Детская библиотека и творческое развитие ребенка

Детская библиотека и творческое развитие ребенка thumbnail

А.Р.Зайнуллина

Управление образованием

Алькеевского муниципального района РТ

методист по ресурсно-методическому обеспечению

Школьная библиотека —

центр интеллектуального и творческого развития детей.

Глава Российского книжного союза Сергей Степашин в одном интервью газете «МК»,  сказал: «По последним данным РКС, среди детей дошкольного и младшего школьного возраста по количеству и качеству чтения мы занимаем второе место в мире — впереди только Гонконг. Среди 15-летних — а это возраст, когда активнее всего формируется человек, — мы уже на 40-м месте в мире. А 70% взрослых россиян не читают вовсе… 

Хуже того. Нынешние взрослые не читают и своим детям, и это огромная проблема. Лишь 10% наших малышей слышат свою первую книгу от мамы с папой или бабушек и дедушек. Подавляющее большинство знакомится с книгой в детском саду или в школе».  И не соглашаться этими словами просто невозможно.

Вопрос интеллектуального и творческого развития школьников в условиях библиотеки очень актуален на сегодняшний день, так как падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всём мире. Чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения, и именно  через привитие интереса к чтению можно  развивать творческие способности ребёнка.

 Ученые считают, что формирование интеллекта зависит на 90% от чтения и только на 10% от других факторов. Но только хорошо продуманной, систематической работой можно добиться интеллектуального и творческого развития детей, а не эпизодическими встречами читателя и библиотекаря.  Поэтому задача школьного библиотекаря состоит не только в формировании у ребёнка интереса и любви к книге.  Он призван выполнять   и воспитательные задачи: на материале художественного произведения помочь ребёнку учиться жить, адаптироваться в социуме, ориентироваться в мире ценностей; помочь детям через поступки литературных героев осмыслить состояние добра и зла, любви и ненависти.

В работе школьной библиотеки можно выделить несколько факторов, способствующих формированию активной читательской деятельности, готовности ребенка творить, реализовать свой творческий потенциал.

1)Фактор времени. Библиотекарь и ребенок находятся рядом достаточно долго, что позволяет наблюдать за развитием ребенка.

2)Личностный фактор. Отношения библиотекаря и ребенка складываются на личностном уровне.

3)Фактор сотрудничества. Библиотекарь работает в контакте с другими учителями, что позволяет видеть в ребенке не только читателя, но и ученика.

Школьная библиотека является сегодня необходимым звеном образовательной среды,  способная активизировать творческую деятельность детей и взрослых. В то же время она является более демократичным учреждением, чем школа.  И формы организации работы библиотеки могут быть разные, ориентированные на разновозрастные группы учащихся.

 В процессе массовой работы библиотека может широко использовать игровые моменты. Интеллектуальные игры стимулируют познавательный интерес, трудовую активность, раскрепощают личность ребенка, помогая ее самовыражению, самоосуществлению, самоутверждению. Игры дают возможность детям самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

Библиотекарями практикуется большое количество интеллектуальных игр – викторин, конкурсов, предполагающих демонстрацию определённого уровня знаний. При проведении игр можно использовать компьютерные технологии, что сделает их более привлекательными для современного ребенка.

 Для более дифференцированного воздействия на читателя можно разыгрывать  ситуации разного уровня сложности  с использованием разных сюжетно-ролевых игр. Сколько радости  приносят детям элементы таких  игр, как «Поле чудес», «Звездный час», «Что? Где? Когда?», во время которых  они развивают воображение, абстрактное мышление, эмпатические способности.

 Умело построенные интеллектуальные игры формируют познавательные интересы детей. Вовлечение ребёнка в пространство игры помогает укрепить связи между различными сторонами его интеллекта, гармонизируя в целом мир личности. И при организации игр должно  действовать одно золотое правило — «как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».

