Диплом по развитию двигательной активности ребенка

Понятие «двигательная активность» детей старшего дошкольного возраста. Особенности развития устойчивого равновесия у дошкольников. Способы повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях. Конспект занятия по физкультуре в старшей группе.

  • Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, значение подвижных игр в ее развитии. Оценка физической подготовленности дошкольников, влияние подвижных игр разной направленности на повышение показателей физического развития.

    дипломная работа, добавлен 24.06.2011

  • Значение двигательной активности и средства её повышения у детей старшего школьного возраста. Требования к организации двигательной активности детей. Использование подвижных игр с целью повышения двигательной активности детей шестого года жизни.

    дипломная работа, добавлен 23.12.2017

  • Сущность, значимость и характеристика двигательной активности для детей дошкольного возраста. Средства, методы и приемы руководства двигательной активностью дошкольников. Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей.

    курсовая работа, добавлен 11.07.2013

  • Содержание, формы, методы и средства, направленные на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с опорно-двигательной системой человека. Анализ нормативных документов и программного содержания по формированию данных представлений у детей.

    курсовая работа, добавлен 25.04.2013

  • Виды двигательной активности оздоровительной направленности и рекомендации для детей. Критерии и методы оценки физической подготовленности дошкольников. Оценка эффективности программы «От рождения до школы». Сравнительная характеристика силы и гибкости.

    дипломная работа, добавлен 20.03.2017

  • Двигательная активность — средство полноценного развития и подготовки детей. Обучение игре в элементарный футбол детей старшего дошкольного возраста. Диагностика физической подготовленности к игре в футбол. Планы физкультурных занятий, футбол на прогулке.

    дипломная работа, добавлен 25.05.2009

  • Методика обучения детей дошкольного возраста игре в баскетбол. Формирование действий с мячом. Правила игры. Двигательная активность и её значение для детей дошкольного возраста. Методика и анализ проведения констатирующего и формирующего эксперимента.

    дипломная работа, добавлен 11.02.2011

  • Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе. Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Диагностика уровня сформированности познавательной активности.

    дипломная работа, добавлен 22.10.2013

  • Взгляды ученых педагогов на двигательную активность. Особенности формирования и средства совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста. Исследование двигательных умений у детей старшей дошкольной группы, анализ результатов.

    курсовая работа, добавлен 22.01.2012

  • Психологические особенности детей дошкольного возраста. Специфика формирования правосознания дошкольников. Особенности воспитания представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятий «Что такое права человека?».

