Дневник развития ребенка от года до двух

Дневник

развития ребёнка

От года до

двух лет

                                                                  Листок ребёнка

Фамилия____________________________________

Имя ________________________________________

Отчество___________________________________

Родители

Мама _______________________________________

Папа________________________________________

Дата рождения

Число_______________________________________

Месяц_______________________________________

Год _________________________________________

Время_______________________________________

Для чего нужен дневник?

Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме.

Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающимся с ребёнком.

Как пользоваться дневником?

Развитие ребёнка происходит по 3 основным направлениям, а именно:  двигательному, психическому и речевому. В соответствии с этим дневник содержит 3 раздела.

Каждый раздел включает в себя описание основных достижений ребёнка, а для удобства проведения анализа, и время когда эти достижения должны появляться у ребёнка в норме. Если Вы видите, что ребёнок отстаёт в развитии по какой-то из сфер – это повод обратится к специалисту за консультацией.

Под описанием каждого достижения строчки, в которых Вы заполняете, в каком возрасте и как выше написанное появилось у Вашего малыша.

Например:

1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.

Встает с пола без поддержки  (1г 3м).

СТАЛ ВСТАВАТЬ В 1Г И 3,5 М.

Также в отдельном разделе рассматривается зрительное и слуховое развитие малыша, что является очень важным, ведь подавляющее большинство информации о внешнем мире человек получает именно благодаря зрению и слуху.

В заключительной части дневника приводится альбом для заполнения фотографиями малыша, разбитый интервалами по 2 месяца (по 1 листу альбома на каждые 2 месяца жизни ребёнка), где родители могут оставить свои впечатления об этом этапе жизни своего ребёнка.

           Двигательное развитие

                           ребенка

1год -1 год и 3 месяца.

Ползает на четвереньках (основной способ передвижения) (1г 1м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Переступает боком вдоль мебели (опоры) (1г 1м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Стоит без опоры несколько секунд  (1г 1м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Присаживается на корточки из положения стоя, встает обратно (1г 2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ест густую пищу ложкой самостоятельно (1г 2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Пытается рисовать каракули (1г 2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ходит самостоятельно, руки свободны и расслабленны

(1г 3м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.

Встает с пола без поддержки  (1г 3м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ставит кубик на кубик (1г 4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ест жидкую пищу ложкой самостоятельно (1г 5м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Присаживается на корточки и играет в этой позе

(1г  6м.)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Залезает на диван (кресло) (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Бежит, смотря под ноги (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Разворачивает завернутый в бумагу предмет (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.

Ребенок ходит по ограниченной поверхности, приподнятой над полом (1г 7м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ставит друг на друга 3 кубика (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Частично раздевается, с небольшой помощью взрослого (1г  9м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Пинает мяч, почти не промахиваясь (1г 9м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 9 месяца -2 года.

Опускает маленький предмет в маленькое отверстие (1г 9м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Перешагивает через препятствия чередующимся шагом

(1г  9м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Частично надевает одежду (1г 11м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Подталкивает мяч на ходу (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ходит задом наперед (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Пытается остановить катящийся к нему мяч (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

                      Психическое развитие

                          ребенка

1год -1 год и 3 месяца.

Кладет предмет в коробочку им смотрит в нее (1г 1м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Совершает действия с предметами (расческой, ложкой, телефоном) в соответствие с их назначением (1г 3м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.

Показывает 3-5 частей тела на себе и на кукле (1г 4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Складывает кубики (6-8 штук) в коробочку (1г 5м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.

Вставляет фигурные блоки в отверстия соответствующей формы (1г 8м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Воспроизводит предметные действия по памяти (подметает пол, моет посуду) (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 9 месяца -2 года.

Понимает 2 предлога расположения (в, на, под или другие)  (2г)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Убирает предметы на свои места (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

                 Речевое развитие

                         ребенка

1год -1 год и 3 месяца.

