Что такое центр развития ребенка
Несколько лет назад, во времена наших дедушек и бабушек, никто и подумать не мог о том, что ребёнку нужно что-то большее, чем просто «ладушки-ладушки», «бушки-бушки» и «по кочкам-по кочкам». Основным методом воспитания и развития ребёнка считались его естественные потребности и удовлетворение его желаний. Кто-то до сих пор верит в то, что для выживания и возможности конкурирования в современном мире, действительно, достаточно просто давать ребёнку больше свободы и самостоятельности.
Конечно, доля правды в такой точке зрения есть – малыш, и правда, сам знает, что ему нужно. Но везде и во всём должен присутствовать здравый смысл. Годы идут, мир меняется: совершенствуются технологии, углубляются знания. Вот и родителям хочется, чтобы их дети первыми заговорили, первыми пошли, первыми добежали, первыми, первыми и только первыми… Но не все родители, к сожалению, а может и, к счастью, способны и обладают достаточными знаниями для достойного развития своего чада. На помощь им приходят всевозможные детские центры.
Назначение центров раннего развития ребенка
Детские центры раннего развития – это частные (коммерческие и некоммерческие) организации, которые призваны развить вашего ребёнка «не по годам». Данные центры помогают малышам быстрее адаптироваться в этом мире, который они только начинают изучать. Центры раннего развития обеспечивают малышей необходимыми знаниями, навыками, умениями.
Данные «кружки» пытаются систематизировать информацию о здоровье, физическом и психологическом развитии детей, умственных способностях. Многие центры специализируются на каком-то одном направлении, например «раскрытие таланта», либо «психологическое здоровье», либо «физические навыки». Порой само наименование кружка помогает родителям безошибочно понять, чем именно они занимаются и на чём акцентируют внимание.
Персонал детских центров развития
Персонал, который непосредственно занимается с детьми, очень разнообразен и по знаниям, и по образованию. Среди них: педагоги, воспитатели, нянечки, психологи, спортсмены, лингвисты, медики, повара и многие другие. Такие детские центры не обязывают своих сотрудников иметь какое-то определённое образование, либо проходить какие-то курсы. Многие владельцы таких центров принимают на работу по результатам собеседования. С одной стороны – это настораживает, ведь страшновато отдавать своего ребёнка в руки «самоучки», либо вообще «непонятно кому». Но на то и родитель: делать правильный выбор за ребёнка, который пока ещё сам не в состоянии понять, «что такое хорошо и что такое плохо».
Многие из центров раннего развития работают совместно с родителями, т.е. занимаются при непосредственном присутствии мам и пап. Это замечательная возможность контролировать действия персонала. Наглядность и прозрачность работы всех организаций с детьми – это первый критерий доверия!
Программы развития в центрах
Программы в детских центрах раннего развития самые разнообразные. Занятия на усидчивость, либо наоборот – подвижные игры, различные утренники для самых разных возрастов, изучение традиций разных народов, культурное воспитание, уроки этикета, танцы, песни и т.д. Перечислять можно бесконечно, ведь детский мозг – это огромный простор для новых знаний. Некоторые центры специально разрабатывают программы для мам и детей – например, шейпинг мам совмещают с играми для детей. Также различные праздники совместно с участием родителей проходят «на ура». Любой процесс в жизни малыша, который протекает непосредственно в присутствии самых близких ему людей — мамы и папы, либо бабушки или дедушки – это самый интересный и легкоусвояемый период в судьбе ребёнка.
Условия посещения детских центров
Как мы уже говорили в начале, эти организации в основном коммерческие. Есть, конечно, и бесплатные центры, но они, в основном предназначены для малоимущих семей, либо специализирующиеся на каких-то конкретных группах детей (с различными заболеваниями). Но даже коммерческие центры вполне доступны семьям со средним достатком. Плюс ко всему, в данных «кружках» предусмотрены различные способы оплаты: можно оплачивать абонемент, можно отдельно за каждое занятие. Различные бонусы, акции, скидки – всё это поможет каждому подобрать для себя подходящий центр и график занятий с детьми.
Время работы таких центров самое удобное как для занятых, так и для более свободных мам и пап. Все они подстраиваются под ритмы жизни детишек. Многие центры работают с 8 утра и до позднего вечера -8-9 часов. В любом случае, заинтересованность организаций именно в вашем ребёнке, позволит найти «наиудобнейшеее» время для малыша.
Допустимый возраст для посещения центров
Возраст малышей варьируется от самого маленького – 6 месяцев и до самой школы- 6-7 лет. Естественно и программы сильно отличаются в зависимости от возраста малышей. С грудничками никто на себя не возьмёт ответственность заниматься без мам, ну а с «дошколятами» — наоборот, детишек с 1,2-2 лет можно даже на час, два оставить самостоятельно заниматься в центре. Это подготовит малышей к правильному восприятию детского сада, школы. Научит быстрее находить общий язык с разными детьми. Ваш малыш будет коммуникабельным и приятным в общении.
