Дневник здоровья и развития ребенка

Лидия Самсонова
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

«Дневник здоровья. Журнал здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни».

СЛАЙД № 1 Название презентации

СЛАЙД № 2 Тезис Сухомлинского В. А.

СЛАЙД № 3

В рамках реализации ФГОС ДО сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования — сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Вырастить здорового ребёнка – задача непростая. Здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельности.

В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Одной из причин медленного ухудшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости является недостаточная неосведомлённость родителей относительно способов организации физического воспитания в семье.

СЛАЙД № 4

Дети дома в основном заняты просмотром передач по телевизору, при этом развивается гиподинамия, которая ведёт за собой серьёзные последствия: недостаточное снабжение крови кислородом, атрофии мышц, проблемы развития опорно-двигательного аппарата, деформации позвоночника, нарушения осанки, сердечно — сосудистой системы, расстройства пищеварения, ослабление иммунитета, быстрой утомляемости и эмоциональной неустойчивости.

Часто в выходные дни нарушается режим сна и отдыха детей. В семьях редко, когда есть какое-либо спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведёт к сокращению прогулок детей на свежем воздухе. Дети испытывают «двигательный дефицит”, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Но, как известно, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не может дать ожидаемых результатов, если не реализуется вместе с семьёй, поэтому одна из главных и важных задач деятельности ДОУ – работа с родителями воспитанников.

Одним из важных способов реализации сотрудничества дошкольного учреждения с родителями для нас является организация совместной деятельности, где родители выступают в роли не пассивных наблюдателей педагогического процесса, а становятся его активными участниками

СЛАЙД № 5

Отсюда возникла идея организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью. Наиболее эффективными здоровьесберегающими компонентами в организации образовательного процесса являются:

гибкий режим дня,

утренняя гимнастика;

физминутки

физкультурные занятия, прогулки;

совместные досуги с родителями;

спортивные праздники и развлечения;

сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов.

В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование.

Наиболее эффективным решением стало внедрение проекта «ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ».

СЛАЙД № 6

Дневник здоровья – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители рассказывают нам, воспитателям, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, и применяют методы здоровьясбережения, а также много другое. В Дневнике можно использовать не только текст, но и фотографии, цитаты. «Дневник здоровья» может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении семьи, её устоев и внутрисемейных взаимоотношений.

Родители имеют возможность взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребенка.

«Дневник здоровья» содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.

СЛАЙД № 7

Страница «Это я. Мое имя. Как называют меня окружающие»: на этой странице можно приклеить фотографии ребенка по мере его взросления. Ребенок видит, как он меняется внешне, взрослеет. Взрослый (родитель) пишет, почему именно так они назвали малыша. Какими ласковыми словами его называют друзья, родители, бабушка и дедушка.?Можно рассказать об именах: Людмила — милая людям, Владимир — владеющий миром и др.

СЛАЙД № 8

Страница «Моя семья»: ребенок с родителями приклеивают фотографии своей семьи. Взрослый записывает со слов ребенка рассказ.

СЛАЙД № 9

Страница «Моё тело, рост и вес»: здесь родители рисуют контуры человека, ребенок рассматривает человека, определяет и называет части тела. Узнав свой рост и вес, учится видеть себя со стороны.

СЛАЙД № 10

Страница «Я — мальчик»: соответственно «я — девочка» на этой странице дети могут выполнить аппликацию, взрослые могут нарисовать одежду по желанию. Ребенок учиться находить отличия по половому признаку.

СЛАЙД № 11

Страница «Что ты любишь — не любишь?»: Здесь дан рисунок ромашки. Взрослые (родитель) записывают, что любит их ребенок и что не любит. Это могут быть события, действия, какие-то предметы, продукты питания и т. д.

СЛАЙД № 12

Страница «Вредные поступки — добрые поступки»: Эта страница помогает детям изобразить «что такое хорошо и что такое плохо». Этой работе могут предшествовать беседы или чтение художественной литературы.

СЛАЙД № 13

«Страница. Моя ладошка»: Взрослый (родитель) обводит ладонь малыша,’ записывает год (дату). Что произойдет в следующем году, через год?