Использует 2 жеста и более (Привет, Пока) (1г 2м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Повторяет за взрослым слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить (Ба – бах, Дя — да)

(1г 2м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Зовет кого-нибудь, чтобы помогли (1г  3м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.

Использует знак «да» — кивает головой (1г  4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Использует жесты, звуки, отдельные слова, чтобы показать, чего он хочет (1г 4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Повторяет за взрослым одно- или двусложны слова, которые уже умеет произносить (мама, баба) (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________ Использует знак «нет», качает головой (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.

Легко повторяет увиденные жесты  (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Начинает плакать, чтобы добиться своего  (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Повторяет за взрослым двухсложные слова, состоящие из разных слогов, которые уже умеет произносить

(тетя, кися). (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 9 месяца -2 года.

Воспроизводит за взрослым сочетания из 2 слов (Мама Лена)  (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Строит предложения из 2 слов (Мама дай). (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Развитие

Зрения и слуха

1год -1 год и 3 месяца.

Понимает 2 жеста (Привет, Пока) (1г  1м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Подражает увиденным действиям взрослого  (1г  2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Начинает «танцевать»  при звуках музыки (1г  2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют (1г  2м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 3месяца -1 год и 6 месяцев.

Узнает себя и близких на фотографии (1г  4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Из 2-3 знакомых предметов смотрит на тот, который назвали  (1г  4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Избегает препятствий на поверхности, обходит их (ямки, кочки)  (1г  6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Любит играть со взрослыми в «голоса животных».

(1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 9 месяца -2 года.

Узнает свои вещи, одежду  (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Подбирает парные картинки, игрушки к указанной.  

(2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год -1 год и 2 месяца.

Для заметок

1год и 2 месяца -1 год и 4 месяцев.

Для заметок

1год и 4 месяца -1 год и 6 месяцев.

Для заметок

1год и 6 месяца -1 год и 8 месяцев.

Для заметок

1год и 8 месяца -1 год и 10 месяцев.

Для заметок

1год и 10 месяца – 2 года

Для заметок

Поздравляем,

Ваш малыш вырос!

Успехов и достижений Вам и ему…)

Издательство:

Мясик Анна Романовна

Москва 2013

Источник

С рождения Яны я веду дневник её развития. Думаю он может быть интересен вам. Вы можете сравнивать темпы развития Яны с темпами развития своего малыша, а также смотреть хронологию, когда мне пригодилась та или иная информация опубликованная в блоге. Сейчас Яне уже 6, дневники развития за другие года смотрите тут.

Я начала вести дневник Яны в свободной форме, так как не знала, что существует уже готовый шаблон с примерными возрастными нормами (скачать его можно здесь). 

