Цитата о развитии одаренного ребенка

Цитата о развитии одаренного ребенка thumbnail

Огромные массы человеческих существ, в общем, не самолюбивы. Примерно после тридцати лет они утрачивают личные амбиции (а чаще всего почти совсем теряют ощущение индивидуальности) и живут в основном для других или мало-помалу задыхаются от нудной работы. Но среди них всегда есть меньшинство одаренных, упрямых людей, которые полны решимости прожить собственные жизни до конца.

Джордж Оруэлл

На свете немало людей, кто обладает способностями и желанием, и многие не добиваются ничего. Это только предпосылки к тому чтобы совершить что-то в жизни. Врожденный дар сродни силе атлета. Можно появиться на свет, обладая большими или меньшими способностями, однако человек не становится атлетом только лишь по той причине, что родился высоким, сильным или быстрым. Выдающимся спортсмена или художника делает упорный труд, совершенствование в своем ремесле и технические приемы. Природный ум — не более чем стратегический запас. Чтобы с толком им распорядиться, необходимо преобразовать разум в оружие высокой точности.

Карлос Руис Сафон, «Игра ангела»

Всякий, кто одновременно одарен и общителен, уязвим.

Кеннет Тайнен

Люди бывают разные – мудрые и глупые, одарённые и заурядные, но разве не всем суждено жить в этом призрачном мире?

Мацуо Басё

Другая, не менее привлекательная сторона одаренности – пресыщенность, равнодушие, безразличие, устало-ироническое отношение к любой истине; ведь не секрет, что именно в кругу умных, бывалых людей всегда царит молчаливая безнадежность.

Томас Манн

Женщины, в силу какого-то особого склада ума, обычно видят в человеке талантливом только его недостатки, а в дураке — только его достоинства; к достоинствам дурака они питают большую симпатию, ибо те льстят их собственным недостаткам, тогда как счастье, которое им может дать человек одаренный, стоящий выше их, не возмещает им его несовершенства. Все они смотрят на своих любовников как на средство для удовлетворения собственного тщеславия. Самих себя — вот кого они любят в нас!

Оноре де Бальзак, «Шагреневая кожа»

Все мы ведем себя как идиоты. Просто некоторые особо одаренные экземпляры это о себе знают, а все остальные – нет.

Макс Фрай, «Большая телега»

Для того, кто одарён выдающимся умом и возвышенным характером, большинство излюбленных массою удовольствий — излишни, даже более — обременительны.

Артур Шопенгауэр

Нет, друг мой, к несчастью людей, женщины не могут быть совершенны! Как бы ни была умна женщина, какими бы совершенствами она ни была одарена, в ней всё-таки сидит гвоздь, мешающий жить и ей и людям.

Антон Павлович Чехов, «Драма на охоте»

Кто наследственным богатством совершенно избавлен от житейских забот, кто с малых лет окружен всеми излишествами, доступными человеку, тот обычно привыкает почитать эти блага первыми и главными в жизни, а ценность людей, богато одаренных природой, ему не очень понятна.

Иоганн Вольфганг Гете

Если вы одаренный человек, это не значит, что вы что-то получили. Это значит, что вы можете что-то отдать.

Карл Густав Юнг

Мне кажется, что я действительно одарен свойством правдиво, искренне и просто выражать музыкой те чувства, настроения и образы, на которые наводит текст. В этом смысле я реалист и коренной русский человек.

Петр Ильич Чайковский

Помните, что даже человек, одаренный печатью гения, ничего не даст не только великого, но и среднего, если не будет адски трудиться.

Петр Ильич Чайковский

Авторы и их творения

Источник

                «Одарённые дети –  надежда  и опора нашей Родины»

Автор: Алашеева Татьяна Геннадьевна

Адрес места работы: МБДОУ№3детский сад общеразвивающего вида «Рябинка», город Инза, Ульяновская область, ул. Яна Лациса,66.