СЛАЙД № 14

«Страница «Собери корзину»: Здесь взрослые рисуют корзинку, и заполняют её всем тем, что необходимо для ухода за руками, зубами, волосами (полотенце, мыло, зубная щетка, паста, расческа, шампунь и т. д.).

СЛАЙД № 15

Страница «Мой режим дня»: На этой странице родители изображают режимные моменты своего дня или режим в детском саду. Можно использовать картинку.

СЛАЙД № 16

Страница «Буду закаляться»: Здесь родители рассказывают о том, как нужно одеваться по погоде, не кутаться, проветривать комнату, ходить босиком, поливать на ножки прохладной водой и т. д. Можно также что-либо нарисовать, наклеить.

СЛАЙД № 17

«Страница «Цветок здоровья»: По шаблону родитель обводит цветок, а в каждом лепестке рисуют то, что укрепляет здоровье. Эта работа может проводиться как совместная деятельность родителей и педагога

Страница «Полезные и вредные продукты»: взрослые (совместно с детьми)рисуют (наклеивают картинку) продукты, укрепляющие здоровье: овощи, фрукты, молоко, творог и др. А также продукты, наносящие здоровью вред: конфеты, сахар, жевательные резинки, газированная вода и др.

Страница «Бабушкины рецепты»: Родители рассказывают о народных средствах, которыми их лечили. Можно записать рассказ нарисовать лекарственные растения, бочонок с мёдом т. п.

СЛАЙД № 18

Страница «Уроки радости»: Здесь говорится о праздниках, которые проходят в детском саду вместе с воспитателями,либо дома с родителями: Пасха, Масленица, Рождество и др., можно использовать фотографии.

Страница. «Здоровье — это: Данная страница заключительная в дневнике. Родители рассказывают, что значит быть здоровыми и что для этого необходимо делать. Здесь можно написать рассказ, наклеить картинку, нарисовать рисунок. Это итог всей предшествующей работы.

Структура дневника очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагог и родители, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома.

Разные виды работы дают возможность родителям проявить свою фантазию и инициативу. Работая с детьми ’младшего дошкольного возраста, нужно использовать только фотографии детей. Но если ребенок проявит желание сделать рисунок, поддержать его.

Ценность записей, сделанных в «Дневнике здоровья», не в «правильности» оформления, а в содержании.

Дневник находится в нашей группе в раздевалке, для того чтобы другие родители могли также просмотреть и ознакомится с дневниками и присоединиться. А также родители могут пообщаться по некоторым темам, которые им особо интересны.

СЛАЙД № 19

В ходе работы с «Дневниками здоровья» у нас возникла идея создания «Журнала о здоровом образе жизни» для родителей. Данный журнал является продолжением «Дневника здоровья» и подчиняется тем же целям.

Журнал пополняется ежемесячно. Тематику журнала определяет воспитатель, в зависимости интересов родителей и детей. В журнале есть не только информация о здоровом образе жизни, но и фотографии детей. Для того чтобы привлекать родителей к журналу, мы предлагали принять участие в оформлении данной темы или статьи в журнале. Таким образом, некоторые родители охотно откликнулись и принесли значительный вклад в развитие «Журнала о здоровом образе жизни».

Надо отметить, что все проводимые мероприятия в детском саду позволили нам добиться положительных результатов.А именно:

— Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ;

— Родители стали активно участвовать в проекте «Дневник здоровья»;

Ценность всех этих мероприятий в том, что родители имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного, так как на протяжении всех этих мероприятий они сосредоточены на своём ребёнке. Становясь участниками процесса обучения и воспитания своих детей, папы и мамы чувствуют себя хорошими родителями, поскольку вносят вклад в образование детей и сами приобретают новые умения.

Источник

«Дневники здоровья» — как форма организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада. Дети испытывают «двигательный дефицит”, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их внедрение в воспитательный процесс.

Поэтому возникла проблема организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.

Таким образом, мы направили совместные усилия на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду  — это:

— процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения;

— процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение — важнейшие условия организации педагогического процесса.

Большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса у детей к спорту и  физической культуре, расширению творческого потенциала родителей в процессе организации игр и прогулок  с детьми с позиций физического развития.

Наиболее эффективными здоровьесберегающими компонентами в организации образовательного процесса являются:

• Гибкий режим дня,

• Введение терапевтических мероприятий (дыхательная гимнастика

по А.А. Стрельниковой, гимнастика пробуждения, релаксация, гимнастика для глаз, музыкальная терапия, арттерапия);

— утренняя гимнастика;

— физминутки, динамические паузы;

— обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;

— физкультурные занятия, прогулки;

— совместные досуги с родителями;

— спортивные праздники и развлечения;

— спортивные секции;

— сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов.

В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование.

Наиболее эффективным решением стало внедрение проекта «ДНЕВНИКИ ЗДОРОВЬЯ».

Дневник Здоровья – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители рассказывают нам, воспитателям, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, и применяют методы здоровьясбережения, а также много другое. В Дневнике можно использовать не только текст, но и фотографии, цитаты, музыку, фильмы, мультфильмы и т.д. Дневник заполняется вместе с ребенком.

Всю неделю дневник находится в нашей группе в раздевалке, для того чтобы другие родители могли также просмотреть и ознакомится с дневниками и присоединиться. А также родители могут пообщаться по некоторым темам, которые им особо интересны.

 Например:

По понедельникам мы проверяем Дневники и ставим оценки. Чаще всего это поддерживающие слова: Молодцы, так держать, иногда наклеиваются наклейки. В течении неделе Дневники мы рассматриваем с ребятами в группе и обсуждаем, делимся впечатлениями, что также помогает сблизить отношения детей друг к другу и к своим родителям. Когда дети придут домой то обязательно расскажут своим родителям, что: Например – «Маша обливается холодной водой», или «Ваня любит плавать…». Тогда возникает невольное желание сделать для своего ребенка что-то полезное и интересное, о чем и он смог бы рассказать в группе всем детям. Таким образом укрепляется взаимосвязь детей с родителями.

Некоторые родители, которые принимают участие в этом проекте, рассказывают, о том, что при приближении выходных они уже планирую совместный досуг с детьми, для того чтобы можно было заполнить страничку в дневнике.

А другие родители говорили слова благодарности, т.к. данный Дневник останется с ними, и даже после детского сада можно будет его продолжать и наблюдать результаты и достижения своего ребенка.

Подробнее можно ознакомится поближе.

Также вашему вниманию предоставляется интервью одной мамы, которая достаточно подробно рассказывает об этом.

Надо отметить, что все проводимые мероприятия в детском саду позволили нам добиться положительных результатов:  А именно:

— Дети изменили отношение к сохранению своего здоровья;

— Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ;

— Родители стали активно участвовать в проекте «Дневник здоровья»;

— А так же родители стали с желанием собирать у себя дома медиатеку, включающую развивающие и обучающие программы, диски с записями учебных фильмов и мультфильмов, и делится этой информацией с нами.

Источник

Кристина Самедова
Дневник здоровья воспитанника дошкольной группы Воспитатель Самедова Кристина Эдуардовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСЛОБОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ДОШКОЛЬНАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ

. ….…

Ф. И. О.

Девиз:

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ –

ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от:

— 20 % условий жизни человека (от экологии);

— 20% его наследственности;

— 10 % помощи медицины;

— 50 % образа жизни человека.

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам,

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне здоровый.

Постарайся быть таким,

В садике и дома.

«Дневник здоровья» предназначен для воспитанников, позволяет контролировать состояние здоровья и повышает интерес к здоровому образу жизни. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности воспитателя, воспитанника и родителей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Может использоваться на протяжении всего процесса обучения.

