Что нужно давать ребенку для развития мозга

Что нужно давать ребенку для развития мозга thumbnail

Согласно недавним исследованиям ученых, проведенных в трех центральных областях Украины, только 40% школьников имеет IQ выше среднего. Что негативно влияет на умственное развитие детей? Публикуем список продуктов, необходимых по мнению большинства диетологов в рационе ребенка.

Очень важно включать в детский рацион правильную пищу для нормального развития мозга, ведь для его питания организм ребёнка использует большое количество микроэлементов. Вот основные продукты, которые рекомендуют диетологи для растущего человека:

Жирная морская рыба (желательно лосось), нежирная говядина. Они содержат кислоту омега-3, которая значительно улучшает когнитивную функцию мозга.

Кстати, ребенок-вегетарианец может получать все необходимые омега-3 и омега-6 кислоты из растительных масел, в которых полиненасыщенных кислот содержиться 50-60%, что намного больше, чем в рыбе или в говядине (около 0.6%). Стоит задаться вопросом: что полезнее для ребенка: сырые семечки, орехи или мясо и рыба?

Яйца. В яичном желтке содержится холин, один из микроэлементов, благотворно влияющих на память.

Выбирайте яйца органического происхождения. Мы уже писали о процедуре выращивания кур в условиях птицефабрик, и это не может не влиять на качество продукта на выходе. Возможно, следует отдать предпочтение перепелиным яйцам.

Цельнозерновые изделия. Для нормального функционирования человеческого мозга необходимо достаточное количество глюкозы. Пророщенное цельное зерно содержит большое количество клетчатки, которая регулирует поступление глюкозы в кровь, а также витамины группы В, использующихся ресурсами нервной системы.

Арахисовое масло. Это настоящий кладезь витамина Е и антиоксиданта, необходимые для защиты нервных мембран в головном мозге.Вводите арахис в рацион ребенка осторожно, ведь он часто вызывает аллергические реакции.

Овсяная крупа. Овёс богат содержанием витаминов B и Е, элементов цинка и калия, которые взаимодействуя с организмом, помогают раскрыть умственные способности. В большинстве городов Украины доступны овсяные хлопья organic.

Различные ягоды: вишня, малина, клубника, ежевика, черника. Они содержат витамины и антиоксиданты. В сезон следует употреблять как можно больше ягод, а в зимнее время лучше отдать предпочтение органическим джемам и вареньям, оптимально — на фруктозе. Есть прекрасный способ заготовки ягод на зимы — заморозка. Мои дети с удовольствием едят размороженные ягоды.

Бобовые культуры: горох, маш, нут, чечевица и фасоль содержат протеин и сложные углеводы которые повышают содержание сахара в крови, а также минералы и клетчатку.

Прекрасная идея — ввести в рацион ребенка проростки. Всего горстка пророщенного маша добавляется в любое блюдо — имеем эффект витаминной бомбы.

Овощи. Антиоксиданты, содержащиеся в ярких овощах способны востанавливать поврежденную мембрану клеток. Но к выбору овощей нужно относиться осторожно, ведь сплошь и рядом они содержат нитраты, остатки пестицидов. На самом деле, сезонные органические овощи стоят не слишком дорого, и затраченные средства окупаются — ведь это здоровье ребенка. Наиболее полный список органических овощей, доступных в Киеве вы можете найти в нашем каталоге органической продукции. Сравните ассортимент и цены основных поставщиков органических овощей, и наверняка вы найдете для себя подходящий набор.

Молочная продукция. Йогурт и молоко в большом количестве содержат витамины группы B, а также протеины. В комплексе они способствуют улучшению образования энзимов и нейротрансмиттеров. Органическое молоко в отличии от промышленного не содержит гормонов, антибиотиков, консервантов. Гормоны в молоке сводят на нет его пользу, ведь поступление избыточного количества гормонов в детский организм приводит к нарушению гормонального фона в целом и, зачастую, к возникновению целого ряда сопутствующих заболеваний.

