Диагностика развития ребенка 4 5 лет борисенко лукина

Диагностика развития ребенка 4 5 лет борисенко лукина thumbnail

Диагностика развития ребенка, 4-5 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007.

   Тесты помогут специалистам и родителям объективно определить и оценить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении и подсказать, на что следует обратить внимание в первую очередь, к каким специалистам обратиться.
В игровой форме можно сравнить умения своего малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка и подвести итоги занятий — выявить, соответствуют ли они норме. Критерий оценки условно представлен в виде светофора, на котором наглядно видно — ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание.
В каждой главе предложены веселые и увлекательные задания по всем основным разделам дошкольного обучения, соответствующие возрасту.

Диагностика развития ребенка, 4-5 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007

«Угадай, кто позвал».
Методика позволяет определить способность ребенка дифференцировать голоса людей по тембру.

Скажите ребенку: «Послушай внимательно, как звучат голоса детей. (Предложите для опознания голоса троих детей.) Теперь закрой глаза и внимательно слушай, кто тебя позвал. Определи, кто это был — мальчик или девочка? Открой глаза и скажи, кто тебя звал».

Оценка результатов.
— задание не выполнил; детей по голосам не узнает; уровень развития слухового внимания низкий;
— задание выполнил не полностью, с ошибками; определяет только часть голосов детей; концентрация и устойчивость внимания средняя; уровень развития слухового внимания средний;
— задание выполнил полностью, самостоятельно и без ошибок; определяет все голоса детей, участвующих в тестировании, называет их имена; уровень развития слухового внимания высокий.

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Исследование слухового восприятия и внимания.
Фонематический слух.
Исследование зрительного внимания.
Исследование памяти.
Слуховая память.
Зрительная память.
Мышление.
Развитие речи.
Лексика.
Грамматика.
Связная речь.
Исследование элементарных математических представлений.
Количество и счет.
Величина.
Геометрические фигуры.
Ориентация в пространстве.
Ориентация во времени.
Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Диагностика развития ребенка, 4-5 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 03.02.2020 16:49 UTC

Теги:

учебник для дошкольников :: Борисенко :: Лукина

Следующие учебники и книги:

  • Готовимся к школе, Практическое пособие для подготовки детей, Нефедова Е.А., Узорова О.В., 2002
  • Развиваем логику, Моторика, логика, речь, Детям от 5 лет, Тумановская М.И., 2003
  • Логика, Учимся самостоятельно думать, сравнивать, рассуждать, Гаврина С.Е.
  • 100 лучших логических игр и головоломок, Многоразовые карточки, Дмитриева В.Г., 2016

Предыдущие статьи:

  • 100 развивающих заданий для малышей, Книга полезных упражнений, Сагалаева А.Р., 2013
  • Комплексы общеразвивающих упражнений для детей раннего и младшего дошкольного возраста, Власенко Н.Э., Кособуцкая Н.М., Родионова И.А., 2009
  • 30 000 упражнений, быстрая подготовка к школе, Узорова О.В., Нефёдова Е.А., 2016
  • 200 развивающих упражнений для подготовки ребёнка к школе, Житко И.В., Ярмолинская М.М., 2013

Источник

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию.

I. Цели и задачи

Цели:

объективная оценка уровня развития психических функций ребенка,

выявление умений ребенка в каждом возрастном периоде с целью раннего выявления отставания в развитии.

Задачи:

  • оценка уровня развития ребенка,
  • сравнение по предлагаемому тестированию умений малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка,
  • своевременное выявление отставания в развитии,
  • выяснение индивидуальных особенностей ребенка,
  • помощь в выборе специалистов в случае возникновения затруднений у ребенка.

II. Характеристики диагностики

  Диагностика предназначена для детей в возрасте от 0 до 3 лет. В диагностике оцениваются развитие сенсорных функций, социальное развитие, характер познавательной деятельности, развитие речи, развитие крупной и мелкой моторики.

   Диагностика состоит из трех частей — первый год жизни, второй год жизни, третий год жизни. В каждой части — разделы по сторонам развития, указанным выше, а в них идет деление по возрастам. Критериями оценки служит так называемая «лесенка успешности», на которой наглядно видно – ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание. Для этого диагносту необходимо закрашивать ступени лестницы тремя цветами, в зависимости от успешности выполнения ребенком задания.  

   Обследование по данной диагностике может проводиться как специалистами, так и родителями. Задания, предъявляемые в методике, просты и понятны, поэтому родителям не составит никакого труда в постоянном общении с ребенком дома их выполнить.

   В результате проведенного тестирования диагност получает наглядный результат успешности выполнения ребенком заданий в каждом возрасте.

