Для развития ребенка тема обувь

Для развития ребенка тема обувь thumbnail

Татьяна Мишина
Конспект занятия по развитию речи «Обувь»

Цель: расширить и уточнить представления об обуви; формировать умение ухаживать за обувью.

Задачи:

1. Уточнить название и назначение обуви.

2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Оборудование: картинки с обувью, обувной шкафчик

I Организационный момент

Дети садятся за стол. Логоритмическое упражнение под стихи (кулак-ладонь)

Как у нашей кошки

На ногах сапожки,

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

II Сообщение темы

Отгадывание загадок + выставление материала:

1. Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену … (Босоножки).

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

III Игра «Закончи предложения…»

Дети, скажите, для чего нам нужна обувь? (Чтобы обувать на ноги)

В каком магазине мы покупаем обувь? ОБУВНОМ магазине)

В обувном магазине на полках стоит много разной обуви.

Упражнение «Договори словечко»

Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.

Если обувь для лета, то она –

Если обувь для дома, то она –

Если обувь для спорта, то она –

Если обувь для праздника, то она –

Обувь для женщин –

Обувь для мужчин –

Обувь для детей –

IV Игра на ФВ «Какое слово отличается от других?»

Тапки, тапки, лапки, тапки.

Босоножки, сороконожки, босоножки, босоножки.

Каблук, каблук, каблук, лук.

V Скажите, дети, какая обувь нужна для зимы?

(тёплая, закрытая, зимняя, высокая)

Почему зимой нужно носить такую обувь?

Из каких материалов делают зимнюю обувь?

Какую обувь мы носим летом? (лёгкую, открытую, летнюю) Почему?

Упражнение «Образуй словечко»

Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ.

Если обувь из меха, то она МЕХОВАЯ.

Если обувь из резины, то она РЕЗИНОВАЯ.

Если обувь из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ

В какую погоду нужно носить валенки, почему?

VI Рассматривание и называние деталей обуви.

Дети, давайте сравним зимние сапоги и зимние ботинки.

В чём удобнее ходить по глубоким сугробам, почему?

Сравниваем туфли и кроссовки.

Сравниваем ботинки и сандалики

У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка.

У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука.

У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки.

У ботинка есть голенище,а у сандалика нет голенища.

Ботинки кожаные и сандалики кожаные.

Ботинки закрытые, а сандалики открытые.

Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.

Обувь на фабрике (что делают) – придумывают, моделируют, шьют.

Покупая обувь в магазине, покупатель (что делает) – покупает, оплачивает товар, общается.

Ухаживая за обувью, человек (что делает) – моет, носит, полирует, чинит.

VII Игра «Четвертый лишний»

Сандали, туфли, сапоги, брюки.

Тапки, сандали, босоножки, кроссовки.

Щетка, крем, ботинки.

Обувь, моют, стирают, носят, протирают.

Обувь шьют, моют, гладят, дарят.

VIII Физкультминутка «Туфельки нарядные»

Туфельки нарядные, (правая нога вперёд, на носок)

Туфельки парадные, (левая нога вперёд, на носок

Лаковые, с ремешком, (правая нога вперёд, на пятку)

И подошва с каблучком. (левая нога вперёд, на пятку)

Туфли Маше в самый раз

Можно выходить на пляс. (руки на поясе, «пляшу»)

IX Что не так?

Развязывать молнию.

Резиновые сапоги сделаны из ткани.

Босоножки носят зимой.

X Итог

Источник

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Обувь»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме.
Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах.
Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать бережное отношение к обуви.

Оборудование:

Сундук, кукла, кукольная обувь.
Вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов и предметы обуви тех же цветов.
Картонные силуэты сапогов с наклеенными кругами разного цвета и величины, пуговицы, соответствующего цвета и величины. 
Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки.
Картинка и изображением трех медведей разной величины, овалы-обувь соответствующей величины.
Картинки с изображением различной обуви и варежек.
Разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона.
Вырезанные из клеенки силуэты ботинок, вымазанные мелками, влажные губки.
Картонные силуэты сапогов с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, эти же фигуры.
Картинка-фон с тенями различной обуви, цветные силуэтные картинки этой обуви.
Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви.
Картинка «Сороконожка», набор пластилина.
Раскраска «Ботинок», кисти, краски.
Вырезанные из цветной бумаги сапоги и картинки (цветочки, рыбки, тучки, солнышки, елочки).
Аудиозаписи: «Сороконожка», «Большие ноги идут по дороге».