-1-

«Талант, данный нам от рождения, подобен необработанному алмазу.  дивен этот прозрачный камень. Но сколь  ни замечателен алмаз, бриллиант отличается от него, как небо от земли. Только общество, которое не жалеет материальных затрат и труда на огранку таких «алмазов», может рассчитывать на россыпи бриллиантов в своей стране»  (Ж. Брюно)

      Проблема детской одарённости давно волнует многих учёных,педагогов, психологов. Высокий творческий потенциал, составляющий основу детской одаренности, проявляется часто уже в дошкольном возрасте. Что же такое одаренность? Под этим термином понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающихся от среднего. Одаренный ребенок обычно выделяется яркими достижениями в том или ином виде деятельности: художественной, технической, коммуникативной, спортивной. Работе с одарёнными детьми большое внимание уделял  В.А. Сухомлинский , его высказывания об одарённости детей самые актуальные сейчас в дошкольной педагогике. Приведу некоторые из них:»…Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, дать  все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод…», » Одарённость обнаруживается тогда, когда ей удалось проявиться и закрепиться», «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». Эти слова замечательного ,великого русского педагога должны стать ключевыми в современном образовании  для тех педагогов и учителей ,кто выявляет одарённых детей  и работает с одарёнными детьми, поддерживает юные дарования и верит в детей с неординарными способностями. Но обладать таким чутьём и тактом  должен новый педагог , педагог нового поколения на  стандарт которого указывает  «Профессиональный стандарт  педагога»/2013год/:

«-работа с одарёнными учащимися;

— использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников;

-2-

— Владение психолого-педагогическими технологиями , необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети. »

Основную цель по работе с одарёнными детьми поставил  Президент России  В.В. Путин в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»:

«-Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одарённостью ,независимо от сферы одарённости…»,определены меры по поиску и поддержке талантливых детей:»… Обеспечение нормативно-правового закрепления особых образовательных запросов одаренных детей; поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми. Создание национального ресурсного центра для работы с одаренными детьми в целях обеспечения разработки методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе и в специализированных школах для одаренных детей. Создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, а также для работы с их родителями (законными представителями).Обеспечение информационной поддержки государственной политики по оказанию помощи талантливым детям и молодежи. В новом «Законе об образовании»/2012год/указывается ,что образование доступно каждому ребёнку в  нашей стране и он получает право на   дальнейшее развитие и обучение по индивидуальным  программам для  одарённых и способных детей. В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» /2008год/основной задачей является: «…создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования ;создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи…»

    Наш  Ульяновский регион не остаётся в стороне  от Федеральных законов о внимании к одарённым детям. Национальная  образовательная инициатива «Наша новая школа» обращает внимание на то, что «…необходимо создать специальную систему поддержки талантливых ребят  и общую среду для проявления и развития способностей каждого

-3-

ребёнка, стимулирования и выявления достижений одарённых ребят. » Коллектив  Ульяновской гимназии  №34  создал авторскую программу     «Одарённые дети» и  считает своей целью:  «…формирование личности одарённого ученика с опорой на положительные стороны его натуры, природные  задатки и наклонности..» По поручению  Правительства Ульяновской области и Министерства образования Ульяновской области начата разработка  проекта  областной целевой программы «Одарённые дети» на период до 2015 года. Губернатор нашей области С.И. Морозов отметил, что «…интересный и амбициозный проект над которым мы работаем – создание в Ульяновской области целостной системы по работе с одарёнными детьми и молодежью на всех уровнях образования; сбалансированности основных направлений деятельности по формированию интереса к техническим, естественно-научным дисциплинам, научно-исследовательской деятельности и профессиональной ориентации детей и молодежи является детский научный комплекс «ДНК».В основу этого проекта положен опыт научного Центра «Эврика» Финляндии, других уникальных мировых детских научных центров.  Данная методика позволит создать непрерывную систему образовательного процесса: дошкольное образование – общее образование – дополнительное образование – профессиональное образование профессиональное образование (практика) – профессиональная реализация ..» В Ульяновской области идет процесс формирования единой системы выявления и поддержки талантливых детей и молодёжи. Ресурсное обеспечение работы с талантливыми детьми и молодёжью на территории Ульяновской области возлагается:

-на региональный научно-методический центр по работе с одарёнными детьми;

— на областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодёжи».

— Специалистами центра по работе с одарёнными детьми создана компьютерная программа – электронный банк данных «Одарённые дети Ульяновской области».Образовательными учреждениями Ульяновской области ведётся исследовательская работа: ЦРР детский сад № 178

-4-

«Облачко», ЦРР детский сад № 128 «Гусельки», ЦРР детский сад № 253 «Белоснежка» и т.д.

Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. В современном дошкольном образовании сейчас многое меняется-должен поменяться и педагог – дошкольник, по моему мнению, именно на самой первой ступени образования-дошкольной — необходимо выявить ярких ,талантливых ,неординарных детей с высокими  показателями в разных видах детской  деятельности ,поддержать и направить. По опыту своей работы в дошкольном учреждении/более 30 лет/ хочу высказать свой взгляд на проблему одарённости детей, выявлению таких  особенных, ярких   детей  и  обучение  их    по  специальным программам для  дальнейшего  развития:

1.Воспитатель  дошкольного учреждения должен обладать педагогическим чутьём и педагогической внимательностью, чтобы видеть в детях зачатки одарённости.

2.Обязательно работать в тандеме с другим воспитателем по воспитанию и развитию таких детей.

3.Вести огромную ,кропотливую работу с родителями одарённого ребёнка, ведь в семье дети получают колоссальную поддержку ,внимание и участие.

4.Никогда не выделять таких детей  в присутствии других детей.

5.Необходимо разработать индивидуальную программу для каждого одарённого ребёнка, включить в эту программу всех специалистов дошкольного учреждения: психолога ,медсестру, воспитателя по изодеятельности, инструктора по физкультуре  и т.д.

6.Никогда не нагружать ребёнка сверх того .что он может и умеет, ведь цель педагога: мягко и ненавязчиво развивать его талант.

-5-

7.Всячески поддерживать и поощрять новые идеи, новые мысли  одарённого ребёнка и помогать ему их осуществлять.

Организация работы с одаренными детьми это сложный педагогический процесс. В первую очередь педагог должен быть готов к работе с такими детьми, осознавая их особенности и трудности с которыми он может столкнуться. Истинно одарённых  детей мало, но они есть- и воспитателю важно увидеть искорку  одарённости в каждом ребёнке  и разжечь огонёк таланта, постараться  раскрыть  и  поддержать.

Дошкольное воспитание – неотъемлемая часть общего образования современного человека. И поэтому особая миссия возложена на детский сад. Его задача раскрыть потенциал ребенка, данный ему от рождения, воспитать душу и характер подрастающего человека. Сегодня внимание многих педагогов и психологов привлекает вопрос одаренности, ее природы, возможностей выявления и создания особых образовательных программ для одаренных детей.

Литература:

1.Белова Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» — М; 1998г. https://psystudy.ru/index.php/num/2011n2-16/475-belova-scheblanova16

2.Комплексная программа «Ковровая дорожка» по реализации эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в Ульяновской области на 2012-2015 годы.

3.Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности ,1989г.

4. Национальная  стратегия  действий в интересах детей на 2012-2017 годы  утв. Указом  Президента РФ  от 1 июня  2012 г. N 761)

5.Об образовании в Российской Федерации Российская Федерация Федеральный закон  Об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

6.«Профессиональный стандарт  педагога»,Вестник Образования России Август 15,2013. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года .Утверждено распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662.

7.Программа «Одарённые дети»- 2009-2015 гг. Управление образования администрацииг.Ульяновска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Гимназия №34».

Источник

Цитата о развитии одаренного ребенка

416 просмотров

Многим людям интересно, кому принадлежит фраза одаренные дети достояние нации. Россия ее услышала в ежегодном послании Президента Путина В.В. Федеральному собранию Российской Федерации 4 декабря 2014 года. Проведите урок на тему «Дети это счастье цитаты». Пускай ученики подберут короткие красивые слова и высказывания великих людей. Это могут быть и стихи, и проза о детстве и о родителях.

Порадуйте своего ребенка пригласив фокусника на детский праздник и на глазах у Ваших детей они покажут таинственные появления и превращения предметов.

