Дневник здоровья и развития ребенка
Лидия Самсонова
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни».
СЛАЙД № 1 Название презентации
СЛАЙД № 2 Тезис Сухомлинского В. А.
СЛАЙД № 3
В рамках реализации ФГОС ДО сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования — сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Вырастить здорового ребёнка – задача непростая. Здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельности.
В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Одной из причин медленного ухудшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости является недостаточная неосведомлённость родителей относительно способов организации физического воспитания в семье.
СЛАЙД № 4
Дети дома в основном заняты просмотром передач по телевизору, при этом развивается гиподинамия, которая ведёт за собой серьёзные последствия: недостаточное снабжение крови кислородом, атрофии мышц, проблемы развития опорно-двигательного аппарата, деформации позвоночника, нарушения осанки, сердечно — сосудистой системы, расстройства пищеварения, ослабление иммунитета, быстрой утомляемости и эмоциональной неустойчивости.
Часто в выходные дни нарушается режим сна и отдыха детей. В семьях редко, когда есть какое-либо спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведёт к сокращению прогулок детей на свежем воздухе. Дети испытывают «двигательный дефицит”, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Но, как известно, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не может дать ожидаемых результатов, если не реализуется вместе с семьёй, поэтому одна из главных и важных задач деятельности ДОУ – работа с родителями воспитанников.
Одним из важных способов реализации сотрудничества дошкольного учреждения с родителями для нас является организация совместной деятельности, где родители выступают в роли не пассивных наблюдателей педагогического процесса, а становятся его активными участниками
СЛАЙД № 5
Отсюда возникла идея организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью. Наиболее эффективными здоровьесберегающими компонентами в организации образовательного процесса являются:
гибкий режим дня,
утренняя гимнастика;
физминутки
физкультурные занятия, прогулки;
совместные досуги с родителями;
спортивные праздники и развлечения;
сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов.
В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование.
Наиболее эффективным решением стало внедрение проекта «ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ».
СЛАЙД № 6
Дневник здоровья – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители рассказывают нам, воспитателям, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, и применяют методы здоровьясбережения, а также много другое. В Дневнике можно использовать не только текст, но и фотографии, цитаты. «Дневник здоровья» может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении семьи, её устоев и внутрисемейных взаимоотношений.
Родители имеют возможность взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребенка.
«Дневник здоровья» содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.
СЛАЙД № 7
Страница «Это я. Мое имя. Как называют меня окружающие»: на этой странице можно приклеить фотографии ребенка по мере его взросления. Ребенок видит, как он меняется внешне, взрослеет. Взрослый (родитель) пишет, почему именно так они назвали малыша. Какими ласковыми словами его называют друзья, родители, бабушка и дедушка.?Можно рассказать об именах: Людмила — милая людям, Владимир — владеющий миром и др.
СЛАЙД № 8
Страница «Моя семья»: ребенок с родителями приклеивают фотографии своей семьи. Взрослый записывает со слов ребенка рассказ.
СЛАЙД № 9
Страница «Моё тело, рост и вес»: здесь родители рисуют контуры человека, ребенок рассматривает человека, определяет и называет части тела. Узнав свой рост и вес, учится видеть себя со стороны.
СЛАЙД № 10
Страница «Я — мальчик»: соответственно «я — девочка» на этой странице дети могут выполнить аппликацию, взрослые могут нарисовать одежду по желанию. Ребенок учиться находить отличия по половому признаку.
СЛАЙД № 11
Страница «Что ты любишь — не любишь?»: Здесь дан рисунок ромашки. Взрослые (родитель) записывают, что любит их ребенок и что не любит. Это могут быть события, действия, какие-то предметы, продукты питания и т. д.
СЛАЙД № 12
Страница «Вредные поступки — добрые поступки»: Эта страница помогает детям изобразить «что такое хорошо и что такое плохо». Этой работе могут предшествовать беседы или чтение художественной литературы.
СЛАЙД № 13
«Страница. Моя ладошка»: Взрослый (родитель) обводит ладонь малыша,’ записывает год (дату). Что произойдет в следующем году, через год?
СЛАЙД № 14
«Страница «Собери корзину»: Здесь взрослые рисуют корзинку, и заполняют её всем тем, что необходимо для ухода за руками, зубами, волосами (полотенце, мыло, зубная щетка, паста, расческа, шампунь и т. д.).
