Дидактическая игра как средство психического развития ребенка
Дидактическая игра как средство коррекции детей с задержкой психического развития.
Именно в дошкольном возрасте особое место в жизни ребенка занимает игра. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любых рассказов, сказок. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности, нравственных и эстетических представлений. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный действительный и чувствительный опыт. Это особенно важно для детей с задержкой психического развития, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен. Игра относится к числу явлений, которые сопровождают человека на протяжении всей его жизни .Значение игры для ребенка определяется тем, что она затрагивает наиболее существенные стороны развития личности в целом.
Особенности развития игровой деятельности детей с ЗПР
Для детей с задержкой психического развития характерны следующие особенности:
— отставание в психическом развитии;
— неравномерность проявлений недостаточности развития;
— несоответствие интеллектуальных возможностей ребенка его возрасту;
— снижение работоспособности;
— неустойчивость внимания (повышенная отвлекаемость, недостаточная концентрация на объекте);
— низкий уровень развития восприятия (недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире);
— недостаточная продуктивность произвольной памяти, малый объем памяти, неточность и трудность воспроизведения;
— отставание в развитии всех форм мышления (несформированность основных мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения), снижение познавательной активности;
— отставание в речевом развитии (дефекты речи, ограниченность словаря и.т.д.)
классификация дидактических игр:
а) с игрушками и предметами;
б) настольно-печатные; в) словесные.
Дети с задержкой психического развития не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Поэтому взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности, которой является дидактическая игра
Ведущую роль в обучении детей игровым действиям берет на себя взрослый.
Игра в руках взрослого оказывается средством развития и коррекции психических функций (мышления, памяти, внимания).
На сегодняшний день в педагогике и детской психологии накоплен значительный опыт, позволяющий эффективно использовать игру как средство познания и развития потенциальных возможностей ребенка, как инструмент коррекции и позитивных изменений, дополнений в гибкую структуру личности ребенка, его психических функций и поведения.
Своеобразие дидактических игр.
Дидактическая игра является формой обучения детей. В дидактической игре содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: замысел, содержание, игровые действия, правила, результат.
Наличие дидактической задачи подчеркивает обучающий характер игры направленность ее содержания на развитие познавательной деятельности детей. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей.
Игровые действия не всегда носят видный характер. Это и умственные действия, выраженные в процессах целенаправленного восприятия, наблюдения, сравнения, иногда припоминание ранее усвоенного, обдумывания. По своей сложности они различны и обусловлены уровнем познавательного содержания и игровой задачи, возрастными особенностями детей.
Одним из элементов дидактической игры являются правила. Они определяются задачей обучения и содержанием игры . С помощью правил формируется у детей способность ориентироваться в измененных
обстоятельствах, умение сдерживать непосредственные желания, проявлять эмоционально-волевое усилие. В результате этого развивается способность управлять своими действиями . Правила игры имеют обучающий, организующий и дисциплинирующий характер.
.Игровые задачи, действия, правила, результат игры взаимосвязаны, и отсутствие хотя бы одной из этих составных частей нарушает ее целостность, снижает воспитательное воздействие.
Организация дидактических игр.
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
— отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов;
— установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
— подготовка необходимого дидактического материала для игры;
— подготовка и игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Проведение дидактических игр включает:
— ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом.
-объяснение хода и правил игры.
— показ игровых действий.
Анализ
— подведение итогов игры .
С помощью дидактической игры ребенок может приобретать и новые знания- это очень важно для его развития.
Значение дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе
Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра — средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала. Кроме того, игра включается в музыкальные занятия, является одним из занимательных элементов на прогулке. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей с задержкой психического развития.. Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт. Дети с задержкой психического развития с трудом контактируют со взрослыми, не умеют общаться со сверстниками, не владеют способами усвоения общественного опыта. Большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Они часто не выделяют ведущую руку, движения их рук бывают неловкими, несогласованными. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками.
Дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего. В этот период у детей происходит становление всех видов восприятия — зрительного, тактильного — двигательного, слухового формируются представления о предметах и явлениях окружающего мира. Чувственный опыт дети приобретают в процессе широкой ориентировочно-исследовательской деятельности. У детей с задержкой психического развития чувственное познание без специального коррекционного воздействия развивается медленно. Оно не достигает того уровня, когда может стать основой деятельности. Основная коррекционная задача педагога в том, чтобы сформировать у детей дошкольного возраста поисковые способы ориентировки при выполнении заданий. На этой основе необходимо создать интерес к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности . Игры и упражнения, в которых ребенок действует путем проб развивают у него внимание к свойствам и отношениям предметов, умение учитывать эти свойства в практических ситуациях. В дальнейшем это совершенствует зрительное восприятие. Игры оказывают большое значение на формирование целостного восприятия. Условно игры можно распределить на два этапа развития целостного восприятия: первый — узнавание, при котором дети испытывают трудности; второй — создание полноценного образа, учитывающие все свойства предметов (форму, цвет, величину, наличие и соотношение частей и др.) Для того чтобы психическое развитие ребенка проходило полноценно, мало научить его правильно воспринимать окружающий мир. Необходимо закрепить полученные образы восприятия, сформировать на их основе представления. Этого можно добиться, заставляя ребенка вспомнить через некоторый промежуток времени (игры с отсрочкой) тот или иной предмет, его свойство. Однако по-настоящему четкими, подвижными представлениями становится только тогда, когда они соединяются со словом-названием данного предмета (качество, признак, действие). Такое слово может вызвать в памяти знакомое представление в любое время. Дети с задержкой в развитии не могут этого сделать, так как в большинстве случаев им хорошо знакомы и могут вызвать соответствующий зрительный образ только те слова, которые обозначают предметы (девочка, платье). Слова же обозначающие часть предмета, его действие и качества, не вызывают у них зрительного образа. Хотя именно эти слова являются своеобразными мерками — «эталонами», которые следует соединять с образами восприятия. Это и составляет важную часть коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития
Благодаря дидактическим играм можно так организовать деятельность ребенка, что она будет способствовать формированию у него умения решать не только доступные практические, но и несложные проблемные задачи.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию.
Сенсорное развитие-это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию и т. п., т. е. сформировать у него перцептивные действия . Для того чтобы определить отношение выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов, ребенку нужны мерки, с которыми можно сравнивать то, что он воспринимает. Это системы геометрических форм, шкала величины, меры веса, звуковысотный ряд, спектр цветов, система фонем родного языка и т. д.
В процессе восприятия он постепенно накапливает зрительные, слуховые, двигательные, осязательные образы. Если образы-восприятия закреплены в слове, их можно вызвать в представлении ребенка даже тогда, когда от момента восприятия прошло некоторое время. Для этого достаточно произнести слово-название.
Сенсорное развитие наших детей отстает по срокам формирования. Это связано с трудностями овладения способами ориентировки в задании: в привычном задании, оперируя усвоенным материалом, он действует способом зрительного соотнесения, а столкнувшись с незнакомым заданием ,сразу же переходит к хаотичным действиям.
Дети не умеют пользоваться поисковыми способами ориентировки- пробами и примериванием. Этому их надо научить.
Восприятие формы.
В процессе действий с предметами ребенок учится различать их форму. Первые игры и упражнения должны быть основаны на практических действиях, требующих опору на форму предметов. После обучения он определяет форму зрительно. Лишь на основе длительного использования способов проб и примеривания у ребенка может возникнуть полноценное зрительное восприятие формы, умение определять форму предмета и соотносить ее с формами других предметов.
Восприятие величины.
Величину ребенок учится различать практически. В процессе действий с игрушками ребенок начинает выделять величину зрительно.
На основе длительного применения проб и примеривания у ребенка может возникнуть полноценное зрительное восприятие величины, умение вычленять ее, соотносить предметы по величине. Величина имеет разные параметры — высоту, длину, ширину. Игры на восприятие величины следует проводить параллельно с играми на восприятие формы для того чтобы дети овладели способом проб на разном материале.
Восприятие цвета.