Здоровья вашим детям!

https://organic.org.ua/

Источник

Развитие мозга ребенка подтверждают сопутствующие его росту физиологические изменения. Когда ребенку исполняется 5 лет, его головной мозг по размерам уже максимально приближается к параметрам головного мозга взрослого человека. По ходу его развития ребенок осваивает новые навыки, совершенствует речь и моторную деятельность.

Развитие мозга на физиологическом уровне

Нейроны — сотни миллиардов клеток, лежащие в основе нервной системы – начинают развиваться еще на этапе формирования эмбриона, и к моменту появления на свет малыша процесс доходит до определенной степени зрелости. Рост глиальных клеток, ответственных за качество передачи нервных импульсов и изолирующих нейроны, продолжается до конца второго года жизни ребенка.

Наиболее развитие мозга ребенкаинтенсивными рост и развитие головного мозга считаются в период от рождения и до двух лет. Именно в это время глиальные клетки увеличиваются в количестве, нейроны — в размерах, а синапсы (межнейронные зоны контакта) становятся более сложными. Эти изменения протекают, пусть уже и не с такой скоростью, в течение всего дошкольного возраста ребенка.

В период активного развития мозг отличается особой пластичностью и гибкостью, поэтому в случае получения травмы дети быстро восстанавливаются без особых последствий для организма. Чем старше ребенок, тем сложнее ему будет восстановиться после серьезной травмы головного мозга.

Что говорят ученые?

По результатам исследований в области развития мозга детей ученые пришли к выводу о том, что работа мозга имеет прямую связь с движением тела – то есть движение стимулирует процесс развития мозга. Именно поэтому маленькие дети в первые же дни после рождения совершают ряд специфических движений.

Специалисты уверены, что совершаемые ребенком движения можно привести к единой системе, способствующей стимуляции детского головного мозга, а впоследствии и взрослого – вплоть доразвитие мозга ребенка 80 лет! Целенаправленные действия являются отличным подспорьем для мозга и нервной системы в отношении оптимальной производительности в разных областях:

  • межличностной;
  • интеллектуальной;
  • спортивной;
  • креативной и пр.

Ниже рассмотрим несколько методик, активно используемых сегодня для развития головного мозга в детском возрасте.

Система Brain Gym: как работает?

Brain Gym — развитие мозга ребенкаэто одна из методик, разработанных для тренировки мозга путем целенаправленной физической деятельности. Тренировки активируют ряд когнитивных функций, позволяют улучшить память, способствуют развитию речи и концентрации внимания, повышают способности в области чтения, письма и пр.

Методика может быть использована в нескольких направлениях и областях:

  1. В учебном процессе для стимуляции процесса развития детского внимания и слуха.
  2. В раннем дошкольном возрасте для ускорения развития ключевых функций, таких как моторика, которая ляжет в основу обучения в дальнейшем.развитие мозга ребенка

Именно развитие моторики движений будет способствовать улучшению внимания, речи, повышению самооценки ребенка.

Методика была признана в десятках стран мира, включена в список программ «Успешные инновации обучения». Применение ее на практике помогает развивать детей независимо от того, сколько им лет. Малыши учатся концентрировать внимание, поэтому становятся более внимательными, лучше и быстрее усваивают информацию.

Методика Макото Шихида: принципы

Еще один вариантразвитие мозга ребенка программы — это методика профессора Макото Шихида о целенаправленном развитии в детском возрасте правого полушария мозга. Ученый активно работает над исследованием программ обучения и развития дошкольников уже более 60 лет. Он утверждает, что каждый ребенок, появившийся на свет, гениален. Профессор уверен, что методика по стимуляции раннего развития правого полушария головного мозга с утробы матери и до зрелости будет иметь стопроцентный результат.

Методика строится на следующих принципах.

  1. Левое развитие мозга ребенкаполушарие мозга по функциональным возможностям существенно отличается от правого. Оно справится с фиксацией целостного образа предмета в памяти с первого взгляда.
  2. За творчество и вдохновение также отвечает исключительно правое полушарие.
  3. Правое полушарие отвечает за процесс визуализации изображений с физической их реализацией. Пример — успешные и состоявшиеся люди, ярко демонстрирующие именно эту способность мозга.