  Для личного самоутверждения детям можно дать разные варианты творческих заданий. Это может быть  сочинять  сказку на известные сюжеты с новым содержанием, придумывать и играть этюд. Например,  как благодаря знанию этикета Красная Шапочка победила злого волка,  или как Буратино выходил из сложных ситуаций, проявляя воспитанность и такт. Все это   создает  у ребенка ощущение творческой личности.

Наряду с бумажными носителями информации значительное влияние на интеллектуальное развитие детей оказывают  мультимедиа технологии и глобальные информационные сети.  Книгу нельзя противопоставить  новым технологиям, а надо объяснить ребенку какие преимущества есть у того и другого. Используя Интернет, можно привлечь внимание детей  к интересной книге.  А читать целиком всю книгу будут в традиционной версии, так удобнее.

 Особенный контингент школьных библиотек составляют «маленькие вундеркинды», которые  с удовольствием читают словари и энциклопедии. Одаренного ребенка отличает повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результатов в сфере, которая ему интересна. В силу небольшого жизненного опыта такие дети часто затевают сложное дело, с которым не могут справиться. Им необходимо понимание и некоторое руководство со стороны взрослых. Не следует акцентировать внимание на их неудачах, лучше всего попробовать вместе еще раз.

Немалую роль в работе с такими детьми должна играть библиотека, которая  имеет уникальные условия и возможности для работы с ними.  Школьный библиотекарь, как наставник, оказывает помощь в проектной деятельности, учит работать с текстами, проводит интеллектуальные игры и конкурсы, помогает выявить суть прочитанного материала, развивает способность делать самостоятельные выводы. Обсуждение, нацеленное на интерпретацию прочитанной книги,  помогает интеллектуальному развитию одаренных детей и не только. Одаренные дети обычно проявляют повышенную активность на обсуждении, они не только отвечают на поставленные вопросы, но и сами задают их, проявляя этим пытливость ума. Живая дискуссия позволяет свободно высказываться всем желающим. Даже самые робкие, вдохновленные примером своих сверстников в режиме свободного обмена мнениями, могут высказаться.   Школьная библиотека – место, где ребенок может осуществить свое право на культурное, интеллектуальное и творческое развитие личности, право на специализированную помощь в образовании.

В 21 веке очень трудно отвлечь детей от всепоглощающих инновационных технологий и привлечь в хранилище книг — библиотеке. Поэтому школьному библиотекарю очень важно связать библиотечную деятельность с педагогической, проявить мастерство педагога, чтобы открыть ребёнку прекрасный мир книги, постараться быть не просто человеком, выдающим книги, а советником и наставником.

 Исходя из всего изложенного, можно сказать, что библиотека может и должна  развивать интеллектуальные и творческие способности детей. В то время, когда не перед всеми детьми открыты  двери музыкальных школ и студий, двери библиотеки должны широко распахнуться для всех, давая возможность каждому входящему обрести духовные силы, душевное спокойствие и радость общения с прекрасным.

Список источников:

1. Гуща  В. Библиотекарь тоже педагог// Уральский федеральный округ: Обществ. — полит. журнал. 2006.- №5-6. С.72-73.

2.   Малинецкий Г.Г. Чтоб сказку сделать былью…: высокие технологии – путь России в будущее / Г.Г. Малинецкий. – Изд. 2-е. – М. : URSS, 2013. – 247 с. : ил. – (Синергетика : от прошлого к будущему : Будущая Россия : № 58).

4. https://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd08.pdf

5.  https://www.detskiysad.ru/ped/obrazovanie14.html

Источник

Краткое описание документа:

Методист по ресурсному обеспечению образовательного процесса

Миндубаева Р.Л.

Создание в школьной библиотеке благоприятных условий для развития творческих способностей детей

Детская одаренность – важнейший интеллектуальный и творческий ресурс общества.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Воспитание ребенка через творчество– уникальное средство, для раскрытия одаренности ребенка.