Ход занятия: 

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей).

— Как вы думате, что это? Как это назвать одним словом? Обувь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

— Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары).

Найди пару, обувь

— Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят — «пара».
Запомните это слово и повторите вслух: «пара».
А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

— Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь — в желтый вагончик, красную обувь — в красный вагончик, зеленую обувь — в зеленый вагончик, а синюю обувь — в синий вагончик.

Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

— А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки.

Игра с пуговицами «Укрась сапожок»

— А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами. Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу.

Укрась сапожок, игра с пуговицами

Аппликация «Красивые сапожки»

— Смотрите, ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит его цветочками, а кто-то рыбками.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ,топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)

Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»

— А вот наши знакомые медведи. Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя. Вы уже подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки — среднему медведю, а самые маленькие ботиночки — самому маленькому медвежонку.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

— Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.

Найди лишний предмет среди обуви

Упражнение «Моем ботинки»

— Чтобы обувь носить долго за ней нужно ухаживать, мыть и чистить от грязи. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с ботинок.

Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

— Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.

Тапочки, рисунок

Рисование пальчиками «Раскрась ботинок»

Детям предлагается закрасить ботинок краской.

Рисование пальчиками «Раскрась ботинок»

Дидактическая игра «Найди тень»

На каждую тень положите сверху цветную обувь подходящей формы.

Найди тень от обуви

Обувь, рисунки

Лепка «Обувь для сороконожки»

Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком — получится обувь для сороконожки.

Сороконожка, рисунок для детей

Музыкальная пауза «Сороконожка»

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и двигаются под музыку по показу взрослого.

Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие! 

Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.

Игра с прищепками «Щетка для обуви»

— А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. А вы попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Обувь»

Источник

Это только в воспоминаниях о далёком прошлом да романтических произведениях детство осталось «босоногим». В реальности же с самого раннего возраста ребёнку приходится знакомиться с обувью, привыкать к ней. И, в том числе, учиться справляться с непослушными вначале шнурками на ботинках и застёжками на сандалиях. А мы помогаем ему освоить эту нехитрую науку.

В данном тематическом разделе на МААМ собраны конспекты и сценарии различных занятий (в том числе творческих и логопедических), НОД, всевозможных игр на лексическую тему обуви. Подробно рассматриваются темы исторической эволюции «одёжки для ног», а также специальной обуви для профилактики плоскостопия. А ещё – отличные идеи по многоцелевому использованию обувных коробок!

Путешествуйте в мир обуви с нами, здесь Вы найдёте отличные идеи для работы!

Содержится в разделах:

  • Одежда, обувь, головные уборы

Включает в себя разделы:

  • Валенки

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа

Показаны публикации 1-10 из 413.
Все разделы
| Обувь. Материалы для занятий и игр на лексическую тему «Обувь»

Новое

Краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ «Одежда, обувь головные уборы» для второй младшей группы Краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ «Одежда, обувь головные уборы» для второй младшей группы
Разработала и провела: Воспитатель первой категории Абдуллаева Раисат Исрапиловна. краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ для второй младшей группы 2 по теме «Одежда, обувь головные уборы» Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении,…

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста «Одежда и обувь»
Тема: «Одежда обувь» Цель: Познакомить с названием предметов одежды. Учить классифицировать одежду по сезону. Помочь запомнить и учить употреблять в речи название предмета одежды, развивать умение сравнивать знакомые предметы, помочь запомнить последовательность раздевания….

Обувь. Материалы для занятий и игр на лексическую тему «Обувь» — «Наш быт: одежда, обувь, головные уборы» (Информационный стенд, папка-передвижка, консультации, семейная выставка-конкурс)

Публикация ««Наш быт: одежда, обувь, головные уборы» (Информационный стенд,…»
Тема: «Наш быт: одежда, обувь, головные уборы» 1.Информационный стенд 2.Папка-передвижка: • «Речевой режим дома» (учитель-логопед) • «Как одеть ребенка весной на прогулку» (воспитатель) 3.Консультации (подгрупповые/индивидуальные) • «Речевая готовность к школе» (учитель-логопед)…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в мир обуви»
Цели: -продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; -учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь); -закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; -познакомить с историей возникновения обуви; — воспитывать бережное отношение к ней;…

