Диагностика психического развития ребенка старшей группы
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Диагностика психического развития детей старшей группы
23.03.2016, 17:03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностика психического развития детей старшей группы (начало года) Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________ Задания: Приложение 7.docx
2. Соедини точки.
Педагог-психолог ________________________________________ Диагностика психического развития детей старшей группы (конец года) Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________ Группа ________________ Занятия: Приложение 8.docx
2. Дорисуй фигуру.
3. Вычеркни лишнюю фигуру.
4. Соедини картинки, которые начинаются на одни и те же звуки.
5. Запомни и подчеркни 5 названных предметов.
Педагог-психолог ________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Мои файлы | Добавил: nastyaslivinskaja | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2020 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Источник
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________
Дата рождения_________________ Возраст на момент обследования________________
Дата обследования______________Детский сад № ________ Группа________________
1. Построим домик.
2. Дорисуй фигуру.
3. Вычеркни лишнюю фигуру.
4. Соедини картинки, которые начинаются на одни и те же звуки.
5. Запомни и подчеркни 5 названных предметов.
Результаты диагностики психоэмоционального развития
Старшая группа №______ Дата______________________
ФИ ребенка, дата рождения | Диагностика выявления умения сосредотачиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие. «Построим домик» Инструкция: «Посмотри на правый и левый домики. В правом домике тебе надо добавить линии, чтобы два домика получились одинаковыми» | Диагностика развития уровня развития саморегуляции, восприятия «Дорисуй фигуру» Инструкция: «Перед тобой на листке изображены недорисованные круги и треугольники, дорисуй их» | Диагностика выявления сформированности мышления «Зачеркни лишнее» Инструкция: «В каждом ряду зачеркни лишнюю фигуру, ту, что на твой взгляд не подходит к остальным». | Диагностика выявления умения сосредотачиваться, уровня словесно-логического мышления «Найди предметы на один звук» Инструкция: «Соедини линией предметы, которые начинаются на один звук». | Диагностика выявления состояния памяти «Запомни и подчеркни» Инструкция: « Послушай слова: зонт, чайник, медведь, слон, гриб (повторить 2 раза). Зачеркни на своем листочке те предметы, которые я назвала» | Примечания | |
Итого: | |||||||
Психолог_________________
1 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.
Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно.
2 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.
Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно.
3 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.
Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно.
4 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.
Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно.
5 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.
Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно.
Образец на определение уровня зрительной памяти
Методика «Разрешение проблемных ситуаций»
Результаты диагностики психоэмоционального развития
Подготовительная группа №______ Дата______________________
ФИО ребенка, дата рождения | Тест определения уровня развития мелкой моторики, сформированности восприятия Методика «Продолжи ряд». Инструкция: «Внимательно посмотри на начало строчки и продолжи ряд» | Диагностика выявления сформированности мышления Методика «Соедини цифру и картинку» Инструкция: «Соедини картинку с цифрой, которая к ней подходит» | Диагностика выявления характера логических связей и отношений между понятиями. Методика «Исключение лишнего» Инструкция: «В каждом квадратике вычеркни лишний предмет» | Диагностика выявления умения сосредотачиваться, распределять внимание Методика «Корректурная проба» Инструкция: «До тех пор, пока я не скажу стоп, заполни каждую фигурку по образцу сверху» | Диагностика выявления объема воспринимаемой информации, уровня утомления. Тренировка памяти. Методика «Зрительная память» Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку и запомни, что на ней нарисовано. Теперь на своем листочке обведи только те предметы, которые ты запомнил». | Тест на развитие самооценки (самоконтроля) Методика «Разрешение проблемных ситуаций» Инструкция: «Посмотри, как ты думаешь, как может закончиться этот рассказ» | Примечания | |
Итого: | ||||||||
Психолог ____________
1 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.
Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно.
2 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.
Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно.
3 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.
Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно.
4 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов.
Средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59-40% символов.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно 39-0% символов.
5 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.
Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно.
6 задание.
Оценивается выбор ребенка: либо это адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение – попытка свою ошибку свалить на другого; либо это агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающему, что означает высокий уровень тревожности
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Источник
Результаты диагностики психоэмоционального развития (начало года)
Средняя группа №_________________________ Дата обследования_____________________________
Воспитатели__________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ ребенка Дата рождения | «Помоги рыбкам найти маму» | «Домики» | «Накорми домашних животных» | «Найди игрушки» | «Какой предмет лишний» | Примечания |
Педагог-психолог ____________________________________ Ю.А. Жарикова
Результаты диагностики психоэмоционального развития (начало года)
Средняя группа
- Диагностика уровня восприятия «Помоги рыбкам найти маму»
Инструкция: помоги каждой маме-рыбке найти ее ребенка и соедини их линией, помни, что мама и ребенок должны быть похожими друг на друга.
- Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
- Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
- Диагностика умения сосредоточиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие «Домики»
Инструкция: Посмотри на домики – у 1-го нужно раскрасить крышу, у самого маленького домика нарисовать окошко (инструкция повторяется 3 раза, после чего дети приступают к выполнению).
- Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
- Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
- Диагностика характера логических связей и отношений между понятиями «Накорми домашних животных»
Инструкция: помоги каждому животному найти ту пищу, которую оно любит, и соедини линией.
- Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
- Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
- Диагностика сформированности мышления «Найди игрушки»
Инструкция: среди предметов найди только игрушки и обведи в кружочек.
- Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
- Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
- Тест на определение уровня развития словесно-логического мышления ребенка «Какой предмет лишний»
Инструкция: посмотри на рисунок, эти предметы чем-то связаны, их что-то объединяет, но один здесь лишний – зачеркни его.
- Высокий уровень – задание выполнено без ошибок. В процессе вербального общения ребенок дает верное объяснение выделения лишнего предмета;
- Средний уровень – задание выполнено без ошибок, но ребенок не может объяснить самостоятельно, почему он выбрал именно эту фигуру;
- Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
Результаты диагностики психоэмоционального развития (конец года)
Средняя группа №_________________________ Дата обследования_____________________________
Воспитатели__________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ ребенка Дата рождения | «Разложи геометрические фигуры» | «Соедини половинки предметов» | «Зрительная память» | «Найди фигуры, похожие на образец» | «Кто где живет» | Примечания |
Педагог-психолог ____________________________________ Ю.А. Жарикова
Результаты диагностики психоэмоционального развития (конец года)
Средняя группа
- Диагностика сформированности мышления «Разложи геометрические фигуры»
Инструкция: на картинке нарисован ящик, в котором сделаны прорези, дырочки. Посмотри внимательно на фигурки, которые изображены внизу, и соедини линией фигурку и дырку одинаковой формы – вставь фигурки в ящик.
- Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками;
- Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
- Диагностика уровня развития сенсорного восприятия «Соедини половинки предметов»
Инструкция: Соедини одной линией половинки изображенных предметов.
- Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками;
- Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
- Диагностика уровня развития зрительной памяти «Зрительная память»
Инструкция: посмотри внимательно на картинку, которую я тебе покажу. Запомни те предметы, которые на ней изображены. Теперь я убираю картинку. На своем листочке обведи только те предметы, которые ты увидел на моем рисунке.
- Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками;
- Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
- Диагностика сформированности внимания и сенсорного восприятия «Найди фигуры, похожие на образец»
Инструкция: Посмотри, слева у тебя нарисована фигурка. Обведи только те предметы, которые похожи на фигурку.
- Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками;
- Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
- Тест на определение уровня развития словесно-логического мышления ребенка «Кто где живет»
Инструкция: Перед тобой домики и животные. Проведи черточками тропинки от животных туда, где они живут.
- Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками;
- Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
Источник
Педагогам-психологам знакома ситуация, когда необходимо за короткий срок провести диагностику возрастного развития психических процессов всех детей дошкольного образовательного учреждения. При этом многие методики рассчитаны на индивидуальное обследование, которое занимает массу времени и сил, трудоемко в обработке результатов, но при этом бездоказательно для родителей. Диагностические комплекты поступают в продажу без готовых бланков протоколов. Их приходится «сочинять» самим. Дети, даже хорошо отвечающие в процессе игровой деятельности и на занятиях, при слове «тестирование» или «диагностика», неловко произнесенном кем-то из взрослых, теряются, и результат получается искаженным. Время, которое можно было посвятить коррекционно-развивающей работе, тратится на получение данных, еще требующих подтверждения у родителей и протоколирования. Необходимо искать другие пути решения проблемы, при этом соблюдать следующие условия:
проведение диагностики с группой детей;
взаимосвязь заданий в начале и в конце учебного года;
использование апробированных на практике диагностических материалов;
легкость в получении результата;
наличие протоколов обследования;
наглядность;
применение игрового метода выполнения заданий.
Все эти требования были учтены при составлении комплекса диагностических методик. За образец брались материалы Семаго М.М., Шарохиной В.Л., Фоминой Л.В., Осиповой А.А. и Забрам-ной С.Д.
Предложенные методики в целом отражают последовательность этапов психологического обследования детей дошкольного возраста. При этом данный материал не исключает использования специалистами ДОУ других диагностических методик, которые могут дополнить полученный результат.
Готовые диагностические бланки легко обрабатывать, и они могут служить наглядным пособием при работе с родителями.
Цель тестирования:
получить информацию об уровне развития психических процессов каждого ребенка, выявить особенности развития;
создать условия для развития, обучения и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста;
обеспечить полноценное развитие каждого ребенка.
Результаты диагностики предполагается использовать:
при планировании воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми;
при отборе общеобразовательных и коррекционных программ;
при создании предметно-развивающей среды;
для организации групповой и индивидуальной работы с детьми;
при комплектовании проблемных групп.
