Что если нет времени заниматься развитием ребенка

Что если нет времени заниматься развитием ребенка thumbnail

Если на ребенка нет времени… Советы психолога
И когда мы хотели завести ребенка, и потом во время беременности, и даже позже, когда очаровательный младенец гулил в кроватке, мы были уверены, что будем любящими и внимательными родителями. Перечитав кучу педагогической литературы, мы были прекрасно подкованы в теории воспитания, детской психологии и создания добрых отношений в семье.

Но ребенок рос, и наше время все больше занимали проблемы насущные, среди которых главенствующей была и осталась – нехватка денег. В стремлении заработать, создать достаток в семье, добиться карьерных высот мы откладывали на потом общение с ребенком, перекладывали воспитательные функции сначала на сад, потом на школу. Пока в один непрекрасный вечер не обнаружилось, что мы говорим с ребенком на разных языках, что он не понимает того, что нам кажется элементарным, что родители ему неинтересны.

За суетой жизни у нас очень мало времени на собственных детей, даже самых любимых. Но мы небезнадежны. Надо просто знать, как поступать, чтобы даже на расстоянии сохранять теплый контакт с ребенком, чтобы не утратить влияние на него, чтобы сохранить не только собственный авторитет, но и его любовь.

1. Честно себе ответьте, а знаете ли вы, чем занимается ваш ребенок в ваше отсутствие. Наверняка, нет. А ведь дети очень плохо переносят одиночество и скуку. Именно поэтому подростки тянутся к плохим компаниям, а дети шкодят. Все свободное от школьных занятий время должно быть занято тем, что ребенку интересно: рисование. Танцы, спорт и т.д. Для сопровождения на занятия можно призвать других родственников. Если же вы дома, но у вас нет времени заниматься с ребенком – приобщите его к вашим занятиям. Ведь ничто так не объединяет, как совместное дело, особенно если это уход за маленьким братиком или сестренкой. Пусть даже ребенок сделает что-то не так – похвалите его и поблагодарите за помощь. После таких слов может завязаться и задушевная беседа.

2. Не откупайтесь от чувства вины подарками и игрушками. Вы ведь знаете, что любовь купить невозможно, особенно детскую. Не следует недооценивать своего ребенка, считая, что он ничего не понимает и вполне счастлив с новой красивой машиной. Он понимает, что родители отгораживаются от него купленными игрушками, отчего одиночество его может стать еще острее. А с другой стороны подобный подход может сделать из ребенка эгоиста и манипулятора. Его требования с каждым днем будут все расти, и с каждой своей уступкой вы будете расписываться в собственной педагогической несостоятельности. А в душе ребенка стремление к вещам может заменить тепло и доброту семейных отношений.

3. Ваше слово – закон. Родитель для ребенка – это высшая и непогрешимая инстанция. А если слово и дело расходятся, то ребенок начинает путаться и даже пугаться. Если мама сказала, что мультики будут только после того, как будут убраны игрушки – значит, так тому и быть. И маме нельзя подаваться на слезы и капризы – ее ребенок просто проверяет на крепость данного слова. Но если папа пообещал после работы поиграть в футбол, то слово свое должен сдержать железно. Иначе ребенок перестанет верить в самое любимое, что у него есть – в родителей, а очень скоро утратит в веру в справедливость, откуда появится заниженная самооценка.

Если на ребенка нет времени… Советы психолога4. Вас больно ранят слова «Я тебя ненавижу!», «Ты плохая!». Конечно, но говорит их ребенок тоже от боли, от одиночества. Он хочет привлечь ваше внимание, заставить пожалеть о том, что проводили время не с ним. Но на самом деле ребенок вас любит, иначе при виде вас не выражал бы никаких эмоций.

5. Находите хотя бы минутку для ежедневного разговора с малышом. И откровенно отвечайте на его самые острые вопросы. Не пытайтесь лгать или маскировать ответ в красивые слова – дети инстинктивно чувствуют неискренность. Старайтесь отвечать на вопросы как можно более полно. Если не знаете точный ответ – так и скажите, попросив отсрочку на четко определенный промежуток времени. Подготовьтесь и скажите, что вы уже готовы отвечать. Помните, что если вы уйдете от ответа, то ребенок получит его из другого источника, и вам это может не понравиться. Кроме того, искаженное представление о чем-либо, полученное и закрепленное в подсознании в детстве, может повлиять на психику и на всю дальнейшую жизнь.