СЛАЙД № 15
Страница «Мой режим дня»: На этой странице родители изображают режимные моменты своего дня или режим в детском саду. Можно использовать картинку.
СЛАЙД № 16
Страница «Буду закаляться»: Здесь родители рассказывают о том, как нужно одеваться по погоде, не кутаться, проветривать комнату, ходить босиком, поливать на ножки прохладной водой и т. д. Можно также что-либо нарисовать, наклеить.
СЛАЙД № 17
«Страница «Цветок здоровья»: По шаблону родитель обводит цветок, а в каждом лепестке рисуют то, что укрепляет здоровье. Эта работа может проводиться как совместная деятельность родителей и педагога
Страница «Полезные и вредные продукты»: взрослые (совместно с детьми)рисуют (наклеивают картинку) продукты, укрепляющие здоровье: овощи, фрукты, молоко, творог и др. А также продукты, наносящие здоровью вред: конфеты, сахар, жевательные резинки, газированная вода и др.
Страница «Бабушкины рецепты»: Родители рассказывают о народных средствах, которыми их лечили. Можно записать рассказ нарисовать лекарственные растения, бочонок с мёдом т. п.
СЛАЙД № 18
Страница «Уроки радости»: Здесь говорится о праздниках, которые проходят в детском саду вместе с воспитателями,либо дома с родителями: Пасха, Масленица, Рождество и др., можно использовать фотографии.
Страница. «Здоровье — это.»: Данная страница заключительная в дневнике. Родители рассказывают, что значит быть здоровыми и что для этого необходимо делать. Здесь можно написать рассказ, наклеить картинку, нарисовать рисунок. Это итог всей предшествующей работы.
Структура дневника очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагог и родители, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома.
Разные виды работы дают возможность родителям проявить свою фантазию и инициативу. Работая с детьми ’младшего дошкольного возраста, нужно использовать только фотографии детей. Но если ребенок проявит желание сделать рисунок, поддержать его.
Ценность записей, сделанных в «Дневнике здоровья», не в «правильности» оформления, а в содержании.
Дневник находится в нашей группе в раздевалке, для того чтобы другие родители могли также просмотреть и ознакомится с дневниками и присоединиться. А также родители могут пообщаться по некоторым темам, которые им особо интересны.
СЛАЙД № 19
В ходе работы с «Дневниками здоровья» у нас возникла идея создания «Журнала о здоровом образе жизни» для родителей. Данный журнал является продолжением «Дневника здоровья» и подчиняется тем же целям.
Журнал пополняется ежемесячно. Тематику журнала определяет воспитатель, в зависимости интересов родителей и детей. В журнале есть не только информация о здоровом образе жизни, но и фотографии детей. Для того чтобы привлекать родителей к журналу, мы предлагали принять участие в оформлении данной темы или статьи в журнале. Таким образом, некоторые родители охотно откликнулись и принесли значительный вклад в развитие «Журнала о здоровом образе жизни».
Надо отметить, что все проводимые мероприятия в детском саду позволили нам добиться положительных результатов.А именно:
— Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ;
— Родители стали активно участвовать в проекте «Дневник здоровья»;
Ценность всех этих мероприятий в том, что родители имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного, так как на протяжении всех этих мероприятий они сосредоточены на своём ребёнке. Становясь участниками процесса обучения и воспитания своих детей, папы и мамы чувствуют себя хорошими родителями, поскольку вносят вклад в образование детей и сами приобретают новые умения.
Источник
«Дневники здоровья» — как форма организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада. Дети испытывают «двигательный дефицит”, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их внедрение в воспитательный процесс.
Поэтому возникла проблема организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
Таким образом, мы направили совместные усилия на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду — это:
— процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения;
— процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение — важнейшие условия организации педагогического процесса.
Большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса у детей к спорту и физической культуре, расширению творческого потенциала родителей в процессе организации игр и прогулок с детьми с позиций физического развития.
Наиболее эффективными здоровьесберегающими компонентами в организации образовательного процесса являются:
• Гибкий режим дня,
• Введение терапевтических мероприятий (дыхательная гимнастика
по А.А. Стрельниковой, гимнастика пробуждения, релаксация, гимнастика для глаз, музыкальная терапия, арттерапия);
— утренняя гимнастика;
— физминутки, динамические паузы;
— обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;
— физкультурные занятия, прогулки;
— совместные досуги с родителями;
— спортивные праздники и развлечения;
— спортивные секции;
— сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов.