Польза детских центров раннего развития
Основополагающие начала таких «кружков» — это правильное развитие малышей, поддержание и укрепление их здоровья, как психологического, так и физического, развитие логического мышление и т.д. Также укрепление семьи – главной ячейки общества – является неотъемлемым элементом миссии детских центров раннего развития.
Создание всевозможных организаций, которые призваны помочь молодым родителям правильно, без надрыва и перебора, развить своего ребёнка – это огромный шаг в развитии всего общества в целом. Детские центры берут на себя ответственность создать из малыша гармонично развитую личность. Расширение кругозора, раскрытие талантов и многое другое теперь, в современном мире, гораздо проще, легче и интереснее, чем несколько лет назад.
Пользуйтесь с удовольствием и самое главное – с пользой для вашего ребёнка! Лёгкого и интересного вам материнства!!!
Специально для LadySpecial.ru – Хмелеши
Источник
Ваш ребенок подрастает, а это значит, что с каждым днем он становится все любознательнее, умнее и настойчивее. Желание познать новый мир настолько велико, что порой дети не отпускают родителей ни на шаг, требуя все новых ответов на свои нескончаемые вопросы. Сто тысяч «почему?» знакомы каждому из взрослых!
Ваш ребенок подрастает, а это значит, что с каждым днем он становится все любознательнее, умнее и настойчивее. Желание познать новый мир настолько велико, что порой дети не отпускают родителей ни на шаг, требуя все новых ответов на свои нескончаемые вопросы. Сто тысяч «почему?» знакомы каждому из взрослых!
С маленьким человечком все более или менее понятно. До полутора-двух лет, пока мама находится дома, у нее есть время уделить своему ребенку пару часов времени в день на близкое общение. И все же, такие «занятия» скорее напоминают нежную дружбу, нежели уроки. Петь малышу песни, рассказывать простые сказки, наблюдать за погодой – что может быть проще и приятнее?!
Но вот пришел второй День рождения малыша, куплен торт, открыты подарки… Родители понимают, что наступил новый период в жизни ребенка, а значит рано или поздно со всей остротой встанет вопрос — отдавать свое чадо в детский сад или предпочесть домашнее обучение? А может быть, выбрать подходящий развивающий центр? Но стоит ли гнаться за модой? Не будет ли посещение центра дополнительной нагрузкой на маленького человека?
Для чего нужны центры развития
Замечательно, если при устройстве ребенка в детский сад не возникает никаких проблем. Программа воспитания в дошкольных учреждениях построена таким образом, чтобы с лихвой заполнить потребности малышей в новых умениях и навыках. Лепить из пластилина, рисовать, слушать сказки и складывать замки из кубиков – дети могут заниматься этим бесконечно.
Если детский сад обеспечивает малыша интересной насыщенной жизнью, то не стоит загружать его дополнительными уроками. Совершенно не понятно, зачем некоторые мамы по вечерам тащат совсем малюток на дополнительные занятия «мелкой моторикой» или «английским для двухлеток». Какой в этом смысл? Если уж Вам кажется, что занятий в детском садике недостаточно, то можно просто дать крохе пару кухонных принадлежностей или пуговиц, и иногда говорить «hello» и «goodbye». Эффект практически тот же самый, а вот нагрузка на психику ребенка значительно ниже.
Другое дело, если ребенок не посещает детский сад. В этом случае просто необходимо подумать о том, каким образом обеспечить ему полноценное и длительное общение со сверстниками. Отметим, что важность таких контактов отмечена всеми специалистами по детскому развитию, поскольку лишь в коллективе малыш познает некие правила, ценности и основы сосуществования. Детские развивающие центры в этом случае просто «палочка-выручалочка»!
Итак, Вы решили повести малыша в центр развития. Теперь нужно выбрать наиболее подходящий и определить направление развития.
Как выбрать центр развития
Главное, на что следует обратить внимание при выборе центра — количество человек в группе. Предпочтительно чтобы в группе было не более 7 человек, так как только в этом случае педагог сможет уделить внимание каждому ребенку.
В вопросе направленности развития стоит отдать предпочтение не сложной программе, подходящей для конкретного возраста. Помните, что не стоит обучать малыша теореме Пифагора в 4 года, ведь в этом возрасте его интересуют совершенно другие занятия. В противном случае сверхнагрузка может навсегда отбить у крохи охоту к учебе, занятиям и творчеству.
Не менее важным моментом при выборе развивающего центра является личность воспитателя. Чрезмерная требовательность с его стороны совершенно недопустима! Ребенок должен творить, мыслить, отдавать часть своей энергии по собственной воле и в том количество, в котором считает нужным. В случае, если педагог скорее напоминает Фрекен Бок, нежели Мэри Поппинс, – поищите другую кандидатуру на роль наставника!
И самое главное — атмосфера, царящая в центре и группе. Выбирайте то место, где с Вашим малышом всегда будут рады провести время!