Чтобы чтение приносило удовольствие, развивало читательскую самостоятельность, повышало грамотность, способствовала расширению читательского кругозора, школьными библиотекарями уделяется большое внимание правильной организации детского чтения.

В наше время ребенка все сложнее заинтересовать книгой. Им больше нравится смотреть телевизор, играть в компьютер. Но все же вести работу по привлечению учащихся к книге надо, потому что чтение развивает разносторонне, и нельзя упускать момент. Но как прийти к этому? Через игру и творчество.

Создать в школьной библиотеке сказочную, творческую атмосферу можно при помощи регулярных театральных представлений. Особенно успешно этот метод применяется в работе с детьми младшего и среднего школьного возраста.

Театральная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности и творческого потенциала. Дети получают уникальную возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Интерес к чтению способен повыситься через зрелищные формы работы.

Одной из таких форм, несомненно, является театрализация, с помощью которой литературное произведение приобретает новое качество — характеры, конфликты получают воплощение в живых лицах, поступках. Данное художественное зрелище непосредственно протекает на глазах у читателей — зрителей, оставляет неизгладимые впечатления на всю оставшуюся жизнь, и в итоге способствует активизации процессов чтения художественной литературы.

Элементы театрализации всегда более выигрышны, создают определенную атмосферу, прекрасное настроение и надолго остаются в памяти читателей.

Театрализация — формирует позитивное отношение к чтению.

Наиболее доступная форма театрализации в библиотеке – это театр книги. Он возможен в любой библиотеке и не требует от библиотекаря режиссерского и актерского образования. В него включаются элементы инсценировок, мини-спектаклей, театрализованных действий.

При подготовке мероприятий, проводимых школьной библиотекой, дети учатся выразительному чтению, занимаются упражнениями для развития памяти, внимания, фантазии, воображения. На занятиях активизируется работа над текстом. Его читают вслух сначала в целом, потом по ролям, пропускают через себя, обсуждают замысел, характеры героев, мотивы тех или иных поступков и действий. После этого дети учат текст и начинаются репетиции. Декорации и костюмы дети делают сами с помощью родителей, учителей, педагогов-организаторов внеклассной работы.

Школьные библиотекари, ставя своей задачей развивать творческое чтение -привлекают учащихся к участию в мероприятиях творческого чтения. Творческое чтение – основа формирования высокого художественного вкуса.

Главным в решении поставленных библиотекарями задач по воспитанию творческого читателя является понимание важных аспектов, которые стоят во главе сотрудничества: «Библиотекарь – учитель — ученик:

  • школьная библиотека стоит в центре учебно–воспитательного процесса;
  • школьная библиотека предоставляет всю необходимую информацию для удовлетворения запросов учащихся и учителей;
  • школьная библиотека выполняет задачу: побуждения к чтению и к потреблению информации учащихся, утверждает тезис: «научить учиться». Умение учиться приобретается и развивается в течение всей жизни, но его

основы закладываются в юности.

Применяя в работе игровые театрализованные формы в школьной библиотеке, целью является поднятие престижа чтения среди детей и юношества.
В данной работе можно выделить следующие направления:

  • фольклор
  • детская литература,
  • классическая художественная литература
  • современная художественная литература.

И в заключение хочется сказать, что театрализованная форма работы школьного библиотекаря работает на перспективу, потому что, библиотекари заботятся о репутации нескучного мероприятия, что способно увеличить объемы читательской активности.

Источники:

1.Через игру – к чтению. Театральное представление как метод работы с юными читателями. Журнал – Библиотечное дело, 2005 г., № 12, с.2-6

2. https://naukarus.com

3.https://mubiblioteka.ru/teatr_knigi_prochtenie/

4.https://infomania.ru/

5.https://refdb.ru/look/2648201.html

Источник

Падение интереса к чтению вызывает
беспокойство во всём мире. Среди 32 стран мира
Россия оказалась на 27 месте. Чтение всегда
рассматривалось как средство учения и обучения,
в данной статье через привитие интереса к чтению
рекомендуется развивать творческие способности
ребёнка.