Чем активнее развивается левое полушарие мозга, тем сложнее будет работать над развитием функционала правого полушария. Если ребенок с детства получает огромный объем информации и его мозг просто забит знаниями, то работать над развитием правого полушария в дальнейшем будет практически невозможно. Профессор убежден, что главное — это не знания и не полученное образование, а развитие способностей детей к усвоению информации. Именно это он считает главной целью методики.

Возможности правого полушария.

  1. Правое полушарие имеет пять чувств, как и левое, у которого это вкус, зрение, запах, осязание и слух. У правого полушария 5 чувств — это его возможности. Если дать им волю, то ребенок сможет видеть образы в виде кинофильмов.
  2. Память развитие мозга ребенкафотографического типа.
  3. Умение делать психические расчеты сложного типа.
  4. Способность преобразовывать изображения в символы, цифры или слова и наоборот.
  5. Склонность к обучению иностранным языкам.
  6. Вдохновение и творческая деятельность.
  7. Фотографическое скорочтение.
  8. Получение информации на уровне интуиции и ее использование по назначению.

Детский головной мозг, подобно губке, может впитывать множество информации. Несколько дней может понадобиться ребенку для того, чтобы освоить новые навыки, на которые у взрослого ушли бы месяцы. Эту способность мозга можно использовать и взрослым, стимулируя его развитие.

Простые упражнения для стимуляции развития мозга

Существует множество упражнений, способных активировать головной мозг ребенка и стимулировать его развитие. Многие из них можно делать дома, с самого раннего возраста. Ниже некоторые из эффективных и простых упражнений.

  1. «Лягушка». развитие мозга ребенкаРебенок кладет руки на колени или на стол. Одна рука у него должна быть сжата в кулак, другая — повернута ладонью вниз. Цель упражнения —развитие обоих полушарий мозга путем попеременной смены положения рук.
  2. «Нос-ухо». Опять же, ребенку дают задание левой рукой касаться кончика носа, а правой левого уха, и наоборот. После хлопка в ладоши нужно будет снова вернуть руки в исходное положение.
  3. «Зеркальное отражение». Ребенок получает в каждую из рук по карандашу, после чего начинает рисовать на бумаге одновременно симметричные друг другу рисунки (для старших дошкольников и школьников).

Все эти упражнения объединяет одно: выполняются они двумя руками, чтобы головной мозг детей развивался в обоих полушариях равномерно.

Из этого можно сделать вывод о том, что, развивая головной мозг детей в раннем возрасте, можно и нужно брать за основу несколько методик, соединяя их в свой собственный комплексный подход, который даст результат. Не стоит в раннем возрасте перегружать детей информацией о числах, буквах, звуках, таким образом стимулируя развитие левого полушария. Правильным будет сконцентрироваться на двигательной активности, направляя ее в нужное русло.

Источник

Мозг ребенка. Развитие мозга с ранних дней жизни, важные вещества.

Развитие мозга ребенка. Полезные вещества

Первые 1000 дней жизни носят решающий характер для дальнейшего развития мозга ребенка, и основное значение здесь отводится продуктам питания, которые употребляет мама во время беременности, и малыш в первые годы жизни. От того, насколько правильным и сбалансированным окажется питание в эти периоды, зависит количество полученных ребенком витаминов и микроэлементов необходимых для развития мозга.

Развитие мозга вашего ребенка, во время беременности, и в первые два года являются неким фундаментом, от которого будет зависеть его дальнейшие развитие и работа на протяжении всей остальной жизни. Нервы растут, соединяются и покрываются миелином, создавая систему, которая отвечает за то, как человек будет чувствовать и думать с раннего возраста до глубокой старости.

Эти связи и изменения влияют на сенсорные системы, обучение, память, внимание, скорость обработки информации, способность контролировать эмоции и настроение, а так же возможности мозга работать в режиме многозадачности и планирования.

Все те связи, которые будут сформированы в этом возрасте, нельзя будет отменить, перезагрузить, переделать, и т. д. Как пройдет начальное формирование, так и будет развиваться мозг в дальнейшем.

