Дневник развития ребенка с овз
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
НАБЛЮДЕНИЙ
Герюгов Вадим Анзорович
учащегося 4 класса «А» МБОУ СОШ № 17
классный руководитель: Тарасова Алена Сергеевна
2018-2019 уч.год
п.Табачный
СОДЕРЖАНИЕ.
Пояснительная записка.
Информационный лист.
Личностные качества.
Карта наблюдения.
Сформированность учебных навыков по русскому языку.
Сформированность учебных навыков по математике.
Сформированность учебных навыков по природоведению.
Сформированность учебных навыков по литературе.
Табель успеваемости.
Характеристика.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данный дневник предназначен для работы учителей в коррекционных классах. С его
помощью учитель сможет прослеживать развитие детей по определённому предмету,
используя методы наблюдения, анализа, синтеза, сравнения, а также психологические
методы для своевременной коррекции мыслительного процесса учащихся.
Коррекционный дневник позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы проводимой педагогами.
Важным условием успешной коррекционной работы является непрерывность
педагогического воздействия.
Цель: повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов
предшествующего обучения и развития, коррекция отклонений в развитии
познавательной сферы и речи, подготовка к восприятию нового учебного материала,
индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
Задачи:
ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях
развитие мотивации учебной деятельности
развитие функции самоконтроля
повышение работоспособности и самостоятельности
формирование адекватной самооценки
формирование и развитие логического мышления
развитие навыков планирования собственной деятельности
развитие внимания и памяти
развитие навыков контроля и словесного отчёта
Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов у учащихся.
Объект коррекции: дети с задержкой психического развития.
2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ФИО ученика (цы) ________________________________________________________________
Класс _______________
Дата (число, месяц, год) и место рождения____________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________________
Семья ребенка:_________________________________________________
Мать____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Отец ____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Группа здоровья ребенка, заболевания: ______________________________________________
Заключение ПМПК________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УЧАЩЕГОСЯ.
Нравственное воспитание
Да (+)
Нет (-)
Сквернословит
Грубит
Дисциплинирован
Уважает старших
Курит
Соблюдает правила школы
Помогает одноклассникам
Вежлив
Следит за внешним видом
Проявляет самостоятельность
Соблюдает личную гигиену
Критичен
Любит животных
Учебная деятельность
Учится хорошо
Учится с желанием
Выполняет домашние задания
Содержит в порядке учебные принадлежности
Активен на уроках
Опаздывает
Прогуливает
Соблюдает дисциплину на уроках
Отношение к труду
Любит уроки труда
Готов помочь
Легко овладевает трудовыми навыками
Аккуратен в работе
4. КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ.
равнодушие
нежелание учиться
низкая успеваемость
затруднение в освоении учебных программ
систематическая неуспеваемость по
одному или нескольким предметам.
2
Взаимоотношения со сверстниками.
Положение в классе:
изоляция
противопоставление себя коллективу
положение вожака микрогруппы, состоящих из трудных учащихся.
Отношение к другим детям:
жестокое обращение со слабыми и младшими;
пренебрежительное отношение к сверстникам;
принадлежность к различным молодежным группам.
3
Взаимоотношения со взрослыми.
С учителями:
конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;
грубость;
бестактность;
ложь.
С родителями:
конфликтный характер;
ложь;
грубость, хамство.
4
Проведение свободного времени:
не занимается в кружках и секциях;
проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);
курит;
Отношение к труду:
отрицательное отношение
невыполнение трудовых обязанностей в школе и дома
недобросовестное отношение
6
Поведение и поступки.
В школе:
прогулы;
нарушения требований школьной дисциплины;
нецензурная брань
жаргонная речь
порча школьного имущества
срыв уроков
драки
В семье:
побеги из дома
невыполнение домашних обязанностей
Противоправные поступки:
бродяжничество
попрошайничество
азартные игры
употребление наркотиков
проституция
воровство
вымогательство
порча имущества
нанесение телесных повреждений (драка)
5. Сформированность учебных навыков по русскому языку.
Причины
ошибок
Основные направления
коррекционной работы
6. Сформированность учебных навыков по математике.
Причины
ошибок
Основные направления
коррекционной работы
7. Сформированность учебных навыков по природоведению.
Причины
ошибок
Основные направления
коррекционной работы
8.Сформированность учебных навыков по литературе.
Причины
ошибок
Основные направления
коррекционной работы
9. ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ
ученика _____ класса _____________________
__________________ уч.год
ФИ _________________________________
Английский язык
Источник
ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
НАБЛЮДЕНИЙ
_____________________________________________________________
Фамилия, имя
учащегося ____ класса ____ МОУ СОШ с.Варламово
классный руководитель ______________________________
2015-2016 уч.год
СОДЕРЖАНИЕ.
Пояснительная записка.
Информационный лист.
Личностные качества.
Карта наблюдения.
Сформированность учебных навыков по русскому языку.
Сформированность учебных навыков по математике.
Табель успеваемости.