6. В том, что вы не можете постоянно находиться с ребенком, есть своя положительная сторона – он становится самостоятельным. Похвалите его за приобретенные навыки, поблагодарите за помощь, подчеркните важность того, что он научился делать сам, его взрослость. Выразите свое уважение к уже раскрывающейся личности.

7. Помните, что дело не в количестве проведенного вместе времени, а в том, чем оно наполнено. Ведь даже пять минут вечером можно наполнить искренним участием. Короткая игра, просмотр фильма, которым ребенок хочет поделиться, совместный приход из школы через сквер, в котором вы собирали листья и желуди – все это сблизит вас с ребенком больше, нежели целый день, проведенный бесцельно в одной комнате. В выходной обязательно посвятите пару часов прогулке на свежем воздухе. Физическая активность полезна не только для здоровья, но и способствует психологическому сближению.

8. Перестаньте себя винить за то, что мало проводите времени с ребенком. Самоедство только усугубит чувство вины и заставит действовать непедагогично. Если вы заняты делом, то по определению не можете быть нянькой. Выделите конкретное время для общения с ребенком. Но сделайте это время святым, ни за что и никогда не допускайте других дел в это время. Заранее спланируйте, чем вы будете заниматься. Ребенок, получив четкое распределение времени, тоже будет спокойно ждать своего часа. Главное, не обмануть его ожиданий. А дополнительные минуты общения будут приятным бонусом и вам, и ребенку.

Главное, слышать своего ребенка, относится к нему как к другу и понимать, что он важная часть вашей жизни уже сегодня, которую нельзя откладывать на завтра.

© Сhudesenka.ru

Читайте также:

Источник

№ 2084 Логопед для мальчика 4,5 лет. Мякинино. Вечер, после 19.00

 № 2083. Логопед для девочки 4 лет.

Митино

 №2082. Семейный психолог.

Коррекция детско-родительских отношений. 

м. Багратионовская

 № 2081. Дефектолог.

 ЗПР у ребёнка 5 лет.

м. Кантемировская

 № 2080. Нейропсихолог

требуется к малышу 4 лет.

г. Дедовск.

 № 2079. Нужен логопед для девочки 5лет. Звуки Р и Л. Алтуфьевское ш. 8

№ 2078. Требуется психолог для девочки 8 лет. Нарушение ЭВС. 

м. Сходненская.

 № 2077. Нужен логопед дефектолог для занятий с ребенком с диагнозом уо. Юго-Западный р-он. Мальчик 7 лет.

 № 2076. Логопед для мальчика (5, 5 лет). Постановка звуков.

ул. Лавочкина. Желательно в вечернее время.

№ 2075. Афазиолог для мужчины (80 лет) ул. Беловежская

№ 2074. Психолог для подростка. Снижена учебная мотивация. м. Динамо 

№ 2073. Логопед для взрослого. Ротацизм. Дегунино. Вечер, после 19.00

 № 2072 Дефектолог для ребёнка с гидроцефалией. 5, 5 лет. Не разговаривает. Павшино. 

№ 2071 Логопед для мальчика 3 г. 4 мес. Не понятная речь. Слоги, автономная речь.

Новые Черёмушки.

 № 2070. Логопед-дефектолог для девочки 5 лет.Имеет особенности в развитии.

Новые Ватутинки. М. Теплый Стан.

 №2069. Логопед для ребёнка с алалией. Мальчик 5 лет. Тушино. Утренние часы.

 №2068. Дефектолог к ребёнку с гидроцефалией. Мальчик 4 года. Орехово=Зуево. Время любое.

 №2067 Нужен реабилитолог мальчику 2-х лет. Тетрапарез. 

м. Речной вокзал

№ 2066  Нужен специалист -дефектолог, имеющий опыт работы с дошкольниками с ЗПРР и РАС. (диагноз РДА не ставят). Ребёнку 4 года.

занятия 3 раза в неделю после 17.00.

Ул. Миклухо-Маклая.

 № 2065 Требуется специалист высокого класса для работы с ребенком с синдромом Дауна. Девочка 5 лет. м. Авиамоторная

№ 2064 Логопед к ребенку с гидроцефалией. Мальчик 5 лет. Павшинская пойма.