Особенности развития мозга детей.

Помимо питания, окружающая среда, в которой растет ребенок, так же имеет огромное значение. От отношения к маленькому человеку, от того насколько сильно его любят, от воспитания зависит развитие связей и изменений в формировании мозга.

Грудное вскармливание так же занимает не последнее место в этом процессе, и не только по тому что грудное молоко-лучшее питание для младенца и заменить его пользу невозможно, но и из-за, так необходимого, частого тактильного единения малыша с мамой.

Существуют питательные вещества, необходимые для здорового развития мозга. Особое внимание, на их получение организмом, необходимо уделять как раз на моменты формирования, роста и развития ребенка. Выбирайте продукты полезные для мозга.

Развитие мозга ребенка. Полезные вещества

Витамины, минералы и микроэлементы для развития мозга.

Протеин.

Этот белок можно найти в мясе, птице, морепродуктах, фасоле и горохе, яйцах, соевых продуктах, орехах и семенах, а так же в молочных продуктах.

О белках можете почитать тут.

Цинк.

Лучший источник, это устрицы. Так же он содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах и орехах.

Дополнительно читайте здесь.

Железо.

Среди лучших источников можно выделить: мясо, бобы и чечевица, обогащенные злаки и хлеб, тёмно-листовые овощи и печеный картофель.

Холин.

Так же, основной источник это мясо. Еще его можно найти в яйцах, молочных продуктах, крестоцветных овощах.

Фолат (В9).

Почти то же самое, что и фолиевая кислота. Отличие от синтетической фолиевой кислоты в том, что фолат является натуральным природным компонентом. Одно из важнейших веществ для беременных. Встречается в печени, шпинате, цельнозерновом хлебе, фасоли, горохе, мясе, яйце.

Йод.

Морские водоросли-отличный источник йода. Так же: йодированная соль, морепродукты, молочные продукты, цельнозерновые продукты.

Витамин А.

Источники: печень, картофель, морковь, шпинат.

Дополнительно читайте в этой статье.

Витамин D.

Это «солнечный витамин», соответственно лучший источник его получения это солнце. Продукты, в которых он содержится: мясо жирных рыб(лосось), рыбий жир.

Подробнее читайте в статье «Витамин D подарок солнца».

Витамин B6.

Больше всего в печени, и других субпродуктах, рыбе, картофеле и прочих овощей и фруктах (не цитрусовые) с содержанием крахмала. Читайте в отдельной статье

Витамин B12.

Содержится в продуктах животного происхождения, таких как мясо, рыба, яйца, и молочные продукты.

Длинноцепочечные полиненасыщенныее жирные кислоты.

Лучший пример-жирная кислота Омега 3. Лучшие источники: жирная рыба, рыбий жир, некоторые жидкие масла(льняное, оливковое и т.п)

Развитие мозга ребенка. Полезные вещества

Как видно, почти все из важнейших веществ для развития мозга в больших объемах содержаться в продуктах животного происхождения, таких как мясо, яйца, молочные продукты. Это может стать проблемой для людей, приверженцев, вегетарианского образа жизни. Им, для обеспечения себя и своего малыша всеми необходимыми веществами в нужных количествах, нужно тщательнее подбирать свой рацион, знать необходимые нормы и процент содержания этих веществ в продуктах. Тут лучшим советом может быть посещение диетолога.

Будьте здоровы, заботьтесь о себе и своих детях с самого раннего возраста. Развитый мозг убережет  от многих проблем со здоровьем и развитием в будущем.

Просмотров 236, за сегодня 1

Источник

Современная педагогика и психология обладает огромным арсеналом научных данных, среди которых особое место занимают нейронауки. Несмотря на то, что полного понимания процесса развития человеческого мозга у ученых пока нет, существует достаточное количество фактов, понимание которых может сильно облегчить жизнь родителей и специалистов, работающих с детьми. Сотрудники Монтессори центров «Созвездие» подготовили обзор основных фактов о работе детского мозга.