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Источник
Центр развития ребенка — детский сад
«…центр развития ребенка — детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое). В группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии…»
Источник:
Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946)
Официальная терминология.
Академик.ру.
2012.
Смотреть что такое «Центр развития ребенка — детский сад» в других словарях:
Волочаевский (жилмассив) — У этого термина существуют и другие значения, см. Волочаевский. Волочаевский жилмассив находится в Дзержинском районе г. Новосибирска. Находится на пересечении улиц Доватора, Толбухина и Гусинобродского шоссе. Содержание 1 Застройка 1.1… … Википедия
Ленинский район (Красноярск) — Ленинский район Красноярск Основан: 28 августа 1942 года Название жителей … Википедия
Ленинский район Красноярска — Ленинский район Красноярск Площадь: более 63,6 км² Население … Википедия
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО детей — выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе в посильной для ребенка худож. форме X т составная часть системы эстетич. и худож. воспитания, средство развития личности Проявлением X т могут быть отд работы… … Российская педагогическая энциклопедия
Обухов Яков Леонидович — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/19 октября 2012. Пока процесс обсужден … Википедия
ФРЕЙД Анна — (3 12 1895, Вена, 8 10 1982, Лондон), австр психолог Специалист в области дет. развития, к рое исследовала с позиций, выдвинутых ее отцом 3 Фрейдом Получила пед. образование, в 1915 20 работала учителем нач школы в Вене В это же время освоила… … Российская педагогическая энциклопедия
Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия
Китай — Китайская Народная Республика, КНР, гос во в Центр, и Вост. Азии. Принятое в России название Китай от этнонима кидане (они же китаи) группы монг. племен, покоривших в средние века территорию сев. областей совр. Китая и образовавших гос во Ляо (X… … Географическая энциклопедия
Харьковский гуманитарный университет «Народная украинская академия» — (ХГУ «НУА») Девиз Образование. Интеллигентность. Культура … Википедия
Драма — Д. как поэтический род Происхождение Д. Восточная Д. Античная Д. Средневековая Д. Д. Ренессанса От Возрождения к классицизму Елизаветинская Д. Испанская Д. Классическая Д. Буржуазная Д. Ро … Литературная энциклопедия
Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора
Источник
ничем… ты думаешь там инопланетяне прилетели и вселенскую мудрость вбивают? ха… там (если блянечюрка-свезло) обычные мартыншы-гомосапиенсы, которым муж зп не принес, набухался и т. п.
дет сад — это место куда можно сдать ребенка на время, там его накормят, выгуляют и чем то займут, пока родители вкалывают. ЦРР занимается развитием ребенка. Разные цели, разная цена.
Стоит начать с того, что детский сад и центр развития ребенка-детский сад – это разные виды дошкольного образовательного учреждения. Если детский сад реализует образовательную программу в соответствии с требования государственного образовательного стандарта дошкольного образования, то центр развития функционирует согласно требованиям, превышающим этот образовательный стандарт по всем направлениям.
-«Мой ребёнок не такой как прочие»… —Да-да, мы готовы вам предоставить центр для таких «избранных». Любой каприз за ваши деньги…
В детский сад утром 5 дней в неделю приводить, вечером забираешь. Там ребёнок играет, гуляет, ест, спит, проводятся занятия.
В центре развития только занятия. Несколько часов в день, или несколько раз в неделю.
А что, этот центр не расписал свои услуги? В таких центрах учат языкам, водят в бассейн и т. д. Все это есть в обычном саду?
У нас в развивашке кроме всего прочего, занятий, языковой поддержки еще и вчякие экскурсии, вы спросите чем они занимаютсяюможно наверняка ж взять распечатку занятий на несколько месяцев
Еще добавлю: для того, чтобы определить ребенка в ЦРР, не нужна медкарта. Ежедневный осмотр медсестрой не предусмотрен. ЦРР — это максимум на 4 часа в день и без кормежки.
Детский садик, в основном, работает по принципу «почтового ящика «(утром отвел, вечером забрал) и предназначен для работающих родителей. В летнее время с детьми только гуляют, развивающие занятия не предусмотрены.
думаю, в центре детей меньше, стало быть, внимание каждому больше. это если сравнивать хороший центр с обычным садом
— Центр развития ребенка – детский сад (реализует ООП ДО в группах
оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с
приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по
нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-
личностное, художественно-эстетическое или физическое)
— Детский сад (реализует основную общеобразовательную программу
(ООП) дошкольного образования (ДО) в группах общеразвивающей
направленности);
— Детский сад присмотра и оздоровления (реализует ООП ДО в группах
оздоровительной направленности с осуществлением санитарно-
гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий
и процедур);
— Детский сад компенсирующего вида (реализует ООП ДО в группах
компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением
деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья);
— Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по одному из направлений развития
воспитанников (реализует ООП ДО в группах общеразвивающей
направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников
по одному из направлений как познавательно-речевое, социально-
личностное, художественно-эстетическое или физическое)
Источник