Диагностическая карта психического развития ребенка дошкольного возраста
Галия Зарипова
Карта психологического обследования воспитанника
Карта психологического обследования воспитанника
Ф. И. О___
Возраст___
Контакт (речевой, жестовый, мимический):
— в контакт не вступает;
— проявляет речевой негативизм;
— контакт формальный (чисто внешний);
— в контакт вступает не сразу, с большим трудом;
— не проявляет заинтересованности в контакте;
— контакт избирательный;
— легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется.
Эмоционально-волевая сфера:
— активен / пассивен;
— деятелен / инертен;
— бодрый / вялый;
— работает с удовольствием / из подчинения.
Неадекватное поведение:
— двигательная расторможенность;
— агрессивность;
— избалованность;
— колебания настроения;
— конфликтность;
— страхи.
Состояние слуха:
— норма;
— тугоухость;
— глухота.
Состояние зрения:
— норма;
— близорукость;
— дальнозоркость;
— косоглазие;
— атрофия зрительного нерва;
— слабовидение;
— слепота.
Моторика:
1. Ведущая рука:
— правая,
— левая.
2. Развитие манипулятивной функции рук:
— отсутствует хватание;
— резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание);
— ограничена;
— недостаточная мелкая моторика;
— сохранная.
3. Согласованность действий рук:
— отсутствует;
— норма;
— тремор;
— гиперкинезы;
— нарушение координации движений.
Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение):
— ребенок плохо сосредоточивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания);
— внимание недостаточно устойчивое, поверхностное;
— быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;
— плохое переключение внимания;
— внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.
Реакция на одобрение:
— адекватная (радуется одобрению, ждет его);
— неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему).
Реакция на замечание:
— адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием);
— адекватная (обижается);
— нет реакции на замечание;
— негативная реакция (делает назло).
Отношение к неудаче:
— неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки);
— отсутствует оценка неудачи;
— негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.
Работоспособность:
— крайне низкая;
— снижена;
— достаточная.
Характер деятельности:
— отсутствие мотивации к деятельности;
— работает формально;
— деятельность неустойчивая;
— деятельность устойчивая, работает с интересом.
Обучаемость, использование помощи (во время обследования):
— обучаемость отсутствует. Помощь не использует;
— нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания;
— обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен;
— ребенок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание (N).
Патопсихологическое обследование
Уровень развития деятельности:
— проявление интереса к игрушкам, избирательность интереса.
Стойкость игрового интереса (длительно ли занимается одной игрушкой или переходит от одной к другой):
— интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует. В совместную игру со взрослыми не включается. Самостоятельной игры не организует);
— проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам;
— проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам.
1. Адекватность употребления игрушек:
— совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия);
— игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением).
2. Характер действий с предметами-игрушками:
— неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, тянет в рот, сосет, бросает);
— специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов;
— предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением;
— процессуальные действия;
— цепочка игровых действий;
— игра с элементами сюжета;
— сюжетно-ролевая игра.
Запас общих представлений:
— низкий, ограничен;
— несколько снижен;
— соответствует возрасту (N).
Зрительное восприятие:
1. Восприятие цвета:
— представление о цвете отсутствует;
— сличает цвета;
— различает цвета (выделяет по слову);
— узнает и называет основные цвета (N – в 3 года).
2. Восприятие величины:
— представление о величине отсутствует;
— соотносит предметы по величине;
— дифференцирует предметы по величине (выделение по слову);
— называет величину (N – в 3 года).
3. Восприятие формы:
— нет представления о форме;
— соотносит предметы по форме;
— различает геометрические формы (выделяет по слову);
— называет (плоскостные и объемные) геометрические формы (N – в 3 года).
Складывание матрешки (трехсоставная – от 3 до 4 лет; четырехсоставная – от 4 до 5 лет; шестисоставная – от 5 лет):
— действия неадекватные / адекватные.
Способы выполнения задания:
— действие силой;
— перебор вариантов;
— целенаправленные пробы (N – до 5 лет);
— примеривание;
— зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).
Включение в ряд (шестисоставная матрешка – с 5 лет):
— действия неадекватны / адекватные.
Способы выполнения:
— без учета величины;
— целенаправленные пробы (N – до 6 лет);
— зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).
Складывание пирамидки (до 4 лет – 4 кольца; с 4 лет – 5 — 6 колец):
— действия неадекватные / адекватные.
Способы выполнения задания:
— без учета величины колец;
— с учетом величины колец;
— пробы;
— примеривание;
— зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).