29.03.2013
Начало новой жизни!Параметры Яны при рождении: вес — 3200 , рост — 53 см. Апгар 7/8.4 дняНас выписали из роддома с физиологичной желтушкой и частым плачем. Желтушка прошла только через 2 месяца. Начались трудные будни – непрерывный плач и становление грудного вскармливания.5 днейПедиатр диагностировал колики. Продолжались они два месяца.7 днейНабрались храбрости и искупали!1 месяц 7 дней Вес — 4700 гр, рост — 58 см. Невролог диагностировал родовую травму шейного отдела позвоночника на основании плохого УЗИ, которое назначили  потому что плохо для своего возраста держали головку. Диагноз вызывает сомнения. Как отличить этот диагноз от индивидуальных особенностей развития до сих пор ломаю голову.2 месяца Вес — 6100 гр, рост — 61 см. Начали проходить первый курс массажа. Массажист стращала опасностью нестабильности позвонков и необходимости соблюдения кучи ограничений всю жизнь. К этой информации отношусь с сомнением, тем не менее с прогнозом медленных темпов развития она была права.2 месяца 16 днейЯна начала поднимать головку из положения лежа на животике. На животике лежит непродолжительное время, иногда минут 15. Дотягивается до подвешенных игрушек. Улыбается. Головка почти вся полысела.2 месяца 25 днейПервые перевороты со спинки на бочок. Научилась брать в руки небольшие игрушки и тащить в рот (подборка наших самых удачных игрушек тут)! Бъет с интересом по игрушкам в развивающем коврике ножками.3 месяца 8 дней Вес — 7400 гр, рост — 64 см.3 месяца 26 днейЯна начала играть ручками из положения лежа на животе4 месяца 8 дней Вес — 8500 гр, рост — 69 см.4 месяца 27 днейНаучились хорошо переворачиваться на животик5 месяцев 14 дней Вес — 9900 гр, рост — 73 см. Яна утроила свой вес при рождении — одна из причин медленных темпов развития на первом году жизни.5 месяцев 25 днейНачали активно интересоваться игрушками, переворачиваемся в обоих направлениях — со спины на живот чаще, пытаемся отталкиваться ножками чтобы ползать — на ручках не догадываемся подниматься5 месяцев 27 днейИграем в «ку-ку». Научилась приподниматься подниматься на ручках. При многочисленных переворотах в разные стороны получается перемещаться уже на значительные расстояния.6 месяцевНеожиданно прорезались первые зубки! Два нижних резца! Накануне руки в рот не тянула, никаких слюней и других признаков тоже не было. Хотя зубки ожидали еще раньше, когда в 5 месяцев кусала кулачки и я не могла подобрать удобный прорезыватель.
Была попытка ввести прикорм! Но обнаружился выраженный выталкивающий рефлекс и полное отсутствие интереса. Учитывая ГВ и огромные прибавки, ввод прикорма перенесли. В итоге получилось, что прикорм начали с 8 месяцев.
Решила практиковать методику Домана — впоследствии изучила вопрос лучше (тут об этом подробно), разочаровалась и бросила. До сих пор негативно отношусь к использованию карточек для развития малышей до 9 месяцев — причины расписаны тут.6 месяцев 12 дней Вес — 10700 гр, рост — 73 см. Начался период «ласточки» на животике (вытягивает в стороны ручки и ножки и отрывает их от пола.  Начали делать упражнения для стимуляции мышц спинки.7 месяцев 12 днейПосле нескольких упражнений по обучению ползания Яна поползла по пластунски. Упражнение: в положении лежа на животике, рукой вперед коленки по одной подводить немного вперед немного под животик. Позже напишу об этом подробный пост. Разумеется упражнение не волшебное — но оно поможет малышу освоить технику ползания, в том случае если готовы мышцы. Продолжаем  укреплять спинку и готовится сесть.7 месяцев 14 дней Вес — 10900 гр, рост — 75 см. Появились первые громкие нечленораздельные звуки с применением языка — ма, ииий, ыыба, гяя, дяя. Кладем шарик в отверстие игрового центра-ходунков (тут  обзор ходунков и подробный опыт их использования) когда я держу Яну столбиком. Складываем выложенные фигурки назад в отсек игрового центра-ходунков! Очень медленно ползем на животе за особо интересными предметами — чашка с водой, телефон. Продолжаем  укреплять спинку и готовится сесть.7 месяцев 28 днейПервые попытки вставать на четвереньки8 месяцев 6 дней Вес — 11300 гр, рост — 77 см. Большую часть времени проводит в раскачивании на четвереньках, также делает много упражнений на четвереньках — опирается на ручки и ножку — вторую ножку загибает, разгибает в разные стороны, делает скручивания корпуса.
Вводим прикорм, никогда не съедаем даже половину нормы.Продолжаем  укреплять спинку и готовится сесть.8 месяцев 22 дняМного ползаем если есть интерес — отличный вариант для этих целей заводная игрушка. Начала садиться сама из положения на четвереньках. Спинку прямо не держит — большой наклон спинки вперед и почти все время опирается при этом ручками об пол. Начала сидя в стульчике кидать игрушки на пол.9 месяцев 7 дней Вес — 11100 гр, рост — 80 см. Научились сидеть с ровной спинкой и хлопать в ладошки!9 месяцев 14 днейНаучились ползать на четвереньках (но предпочитаем по пластунски), доставать маленький предмет из узкого стаканчика двумя пальцами (первый пинцетный захват)9 месяцев 21 деньПрорезались два верхних зуба! Научились хлопать в ладошки при словах «ладушки-ладушки». Целыми днями хлопаем в ладошки и радуемся. Машем «пока». Полюбили ползать на четвереньках — ползаем быстро, пытаемся привставать держась за диваны.10 месяцев 7 дней Вес — 11500 гр, рост — 80 см. Научились открывать и перелистывать книжку с толстыми страничками. Ползаем очень быстро по квартире. Грызем яблоки и не давимся.
Начала приучать играть с крупой для развития мелкой моторики. Уже после выяснила, что выбрала неправильную крупу для первого знакомства — чересчур мелкую манку. Как выбрать правильно крупу и мелочь я написала отдельный пост.10 месяцев 18 днейНачали вставать, стоим у дивана, стоим у стула, стоим везде!10 месяцев 23 дняЗнаем игрушки — собачку, куклу, неваляшку и еще несколько. При словах «где кукла» , Яна подползает, поднимает и протягивает мне. Также и с другими знакомыми игрушками. Умеет показывать глазки, ушки.10 месяцев 26 днейНаучилась залезать на низкий диван. Начала осознавать понятие высоты.10 месяцев 28 днейПрорезался пятый зуб — правый верхний боковой резец11 месяцев 4 дней Вес — 10600 гр, рост — 81 см. Говорит на собачку «Ах» и делает попытки сказать «Мяу»11 месяцев 19 днейСтоит у опоры уже сколько угодно, ходит немного вдоль дивана. Стоит у ходунков — они оказались неустойчивые. Надо уметь хорошо стоять чтобы с ними ходить. Часто пытается стоять самостоятельно, но очень непродолжительно. Знает игры: прятки — прячется за шторкой, догонялки — уползает, при словах «идет коза рогатая» много веселья и попытки убежать от козы, разрушает башни из кубиков, листает хорошо картонные книжки. В картонной книжке с секретиками открывает сама клапаны. Показывает пальчиками (иногда несколькими, иногда двумя — указательным и большим) объект на картинке если попросить показать.11 месяцев 21 днейПрорезались очередные зубки — шестой левый верхний резец и 7 и 8 зубки нижние правый и левый резец. Научились аккуратно слазить с дивана — ножками вперед.11
месяца 28 днейНаучилась отпускать мячик чтобы он падал и толкать ладошкой чтобы катился.29.03.2014
1 год Вес — 11700 гр, рост — 82 см.
Подробные итоги нашего первого года я описала в отдельном посте, когда у нее было день рождение.
Продолжение в дневнике развития Яны (2-ой год)

