Что помогает развитию личности ребенка
Рейтинг Из множества советов, как развить потенциал ребенка, родителям важно выбрать наиболее подходящие |
- Напечатать
- Спросить
- Отправить другу
- Подписаться на новости
Развитие и рост ребенка – сложный процесс, который включает в себя несколько составляющих. Ребенок развивается как физически, так и психически. Для полноценного развития психики ребенка, ее умственной, эмоциональной и социальной сфер, важна поддержка родителей.
Иногда родителям бывает сложно стимулировать психическое развитие ребенка. Поскольку поддержка родителей в этом процессе очень важна, следует поощрять развитие ребенка как в детском саду или школе, так и дома. При этом главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.
Разумеется, родители хотят для своих детей только самого лучшего. Но сегодня разгорается немало споров, как максимально развить потенциал ребенка: какие занятия выбирать для него, какие подбирать книги для его развития, использовать ли компьютеры или телевизор в обучающих целях. По этому поводу существует много мнений, но, в конце концов, вам решать, какие советы лучше всего подходят для вашего ребенка.
Рассмотрим несколько приемов, с помощью которых родители могут способствовать психическому развитию ребенка.
1. Общайтесь с ребенком
Для развития детской психики родителям нужно не только понимать, какие умственные, эмоциональные и социальные навыки понадобятся ребенку в будущем и постепенно формировать их, но и найти для этого наиболее подходящий способ. Родителям бывает трудно это сделать, ведь им приходится искать нужный способ интуитивно. Они прилагают много усилий, чтобы понять индивидуальные потребности ребенка и уже в соответствии с ними развивать умственные навыки. Постоянное общение с ребенком помогает родителям глубже понимать его психические и физические потребности.
2. Читайте книги вместе с ребенком
Родители должны активно развивать у ребенка навыки чтения и письма в соответствии с его возрастом и уровнем развития. Кроме этого, следует научить его простейшим арифметическим действиям и развить навыки решения проблем. Найдите подходящий способ развить эти навыки – так вы воодушевите ребенка, укрепите доверие между вами и разовьете у ребенка привязанность к вам. Тесное и доверительное общение с ребенком формирует у него социальные и эмоциональные навыки. Ребенок начинает понимать, что эмоциональное развитие настолько же важно, как и умственное или социальное.
3. Занимайтесь с ребенком совместными делами
Поощряйте занятия ребенка различными делами. В процессе работы поддерживайте его и стимулируйте доводить дела до успешного завершения. Так вы сможете научить его самому искать информацию, необходимую для выполнения задачи, и сделаете этот процесс приятным для ребенка. Ваша поддержка также может вселить в него энтузиазм и интерес к обучению и самосовершенствованию.
Развивая уверенность ребенка в себе, вы можете создать хорошую атмосферу для его личностного и социального роста.
4. Развивайте у ребенка творческое мышление
Творческое мышление необходимо ребенку для решения различных задач, позволяет ему видеть ситуации с разных точек зрения. Предлагайте ребенку различные занятия, развивающие творчество: рисование, раскрашивание картинок, игры на воображение и т.д. Обеспечьте ребенка всем необходимым, что может ему понадобиться для этих занятий: бумагой, красками, карандашами, пластилином и т.д. Кроме этого, позволяйте ребенку применять подручные предметы для своих игр.
5. Используйте музыку и телевидение для развития ребенка
Ученые утверждают, что ребенок может воспринимать музыку еще в утробе матери. Музыка положительно влияет на развитие ребенка с самого раннего возраста. Выберите стиль музыки, который ему нравится (в вашем распоряжении есть множество самых разнообразных стилей – от классической до современной зарубежной музыки).
Что касается телевидения, здесь родителям следует быть осторожными. Телевидение может приносить как пользу, так и вред для ребенка. Родителям необходимо тщательно выбирать программы, которые могут способствовать его умственному развитию. Также следует уделять просмотру этих программ количество времени, соответствующее возрасту ребенка.
6. Исследуйте природу вместе с ребенком
Можно годами гулять с ребенком в парке, но так и не замечать, какие растения там растут и какие птицы живут. Так вы упускаете прекрасную возможность исследовать вместе с ребенком окружающий мир. Наблюдайте, как растут растения (вместе с ребенком вы можете посеять семена и наблюдать, как они прорастают), какие изменения в природе происходят в каждый сезон и т.д.