Кубики-вкладыши
Способы выполнения задания:
— целенаправленные пробы;
— перебор вариантов;
— примеривание;
— зрительное соотнесение.
Конструирование:
1. Конструирование из строительного материала (по подражанию, по образцу, по представлению).
2. Складывание фигур из палочек (по подражанию, по образцу, по представлению).
Восприятие пространственных соотношений:
1. Ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение.
2. Дифференцирование пространственных понятий (выше – ниже, дальше – ближе, справа – слева, впереди – сзади, в центре).
3. Целостный образ предмета (складывание разрезных картинок из 2 — 3 — 4 — 5 — 6 частей; разрез по вертикали, по горизонтали, по диагонали, ломаной линией).
4. Понимание и использование логико-грамматических конструкций.
Временные представления:
— части суток;
— времена года ;
— дни недели ;
— понимание и использование логико-грамматических конструкций.
Количественные представления:
— порядковый счет (устно и пересчет предметов);
— определение количества предметов;
— выделение нужного количества из множества;
— соотнесение предметов по количеству;
— понятия «много» — «мало», «больше» — «меньше», «поровну»;
— счетные операции.
Память:
1. Механическая память:
— в пределах возрастной нормы;
— снижена.
2. Опосредованная (вербально-логическая) память:
— в пределах возрастной нормы;
— снижена.
Мышление:
1. Уровень развития мышления:
— наглядно-действенное;
— наглядно-образное.
Заключение___
«___» ___20__ г.
Источник
Статьи
Дошкольное образование
УМК Ступеньки к школе
Психология и педагогика
Этим летом корпорация «Российский учебник» пополняет линейку пособий «Ступеньки к школе», чтобы охватить все образовательные потребности детей 3-7 лет. Курс полностью соответствует ФГОС и, что особенно важно, содержит методики диагностики детей. Давайте разберем, что собой представляет готовность ребенка к школе и как ее можно диагностировать.
23 июля 2019
Для чего нужны диагностические карты
Порядка 37% первоклассников имеют проблемы с пространственно-зрительным восприятиям, что сказывается на обучении письму. Предупредить это на этапе дошкольного обучения можно за счет простых упражнений вроде «Найди одинаковые фигуры» или «Скопируй рисунок». Работая с детьми 3-7 лет, как и со школьниками, важно ориентироваться на образовательные результаты и пользоваться методиками их достижения.
Взрослые не всегда развивают ребенка в соответствии возрасту. Например, дошкольник может выучить цифры как скороговорку, но совершенно не понимать их последовательность. Проблемы с вниманием могут быть неочевидны, если ребенок живет в медленном или среднем темпе (то есть нет ярко выраженного дефицита внимания с примесью гиперактивности). Своевременная диагностика в начале и в конце учебного года помогает выявить многие проблемы. В качестве примера представляем вашему вниманию карту наблюдения за развитием и поведением ребенка 5-6 лет из программы «Ступеньки к школе».
Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. 5-7 лет
Это первое из четырех пособий комплекта «Азбука для дошкольников», предназначенного для образовательной деятельности с детьми 5 — 7 лет, готовящимся к поступлению в школу. Обучение по пособиям формирует у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма.
Купить
Пример диагностической карты (5-6 лет)
Характеристика развития | Начало года | Примечание | Конец года | Примечание |
Социально-коммуникативное развитие | ||||
1. Старается соблюдать нормы и правила общения со сверстниками и взрослыми | ||||
2. Самооценка зависит от оценки взрослых | ||||
3. Активно включается в общение | ||||
4. Хорошо взаимодействует со сверстниками в деятельности, в игре | ||||
5. Использует диалогическую речь | ||||
Познавательное развитие | ||||
1. Проявляет интерес к новому (деятельность, информация и т.п.), любит наблюдать | ||||
2. Выражает интерес к миру взрослых | ||||
3. Способен внимательно слушать, концентрирует внимание при выполнении заданий | ||||
4. Хорошо понимает инструкцию, помнит ее, выполняет | ||||
5. Учится сравнивать, различать, делать элементарные выводы | ||||
Речевое развитие | ||||
1. Произносит все звуки | ||||
2. Речь грамматически правильная | ||||
3. Расширяется словарный запас | ||||
4. Играет в слова, звуки, рифмует | ||||
5. Рассказывает, пересказывает | ||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
1. Анализирует эмоции героев литературных произведений, фильмов | ||||
2. Адекватно проявляет свои чувства, приветлив, доброжелателен | ||||
3. Активно участвует в подготовке праздника (читает стихи, поет, танцует) | ||||
4. С удовольствием занимается творческой деятельностью (рисует, лепит, делает аппликации, поделки) | ||||
5. Самостоятельно выбирает виды творческой деятельности | ||||
Физическое развитие | ||||
1. Координирован, ловок | ||||
2. Освоил танцевальные и спортивные движения, играет в мяч, кегли, бросает в цель | ||||
3. Осваивает графические движения, копирует геометрические фигуры | ||||
4. Осваивает правила безопасности (дома, на улице) | ||||
5. Владеет элементарными гигиеническими навыками, представлениями о здоровом питании и режиме |
Образовательная программа «Ступеньки к школе» включает диагностические карты для разных возрастов, есть варианты углубленного обследования. Следует отметить, что вся линейка пособий была разработана экспертами в области психофизиологии и педагогики Татьяной Филипповой и Марьяной Безруких на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО.