Психические процессы детей дошкольного возраста подвижны и динамичны. Развитие ребенка зависит от того, какие условия созданы ему родителями и педагогами ДОУ Диагностика уровня развития психических процессов призвана помогать взрослым правильно оценить возможности ребенка для более легкого перехода его на следующий возрастной этап.
Диагностический комплекс используется для детей, начиная со 2 младшей группы, с конца учебного года. До этого применяются методики, рекомендованные для детей раннего возраста. Диагностика проводится с группами по 12-15 человек. На каждого ребенка заводится индивидуальный диагностический бланк, где ему предлагается выполнить простым карандашом игровые задания.
Полученные данные заносятся в бланк протокола.
Диагностика психического развития детей средней группы
Ф.И. ребенка __________________________________________________________________
Дата рождения____________________Возраст на момент обследования________________
Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа _____________
Нарисуй дождик.
Соедини точки.
3. Заштопай коврики.
4. Закрась мальчика и его собачку в одинаковый цвет.
5. Найди маму и детеныша животных, живущих в доме.
1 задание:
высокий уровень — линии четкие, не прерывистые, допускается минимальный сдвиг в сторону;
средний уровень — линии тонкие, прерываются не более 3-4 раз, допускается минимальный сдвиг в сторону;
низкий уровень — линии волнистые, прерывистые, работа не закончена за данное время — 2 минуты.
2 задание:
высокий уровень — найдены парные предметы: 2 цветка, 2 яблока, 2 шарика и соединены линией друг с другом;
средний уровень — найдены не все парные предметы, допущена 1 ошибка: например, соединены в пару 2 яблока с хвостиками в разные стороны;
низкий уровень — соединены предметы в хаотичном порядке, допущено много ошибок.
3 задание:
высокий уровень — все выполнено правильно;
средний уровень — допущено 2 ошибки;
низкий уровень — задание выполнено неверно.
4 задание:
высокий уровень — найдены правильные пары, закрашены одним цветом, как и сказано в инструкции;
средний уровень — допущены незначительные отклонения от инструкции;
низкий уровень — задание не выполнено.
5 задание:
высокий уровень — точное следование инструкции;
средний уровень — найдены мамы и детеныши не только домашних, но и диких животных;
низкий уровень — задание выполнено неверно.
Диагностика психического развития детей старшей группы
Ф.И. ребенка __________________________________________________________________
Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования _________________
Дата обследования _____________Детский сад № ___________Группа________________
1. Помоги рыбкам найти маму.
2. Домики.
4. Найди игрушки.
5. Какой предмет лишний.
Результаты диагностики психоэмоционального развития
Средняя группа______________________ Дата_____________________
Ф.И. ребёнка__________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________
Диагностика уровня восприятия «Помоги рыбкам найти маму»
Инструкция: «Помоги каждой маме рыбке найти её ребёнка и соедини их линией, помни, что мама и ребёнок похожи друг на друга»
Итого:________________________________________________________________________
Диагностика умения сосредоточиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие «Домики»
Инструкция: «Посмотри на домики: у первого домика нужно раскрасить крышу, у самого маленького домика нарисовать окошко (задание повторяется 3 раза, после этот дети приступают к выполнению»
Итого:________________________________________________________________________
Диагностика характера логических связей и отношений между понятиями «Накорми домашних животных»
Инструкция: «Помоги каждому животному найти ту пищу, которую оно любит и соедини линией»
Итого:________________________________________________________________________
Диагностика сформированности мышления
«Найди игрушки»
Инструкция: «Среди предметов найди только игрушки и обведи их в кружочек»
Итого:________________________________________________________________________
Тест на определения уровня развития словесно-логического мышления ребёнка «Какой предмет лишний»
Инструкция: «Посмотри на рисунок, эти предметы чем-то связанны, их что-то объединяет, но один здесь лишний, зачеркни его»
Итого:________________________________________________________________________
Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог_____________________________________________________________
1 задание:
высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;
низкий уровень — задание выполнено неправильно.
2 задание:
высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;
низкий уровень — задание выполнено неправильно.
3 задание:
высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;
низкий уровень — задание выполнено неправильно.
4 задание:
высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;
низкий уровень — задание выполнено неправильно.
5 задание:
высокий уровень — задание выполнено без ошибок. В процессе вербального общения ребенок дает верное объяснение выделения лишнего предмета;
средний уровень — задание выполнено без ошибок, но ребенок не может объяснить самостоятельно, почему он выбрал эту фигуру;
низкий уровень — задание выполнено неправильно.
Диагностика психического развития детей средней группы
Ф.И. ребенка _________________________________________________________________
Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования __________________
Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа________________
1. Опусти фигурки в формочку.
2. Соедини половинки предметов.
3. Обведи те предметы, которые изображены на картинке.