Источник

Из этот поста Вы можете узнать основные этапы развития второго года жизни маленькой девочки Яны, а также увидеть хронологию, когда мне пригодилась та или иная информация опубликованная в блоге. 

1 годДневник развития первого года Яны смотрите тут. Подробные итоги первого года я описала в отдельном посте о дне рождении.1 год 5 днейКормит и расчесывает куклу. Показывает глаза, волосы, рот, нос у куклы. Стоит без опоры уже дольше — секунд по 20-30. Играем с крупами с 10 месяцев. Появились первые попытки положить фасолины в пластиковую бутылку — развиваем пинцетный захват. Читайте подробный пост о крупах и других мелких деталях для развития мелкой моторики.1 год 11 днейКуплена первая обувь и опробованы первые игры в песочнице. Особого впечатления песок не произвел.1 год 12 днейОсвоила машину-толокар. Сама на нее начала садится, слазит, в самых разных вариантах — раз 50 слезла и залезла. Понемногу отталкивается ножками и едет. Пока ездим по прямой1 год 23 дняАктивно ходим за ручки — если за обе ручки поддерживать много топает ножками, нравится, а раньше просто ножки подгибала. На толокаре машинке очень активно самостоятельно ездит.1 год 1 месяц 3 днейПонравилось запихивать/доставать маленькие предметы в коробочку с отверстием размером с её ладошку.1 год 1 месяц 5 днейПробуем первую лепку. После недели коротеньких занятий начал появляться первый интерес — отрывает маленькие кусочки от большого и складывает в емкости. Раскидывает кусочки/собирает. Пробуем первое рисование. Пока не получается — сложности с позиционированием кончика мелка по поверхности. Плавно начинает говорить все более длинные «инностранные» слова из 3-4 слогов с участием звуков — а,ам, ма, ав,ва,ба,га, ага1 год 1 месяц 8 днейСкладываем пластиковые чашечки (одинаковые размером) одну в другую — 6 шт. Пирамидки не поддаются ). Очень активно подражаем — вытираем пол тряпочкой, помогаем стирать — закидываем в стиральную машину белье.1 год 1 месяц 24 днейНаучилась поворачивать машинку толокар на несколько градусов чтобы въехать в поворот. Научилась прилеплять магниты к холодильнику нужной стороной. Научилась открывать и закрывать кран с водой.1 год 2 месяца 3 дняНаучилась открывать и закрывать дверку шкафа аккуратно не попадая по пальцам. Выучили и умеем на себе и маме, папе показывать глаза, нос, рот, уши, руки, ноги, пальцы, ладошки, животик.1 год 2 месяца 4 дняПытается кушать из тарелки — ложку держит за ручку правой рукой, обмакивает в кашу и кладет в рот. Каша вязкая поэтому почти все остается чистым. Немного не верный градус у расположения ложки. Действия все верные. Иногда месит ложкой кашу — это тоже прогресс.1 год 2 месяца 8 днейПервые шаги! До этого шагала только с опорой. Делает 4-6 шажков и опускается на четвереньки. Нравится учится ходить по покрытию с толстым ворсом. Показывает на многие предметы с требованием из назвать — знает очень много предметов в доме.1 год 2 месяца 18 днейНачала перемещаться преимущественно с помощью ходьбы. Идет очень неуверенно — от опоры до опоры, падает часто.1 год 2 месяца 28 днейНачала понемногу понимать как складывать мозаику Quercetti. Особенно нравится складывать из нее башенки, но пока не долго от силы минут 5. Обзор о мозаиках для самых маленьких тут.1 год 3 месяца 1 деньХодит с каждым днем уверенней.1 год 3 месяца 3 дняПрорезался 9-ый зуб.1 год 3 месяца 13 днейПриобрели спорткомплекс. Лазит по шведской стенке, катается с горки. Забирается по полотну горки, садится на попу или скатывается на животе. Ходит постоянно — на прогулке может пройти за коляской 200-300 метров. Понимает и выполняет большую часть просьб.1 год 3 месяца 16 днейНаучилась целенаправлено нюхать. На прогулке нюхаем цветы — очень нравится.1 год 3 месяца 20 днейЯна научилась играть в свою мозайку. Желания особого поиграть нет, но башенки строить умеет. Изучили красный цвет. Строим пирамидку из мягких кубиков, начальное умение есть — желания пока строить нет. Очень нравиться рисовать фломастерами.1 год 3 месяца 30 днейИзучили цвета синий, желтый, зеленый, но иногда