы
состоялись, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свою индивидуальность?
Под индивидуальностью понимается интегративное свойство человека, отражающее
его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой ), обусловливающее
достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение к
себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой
неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт
конкретного индивидуума и выступающее в качестве цели, предмета и средства
воспитательной деятельности.
Для того чтобы процесс становления и проявления индивидуальности ребенка
протекал успешно, надо создавать определенные педагогические условия.
Первым педагогическим условием является наличие у классного руководителя
целостного и адекватного представления о каждом ученике его, достижениях и
проблемах об индивидуальных сторонах его личности. Это представление классного
руководителя о своих воспитанниках формируется как произвольно, так и
непроизвольно в процессе воспитательного взаимодействия с учащимися, во время
наблюдения за их поведением, участия в классных и школьных делах, построением
отношений с одноклассниками, учителями, другими детьми и взрослыми. Чтобы
получаемая информация была объективна и достоверна, классный руководитель должен
использовать в своей практической деятельности методики психолого-педагогической
диагностики, современные приемы и методы анализа и систематизации педагогической
информации.
Вторым условием является ориентация воспитания на актуализацию и реализацию
потребности ребенка стать и быть самим собой, на формирование у него знаний
умений и навыков самопознания, самопроектирования, самостроительства и
саморефлексии, на освоение им нравственных форм и способов самореализации и
самоутверждения. Данное условие является необходимой предпосылкой обеспечения
направленности воспитательной деятельности на развитие индивидуальности ребенка.
Третьим условием является создание в классе творческой атмосферы, чтобы детям
хотелось демонстрировать свои возможности и способности быть инициативными,
активными и творческими для того чтобы накапливать опыт социального успеха.
Четвертое условие – профессиональная компетентность и мастерство классного
руководителя, его стремление к постоянному самообразованию и повышению уровня
профессионализма.
Пятое условие – поддержка усилий классного руководителя и учащихся со стороны
воспитательной, психологической и социально-педагогической служб школы, их
взаимодействие в работе по развитию индивидуальности детей.
И, наконец, шестое условие – взаимодействие с родителями, ведь только тесное
сотрудничество с родителями приведет к достижению целей воспитательного
процесса. Родители знают свое родное и любимое чадо, конечно же, лучше, чем
классный руководитель, но иногда именно педагог оказывается в состоянии усилить
влияние семьи на ребенка или, напротив, нейтрализовать это влияние, если того
потребует жизненная ситуация.
Почему же так важно соблюдать все эти условия ? Каждый ребенок от природы
уникален и, не зная его индивидуальных особенностей, можно сломать его
траекторию развития, а значит – сломать судьбу. Представим себе детей в виде
природных материалов, где один ребенок, например, глина, а другой – алмаз.
Предназначение первого – стать гончарным изделием, второго – бриллиантом.
Но, если мы не будем этого знать, так же как и особенностей данных
материалов, мы наверняка все испортим. Почему необходимо сотрудничество с
педколлективом и родителями? Потому что только совместными, одновременными,
четкими действиями можно сделать так, что из обычного куска глины получится
предмет, который будет востребован, а из алмаза – бриллиант, сияющий всеми
своими гранями.
Вот это и будет победа – победа ребенка, который сумеет самореализоваться и
победа педагога, который этому способствовал!
Источник
Отчет по теме самообразования:
«Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности»
за 2015-2016 учебный год
классного руководителя 5 «Б» класса
МОАУ «СОШ №5 г. Орска»
Лабуревой И.А.
1.Над темой самообразования: «Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности», — работаю второй год.
2. В процессе работы сталкиваюсь со следующими проблемами:
1)Поскольку каждый ребенок индивидуален, то невозможно за короткий срок получить целостное и адекватное представление о каждом ученике, его достижениях и проблемах, об индивидуальных сторонах его личности. Для этого требуется достаточно большой промежуток времени.
2)Координация желаний, возможностей и способностей ребенка.
3)Ориентация воспитания на актуализацию и реализацию потребности ребенка стать и быть
самим собой, на формирование у него знаний умений и навыков самопознания,
самопроектирования, самостроительства и саморефлексии, на освоение им нравственных форм
и способов самореализации и самоутверждения.
4)Организация самоуправления.
3. Постановка проблемы.
Что же необходимо для развития индивидуальности ребенка? Прежде всего, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику , радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека, в его самореализации.
Что же нужно знать и уметь классному руководителю, чтобы эти победы состоялись, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свою индивидуальность?
Под индивидуальностью понимается интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой), обусловливающее достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение к себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума и выступающее в качестве цели, предмета и средства воспитательной деятельности.