 № 2063 Психолог к девочке 7 лет. Поведенческие проблемы. Детско-родительские отношения. м. Сходненская. Вечер.

№ 2062 Логопед к молодому человеку. Исправление звукопроизношения.

Южное Бутово. Время вечернее.

 № 2061 Логопед к ребенку 5 лет. Требуется массаж языка (спастико-паретичный язык).

Предпочтительное время — утро м. Октябрьское поле. 

 №2060 Левосторонний гемипарез, зрр. Мальчик 1г.9 мес.

г. Подольск

 № 2059 Мальчик 3 г. Требуется тифлопедагог.

Метро Севастопольская
Улица:: Азовская

Время занятий 10-14 или

17-20

 № 2058 Мальчик 3,5 лет плохо разговаривает, меняет местами звуки в словах.

 1400 руб.занятие

Балашиха
Новое Измайлово 

 № 2057 Нужен логопед

к ребенку 2,5 лет.

Одинцово Трехгорка

 № 2056 Нужен дефектолог. ЗРР у мальчика 6 лет. 

м. Отрадное

 №2055 Моторная алалия

Московский, Саларьево

 № 2054  ЗПРР Мальчик 2.10

г. Климовск

 №2053  мальчик 6 лет не выговаривает несколько звуков.  Московская обл., Раменский р-н, дер.Осеченки

 № 2052 ЗРР  

Девочка 4 г. 5 м.

Шаболовская, Тульская
Улица: Лестева

 № 2051 Нужен логопед-дефектолог ребёнку 3г. 7 м.

ЗПР. Удобное время — вечер

Улица: 2-й Покровский проезд м. Котельники

 № 2050 Нужен дефектолог 

для занятий математикой 2 раза в неделю с мальчиком 10 лет. Вторник, среда, пятница с 15.00

Пресненский. М. 1905 г. или Фили                       

 № 2049 Алалия

4 года. Новая Москва, недалеко от Апрелевки.         

 № 2048 ЗПР, СДВГ 

5 лет, речи почти нет.

Люблинская ул. 15 мин. пешком от м.Волжская, удобное время — вечернее

 № 2047 Постановка звуков

мальчик 4 года. Вечер 16-19

Каретный ряд     

 № 2046 Коррекция звукопроизношения, внимания, памяти, мышления. Вторник и суббота.

м Марьино          

 № 2045 ЗРР 

6 лет. Ребенок говорит «на  своем языке»

Кунцево, Фили     

 № 2044. ЗПР

Мальчик 5 лет с аутичными чертами.

Ивнтеевка М,       

Источник

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • отношения в семье
  • занятые родители
  • воспитание

Что если нет времени заниматься развитием ребенка

Ни для кого не станет сюрпризом, что сочетать постоянную занятость с воспитанием младшего поколения – дело не из лёгких. Поэтому многие родители возлагают большую часть ответственности за воспитание чада на школу, считая, что именно она играет определяющую роль в становлении личности ребенка. Но учёные доказали, что это не так — окружающая среда влияет на растущего человека следующим образом:

семья — 50%

СМИ — 30%

образовательное заведение — 10%

улица — 10%.

Согласно исследованию, школа, конечно, влияет на ребёнка, но на семье — гораздо бОльшая доля ответственности.

Эксперты на страже

В воспитании, как и в любой ответственной сфере деятельности, иногда следует обращаться к мнению экспертов. Здесь на помощь придут психологи, семейные консультанты и врачи. Каков же их взгляд на проблему родительской загруженности?

Сандра Уитли, доктор наук (PhD), член Британского психологического общества (BSP), семейный и детский психолог

Основываясь на статистике Британского Психологического Сообщества, Сандра утверждает, что занятые вне дома матери тратят приблизительно 1 час 20 минут на семейные дела. По информации Организации Экономического Сотрудничества — мамы, работающие из дома, затрачивают на ребёнка примерно вдвое больше времени. В исследование вошли данные двадцати ведущих мировых государств. И если матери, чаще всего, берут на себя так называемую основную работу, как питание, обеспечение одеждой, медицинские обследования, контроль за выполнением домашних заданий, то работающие отцы преимущественно занимаются воспитанием и организацией досуга детей — мужчины тратят на общение с детьми примерно вдвое меньше – около 43 минут в день.