Развитие мозга до и после рождения. Почему будущая мама должна хорошо питаться и избегать стрессов, а уже состоявшимся родителям стоит серьезнее относиться к досугу малыша

Развитие мозга начинается ещё до рождения крохи, а полностью взрослым учёные считают мозг людей старше двадцати лет. Самый сложноустроенный орган человека претерпевает множественные изменения, невероятно чувствителен к внешним воздействиям, а также во многом зависит от наследственных факторов. Как же развивается мозг человека?

Что происходит до рождения?

В момент, когда ваш малыш сделал первый вдох, его организм уже проделал огромную работу и заложил основу для всего будущего функционирования крохи. Несмотря на то, что размер его мозга увеличится ещё в 4 раза до своего полного созревания, основная масса нейронов в нём уже существует, а биохимия его уже отлажена.

Тот факт, что мозг, управляющий нашими чувствами, мыслями и способностями, формируется ещё в утробе матери, накладывает большую ответственность на беременных женщин. Нельзя недооценивать научные данные о том, что образ жизни, качество пищи и даже эмоциональное состояние женщины во время беременности имеет огромное влияние на развитие малыша.

Так, например, существуют явные доказательства, что стресс во время беременности нарушает формирование структуры трактов лимбической системы, которая, в свою очередь, ответственна за эмоциональные реакции будущего человека. Прием различных лекарств, в том числе безобидного на первый взгляд парацетамола, ученым удалось связать с гиперактивностью детей, а злоупотребление сахаром во время беременности сказалось на когнитивных способностях детей.

Мозг новорожденного. Какой он?

Уникальность человека в том, что его мозг огромен относительно остального тела, поэтому для прохождения родовых путей ребенок рождается слегка недоразвитым, а почти полного размера (около 80%) мозг достигает уже к трём годам. Вы наверняка знаете о родничке, мягкой зоне на голове новорожденного. Именно эта зона ответственна за возможность рождения человека естественным путём и того самого быстрого роста детского мозга.

Мозг новорожденного. Какой он?

Итак, ребенок рождается, а перед ним огромный мир и безумно сложно устроенное общество, в котором ему необходимо научиться жить самостоятельно как можно быстрее. Мозг малыша буквально создан для выучивания огромных объемов информации, ведь синапсы (соединения нервных клеток, которые являются основой всех знаний и умений) формируются гораздо быстрее, чем у взрослых и даже подростков.

Принцип формирования синапсов простой. Чем чаще определенная информация попадает к ребенку, тем более значимой считает её организм, соединение крепнет, а навык и память в этой сфере улучшается. Так жизненно важные навыки (например, речь и ходьба) остаются с малышом на всю жизнь, а случайные события с возрастом забываются. Тот же процесс характерен и для мозга взрослых, но скорость освоения информации у них существенно ниже.

Мозг ребенка жаждет новой информации и учится сортировать её по категориям важной и неважной. Именно поэтому дошкольникам важно регулярно и много контактировать с разнообразной средой. Благодаря балансу между различными активностями (творческими и развивающими занятиями, общением со старшими и сверстниками, игрой в одиночестве, нахождении в городе и на природе, на улице и в помещении и так далее) происходит гармоничное развитие малыша, ведь его мозг регулярно встречается с разнообразными ситуациями и учится адекватно реагировать на разные стимулы и решать разноплановые задачи.

Как растёт мозг?

Структура мозга меняется не только за счёт синапсов. Целые зоны мозга и нервные клетки новорожденного ещё не до конца сформировались к моменту появления малыша на свет.

Зрительная кора

Всем известно, что зоркие глаза малыши приобретают не сразу, а рождаясь едва различают границы предметов и цвета. Это происходит из-за того, что клетки зрительной коры развиваются и учатся распознавать образы перед собой в течения первых шести месяцев!

Удивительно, что даже с такой незрелой системой зрения (даже фокусироваться новорожденные почти не умеют), они уже умеют различать самый важный образ – человеческое лицо. Именно во время визуального контакта с мамой новорожденные тренируют свое зрение и учатся видеть мир.

Развитие органов зрения и зон мозга, отвечающих за зрительную информацию, начинается с визуального контакта с матерью. Специалисты по раннему развитию рекомендуют как можно больше смотреть на ребенка и разговаривать с ним, особенно во время кормления грудью, ведь этим несложным действием вы стимулируете развитие младенца.