МОЕ ФОТО

ДАТА РОЖДЕНИЯ

АДРЕС ПРОЖИВАНИЯ

ТЕЛЕФОН

МОИ РОДНЫЕ

Родные Ф. И. О. Год рождения Образование Прочее

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Сестра

Брат

Другие

СТРАНИЧКА ВРАЧА

Показатели ГОДА

2 3 4 5 6 7

Рост, см

Масса тела, кг

Группа крови

Резус-фактор

Аллергические реакции

Группа здоровья

Я изучаю

Соотношение массы тела и роста здорового человека

(по Ю. А. Князеву и А. В. Картелишеву)

Возраст девочки девочки

2 года 10,6-15,00 81,3-94,00

3 года 12,1-17,7 88,0-104,5

4 года 13,4-20,3 93,2-110,6

5 лет 14,8-21,7 98,9-117,0

6 лет

21,5 – 23,5 111 – 120

7 лет

24,0 – 27,5 118 -129

8 лет

24,2 – 30,8 124 -134

ОЦЕНКА ОСАНКИ

Задумайся, говорят ли тебе «Не сутулься, выпрямься!»

Отметь с помощью рисунка свою осанку (напиши ответ)

___

ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА

Как правильно чистить зубы

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА

Поиграем в игру “Полезно – вредно”.

1. Читать лежа ПОЛЕЗНО

2. Смотреть близко телевизор ВРЕДНО

3. Употреблять в пищу морковь ___

4. Заниматься физкультурой ___

5. Чесать глаза грязными руками ___

6. Закаляться ___

7. Гулять на свежем воздухе ___

8. Кушать много конфет ___

9. Пить молоко ___

10. Сосать сосульку ___

11. Зимой ходить без шапки _ _ _ _ _ _ _ _ _

12. Употреблять в пищу рыбу _ _ _ _ _ _ _ _ _

13. Плавать _ _ _ _ _ _ _

14. Садиться за стол с грязными руками _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

15. Долго спать _ _ _ _ _ _ _ _ _

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Напиши свои вредные привычки.

Мои вредные привычки ___

___

___

___

___

Бывшие мои вредные привычки ___

___

___

РЕЖИМ ДНЯ

Укажи, сколько времени ежедневно ты тратишь на различные виды деятельности

(час, минуты)

№ пп Наименование деятельности Затраченное время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Правильно ли ты питаешься?

Как часто ты употребляешь в пищу эти продукты. Выбери подходящий ответ и напиши его в таблицу

1 — ежедневно 4 — 1-2 раза в месяц

2 — 1 раз в неделю 5 — не употребляю

3 — 2-3 раза в неделю

Продукты Возраст

1,5 2 3 4 5 6 7 7,5 8

Крупы

Хлеб

Макароны

Картофель

Овощи

Зелень

Фрукты

Орехи

Мясо

Колбаса

Сосиски

Рыба

Яйца

Молочные продукты

Масло

Майонез

Суп

Чай

Газированные напитки

Конфеты, шоколад

Чипсы

Мёд

Печенье, торт

Вода

МОИ ИНТЕРЕСЫ

Впиши,что тебя интересует: чтение, просмотр ТВ, игры, рисование, решение кроссвордов, компьютерные игры, вязание, танцы, лепка и т. д.

Возраст Что мне интересно?

2

3

4

5

6

7

8

Сведения об участии в мероприятиях.

Впиши названия мероприятий, в которых ты принял участие в течение учебного года.

Укажи результат (место, награда и т. д.)

Возраст Вид мероприятия Место Награда

2

3

4

5

6

7

8

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА

Ответь на вопросы

1. Что значит быть здоровым? ___

___

___

___

___

2. Что влияет на твое здоровье?___

___

___

___

3. Как лечить простуду? ___

___

___

4. Во сколько нужно ложиться спать? ___

5. Во сколько ты ложишься спать?___

6. Какие правила гигиены нужно соблюдать перед сном? ___

ПРОЧИТАЙ И ПОДУМАЙ

Одному мудрецу задали вопрос:

«Что для человека важнее: богатство или слава?»

Узнай, что ответил мудрец.

___

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоров будешь — всё добудешь.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Напиши сам пословицы о здоровье.

___

___

___

Источник

С рождения Яны я веду дневник её развития. Думаю он может быть интересен вам. Вы можете сравнивать темпы развития Яны с темпами развития своего малыша, а также смотреть хронологию, когда мне пригодилась та или иная информация опубликованная в блоге. Сейчас Яне уже 6, дневники развития за другие года смотрите тут.