7. Определите таланты и склонности вашего ребенка
Дети с раннего возраста могут проявлять определенные способности, например, концентрироваться или запоминать информацию, читать с раннего возраста и т.д. Талант ребенка может выражаться в различных сферах: рисование, музыка, танцы и т.д. Поговорите со школьными учителями – они помогут вам определить дарования ребенка и посоветуют, как лучше их развить. Поддерживайте ребенка в совершенствовании его талантов, но не оказывайте при этом слишком большого давления.
Не существует единых правил для родителей относительно того, как способствовать развитию ребенка. Поэтому вам нужно понять, что этот процесс не может быть идеальным. Вам следует лучше узнать своего ребенка и найти эффективный способ общаться с ним. Каждой семье подходят разные способы общения между родителями и детьми. Однако при этом родителям важно быть последовательными в воспитании детей, стимулируя развитие их умственной и эмоциональной сфер. Чтобы максимально развить потенциал ребенка, необходимо уделять внимание обоим этим компонентам на всех этапах жизни ребенка. Общайтесь с его школьными учителями, советуйтесь с ними и действуйте сообща. Так вы сделаете все для благополучия ребенка во взрослой жизни.
Оцените публикацию
Рейтинг статьи:
4.57 из 5 на основе
7 оценок.
Развитие ребенка
12.03.2018
Источник
Как воспитывать ребенка — это извечный вопрос, который интересует родителей во все времена. Конечно, многое закладывается в детстве: характер, взгляд на ситуацию, позиция и стереотипы поведения. Но не стоит забывать и о том, что дети рождаются уже со своей определенной личностью, своим стержнем. Поэтому на родителях и близком окружении лежит двойная ответственность: сделать так, чтобы ребенок вырос с правильными ценностями, но при этом сохранил свою самобытность, уникальность, способность воплотить свое предназначение.
Не приписывайте чужие заслуги, будьте скромнее
Владимир Тарасов приводит такой пример:
«У меня есть две дочери. Когда старшая доросла до исследовательского возраста в 1,5 — 2 года: всякое тянется в рот, подбирается с пола, с земли, я переживал — нужно ли все убирать, поднимать опасные предметы повыше и пр. Прошло немного времени, мы с супругой успокоились — ребенок не проявлял подобного интереса. И тогда я пришел к мысли, что, если родители умные, мягкие, интеллигентные, то и ребенок вырастет нормальным, без проблем и хлопот.
Когда до этого же возраста подросла младшая дочь, то картина была совершенно противоположной: в рот тянулось все, пришлось убирать опасные и хрупкие предметы повыше и подальше от детских любопытных глаз. И тогда я понял, что гордиться успехами детей — это опасная стезя.
Родители могут существенно не меняться в период рождения детей, воспитывать их практически одинаково, оставаться такими же, как и были, но дети будут совершенно разные. С нашей первой дочерью приходилось долго делать уроки, сидеть до ночи, придумывать мотивацию. Вторая делала все быстро и без лишних напоминаний. И так до сих пор, они уже выросли, но у каждой свой подход к делам, к жизни. Они обе замечательные, просто разные.
И на примере своих детей я понял важный жизненный урок: не надо себе приписывать чужие заслуги, надо быть скромнее. Еще в различных мифологических текстах и других источниках говорится о том, что главная беда человека — это гордыня. Избавишься от гордыни — все будет в порядке.
Гордыня проявляется в двух качествах: как великое самоуважение, так и великое самоуничижение. Не важно кем ты себя считаешь, важно кем ты являешься.
Некоторые родители думают, что они такие хорошие, покупают детям много игрушек, возят их по дорогим курортам, но не заботятся о душевной близости, не трудятся над выстраиванием отношений, не показывают положительные примеры или не могут объяснить разницу между добром и злом. Дети могут вырасти замечательными, но не всегда это заслуга родителей. Да и скорее, это исключение из правил, нежели само правило».
Механизмы воспитания у ребенка роли положительного героя
Очень важно воспитывать ребенка так, чтобы ему было не все равно, что происходит с другими людьми. Например, малыш прошел, толкнул кого-то, тот человек что-то рассыпал или пролил, а ребенок при этом не остановился, не помог и, самое главное, даже не задумался о том, что кому-то сделал неприятно. Вот чтобы этого не было, чтобы было не все равно, какой след он после себя оставляет, родители должны быть участными.