Восприятие цвета не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть. Вначале при определении цвета большую роль играет примеривание, сопоставление путем приложения. Когда ребенок научится определять цвета путем наложения , можно переходить к выбору по образцу, к настоящему восприятию цвета, а затем и к усвоению названий цветов.
Приложение.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФОРМОВОСПРИЯТИЯ.
1. Найди пару
Цель: различение геометрических фигур.
Оборудование: мешочек, два комплекта геометрических фигур, один из которых вырезан из толстого материала, другой – из более тонкого.
Содержание: в мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке оба экземпляра той фигуры, которую назвал педагог.
2. Каждую фигуру на свое место.
Цель: различение геометрических фигур.
Оборудование: набор геометрических фигур, таблица с изображением геометрических фигур.
Содержание: ребенку предлагается разложить шаблоны геометрических фигур в том порядке, в котором они изображены на таблице, а затем назвать их.
3. Из каких фигур состоит машина?
Цель: выделение геом. фигур в конструкции предметов.
Оборудование: картинка с изображением машины, состоящей из геом. фигур. Содержание: педагог показывает картинку и просит определить, какие геом. фигуры и в каком кол-ве включены в конструкцию машины.
4. Коврик.
Цель: выделение отдельных геом. фигур.
Оборудование: коврик, состоящий из геом. фигур, набор геом. фигур. Содержание: педагог раскладывает перед ребенком коврик и дает ему набор фигур. Ребенок находит среди элементов набора фигуру, которой нет на коврике.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ.
1. Найди предметы такого же цвета.
Цель: соотнесение изображений по цвету.
Оборудование: картинки с изображением предметов разных цветов.
Содержание: педагог показывает детям одну из картинок (красные варежки). Детям предлагается найти и показать картинки, на которых изображены предметы такого же цвета (красного).
2. Подбери чашки к блюдцам.
Цель: соотношение предметов по цвету и величине.
Оборудование: чайные чашки и блюдца разного цвета и размера.
Содержание: ребенку предлагается расставит чайные пары, использую чайные чашки и блюдца разного цвета и размера.
3. Какого цвета?
Цель: уточнение представлений о постоянных цветах предметов.
Оборудование: цветные карточки и картинки с изображением контуров предметов.
Содержание: ребенку предлагается подложить под контурное изображение предметов карточки подходящего цвета (помидор – красная карточка).
4. Неразлучные цвета.
Цель: закрепление умения выделять постоянные цвета предметов.
Содержание: педагог называет предмет, в котором в постоянном сочетании представлены определенные цвета, и просит детей их назвать. (рябина – листья зеленые, ягоды красные).
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ.
1. Матрешки.
Цель: синхронное составление двух, трех сериационных рядов.
Оборудование: три матрешки – вкладыша, состоящие из пяти штук.
Содержание: ребенку предлагается собрать разобранные матрешки, затем расставить их по высоте.
2. Разноцветные круги.
Цель: составление сериационных рядов по величине.
Оборудование: набор разноцветных бумажных кругов разного диаметра.
Содержание: педагог кладет друг на друга круги, начиная с самого большого, так, чтобы был виден их цвет, а затем предлагает ребенку назвать цвет и его размер.
3. Расставь по порядку.
Цель: составление сериационных рядов из одних и тех же предметов по разным параметрам величины.
Оборудование: набор цилиндров и брусков разного размера.
Содержание: ребенку предлагается расставить цилиндры в порядке увеличения (уменьшения) высоты (толщины).
4. Что в чем.
Цель: соотнесение предметов по величине.
Оборудование: предметные картинки или контурные изображения предметов. Содержание: ребенку предлагается определить, какие предметы могут поместиться друг в друга, а затем разложить картинки по этому принципу.
Список используемой литературы
1. Аванесова В.Н. «Дидактические игры как форма организации обучения в детском саду». // Умственное воспитание дошкольника / под ред. Н.Н. Поддьякова. – М., 1972
2. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактической игре дошкольников». – М.: Просвещение, 1992.
3. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада». — М., 2001. — 129 с.
4. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопр. психологии». – 1966, — № 6.
5. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». Под ред. Л.Н. Венгера. – М.: Просвещение, 1973.