Для того чтобы процесс становления и проявления индивидуальности ребенка протекал успешно, надо создавать определенные педагогические условия, работать над выполнением следующих задач:
1) Хорошо знать каждого учащегося, его интересы, возможности, способности, индивидуальные черты характера.
2) Ориентировать учащихся на освоение нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения.
3) Создавать в классе творческую атмосферу, чтобы детям хотелось демонстрировать свои возможности и способности быть инициативными, активными и творческими для того чтобы накапливать опыт социального успеха.
4)Уметь координировать возможности, способности и потребности учащихся.
5)Постоянно повышать профессиональную компетентность и мастерство классного руководителя, стремиться к постоянному самообразованию и повышению уровня профессионализма.
6) Поддерживать постоянную связь с воспитательной, психологической и социально-педагогической службами школы в работе по развитию индивидуальности детей.
7).Осуществлять прочное взаимодействие с родителями.
4.Теоретическая база опыта базируется на изучении литературы по данной теме.
Анализируя состояние вопроса по литературным источникам, можно прийти к выводу, что каждый ребенок от природы уникален и, не зная его индивидуальных особенностей, можно сломать его траекторию развития, а значит – сломать судьбу. А зная их, относясь к ребенку как к индивидуальности, развивая его, плодотворно сотрудничая с педколлективом и родителями, можно достигнуть отличных результатов. Воспитать самодостаточную , компетентную и востребованную личность . Вот это и будет победа – победа ребенка, который сумеет самореализоваться, и победа педагога и родителей, которые этому способствовали.
5.Цель работы над темой самообразования: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как классного руководителя.
Задачи:
Изучить методическую литературу по теме самообразования.
Изучить опыт педагогов, школы, района, области, страны.
Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс.
Вести диагностику, анкетирование, тестирование и мониторинг школьников.
Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Цели и задачи воспитательной работы в 5 «Б» классе в 2015-2016 учебном году
Цель: воспитание личности с активной гражданской позицией, способной к духовному, творческому и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.
Задачи:
1.Продолжать работу по формированию у учащихся основных нравственных качеств, социально-значимых черт личности.
2.Повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся.
3.Воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся.
4.Формировать сплоченный классный коллектив.
5. Укреплять связи: семья – школа.
6.Работая над темой, были выделены:
1).Этапы работы над темой.
На первом этапе (2015-2016 учебный год)
Была определена исходная позиция будущей темы самообразования. Для этого, с одной стороны, необходимо было изучить литературу по данной теме, раскрывающую основные теоретические вопросы. С другой стороны, определить направления работы классного руководителя. Получить целостное и адекватное представление о каждом ученике, его достижениях и проблемах, об индивидуальных сторонах его личности.
На втором, третьем и четвертом этапах этапе (2016 -2017,2017-2018,2018-2019 учебный год) работать над выполнением поставленных задач.
Заключительный этап (2020-2021 учебный год) будет посвящен анализу, обобщению результатов, оформлению материалов самообразования.
2).Форма отчета по проделанной работе: методическая разработка и публикация на сайтах Интернета
3).Форма самообразования: теоретическая и практическая.
Дистанционные курсы повышения квалификации, семинары, конкурсы, видеоконфенцсвязь (ВКС).
Индивидуальная работа по самообразованию.
Сетевые педагогические общества.
4).Примерный план работы над темой.
Этапы | Содержание | |
1 Диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 1 год работы над темой. |
1. Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 1 год работы над темой. |
2,3,4. Практический | 1. Внедрение системы мер, направленной на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 4.Корректировка работы | 2.3,4 год |
5. Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. | 5 год |
6. Внедренческий | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение. | 6 год |
5).Основные направления работы над темой.
Я отвечаю за себя
1) Формирование духовно-нравственных ориентиров.
2) Формирование гражданского отношения к себе.
3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.
4) Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.
Я отвечаю за Отечество
1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.
2) Формирование гражданского отношения к Отечеству.
3) Воспитание верности духовным традициям России.
4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям. 5) Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите.
Я отвечаю за своё здоровье
1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся.
2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни
Я отвечаю за культуру
1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры.
2) Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.
3) Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Я отвечаю за семью
1) Формирование представлений о семейных ценностях.
2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей.
3) Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа, дочери — жены.
Я отвечаю за школу
1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.
Я отвечаю за планету
1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой.
2) Воспитание гуманистического отношения к людям.
3) Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Диагностика.
Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.
Направления диагностики:
1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
общие сведения;
способности;
темперамент;
тип личности в общении;
самооценка;
успешность в деятельности;
уровень воспитанности.
2. Изучение межличностных отношений:
социометрия;
социально-психологический климат в классе;
общие сведения;
способности;
темперамент;
тип личности в общении;
самооценка;
успешность в деятельности;
уровень воспитанности.