В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование.
Наиболее эффективным решением стало внедрение проекта «ДНЕВНИКИ ЗДОРОВЬЯ».
Дневник Здоровья – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители рассказывают нам, воспитателям, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, и применяют методы здоровьясбережения, а также много другое. В Дневнике можно использовать не только текст, но и фотографии, цитаты, музыку, фильмы, мультфильмы и т.д. Дневник заполняется вместе с ребенком.
Всю неделю дневник находится в нашей группе в раздевалке, для того чтобы другие родители могли также просмотреть и ознакомится с дневниками и присоединиться. А также родители могут пообщаться по некоторым темам, которые им особо интересны.
Например:
По понедельникам мы проверяем Дневники и ставим оценки. Чаще всего это поддерживающие слова: Молодцы, так держать, иногда наклеиваются наклейки. В течении неделе Дневники мы рассматриваем с ребятами в группе и обсуждаем, делимся впечатлениями, что также помогает сблизить отношения детей друг к другу и к своим родителям. Когда дети придут домой то обязательно расскажут своим родителям, что: Например – «Маша обливается холодной водой», или «Ваня любит плавать…». Тогда возникает невольное желание сделать для своего ребенка что-то полезное и интересное, о чем и он смог бы рассказать в группе всем детям. Таким образом укрепляется взаимосвязь детей с родителями.
Некоторые родители, которые принимают участие в этом проекте, рассказывают, о том, что при приближении выходных они уже планирую совместный досуг с детьми, для того чтобы можно было заполнить страничку в дневнике.
А другие родители говорили слова благодарности, т.к. данный Дневник останется с ними, и даже после детского сада можно будет его продолжать и наблюдать результаты и достижения своего ребенка.
Подробнее можно ознакомится поближе.
Также вашему вниманию предоставляется интервью одной мамы, которая достаточно подробно рассказывает об этом.
Надо отметить, что все проводимые мероприятия в детском саду позволили нам добиться положительных результатов: А именно:
— Дети изменили отношение к сохранению своего здоровья;
— Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ;
— Родители стали активно участвовать в проекте «Дневник здоровья»;
— А так же родители стали с желанием собирать у себя дома медиатеку, включающую развивающие и обучающие программы, диски с записями учебных фильмов и мультфильмов, и делится этой информацией с нами.
Источник
Кристина Самедова
Дневник здоровья воспитанника дошкольной группы Воспитатель Самедова Кристина Эдуардовна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСЛОБОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ДОШКОЛЬНАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ
. ….…
Ф. И. О.
Девиз:
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ –
ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от:
— 20 % условий жизни человека (от экологии);
— 20% его наследственности;
— 10 % помощи медицины;
— 50 % образа жизни человека.
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам,
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне здоровый.
Постарайся быть таким,
В садике и дома.
«Дневник здоровья» предназначен для воспитанников, позволяет контролировать состояние здоровья и повышает интерес к здоровому образу жизни. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности воспитателя, воспитанника и родителей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Может использоваться на протяжении всего процесса обучения.
МОЕ ФОТО
ДАТА РОЖДЕНИЯ
АДРЕС ПРОЖИВАНИЯ
ТЕЛЕФОН
МОИ РОДНЫЕ
Родные Ф. И. О. Год рождения Образование Прочее
Мама
Папа
Бабушка
Дедушка
Сестра
Брат
Другие
СТРАНИЧКА ВРАЧА
Показатели ГОДА
2 3 4 5 6 7
Рост, см
Масса тела, кг
Группа крови
Резус-фактор
Аллергические реакции
Группа здоровья
Я изучаю
Соотношение массы тела и роста здорового человека
(по Ю. А. Князеву и А. В. Картелишеву)
Возраст девочки девочки
2 года 10,6-15,00 81,3-94,00
3 года 12,1-17,7 88,0-104,5
4 года 13,4-20,3 93,2-110,6
5 лет 14,8-21,7 98,9-117,0
6 лет
21,5 – 23,5 111 – 120
7 лет
24,0 – 27,5 118 -129
8 лет
24,2 – 30,8 124 -134
ОЦЕНКА ОСАНКИ
Задумайся, говорят ли тебе «Не сутулься, выпрямься!»
Отметь с помощью рисунка свою осанку (напиши ответ)
___
ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА
Как правильно чистить зубы
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА
Поиграем в игру “Полезно – вредно”.