Воспитание ребёнка через творчество в
условиях библиотеки – уникальное средство,
особенно если речь идёт о детях-сиротах и детях,
оставшихся без попечения родителей.
Уникальность состоит в том, что свой внутренний
мир ребёнок может корректировать через силу
воздействия книги, объёдинённого с эффектом
детского творчества. Дети попадают в детский дом
с неустойчивой психикой, неспособностью к
обучению, у них, как правило, бедный словарный
запас, они не уверены в своих силах, испытывают
трудности в общении с окружающими, отсутствует
либо не определены жизненные и профессиональные
перспективы, не развиты природные задатки.

Традиционно считалось, что основная
задача библиотекаря – формирование у ребёнка
интереса и любви к книге, но в условиях детского
дома этого не достаточно, ведь помочь
воспитаннику адаптироваться, научить его
бороться со своими неудачами, развивать
интеллектуально возможно, вовлекая ребёнка в
активную творческую деятельность. Поэтому
библиотекарь призван выполнять и воспитательные
функции: на материале художественного
произведения помочь ребёнку учиться жить,
адаптироваться в социуме, ориентироваться в мире
ценностей; помочь детям через поступки
литературных героев осмыслить состояние добра и
зла, любви и ненависти, поражения и победы.
Помощником и советчиком на протяжении всей жизни
у воспитанника должна стать книга.

Работу по развитию творческих способностей и
привития интереса к чтению провожу по следующим
разделам: литературное творчество, театральное
творчество, художественно-оформительское
творчество. В каждом из разделов
предусматривается работа по следующим
направлениям: интеллектуальное,
коммуникативное, эстетическое
Здоровьесберегающее, патриотическое,
профессиональная ориентация.

Раздел “Литературное творчество”

Как известно, дети любят выдумывать
различные игры, сочинять сказки, небылицы,
создавать ситуации, которые мы, взрослые, иногда
считаем баловством. А ведь это не что иное, как
стихийное проявление творчества. Литературное
творчество проявляется не только в сочинении
стихов, оно гораздо разнообразнее. Развивать
способность к самостоятельной творческой
активности можно в литературном кружке, на
занятиях по внеклассному чтению. Представление о
литературе формируется на встречах с местными
поэтами, а затем расширяется в процессе поиска
материалов о творчестве поэтов, систематизации
найденных источников, их изучение.

Знакомство с литературным творчеством
поэтов и писателей может стать толчком
творческой энергии юного читателя.

Доброй традицией литературных встреч
стало то, что гости дарят нам свои книги и книги
коллег с автографами. В результате воспитанники
детского дома обрели памятные подарки: от музея
Анны Ахматовой – книгу Попова Н.И., Рубенчик О.Е.
“Ахматова и фонтанный дом”, от дочери В.Бианки,
В.Новикова, В.Золотухина серию детских книг, от В.
Десятирика серию миниатюрных книг. На таких
встречах воспитанники расширяют свой кругозор о
людях интересных профессий. Дети задают много
вопросов о творчестве авторов, и появляется
живой интерес к книге.

Благодаря тесному сотрудничеству с
местной газетой “Знамя труда” многие наши
воспитанники имеют свои публикации. Эти детские
произведения помогают не только юным авторам, но
и многим взрослым не дают отвердеть душой,
заставляют верить в светлое будущее, которое
строят наши воспитанники в своих фантазиях.
Стихи собственного сочинения дети читают на
конкурсах в детском доме. Содержание их
разнообразно: дети мечтают о будущем, пишут о
любви, выражают чувства благодарности людям,
которые их воспитали. Все, связанное с родным
краем, вызывает у ребят переживания. С большой
любовью и гордостью пишут они о своей малой
родине. Юные поэтессы представили на суд
читателей сборник стихов “Пишу для Вас и для
души…”.