Характеристика.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данный дневник предназначен для работы учителей в коррекционных классах. С его
помощью учитель сможет прослеживать развитие детей по определённому предмету,
используя методы наблюдения, анализа, синтеза, сравнения, а также психологические
методы для своевременной коррекции мыслительного процесса учащихся.
Коррекционный дневник позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы проводимой педагогами.
Важным условием успешной коррекционной работы является непрерывность
педагогического воздействия.
Цель: повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов
предшествующего обучения и развития, коррекция отклонений в развитии
познавательной сферы и речи, подготовка к восприятию нового учебного материала,
индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
Задачи:
ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях
развитие мотивации учебной деятельности
развитие функции самоконтроля
повышение работоспособности и самостоятельности
формирование адекватной самооценки
формирование и развитие логического мышления
развитие навыков планирования собственной деятельности
развитие внимания и памяти
развитие навыков контроля и словесного отчёта
Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов у учащихся.
Объект коррекции: дети с задержкой психического развития.
2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ФИО ученика (цы) ________________________________________________________________
Класс _______________
Дата (число, месяц, год) и место рождения____________________________________________
Домашний адреС__________________________________________________________________
Семья ребенка:_________________________________________________
Мать____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Отец ____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Группа здоровья ребенка, заболевания: ______________________________________________
Заключение ПМПК________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УЧАЩЕГОСЯ.
Нравственное воспитание | Да (+) | Нет (-) |
Сквернословит | ||
Грубит | ||
Дисциплинирован | ||
Уважает старших | ||
Курит | ||
Соблюдает правила школы | ||
Помогает одноклассникам | ||
Вежлив | ||
Следит за внешним видом | ||
Проявляет самостоятельность | ||
Соблюдает личную гигиену | ||
Критичен | ||
Любит животных | ||
Учебная деятельность | ||
Учится хорошо | ||
Учится с желанием | ||
Выполняет домашние задания | ||
Содержит в порядке учеб.принадлежности | ||
Активен на уроках | ||
Опаздывает | ||
Прогуливает | ||
Соблюдает дисциплину на уроках | ||
Отношение к труду | ||
Любит уроки труда | ||
Готов помочь | ||
Легко овладевает трудовыми навыками | ||
Аккуратен в работе |
4. КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ.
№ | Содержание наблюдений | Не наблюдается | Иногда | Часто |
1 | Учебная деятельность: | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
2 | Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе: | |||
| ||||
| ||||
| ||||
Отношение к другим детям:
| ||||
| ||||
| ||||
3 | Взаимоотношения со взрослыми. С учителями: | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
С родителями: | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
4 | Проведение свободного времени: | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
5 | Отношения к труду, профессиональная ориентация. Выбор профессии (для старшеклассников): |
| |
| |
| |
Отношение к труду: | |
| |
| |
| |
6 | Поведение и поступки. В школе: |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
В семье: | |
| |
| |
Противоправные поступки: | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
5. Сформированность учебных навыков по русскому языку.
№ | Дата | Вид работы | Кач. | Характер ошибок | Причины ошибок | Основные направления коррекционной работы |
6. Сформированность учебных навыков по математике.
№ | Дата | Вид работы | Кач. | Характер ошибок | Причины ошибок | Основные направления коррекционной работы |
7. ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ
ученика _____ класса _____________________
__________________ уч.год
ФИ _________________________________
Список предметов | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Русский язык | ||||
Литература | ||||
Англ.яз | ||||
История | ||||
Обществознание | ||||
Алгебра | ||||
Геометрия | ||||
Физика | ||||
Химия | ||||
География | ||||
Биология | ||||
Физическая культура | ||||
ОБЖ | ||||
Технология | ||||
Краеведение | ||||
Информатика и ИКТ |
Источник
Полное наименование ОУ
Ф.И.О. ребенка
дата рождения
Содержание
Информационный лист.
Освоение образовательной программы.
Организация коррекционно-развивающей работы
Педагога-психолога
Учителя-логопеда
Социального педагога
Социализация.
Анализ деятельности специалистов Службы сопровождения.
Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения. Оценка эффективности проделанной работы.
Приложения:
Договор между ОУ и родителями (законными представителями) ребенка с ограниченными возможностями здоровья на организацию учебно-воспитательного процесса с учетом требований специальных (коррекционных) образовательных программ, оказание специальных (коррекционных) услуг (психологических, логопедических, педагогических, медицинских).
Коллегиальное заключение ПМПК.
Педагогическое представление на ПМПк.
Представление социального педагога на ПМПк.
Представление учителя-логопеда на ПМПк.
Представление педагога-психолога на ПМПк.
Выписка из истории развития.
Заявление от родителей (законных представителей) на прохождение ПМПК.
Коллегиальное заключение ПМПк.