Признаки того, что ребенок готов изучать математику в первом классе
- Понимает значение слов «первый», «последний», умеет их употреблять.
- Владеет счетом от 0 до 10.
- Знаком с цифрами.
- Имеет пространственные представления, может описать положение фигуры (снизу, сверху, под, над, справа, слева, за, перед, возле).
- Может начертить штрихи в определенном направлении, фигуры, несколько фигур, сочетание линий.
Примеры обучающих и диагностических заданий
Социально-коммуникативные навыки
Расскажи, как ты любишь играть. Вместе с ребятами или один (одна)?
Развитие эмоционального интеллекта
Прослушай сказку «Трешечка». Покажи стрелкой настроения героев.
Развиваем логическое мышление и память. Пособие для детей 6-7 лет
Данное пособие входит в УМК «Ступеньки к школе», в котором представлена уникальная система развития школьно-значимых функций и подготовки детей к школе. Задания данного пособия направлены на развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, познавательной активности, а также способствуют расширению кругозора ребенка.
Купить
Эмоциональное, творческое и речевое развитие
1. Расскажи историю по картинкам.
2. Как ты думаешь, чем все закончилось?
3. Котенок испортил бабушкину работу. Что ты чувствуешь по этому поводу?
Познавательное развитие
Рассмотри рисунки. Разложи их так, как происходило в жизни. Расскажи историю.
Развитие математических представлений
В домике 3 этажа, по 2 квартиры на этаж — слева и справа. Посчитай медведей на каждом этаже.
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций
Срисуй флажок и раскрась его
«Ступеньки к школе» — это яркие пособия для изучения алфавита и цифр, для познания окружающего мира, для развития логики, памяти и пространственного мышления, для формирования базовых художественных представлений и полезных привычек. Издания можно использовать в комплексе и по отдельности, в том числе с пособиями других серий.
#ADVERTISING_INSERT#
Источник
ЛАРИНА ОЛЕСЯ
Педагогическая диагностика. Карты индивидуального развития
Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОУ
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в МА ДОУ ДС №14 «Умка». Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:
Высокий уровень — 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).
Средний уровень — 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).
Низкий уровень — 0 баллов — ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).
Музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учителя-логопеды, педагог-психолог принимают участие в обсуждении детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Технология работы с таблицами следующая:
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет)
Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе (5-6 лет, Н. В. Верещагина
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей.
Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы:
— наблюдение;
— проблемная (диагностическая) ситуация;
— беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
— индивидуальная;
— подгрупповая;
— групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.
Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.
Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».
2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: случившаяся ссора детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились?». Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?».
3. Имеет представления о видах труда и творчества.
Методы: наблюдения (многократно).
Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, различные настольно-печатные игры.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Задание: «Выберите себе то, чем бы хотел сейчас заниматься».
4. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, фамилии родителей, их профессию.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», На какой улице? Как зовут папу, маму? Кем они работают?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объёмные и плоскостные фигуры.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».
Образовательная область «Речевоеразвитие»
1. Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребёнок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?».
Образовательная область «Художественно-эстетическоеразвитие»
1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «Вырежи так, как нарисовано».
Образовательная область «Физическое развитие»
2. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка — цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой рукой, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку — цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Возрастная группа 5-6 лет
№
п/п Разделы Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое
воспитание Ребенок в семье и сообществе Формирование основ безопасности
ФИО
ребёнка Старается
соблюдать
правила
поведения
в
общественных местах, в общении со
взрослыми
и
сверстника ми, в природе Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, выражать свое отношение к окружающему Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятиям.
умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); соблюдать культуру еды Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, самообслуживания Имеет представления о семье, её членах, профессиях родителей.
Знает
домашний
адрес,
телефон,
имена
родителей Имеет представления о себе как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельности Знает
столицу
России.