Поэзия способна исцелять словом,
врачевать детские души. Как это необходимо
воспитанникам детского дома. Дети с огромным
удовольствием участвуют в викторине
“Литературная аптека”. Они находят различные
рецепты, которые помогали литературным героям
справляться с недугами.

Я стараюсь развивать в своих читателях
тягу к работе мысли, побуждать воображение, дать
стимул к формированию и высказыванию
собственных суждений о жизни, о литературе.
Проявление творческого воображения стимулирую в
творческих темах сочинений: “Я хочу вам
рассказать…”, “Вместе с книгой я расту”. Такие
темы формируют самое главное: потребность в
самовыражении, в сопереживании, умение
размышлять над известными фактами. Воспитанники
детских домов рассказывают о своих мечтах,
рассуждают о выборе профессии.

Особое значение придаю эмоциональным
темам сочинений, так как мало задействовать
интеллектуальную сферу, должны быть затронуты
чувства ребёнка. Предлагаю такие темы “Природа и
вдохновение”, “Душевное здоровье и поэзия”.

С младшими школьниками мы увлеченно
играем в слова, понятия, составляем смысловые
цепочки, сочиняем стихи – буриме, где дети
находят удобное сочетание звуков. Дети с большим
удовольствием фантазируют над продолжением
произведений. Многие дети сочиняют добрые,
веселые сказки. Эти сказки собственного
сочинения вселяют в детские души веру, надежду в
светлое будущее.

Тем самым литературное творчество
участвует в воспитании – общественном,
интеллектуальном, эмоциональном,
здоровьесберегающем.

Направления Задачи

Виды
деятельности

Интеллектуальное
  • Развитие логического мышления, памяти.
  • Повышение интереса к чтению.
  • Формирование навыков раннего овладения
    самостоятельным чтением.
  • Знакомство с литературным творчеством
    писателей, поэтов. (круглый стол, беседа, книжные
    выставки).
  • Конкурс стихов собственного сочинения.
  • Литературные турниры.
  • Библиотечные уроки.
  • Поэтический аукцион “Читая пушкинские
    строки”.
Коммуникативное
  • Воспитание культуры речи.
  • Вовлечение неуверенных в себе детей в различные
    формы общения.
  • Расширение словарного запаса детей.
  • Час общения .
  • Отзыв о прочитанной книге.
  • Праздник поэтического общения “Проба пера”.
  • Турниры поэтов.
  • Тренинги общения.
  • Игра в слова.
  • Игра в ритмы
Эстетическое
  • Приобщение к миру прекрасного
  • Литературные вечера
  • Вернисажи детских творческих работ
  • Урок в лесу “Природа и вдохновение”
  • Мастерская фантазёров “Сказки бывают разные”
  • Конкурс на лучшее письмо “Пишу тебе природа…”
Здоровьесберегающее
  • Формирование навыков самостоятельного поиска
    решения своих проблем, связанных со здоровьем, в
    процессе чтения.
  • Выставка-вопрос “Литература – лекарь души и
    тела”
  • Выставка-диалог “Я хочу узнать о себе…”
  • Вечер “Эти стихи помогают в минуты отчаянья”
  • Викторина “Литературная аптека”.
  • Мастерская фантазёров “Сказка о том, как
    королевство погибло от сигареты”.
  • Мини-сочинения “Душевное здоровье и поэзия”
Патриотическое
  • Воспитание чувства ответственности за судьбу
    Родины.
  • Формирование интереса к историко-литературному
    направлению.
  • Конкурс стихов “Моя Россия”, “Детский дом –
    милый дом”
  • Ведение летописи “Писатели-земляки”
  • Историко-литературная игра “Что? Где? Когда?”
  • Олимпиада “Мы – Россияне”
Профессиональная ориентация
  • Расширение кругозора детей о профессиях через
    литературные произведения, встречи с
    интересными людьми.
  • Круглый стол “Чем мне заниматься?”
  • Конкурс сочинений “Я хочу вам рассказать…”

Раздел “Театральное творчество”

Дети от природы актеры. Поэтому
большой популярностью у детей нашего дома
пользуется театральное творчество. И это
неслучайно, ведь театральные постановки
помогают ребёнку увидеть разные модели
поведения людей в ситуации, сходной с той, в какой
оказался ребёнок, найти в ситуации новые смыслы.
Театральное творчество служит средством
эмоционального и интеллектуального развития
ребёнка. При подготовке к любой театральной
постановке дети заняты работой.