Я начала вести дневник Яны в свободной форме, так как не знала, что существует уже готовый шаблон с примерными возрастными нормами (скачать его можно здесь). 

29.03.2013
Начало новой жизни!Параметры Яны при рождении: вес — 3200 , рост — 53 см. Апгар 7/8.4 дняНас выписали из роддома с физиологичной желтушкой и частым плачем. Желтушка прошла только через 2 месяца. Начались трудные будни – непрерывный плач и становление грудного вскармливания.5 днейПедиатр диагностировал колики. Продолжались они два месяца.7 днейНабрались храбрости и искупали!1 месяц 7 дней Вес — 4700 гр, рост — 58 см. Невролог диагностировал родовую травму шейного отдела позвоночника на основании плохого УЗИ, которое назначили  потому что плохо для своего возраста держали головку. Диагноз вызывает сомнения. Как отличить этот диагноз от индивидуальных особенностей развития до сих пор ломаю голову.2 месяца Вес — 6100 гр, рост — 61 см. Начали проходить первый курс массажа. Массажист стращала опасностью нестабильности позвонков и необходимости соблюдения кучи ограничений всю жизнь. К этой информации отношусь с сомнением, тем не менее с прогнозом медленных темпов развития она была права.2 месяца 16 днейЯна начала поднимать головку из положения лежа на животике. На животике лежит непродолжительное время, иногда минут 15. Дотягивается до подвешенных игрушек. Улыбается. Головка почти вся полысела.2 месяца 25 днейПервые перевороты со спинки на бочок. Научилась брать в руки небольшие игрушки и тащить в рот (подборка наших самых удачных игрушек тут)! Бъет с интересом по игрушкам в развивающем коврике ножками.3 месяца 8 дней Вес — 7400 гр, рост — 64 см.3 месяца 26 днейЯна начала играть ручками из положения лежа на животе4 месяца 8 дней Вес — 8500 гр, рост — 69 см.4 месяца 27 днейНаучились хорошо переворачиваться на животик5 месяцев 14 дней Вес — 9900 гр, рост — 73 см. Яна утроила свой вес при рождении — одна из причин медленных темпов развития на первом году жизни.5 месяцев 25 днейНачали активно интересоваться игрушками, переворачиваемся в обоих направлениях — со спины на живот чаще, пытаемся отталкиваться ножками чтобы ползать — на ручках не догадываемся подниматься5 месяцев 27 днейИграем в «ку-ку». Научилась приподниматься подниматься на ручках. При многочисленных переворотах в разные стороны получается перемещаться уже на значительные расстояния.6 месяцевНеожиданно прорезались первые зубки! Два нижних резца! Накануне руки в рот не тянула, никаких слюней и других признаков тоже не было. Хотя зубки ожидали еще раньше, когда в 5 месяцев кусала кулачки и я не могла подобрать удобный прорезыватель.
Была попытка ввести прикорм! Но обнаружился выраженный выталкивающий рефлекс и полное отсутствие интереса. Учитывая ГВ и огромные прибавки, ввод прикорма перенесли. В итоге получилось, что прикорм начали с 8 месяцев.
Решила практиковать методику Домана — впоследствии изучила вопрос лучше (тут об этом подробно), разочаровалась и бросила. До сих пор негативно отношусь к использованию карточек для развития малышей до 9 месяцев — причины расписаны тут.6 месяцев 12 дней Вес — 10700 гр, рост — 73 см. Начался период «ласточки» на животике (вытягивает в стороны ручки и ножки и отрывает их от пола.  