Дневник сопровождения развития ребенка в доу

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 50 общеразвивающего вида г.Улан – Удэ

670024, г.Улан – Удэ, ул.Менжинского1, тел. 46-04-05

ДНЕВНИК

Индивидуального сопровождения воспитанника

__________________________________________

(фамилия, имя ребенка)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________

Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________

Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

 3-4 года

 4 – 5 лет

 5 – 6 лет

 6 – 7 лет

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г  

Относится к группе часто болеющих детей

Преобладающий эмоциональный фон

  • Положительный
  • Ровный, уравновешенный
  • отрицательный

Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)

  • ярко выражена
  • недостаточно выражена
  • неадекватность

Способность к контролю эмоций

  • выражена
  • недостаточно выражена
  • не способен контролировать

Агрессивность

  • дружелюбный
  • агрессивный адекватно ситуации
  • агрессивный в любой ситуации

Тревожность

  • спокойный, уверенный
  • тревожный
  • возбудимый, присутствует моторное беспокойство

Активность

  • активный
  • гиперактивный
  • пассивный

Инициативность

  • инициативный
  • иногда проявляет инициативу
  • безынициативный

Темп работы

  • быстрый
  • средний
  • медленный

Самостоятельность

  • самостоятельный
  • нуждающийся в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту

Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)

  • адекватная
  • завышенная
  • заниженная

Потребность в общении с окружающими

  • ярко выражена
  • на среднем уровне
  • недостаточна
  • не выражена

Контактность

  • легко вступает в контакт, общительный
  • контакт и общение затруднен
  • замкнут, необщителен

Конфликтность

  • умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми
  • конфликты возникают, но редко
  • часто ссорится с детьми

Положение ребенка в группе сверстников

  • лидирующий
  • выполняет команды и второстепенные роли
  • подчиняющийся

Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе

  • сформированы
  • недостаточно сформированы
  • не сформированы

Получает удовольствие от продуктивных занятий

Любознателен

Лист регистрации достижений ребёнка _______________________________ года жизни

Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________

Уровень развития

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Социально — коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

физическое

2

зеленый

1

синий

красный

Цветовое обозначение:

Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет

Выводы по итогам обследования на начало года:

1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/

2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)

  • игра
  • моторика: мелкая, крупная  
  • продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование  
  • психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение                              
  • сенсорика, математика
  • развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
  • осведомлённость об окружающем мире
  • общение со сверстниками
  • усвоение социальных норм
  1. Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам обследования на конец года

  1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие  динамики (подчеркнуть)
  2. Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________
  3. Причина________________________________________________________________________________________________________________
  4. Отрицательная динамика по  показателю____________________________________________________________________________________
  5. Причина________________________________________________________________________________________________________________
  6. Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатели развития личности ребенка в образовательных областях

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

2 — 3 года

Социально — коммуникативное

  1. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
  2. появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  3. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  4. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Познавательное

  1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

 2.  эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится

3. проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

4. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,

5. знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

Речевое

  1. владеет активной речью, включенной в общение;
  2. может обращаться с вопросами и просьбами,
  3.  понимает речь взрослых;
  4. знает названия окружающих предметов и игрушек;

Художественно – эстетическое

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

 стремится двигаться под музыку;

 эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Физическое

у ребенка развита крупная моторика,

 он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

3 — 4 года

Социально — коммуникативное

  Владеет простейшими навыками самообслуживания;

 стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

 ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

-ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,

 к разным видам труда, другим людям и самому себе,

 обладает чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Познавательное

Ребенок  интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

-ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,

 знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

 способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Речевое

владеет активной речью, включенной в общение;

 может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

 знает названия окружающих предметов и игрушек;

Художественно – эстетическое

ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

стремится двигаться под музыку;

эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Физическое

у ребенка развита крупная моторика,

он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

4 – 5 лет

Социально — коммуникативное

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Ребенок  овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

 ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Познавательное

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры,

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

 склонен наблюдать, экспериментировать.

 Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы,

обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

Речевое

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,

 может выражать свои мысли и желания,

 может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,

 может выделять звуки в словах,

 у ребенка складываются предпосылки грамотности

Художественно – эстетическое

ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

стремится двигаться под музыку;

эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Физическое

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Критерии фиксации показателей:

Красный круг – не сформирован

 Синий круг  – находится в стадии становления

 Зеленый  круг — сформирован

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

5 — 6  лет

Социально — коммуникативное

-Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Познавательное

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

Речевое

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Художественно – эстетическое

Уровень развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.  

Сформированность эстетического отношения к окружающему миру.

Сформированность элементарных представлений о видах искусства.

Умение восприятия музыки, художественной литературы, фольклора.

Умение сопереживать персонажам художественных произведений.

Уровень реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Наличие умений для

публичного выступления

 (владение голосом,

выразительность,  

отсутствие страха и напряженности)

Физическое

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Критерии фиксации показателей:

Красный круг – не сформирован

 Синий круг  – находится в стадии становления

 Зеленый  круг — сформирован

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

6 — 7  лет

Социально — коммуникативное

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

— ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

 активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

 Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры  в себя, старается разрешить конфликты;

— ребенок обладает развитым воображением, которое   реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре;

ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации,

умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Познавательное

ребенок проявляет любознательность,

 задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

склонен наблюдать, экспериментировать.

