Дидактические игра как средство развития у ребенка познавательных способностей
Светлана Липихина
Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
«Дидактические игры своими руками»
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра – это одно из средств всестороннего развития и является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют: осуществлению задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.
Дидактическая игра дает возможность
— развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, умению сравнивать, классифицировать, делать умозаключения.
— развитию речи детей: пополнению и активизации словаря. Формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь. Дети учатся самостоятельно составлять рассказы о предметах, явления природы, и общественной жизни.
— социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится бережному отношению к игрушкам, предметам, как продукту труда взрослых, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д
-сенсорному воспитанию: развитию сенсорных способностей, ознакомление с цветом, формой, величиной
В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать все сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. Но, чтобы успешно проводить всю воспитательную работу с детьми, надо хорошо знать индивидуальные особенности каждого воспитанника. В дидактических играх ярко проявляются черты характера каждого участника, как положительные – настойчивость, целеустремленность, честность и др., так и отрицательные – эгоизм, упрямство, хвастливость, нерешительность, неуверенность в себе. Воспитатель, играя вместе с детьми, незаметно дает им более легкие вопросы и задания. Удачные решения, следующие одно за другим в разных играх, вселяют в ребят уверенность в своих силах и постепенно помогают им преодолеть стеснительность. В играх проявляются и такие черты характера ребенка,которые могут служить примером для других: товарищество, отзывчивость, скромность, честность и др. Так, с помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей, посредством этих же игр педагог устраняет нежелательные проявления в характере своих воспитанников. Большое значение имеют не только дидактические правила игры но и правила общения; не требуй всегда ведущей роли, помни, что и другие хотят быть ведущими; не мешай товарищам, если они заняты игрой; если хочешь вместе играть, попроси разрешения; когда играешь с друзьями, думай, чем можешь им помочь; старайся хорошо, четко выполнить свою роль и правила в игре; если начал игру с товарищами, не бросай ее без их согласия; помни, что к материалам для игр надо бережно относиться, так как потеря фишек, карточек приводит к тому, что потом уже нельзя будет играть, поэтому, закончив игру, сложи все в коробку, проверь, не забыл ли что-нибудь положить, убери коробку на место. Эти правила не заучиваются с детьми специально, но взрослые проявляют постоянную заботу о создании условий для их усвоения.
В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес к играм.
1 Игра: «Бабушкин дворик».
Цель: способствовать запоминанию названия домашних животных, создать условия к игровым действиям.
Данное дидактическое пособие используется в НОД, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности детей.
2 ИГРА «Развивалочка«.
Дидактическая игра с цветными крышками-способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей.
Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.
Дидактическая игра: «Волшебные резиночки».
Цель: развитие мелкой моторики, развитие мышечной силы, межполушарного взаимодействия, развитие речи, внимания, зрительной и двигательной памяти, мышления, воображения; ориентировка на плоскости листа; закрепление цветов и оттенков, геометрических фигур;
Дидактическая игра: «Посади бабочку на цветочек».
Цель: Закрепить представление о 6 цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (форма, величина).
Дидактическая игра: «Помоги ежику».
Цель: Учить детей группировать овощи, фрукты. Распределять по цвету, назначению, вкусу.
Дидактическая игра: «Что лишнее».
Цель: Учить детей замечать ошибки в использовании предметов по величине, среде обитания. Развивать наблюдательность, умение доказывать правильность своего суждения. Закрепить знания о насекомых.
Дидактическая игра: «Помоги Федоре».
Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. Закрепить знания о разных видах посуды. Формировать умение использовать посуду по назначению. Воспитывать внимание, развивать память, речь.
Дидактическая игра: «Подбери узор».
Цель: Учить детей создавать изображение по образцу, используя различные элементы. Создавать узоры по замыслу.
Дидактическая игра: «Закончи узор на коврике»
Цель: Учить при построении узора принимать во внимание пространственные отношения м/у его элементами, соблюдать симметрию и ритм. Развивать творческие способности.