3. Формы диагностики:
анкетирование;
тестирование;
наблюдение;
беседы.
Работа с родителями.
Взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Формы работы с родителями:
1) анкетирование
2) беседа
3) консультации
4) родительские собрания, посещение семьи, проведение совместных часов общения, классных часов, вечеров, экскурсий, походов классного руководителя, родителей и детей.
6).Предполагаемые результаты. Выпускник девятого класса является личностью с активной гражданской позицией, способной к духовному, творческому и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.
7).Оценка эффективности работы.
На первом этапе была проведена большая и эффективная работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся, их потребностей и возможностей, определены цели и задачи, разработана система мер, направленных на решение проблемы, изучена литература по данному вопросу.
Пятиклассники участвовали в школьных мероприятиях: выступали на концерте, посвященном Дню учителя, участвовали в мероприятии « Я пятиклассник», в конкурсе агитбригад по ЗОЖ заняли 2 место, в конкурсе строя и песни-1 место. В конкурсе на лучший новогодний класс-3 место, «Символ года — 2016», — 2 место. В туристических соревнованиях «Завтрак на траве»- 2 место, 1 место – в спортивных состязаниях «Перестрелки». Приняли участие в подготовке и проведении классных часов: « Ты живешь среди людей», « Первый раз в пятый класс», «Школа безопасности» «Основы здорового образа жизни», «И может снова душу мир согреет у нашего блокадного костра», «Твои права», «Слава армии Российской!», «Великая сила красоты», тематический классный час, посвященный воссоединению Крыма с Россией, «День космонавтики», «Здоровые дети в здоровой семье», «Подвигу народа жить в веках». Проведены беседы, посвященные дню Конституции РФ, правам и обязанностям школьников, правилам дорожного движения, поведению в общественных местах, вблизи водоемов, меры безопасности при обращении с пиротехникой и другие. 19 учащихся посетили «Осенний бал» в ДК Железнодорожников. Активно участвовали в КТД «Новогодний калейдоскоп»,2 учащихся посетили мероприятие в ДК Железнодорожников, Корниенко Елизавета приняла участие в подготовке новогодних праздников в Советском районе. Приняли участие в конкурсе «Лучший новогодний класс» (участвовали практически все учащиеся), в конкурсе «Символ года — 2016», в конкурсе новогодних игрушек. Учащихся посетили Новогодний утренник в драмтеатре, посмотрели спектакль « Похищенное Рождество»
7.Результативность.
Так как работа над темой самообразования еще не окончена, то о выводах говорить рано. Но определенные результаты уже есть:
1)Изучена литература по теме самообразования:
1.Айзенк Г.Ю. Структура личности / Пер. с англ.. — М.; СПб: КСП+; Ювента, 1999.
2.Альбуханова-Славская К.А. Проблема личности в психологии // Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. — М.: ИП РАН, 1997.
3.Анцыферова Л.И. Системный подход к изучению и формированию личности // Проблемы психологии личности. — М., 1982.
4.Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М., 1976.
5.Ахвердова О.А. Личностные и поведенческие расстройства у детей и подростков с органической недостаточностью мозга: Учеб. пособие / О.А. Ахвердова, И.В. Боев, Н.Н. Волоскова; Ставроп.гос.ун-т. — Ставрополь, 2000.
6.Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. — 1989. — № 1.
7.Берко Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек: Автореф. дис. … канд. психол. наук. — Ставрополь: СГУ, 2000.
8.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968.
9.Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения: Монография. — М.: Педагогика, 1990. —
10.Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учеб. пособие / М.В. Гамезо и др. — М.: Ноосфера, 1999.
11.Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. -2-е изд. — СПб.: Питер, 2005.
12.Исхакова А.М. О самоопределении личности в современном обществе // Психология и жизнь: Сб. науч. тр. Вып.1. — М.: МОСУ, РПО.
13. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Пер.с англ. А.М. Татлыбаева; Вступ.ст. Н.Н. Акулиной. — СПб.: Евразия, 1999.
14.Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. -М.: Академический Проект, 2004.
15.Первин Л.А., Джон О.П. Психология личности: Теория и исследования / Пер.с англ. — М.: Аспект-Пресс, 2014.
2)Изучен опыт отдельных школ и педагогов по данной теме.
3) Определены цели и задачи работы над темой.
4) Разработана система мер, направленных на решение проблемы.
5) Спрогнозированы результаты.
6) Внедряются меры, направленные на решение проблемы.
7)Формируется методический комплекс.
8) Отслеживаются текущие и промежуточные результаты.
9)Проводится корректировка работы.
10)Размещен материал на персональном сайте.
Источник