У работающих родителей на творческий подход к общению с домочадцами уже не остаётся ни времени, ни сил. В будни мы тратим на работу порой даже больше времени, чем положено по трудовому кодексу, пытаясь заработать на должное образование для детей, на хорошие игрушки и современную технику. Но уделяем ли мы им достаточно внимания на выходных? И здесь снова ответ отрицательный, потому что выходные у занятых родителей часто тратятся на домашние заботы и бытовые обязанности. Что же делать с детьми?

Анна Павлова, практикующий психолог, семейный консультант, автор проекта «Давай поговорим»

Анна считает, что самая важная задача родителя — объяснить ребёнку, что о нём помнят, любят — его не бросили. Психолог советует обязательно проговорить этот момент с ребёнком. Важно помнить, что наши аргументы не всегда могут быть понятны детям. Так как же поступить?

Нужно объяснить, что если мама и папа надолго покидают ребенка – это не значит, что им не нужен. Здесь на помощь придёт творческий подход — попросите дитя нарисовать, описать или каким-либо другим способом рассказать о том, как он проводит время, когда вас нет дома. Это укрепит вашу связь и поможет узнать, что он чувствует. О таких фразах, как «мало ли чего ты хочешь» стоит забыть: детям очень важно знать, что их чувства важны, на них тоже ориентируются.

«Любовь на расстоянии» при отсутствии должной поддержки со стороны взрослого может оказаться для ребёнка непосильной задачей. Но и эту непростую ситуацию можно обыграть как приключение — Анна Павлова советует своеобразную игру в шпионов: придумайте особый шифр, который будете использовать в разлуке. Либо можно обмениваться тематическими фотографиями: например, вы присылаете ребёнку фото птицы, увиденной на улице, а ребенок — фото кота или собаки, которые живут у вас дома. С детьми постарше можно обмениваться интересной информацией. Так вы будете поддерживать постоянный контакт.

План действий

Несмотря на огромное количество исследований и психологических выводов, есть несколько универсальных пунктов, в которых большинство специалистов единодушны — как распределить время таким образом, чтобы самовыражаться, находить минутку на дела семейные и оставаться самым близким человеком своим детям.

  • 1. Волшебные полчаса. Несмотря на постоянную занятость, родителям нужно находить по крайней мере 30 минут в день для общения с ребёнком — детям важно чувствовать, что они интересны родителям. Дослушивайте до конца, не перебивая и воздерживаясь от негатива и осуждения. Если вы не одобряете поведение чада, попробуйте придумать короткую сказку, которая расскажет, в чём и почему его поступок плох.
  • 2. Рефлексируйте эмоции. Почаще задумывайтесь над своими словами и поведением, определяя, как это выглядит в глазах ребёнка. Например, не дослушав и отправив его поиграть, вы, скорее всего, делаете это не потому, что не хотите общаться, а чтобы не мешал. А сын или дочка обидятся, что их не выслушали и выпроводили. Хорошим выходом будет дать детям простое задание — совместный труд сближает. К тому же, пока вы заняты совместным приготовлением ужина, у вас будет возможность поговорить по душам.
  • 3. Не пытайтесь купить своего ребёнка. Одна из самых частых ошибок взрослых – попытка задобрить детей подарками при невозможности уделять им достаточного внимания. Чувствуя себя виноватыми, мы закрываем глаза на проступки и покупаем всё, о чём попросят. Отслеживайте такие моменты и корректируйте их.
  • 4. Никаких пустых обещаний. Чётко рассчитывайте свои силы и не гарантируйте того, что будет заведомо трудно выполнить. Скажем, вечером ребёнок просит вас составить ему компанию в любимой игре. Вы не можете этого выполнить и обещаете поиграть завтра. Но обстоятельства могут измениться, например, вы задержитесь на работе, а ребенок будет с нетерпением ждать обещанного, и обязательно расстроится, не получив его.
  • 5. Возраст ≠ авторитет. Не стоит подавлять ребёнка: наличие определенного опыта вовсе не значит, что ребёнок глупее вас — в чём-то он может дать вам фору. Скажите, что давно хотели поделиться с ним чем-то, спросите совета — так вы сможете не только рассказать о своих трудностях и заботах, но и узнать, что радует и тревожит сына или дочку.
  • 6. Позвольте делать выбор. Часто взрослые выбирают кружки и секции для своего ребёнка, исходя из своих детских желаний. Но ваше чадо – это другой человек, хоть и маленький. Спросите, чем он хочет заниматься. Не навязывайте своё мнение. И уж точно не стоит полностью загружать ребёнка внеклассными занятиями. У него должно быть время на отдых, игры и общение с вами и друзьями.
  • 7. Фокус внимания. Как известно, качество важнее количества. Не нужно общаться с ребёнком, если вы просто пытаетесь накрутить лишние полчаса в свою пользу, хотя ваши мысли заняты собственными проблемами. Внимательно слушайте всё, что он или она вам говорят. Не стесняйтесь демонстрировать радость от того, как красиво он научился петь, танцевать, рисовать или читать стихи на английском. А от резко-негативных оценок лучше воздержаться, особенно при общении с подростком.

