Диагностический альбом оценки развития познавательной деятельности ребенка

Диагностический альбом оценки развития познавательной деятельности ребенка thumbnail

Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст.
Диагностический альбом оценки развития познавательной деятельности ребенка

Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст.
М.: Айрис-пресс,
2005. — (Библиотека психолога образования).
46 листов альбома (стимульный материал) + методические рекомендации + обложка

АННОТАЦИЯ
Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и авторские методики, используемые при углублённой психологической диагностике детей. Предложенная в технологии последовательность использования материалов является оптимальной и в целом отражает последовательность проведения психологического обследования ребёнка.
Альбом предназначен для специалистов-психологов, работающих в системе образования, здравоохранения, социальной защиты. Может использоваться студентами дефектологических факультетов педагогических вузов, а также в системе повышения квалификации работников образования.

1 БЛОК. Исследование особенностей памяти, внимания и работоспособности
2 БЛОК. Исследование особенностей зрительного восприятия (зрительный гнозис)
3 БЛОК. Исследование невербального и вербально-логического мышления
4 БЛОК. Исследование сформированности пространственных представлений
5 БЛОК. Понимание сложных логико-грамматических речевых конструкций

БЛОК 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Исследование слухоречевой памяти

Методика «Запоминание 10 слов» (по А. Р. Лурия), лист 1

Методика направлена на исследование объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, возможности и объема отсро­ченного их воспроизведения. Использование методики дает дополнительную информацию о возможности целенаправленной и длительной работы ребен­ка со слухоречевым материалом.

Для запоминания используются простые (односложные или короткие двусложные), частотные, не связанные по смыслу слова в единствен­ном числе именительного падежа.

Процедура предъявления методики достаточно разработана и описана в ряде предлагаемых источников [5; 11]. В зависимости от целей исследования количество повторов ограничено (чаще всего 5 повторов) либо слова повторяются вплоть до полного запоминания (9-10 слов).

Оценить возможность удержания порядка слов представляется достаточно трудным. По результатам исследования может быть построена кривая запо­минания.

Анализируемые показатели:


  • объем слухоречевого запоминания;

  • скорость запоминания данного объема слов;

  • объем отсроченного воспроизведения;

  • особенности мнестической деятельности (наличие литеральных или вер­бальных парафазии и т.п.);

  • особенности слухового, в том числе фонематического, восприятия.

Возрастные особенности выполнения. Методика может быть использована в полном объеме, начиная с 7-летнего возраста. Запоминание в объеме 9±1 слово доступно здоровым детям. Отсроченное воспроизведение в объеме 8±2 слова доступно 80% детей данной возрастной группы. Для детей младше 7 лет используется словарный материал меньшего объема (5-8 слов).
«Запоминание двух групп слов» (лист 1)

Методика направлена на исследование скорости и объема слухоречевого запоминания, влияния фактора интерференции мнестических следов, а так­же возможности удержания порядка предъявляемого материала: Для детей до 5-5,5 лет предъявляется уменьшенный объем материала (3 слова — 3 слова), для детей более старшего возраста возможна подача большего количества слов в первой группе (5 слов — 3 слова).

Примечание. Для запоминания используются простые, частотные, не связан­ные по смыслу слова в единственном числе именительного падежа.

Процедура проведения.

Перед ребенком в игровой форме ставится задача запоминания. Можно так­же вводить соревновательную и иные формы мотивации.

Инструкция А. «Сейчас мы будем запоминать слова. Вначале скажу я, а ты послушаешь, а потом повторишь слова в том же порядке, в каком я их говорил. Тебе понятно, что такое «порядок»? Как у меня слова стояли друг за друж­кой, так повторяй их и ты. Давай попробуем. Ты понял?» Далее исследователь с интервалом в чуть менее полсекунды четко произно­сит слова и просит ребенка повторить их. Если ребенок не повторил ни од­ного слова, исследователь ободряет его и повторяет инструкцию еще раз. Если ребенок произносит слова в ином порядке, ему не следует делать за­мечание, а просто надо обратить его внимание на то, в каком порядке произ­носились слова.

