Что предполагает социально коммуникативное развитие ребенка
Наталия Кулеваа
Социально-коммуникативное развитие в дошкольном учреждении
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников по ФГОС:
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Задача педагогов нашего дошкольного отделения состоит в том, чтобы наши выпускники в будущем, когда они пойдет в школу, поступит в ВУЗ или устроится на работу, не испытывал трудностей в общении с другими людьми и стал полноценным членом общества проявляя инициативу и самостоятельность, ,уверен в своих силах,открыт внешнему миру, положительно относится к себе и окружающим, обладает развитым воображением.
Опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.
Деятельность педагогов в нашем дошкольном учреждение по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развитиядетей включает в себя:
• организацию предметно-пространственной среды;
• создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;
• стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;
• устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;
• мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;
• обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;
• моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.
Основные формы деятельности по социально – коммуникативному развитию дошкольников : групповые, подгрупповые и индивидуальные, которые проводятся в непосредственной образовательной деятельности (НОД, в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей.
Планирование образовательных ситуаций осуществляется в соответствии с учебным планом и тематикой недели, учитывается принцип сезонности.
Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»реализуется в 4-ех направлениях:
Развитие игровой деятельности, патриотическое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, трудовое воспитание.
Развитие игровой деятельности детей (слайд)
Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Педагоги нашего дошкольного используют широкий диапазон самых разнообразных игр. Для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами. Сюжетно-ролевые игры.
Следующим направлением реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание. (слайд)
• Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
• Воспитывать уважение к труду;
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
• Формировать элементарные знания о правах человека;
• Расширять представления о городах России;
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
• Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
• Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи в нашем ДОУ решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, праздниках и развлечениях, в играх, в труде, в быту — так как необходимо воспитывать в ребенке не только патриотические чувства, но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Следующее направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. (слайд)
Воспитание навыков безопасного поведения у детей осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.
Данная работа проводится через:
• организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
• совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
• свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.
Основным содержанием образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения по формированию у детей навыков безопасного поведения в рамках реализации ФГОС является разработка проектов, таких как, «дорожная грамота», «мое здоровье», «безопасность в помещении», «безопасность и природа», «общение с незнакомыми людьми».
Основная цель которых — расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе, от умения предвидеть и избежать возможную опасность).
Знакомя детей с художественными произведениями, педагог обращает внимание на необходимость быть способным встать на позицию другого человека; выбирать социально приемлемую в данной ситуации линию поведения; поощрять проявления взаимопомощи и взаимовыручки среди сверстников.»
Следующим направлением социально-коммуникативного
развития является (слайд)
Трудовое воспитание
Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.
Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.
4. Взаимодействие с семьей. (слайд)
Также наш педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей, вовлекая родителей в жизнь детского сада.
В ДОУ используются разнообразные формы работы с родителями:
-привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;
-дни открытых дверей для родителей;
-анкетирование родителей;
-консультации для родителей;
-родительские собрания;
-оформление родительских уголков, передвижных папок, выставок для родителей.
Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям данной ОО способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.
Воспитатели ДОУ работают в тесном взаимодействии со специалистами детского сада: учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, учителем-дефектологом, психологом, что помогает более успешно проводить воспитательно-образовательную работу с дошкольниками по формированию социально-коммуникативных навыков. Проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания.
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого он научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Именно он лежит в основе формирования коммуникативной компетенции личности в будущем, которая представляет собой всю совокупность навыков, умений и знаний, позволяющих адекватно воспринимать и реагировать на окружающую действительность в процессе общения.
Можно с полной уверенностью сказать, что процесс приобретения коммуникативной компетенции длительный, непростой, из этого следует, что начинать развивать ребенка в данном направлении необходимо с раннего возраста.