1. Читать лежа ПОЛЕЗНО
2. Смотреть близко телевизор ВРЕДНО
3. Употреблять в пищу морковь ___
4. Заниматься физкультурой ___
5. Чесать глаза грязными руками ___
6. Закаляться ___
7. Гулять на свежем воздухе ___
8. Кушать много конфет ___
9. Пить молоко ___
10. Сосать сосульку ___
11. Зимой ходить без шапки _ _ _ _ _ _ _ _ _
12. Употреблять в пищу рыбу _ _ _ _ _ _ _ _ _
13. Плавать _ _ _ _ _ _ _
14. Садиться за стол с грязными руками _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
15. Долго спать _ _ _ _ _ _ _ _ _
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Напиши свои вредные привычки.
Мои вредные привычки ___
___
___
___
___
Бывшие мои вредные привычки ___
___
___
РЕЖИМ ДНЯ
Укажи, сколько времени ежедневно ты тратишь на различные виды деятельности
(час, минуты)
№ пп Наименование деятельности Затраченное время
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Правильно ли ты питаешься?
Как часто ты употребляешь в пищу эти продукты. Выбери подходящий ответ и напиши его в таблицу
1 — ежедневно 4 — 1-2 раза в месяц
2 — 1 раз в неделю 5 — не употребляю
3 — 2-3 раза в неделю
Продукты Возраст
1,5 2 3 4 5 6 7 7,5 8
Крупы
Хлеб
Макароны
Картофель
Овощи
Зелень
Фрукты
Орехи
Мясо
Колбаса
Сосиски
Рыба
Яйца
Молочные продукты
Масло
Майонез
Суп
Чай
Газированные напитки
Конфеты, шоколад
Чипсы
Мёд
Печенье, торт
Вода
МОИ ИНТЕРЕСЫ
Впиши,что тебя интересует: чтение, просмотр ТВ, игры, рисование, решение кроссвордов, компьютерные игры, вязание, танцы, лепка и т. д.
Возраст Что мне интересно?
2
3
4
5
6
7
8
Сведения об участии в мероприятиях.
Впиши названия мероприятий, в которых ты принял участие в течение учебного года.
Укажи результат (место, награда и т. д.)
Возраст Вид мероприятия Место Награда
2
3
4
5
6
7
8
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА
Ответь на вопросы
1. Что значит быть здоровым? ___
___
___
___
___
2. Что влияет на твое здоровье?___
___
___
___
3. Как лечить простуду? ___
___
___
4. Во сколько нужно ложиться спать? ___
5. Во сколько ты ложишься спать?___
6. Какие правила гигиены нужно соблюдать перед сном? ___
ПРОЧИТАЙ И ПОДУМАЙ
Одному мудрецу задали вопрос:
«Что для человека важнее: богатство или слава?»
Узнай, что ответил мудрец.
___
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоров будешь — всё добудешь.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Напиши сам пословицы о здоровье.
___
___
___
Источник
С рождения Яны я веду дневник её развития. Думаю он может быть интересен вам. Вы можете сравнивать темпы развития Яны с темпами развития своего малыша, а также смотреть хронологию, когда мне пригодилась та или иная информация опубликованная в блоге. Сейчас Яне уже 6, дневники развития за другие года смотрите тут.
Я начала вести дневник Яны в свободной форме, так как не знала, что существует уже готовый шаблон с примерными возрастными нормами (скачать его можно здесь).
Начало новой жизни!
Была попытка ввести прикорм! Но обнаружился выраженный выталкивающий рефлекс и полное отсутствие интереса. Учитывая ГВ и огромные прибавки, ввод прикорма перенесли. В итоге получилось, что прикорм начали с 8 месяцев.
Решила практиковать методику Домана — впоследствии изучила вопрос лучше (тут об этом подробно), разочаровалась и бросила. До сих пор негативно отношусь к использованию карточек для развития малышей до 9 месяцев — причины расписаны тут.
Вводим прикорм, никогда не съедаем даже половину нормы.Продолжаем укреплять спинку и готовится сесть.
Начала приучать играть с крупой для развития мелкой моторики. Уже после выяснила, что выбрала неправильную крупу для первого знакомства — чересчур мелкую манку. Как выбрать правильно крупу и мелочь я написала отдельный пост.
месяца 28 дней
1 год
Подробные итоги нашего первого года я описала в отдельном посте, когда у нее было день рождение.
Продолжение в дневнике развития Яны (2-ой год)
Источник