Исследователь делает повторы до тех пор, пока ребенок не повторит все слова (неважно в правильном или в неправильном порядке). После того как ребенок повторил все слова, необходимо, чтобы он повторил их еще раз самостоятельно.

Регистрируется как порядок, так и количество необходимых повторений для полного запоминания 1-й группы слов. Также регистрируются правильность повторения и все привнесенные слова.

Инструкция Б. «А теперь послушай и повтори другие слова». Далее предъяв­ляется вторая группа слов в описанном выше порядке. * Вся процедура повторяется.

Инструкция В. «А сейчас повтори слова, которые ты запоминал первыми, вначале. Какие это были слова?»

Так же регистрируются все слова, называемые ребенком. Ребенка одобряют вне зависимости от результата повтора слов.

Инструкция Г. «А теперь повтори другие слова, которые ты запоминал» Так же регистрируются все слова, которые произносит ребенок.

Анализируемые показатели:


  • количество необходимых для полного запоминания повторений;

  • возможность удержания порядка слов;

  • наличие привнесенных слов и слов, близких по смыслу;

  • наличие трудностей избирательности мнестических следов;

  • наличие негативного влияния групп слов друг на друга.

Возрастные особенности выполнения. Ребенок 4,5-5,5 лет обычно хорошо понимает инструкцию и в состоянии про­извольно запоминать слова в данном объеме. Как правило, в этом возрасте дети запоминают группу из 3-х слов в правильном порядке с 2-3-х предъяв­лений, а из 5-ти слов — с 3-4-х предъявлений. Но в этом случае порядок слов может быть незначительно изменен. При воспроизведении второй группы слов обнаруживаются те же особенно­сти запоминания. Как правило, дети не выходят за границы групп, то есть слова в группе не интерферируют между собой. Порядок слов, в основном, сохраняется. При наличии в повторении слов, близких по смыслу, можно говорить о трудностях не столько запоминания, сколько актуализации нужно­го в данный момент слова. Дети в возрасте 5,5-6 лет способны воспроизводить группы слов в количе­стве 5+3. Характер воспроизведения в целом аналогичен описанному выше. При повторном воспроизведении возможна «утеря» не более одного-двух слов или незначительные изменения (перестановка) порядка слов (одно-два слова).
Исследование зрительной памяти (лист 2)

Методика направлена на исследование особенностей зрительного запомина­ния. Для запоминания предлагается ряд абстрактных зрительных стимулов. Ребенку предъявляется колонка из трех стимулов, находящаяся в правой части листа. Время экспозиции стимулов достаточно произвольно и зависит от задач исследования. Оно составляет 15-30 сек. При этом левая часть листа с таблицей стимулов должна быть закрыта. Через несколько секунд после окончания экспозиции (время и характер интерферирующей деятельности после экспозиции могут варьироваться в зависимости от задач исследова­ния) ребенку предъявляется таблица стимулов, среди которых он должен опознать три стимула, предъявленных ранее. При этом правая часть листа с тестовыми стимулами безусловно должна быть закрыта..

Анализируемые показатели:


  • количество правильно узнанных стимулов;

  • возможность удержания ряда зрительных стимулов;

  • характер ошибок узнавания (по пространственным признакам).

Методика используется в основном для детей, начиная с 5-ти лет.

Исследование особенностей внимания и характера работоспособности ребенка
Исследование особенностей внимания и работоспособности возможно при анализе выполнения любых, в том числе и школьных, заданий, однако на практике удобнее стандартные методы.

Методика Пьерона — Рузера (лист 3)

Данная методика используется для исследования устойчивости внимания, возможностей его переключения. Одновременно можно отметить особенности темпа деятельности, «врабатываемость» в задание, проявление признаки утомления и пресыщения.

Методика также дает представление о скорости и качестве формирования простого навыка, усвоения нового способа действий, развитии элементарных графических навыков.

В верхней части бланка геометрические фигуры помечаются условными обо­значениями (точка, тире, вертикальная линия), которые ребенок должен рас­ставить в предлагаемом бланке.