    дипломная работа, добавлен 01.07.2012

  • Источник

    Светлана Мельникова
    Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

    Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в этом возрасте развиваются те личностные свойства, двигательные качества, навыки и умения ребёнка, которые служат основой его нормального физического и психического развития, функциональной готовности к обучению в школе, формирования здоровья. Основополагающим компонентом личности в педагогике личностно-ориентированного образования и обучения считается приоритетность здоровья, что находит своё отражение в Конституции РФ, Основах Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законе РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития дошкольников приобрела особую актуальность и социальную значимость. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, в течение последних 10 лет наблюдается неблагоприятная тенденция в изменении показателей здоровья подрастающего поколения. Анализ исследований по вопросам развития двигательных способностей и качеств детей (Е. А. Вавилова, Н. А. Ноткина, В. И. Зуева и др.) свидетельствует, что почти у 40% старших дошкольников уровень развития двигательных способностей ниже среднего. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период интенсивного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения, дыхания, терморегуляционной системы, является одной из причин ухудшения здоровья старших дошкольников, снижения их жизненного тонуса. В этом контексте становится ясно, что сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную задачу. Для её решения необходимы совместные усилия всех субъектов образовательно-оздоровительного процесса в детском саду и семье. Выдающиеся педагоги считали, что «движение — важнейшее условие и средство всестороннего развития, в том числе и речевого» [6]. Функционирование дыхательной, сердечно — сосудистой систем, состояние ОДА, слаженная работа всех органов и систем во многом зависят от состояния мышц, работоспособность которых связана с организацией двигательной активности. «Двигательная активность – это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Поэтому повышение двигательной активности в течение дня способствует его потребностей в движении» [5]. Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Но следует учитывать и то что «Оптимальный двигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни» [7]. Поэтому нам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, её разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к её содержанию. «Дети должны двигаться не менее 45-50% всего периода бодрствования, что позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребёнка в движении [8]. Немаловажное значение в работе по физическому воспитанию дошкольников играет развитие интереса к двигательной деятельности, так как интерес – это средство увлекающего обучения, сильный мотив. Интерес к разучиваемым двигательным упражнениям, интерес к игре вызывает у детей эмоциональный подъём. Наблюдая за деятельностью детей своей группы, проводя анкетирование среди родителей, я пришла к выводу: дети находятся в движении гораздо меньше времени, чем это необходимо для их полноценного физического развития; родители недостаточно осведомлены о важности двигательной активности. В период эпидемий и из-за неблагоприятных факторов окружающей среды дети заболевают. Что определило цель моей работы: «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста». Для её реализации поставила следующие задачи: — обогащать состав движений и содержание двигательной деятельности в целом; — воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий; — формировать готовность и интерес к участию в различных видах двигательной деятельности; — поддерживать индивидуальную, совместную двигательную активность детей; — развивать инициативность, самостоятельность, активизировать творчество во всех формах двигательной деятельности; — повысить компетентность родителей в вопросах укрепления здоровья детей. Определяя приоритеты в режиме дня, установлено, что первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно — оздоровительным мероприятиям. К ним относятся: индивидуальная работа, утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультурные минутки и динамические паузы в совместной деятельности, а так же проблемные ситуации и т. д. Использую различные варианты гимнастики: разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера, с использованием спортивного оборудования, пробежки по массажным коврикам. «Утренняя гимнастика – один из важнейших компонентов двигательного режима дошкольников, направленная на оздоровление, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Утренняя гимнастика ценна ещё и тем, что у дошкольников вырабатывается полезная привычка каждое утро выполнять различные движения. Со временем она переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь» [4]. В своей работе использую сюжетные комплексы и комплексы с предметами (ленты, мячи, косички, палки, кубики, обручи). Дети с интересом сами проводят утреннюю гимнастику. Ознакомление с алгоритмом проведения физического упражнения осуществляю в дидактических играх: «Придумай движение», «Покажи, что нарисовано», «Разложи карточки по порядку». Поощряя активность каждого ребёнка, стараюсь развивать в них стремление заниматься, играть ещё и ещё. В этом мне помогает максимальное сближение и интеграция двух видов детской деятельности – развитие движений и игровой деятельности. Ребята с удовольствием входят в игровой образ: «Пожарные», «Обезьянка на дереве» (лазанье по гимнастической лестнице, «Автогонки» (прокатывание мяча между предметами, «Ванька-встанька» (упражнения на развитие мышц живота). Также утром предлагаю знакомые игры малой и средней подвижности. Дети любят играть в хороводные игры, они яркие, образные, с динамическим сюжетом, в них могут играть все желающие. Интересное содержание, непринуждённая обстановка, радостная атмосфера, музыкальное сопровождение, художественное слово способствуют активизации детской двигательной деятельности. Второе место в двигательном режиме занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. С детьми проводятся различные типы физкультурных занятий (игровые, сюжетные, тематические, по интересам детей, комплексные, в структуру которых входят также ритмические, танцевальные движения, продуктивная деятельность. Для повышения интереса к двигательной активности организуюопытно-познавательную двигательную деятельность. Например, после сна в процессе беседы и выполнения упражнений на различные группы мышц дети приходят к выводу, что сильными должны быть все мышцы человека. Большое внимание уделяю организации двигательной активности на прогулке. Перед прогулкой интересуюсь, в какие игры хотели бы поиграть дети, создаю для них условия: поддержка инициативы, творчества, необходимое оборудование. «Длительные повторяющиеся циклические упражнения рассматриваются как наиболее важный компонент двигательного режима растущего организма, которые на физиологическом уровне способствуют нормализации работы сердечно — сосудистой и дыхательной систем, а также повышению умственной, и физической работоспособности, созданию и укреплению позитивного фона» [2]. Поэтому для прогулки планирую ходьбу, оздоровительный бег, ходьбу на лыжах, катание на велосипеде и самокате. Исследователи свидетельствуют, что оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе – важнейшее средство воспитания общей выносливости дошкольников. Во время проведения оздоровительного бега учитываю состояние здоровья детей, их двигательную активность, желание и настроение. Важно, чтобы воспитанники получали от беговых тренировок максимум удовольствия. Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельное приобретение детьми двигательного опыта, в процессе которого ребёнок получает дополнительную двигательную нагрузку. С этой целью в группе оборудован центр юного спортсмена с набором спортивного инвентаря для мальчиков и девочек, пособия, шапочки, а так же нестандартное оборудование (коврики, дорожки здоровья, камешки, мишени, массажёры и др.) – это всегда дополнительный стимул к двигательной деятельности. Спортивное оборудование использую рационально: минимум оборудования максимально обыграть. Для создания условий развития самостоятельной двигательной деятельности взят принцип сочетания спортивной среды и предметно-средовой. Всё спортивное оборудование дети используют в сюжетных играх. Работа по опорным карточкам-схемам позволяет подобрать движения для каждого ребёнка индивидуально, способствует развитию навыков самоконтроля. Например, детям с высокой двигательной активностью подбираю движения, в которых требуется точность выполнения. Заменяю те движения, которые не рекомендуется выполнять по медицинским предписаниям или в которых ребёнок испытывает затруднения. Поощряю желание детей заниматься по собственному побуждению. Используя метод творческих заданий, постепенно подвожу детей к придумыванию подвижных игр и самостоятельной их организации. Я предлагаю придумать упражнение, игру. Ребёнок выполняет их один, в группе, в колонне, в шеренге, с предметами и без них. В результате у него формируется умение реализовать свой замысел. Предоставление детям свободы выбора упражнений, двигательных заданий, спортивного оборудования и участников совместной деятельности стало предпосылкой проявления активности, инициативы. Осознанность движений обеспечивает возможность их рационального и экономического использования, выполнения с наименьшей затратой сил и наибольшим эффектом. «Работа с родителями — ответственный, трудный и главный момент, требующий к себе особое внимание. Прежде чем начать какую — либо работу с родителями нужно создать доверительную и доброжелательную атмосферу. Познакомиться с родителями, объяснить им суть предстоящей работы, вызвать у них интерес к проблеме, сообщить необходимую информацию. Только в благоприятной психологической обстановке люди будут вести себя естественно, непринужденно и отнесутся к работе с большой ответственностью»[1]. Родители – наши помощники, единомышленники, поэтому стараюсь активно вовлекать их в жизнь группы, используя различные формы: консультации: «Как заинтересовать ребёнка заниматься физической культурой», инструктаж «Самостоятельное проведение зарядки», спортивный досуги: «Поляна любимых игр», «Папа, мама, я – спортивная семья», дни открытых дверей, информационные материалы: «Модель двигательного режима», «Влияние движения на развитие интеллекта», круглый стол «Что даёт участие ребёнка в утренней гимнастике», семинар-практикум «Определение у детей силы мышечных групп», оздоровительные проекты: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Мир движений», обобщение семейного опыта по теме «Здоровая семья», презентации на спортивные темы, деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей», создание модели «Дерево здоровья», привлечение родителей к проведению утренних гимнастик, подвижных игр, посещению физкультурных занятий. Одной из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников является организация детско-родительского клуба выходного дня «Юный лыжник». Осуществление проекта проходит поэтапно. На первом этапе к нам в группу приходит тренер по лыжным гонкам детско – юношеской спортивной школы «Летающий лыжник», проводит с детьми беседы, вместе с родителями подготавливает лыжню на территории детского сада и обучает навыкам передвижения на лыжах. На втором этапе семьи воспитанников каждую субботу выезжают на лыжную базу, где продолжается обучение элементам техники спуска, проводятся подвижные игры на лыжах. Третий этап – это лыжные прогулки и походы, эстафеты, городские Спартакиады. Посещение спортивных объектов, занятий творческого объединения «Здоровячок» (станция юных натуралистов, участие в городских спортивных соревнованиях, встречи с интересными людьми: врачом, хореографом, спортсменом, тренером повышают интерес детей к занятиям физической культурой. Показателем результативности моей работы свидетельствует снижение заболеваемости, дети с большим желанием посещают спортивные секции, повысился интерес воспитанников и родителей к здоровому образу жизни. Дети показывают стабильные положительные результаты в овладении движениями, улучшилась культура выполнения движений; дети выступают инициаторами двигательной активности.

