Дидактические материалы для развития ребенка

Дидактические материалы для развития ребенка thumbnail
  • #1

    Виктория (Thursday, 07 June 2012 10:35)

    Спасибо! Очень пригодилось!)))

  • #2

    Нестерчук Ольга (Thursday, 07 June 2012 12:10)

    Пожалуйста! Очень рада, что пригодилось! Приходите ещё, ПЧЁЛКА рада Вас видеть!

  • #3

    Светлана (Monday, 18 June 2012 14:44)

    Моему малышу очень понравились весёлые уроки! Спасибо! А продолжение будет?

  • #4

    Нестерчук Ольга (Sunday, 01 July 2012 10:22)

    Как будут новые весёлые уроки, обязательно выложим.

  • #5

    Лариса (Sunday, 02 September 2012 21:19)

    Спасибо! Столько интересного и полезного нашла для ребёнка!
    Отличный сайт!!!

  • #6

    Нестерчук Ольга (Saturday, 08 September 2012 19:43)

    Пожалуйста!!! Всегда рады видеть Вас на нашем сайте!!!

  • #7

    Аккерман Инна (Monday, 07 January 2013 13:52)

    спасибо большое, за ваш сайт, очень много интересного и полезного нашла для своей работы!!!!!!!!!!

  • #8

    Нестерчук Ольга (Wednesday, 09 January 2013 08:05)

    Пожалуйста!!! Очень приятно, что не зря старались.
    Заходите ещё)))

  • #9

    злата (Monday, 21 January 2013 06:46)

    обалденный сайт и для пошива много интересного и дидактический материал -супер!

  • #10

    Нестерчук Ольга (Tuesday, 22 January 2013 06:42)

    Большое спасибо за хорошие слова о сайте!)))

  • #11

    Юля (Thursday, 28 February 2013 15:23)

    Спасибо, много интересного материала!

  • #12

    елена (Friday, 18 October 2013 16:33)

    как здорово, что можно на принтере распечатать и не покупаешь лишнего. СПАСИБО!

  • #13

    Анна (Tuesday, 21 January 2014 10:57)

    Спасибо!!! Ваш сайт всегда выручает!

  • #14

    Мария (Saturday, 08 March 2014 14:08)

    Спасибо! столько замечательного материала.

  • #15

    наташа (Sunday, 12 October 2014 20:18)

    не могу скопировать

  • #16

    Юлия (Thursday, 16 October 2014 08:32)

    Спасибо! Много интересного.

  • #17

    яна (Wednesday, 07 January 2015 09:14)

    спасибо за интересные идеи!

  • #18

    Алёна (Wednesday, 04 March 2015 18:52)

    Спасибо!Очень полезный сайт!

  • #19

    Люда (Monday, 28 September 2015 21:12)

    Спасибо большое Прекрасный материал

  • #20

    Вера (Monday, 10 October 2016 14:30)

    Огромное спасибо!!! Как я рада, что попала на такой замечательный сайт, здесь столько поучительного…просто супер. Ещё раз спасибо вам и удачи!!!!!

  • #21

    Нестерчук Ольга (Thursday, 13 October 2016 21:27)

    Здравствуйте!
    Очень приятно, что сайт приносит пользу.
    Спасибо всем за добрые слова!
    Всего самого наилучшего вашим семьям!

  • #22

    Марианна (Sunday, 30 October 2016 00:02)

    Спасибо! Нашла то что искала. У вас столько интересного, взяла ваш сайт себе на заметку)

  • #23

    Елена (Wednesday, 08 November 2017 18:57)

    Очень много интересного и полезного и для педагогов и для родителей! Большое спасибо!

  • #24

    Agata (Thursday, 08 February 2018 15:02)

    Самый лучший и доступный, информативный и полезный сайт!!! Спасибо Вам за Ваш труд!!!

  • #25

    Ольга (Wednesday, 21 February 2018 11:14)

    Очень грамотно составлен сайт. Всегда с удовольствием к Вам захожу и нахожу исчерпывающую информацию. Вы как родничок! Спасибо!

  • #26

    Нестерчук Ольга (Friday, 23 February 2018 13:33)

    Большое спасибо, Ольга, за такой отзыв, это очень приятно! Будем стараемся и дальше публиковать полезный материал.