Процедура проведения

Перед ребенком кладется чистый бланк, и психолог, заполняя пустые фигур­ки образца, говорит: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в тре­угольнике — вот такую черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ниче­го в нем не нарисую, а в ромбе — вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показал» (сле­дует еще раз повторить, где и что нарисовать, — устно). После того, как ребенок приступил к работе, психолог включает секундомер и фиксирует количество знаков, поставленных ребенком за 1 минуту (всего дается 3 ми­нуты),— отмечает точкой или черточкой прямо на бланке.

Примечание. Желательно фиксировать (хотя бы приблизительно), с какого момента ребенок начинает работать по памяти, то есть без опоры на обра­зец. В протоколе необходимо отмечать, как ребенок заполняет фигуры: ста­рательно, аккуратно или небрежно, так как это отражается на темпе работы.

Анализируемые показатели:


  • возможность удержания инструкции и целенаправленной деятельности;

  • параметры внимания (устойчивость, распределение и переключение);

  • общее количество заполненных фигур;

  • число заполненных фигур за каждую минуту (динамика изменения темпа деятельности);

  • количество ошибок (общее);

  • количество ошибок за каждую минуту работы (динамика изменения ко­личества ошибок);

  • распределение ошибок (и их количества) в разных частях листа.

Возрастные особенности выполнения. Методика может применятся в работе с детьми, начиная с 5,5-летнего воз­раста до 8-9 лет. В зависимости от возраста ребенка и задач исследования различные условные обозначения (точка, тире, вертикальная линия) могут ставиться в одной, двух или трех фигурах. Четвертая фигура всегда должна оставаться «пустой». Образец на листе остается открытым до конца работы ребенка.

Хорошими результатами выполнения методики считаются:


  • быстрое запоминание условных обозначений;

  • ситуация, когда после первой заполненной строчки ребенок перестает смотреть на образец;

  • незначительное количество ошибок (1-2 за 3 минуты).

Корректурная проба (лист 4)

Данная методика аналогична методике Пьерона — Рузера и используется для детей, умеющих опознавать буквы, начиная с 7-8-ми лет. Методика также предназначена для исследования устойчивости внимания, возможностей его переключения, исследования особенностей темпа деятельности, «врабатываемости» в задание, проявления признаков утомления и пресыщения. При работе с корректурной пробой ребенку предлагается отыскивать и зачер­кивать 3-4 буквы (для старших школьников), одну или две буквы (для млад­ших школьников).

По количеству правильно зачеркнутых букв можно установить степень устой­чивости внимания, его объем, а распределение ошибок по всему листу ука­зывает на колебания внимания: если ошибки заметно нарастают к концу ра­боты, то это может говорить об ослаблении внимания в связи с утомлением (снижение работоспособности) или пресыщением; если ошибки распределя­ются достаточно равномерно, это говорит о снижении устойчивости внима­ния, трудностях его произвольной концентрации; волнообразное появление и исчезновение ошибок чаще всего говорит о флуктуациях или колебаниях внимания.

Анализируемые показатели:


  • темповые характеристики деятельности;

  • параметры внимания (устойчивость, распределение и переключение);

  • количество ошибок и их характер (ошибки пространственного, оптичес­кого типа и т.п.);

  • динамика распределения ошибок зависимости от этапа работы, его темпа и пространственного расположения на листе;

  • наличие факторов пресыщения или утомления.

Таблицы Шульте (листы 5; 6)

Методика применяется для исследования темповых характеристик сенсомоторных реакций и особенностей (параметров) внимания у детей, начиная с 7-8-летнего возраста. Ребенку предлагается показать числа от 1 до 25, называя их вслух. Сравнивается время, затрачиваемое ребенком на поиск цифр от 1 до 12 и от 12 до 25. Сравнивается время, затрачиваемое на выполнение каждой таблицы. Можно отмечать количество чисел, найденное за 30 сек.

Анализируемые показатели:

— время, затраченное на каждую таблицу;

— параметры внимания (устойчивость, распределение и переключение);

— количество цифр, найденных ребенком за определенный промежуток времени (15 сек, 30 сек);

— сравнительные характеристики времени, за которое ребенок находит каждые пять цифр (равномерность выполнения задания);

— ошибки узнавания и нахождения цифр, сходных по оптическому или про­странственному признаку (например, цифры 6 и 9, 12 и 21), ошибки по типу пропусков определенных цифр.