    Источник

    Значение двигательной активности и средства её повышения у детей старшего школьного возраста. Требования к организации двигательной активности детей. Использование подвижных игр с целью повышения двигательной активности детей шестого года жизни.

  • Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, значение подвижных игр в ее развитии. Оценка физической подготовленности дошкольников, влияние подвижных игр разной направленности на повышение показателей физического развития.

    дипломная работа, добавлен 24.06.2011

  • Понятие «двигательная активность» детей старшего дошкольного возраста. Особенности развития устойчивого равновесия у дошкольников. Способы повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях. Конспект занятия по физкультуре в старшей группе.

    дипломная работа, добавлен 05.07.2013

  • Особенности психического и физического развития детей старшей группы детского сада. Значение двигательной активности для роста и развития ребенка. Организация и структура проведения прогулки детей в ДОУ, использование упражнений динамического характера.

    курсовая работа, добавлен 23.01.2016

  • Сущность, значимость и характеристика двигательной активности для детей дошкольного возраста. Средства, методы и приемы руководства двигательной активностью дошкольников. Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей.

    курсовая работа, добавлен 11.07.2013

  • Ритмическая гимнастика как средство повышения физических качеств и совершенствование двигательной активности дошкольников. Особенности развития и пути совершенствования физических качеств у детей данного возраста. Средства двигательной деятельности.

    дипломная работа, добавлен 17.11.2014

  • Использование прогулки в целях развития движений детей дошкольного уровня. Основные принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке. Методика руководства двигательной деятельностью детей с разным уровнем ДА. Конспекты проведения прогулок.

    контрольная работа, добавлен 11.03.2010

  • Анализ двигательного режима и оценка уровня двигательной активности у детей с задержкой психического развития. Методические рекомендации и план работы в повседневной жизни по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития.

    дипломная работа, добавлен 28.07.2012

  • Виды двигательной активности оздоровительной направленности и рекомендации для детей. Критерии и методы оценки физической подготовленности дошкольников. Оценка эффективности программы «От рождения до школы». Сравнительная характеристика силы и гибкости.

    дипломная работа, добавлен 20.03.2017

  • Организация двигательной активности как фактора, влияющего на психическое, физическое и социальное здоровье детей и подростков. Диагностика уровня двигательной активности младших школьников. Инновационные технологии организации физического воспитания.

    курсовая работа, добавлен 06.02.2015

  • Морфо-функциональные особенности детей младшего школьного возраста. Подходы к оптимизации двигательной активности учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры в общеобразовательных школах. Типовой поурочный план программы в 3 классе.

    дипломная работа, добавлен 10.05.2016

  • Источник