Конспект логопедического подгруппового занятия на лексическую тему «Обувь». Словоизменение»
Конспект логопедического подгруппового занятия на лексическую тему «Обувь» «Словоизменение» Цель: Совершенствовать и расширять словарь детей по теме «Обувь» Задачи: -расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять…

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы. Буква С, звуки [с]-[с’]»
Цели. Воспитательные-образовательные: Закрепить у детей знания, представления об обуви, головных уборах и одежде, через различные дидактические игры Учить оценивать адекватно свои поступки и действия, развивать самоконтроль. Продолжить работу над развитием речи, через различные…

Обувь. Материалы для занятий и игр на лексическую тему «Обувь» — Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви» (средняя группа)

Статья «Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с предметами домашнего…»
Программное содержание: 1. Продолжать знакомство детей с предметами домашнего обихода:учить вычленять признаки, цвет,материал, из которого сделана вещь; 2.Обогащать словарь: валенки, кожаная, резиновая, удобная, подошва, голенище, пара обуви. 3.Активизировать существительные,…

Конспект занятия по окружающему миру «Обувь»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №103» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие» ТЕМА: «Обувь»…

Конспект НОД в группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Зимняя одежда и обувь»
Конспект НОД в группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Зимняя одежда и обувь» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: закрепить знания детей о предметах зимней одежды…

Консультация для родителей «Одежда и обувь для детского сада и прогулок»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА И ДЛЯ ПРОГУЛОК». Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно. Обувь должна быть без шнурков — например, на молнии или на…

Страницы:
2 3 4 … 42

Источник

Татьяна Стебунова
Конспект познавательного занятия «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Образовательные области: познание, коммуникация.

Конспект познавательного занятия «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Цель:

Обобщить знания детей об обуви.

Задачи:

Рассказать о происхождении обуви.

Формировать представления об изменении обуви со временем.

Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока.

Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.

Материал и оборудование:

различная обувь для выставки

изображения обуви

кусочки материалов (резина, кожа, мех, войлок)

Словарная работа:

Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.

Предварительная работа:

беседы по теме. ,

подбор разнообразной обуви и организация выставки.

чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево».

Ход познавательного занятия.

Вы любите загадки? Отгадав мою загадку вы поймете о чем пойдет речь сегодня.

«Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью»

Правильно, речь идет об обуви.

Я вас приглашаю на выставку обуви под названием «Обувь разная нужна, обувь всякая важна».

Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви. По рассуждайте

(Дети рассказывают какая и для чего нужна обувь)

Правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги,

лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее.

По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться.

Утром встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь.

Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги.

На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь,

например бутсы для рабочих на заводе.

Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли.

Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда.

Но нет не всегда!

У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.

(Воспитатель читает детям «Когда появилась обувь?»)

Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?

(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)

Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно).

А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)

Ребята, а кто делает обувь? (обувщик, сапожник)

Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.

Ребята, обратите внимание, какая красивая обувь на «чудо – дереве» выросла.

(Воспитатель читает отрывок стихотворения «чудо – дерево»)

А теперь давайте поиграем в игру «наоборот» с мчом.

Воспитатель — дети

Есть сапоги — нет сапог

Ботинки – ботинок

Тапки – тапок

Шлепанцы – шлепанцев

Босоножки – босоножек

Туфли – туфель

Сандали – сандалей

Тапочки – тапочек

Физкультминутка «Веселые ножки»

Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных.

Какое ценное свойство имеет кожа?

Правильно она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить.

Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она?

(прочная, мягкая, легкая)

Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е.

Пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно)

Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? (в валенках)

Из какого материала они изготовлены? (из войлока)

Какие свойства у этого материала? (плотный, теплый, водопроницаемый)

Его делают из овечьей шерсти.

А если на улице потеплело что мы оденем? (кожаные сапоги)

Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть.

А вот и ручейки и лужи появились, что же тогда у нас на ногах? (резиновые сапоги)

Ребята, мы сегодня познакомились с различной обувью и материалами из которых она сделана.

Дома рассмотрите обувь вашей семьи и расскажите нам о том в какую погоду ее надо носить и из чего она сделана!

А на последок мы с вами поиграем в игру «Найди свою пару»

(дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви)

Источник