Начали делать упражнения для стимуляции мышц спинки.7 месяцев 12 днейПосле нескольких упражнений по обучению ползания Яна поползла по пластунски. Упражнение: в положении лежа на животике, рукой вперед коленки по одной подводить немного вперед немного под животик. Позже напишу об этом подробный пост. Разумеется упражнение не волшебное — но оно поможет малышу освоить технику ползания, в том случае если готовы мышцы. Продолжаем  укреплять спинку и готовится сесть.7 месяцев 14 дней Вес — 10900 гр, рост — 75 см. Появились первые громкие нечленораздельные звуки с применением языка — ма, ииий, ыыба, гяя, дяя. Кладем шарик в отверстие игрового центра-ходунков (тут  обзор ходунков и подробный опыт их использования) когда я держу Яну столбиком. Складываем выложенные фигурки назад в отсек игрового центра-ходунков! Очень медленно ползем на животе за особо интересными предметами — чашка с водой, телефон. Продолжаем  укреплять спинку и готовится сесть.7 месяцев 28 днейПервые попытки вставать на четвереньки8 месяцев 6 дней Вес — 11300 гр, рост — 77 см. Большую часть времени проводит в раскачивании на четвереньках, также делает много упражнений на четвереньках — опирается на ручки и ножку — вторую ножку загибает, разгибает в разные стороны, делает скручивания корпуса.
Вводим прикорм, никогда не съедаем даже половину нормы.Продолжаем  укреплять спинку и готовится сесть.8 месяцев 22 дняМного ползаем если есть интерес — отличный вариант для этих целей заводная игрушка. Начала садиться сама из положения на четвереньках. Спинку прямо не держит — большой наклон спинки вперед и почти все время опирается при этом ручками об пол. Начала сидя в стульчике кидать игрушки на пол.9 месяцев 7 дней Вес — 11100 гр, рост — 80 см. Научились сидеть с ровной спинкой и хлопать в ладошки!9 месяцев 14 днейНаучились ползать на четвереньках (но предпочитаем по пластунски), доставать маленький предмет из узкого стаканчика двумя пальцами (первый пинцетный захват)9 месяцев 21 деньПрорезались два верхних зуба! Научились хлопать в ладошки при словах «ладушки-ладушки». Целыми днями хлопаем в ладошки и радуемся. Машем «пока». Полюбили ползать на четвереньках — ползаем быстро, пытаемся привставать держась за диваны.10 месяцев 7 дней Вес — 11500 гр, рост — 80 см. Научились открывать и перелистывать книжку с толстыми страничками. Ползаем очень быстро по квартире. Грызем яблоки и не давимся.
Начала приучать играть с крупой для развития мелкой моторики. Уже после выяснила, что выбрала неправильную крупу для первого знакомства — чересчур мелкую манку. Как выбрать правильно крупу и мелочь я написала отдельный пост.10 месяцев 18 днейНачали вставать, стоим у дивана, стоим у стула, стоим везде!10 месяцев 23 дняЗнаем игрушки — собачку, куклу, неваляшку и еще несколько. При словах «где кукла» , Яна подползает, поднимает и протягивает мне. Также и с другими знакомыми игрушками. Умеет показывать глазки, ушки.10 месяцев 26 днейНаучилась залезать на низкий диван. Начала осознавать понятие высоты.10 месяцев 28 днейПрорезался пятый зуб — правый верхний боковой резец11 месяцев 4 дней Вес — 10600 гр, рост — 81 см. Говорит на собачку «Ах» и делает попытки сказать «Мяу»11 месяцев 19 днейСтоит у опоры уже сколько угодно, ходит немного вдоль дивана. Стоит у ходунков — они оказались неустойчивые. Надо уметь хорошо стоять чтобы с ними ходить. Часто пытается стоять самостоятельно, но очень непродолжительно. Знает игры: прятки — прячется за шторкой, догонялки — уползает, при словах «идет коза рогатая» много веселья и попытки убежать от козы, разрушает башни из кубиков, листает хорошо картонные книжки. В картонной книжке с секретиками открывает сама клапаны. Показывает пальчиками (иногда несколькими, иногда двумя — указательным и большим) объект на картинке если попросить показать.11 месяцев 21 днейПрорезались очередные зубки — шестой левый верхний резец и 7 и 8 зубки нижние правый и левый резец. Научились аккуратно слазить с дивана — ножками вперед.11
месяца 28 днейНаучилась отпускать мячик чтобы он падал и толкать ладошкой чтобы катился.29.03.2014
1 год Вес — 11700 гр, рост — 82 см.
Подробные итоги нашего первого года я описала в отдельном посте, когда у нее было день рождение.
Продолжение в дневнике развития Яны (2-ой год)

Источник