  • #27

    Мария (Friday, 16 March 2018 21:10)

    Умнички! Нашла совершенно случайно ваш сайт. Очень интересно и красочно сделаный материал. Использую для детей детского сада в Италии. Сердечное спасибо!

  • #28

    Нестерчук Ольга (Sunday, 18 March 2018 22:36)

    Спасибо, Мария! Очень приятно, что материал понравился и с удовольствием используется.

  • #29

    Мухаббат (Saturday, 30 June 2018 15:33)

    Здравствуйте очень хороший наглядности для детей. Как можно сохранить.

  • #30

    Елена (Sunday, 19 August 2018 07:12)

    Спасибо от деток с нарушением слуха.

  • #31

    Елена (Tuesday, 23 October 2018 13:11)

    Большое спасибо за Ваш огромный труд. Столько красивого, красочного, а главное необходимого материала.

  • #32

    zeynab (Wednesday, 14 November 2018 02:16)

    вау столько всего интересого у вас

  • #33

    татьяна (Saturday, 09 February 2019 12:58)

    ваш сайт просто супер!!! СПАСИБО

  • #34

    Ольга (Monday, 30 September 2019 19:14)

    Очень хороший сайт, очень много полезной информации!!! Молодцы!!!

  • #35

    Нестерчук Ольга (Tuesday, 01 October 2019 10:00)

    Большое спасибо, уважаемые посетители сайта «Пчёлка», за тёплые слова благодарности, за внимание и поддержку. Искренне хочу пожелать Вашим семьям огромного счастья, здоровья, мира и добра, достатка,
    радости, удачи и любви!

  • #36

    Марта (Friday, 01 November 2019 19:08)

    Здравствуйте. Как хорошо что я увидела ваш сайт. Очень много полезного и интересного я здесь нашла для своей работы. Спасибо большое.

  • Источник

    Олеся Шишкина
    Дидактический материал для детского сада своими руками

    Дидактический материал для детского сада своими руками

    «Тактильные мешочки»

    Цель: тренировка мелкой моторики пальцев рук, стимулирует своевременное развитие речевых навыков.

    Каждый «квадратик» я сшила из плотной ткани. Это подушечка, внутри которой находятся разные фигурки (в них я положила детские маленькие погремушки). Мешочков с одинаковыми предметами должно быть парное количество. «Найди пару». Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару, может назвать, то что нащупал.

    .

    Дидактический материал для детского сада своими руками

    «Волшебные палочки»

    Цель: развитие логического мышления, внимания, память, мелкую моторику.

    Очень познавательная дидактическая игра для детей.

    Уточняем знание геометрических фигур, упражням в количественном и порядковом счете, сравниваем фигуры по величине, выкладываем из счетных палочек силуэты геометрических фигур, предметов по образцу, схемам, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов; воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

    Дидактические материалы для развития ребенка

    Сказка «Репка»

    Задачи:

    -закреплять знание содержания сказки «Репка», умение воспроизводить последовательность действий героев;

    -развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.

    Часто после знакомства со сказкой «Репка» дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Может быть, это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем тянет репку. С целью формирования умения рассказывать сказку правильно, я использую это пособие в индивидуальной работе с детьми. Можно специально допустить ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эту ошибку исправить. Героев сказки «Репка», я сделала по росту. Определяем кто выше, а кто ниже.

    В процессе игры, происходит развитие мелкой моторики пальцев рук. Пособие мы поместили в театрализованный уголок.

    Пособие я использую для формирования элементарных математических представлений, окружающего мира. Закрепляем счёт героев, ориентирование в пространстве (определение первого героя, последнего, кто за кем, кто перед кем)

    Дидактические материалы для развития ребенка

    «Сухой бассейн» в первой младшей группе

    Я подумала и вот не плохая идея для «релаксации». Дети могут играть на свое усмотрение, а так же можно поставить перед ними цель. Например разложить крышечки по цветам в разные ведерки, пересыпать с помощью лопатки (и ведра) с одного тазика в другой. Так же можно положить в тазик с крышечками мелкие игрушки от киндера сюрприз и вылавливать их из бассейна (руками, ложкой или лопаткой). Есть и бассейн с крупой и детям ручками достают фигурки животных и другие, можно по темам. Эти занятия не просто интересны детям,но и полезны: развивают координацию движения, аккуратность и внимание.