Процесс подготовки спектакля
начинается с выбора пьесы. Ребята сочиняют на
основе внимательного чтения отдельные эпизоды,
домысливают. Кипит работа в театральных цехах. В
актерском цехе начинаются репетиции – читки по
ролям, дети делают первые пробы в поисках будущих
сценических образов. В ходе репетиций идёт
работа над выразительностью речи, определяется
уровень громкости, скорости чтения. Разучивая
текст, дети развивают память, что впоследствии
положительно сказывается на успеваемости в
школе.

В художественном цехе дети готовят
макеты декораций, художники по костюмам – эскизы
костюмов для героев постановки. Дети изучают
историю моды, вспоминают литературные
произведения, связанные с ней, демонстрируют
собственные дизайнерские способности.

Результаты творческой работы
интересны не только детям, которые участвовали в
спектакле, но и зрителям. Это повышает самооценку
ребят. С удовольствием и интересом дети
занимаются в кукольном театре и выступают со
спектаклями в детских садах. Частые зрители
спектаклей детского дома –  пенсионеры,
ветераны войны.

При помощи театрального творчества
дети совершают увлекательное путешествие в
любую эпоху, заглядывают в будущее, а главное
театральное творчество учит видеть прекрасное в
жизни и в людях.

Направления Задачи

Виды
деятельности

Интеллектуальное
  • Повышение уровня обучаемости детей в школе
    искусств
  • Реализация заложенных в литературе
    воспитательных возможностей
  • Фестиваль “Весна театральная”.
  • Посещение спектаклей.
  • Литературные гостиные.
  • Ребусы, чайнворды, направленные на изучение
    театрального творчества.
Коммуникативное
  • Формирование культуры общения, владения
    искусством диалога с любым собеседником
  • Индивидуальная работа над выразительностью
    речи
  • Обмен мнениями о впечатлениях, полученных во
    время просмотра спектаклей (беседа, круглый стол)
  • Инсценировка
  • Ролевые игры
Эстетическое
  • Развитие творческого воображения,
    эстетического вкуса
  • Создание эскизов сценических костюмов
  • Оформление интерьера сцены
  • Театрализованные праздники
Здоровьесберегающее
  • Снятие стрессовых состояний посредством
    театральных постановок
  • Восстановление нарушенного равновесия в
    психике ребёнка
  • Литературная гостиная
  • Инсценировки
  • Театральные постановки
  • “Суд над сигаретой”, “Серая шейка” и др.
Трудовое
  • Воспитание трудолюбия, усидчивости
  • Развитие мелкой моторики руки
  • Изготовление и пошив костюмов
  • Изготовление декораций
Патриотическое
  • Воспитание любви к родному краю, нравственных
    качеств личности
  • Конкурс инсценированной песни к Дню Победы
  • Приглашение ветеранов ВОВ и пенсионеров
    детского дома на спектакли, праздники
  • Ежегодное участие в областной олимпиаде “Мы –
    Россияне”
Профессиональная ориентация
  • Формирование у воспитанников интересов
  • Знакомство с профессиями, связанными с
    театральным творчеством
  • Обзоры литературы
  • Изучение творчества драматургов, актеров,
    режиссеров, артистов (круглый стол, беседа,
    выставки)

Раздел “Художественно-оформительское
творчество”

Общение с книгой начинается с
иллюстрации. Значение иллюстраций в том, что она
повышает интерес к книге. Путем рисунка дети
высказывают своё отношение к героям произведения.