Счет по Е. Крепелину (модификация Р. Шульте), лист 7

Методика была предложена для исследования работоспособности — упражняемости, выявления параметров утомляемости и «врабатываемости». Для детей наиболее удобно использовать эту методику в модификации Р. Шуль­те. Ребенку предлагают производить сложение (или вычитание — в зависи­мости от знака перед строкой) двух цифр. При этом его предупреждают, что специалист будет делать свои пометки на листе. Каждые 30 секунд (или каж­дую минуту) делается отметка на листе, в том месте; где в настоящий мо­мент остановился ребенок. Счет производится в уме, ребенок дает лишь устные ответы.

По результатам деятельности ребенка могут быть построены различные кри­вые, отражающие характеристики работоспособности, указывающие на нали­чие истощаемости или пресыщаемости, особенности внимания.

Анализируемые показатели:

— темп работы;

— наличие истощения или пресыщения деятельности (дифференциация процессов);

— «врабатываемость» в деятельность (по временным характеристикам деятельности);

параметры внимания (устойчивость внимания, возможность его переклю­чения).

Примечание. В данном варианте методика может использоваться с момента овладения ребенком счетными операциями в пределах 20.

БЛОК 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС)
Чрезвычайно важно до исследования непосредственно особенностей мыш­ления ребенка выявить специфику его зрительного восприятия, в том числе и буквенного гнозиса. Подобная организация исследования позволяет диф­ференцировать ошибки идентификации изображений, букв, а также их отдель­ных частей от непосредственно трудностей мыслительных операций при ра­боте с использованием различного рода рисуночных и текстовых материалов. Практика диагностической деятельности показывает, что все методики для вы­явления особенностей зрительного гнозиса в норме доступны детям с 3,5-4-летнего возраста (за исключением буквенного гнозиса, который предъяв­ляется детям, овладевшим началами письма и чтения). Безусловно, необхо­димо учитывать нормативный для каждого возраста словарный запас. При выявлении выраженных нарушений зрительного гнозиса анализ резуль­татов выполнения всех дальнейших заданий, предлагаемых в Комплекте, проводится с обязательным учетом выявленных особенностей.

Узнавание реалистических изображений (листы 8; 9)

Ребенку предъявляются реалистические изображения бытовых предметов. В данном комплекте используются изображения, взятые из классического аль­бома А. Р. Лурия без изменения их стиля и цветового оформления. Практика исследования особенностей зрительного гнозиса показывает, что использо­вание предметов в дизайне 40-50-х годов, практически неизвестных совре­менных детям, дает возможность более качественного анализа особенностей детского восприятия.

Ребенка просят назвать предъявляемые изображения и отдельные части этих предметов (активный словарь).

Для исследования пассивного словаря просят показать предмет, или его часть по названию.

Таким образом, тест используется как для выявления особенностей зритель­ного восприятия, так и для определения объема активного и пассивного сло­варя, в том числе и на материале малочастотных слов (диск, трубка, цепь, педаль, спица, форзац, пряжка и т.п.).

Анализируемые показатели:

— возможность узнавания предметов и соотнесения устаревших изображе­ний с современными;


  • отсутствие целостности восприятия (фрагментарность восприятия);

  • когнитивная стратегия узнавания;

  • объем необходимой помощи.

Узнавание перечеркнутых изображений (лист 10)

Ребенку предлагают узнать изображенный на листе перечеркнутый предмет и дать ему название. Целесообразно не показывать ребенку, с какого изоб­ражения необходимо начинать узнавание, поскольку это позволяет обнаружить особенности стратегии восприятия. На листе слева направо располо­жены: в верхнем ряду — бабочка, лампа, ландыш; в нижнем ряду — моло­ток, балалайка, расческа.

  1   2   3

Диагностический альбом оценки развития познавательной деятельности ребенкаперейти в каталог файлов

Источник

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:

Search results:

  1. «Диагностический альбом для оценки развития…»

    …альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка» Семаго Н.Я., Семаго М.М.