Может
назвать
некоторые
достоприме
чательности
родного
города Соблюдает
безопасное
поведение в быту, в
природе, на дороге, знает дорожные знаки, название улиц, дом. адрес, телефон Знаком с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и
велосипед
истов Итоговый
показатель
по каждому
ребёнку
(среднее
значение)
Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по группе (среднее значение)
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Возрастная группа 5-6 лет
№
п/п Разделы Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности Формирование элементарных математических представлений
ФИО
ребёнка Умеет
различать,
называть
цвета по
светлости и
насыщенности,
геометрические
фигуры,
обследовать
предметы разной
формы, проводить
проектно —
исследовательскую деятельность Умеет
наблюдать,
анализировать,
сравнивать,
выделять
характерные,
существенные
признаки,
свойства
предметов и
явлений
окружающего мира Умеет
организовывать
дидактические
игры,
объединяя
детей
в подгруппы
по 2-4
человека,
выполнять
правила игры Способен
конструировать по
собственному
замыслу,
сстроить по
схеме,
выделять
основные
части и
характерные детали
конструкций
Способен
создавать
разные
постройки
и
конструкц
ии,
подбирать
самостояте
льно
материал,
работать
коллектив
но
Умеет
считать до
10 в
прямом и
обратном
порядке,
образовывать
число
впределах от
5 до
10 Ориент
ируется в окружающем
пространстве,
на
листе
бумаги,
во
времен
и называет дни
недели
Умеет
устанав
ливать
размерные
отношения
между
5-10
предметами
разной
длины,
располагать и сравнивать по
величине Умеет
делить
предметы на
несколько
равных
частей,
называть
части
и сравнвать Знает
геомет
рические
фигуры.
Соотносит
объёмные и
плоскостные фигуры Знает
цифры
от 0 до9,
обобщает
числовые
значения на
основе
счёта и
сравнения
групп.
Знакомс
количес
твенным
составом числаиз
единиц
Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по группе (среднее значение)
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Возрастная группа 5-6 лет
№п/п Разделы Ознакомление с миром природы Ознакомление с предметным окружением, социальным миром
ФИО ребенка Знает о растениях, животном
мире, кустарниках,
способах
ухаживания,
размножения, об охране
окружающей
природы Знает о
взаимодействии
живой и
неживой
природы,
сезонных
явлениях.
Называет времена
года, части
суток,
устанавливает
причинно-
следственные
связи Может рассказать о назначении
предметов,
сравнивать,
классифицировать
их
Знает
различные
профессии,
может
рассказать о
селе, о
государственных праздниках, РФ,
Рос. Армии
Знаком с деньга
ми, возможностью их использования Итоговый
показатель по
каждом у
ребёнку (среднее
значение)
Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.
Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по группе (среднее значение)
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)
Возрастная группа 5-6 лет
№
п/п Разделы Развитие речи Приобщение к художественной литературе Итоговый
показатель
по каждому
ребёнку
(среднее
значение)
ФИО
ребёнка Подбирает к
существитель- ному прилагательные, умеет подбирать наречия, слова в соответствии со смыслом, использует все части речи Правильно произносит звуки. Определяет место звука в слове, находит слова с заданным звуком Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную
воспитателем
Умеет согласовывать слова в предложении,
правильно ставить ударение в слове, образовывать разными способами слова Развиты диалогическая и монологическая формы речи, умеет составлять простые, сложные предложения Имеет предпочтение в литературных
произведениях,
называет
некоторых
писателей Может выразительно, связно, последова- тельно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение Драматизир ует небольшие сказки, читает по ролям стихот-ие, может понять скрытые мотивы поведения героев произведения Различает
жанровые
особенности
сказок,
рассказов,
стихотворений
Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.
Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по группе (среднее значение)
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Возрастная группа 5-6 лет
№
п/п Разделы Приобщение
к искусству
Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность
ФИО
ребёнка Развиты эстетические
Чувства. эмоции,
эстетический
вкус,
эстетическое
восприятие
произведений
искусства
Знаком с произведениями живописи,
график
и архитектуры,
видами
и жанрами народного
искусства Правильно
держит
ножницы,
использует
разнообразные
приёмы
вырезания
из бумаги Создаёт
индивидуальные и
коллективные
рисунки,
сюжетныеи
декоративные
композиции,
используя
разные
материалы
и способы
создания в т. ч. помотивам
народно-
прикладного
искусства Владеет
навыками
рисования,
лепки
предметов, передавая
форму,величин. пропорции частей;
правильно
держит
карандаш, кисть Восприятие
Пение
Чувство ритма
Музыкально-ритмические движения
Звуковысотный слух Итоговый
показатель по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)
Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.
Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по группе (среднее значение)
Источник