6. Карабанова О.А. «Игра в коррекции психического развития ребенка». – М.: Педагогика, 1994. -246с.
7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников»: Кн. для Учителя. — М.: «БУК-МАСТЕР» 1993 — 191 с.
8. Метиева Л.А. Удалова Э.Я. «Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии»: Сборник игр и игровых упражнений. — М.: Издательство «Книголюб», 2008. — 128 с.
9. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1982.
10. Удальцова Е.И. «Дидактические игры для детей дошкольного возраста». Москва, 1958.
Источник
Проект самообразования
«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ»
Актуальность:
Дидактическая игра — первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде.
Дидактическая игра является незаменимым средством пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств. В формировании разносторонне развитой личности ребенка играм отводится важнейшее место.
Дидактическая игра как средство развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста содержит в себе большие потенциальные возможности для обучения в школе: активизирует познавательные процессы (мышление, внимание, память, воображение и др.); воспитывает интерес и внимательность детей старшего дошкольного возраста; развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации;
учит их действовать по правилам, развивает любознательность; закрепляет знания, умения.
Цель:
— развитие психических процессов детей старшего дошкольного возраста для успешного обучения в школе.
Задачи:
Сформировать познавательную готовность детей к школе через развитие психических процессов.
Развивать психические процессы такие как восприятие, внимание, память, мышление через дидактические игры, творческие способности, любознательность, наблюдательность.
Сформировать навыки самостоятельной деятельности.
Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.
Сплотить детский коллектив.
Привлечь родителей к активному участию в создании ППРС.
Ресурсное обеспечение:
Сайт https://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-kak-igrat-s-rebenkom.html
https://prioslav.ru/kurse7
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://coolreferat.com/
https://razumniki.ru/vidy_didakticheskih_igr.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/01/07/didakticheskaya-igra
Методическая литература:
1 Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2 Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.
3 Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
4 Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
5 Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
6 Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
7 Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику», М. Издательство ЭКСМО,2007
8 Ткаченко Т.А. «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков», М. Издательство ЭКСМО, 2010
Оснащение развивающей среды:
Дидактические игры на развитие восприятия;
Дидактические игры на развитие внимания;
Дидактические игры на развитие память;
Дидактические игры на развитие мышления.
Ожидаемый результат:
Сформирована познавательная готовность детей к школе через развитие психических процессов.
Развиты психические процессы такие как восприятие, внимание, память, мышление через дидактические игры, творческие способности, любознательность, наблюдательность.
Сформированы навыки самостоятельной деятельности.
Повышена самооценка детей, их уверенность в себе.
Родители активные участники образовательного процесса.
Перспективный план работы с детьми
СЕНТЯБРЬ
Анализ уровня развития психических познавательных процессов
«Узнавание фигур» (уровень развития памяти)
«Сделай целое» (уровень развития наглядно-образного мышления)
«Разложи по контурам» (уровень развития восприятия)
«Расставь знаки» (уровень развития внимания)
Индивидуальные консультации по результатам
ОКТЯБРЬ
Дидактические игры на развитие восприятия
I
«Найди свои цвета» (развитие цветового восприятия)
Изготовление атрибутов для игр, подбор игр на развитие восприятия
Консультация «Восприятие – доминирующая функция сознания»
Помощь в создании дидактических игр.
II
«Где твой дом?» (развитие зрительного восприятия и закрепление у детей представлений об основных цветах и геометрических фигурах)
III
«Кто спрятался в рисунке?» (способствовать развитию целостного восприятия предметов и внимания одновременно)
IV
«Мешок фокусника» (развитие восприятия путем осязательного обследования формы предметов)
НОЯБРЬ
Дидактические игры на развитие внимания
I
«Раскрась вторую половинку» (развитие концентрации внимания)
Изготовление атрибутов для игр, подбор игр на развитие мышления
Информация в уголок родителей «Что значит быть внимательным?»
Помощь в создании дидактических игр.