Владимир Тарасов поделился такой историей: «Как-то в Америке я наблюдал такую картину: маленький мальчик ударил совком или лопаткой котенка, и тот убежал за угол. Мама мальчика сказала: «Вот ты его ударил, а теперь посмотри, он там в порядке?». Малыш побежал, посмотрел, вернулся радостный, что с котенком ничего ужасного не случилось. А мама продолжила: «Вот видишь, это хорошо, что сейчас с ним не произошло ничего плохого, а могло бы быть совсем иначе. Сынок, важно, чтобы и котенку, и другим зверятам всегда было хорошо».
Я предполагаю, что после такого разговора этот малыш вряд ли в дальнейшем будет обижать маленьких животных или кого-то из окружающих, потому что мама очень мудро поступила в этой ситуации. Если бы мама только резко сказала: «Не надо бить котенка! Ты плохой мальчик!», тогда он остался бы в негативном состоянии, а потом мог бы еще и попытаться отомстить животному».
Как раз в подобных мелких бытовых историях выбирается вектор, по которому в дальнейшем пойдет жизнь ребенка. Каждый родитель перед тем, как что-то сказать или сделать всегда должен задавать себе вопрос: «Кого я хочу воспитать: положительного или отрицательного героя? То, что я сейчас сделаю или скажу, как отразиться на характере и судьбе моего ребенка?»
Если сразу после проступка, ошибки вы просто отругали ребенка, то история пошла исключительно в негативном русле. После этого у ребенка нет и не будет желания исправить ситуацию, задуматься о том, что он сделал что-то не так. А когда родители объясняют, разговаривают, задают правильные вопросы, то ребенок начинает анализировать, задумываться, делать выводы. Вот так воспитывается внимание к тому, кем мы себя представляем и кем являемся на самом деле, воспитывается личность ребенка.
Еще один важный механизм в формировании и развитии личности ребенка — умение доделывать начатые дела до конца. Если детям в этом не помогать и не стимулировать, то они так и привыкают бросать дела на полпути.
Чему очень важно обучать детей?
Можно дать универсальную рекомендацию для родителей, как мальчиков, так и девочек — учите математику, физику и другие точные науки. Именно в этот момент закладывается интеллект, развивается ум. Особенно это важно для девочек — будет умная она или другие. И этому нужно уделять внимание до 18-20 лет. Дальше умственная активность снижается, а опыт прибавляется, дальше уже можно заниматься тем, что нравится.
Когда ребенок что-то делает, обсуждайте с ним результат — картина это, вышивка или поделка. Научитесь разговаривать с ним об этом, но не только восторгаться, а именно обсуждать: что могло бы быть иначе, что означает то или иное в рисунке. Для любого человека, который что-то сделал, важна адекватная оценка, но не в смысле четверки, пятерки или двойки, а что именно того, что было сделано, важные детали.
Очень важна обратная связь. Если она адекватная и своевременная, то ребенку легче найти свой дальнейший путь Но не нужно раньше времени лишать ребенка точных наук, уделяйте этому время. Даже если дается непросто, это еще не значит, что нужно бросить и уйти полностью в гуманитарные науки и творчество.
Какими методами развивать характер, знания, картину мира подростка?
Механизм довольно простой. Подросток слушает тогда, когда у него проблемы. Когда у него проблем нет, а мы начинаем рассказывать о жизни, и если рассказ наш интересен, то он может послушать, может что-то запомнить, но это не тот эффект, чем когда мы помогаем решать его проблему. Эта проблема должна быть в действительности, и сам ребенок должен осознавать эту проблему, желать ее решить.
А что мешает родителям решить проблему ребёнка или подростка? Мешает желание сразу оценивать его действия — правильные они или нет, начать ставить оценки: за то, как себя вел, как собирается вести и т.д. Как только ребенок чувствует, что начинается оценка со стороны родителя, он тут же закрывается, «ощетинивается» и старается всеми возможными способами уйти от разговора.
Если хотите действительно помочь своему ребенку, будьте безоценочны, не пытайтесь вешать ярлыки. И тогда дети начинают слушать и слышать, вступать в диалог и фокусировать свое внимание именно на решении проблемы, а не на том, чтобы от вас поскорее отвязаться. Вот именно в такие моменты и расширяется картина мира ребенка. И еще, не пытайтесь решить сразу огромные вопросы, начните с маленьких, ребенку нужно убедиться и привыкнуть к тому, что вам можно доверять. Надо разговаривать с подростком, ребенком, а это напряженная умственная и душевная работа, это не то, что с приятелем поболтать.