  1. Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым. (Оскар Уайльд).
  2. Детство – когда все удивительно и ничто не вызывает удивления. (А. Ривароль).
  3. Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. (А. Шопенгауэр).
  4. Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. (Л. Толстой).
  5. Дети – это цветы жизни, которые рождаются головками вниз. (Антуан де Сент-Экзюпери).
  6. Единственное, что стоит воровать – это поцелуй у спящего ребенка. (Джо Хоулдсворт).
  7. Легче воспитать сильного ребенка, чем изменить мужчину. (Фредерик Дуглас).
  8. Нам не повезло с нашими детьми – они выросли. (Кристофер Морли).
  9. С маленькими детьми, как с интеллигентами: когда они шумят, они нам действуют на нервы, когда сидят тихо – это подозрительно. (Г. Лауб).
  10. Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор).
  11. Непременно балуйте детей, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь. (Антуан де Сент-Экзюпери).
  12. Никогда не заставляйте детей покупать истину ценою порока и не совершенствуйте их ума в ущерб сердцу. (Ж. Бернарден).
  13. Все дети мира плачут на одном языке. (Л. Леонов).
  14. Если люди говорят плохое о твоих детях – это значит, они говорят плохое о тебе. (В. Сухомлинский).
  15. Чаще всего мы больше радуемся детским шалостям, играм и проделкам наших детей, чем их вполне сознательным поступкам в зрелом возрасте, словно бы мы их любили для нашего развлечения, как мартышек, а не как людей. (М. Монтень).
  16. Дети должны – пока они остаются детьми – быть руководимы родительской властью, но в то же время должны быть готовы к тому, чтобы не всегда оставаться детьми. (К. Виланд).
  17. Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жубер).
  18. Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Э. Бомбек).
  19. Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. (А.Чехов).
  20. Дети – это одна треть населения нашей страны, и все наше будущее. Благодаря детям хочется жить. (Мухаммед Али).
  21. Ребенок – это любовь, ставшая зримой. (Новалис).
  22. Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. (Сюнь-цзы).
  23. Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными. (М. Пришвин).
  24. Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали. (Д. Болдуин).
  25. Ты будешь жить на свете десять раз,
    Десятикратно в детях повторенный,
    И вправе будешь в свой последний час
    Торжествовать над смертью покоренной. (У. Шекспир).
  26. Детей нет, есть люди. (Януш Корчак).
  27. Большинство из нас становятся родителями, еще не перестав быть детьми. (Миньон Маклофлин).
  28. Мужей и жен должны подбирать нам наши дети. (Валерий Афонченко).
  29. Решиться обзавестись ребенком — дело нешуточное. Это значит решиться на то, чтобы твое сердце отныне и навсегда разгуливало вне твоего тела. (Элизабет Стоун).
  30. Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье. (Виктор Гюго).
  31. Жизнь для ребенка — один огромный эксперимент. (Альфред Адлер).
  32. Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок. (Артур Шопенгауэр).
  33. Каждый человек всегда чей-нибудь ребенок. (Пьер Огюстен Бомарше).
  34. Когда ребенок вырастает, он многое перестает понимать. (Александр Кулич).
  35. Кто не был ребенком, тот никогда не станет взрослым. (Чарли Чаплин).
  36. Без детей нельзя было бы так любить человечество. (Федор Достоевский).
  37. Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор).
  38. В отличие от таланта глупость не отдыхает на детях. (Валентин Домиль).
  39. Взаимная любовь скрепляется детьми. (Менандр).
  40. Все дети мира плачут на одном языке. (Леонид Леонов).
  41. Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей. (Уильям Шекспир).
  42. Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи. (Лев Толстой).
  43. Сначала человек развивается умственно и физически, потом сексуально. А с рождением детей вновь наступает умственный период. (Владимир Борисов).
  44. Дети — плоды, не видящие корней. (Геннадий Малкин).
  45. Дети всегда готовы к чуду. (Ольга Муравьева).
  46. Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними. (Элеонора Рузвельт).
  47. Дети забавляют себя тем или иным занятием даже тогда, когда ничего не делают. (Цицерон).
  48. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (Василий Сухомлинский).
  49. Дети невинны — и поэтому в них спит совесть; они не знают, что это такое — угрызения совести. (Валентин Грудеев).
  50. Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. (Перл Бак).
  51. Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении. (Иоганн Вольфганг Гёте).
  52. Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. (Надин де Ротшильд).
  53. Жизнь коротка, но человек вновь проживает ее в своих детях. (Анатоль Франс).
  54. Женщина лучше мужчины понимает детей, но мужчина больше ребенок, чем женщина. (Фридрих Ницше).
  55. Если у вас есть дети, больше у вас уже ничего нет. (Кэтлин Норрис).