Источник
01. Процесс усвоения определённой системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих растущему дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества — это…
Выберите один ответ:
a. социализация
b. коммуникация
c. социально-коммуникативное развитие
d. образовательный процесс
08. Социально коммуникативное развитие направлено на:
Выберите один или несколько ответов:
a. формирование готовности к деятельности
b. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
c. формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
d. формирование речевых умений (развитие словарного запаса, интонационной стороны речи)
05. А.В. Мудрик выделяет три группы задач, которые решаются на этапе социализации. среди них социально-культурные — это
Выберите один ответ:
a. задачи связанные с достижением определённого уровня физического и гендерного развития
b. задачи определяющие познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые аспекты вхождения дошкольника в социум
c. задачи связанные со становлением сознания личности ребёнка
03. В процессе общественной жизни ребёнка осуществляется смысл социального развития –
Выберите один ответ:
a. от самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нём самооценки до самовосприятия, самоутверждения
b. от самооценки, самовосприятия, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нём
c. от самосознания самоутверждения до самооценки, самовосприятия, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нём
02. Социализация ребёнка дошкольного возраста – явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов:
Выберите один или несколько ответов:
a. наследственности
b. атмосферы, в которой ребёнок воспитывается
c. среды, окружающей его, собственной деятельности
d. игры
e. самопознания и саморазвития
07. Социально коммуникативное развитие направлено на:
Выберите один или несколько ответов:
a. присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
b. развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками
c. становление собственных действий детей
d. развитие интеллекта, познавательной активности
06. Содержание процесса формирования коммуникативной деятельности дошкольников полностью детерминировано той социальной ситуацией развития, в которой осуществляется их жизнедеятельность, считал…
Выберите один ответ:
a. Л.С. Выготский
b. М.С. Каган
c. В.В. Давыдов
d. М.И. Лисина
02. В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, ими могут являться:
Выберите один или несколько ответов:
a. семья
b. детский сад
c. общество
d. средства массовой информации
e. политический строй
f. экономическое положение родителей
07. Снятие у старших дошкольников проблемности коммуникативных ситуаций обеспечивает:
Выберите один или несколько ответов:
a. полноценное усвоение содержания коммуникативной деятельности
b. амплификацию индивидуального коммуникативного опыта
c. коммуникативную компетентность и готовность к осуществлению новых видов деятельности, в том числе и учебной
d. становление коммуникативного потенциала личности
01. Для того чтобы деятельность положительно влияла на развитие способностей, она должна удовлетворять некоторым условиям:
Выберите один или несколько ответов:
a. деятельность должна вызывать у ребенка сильные и устойчивые положительные эмоции, удовольствие
b. деятельность ребенка должна быть по возможности творческой
c. важно организовать деятельность ребенка так, чтобы он преследовал цели, всегда немного превосходящие его наличные возможности, уже достигнутый им уровень выполнения деятельности
d. важно организовать деятельность ребенка так, чтобы он преследовал цели, всегда соответствующие его наличным возможностям
e. деятельность не должна вызывать у ребенка сильные и устойчивые эмоции, а должна быть направлена на преодоление трудностей
f. деятельность ребенка должна быть по возможности интеллектуальной
05. Высокий уровень развития социальных эмоций у дошкольников…
Выберите один или несколько ответов:
a. положительно коррелирует с высоким уровнем интеллекта
b. положительно коррелирует с лидирующим положением ребенка в группе детского сада
c. отрицательно коррелирует с высоким уровнем интеллекта
d. не коррелирует с лидирующим положением ребенка в группе детского сада
04. Группа сверстников для ребенка —
Выберите один ответ:
a. источник многих позитивных эмоций
b. источник многих негативных эмоций
c. не значимый источник социализации
05. «Глобализацией детства» сегодня называют…
Выберите один ответ:
a. формирование у детей вненациональных стандартов
b. возможность детей путешествовать по всему миру
c. доступность для детей различных культурных эталонов
01. Верхние позиции в иерархии семейных ценностей в настоящее время заняли
Выберите один или несколько ответов:
a. забота о материальном благополучии семьи
b. стремление обеспечить детям наилучшие возможности для получения образования
c. ценность детско-родительского общения, совместного времяпрепровождения
d. соблюдение домашних традиций и обычаев, семейного единения
07. Доминирование компьютерных развивающих и обучающих программ в образовании современных дошкольников приводит к…
Выберите один ответ:
a. деформации опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми
b. обогащению опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми
c. приобретению опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми
d. развитию опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми
08. Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева отмечают, что современным детям, привыкшим к готовым развлечениям, стало…
Выберите один ответ:
a. неинтересно общаться друг с другом
b. интересно общаться друг с другом