Дидактическая игра: «Что растет в саду, что в огороде»
Цель: Формировать навык у детей группировать овощи и фрукты, различать по форме и цвету, размеру.
Дидактическая игра: «Помоги Незнайке»
Цель: Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное, транспорт, предметы быта, одежда. Уметь различать и называть птиц (перелетные, зимующие, чем питаются.
Дидактическая игра: «С какого дерева лист»
Цель: «Закрепить знания детей о деревьях. Упражнять детей в нахождении нужного дерева по листьям, активизировать словарь детей (название деревьев: береза, осина, ель,сосна кустарников: крыжовник, шиповник, рябина).
Дидактическая игра: «Каждый предмет на свое место»
Цель: «Упражнять детейв умении различать близкие цвета:
Красный и оранжевый, синий и голубой, синий и фиолетовый и др.
Дидактическая игра: «Бабочки».
Цель: Развивать у детей чувство симметрии. Умение составлять крылья у бабочки из одинаковых фигур по цвету, величине, форме, в зеркальной симметрии.
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».
Цель: Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде. Развивать речь, пополнять словарный запас детей.
Дидактическая игра: «Кто где живет».
Цель : Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания, умения детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Источник
Зинаида Киселева
Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста
Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто носит воспроизводящий характер.
Дети почти не задают встречных вопросов. После занятий не всегда пытаются продолжать разговор на изученную тему, не используют полученные знания и умения в практической деятельности. Познавательный интерес, потребность в новых знаниях и в целом познавательная активность детей постепенно снижается, у детей слабо развито мышление, они не умеют или не хотят думать.
Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать дошкольников, приносить радость, давать удовлетворение. Поэтому важно воспитывать у дошкольников познавательные интересы, так как именно они активизируют способности детей.
А дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
Учитывая выше сказанное, я выбрала тему самообразования «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» (слайд 1)
Целью деятельности самообразования я поставила: Развитие познавательных способностей у дошкольников посредством дидактической игры. (слайд 2)
Задачи:
-изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; определить понятие «дидактическая игра», «познавательная активность», «активизация познавательной деятельности»;
-познакомиться с педагогическим опытом использования дидактической игры, как средства организации познавательной деятельности дошкольников;
-посмотреть на практике применение дидактической игры как средство активизации познавательной активности дошкольников;
— создать картотеку дидактических игр.
Свою работу я начала с изучения методической литературы по данной проблеме.Мною были изучены следующие пособия: (слайд 3)
Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»
Бондаренко. А. К. «Дидактические игры в детском саду«
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада»
Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи«
Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников»
Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»
Проанализировав изученную литературу и наблюдая за детьми, я пришла к следующим выводам, что у детейвозникают затруднения в:
• систематизации и обобщении предметов и явлений;
• анализировании и умении логически обосновывать свои мысли;
• видеть главное, выделять основное содержание явлений и предметов.
Используя дидактические игры я увидела, что игра позволяет:
Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;
Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;
Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;
Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;
Формировать связную речь;
Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка.
Свою работу я вела по трем направлениям: (слайд 4)
Создание предметно — развивающей среды в группе;
Работа с детьми;
Работа с родителями.
1 направление:
За период сентябрь 2014 –май 2015 года мною были подготовлены игровые пособия:
Для развития мышления: «Отгадай фигуру», «Собери снеговика», «Осенние листочки», «Геометрическое лото», «Четвёртый лишний».
Для развития внимания: «Накрой на стол», «Смайлики», «Найди одинаковые рукавички», «Что, где растет?».
Для развития восприятия и памяти: «Найди отличия», «Сложи картинку», «Что за время года?», «Кто, что ест?»
Для развития речи: «Вершки и корешки», «Вкусный сок», «Кто в теремочке живет».
Для развитиятворческого воображения: «Чудесные превращения», «Пантомима», «Смешной портрет».