В сказках добро борется со злом,
правда, пройдя все испытания, торжествует.
Бороться за правое дело помогают ветер, луна,
звери, птицы. Ребята в своих рисунках увлеченно
изображают лес, готовый укрыть, спрятать
полюбившихся героев сказки, или делают центром
композиции отдельное дерево, ветви которого –
надежная защита от стаи гусей. В основе детских
рисунков лежит сопереживание, отклик сердца на
прочитанное.

Ребята нашего дома коллективно
иллюстрируют различные произведения.

Восприятие и отношение к
произведениям углубляется, как только дети
становятся художниками. Ребята погружаются в мир
фантазий, размышлений.

Художественная коллекция библиотеки
детского дома, состоящая из детских рисунков,
насчитывает их около тысячи. Все работы
каталогизированы. Выставки рисунков в детском
доме проходят регулярно. Задача детей не только
нарисовать работу, но и защитить свой рисунок. В
библиотеке постоянно действует “Вернисаж
творческих работ”, где представлены:
книжки-раскладушки, иллюстрированные книжки,
закладки.

Свои способности художников-иллюстраторов
дети реализуют при работе “Книжной больницы”.
Когда дети “лечат” страницы книг, то стараются
подбирать соответствующие цвета красок для
оформления “больных” страниц.

Вновь прибывшим детям я предлагаю тему
рисунка “Разноцветные рассказы” – в своих
работах дети рисуют всё то, что их волнует. Эти
рисунки своеобразный рассказ детей о себе. Мне
рисунки помогают выбрать правильную стратегию
индивидуальной работы с каждым ребёнком.

Развитие
художественно-оформительских способностей
способствует творческому воображению детей,
развитию эстетического вкуса, побуждает ребёнка
к самостоятельному творческому мышлению.

НаправленияЗадачи

Виды деятельности

Интеллектуальное
  • Развитие художественных способностей,
    поощрение интереса к книгам
  • Беседа “Роль иллюстрации в книге. Виды
    иллюстраций”
  • Литературный ринг
  • Выставка-игра “Ромашка-почемучка”
Профессиональная ориентация
  • Расширение знаний о профессиях людей, имеющих
    непосредственное отношение к оформлению книги
  • Иллюстрирование летописи “Здесь учатся наши
    выпускники”
  • Изучение творчества художников-иллюстраторов
Коммуникативное
  • Развитие способностей у детей четко и ясно
    формулировать мысль
  • Обсуждение результатов творческих работ
  • Анализ выполненных иллюстраций, поделок
  • Защита творческих работ
  • Литературное кафе
Эстетическое
  • Развитие наблюдательности, фантазии,
    воображения, оформительских навыков
  • Оформление интерьера семьи
  • Выставка “Природа и фантазия”
  • Иллюстрация сборника стихов “Пишу для Вас и для
    души…”
  • Иллюстрация книг, закладок, обложек
  • Конкурсы рисунков
Трудовое
  • Воспитание силы воли, упорства в достижении
    цели, стремления доводить начатое дело до конца
  • Формирование навыков аккуратности
  • Выставка “Во саду ли, в огороде”
  • Изготовление декораций к театральным
    постановкам
  • Изготовление закладок
  • Ремонт книг
  • Изготовление поделок, игрушек
  • Выставка “Умелых рук прекрасное творенье”
Здоровьесберегающее
  • Создание успокаивающего эффекта через
    различные формы изобразительного искусства
  • Выставка-гербарий “Лечение без лекарств”
  • Конкурс рисунков “Лесная академия”
  • Выставка-совет “Целебное лукошко”
Патриотическое
  • Развитие у детей любви к родному краю, к истории
    своей Родины
  • Конкурс рисунков “Я и мои права”
  • Иллюстрирование книги
  • Изготовление гирлянд к празднику Победы
  • День краеведения “Село моё родное”

Источник