Дневник сопровождения развития ребенка в доу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 50 общеразвивающего вида г.Улан – Удэ
670024, г.Улан – Удэ, ул.Менжинского1, тел. 46-04-05
ДНЕВНИК
Индивидуального сопровождения воспитанника
__________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________
Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
3-4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет | |||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Относится к группе часто болеющих детей | ||||||||
Преобладающий эмоциональный фон
| ||||||||
Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)
| ||||||||
Способность к контролю эмоций
| ||||||||
Агрессивность
| ||||||||
Тревожность
| ||||||||
Активность
| ||||||||
Инициативность
| ||||||||
Темп работы
| ||||||||
Самостоятельность
| ||||||||
Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)
| ||||||||
Потребность в общении с окружающими
| ||||||||
Контактность
| ||||||||
Конфликтность
| ||||||||
Положение ребенка в группе сверстников
| ||||||||
Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе
| ||||||||
Получает удовольствие от продуктивных занятий | ||||||||
Любознателен |
Лист регистрации достижений ребёнка _______________________________ года жизни
Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________
Уровень развития | ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ | |||||
Социально — коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | физическое | ||
2 зеленый | ||||||
1 синий | ||||||
красный |
Цветовое обозначение:
Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет
Выводы по итогам обследования на начало года:
1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/
2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)
4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)
5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)
- игра
- моторика: мелкая, крупная
- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование
- психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение
- сенсорика, математика
- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
- осведомлённость об окружающем мире
- общение со сверстниками
- усвоение социальных норм
- Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по итогам обследования на конец года
- Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
- Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________
- Причина________________________________________________________________________________________________________________
- Отрицательная динамика по показателю____________________________________________________________________________________
- Причина________________________________________________________________________________________________________________
- Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Показатели развития личности ребенка в образовательных областях
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
2 — 3 года | ||
Социально — коммуникативное |
| |
Познавательное |
2. эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится 3. проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; 4. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, 5. знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. | |
Речевое |
| |
Художественно – эстетическое | проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). | |
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
3 — 4 года | ||
Социально — коммуникативное | Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; -ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | |
Познавательное | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; -ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими -ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | |
Речевое | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; | |
Художественно – эстетическое | ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). | |
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
4 – 5 лет | ||
Социально — коммуникативное | -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | |
Познавательное | ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; | |
Речевое | ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности | |
Художественно – эстетическое | ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; |
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг — сформирован
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей | |||||||
5 — 6 лет | |||||||||
Социально — коммуникативное | -Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | ||||||||
Познавательное | -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; | ||||||||
Речевое | ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; | ||||||||
Художественно – эстетическое |
| ||||||||
Физическое | -у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; |
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг — сформирован
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей | |||||||
6 — 7 лет | |||||||||
Социально — коммуникативное | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; — ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты; — ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | ||||||||
Познавательное | ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, элементарными представлениями из области живой природы | ||||||||
Речевое | — ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; | ||||||||
Художественно – эстетическое |
| ||||||||
Физическое | у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; — ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; |
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг — сформирован
Источник
Особенности развития ребенка | Н.Г. | К.Г. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Алена П.всегда соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, правила взаимодействия с растениями и животными.Но элементарные представления о правилах дорожного движения сформированы частично, не знакома с правилами поведения в быту(источники опасности дома).Умеет самостоятельно одевается и раздевается в определённой последовательности, но очень часто лениться. Может помочь накрыть стол к обеду (разложить ложки, поставить хлебницы…). Умеет поливать комнатные растения с помощью воспитателя. Общается со сверстниками импульсивно, с криком.Здоровается, прощается, благодарит за помощь взрослых.Свободно ориентируется в помещениях и на участке детского сада.Ребенок осознает свое гендерное различие. | Алена П. стала более доброжелательной во взаимоотношениях со сверстниками.Расширила свои представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Развила способность практически применять полученные знания о дорожно-транспортной среде. Закрепила знания о правилах поведения в быту с электроприборами. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Ребенок различает количественные понятия: много, мало, один, ни одного. Хорошо ориентируется в пространстве. Ориентируется в контрастных частях суток день-ночь, утро-вечер. Знает предметы ближайшего окружения, их функции и назначение.Хорошо знает профессий, характерные особенности времён года, умеет определять и называть состояние погоды, различает и называет диких и домашних животных. | Алена П.сравнивает предметы контрастных и одинаковых размеров, называет геометрические фигуры и признаки отличия одной фигуры от другой. Ориентируется в частях суток. |
Образовательная область «Речевое развитие» | Заинтересованно слушает новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает героям произведения.Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.Определяет название произведения (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него Читает наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.Инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок с помощью педагога.Употребляет в речи названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Называет части суток(утро, день, вечер, ночь), домашних животных и их детенышей.Отчетливо произносит слова и короткие фразы. Употребляет существительные с предлогами: в, на, под, за, около. Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей. Употребляет в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже. Участвует в разговоре во время рассматривания предметов, картинок, наблюдений по настроению. | Высокий уровень речевого развития: эмоционально, выразительно читает стихи. Легко запоминает стихи, рассказы, сказки. Девочка общительная, как со сверстниками, так и со взрослыми. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Алена умеет правильно работать карандашом, кистью не напрягая мышц, знает цвета.Умеет с помощью воспитателя создавать узор, состоящий из декоративных элементов.Умение отрывать комочек от целого куска пластилина, скатывать прямыми и круговыми движениями; соединять концы столбика в виде кольца; сплющивать комок между ладонями; соединять 2-3 знакомые формы. В музыкальной деятельности Алена показала хорошие успехи. Ребенок эмоционально откликаться на музыку разного характера, различает громкое и тихое звучание музыкального произведения, различает высокое и низкое звучание музыкальных звуков, выполняет музыкально-ритмические движения под музыку разного характера. Знает и называет основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр). Умеет создавать простейшие постройки. Использует в постройках детали разного цвета. Располагает кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника), ставит их плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. После игры аккуратно складывает детали в коробки. | Девочка всегда доводит начатое дело до конца, очень аккуратна. Прежде чем начать работу, всегда выслушает. Любит и получает удовольствие от рисования, аппликации и лепки. Помнит и различает почти все музыкальные произведения, прослушанные в течение года. Эмоционально, выразительно танцует. Хорошее чувство ритма. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Ребенок самостоятельно без помощи взрослого различает и называет органы чувств. Имеет представления о необходимости закаливания. Умеет сообщать о своем самочувствии взрослым Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться. Бегать, сохраняя равновесие, изменяя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метает предметы правой и левой рукой на расстояние. | Высокий уровень развития: всегда стремится к лучшему результату; способна самостоятельно привлечь внимание других детей и организовывать знакомую игру. Алена П. уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии. |
Вывод | Анализируя результаты диагностики, был сделан вывод. На учебный год в индивидуальной работе особое внимание мы уделим социально-коммуникативному развитию, а в частности таким линиям развития, как: -социализация, развитие общения, нравственное воспитание (Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками); -формирование основ безопасности (Расширять ориентировку в окружающем пространстве.Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Продолжать знакомить с источниками опасности дома). | К концу учебного года Алена П. стала более доброжелательной во взаимоотношениях со сверстниками.Расширила свои представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Развила способность практически применять полученные знания о дорожно-транспортной среде. Закрепила знания о правилах поведения в быту с электроприборами. |
Источник