    По результатам деятельности ребенка могут быть построены различные кривые

    Практика диагностической деятельности показывает, что все методики для выявления…

    nsportal.ru

  2. Диагностический альбом для оценки развития познавательной

    Партнер библиотеки: mindmachine.ru — приборы для саморазвития. Семаго М.М., Семаго Н.Я. — «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка» (скачать).

    klex.ru

  3. Стена | ВКонтакте

    Семаго Диагностико-консультативная деятельность психолога образования. Семаго Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка.

    Семаго Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога.

    vk.com

  4. Методические рекомендации к Диагностическому альбому для

    Партнер библиотеки: mindmachine.ru — приборы для саморазвития. Семаго М.М., Семаго Н.Я. — «Методические рекомендации к Диагностическому альбому для оценки познавательной деятельности детей» (скачать).

    klex.ru

  5. Диагностический альбом для оценки развития познавательной

    Дошкольный и младший школьный возраст.»Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка» является результатом двадцатилетней практической работы.

    Модификация методики Выготского-Сахарова разработана Н.Я. Семаго в 1985 году.

    ru.b-ok.cc

  6. Оценка развития познавательной деятельности ребенка 3-6 лет

    Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго тест по коррекционной

    Практика диагностической деятельности авторов показывает, что общая последовательность заданий данного блока является наиболее…

    nsportal.ru

  7. Семаго, Семаго: Диагностический альбом для исследования…

    Автор: Семаго Наталья Яковлевна, Семаго Михаил Михайлович. Редактор: Синельников И. Ю. Издательство: АРКТИ, 2017 г.

    Диагностический Альбом является практическим пособием для исследования особенностей сформированнсти различных компонентов познавательной…

    krutobook.site

  8. Семаго, Семаго: Диагностический альбом для исследования…

    Автор: Семаго Наталья Яковлевна, Семаго Михаил Михайлович. Редактор: Синельников И. Ю. Издательство: АРКТИ, 2017 г.

    Диагностический Альбом является практическим пособием для исследования особенностей сформированнсти различных компонентов познавательной…

    read-wordld.info

  9. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки

    Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методические рекомендации к Диагностическому альбому для оценки познавательной деятельности детей (Документ).

    Цикл занятий для развития познавательной сферы у детей 1-3 лет с проблемами в развитии (Документ).

    perviydoc.ru

  10. Семаго «Диагностический альбом«

    Название: Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. Авторы: Семаго Н. Я. Семаго М. М. Издательство: Айрис-пресс Год издания: 2005 Страниц: 46 листов альбома (стимульный…

    5psy.ru

  11. Методические рекомендации к диагностическому альбому для

    …рекомендации к диагностическому альбому для оценки познавательной деятельности детей.

    Практика диагностической деятельности показывает, что все методики для вы явления

    Модификация методики Выготского-Сахарова разработана Н.Я. Семаго в 1985 году.

    ru.b-ok.cc

  12. Диагностический альбом для оценки развития познавательной

    Альбом предназначен для специалистов — психологов, работающих в системе образования, здравоохранения, социальной защиты. Может использоваться студентами дефектологических факультетов педагогических вузов, а также в системе повышения квалификации работников…

    eknigi.org

  13. Семаго Н.я. Семаго М.М. Диагностический Альбом

    Семаго Н.я. Семаго М.М. Диагностический Альбом. Материалы. Долова Наталья Юрьевна педагог-психолог. дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №10.

    dolova-ramdou10.edumsko.ru

  14. Диагностический альбом для оценки развития познавательной

    — 46 листов альбома (стимульный материал) + методические рекомендации + обложка Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка.

    Модификация методики Выготского-Сахарова разработана Н.Я. Семаго в 1985 году.

    pl.b-ok.cc

  15. Семаго М.М., Семаго Н.Я. — скачать книги

    Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Методические рекомендации к Диагностическому альбому для оценки познавательной деятельности детей.

    klex.ru

  16. Диагностический альбом для оценки развития познавательной

    -Подписка по e-mail. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Среда, 24 Июня 2015 г. 07:59 + в цитатник.

    www.liveinternet.ru

  17. Методические рекомендации к диагностическому альбому для

    …рекомендации к диагностическому альбому для оценки познавательной деятельности детей.

    Практика диагностической деятельности показывает, что все методики для вы явления

    Модификация методики Выготского-Сахарова разработана Н.Я. Семаго в 1985 году.

    pl.b-ok.cc

  18. Иллюстрации к книге Семаго, СемагоДиагностический альбом

    Семаго, Семаго: Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности.

