Дневник индивидуального развития ребенка в доу
_________________________________________________________________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________
Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
Преобладающий эмоциональный фон
Положительный
Ровный, уравновешенный
Отрицательный
Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)
ярко выражена
недостаточно выражена
неадекватность
Способность к контролю эмоций
выражена
недостаточно выражена
не способен контролировать
Агрессивность
дружелюбный
агрессивный адекватно ситуации
агрессивный в любой ситуации
Тревожность
спокойный, уверенный
тревожный
возбудимый, присутствует моторное беспокойство
Активность
активный
гиперактивный
пассивный
Инициативность
инициативный
иногда проявляет инициативу
безынициативный
Темп работы
быстрый
средний
медленный
Самостоятельность
самостоятельный
нуждающийся в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту
Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)
адекватная
завышенная
заниженная
Потребность в общении с окружающими
ярко выражена
на среднем уровне
недостаточна
не выражена
Контактность
легко вступает в контакт, общительный
контакт и общение затруднен
замкнут, необщителен
Конфликтность
умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми
конфликты возникают, но редко
часто ссорится с детьми
Положение ребенка в группе сверстников
лидирующий
выполняет команды и второстепенные роли
подчиняющийся
Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе
сформированы
недостаточно сформированы
не сформированы
Получает удовольствие от продуктивных занятий
Любознателен
Достижения ребёнка ____ года жизни
Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________
Уровень развития
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ
Социально — коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое
физическое
2
зеленый
1
синий
красный
Цветовое обозначение:
Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет
Выводы по итогам обследования на начало года:
1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/
2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)
4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)
5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)
игра
моторика: мелкая, крупная
продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование
психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение
сенсорика, математика
развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
осведомлённость об окружающем мире
общение со сверстниками
усвоение социальных норм
Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по итогам обследования на конец года
Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________
Причина________________________________________________________________________________________________________________
Отрицательная динамика по показателю____________________________________________________________________________________
Причина________________________________________________________________________________________________________________
Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Показатели развития личности ребенка в образовательных областях
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
Познавательное
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
2. эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится
3. проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
4. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,
5. знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
Речевое
владеет активной речью, включенной в общение;
может обращаться с вопросами и просьбами,
понимает речь взрослых;
знает названия окружающих предметов и игрушек;
Художественно – эстетическое
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,
стремится двигаться под музыку;
эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
Физическое
у ребенка развита крупная моторика,
он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Владеет простейшими навыками самообслуживания;
стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
-ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,
к разным видам труда, другим людям и самому себе,
обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Познавательное
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
-ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,
знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими
-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Речевое
владеет активной речью, включенной в общение;
может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
знает названия окружающих предметов и игрушек;
Художественно – эстетическое
ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,
стремится двигаться под музыку;
эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
Физическое
у ребенка развита крупная моторика,
он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Образовательные области
Показатели развития
Фиксация показателей
4 – 5 лет
Социально — коммуникативное
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Познавательное
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры,
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы,
обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
Речевое
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,
может выражать свои мысли и желания,
может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах,
у ребенка складываются предпосылки грамотности
Художественно – эстетическое
ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,
стремится двигаться под музыку;
эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
Физическое
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг — сформирован
-Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Познавательное
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
Речевое
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
Художественно – эстетическое
Наличие умений для
публичного выступления
(владение голосом,
выразительность,
отсутствие страха и напряженности)
Физическое
-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг — сформирован
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
— ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты;
— ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре;
ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации,
умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Познавательное
ребенок проявляет любознательность,
задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе,
о природном и социальном мире, в котором он живет;
знаком с произведениями детской литературы,
обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,
математики,
истории
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, элементарными представлениями из области живой природы
Речевое
— ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,
может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах,
у ребенка складываются предпосылки грамотности;
Художественно – эстетическое
Наличие умений для
публичного выступления
(владение голосом,
выразительность,
отсутствие страха и напряженности)
Физическое
у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,
может контролировать свои движения и управлять ими;
— ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг — сформирован
Источник