c. интересно играть друг с другом
d. неинтересно играть одним
09. Приоритет личных интересов в сознании современного ребенка находит свое отражение и в таком явлении, как…
Выберите один ответ:
a. незнание детьми имен некоторых своих товарищей по группе детского сада, а иногда даже и воспитателей
b. хорошее знание разницы между плохим и хорошим, но не соблюдение правил в соответствии с этим знанием
c. поверхностное и формальное общение между детьми: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать
d. деформация опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми
04. Ответьте, верно ли утверждение: «Унификация детского имущества формирует разнообразные эталоны восприятия, единые стандарты и ценности»
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
01. Самым важным личностным механизмом, формирующимся в дошкольном периоде, считается…
Выберите один ответ:
a. соподчинение мотивов
b. подчинение мотивов
c. соподчинение эмоций
d. согласование мотивов
05. В 6-7 лет ребенок помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет себя в будущем: «когда я был маленьким», «когда я вырасту большой», что говорит о формировании такого качества как…
Выберите один ответ:
a. самооценка
b. осознание своих переживаний
c. половая идентификация
d. осознание себя во времени
02. Появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки («я хороший») и рациональной оценки чужого поведения — …
Выберите один ответ:
a. самооценка
b. осознание своих переживаний
c. половая идентификация
d. осознание себя во времени
07. Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:
Выберите один ответ:
a. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе
b. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей
c. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей
d. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе
e. Формировать у детей основы безопасного поведения
f. все ответы верные
06. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Выберите один ответ:
a. Социально-коммуникативное развитие
b. Познавательно-речевое развитие
c. Нравственно-трудовое воспитание
d. Патриотическое воспитание
04. Когда ребенок осознает себя как мальчика или девочку — это говорит о формировании такого компонента как…
Выберите один ответ:
a. самооценка
b. осознание своих переживаний
c. половая идентификация
d. осознание себя во времени
03. В основе метода руководства сюжетно-ролевой игрой лежат принципы
Выберите один или несколько ответов:
a. совместной игры воспитателя вместе с детьми
b. в каждом возрасте игра развертывается особым образом, так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построения игры
c. необходимо ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам
d. воспитатель должен справедливо распределять роли и пособия в игре
e. в младшем возрасте необходимо ограничивать время для сюжетно-ролевых игр
01. Выберите из представленных особенностей игры, те которые необходимы для социально-коммуникативного развития детей
Выберите один или несколько ответов:
a. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого
b. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать
c. Во время игровой деятельности у детей развивается речь: увеличивается объем словаря, развивается грамматический строй речи
d. Дидактические игры необходимы для познавательного развития ребенка
04. Это основанные на активных двигательных действиях детей, способствующие не только физическому воспитанию игры
Выберите один ответ:
a. подвижные
b. сюжетно-ролевые
c. дидактические
d. игры-драматизации
02. В старшем дошкольном возрасте возникает особый вид игры, близкий коллективному рассказыванию –
Выберите один ответ:
a. игра-фантазирование
b. сюжетно-ролевая игра
c. дидактическая игра
d. игра-театрализация
04. Деятельностный компонент патриотического воспитания детей формирует отражение отношения к миру в деятельности через…
Выберите один или несколько ответов:
a. Представление о культуре народа, его традициях, творчестве
b. Представление о природе родного края и страны и деятельности человека в природе
c. Гордость за достижения своей страны
d. Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому
e. Продуктивную деятельность
f. Музыкальную деятельность
03. Эмоционально-побудительный компонент патриотического воспитания детей формирует такие эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру как…
Выберите один или несколько ответов:
a. Представление о культуре народа, его традициях, творчестве
b. Представление о природе родного края и страны и деятельности человека в природе
c. Гордость за достижения своей страны
d. Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому
e. Продуктивная деятельность
f. Музыкальная деятельность
02. Содержательный компонент патриотического воспитания детей формирует такие представления ребенка об окружающем мире как…
Выберите один или несколько ответов:
a. О культуре народа, его традициях, творчестве
b. О природе родного края и страны и деятельности человека в природе
c. Гордость за достижения своей страны
d. Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому
e. Продуктивная деятельность
f. Музыкальная деятельность
01. Этот автор утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Выберите один ответ:
a. В.А. Сухомлинский
b. К.Д. Ушинский
c. А.А. Макаренко
d. Л.Н. Толстой
04. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение следующих задач:
Выберите один или несколько ответов:
a. Идентификация опасностей
b. Разработка превентивных или предупредительных мер
c. Ликвидация возможных последствий
d. Осознание опасностей
e. Применение мер по спасению
f. Избегание возможных последствий
03. Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей, писал…
Выберите один ответ:
a. В.А. Сухомлинский
b. К.Д. Ушинский
c. А.А. Макаренко
d. Л.Н. Толстой
02. Выберите верное утверждение:
Выберите один ответ:
a. «Дети любят правила и целиком придерживаются их, если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это»
b. «Дети не любят правила и не придерживаются их, если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш не реагирует на это»
c. «Дети любят правила и целиком придерживаются их, однако если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш не реагирует на это»
06. Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:
Выберите один или несколько ответов:
a. опасности дома
b. опасности на дороге и улице
c. опасности на природе
d. опасности в общении с незнакомыми людьми
e. опасности инфицирования
f. опасности физических увечий
g. опасности личных унижений
05. Основные направления работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения:
Выберите один или несколько ответов:
a. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения
b. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки
c. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения
01. Под безопасным поведением следует понимать…
Выберите один ответ:
a. такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми
b. сохранение индивидуальной целостности и комфортности поведения, предупреждающий физический и психический травматизм, создающий нормальные условия взаимодействия между людьми
c. набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальность ребенка
03. Создание у детей дошкольного возраста практического опыта трудовой деятельности возможно с помощью следующих методов:
Выберите один или несколько ответов:
a. Приучение к размышлению, эвристические беседы
b. Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов
c. Задачи на решение коммуникативных ситуаций
d. Приучение к положительным формам общественного поведения
e. Пример взрослого и детей
f. Разыгрывание коммуникативных ситуаций
02. Формирование нравственных представлений, суждений, оценок детей дошкольного возраста возможно с помощью следующих методов:
Выберите один или несколько ответов:
a. Приучение к размышлению, эвристические беседы
b. Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов
c. Задачи на решение коммуникативных ситуаций
d. Приучение к положительным формам общественного поведения
e. Пример взрослого и детей
f. Разыгрывание коммуникативных ситуаций
07. Планирование, детьми дошкольного возраста трудовой деятельности имеет ряд особенностей:
Выберите один или несколько ответов:
a. дети планируют лишь процесс исполнения работы, не включая организацию
b. дети планируют и процесс исполнения работы, и ее организацию
c. дети намечают не только основные этапы работы, но и способы ее исполнения
d. дети намечают лишь основные этапы работы, но не способы исполнения
e. дети не планируют контроля и оценки своей работы
f. словесное планирование отстает от практического
g. практическое планирование отстает от словесного
06. Выберите верные утверждения:
Выберите один или несколько ответов:
a. У младших дошкольников ярче выражен интерес к внешней стороне труда (привлекательные действия, орудия и материал, результат)
b. У старших дошкольников все большее значение имеют мотивы общественного характера, которые проявляются как стремление сделать что-то полезное близким людям
c. У старших дошкольников ярче выражен интерес к внешней стороне труда (привлекательные действия, орудия и материал, результат)
d. У младших дошкольников все большее значение имеют мотивы общественного характера, которые проявляются как стремление сде-лать что-то полезное близким людям
04. Основными формами организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. дежурство
b. поручения
c. коллективный труд
d. бригадный подряд
e. классный час
f. игра
01. Задачи трудового воспитания:
Выберите один или несколько ответов:
a. Воспитывать стремление оказать помощь
b. Развивать трудовые навыки
c. Формировать у детей заботливость, ответственность, бережливость
d. Развивать навыки организации работы
e. Воспитывать позитивные взаимоотношения между детьми
05. Можно выделить следующие типы организации труда детей в ДОО:
Выберите один или несколько ответов:
a. индивидуальный труд
b. труд рядом
c. общий труд
d. совместный труд
e. дежурство
f. поручения
g. коллективный труд
03. Это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать
Выберите один ответ:
a. сотрудничество
b. коммуникация
c. взаимоотношения
d. игра
04. Ответьте, верно ли утверждение: «Важным условием организации социально-ориентированной образовательной деятельности является только грамотное построение предметно-пространственной среды»
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
01. Центре безопасности должны быть дидактические игры, тематические альбомы в трех направлениях:
Выберите один или несколько ответов:
a. профилактика дорожно-транспортных происшествий и изучение правил дорожного движения
b. формирование умения беречь своё здоровье
c. профилактика пожарной безопасности
d. организация коллективного труда по уборке групповой комнаты или участка
e. организация труда с небольшими группами детей
f. организация трудовых поручений и работы с дежурными
05. Детские виды деятельности осуществляются в различных, адекватных возрасту формах работы с детьми, особое место среди которых занимает…
Выберите один ответ:
a. игра
b. труд
c. занятие
d. чтение художественной литературы
02. Ответьте, верно ли утверждение: «Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения»
Выберите один ответ:
a. верно
b. неверно
Источник