Многофункциональное дидактическое пособие на развитие восприятия, памяти,внимания и логического мышления для воспитанников: «Волшебные круги».
2 направление: (слайд 5)
Работа с детьми строилась по следующим путям развития познавательных способностей:
1. Развитие мышления;
2. Развитие внимания;
3. Развитие восприятия и памяти;
4. Развитие речи;
5. Развитие творческого воображения.
Свою деятельность выстраивала поэтапно с учетом возраста детей. При подборе игр учитывала особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм.При организации игр словесного содержания я использовала сюрпризные моменты: через героя, которому нужно помочь, различные атрибуты. Дидактические игры включала в образовательную деятельность, в совместную деятельность, в индивидуальную работу.
Слайд 6
Многофункциональное пособие:
11 пар кругов, вырезанные из картона (других материалов, пластинки, диски) разбиваются на 4, 6, 8 секторов. В каждый сектор помещают картинку или различные схемы, картинки.
Игры на подбор пары:
«Чей хвост?» «Кто где живет?» «Один – много» «Что где растет?» «Подбери по форме» «Подбери по цвету» «Мамы и их детеныши» «Поедем, полетим, поплывем» «Угадай, чей листок» «Оденься по сезону».
Слайд 7
«Смайлики»
Перед детьми кладется игровая карта. В верхний левый угол стопкой кладутся смайлики. Детям предлагается найти все классифицируемые предметы и положить на них смайлики. После правильного отбора предметов предлагается назвать оставшиеся предметы и определить их группу.
Слайд 8
«Осенние листочки»
Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимание, что листочки разного цвета и величины.
— «Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём». Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.
Слайд 9
«Кто, что ест»
«Давайте скорее, зверят угостим, уж сильно проголодались они!»
При этом необходимо проговаривать название животного, название пищи, которую это животное ест, можно спросить какие звуки издает животное.
Слайд 10
«Найди одинаковые рукавички»
Необходимо найти парные рукавички по цвету, рисунку, расположенными на них геометрическими фигурами. Определить их местоположение (вверху, внизу, справа, слева).
Слайд 11
«Накрой на стол»
«Стол красивый мы накрыли,
А про чашечки забыли.
Ну, дружочек, помогай,
Чашки к блюдцам подбирай».
Слайд 12
«Что, где растет»
Необходимо:
Посадить овощи на грядку, а фрукты на дерево.
Рассказать в чем отличие фруктов от овощей.
Охарактеризовать фрукты и овощи, используя модель признаков (цвет, форма, размер, вкус).
Слайд 13
«Кто в теремочке живет?»
1 вариант: ведущий берет изображения двух животных и «прячет» одного их них за домом, другого в окне, при этом оставляя видимой одну из частей животного, я спрашивает «Кто-кто в теремочке живет?».Игрок отвечает: «В теремочке живет корова, потому что из окна торчит коровья голова, коровьи рога, коровий нос и т. д. А еще в теремочке живет собака, потому что из-за дома торчит собачий хвост, собачьи лапы»
2 вариант: Определив животного, «живущего» в теремочке,ребенок должен составить краткий описательный рассказ об этом животном по предложенному плану: 1)Кто это? 2) Внешний вид зверя 3) Чем питается? 4)Название жилища 5) Название детенышей 6) Польза для человека (если домашнее животное).
Слайд 14
«Чудесные превращения»
Работа с прищепками очень нравится детям, они фантазируют, придумывают что-то своё необычное, это развивает не только мышечную силу пальцев рук, но и обогащает их воображение, дети начинают играть со своим изобретённым персонажем, героем, с каждым разом придумывают новый образ. Что так привлекает внимание наших малышей? Как раз яркая, впечатляющая игра, которая подразумевает удивительные превращения, казалось бы, из чего? Да из обычных прищепок!
3 направление: (слайд 15)
Работа с родителями:
В октябре проведена консультация «Роль дидактической игры в развития познавательных способностей».