III. Использование диагностики в научно-педагогической практике

   Представленная методика может быть использована в работе с любой категорией детей. Она достаточно быстро позволяет выявить нарушения на ранней стадии развития ребенка во всех областях: и сенсорные нарушения, и нарушения в общении, в двигательной и речевой сфере.

   Для диагностики не требуется специального оборудования, что позволяет проводить ее в любых условиях – как в детском саду, так и при выезде специалиста на дом или родителями дома.

IV. Выводы

   Данная диагностика предназначена для специалистов и родителей. В большей степени, на мой взгляд, для родителей. В домашних условиях им будет не трудно провести диагностику. Она позволяет несложным способом оценить все стороны развития ребенка и выявить отставания в какой-либо области.  Для оценки используется «лесенка успешности», позволяющая наглядно видеть успешность в развитии своего ребенка.

   Плюсом этой методики является то, что она проста, легка и понятна в использовании. Дома родителям не потребуется никакого специального оборудования, помещения, всё можно сделать самим с имеющимся материалом или с помощью материала в методики, представленного в достаточном количестве. Плюсом также является кратковременность проведения: диагностировать можно во время игры с ребенком, совместных действиях с ним.

   Минусом является некоторая субъективность в оценке своего ребенка родителями. Это методика не может использоваться как самостоятельная, данные, полученные в результате проведения методики, необходимо уточнять.

V. Список литературы

1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию. – СПб.: Паритет, 2006. – 112 с.: ил. – домашняя библиотека.

Источник

В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений (от0 до 3 лет)

Борисенко М., Лукина Н.

Издательство
Паритет
 

Год издания
2005

Методическое пособие содержит сведения по развитию элементарных математических представлений (РЭМП) у ребенка от рождения до трех лет.
.В каждом возрастном периоде даны таблицы с возрастными нормами формирования РЭМП, позволяющие спланировать программу занятий…

Методическое пособие содержит сведения по развитию элементарных математических представлений (РЭМП) у ребенка от рождения до трех лет.
.В каждом возрастном периоде даны таблицы с возрастными нормами формирования РЭМП, позволяющие спланировать программу занятий и практический материал по каждому разделу. Дидактические игры составлены с учетом лексических тем, они сочетаются с работой по развитию элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
.Пособие адресовано как специалистам дошкольных учреждений, так и родителям.

Скрыть
Показать весь текст

Животные жарких стран. От 5 до 7 лет

Борисенко М., Лукина Н.

Издательство
Паритет
 

Год издания
2005

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Животные холодных стран». Материал усложняется постепенно,…

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Животные холодных стран». Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом. Цветные иллюстрации помещены в середине пособия. Они легко вынимаются из книги и могут служить демонстрационным или раздаточным материалом.

Скрыть
Показать весь текст

Моя семья. От 2 до 7 лет

Борисенко М., Лукина Н.

Издательство
Паритет
 

Год издания
2007

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Моя семья». Материал усложняется постепенно, варьируется…

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Моя семья». Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом. Цветной иллюстративный материал содержится в середине пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или раздаточным материалом.

Скрыть
Показать весь текст

Игрушки. От 2 до 7 лет

Борисенко М., Лукина Н.

Издательство
Паритет
 

Год издания
2007

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Игрушки». Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость…

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Игрушки». Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом. Цветной иллюстрированный материал содержится в середине пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или раздаточным материалом.

Скрыть
Показать весь текст

Предметы быта. От 2 до 7 лет

Борисенко М., Лукина Н.

Издательство
Паритет
 

Год издания
2006

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Предметы быта». Материал усложняется постепенно, варьируется…

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Предметы быта». Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом. Цветной иллюстративный материал содержится в середине пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или раздаточным материалом.

Скрыть
Показать весь текст

Транспорт. От 2 до 7 лет

Борисенко М., Лукина Н.

Издательство
Паритет
 

Год издания
2007

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Транспорт».
.Материал усложняется постепенно, варьируется…

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Транспорт».
.Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом.
.Цветной иллюстративный материал содержится в середине пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или раздаточным материалом.
.
.

Скрыть
Показать весь текст

Животные холодных стран. От 5 до 7 лет

Борисенко М., Лукина Н.

Издательство
Паритет
 

Год издания
2006

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Животные холодных стран». Материал усложняется постепенно,…

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Животные холодных стран». Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом. Цветные иллюстрации помещены в середине пособия. Они легко вынимаются из книги и могут служить демонстрационным или раздаточным материалом.

Скрыть
Показать весь текст

Посуда. От 2 до 7 лет

Борисенко М., Лукина Н.