Многие родители считают, что воспитание может ограничиться вопросом: «Как дела?» и удовлетворяются ответом: «Нормально». Этот вопрос не требует напряжения. Такие родители готовы покупать много игрушек, гаджетов, водить в кино, рестораны, даже поиграть во что-нибудь, но не готовы напрягать свои душевные силы и мозги.
Научитесь разговаривать с ребенком. Тяжело может быть первое время, а потом, когда попадете в поток, то откроете удивительные факты — вашему ребенку, оказывается, не хватает разговора по душам, вашего совета, поддержки, искреннего участия.
Это как с человеком, которого давно не видели и попытались пообщаться сейчас, но не попали в поток и все — разговор ни о чем, который оба собеседника стремятся закончить побыстрее. А попали в поток — вам и трех часов не хватит для общения.
Что поможет сформировать и развить личность ребенка?
Курс, который поможет сформировать характер, личность ребенка — «Техника удержания и перехвата управления». Этот курс очень хорошо помогает понять, как нужно правильно бороться. Человек, имеющий характер, должен уметь бороться и уметь отстаивать свою позицию.
Кроме каких-то специальных курсов или тренингов, хорошо воспитывает и закаляет личность спорт, любые его виды . Он и дисциплинирует, и помогает развить навык достижения цели. Если это командный вид спорта, то ребенок обучается взаимодействовать в команде, отвечать за своих товарищей, слушать тренера, не останавливаться на достигнутом.
О 9 главных жизненных выборах, которые влияют на личность человека и его характер, читайте в нашей предыдущей статье «Могут ли курсы и тренинги помочь в личностном росте и изменении характера?»
Что посмотреть с подростком?
Владимир Константинович рекомендует к совместному просмотру немецкий «Волна», который помогает понять, как жить в социуме. С точки зрения художественной и актерской игры — не самое блестящее исполнение, но с точки зрения идей, которые там выражены, понимания того, как устроено общество, социальное давление, этот фильм очень хороший.
Полезные статьи и материалы
Поделиться в социальных сетях:
Источник
Формирование личности ребенка – первый шаг в его подготовке к взрослой жизни. Это важная задача родителей и общества, и она не ограничивается лишь обучением определенным навыкам. Чтобы воспитать зрелую личность, необходимо не только рассказать ему о дисциплине, уходе за собой и тому подобном, но и привить морально-этические нормы, духовные ценности.
Что такое формирование личности
Формирование личности – сложный процесс, не прерывающийся ни на одном этапе человеческой жизни. Попросту говоря, он бесконечен. Само понятие «личность» весьма многогранно, и существует два популярных профессиональных взгляда на это явление. Один из них гласит, что формирование личности ребенка зависит от природных врожденных данных. Второе мнение указывает на то, что личность – социальное явление, и лишь социум оказывает влияние на ее формирование.
По сути, весь период жизни человека, от рождения и до зрелого возраста – это и есть процесс личностного роста либо деградации. Считается, что развитие происходит в деятельности, значимой для личности. Движущей силой можно назвать внутренние противоречия между потребностями взрослеющего ребенка и реальной возможностью их реализации. Деятельность ребенка практически всегда определяется родителями, в той или иной мере направлена ними. Вывод: процесс воспитания – ведущий фактор в формировании личности ребенка.
Фазы развития личности
Имеется три фазы формирования личности ребенка
Адаптация
Длится с рождения и до подросткового возраста. Индивидом усваивается социальный опыт – он адаптируется, подражает, приспосабливается. При адаптации происходит активное перенимание общественных норм и овладение различными формами деятельности. Показав в группе собственную индивидуальность, ребенок не может проявить себя как личность до того, как освоит имеющиеся в группе нормы.
Он чувствует необходимость быть таким, как другие, максимально адаптируясь в обществе. Речь может идти о детском садике или школе.
Групповая деятельность может спровоцировать возникновение благоприятных условий для формирования личности ребенка и тех черт, ранее не присущие индивиду, но которые характерны для прочих представителей группы.