еще путаем. Изучили большой-маленький (нашу игру с карточками можно скачать тут). Узнаем эти слова в речи и сопровождаем движениям руками — большой поднимаем руки вверх, маленький — показывает указательный и большим пальцем)). С мозайкой справляемся легко. Начали понемножку рисовать (читайте об особом значении рисования для развития интеллекта) — чаще мелками. Научились переливать воду из одной емкости в другую. Наливать леечкой в емкость воду. На горшок водим всех зверей, сама никогда не просится и категорически отказывается если предложить.1 год 5 месяцевПриобрели кинетический песок. Играть понравилось — делать куличики еще рано, но среднедневные порции тактильных ощущений и упражнений по мелкой моторики значительно увеличились. Длина занятия около 10 минут. Все больше занимаемся логическими играми по книгам и карточкам — Яне это доставляет огромное удовольствие (смотрите пост об играх с карточками в нем есть видео Шичиды для малышей не умеющих разговаривать). Про нашу подборку развивающих книг читайте отдельный пост.1 год 7 месяцев 22 дняЗнаем 12 цветов, из них 8 цветов на отлично. Сопоставляем все и везде — при чтении стихов узнаем слова и показываем жестами на предметы, которые узнали. Что мы говорим: ах — собачка АААА — большое категоричное отрицание сопровождается отстранением фф — кошка- мяу )) ммм — корова му отрицательное мычание — используется очень часто положительное мычание — используется часто да (очень редко используем) баба (редко используем) мама (редко используем) папа (редко используем) аллё говорить стесняемся очень любит задания на жестикуляцию, сама придумает жесты: подносит ручку к ушку — звонить, телефон тыкает пальчиком как клюют птички как ездит машинка — водит ручкой полукругом рядом с собой палец в рот — есть палец к носу — нюхать узор из клякс у собачки — тыкает пальчиками себе на телу начала «одевать» игрушки — накидывает на них свою одежду научилась кружится с горшком усилился протест начали ходить гулять без коляски, замечательно, но через неделю отказалась, снова гуляем с коляской Частенько играем в «Угадай мелодию» и угадываем погремушки по звучанию. Видео нашего занятия и подборку для угадай мелодию смотрите тут. Как-то упустила момент появления новых зубов — сейчас уже 16 — 8 внизу и 8 вверху.1 год 8 месяцев 21 деньОпределяет мусор и выкидывает в мусорное ведро. Процент ошибок удивительно низок. Приобрели пазл-рамку из 4 частей каждая с держателями. Если вынимать не все сразу детали , а по одной, то всегда вставляет без проблем. если вынимать 2 детали, то вставляет их в 90 % случаях, 3 детали вставляет в 15 % случаях, 4 не может сообразить. буду писать отчеты о собирании пазлов, так как это своеобразная шкала интеллектуального развития. Перемещаться начала преимущественно бегом. Прорыв в играх с крупами — требуем играть уже по нескольку раз в день. Играем долго — час и больше!1 год 8 месяцев 24 дняУра! Научились отклеивать наклейки из пленки в книжке с наклейками! Продолжаем все соотносить — собираем предметы по признакам: всех собак (магнит, наклейку, плюшевую) или одного цвета. Делает это самостоятельно — я не прошу. Находит похожие признаки предметов, указывает мне на них и ожидает подтверждения её предположений. В следующем году о занятиях подобного рода обязательно напишу.1 год 8 месяцев 22 деньИзображаем мимику по просьбе — улыбаемся, показываем какая собачка тощая (персонаж книги) — вытягиваем губы трубочкой. В целом большой прогресс в контролируемой мимике.1 год 8 месяцев 25 дней Моя звезда! На самом деле позировать Яна еще не умеет, а вот на спорткомплексе чувствует себя очень уверенно.
Начала осмысленно складывать пазл-рамку из 4 частей. Не всегда получается, но 80% попыток успешны. При успешной попытке очень радуется, разбирает и пытается снова собрать. Прорыв в играх с кинетическим песком — осознанно делаем куличики! Делаем, ломаем, снова делаем! Процесс пошел! Игра занимает больше часа и теперь интерес к игре теряю быстрей я, чем Яна! Снова Ура! Позже о занятиях опишу в посте.1 год 9 месяцев