Мозжечок

Еще со школьного курса биологии многие помнят, что мозжечок отвечает за развитие движений, к тому же участвует в работе памяти, внимания, освоении речи и даже формировании эмоций. Несложно догадаться, что гармоничное развитие этой важнейшей зоны мозга во многом зависит от достаточной физической активности ребенка. Начиная с переворачиваний и ползания и заканчивая спортивными кружками и занятиями танцами, умеренная физическая активность стимулирует активное развитие мозжечка. Чтобы понять, насколько необходимым является движение для благополучия ребенка, следует лишь упомянуть, что мозжечок увеличивается в три раза только за первый год жизни младенца.

Мозжечок, участвующий в огромном количестве мозговых процессов, развивается только в условиях адекватной физической нагрузки. Именно поэтому родителям младенцев важно давать своим детям возможность двигаться, ползать и хватать предметы вокруг, непременно пробуя их на зуб.

Как растёт мозг?

Миелинизация нейронов

Если представить, что нейроны – это провода организма, то миелинизация – это их качественная изоляция. Покрытие отростков клеток специальном веществом (миелином) позволяет нервной системе быстрее и точнее передавать сигналы. Именно из-за незавершенного процесса миелинизации младенцам сложнее обрабатывать информацию и быстро реагировать на изменения в окружении. По этой же причине они не могут совершать тонкие и сложные действия.

От простого к сложному

Решение всё более сложных задач становится по силам молодому мозгу благодаря достройке всё более сложных цепочек нейронов, а также настройке и автоматизации совместной работы этих цепочек. Правило простое: чем больше отдельных операций включает в себя задача, тем позже она станет доступна мозгу. Именно поэтому малыши сначала учатся переставлять ноги, а уже потом могут использовать ходьбу для того, чтобы добраться до нужного места или предмета.

Более подробную информацию о детском мозге можно послушать у заведующего лаборатории мозга и когнитивных исследований Сергея Киселёва:

Как создать оптимальные условия для гармоничного развития мозга ребенка?

Как вы уже поняли, несмотря на роль наследственности в развитии нервной системы детей, грамотно организованная среда имеет гораздо большее значение. В данном разделе мы бы хотели уделить внимание основным характеристикам по-настоящему развивающей среды, положительно воздействующей на гармоничное развитие мозга ребенка с рождения.

Социальное окружение

Стремление быть среди других людей заложено в нас на уровне инстинктов, поэтому неудивительно, что для нормального развития ребенку просто необходим контакт с другими людьми. Наш мозг претерпел множество изменений именно благодаря появлению культуры (например, у человека особенно развиты лобные доли, ответственные за произвольность и сложную обработку информации), поэтому и для его нормального развития ребенку просто необходимо общение с себе подобными. Широкий круг знакомств и возможность общаться со взрослыми и ровесниками в различных условиях стимулирует зоны мозга, ответственные за развитие речи, самоконтроль и эмоциональный интеллект.

Исследователи, изучающие работу мозга людей, которые в детстве были изолированы от общества, отметили, что даже во взрослом возрасте их мозг сильнее реагирует на стресс, более остро реагирует на критику, а также хуже поддаётся осознанному контролю.

Посещение развивающих занятий, вечера в кругу семьи, совместные прогулки с другими семьями и любые другие формы общения необходимы даже самым маленьким детям, ведь они стимулируют развитие мозга ребенка, вследствие чего улучшаются его коммуникативные и когнитивные способности.

Сбалансированное питание

Родителям важно помнить один очевидный факт: являясь органом человеческого организма, мозг нуждается в разнообразном и сбалансированном питании. Даже взрослый мозг очень сильно зависит от качества питания, а для детского мозга здоровая диета критически важна. Мы говорим как о достаточном количестве витаминов и минералов, так и о балансе белков, жиров и углеводов. В настоящий момент неврологи активно изучают влияние различного вида диет на развитие мозга детей, но уже сейчас есть доказательства связи повышенного потребления сахара и когнитивных нарушений у детей, а также пагубного влияния ожирения на работу мозга подростков.