Индивидуализация
У ребенка появляется желание противопоставить себя другим, выделиться. Формируется критическое отношение к нормам общества и установленным социальным правилам. Толчком к индивидуализации становятся противоречия между полученным итогом адаптации и не удовлетворенной на начальном этапе потребности в персонализации. Начинается поиск методов, помогающих в обретении индивидуальности, ее фиксации. Это может проявляться в поведении, одежде, речи и так далее. Если при формировании личности ребенка он успешно справился с адаптацией, то постепенно он начинает понимать, что индивидуальность теряется. Индивид мобилизует внутренние ресурсы, начинает поиск общества, способного обеспечить необходимую персонализацию.
Интеграция
У ребенка появляется желание отыскать свое место в социуме, вписаться в общество. Интеграция проходит легко, если общество принимает человека. Возможны и иные результаты. Человек всячески пытается сохранить свою непохожесть, что ведет к агрессивному взаимодействию с обществом и людьми. Интеграция характеризуется противоречиями между желанием субъекта продемонстрировать собственную индивидуальность и желание общности культивировать и одобрять только те индивидуальные качества субъекта, которые имеют соответствие с ее предпочтениями.
Какие факторы влияют на развитие личности ребенка
На формирование личности ребенка влияют многие факторы. Из ряда теорий, выдвинутых разными психологами, следует выделить основную мысль: развитие личности происходит на основе природных данных, осознания себя и жизненном опыте. Формирование начинается в раннем возрасте.
Внутренние факторы, оказывающие влияние: темперамент, заложенный на генетическом уровне. Внешние факторы: воспитание, социальный уровень, окружающая среда, и даже текущая эпоха.
Многие специалисты полагают, что гены оказывают немалое влияние на личность, содержа информацию о предках матери и отца. Новорожденный человек продолжает сразу два рода. Это не значит, что он получит их черты характера или одаренность. Природа предоставит ему основу для развития, и ему остается лишь использовать ее.
Значительность биологического фактора высока. Это объясняется, как люди, взрослеющие в одинаковых условиях, становятся уникальными и демонстрируют противоположные качества. Биологические факторы – основа для формирования личности ребенка. Социализация играет не менее весомую роль. Развитие происходит поэтапно. На восприятие мира влияет воспитание, полученное человеком и пример родителей.
Воспитание и формирование личности в семье: значение родителей
Психологи убеждены, что решающее влияние на личность ребенка, его восприятие мира, чувства и стремления оказывают родители. Для него важны отношения между отцом и матерью, а также между прочими родственниками. Огромную роль играет отношение семьи непосредственно к ребенку.
Окружающая социальная среда тоже оказывает влияние на формирование личности. Воспитанием называют целенаправленный процесс воздействия на человека, и именно оно находится в основе взращивания личности.
Многие задаются вопросом: «Что несет определяющую роль в личностном развитии и сознании – природные силы, социальная среда?». Нельзя выделить что-то отдельно, однако очевидно, что основополагающими являются первые годы человеческой жизни. Дети, растущие в семье, во многом перенимают поведение родителей, их установки, ценности. Впоследствии личность может приобрести дополнительные незначительные штрихи, но именно в детстве закладывается основа. Если отец и мать мало уделяют внимания малышу, то «материал» для развития он получает из других доступных источников, которые не всегда несут пользу. Родителям стоит помнить об этом, и позаботиться о ежедневно качественном взаимодействии с ребенком. В раннем возрасте хорошо помогает чтение сказок, которое закладывает в малыше понимание добра и зла. Обязательно анализируйте прочитанное, продумывайте другие варианты развития истории.
Какие ошибки допускают родители при воспитании личности
При формировании личности ребенка родителям важно не допускать таких распространенных ошибок.
Категорический запрет
Основная ошибка воспитания. Запаситесь терпением к малышу, уважайте его. Не научившись понимать его, родители идут на неизбежные ошибки, ведущие к психическим и физическим проблемам. Игнорируя желания и интересы ребенка, отвечая на большинство из них категорическими запретами, можно даже пропустить начальную стадию какого-нибудь заболевания. Пример: вы заметили, что ребенок начал есть известь. Первая реакция большинства родителей: недовольство, крик, запрет приближаться к стене. Правильная реакция: визит к доктору. Вероятно, медик расскажет, что в организме малыша наблюдается нехватка солей кальция. К тому же подобное отношение сформирует у ребенка желание совершать некоторые поступки украдкой. Многие становятся скрытными, недоверчивыми.