Обладает начальными знаниями о себе,

о природном и социальном мире, в котором он живет;

знаком с произведениями детской литературы,

обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,

 математики,

 истории

 ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, элементарными представлениями из области живой природы

Речевое

— ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,

построения речевого высказывания в ситуации общения,

может выделять звуки в словах,

 у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Художественно – эстетическое

Уровень развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.  

Сформированность эстетического отношения к окружающему миру.

Сформированность элементарных представлений о видах искусства.

Умение восприятия музыки, художественной литературы, фольклора.

Умение сопереживать персонажам художественных произведений.

Уровень реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Наличие умений для

публичного выступления

 (владение голосом,

выразительность,  

отсутствие страха и напряженности)

Физическое

у ребенка развита  крупная и мелкая моторика;

 он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,

 может контролировать свои движения и управлять ими;

— ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,

может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Критерии фиксации показателей:

Красный круг – не сформирован

 Синий круг  – находится в стадии становления

 Зеленый  круг — сформирован

Источник

Особенности развития ребенка

Н.Г.

К.Г.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Алена П.всегда соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, правила взаимодействия с растениями  и животными.Но элементарные представления о правилах дорожного движения сформированы частично, не знакома с правилами поведения в быту(источники опасности дома).Умеет самостоятельно одевается и раздевается в определённой последовательности, но очень часто лениться. Может помочь накрыть стол к обеду (разложить ложки, поставить хлебницы…). Умеет поливать комнатные растения с помощью воспитателя. Общается со сверстниками импульсивно, с криком.Здоровается, прощается, благодарит за помощь взрослых.Свободно ориентируется в помещениях и на участке детского сада.Ребенок осознает свое гендерное различие.

Алена П. стала более доброжелательной во взаимоотношениях со сверстниками.Расширила свои представления об окружающей дорожной среде и  правилах  дорожного движения. Развила способность практически применять полученные знания о дорожно-транспортной среде. Закрепила знания о правилах поведения в быту с электроприборами.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ребенок различает количественные понятия: много, мало, один, ни одного. Хорошо ориентируется в пространстве. Ориентируется в контрастных частях суток день-ночь, утро-вечер.

Знает предметы ближайшего окружения, их функции и назначение.Хорошо знает профессий,

характерные особенности времён года, умеет определять и называть состояние погоды, различает и  называет диких и домашних животных.

Алена П.сравнивает предметы контрастных и одинаковых размеров, называет геометрические фигуры и признаки отличия одной фигуры от другой. Ориентируется в частях суток.

Образовательная область «Речевое развитие»

Заинтересованно слушает новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает героям произведения.Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.Определяет название произведения (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него

Читает наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.Инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок с помощью педагога.Употребляет в речи названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Называет части суток(утро, день, вечер, ночь), домашних животных и их детенышей.Отчетливо произносит слова и короткие фразы. Употребляет существительные с предлогами: в, на, под, за, около. Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей. Употребляет в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже.

Участвует в разговоре во время рассматривания предметов, картинок, наблюдений по настроению.

Высокий уровень речевого развития: эмоционально, выразительно читает стихи. Легко запоминает стихи, рассказы, сказки. Девочка общительная, как со сверстниками, так и со взрослыми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Алена умеет правильно работать карандашом, кистью не напрягая мышц, знает цвета.Умеет с помощью воспитателя создавать узор, состоящий из декоративных элементов.Умение отрывать комочек от целого куска пластилина, скатывать прямыми и круговыми движениями; соединять концы столбика в виде кольца; сплющивать комок между ладонями; соединять 2-3 знакомые формы.

В музыкальной деятельности Алена показала хорошие успехи. Ребенок эмоционально откликаться на музыку разного характера, различает громкое и тихое звучание музыкального произведения, различает высокое и низкое звучание музыкальных звуков, выполняет музыкально-ритмические движения под музыку разного характера.

Знает и называет основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр). Умеет создавать простейшие постройки. Использует в постройках детали разного цвета. Располагает кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника), ставит их плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. После игры аккуратно складывает детали в коробки.

Девочка всегда доводит начатое дело до конца, очень аккуратна. Прежде чем начать работу, всегда выслушает. Любит и получает удовольствие от рисования, аппликации и лепки.

Помнит и различает почти все музыкальные произведения, прослушанные в течение года. Эмоционально, выразительно танцует. Хорошее чувство ритма.

Образовательная область «Физическое развитие»

Ребенок самостоятельно без помощи взрослого различает и называет органы чувств. Имеет представления о необходимости закаливания.

Умеет сообщать о своем самочувствии взрослым

Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.

Бегать, сохраняя равновесие, изменяя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.

Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метает предметы правой и левой рукой на расстояние.

Высокий уровень развития: всегда стремится к лучшему результату; способна самостоятельно привлечь внимание других детей и организовывать знакомую игру.

Алена П. уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Вывод

Анализируя результаты диагностики, был сделан вывод. На учебный год в индивидуальной работе особое внимание мы уделим социально-коммуникативному развитию, а в частности таким линиям развития, как:

-социализация, развитие общения, нравственное воспитание (Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками);

-формирование основ безопасности (Расширять ориентировку в окружающем пространстве.Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Продолжать знакомить с источниками опасности дома).

К концу учебного года Алена П. стала более доброжелательной во взаимоотношениях со сверстниками.Расширила свои представления об окружающей дорожной среде и  правилах  дорожного движения. Развила способность практически применять полученные знания о дорожно-транспортной среде. Закрепила знания о правилах поведения в быту с электроприборами.

Источник