Слайд 16
В феврале проведена выставка «Советуем ознакомиться с дидактическими играми».
Завершением послужит родительское собрание 22.05.2015г. «Играем вместе с родителями в занимательные игры».
В рамках заданной темы были посещены занятия в гр. № 4, 6, 7, 1.
Слайд 17
Перспективы на следующий год:
1.Продолжить работу по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы
4. Создать картотеку дидактических игр для родителей.
Источник
«Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Дети — пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду.
Познавательная активность проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически на протяжении всей жизни. Однако дошкольное детство – очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира.
Познавательный интерес – важная составляющая познавательной активности. Чем больше ребенок накапливает знаний и опыта, тем сильнее интерес.
Познавательное развитие выделено в отдельную образовательную область в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Данный документ регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации и позволяет по-иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников.
Одним из способов развития познавательных способностей являются дидактические игры. Они являются и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Основу дидактических игр и упражнений составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний.
Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных в теории и практике дошкольного воспитания, поскольку активность является необходимым условием для формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности. Формирование познавательных способностей следует начинать именно с дошкольного возраста, поскольку они активно взаимодействуют с системой ценностных ориентаций, с целью и результатами деятельности, отражают интеллект, волю, чувства личности, а также являются необходимым условием готовности детей к обучению в школе. Развитие познавательных способностей детей, а также становление образных форм познания — это основная линия умственного развития дошкольников. Психологи (Выготский Л.С., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б., Поддьяков Н.Н.) утверждают, что именно в дошкольном возрасте особенно бурно происходит умственное развитие, темпы которого постепенно замедляются. Именно поэтому следует максимально использовать потенциальные возможности детей для развития познавательных способностей.
Д.Б. Эльконин подчеркивал, что игра — это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению К.Д.Ушинского, в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Игра для ребенка — это серьезное занятие.
Проблема познавательного развития признается приоритетной и имеет первостепенное значение в развитии ребенка.
Ведущими задачами для дидактической игры является следующее:
— создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
— поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства
Задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности, в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.
Познавательное развитие осуществляю через разные формы:
— непосредственно образовательную деятельность
— игры
— экспериментирования
— наблюдение
— художественное творчество
— дидактические игры и упражнения
При подборе дидактических игр необходимо помнить о том, что они должны:
а) содействовать полноценному, всестороннему развитию психики детей, их познавательных способностей, речи, опыту общения со сверстниками и взрослыми;
б) прививать интерес к учебным занятиям и изучаемому материалу;
в) формировать умения и навыки учебной деятельности;
г) помочь ребенку овладеть умением анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать.
Основные педагогические возможности дидактических игр связаны с формированием у учащихся познавательной активности и ценностных отношений, расширением, углублением и творческим применением результатов предшествующего обучения. Высокий мотивационный потенциал дидактических игр обеспечивает вовлеченность детей в процесс деятельности. Прежде чем предложить игру ребенку, воспитатель знакомится с инструкцией к ней. Не менее важно продумать образовательную цель игры, а также ее воспитательные и развивающие возможности. После этого он определяет время проведения игры на занятии в соответствии с тем, на каком этапе она будет проведена. Затем устанавливает, как будут играть дети — индивидуально или в группе, а также способ проверки результатов и подведения итогов.
Исходя из всего вышесказанного, дидактическая игра должна обязательно иметь свою определенную структуру и включать в себя основные структурные компоненты. Основными структурными компонентами дидактической игры являются: «игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование и результат».
Игровой замысел — первый структурный компонент дидактической игры, выражен, как правило, в ее названии.
Каждая дидактическая игра имеет правила, которые определяют порядок действий и поведение учащихся в процессе занятия.
Существенной стороной дидактической игры являются игровые действия, которые регламентируются определенными правилами, способствуют формированию познавательного интереса учащихся, дают им возможность проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения поставленных целей.
Основой дидактической игры, которая пронизывает собой структурные компоненты, является познавательное содержание. Оно заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной на занятии.