    Дидактические материалы для развития ребенка

    Разложи крышечки по схемам

    Описание: работа будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности.

    Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

    Задачи:

    -создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.

    -развивать сенсорные способности;

    — развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

    — развивать творческое воображение, фантазию.

    -формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;

    -воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.

    Материал: пластиковые крышечки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, карточки «полянки» ведёрко.

    «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» М. А. Сухомлинский.

    Дидактические материалы для развития ребенка

    Дидактическая игра «Собери бусы»

    Цель: развивать умение различать фигуры по цвету и форме, умение их сравнивать, развивать внимание и мыслительные операции.

    Оборудование: большие карточки с образцами рисунков, бусины разного размера и цвета, леска толстая.

    Дидактические материалы для развития ребенка

    Дидактическая игра по ознакомлению с природой

    «Кто чем питается?»

    Цель:

    -Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

    — Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;

    -Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

    Необходимый материал: вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону баночек, изображения еды животных.

    Играть можно двумя способами:

    1. Подбирать животному угощение, например, «Ребята, щенок хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть щенок?»

    2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, «Так, это у нас морковь, кто любит кушать морковь, кого накормим морковью?»

    Дидактические материалы для развития ребенка

    Дидактическая игра «Кто, где живет?»

    Описание работы: игра сделана своими руками для детей младшего возраста с целью познавательного развития, развития мелкой моторики рук и внимания. Игра может быть полезна в работе с детьми воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Можно использовать в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, как часть непосредственно образовательной деятельности, а также при самостоятельной игровой деятельности детей. Отличное развитие мелкой моторики рук. Познание окружающей среды.

    Материал: карточки с изображением домиков, картинки с изображением животных, птиц, насекомых.

    Дидактические материалы для развития ребенка

    Дидактическая игра «Найди липесток, прицепи прищепку»

    Назначение: дидактические игры детям от 3 до 6лет,для развития мелкой моторики, сенсорного развития, для закрепления основных цветов.

    Оборудование: Цветной картон, цветные прищепки.

    Цель:Изготовление дидактических игр своими руками.

    Задачи. Развивать творческое мышление и воображение.

    Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками.

    Игры с прищепками.

    Игры с прищепками прекрасно подходят для малышей от 2 лет. Они очень полезны для развития мелкой моторики рук,что в свою очередь помогает в развитии речи. Развивает творческие способности и логическое мышление.

    Собственно основой всех игр служат цветные липестки из картона, прищепки также соответствуют цветовой политрелипестков и всё игра готова.

    Дидактические материалы для развития ребенка

    Список используемой литературы.

    Н. Ю. Микхиева., И. В. Мартин; Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников

    А. Н. Давидчук., Л. Г. Селихова; Дидактическая игра-средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие.

    С. Е. Большакова; Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.

    Л. Ю. Павлова; Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4-7 лет.

    Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Л. А. Венгера.

    Г. С. Швайко; Игры и игровые упражнения для развития речи.

    Ссылка на эту страницу:https://www.maam.ru/users/720307

    Спасибо за внимание. Всегда в поиске чего-то нового и интересного.

    Источник

    Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

    Значение дидактического материала в детском саду

    Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

    Дидактический круг по изучению разных сфер жизнедеятельности

    Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

    Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий») — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

    Цели применения дидактических материалов

    Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

    Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

    • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
    • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
    • создание положительного эмоционального настроя;
    • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
    • развитие речевых навыков;
    • обучение счёту, грамоте.

    Дидактический материал в виде автомобиля и светофора с навинчивающимися цветными крышками

    Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

    Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

    Основные виды дидактического материала в ДОУ

    Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

    Предметно-образные пособия

    В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:

    • Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов (к примеру, гербарии, коллекции минералов, чучела животных).

      Дошкольники рассматривают коллекцию минералов

      Изучение минералов заинтересует воспитанников старшей и подготовительной групп

    • Объёмно-образные дидактические материалы — это пособия, которые наглядно демонстрируют процесс или устройство обсуждаемого предмета. Данные материалы формируют у ребёнка полный и детально-разобранный образ, позволяют обратить внимание на детали и особенности. К объёмно-предметным пособиям относят:
      • модели,
      • макеты,
      • муляжи и др.