Гиперопека
При формировании личности ребенка гиперопека – не лучший помощник. Чрезмерная опека может отрицательно подействовать на малыша. Когда он достигает определенного возраста и пытается проявить самостоятельность, то зачастую это воспринимается в штыки. Пример: ребенок хочет сам пользоваться ложкой, но мама, боясь что он испачкается или не справиться, продолжает его кормить сама.
Гиперопека проявляется в насильственном действии, что может обернуться возникновением невроза. В прочих случаях опека без крайней необходимости может обернуться тем, что ребенку так и не удастся обрести друзей, ведь мама и бабушка неотрывно находится рядом. У личности могут появиться трудности с социализацией, он не приобретает способность высказать и отстоять свое мнение. Возможные последствия: психологические проблемы, устраняющиеся только при содействии специалистов.
Чрезмерная требовательность
Для полноценного формирования личности ребенка нужно, чтобы он не только знал, но и осознавал, что дозволено, а что запрещено. Если проявлять к нему чрезмерную требовательность, не давая четких объяснений причин, почему нужно поступать так, как вы говорите, то к добру это не приведет. Какие черты приобретет личность? Раздражительность, упрямство. Лучший вариант: родители детально объясняют мотивы своих требований, и со временем они становятся личными убеждениями ребенка.
Нотации
Первый фактор, провоцирующий детский протест – длительные нотации. Нередко родители полагают, что ребенок лучше усвоит информацию, выслушав долгие и повторяющиеся нотации. В них нет никакой необходимости. Этот подход не имеет конструктивной составляющей. Особенно табу – другие дети, ставящиеся в пример. Постепенно ребенок начнет воспринимать их, как личных врагов. Нудные нотации зачастую вызывают негативную реакцию, теряя свою воспитательную ценность.
Безмерное баловство ребенка
Родители, слишком балующие своих детей, создают большую проблему. Это явление не менее негативно, чем нехватка влияния. Разбалованные дети, не знающие ни в чем отказа, не имеющие обязанностей со временем сталкиваются с невозможностью побороть даже мелкие жизненные преграды, проблемы. При возникновении ситуации, когда их желания и реальность не совпадают, ведут к перенапряжению нервной системы, что может обернуться срывом.
Какие условия обеспечат успешное формирование личности
Важные условия для формирования личности ребенка.
Пример родителей
Ребенку важно видеть, что мама и папа не соблюдают некий сценарий, а действительно живут счастливой и полноценной жизнью. Невозможно сделать счастливой иную личность, если ты сам несчастлив. Многие психологи отмечают, что люди, не испытывающие внутренней гармонии, часто жалуются на проблемы в отношениях с детьми. Лишь счастливые родители смогут по-настоящему понять ребенка, выстроив с ним доверительные отношения. Это способствует успешному формированию личности. Пытаясь помочь в этом ребенку, начните с себя. Поразмышляйте: умеете ли вы принимать свои чувства, позволяете ли себе по-настоящему радоваться и грустить. А, может, вы сдерживаете себя и учите чрезмерной сдержанности ребенка, тем самым подавляя его личность.
Коммуникация с окружающими
Покажите на собственном примере методы коммуникации с другими людьми. Устройте себе небольшую проверку, честно ответив на вопрос: «Способны ли вы выстроить непредвзятый разговор, с человеком, с которым не согласны в каких-то аспектах?» Нет ли такой вероятности, что вы пытаетесь навязать мнение другому человеку или сами подчиняетесь чужой воле? Вероятно, ребенок будет перенимать у вас эту особенность.
Не навязывайте свое мнение и позицию – просто делитесь своими ценностями. Слышали определение «сердечный разговор»? Такие диалоги возникают, когда человек готов понять собеседника и поделиться своим мнением. В отношениях человек развивается, позвольте себе узнавать новое и учите этому ребенка.
Забота и внимание
Личность, ощутившая на заре развития заботу и внимание, наверняка, будет чувствовать себя уверенно и защищено. Мать и отец становятся важными жизненными ориентирами, оказывающими серьезное влияние. Замечательно, если мать может продемонстрировать такие качества как прощение, принятие, любовь. Ребенку необходимо ощущать ласку, тепло. В отце важна строгость и мягкость, действующие безраздельно.
Родители – важнейший этап в формировании личности. Всем известны слова о том, что воспитание детей следует начать с собственного воспитания. Начните с себя, если хотите помочь личности ребенка приобрести важные грани.
Смотреть видео
Источник