Оборудование дидактической игры включает в себя оборудование занятия. Это наличие технических средств обучения, презентаций, диафильмов и т. д. Сюда также относятся различные средства наглядности: таблицы, модели, дидактические раздаточные материалы.
Любая дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом, придает занятию законченность.
При организации дидактической игры необходимо придерживаться следующих условий:
1. Правила дидактической игры должны быть простыми, точно сформулированными, а содержание предлагаемого материала — доступно пониманию старших дошкольников.
2. Дидактическая игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности детей.
3. Дидактический материал, используемый во время дидактической игры, должен быть удобен в использовании, иначе дидактическая игра не даст должного эффекта.
4. При проведении дидактической игры связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива дошкольников или выбранных лиц. Учет результатов соревнования должен быть открытым, ясным и справедливым.
5. Каждый ребенок должен быть активным участником в такой игре.
В процессе дидактической игры дошкольники должны грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой.
Дидактическую игру нужно закончить тогда, когда будет получен необходимый результат.
При организации любой дидактической игры воспитателю необходимо знать и ее структуру и условия проведения.
Кроме того, важно помнить, что дидактические игры делятся на индивидуальные, где игрой занят один человек и групповые, где в игре задействовано несколько индивидов; предметные, где включены в игровую деятельность, какие — либо предметы (лото, домино и т. д.),, предметно — словесные, словесные, сюжетные, где игра разворачивается по определенному сценарию, воспроизводя сюжет в основных деталях, ролевые, где поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую в игре он берет на себя и игры с правилами, которые регулируются определенной системой правил поведения их участников.
Для создания игровой атмосферы воспитателю необходимо помнить о некоторых важных моментах:
Во — первых, исключить порицание и критику во время игры. Воспитателю следует показать, что достичь цели можно различными, более или менее продуктивными путями. Что не может быть «правильных» и «неправильных», «лучших» и «плохих» путей, а обстановка во время игры должна быть доброжелательной и спокойной.
Во — вторых, воспитатель должен играть двойную роль. С одной стороны, достаточно часто непосредственно вступать в игру вместе с воспитанниками, исполнять свою роль, а с другой стороны, оставаться объективным наблюдателем того, что происходит, и нести ответственность за развитие процесса взаимодействия.
Так же воспитатель должен определять выбор разыгрываемых ситуаций и их сложность, ориентируясь на возраст обучаемых, их организаторские способности и уровень познавательных возможностей. Необходимо подбирать не лишком трудоемкие игры, которые можно впоследствии использовать систематически.
Разнообразя процесс воспитания и обучения, игры, таким образом, побуждают детей к активной деятельности. Они помогают сделать любой материал и деятельность более увлекательными, создают радостное настроение, облегчают процесс усвоения знаний.
Подбирая игры к занятию, важно учесть сложности и в то же время доступность детям. При ее организации нужно опираться на опыт и знания детей, ставить перед ними конкретные задачи, четко объяснять правила, постепенно усложняя задачу.
Важно использовать игры не только развивающие психические познавательные процессы (то есть способствующие развитию внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления), но и формирующие социокультурную компетенцию, картину предметного мира, развивающие эмоционально — эстетические переживания.
Правильное включение игр в процесс развития, помогает скорректировать работу по формированию познавательных интересов старших дошкольников, сделать ее более эффективной и продуктивной. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах занятий, но следует только помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать «чувство меры», иначе они утомят детей и потеряют свежесть эмоционального воздействия. Только учитывая все вышеуказанные особенности использования дидактических игр, как средств развития познавательного интереса старших дошкольников формируется активная учебно-познавательная деятельность.
Таким образом, анализ информации позволяет нам сделать основополагающие выводы о том, старший дошкольный возраст является периодом активного формирования физических и психических качеств, в том числе периодом активного формирования познавательного интереса как залога успешного процесса обучения и развития.
Источник