II
«Ухо, нос, хвост» (развитие внимания и его свойства – распределение)
III
«Волшебное слово» (развитие слухового внимания, сосредоточенности)
IV
«Назови мне…» (способствовать развитию переключения внимания, сосредоточенности)
ДЕКАБРЬ
Дидактические игры на развитие памяти
I
«Кто за кем» (развитие зрительной памяти)
Изготовление атрибутов для игр, подбор игр на развитие памяти
Папка-передвижка «Тренируем память»
Помощь в создании дидактических игр.
II
«Перепутанная радуга» (способствовать развитию зрительной памяти)
III
«Зрительные образы» (развивать один из способов запоминания, основанного на создании зрительных образов)
IV
«Отгадай, что это?» (способствовать развитию тактильной памяти, т.е. памяти ощущений)
ЯНВАРЬ
Дидактические игры на развитие мышления
I
«Волшебная ромашка» (способствовать развитию умения группировать предметы по разным признакам)
Изготовление атрибутов для игр, подбор игр на развитие мышления
Консультация «Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников»
Помощь в создании дидактических игр.
II
«Что к чему относится» (развивать умение формировать группы по значению, происхождению предметов, по их качествам и цвету, форме, размеру, мягкости, материалу)
III
«Раздели на группы» (развитие наглядно-образного мышления)
IV
«Найди закономерность» (совершенствование мыслительных операций, развитие интереса к решению интеллектуальных задач)
ФЕВРАЛЬ – МАРТ
Дидактические игры «Занимательные лабиринты»
I
«Сказочные лабиринты» (дать представление об извилистой линии, развивать координацию руки и глаза)
Совместное изготовление игр – лабиринтов.
Мастер-класс для родителей «Обыгрываем и играем»
II
Путешествие по сказке «Три поросенка» (закреплять умение детей обследовать лабиринт, продолжать работу по координации руки и глаза)
III
Путешествие по сказке «Красная шапочка» (закреплять умение детей ориентироваться на плоскости, развивать образное мышление)
IV
«Волшебные снежинки» (развивать тонкую моторику кисти руки, глазомер и координацию руки и глаза)
V
«Волшебные ниточки» (развивать ориентировку на большой плоскости, тренируя мелкую моторику кисти руки и координацию руки и глаза)
VI
«Любимые герои сказок» (закреплять умение детей выделять из общего изображения детали)
VII
«Тропинка» (развивать умение ориентироваться в пространстве, соотносить реальное изображение с планом)
VIII
«Настольные игры-лабиринты» (совершенствовать зрительно-моторную координацию)
АПРЕЛЬ – МАЙ
Игры с дидактическим материалом
I
«Палочки»
«Сложи по образцу» (развитие пространственных представлений и представлений о геометрических фигурах)
Совместное составление схем для игр
Буклет для родителей при организации игры «Палочки»
Практикум «Играем дома».
II
«Достраивание фигур» (формирование наблюдательности, умения конструктивно мыслить, творческой фантазии)
III
«Посмотри, запомни, сделай также» (развитие внимания, зрительной памяти, формировать умение выполнять задание по заданным условиям)
IV
«Рамки с вкладышами»
«Найди свое место» (формировать умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь)
Изготовление атрибутов для игр, подбор игр
Буклет для родителей при организации игр «Рамки с вкладышами»
V
«Геометрический узор» (учить составлять узор из различных геометрических фигур, развивать творческое воображение)
VI
Игра соревнование «Кто быстрее» (активизация умственной деятельности, развитие тонкой моторики)
VII
«Квадраты в рамках»
«Сложи квадрат по образцу» (формировать умение составлять целое из частей, умение сравнивать и анализировать)
Изготовление атрибутов для игр, подбор игр
Буклет для родителей при организации игр «Квадраты в рамках»
VIII
«Найди лишнюю часть» (развитие сообразительности, умения устанавливать закономерности и дифференцировать фигуры)
Май
Анализ уровня развития психических познавательных процессов
«Узнавание фигур» (уровень развития памяти)
«Сделай целое» (уровень развития наглядно-образного мышления)
«Разложи по контурам» (уровень развития восприятия)
«Расставь знаки» (уровень развития внимания)
Индивидуальные консультации по результатам
Источник