Деловая игра технологии развития ребенка доу

Виолетта Воронцова
Деловая игра «Использование социоигровой технологии как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста»

[Родительское собрание с использованием социоигровой технологии.

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Воронцова В. П.

Слайд 1.

Деловая игра «Использование социоигровой технологии – как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста».

Цель: Познакомить родителей с образовательным процессом и особенностями работы посредством социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Слайд 2.

«Мы не учим, а налаживаем ситуации,

когда их участникам хочется доверять друг другу и

своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения,

тренировки и научения»

А. Ершова.

Слайд 3.

Итак, дошкольный период развития ребенка подходит к концу. Родители обеспокоены такими проблемами как:

-готов ли их ребенок к школе, все ли купили.

-справится ли он с программой обучения.

-примет ли его коллектив.

Но мы забываем о том, что одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки.

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. В этот момент происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Детский сад и семья – это два социальных института, от согласования действий, которых зависит эффективность процесса в воспитании ребёнка

Вот мы и решили провести родительское собрание, окунувшись в дошкольные будни наших детей, используя социоигровую технологию.

Собрались сегодня с вами, чтобы всем нам стать друзьями. Поиграть, повеселиться и чему -то научиться.

Коммуникативная игра-приветствие на знакомство «Клубочек»

Родители и педагоги встают в круг. Клубок передаётся по кругу из рук в руки. И тот, кто берёт клубок – представляется, как его зовут. На первую букву имени сосед называет качество человека. Например: Вера – внимательная, Ольга – обаятельная и т. д.

Слайд № 4. ФГОС ДО Речевое развитие.

Сейчас мы предлагаем поиграть в игру «Продолжи фразу». Вы находитесь в кругу, первый говорит любое существительное, на пример: (зима, второй называет подходящее прилагательное к этому существительному (снежная) и т. д.

Играя с детьми в такую игру, мы активизируем, обогащаем активный словарный запас детей, развиваем речь, мыслительную деятельность. А вас, уважаемые родители, таким образом, мы поделили на две команды: существительные и прилагательные.

слайд №5 ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Игра Башня добрых поступков

Цель игры: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе, воспитание в детях умения замечать и ценить положительные поступки, совершенные другими людьми.

Ход игры: педагог показывает родителям коробку, наполненную кубиками, высыпает их и предлагает представить, что каждый кубик – это хороший поступок, совершенный кем-либо из взрослых или ваших детей. Вам необходимо построить по одному кубику «Башню добрых дел». Педагог подсчитывает количество кубиков, вспоминаются и анализируются добрые поступки, за которые были сложены в коробку кубики, поощряются и ставятся в пример дети, совершившие эти поступки.

слайд №6 Воспитатель о ФГОС ДО Познавательное развитие.

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Воспитатель: в этом разделе нам надо обратить внимание на то, что не все дети знают свой домашний адрес, ФИО родителей, дни недели, месяца.

1,2,3,4,5 в круг становимся опять.

Предлагаем вам поиграть в игру «Живые цифры», «Проходи в воротца».

Цель: Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев и числовом ряде, составе числа из двух меньших чисел.

Играя с детьми в такие игры (конечно игры рассчитаны для старшего дошкольного возраста). Мы формируем представления о цифрах, счёте, количестве, умению ориентироваться в пространстве, днях недели и месяцах.

Игра «Рыба, птица, зверь».

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развития внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

слайд №7 ФГОС ДО Художественно-эстетическое развитие

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Участникам игры предлагается две картинки из сказки «Колобок», «Репка». Родители оживляют их. Усложняется задача для каждой компании тем, что сказки нужно показать, используя отрицательные или положительные эмоции.

В этой образовательной области хотелось бы обратить ваше внимание на то, какие мультфильмы смотрят ваши дети, читаете ли вы им сказки и какие. К огромному сожалению не все дети знают сказочных героев, название русских народных сказок.

Каждой команде предлагается картина.

1. команда: найти, как можно больше в своей картине странностей

2. команда: найти в картине и озвучить все возможные звуки (Купание медвежат)

Запасной вариант: оживить картину так, чтобы другая команда угадала название картины. (Бурлаки на Волге)

слайд №8[/i] ФГОС ДО Физическое развитие.