Яна научилась открывать закручивающиеся емкости. Надо было предоставить ей их раньше. С Lego справляется с трудом — пока самостоятельно строит башни из прямоугольных блоков одинакового размера. Легко справляется с рамками вкладышами, очень заинтересовалась. Переодически пытается сложить пазл из 7 частей — самостоятельно разбирает по нескольку (2-4 части), затем собирает их. Если разобрать пазл полностью теряется и просит меня собрать.

1 год 9 месяцев 2 неделиДавно не фиксировали вес и рост, исправляюсь: на данный момент Яна ростом 89 см., весом 12500 гр. Пазл из 7 частей собираем с одной-двумя ошибками. Научились одевать правильно шапку. Яна начинает все шире комбинировать(совмещать) и применять предметы не по назначению и так как никто ей не показывал:

  • перевозить мелкие игрушки на спине заводной собаке, которая в свое время провалила свою основную миссию — стимулировать интерес к перемещению;
  • из коробок придумывать домики и «селить» в них игрушки;
  • отсек резиновой утки, предназначенный для утят, наполнять кинетическим песком, стеклянными шариками и миллионом других вариантов.
1 год 10 месяцевЯна начала часто издавать различные лепетные звуки — дя-дя-дя, кя-кя-кя, ккк-ккк и т.п. Отчаянно пытаемся научиться одевать штаны, пока получается только две ноги в одну штанину. В играх на мелкую моторику стало получаться выкладывать линии — «дорожки» из пуговиц и камушков (марблс). Достаточно уверенно складываем пирамидку с расширяющимся основанием и пирамидку со стаканчиками. Стала глубже понимать и воспринимать прочитанное — стала расстраиваться до слез на «страшных» местах в теремке и книжке Чижикова про Потапа и Петю (позже добавлю её в обзор). Преодолен негатив к горшку. По просьбе, а иногда из праздного любопытства Яна может на нем посидеть. Основной функционал горшка пока не при деле (. Бывают редкие случаи, но пока это исключения.1 год 11 месяцевПостепенно заканчивается период нехочухи и теперь в ответ всё чаще я слышу «Ба». «Ба» с различными интонациями теперь слово на все случаи жизни. Оно в зависимости от ситуации может обозначать: «да», «баба», «как я тебя рада видеть, дорогой папочка», «привет» и т.п. Стала часто многократно повторять «мама». Еще одно из речевых достижений последнего месяца тройное крякание в продолжение стихотворения «утки-утки, кря-кря-кря, где же все ваши друзья» Как и написано в умных книжках, растет потребность к порядку. Если ранее Яна частенько раскладывала игрушки ровными рядками, то последнюю неделю она стала складывать все, что беспорядочно валяется в шкафчики и на полочки. Правда, частенько путает места — одежда теперь лежит с игрушками и наоборот. Научились уверенно снимать штанишки и затем одевать. На спортивном уголке облюбовали гладиаторскую стенку, раньше её избегали. Очень понравилось поливать цветы из лейки. Кушать окончательно стали на взрослом стуле. Подумываю освободить кухню от громоздкого, но очень удобного стульчика Chicco Polly (ozon). Яна стала позволять делать прически и даже после этого не сразу снимает резинки и заколки. Раньше с этим была проблема.2 годикаСамое важное достижение в преддверии 2-ух лет — сближение с горшком. Долгое время был полный отказ от использования горшка. Последнюю неделю сидим и справляем нужду за компанию, ночью позволяем себя усадить на горшок! Штанишки снимаем/одеваем на «ура». Научились:

  • складывать деревянный пазл с рамкой из 7 частей;
  • собирать мягкие контурные пазлы из 2-3 частей;
  • говорить своё имя. Пока получается «ня-ня»;
  • открывать/закрывать молнию.

Перешли на новый уровень взаимопонимания. Вроде бы мелочи, а приятно — при виде меня несущей:

  • горсть мусора, открывает дверь шкафчика с мусорным ведром (без просьбы);
  • на кухню посуду из зала, помогает — берет сама посуду и несет на кухню.

Более подробно об итогах двухлетия читайте в отдельном посте, развитие третьего года — тут.

Тем кто дочитал до конца бонус — делюсь интересными наблюдениями второго года жизни:

Сейчас Яне уже 6, дневники развития за другие года смотрите тут. Если было интересно не забудьте присоединиться к группам в социальных сетях ВКонтакт, Одноклассники, Facebook, Instagram. 

Источник