  56. Любовь — это не обязательно дети, но дети — это обязательно любовь. (Валерий Афонченко).
  57. Не отнимайте у человека время, рассказывая о том, какие у вас умные дети, ведь ему хочется рассказать вам о том, какие умные дети у него самого. (Эдгар Уотсон Хови).
  58. Радостно, когда твои дети — шаг вперед по сравнению с тобой, горько — когда шаг назад. (Илья Шевелев).
  59. Самые наблюдательные люди — дети. Потом — художники. (Василий Шукшин).
  60. Основная проблема материнства ‒ понимание женщины, что в лице ребенка она имеет дело с суверенной личностью. Но это возможно только при осознании собственной суверенности. (Мария И. Арбатова).
  61. Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. (О. Уайльд).
  62. Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. (А.П. Чехов).
  63. У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. (Ж.Лабрюйер).
  64. Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье. (В. Гюго).
  65. Никем не любимый ребенок перестает быть ребенком: он лишь маленький беззащитный взрослый. (Ж. Сесброн).
  66. Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. (В.Гюго).
  67. Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем. (П. Коэльо).
  68. Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Э.Бомбек).
  69. Первая проблема родителей ‒ научить детей, как себя вести в приличном обществе; вторая ‒ найти это приличное общество. (Р. Орбен).
  70. Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. (Н. Чернышевский).
  71. Маленькие дети имеют много общего с интеллектуалами. Их шум раздражает; их молчание подозрительно. (Г. Лауб).
  72. Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор).
  73. Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, их родители. (Д.Б. Шоу).
  74. Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе. (В. Сухомлинский).
  75. Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают. (О. Уайльд).
  76. Мама ‒ это самое красивое слово, произнесенное человеком. (К. Гибран).
  77. Сердце матери ‒ бездна, на дне которой всегда найдется прощения. (О. Бальзак).
  78. Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба или своекорыстна, в сравнении с нею!…Её высочайшее счастье видеть вас подле себя, и она посылает вас туда, где, по её мнению, вам веселее; для вашей пользы, вашего счастья она готова решиться на всегдашнюю разлуку с вами… (В. Г. Белинский).
  79. Нет того, чего бы не выдержала любовь матери. (Паддок).
  80. Восславим женщину – Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока матери, ‒ вот что насыщает нас любовью к жизни. (М. Горький).
  81. Любовь матери всесильна, первобытна, эгоистична, и в то же время бескорыстна. Она ни от чего не зависит. (Т.Драйзер).
  82. Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем! (Н.А. Некрасов).
  83. Что может быть на свете священнее имени матери! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни. (В. Коротаев).
  84. Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать. (М. Джалиль).
  85. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери. Тем радостнее и светлее жизнь. (З. Воскресенская).
  86. Руки матерей сотканы из нежности — дети спят на них спокойным сном (В.М. Гюго).
  87. Мать — это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. (У. Теккерей).
  88. Песня, которую поет мать у колыбели, сопровождает человека всю его жизнь, до гроба. (Г. Бичер).
  89. Решиться обзавестись ребенком дело нешуточное. Это значит решиться на то, чтобы твое сердце отныне и навсегда разгуливало вне твоего тела. (Э. Стоун).
  90. Первый подарок, который дает нам мать, ‒ это жизнь, второй ‒ любовь, и третий ‒ понимание. (Д. Брауэр).
  91. Дети – это цветы жизни, которые рождаются головками вниз.  (Антуан де Сент Экзюпери).
  92. Когда у Сент Экзюпери спросили: «Стоит ли баловать детей?», он ответил: «Непременно балуйте, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь».
  93. Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жубер).
  94. Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали. (Д. Болдуин).
  95. Все дети мира плачут на одном языке. (Л. Леонов).
  96. Если люди говорят плохое о твоих детях – это значит, они говорят плохое о тебе. (В. Сухомлинский).
  97. Если вы умеете диагностировать радость ребенка, интенсивность его радости, то вы должны были заметить, что величайшей радостью становится счастье преодоленной трудности, достижения цели, открытой тайны, радость победы и счастье самостоятельности, овладения, обладания. (Януш Корчак).
  98. У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. (Лабрюйер).
  99. Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. (Л. Толстой).
  100. Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В. Леви).

Это были цитаты про детей со смыслом. Каждая из них способна затронуть детское сердце до глубины души. Выбирайте афоризмы про детей от мудрых людей. Все дети цитаты подойдут для школьников и подростков

Загрузка…

Источник