Игра «Правый берег – левый берег»

Ход игры: Участникам игры нужно выбрать «капитана» (ведущего, остальные участники – это «моряки». «Капитан» стоит впереди «корабля». Участники стоят в центре комнаты и представляют, что они плывут на большом корабле в шторм. Если ведущий кричит «Правый борт!» то все бегут направо и т. д. А если ведущий кричит «Выровнять корабль!», то все бегут обратно в центр. Важно научит детей слушать команду до конца, прежде чем выполнить задание.

Варианты:

• «Вскарабкаться на такелаж!» (лестница);

• «Драить палубу!»

Слайд 9. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» —

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник – детям радость дарить!

Мы надеемся, что наши родители в большинстве своём активисты и помощники, ведь от нашей с вами дальнейшей совместной работы зависит успешность наших с вами детей.

Рефлексия: Салют!

Родители выбирают звёзды для рефлексии:

Красный цвет – готовы к сотрудничеству и считают работу воспитателей плодотворной в данном направлении.

Жёлтый цвет – нам не совсем понятна социоигровая технология.

Зелёный цвет – мы не согласны с мнениями воспитателей.

Источник

Конспект деловой игры

«Инновационные технологии в ДОУ.

ЗА и ПРОТИВ.»

ИКТ в работе ДОУ Сценарий деловой игры «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ. «За» и «против»»

Разработала: воспитатель – методист Казанцева.Н.В

Деловая игра

Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, повышение компетентности педагогов по данному направлению.

Целеполагание — сообщение

Воспитатель — методист: Для того чтобы настроиться на темп деловой игры посмотрите видео клип, где центральное место занимают дети. Почему именно о детях, а тема нашей деловой игры совершенно иная. Потому, что в своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития.

КЛИП.

Воспитатель — методист: Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.

Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.

Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

Научные инновации, продвигающие вперед прогресс, охватывают все области человеческих знаний. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические инновации. Одной из разновидностей социальных инноваций являются педагогические инновации.

В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность.

Презентация

Деловая игра предполагает обогащение опытом педагогов по использованию инновационных технологий в работе с детьми.

Участники игры делятся на 2 команды. В игре участников будет оценивать эксперт (Ф. И. О.) . План деловой игры:

1. Из опыта работы по применению инновационных технологий (Время 5 минут) Чётко сообщаете название инновационной технологии; плюсы и минусы этой технологии. В чём видите перспективу использования данной технологии в работе с дошкольниками.

2. Педагогические ситуации

Воспитатель — методист: Важное место в воспитании и развитии дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно мы выстроим взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей. Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных технологий и решить их, предлагая 2 варианта решений.

(Даны педагогические ситуации. Педагоги должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка)

1-я ситуация.

Воспитатель просит родителей вместе с детьми разработать проект «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?

2-я ситуация.

Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?

3. «Мозговой штурм» — продуктивный способ выдвижения новых идей.

Правила:

• Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки — они мешают построению и формированию новых идей.

• Следует воздерживаться от перешептываний, переглядывании, жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участниками игры.

• «Мозговая атака» не терпит шаблонного мышления; полное освобождение от плена стереотипов, стандартов и традиций — важнейшее условие успешного творческого поиска.

• Если не хотите обречь поиск на неудачу, избегайте мысли, что обсуждаемая проблема может быть решена только известными способами.

• Не допускайте суждения, будто данная проблема вообще не разрешима. Теоретически таких положений в практике не существует.

• Попытайтесь с самого начала убедить себя, что положительное разрешение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное значение.

• Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.

ЗАДАНИЕ

Воспитатель – методист : Предложите свою инновационную технологию и докажите важность вашей идеи, которую вы сможете реализовать в педагогической деятельности в ДОУ.

4. Задание для педагогов «Мозговая атака»

Педагогам предлагается создать коллаж одной какой-либо технологии и презентовать его.

Коллажи выполняют из различных материалов: фотографий, вырезок их старых газет, журналов, открыток и т. д. Основная идея коллажа – рассказать о некой системе, разнообразии. Вам в помощь – ватман, клей, старые цветные журналы и время – 5 минут.

5. Рефлексия, подведение итогов

По окончании игры обсудить следующие вопросы:

• Кому было комфортно на протяжении всей игры?

• У кого возникали трудности, в чем именно?

• Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность?

. Главный вопрос педагогам: «Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» использования инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ? »

6. Жюри подводит итоги деловой игры и вручает грамоты.

Заключение

Воспитатель — методист: Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.

Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.

Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.

И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.

Клип с пожеланием счастья!.

Источник