Информационный лист
Ф.И.О. __________________________________________________________
Дата рождения: ______________________
Домашний адрес:__________________________________________________
Семья:
Мать:_____________________________________________________________
Отец:_____________________________________________________________
Контактный телефон:______________________________________________
Заключение ПМПК: ______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инвалидность: да/нет
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Освоение образовательной программы
20___/20___ учебный год класс ________
________________________________________
(наименование предмета)
Ф.И.О. педагога ___________________________________________________
Образовательная программа:_________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
УМК:
Расписание дополнительных (индивидуальных) занятий:
Время
Динамика развития и качества усвоения знаний по предмету
Организация коррекционно-развивающей работы
20___/20___ учебный год класс ________
Педагог-психолог
Ф.И.О. ______________________________________________________
Рекомендации ПМПК: _______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расписание групповых (индивидуальных) занятий:
Время
Учитель-логопед
Ф.И.О. ______________________________________________________
Рекомендации ПМПК: _______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расписание групповых (индивидуальных) занятий:
Время
Социальный педагог:
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Социализация
20___/20___ учебный год класс ________
Ф.И.О. классного руководителя:
__________________________________________________________________
Дополнительное образование
Сведения об участии в мероприятиях
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Анализ деятельности специалистов Службы сопровождения
за 20___/20____ учебный год
Специалист
Службы сопровождения
Количество индивидуальных занятий
Количество групповых (подгрупповых) занятий
Результаты коррекционно-развивающей работы
Количество консультаций
с родителями
Количество консультаций
с педагогами
Количество консультаций
с обучающимися
Хорошая динамика
Удовлетворительная динамика
Без динамики
Педагог (русский язык)
Педагог (математика)
Классный руководитель
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Социальный педагог
Педагог
Педагог
Педагог
Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения. Оценка эффективности проделанной работы
за 20___/20___ учебный год
Табель успеваемости и посещаемости
за 20___/20___ учебный год
_______ класс
Классный руководитель: ___________/___________________________
Дата итогового ПМПк: «____»____________________20____ г.
Результаты и эффективность сопровождения: _____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение: ____________________________________________________________
Рекомендации: _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей): __________/___________________________
Дата «___»______________ 20____ г.
Источник
Регистрационная карточка
на обучающегося, состоящего на профилактическом учете
Структура
социально – педагогического сопровождения учащегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Цель: ознакомление обучающихся с ОВЗ с правами человека и развитие навыков правового поведения в социуме.
Регистрационная карточка
на обучающегося
Фамилия, имя, отчество | |
Дата рождения | |
Домашний адрес | |
Телефон | |
Класс | |
Классный руководитель | |
ФИО матери (мачехи, опекуна) | |
Место работы, должность | |
Контактные телефоны | |
ФИО отца (отчима, опекуна) | |
Место работы, должность | |
Контактные телефоны | |
Индивидуальные особенности | |
Вредные привычки | |
Круг общения в школе | |
Круг общения на улице |
Информационный лист о семье учащегося
С кем проживает ребенок:
- с родителями
- с матерью
- с отцом,
- с другими родственниками (сведения о них)___________________________
____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, кем приходится )
К а т е г о р и я с е м ь и | Многодетная |
Мать – одиночка | |
Потеря кормильца | |
Малообеспеченная | |
Неблагополучная | |
Опекаемый | |
Приемная | |
Другое | |
С в е д е н и я о с е м ь е | Кол-во членов семьи |
Кол-во детей в семье | |
Доход семьи | |
Источник доходов | |
Дополнительная информация о семье (образ жизни, психологический климат и т.д.) |
Оценка стресс-факторов в семье
(подчеркнуть или вписать дополнительно)
Социальные | Со стороны родителей | Со стороны ребенка |
Безработица Плохое жилье Неполная семья Многодетная семья Перенаселенность Религиозность Социальная изоляция | Психические заболевания Алкоголизм обоих или одного Наркомания обоих или одного Проблемы брака (разводы и др.) Трудности в воспитании Гипоопека | Отклонение в поведении Трудный ребенок Хронические заболевания Инвалидность Расстройство психики Врожденные заболевания |
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы
Дата | Решение Совета | Ответственный | Сроки выполнения, контроль |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Дата | Решение комиссии | Ответственный | Сроки выполнения, контроль |
Занятость во внеурочное время
Название кружка, студии, секции | Организация | ФИО руководителя | Время посещения | Причины окончания посещения |
Табель успеваемости учащегося
Предметы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Годовая |
МАТРИЦА
определения социального благополучия семьи и ребенка
№ п.п. | СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА | БАЛЛЫ |
1. | Состав семьи ребенка | |
Мать, отец, дедушка, бабушка. | 5 | |
Только мать и отец. | 4 | |
Мать и отчим или отец и мачеха | 3 | |
Одна мать или один отец | 2 | |
Нет родителей: бабушка и дедушка, другие родственники | 1 | |
2 | Школьная успеваемость | |
Хорошая | 5 | |
Удовлетворительная | 4 | |
Неудовлетворительная | 3 | |
Оставил школу и работает | 2 | |
Оставил школу и не работает | 1 | |
3 | Здоровье ребенка | |
Практически здоров | 5 | |
Часто болеет в пределах нормального развития | 4 | |
Имеет хронические заболевания | 3 | |
Отставание в умственном развитии | 2 | |
Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни | 1 | |
4 | Санитарно-жилищные условия ж |