Как создать оптимальные условия для гармоничного развития мозга ребенка?

Многие родители ударяются в крайности и вместо разнообразной диеты начинают кормить детей целыми горстями витаминных и минеральных добавок. Помните, что любые пищевые добавки и лекарства следует давать детям только после консультации с врачом и по результатам анализов. Здоровый рацион, включающий овощи, крупы, зелень, животный и растительный белок, растительные и животные жиры в умеренном количестве, а также максимальное исключение ненатуральных добавок и полуфабрикатов вполне достаточно для здорового питания.

Физическая активность

Мы уже писали, что физическая активность критически важна для здоровья детей. Старайтесь прививать у детей любовь к движению уже с первых месяцев жизни, используйте гимнастику для младенцев, позволяйте малышу ползать и трогать разные предметы, знакомьте его с разными поверхностями. Чуть позже смело включайте в распорядок дня физкультминутки, прогулки на свежем воздухе, игры в детских городках, занятия танцами, гимнастикой и интересным для малыша спортом. Старайтесь быть для ребенка примером и не снижайте и собственную физическую активность!

Новые впечатления – залог здоровья!

Мы много раз писали, что для ощущения стабильности, развития чувства времени и улучшения контроля детям важен достаточно жесткий распорядок дня. Тем не менее важно понимать, что содержание занятий должно меняться. Используйте разные виды творческих материалов, посещайте разные детские площадки и парки, ходите в гости, приглашайте другие семьи к себе, разучивайте новые песни и стихи. Новая информация стимулирует образование связей в мозге: чем больше у малыша было позитивного и разнообразного опыта в раннем возрасте, тем легче ему будет справляться с новыми задачами в более взрослом возрасте.

Новые впечатления – залог здоровья!

В каждой новой задаче наш мозг ищет сходства со своим прошлым опытом, этим он похож на поисковые системы в интернете. Представьте, что в детстве у каждого человека складывается своя база данных, и именно от её обширности зависит качество работы поисковой системы. Новые впечатления расширяют кругозор ребенка и делают его более успешным и адаптивным в старшем возрасте.

Избегайте травмирующих ситуаций

Несомненно, трудности и разочарования также необходимы ребенку, как и позитивные эмоции, но только проблемы, которые малыш способен решить сам или с помощью родителей не травмируют его психику. Согласитесь, одно дело застать малыша рыдающим из-за того, что шнурки на ботинках не хотят завязываться сами, другое же дело успокоить ребенка, который преждевременно столкнулся с насилием, болезнями или недостатком в семье.

Сотни исследований доказали, что последствия детских травм затрагивают целые зоны мозга, нарушая их связи с другими участками и препятствуя нормальному процессу переработки информации, приводя к посттравматическим расстройствам, депрессии и другим нарушениям.

Выводы

Человеческий мозг – это самый сложный орган организма, неудивительно, что для его развития требуется не один год, а качество его функционирования зависит не только от генетических факторов, но и от особенностей окружающей среды. Понимание принципов развития мозга родителями, позволяет создать для ребенка оптимальную среду.

Заключение

Развитие мозга – это сложнейший процесс, до сих пор не до конца изученный учеными. Тем не менее существует уже достаточно данных, которые позволяют специалистам по детскому развитию делать свои занятия максимально полезными для малышей. Педагоги и психологи детского Монтессори центра «Созвездие» используют только проверенные методики, основанные на научных данных о развитии детей.

Заключение

Посещение детьми дошкольных клубов и различных развивающих занятий имеет массу преимуществ: ребенок расширяет свой круг знакомств, становится самостоятельнее и увереннее, получает новый жизненный опыт и просто проводит время с пользой, а родители получают несколько часов свободного времени, которые бывают так необходимы. Специалисты наших детских клубов всегда стараются подобрать оптимальную программу для детей в соответствии с предпочтениями семьи. Приходите знакомиться с нашим детским центром на бесплатном пробном занятии, мы обязательно подберем подходящее расписание для вашего малыша!

Источник