    Игровой макет проезжей части с машинками, дорожными знаками и светофором

    С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

    Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

    Знаковые дидактические материалы

    Знаковые дидактические пособия делятся на:

    • Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят:

      • предметные и сюжетные картинки,
      • разнообразные карточки,
      • портреты,
      • аппликации,
      • фото,
      • фильмы и др.
    • Условно-знаковый дидактический материал — это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.

    Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

    • материал в картинках;

      Предметные картинки по теме «Игрушки»

      Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников

    • раздаточный материал (предусматривает наличие индивидуального комплекта для каждого воспитанника);

      Раздаточный материал по теме «Транспорт»

      Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников

    • демонстрационный материал (стенды, плакаты, мультимедийные презентации и т. д.).

      Плакат «Средства музыкальной выразительности»

      Освоить различные характеристики мелодии дошкольникам поможет такое демонстрационное пособие

    Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

    Дидактический материал для детского сада своими руками

    Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:

    1. Первым шагом в создании наглядного материала является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.
    2. Второй шаг — это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал. Например, для того чтобы ребёнок выучил название цвета и соотнёс его с конкретным объектом (животным, фруктом или предметом), создаются плакаты или карточки по теме «Основные цвета».

      Дидактическая игра «Цветное лото»

      В этой дидактической игре ребята запоминают цвета и соотносят их с формами животных

    3. Шаг третий — продумать концепцию пособия. На данном этапе создания дидактического материала следует решить, какой именно вид наглядного пособия мы создаём: карточки, стенд, плакат или, возможно, целую игру.
    4. Шаг четвёртый — подобрать подходящие материалы для создания наглядного пособия. К дидактическим материалам, используемым в ДОУ, предъявляется ряд требований:
      • Материал должен быть ярким, чтобы ребёнок мог легко запомнить то, что было изображено.
      • Материал не должен быть хрупким или легко ломающимся. Маленькие дети испытывают нужду прикасаться ко всему, что их заинтересовало, ведь через прикосновения они познают мир.
      • Материал должен быть максимально безопасен для дошкольников, даже в случае запихивания его в рот (но этого лучше не допускать).
      • Используемые материалы должны быть гиппоаллергенными. В детский сад приходят дошкольники с разными показателями здоровья, поэтому все предметы, представленные для общего пользования, должны быть в равной степени безопасны для всех воспитанников.
      • Материал должен выдерживать санитарную обработку (к примеру, картон или бумагу обклеивают специальной плёнкой или скотчем).
    5. Пятый шаг — это непосредственная сборка материала. При создании наглядного пособия нужно помнить, что изображённая или изложенная информация должна характеризовать окружающий мир и соответствовать действительности. А также важно, чтобы сделанный дидактический материал был красиво и аккуратно оформлен, это формирует у ребёнка чувство прекрасного и понятие аккуратности.

      Фланелеграф с изображением нот, ёлочек, птичек, листочков и др

      Дидактические материалы должны быть привлекательными и аккуратно оформленными

    6. Заключительным шагом является своевременное планирование использования созданного дидактического материала.

    С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.

    Не пытайтесь сразу добиться от ребёнка полного понимания темы. Лучше пройдите тему несколько раз, используя разный дидактический материал, тем самым закрепляя её.

    Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики

    Фотогалерея: дидактические материалы по математике

    Фотогалерея: дидактические материалы по изучению окружающего мира

    Видеоматериалы по теме

    Представленные далее видеоролики содержат наглядное воплощение идей по созданию дидактических материалов в детском саду. Ознакомившись с ними, можно самостоятельно изготовить интересные и полезные игровые пособия для дошкольников.

    Видео: дидактические игры своими руками

    Видео: дидактические игры по математике для детского сада своими руками

    Видео: дидактические материалы по обучению грамоте

    https://youtube.com/watch?v=xKDbYhAEmLA

    Видео: примеры дидактических пособий по сенсорному развитию детей

    https://youtube.com/watch?v=JOKWuUwiXf8

    Видео: как сделать фланелеграф

    Использование дидактических материалов в детском саду помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп. При применении пособий воспитателю следует помнить о широком спектре выбора их подачи. Изготовление дидактических материалов своими руками позволяет реализовать различные педагогические идеи в образовательном процессе ДОУ. Главное — правильно разработать пособия, продумать и оформить. В этом помогут разнообразные методические рекомендации и собственная фантазия автора.

    Источник