Издательство
Паритет
 

Год издания
2006

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Посуда».
.Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость…

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Посуда».
.Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом.
.Цветной иллюстративный материал содержится в середине пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или раздаточным материалом.
.
.

Скрыть
Показать весь текст

Кем быть? От 2 до 7 лет

Борисенко М., Лукина Н.

Издательство
Паритет
 

Год издания
2006

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Кем быть?».
.Материал усложняется постепенно, варьируется…

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Кем быть?».
.Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом.
.Цветной иллюстративный материал содержится в середине пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или раздаточным материалом.
.
.

Скрыть
Показать весь текст

Зимняя одежда и обувь. От 2 до 7 лет

Борисенко М., Лукина Н.

Издательство
Паритет
 

Год издания
2006

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Зимняя одежда и обувь».
.Материал усложняется постепенно,…

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Зимняя одежда и обувь».
.Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом.
.Цветной иллюстративный материал содержится в середине пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или раздаточным материалом.
.
.

Скрыть
Показать весь текст

Скоро в школу. От 5 до 7 лет

Борисенко М., Лукина Н.

Издательство
Паритет
 

Год издания
2005

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Скоро в школу».
.Материал усложняется постепенно, варьируется…

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Скоро в школу».
.Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом.
.Цветные иллюстрации, помещенные в середине пособия, легко вынимаются из книги и могут служить демонстрационным или раздаточным материалом.
.
.

Скрыть
Показать весь текст

День защитника Отечества. От 5 до 7 лет

Борисенко М., Лукина Н.

Издательство
Паритет
 

Год издания
2005

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложено 30 дидактических игр, посвященных лексической теме «День защитника Отечества».
.Материал усложняется постепенно,…

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложено 30 дидактических игр, посвященных лексической теме «День защитника Отечества».
.Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение носит характер упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом.
.Цветной иллюстративный материал содержится в середине пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или раздаточным материалом.
.
.

Скрыть
Показать весь текст

Цветы. От 2 до 7 лет

Борисенко М., Лукина Н.

Издательство
Паритет
 

Год издания
2005

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Цветы».
.Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость…

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Цветы».
.Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом.
.Цветные иллюстрации содержатся в середине пособия. Они легко вынимаются из книги и могут служить демонстрационным или раздаточным материалом.
.
.

Скрыть
Показать весь текст

Тесты и игры для гармоничного развития малыша. От рождения до хождения

Борисенко М., Лукина Н.

Издательство
Литера ИД
 

Год издания
2015

Пальчиковые игры – это упражнения для пальчиков, которые выполняются в сопровождении стихов и потешек. Они развивают мелкую моторику, с которой напрямую связано формирование устной речи, подготовка руки к письму, тренировка памяти, внимание и многое другое…

Пальчиковые игры – это упражнения для пальчиков, которые выполняются в сопровождении стихов и потешек. Они развивают мелкую моторику, с которой напрямую связано формирование устной речи, подготовка руки к письму, тренировка памяти, внимание и многое другое. Для детей и родителей, воспитателей и логопедов.

Скрыть
Показать весь текст

Игры с грудничком для развития пальчиков

Борисенко М., Лукина Н.

Издательство
Литера ИД
 

Год издания
2014

Авторы предлагают приемы массажа, игры и упражнения для развития мелкой моторики, котоыре можно использовать уже с первых дней жизни малыша. Стимулирующее влияние тонких движений пальцев рук на формирование речи отмечают все специалисты, изучающие развитие…

Авторы предлагают приемы массажа, игры и упражнения для развития мелкой моторики, котоыре можно использовать уже с первых дней жизни малыша. Стимулирующее влияние тонких движений пальцев рук на формирование речи отмечают все специалисты, изучающие развитие детей. Важно, чтобы к году ребёнок научился достаточно свободно владеть всеми пальцами и совершать ими активные движения.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Скрыть
Показать весь текст

Развиваем речь малыша Компл. методика развития речи детей 2-3 л

Борисенко М., Лукина Н.

Издательство
Литера ИД
 

Год издания
2011

Книга известных петербургских логопедов посвящена развитию речи детей 2—3 лет. Обучать малышей такого возраста очень непросто, поэтому все задания даны в игровой, занимательной форме. Они направлены на формирование правильной артикуляции, речевого дыхания,…

Книга известных петербургских логопедов посвящена развитию речи детей 2—3 лет. Обучать малышей такого возраста очень непросто, поэтому все задания даны в игровой, занимательной форме. Они направлены на формирование правильной артикуляции, речевого дыхания, развитие силы голоса, что крайне важно для правильного звукопроизношения.
.Для детей и родителей, педагогов и логопедов.

Скрыть
Показать весь текст

Источник