    Во-вторых, в альбом не вошли методика Выготского-Сахарова в модификации Семаго, корректурная проба, счет по Крепелину, проба на буквенный гнозис, меньше заданий…

    www.labirint.ru

  19. СемагоДиагностический альбом учебно-методический…

    Главные вкладки. Семаго-Диагностический альбом учебно-методический материал на тему.

    Отсроченное воспроизведение в объеме 8±2 слова доступно 80% детей данной возрастной группы.

    Практика диагностической деятельности авторов показывает, что общая…

    nsportal.ru

  20. Семаго «Диагностический альбом» – 47 фотографий | ВКонтакте

    Семаго «Диагностический альбом». Методичку можно скачать в документах группы. 47 фотографий|Комментарии к альбому.

    vk.com

  21. Семаго М. М., Семаго Н. Я. Диагностический альбом для

    Осталось ждать: 20 сек. Скачать.

    freedocs.xyz

  22. методичка к альбому СемагоДиагностический альбом для

    Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка.

    Практика диагностической деятельности показывает, что все методики для выявления особенностей зрительного гнозиса в норме доступны детям с 3,5-4-летнего возраста (за…

    metodich.ru

  23. Тест на тему: Комплект Семаго | Социальная сеть работников…

    Практика диагностической деятельности авторов показывает, что общая последовательность заданий данного блока является наиболее удобной и адекватной

    Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.

    nsportal.ru

  24. Семаго Н.Я. Семаго М.М.. Альбом — Людмила Ивановна Шалимова

    Семаго-Диагностический альбом.rar Скачать 85 Мб. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный младший возраст.

    proshkolu.ru

  25. Диагностический альбом Семаго — Психологу — Прочее

    Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка.

    Модификация методики Выготского-Сахарова разработана Н.Я. Семаго в 1985 году. Данный вариант методики предлагает 25 реалистических изображений объемных фигур, отличающихся…

    multiurok.ru

  26. Диагностический альбом для оценки развития познавательной

    Исследовательская деятельность. ▫. Курс Основы исследовательской деятельности.

    Семаго-Диагностический альбом.zip Скачать 80 Мб. Автор: Семаго Н.Я. Источник: Интернет. ОБСУЖДЕНИЕ. 2014-01-30 14:43:30 — Илья Владимирович Рябинин СПАСИБО…

    proshkolu.ru

  27. Диагностическая методика «Диагностический альбом Семаго«

    Инфоурок › Школьному психологу ›Другие методич. материалы›Диагностическая методика «Диагностический альбом Семаго».

    Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации.

    Песочная терапия в работе с детьми.

    Скачать материал.

    infourok.ru

  28. Диагностический альбом для оценки развития познавательной

    Автор: Семаго М.М., Семаго Н.Я. | Раздел: Психодиагностика. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст.

    www.koob.ru

  29. Диагностический материал

    Забрамная Психолого-педагогическое обследование детей. Лидерс Психологическое обследование семьи. Обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. Семаго-Диагностический альбом. Тест Коха.

    mimc.ubin.edu54.ru

  30. Теория и практика оценки психического развития ребенка

    Партнер библиотеки: mindmachine.ru — приборы для саморазвития. Семаго М.М., Семаго Н.Я. — «Теория и практика оценки психического развития ребенка» (скачать).

    klex.ru

  31. Тест по психологии: Диагностический инструментарий

    Диагностический комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. Диагностика детей РАС.

    Предварительный просмотр: Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка.

    nsportal.ru

  32. Семаго «Диагностический альбом» – 47 фотографий | ВКонтакте

    Семаго «Диагностический альбом». Методичку можно скачать в документах группы. 47 фотографий|Комментарии к альбому.

    vk.com

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Диагностическим альбом для оценки познавательной деятельности ребенка, Семаго Н.Я., Семаго М.М.»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Диагностический альбом оценки развития познавательной деятельности ребенка

Нашлось 32 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: вторник, 11 февраля 2020 г., 22:21:15 GMT

Книги, учебники, обучение по разделам

2020-02-24 18:47:26

Источник