Самое важное — личный пример. Даже если вы говорите ребёнку всё «правильно» и красиво, но это расходится с вашими собственными действиями, то слова ничего не стоят.

Работающим родителям и правда приходится несладко. Но, как и в любой другой ситуации, важно уметь признать, что вы в чём-то ошиблись. А ошибки уже можно исправить вместе – вместе с вашим ребёнком. Ведь даже за двумя зайцами можно угнаться, если вы действуете слаженно и гармонично.

Автор: Татьяна Плунгян

Что если нет времени заниматься развитием ребенка

Вы запланировали появление еще одного малыша в семье, но не знаете, как отреагирует ваш первенец? Психологи портала Я-родитель подготовили тест для родителей дошкольников, который позволит определить, готов ли малыш к появлению брата или сестры.

Пройти тест

Источник

Как заниматься детьми, если не хватает времени?

Что самое ценное в нашей жизни? Многое можно вернуть или восполнить, купить. Но время, которое мы потратили впустую, вернуть невозможно. А время, не потраченное на ребенка – это потерянное время, оно работает против вас (против мамы и малыша).

Когда ребенок маленький, у него совершенно иное восприятие, весь его организм настроен на усвоение новых навыков и знаний. И если это время проходит впустую, то восполнить его потом нельзя.

Конечно, можно говорить, что нас родители ничему не учили в раннем возрасте, а научились всему мы только в школе. Это неправильно. Если нас ничему не учили в детстве, это не значит, что также нужно поступать и со своими детьми. Это упадническая позиция.

Сейчас совсем другое время. К двадцати годам человек должен освоить такой огромный объем информации, что недополученное в детстве потом не догнать. Да, можно выучить язык в школе, но так выучить его, как он выучивается в 2-3 года ребенка, невозможно никогда. Язык никогда не станет родным/на уровне родного, если его не выучить в 2-3 года.

То же касается и творческих способностей. Если ребенок недополучил в детстве яркого креативного, творческого начала, то потом вряд ли он станет творческой личностью, потому что время ушло.

Как не потерять это время? Как не захлебнуться в делах и подарить своему ребенку больше маминого внимания? Попробуем разобраться далее в статье.

Как сэкономить время?

  • Не делайте то, без чего можно обойтись. Исключите из вашей жизни вообще то, без чего можете обойтись. Например, усиленная глажка дома (можно оставить мужские рубашки, платья, брюки, блузки, а все остальное можно не гладить); частые уборки в квартире; не готовьте сложные блюда, не тратьте на готовку несколько часов в день. Это не стоит того времени, которое вы могли бы потратить на развитие ребенка, на себя.
  • Записывайте за собой в течение недели, на что вы тратили свое время. Потом проанализируйте, что из этого действительно нужно было сделать, а без чего можно было обойтись.

  • Не делайте ничего на потом, на будущее. В 90% случаев это «потом» не пригождается. Например, связать кофточку, которую через год будет носить ваш ребенок, когда вырастит. Это все хорошо, но если это идет в ущерб сегодняшнему общению с ребенком – оно того не стоит.
  • Не готовьте на потом обучающие материалы для ребенка: схемы, таблицы, карты. Вам кажется, что это пригодится. На самом деле, это не пригодится, все это будет лежать в ящике, а пользоваться вы будете тем, что купили в данный момент. Вы можете даже не вспомнить того, что у вас приготовлено на этот возраст для ребенка.

    Не скачивайте в интернете что-то для ребенка на будущее: мультики, фильмы, пособия, карточки. Они вам никогда не понадобятся – будете пользоваться совершенно другим. Вы просто не будете о них даже вспоминать.

  • Не откладывайте важных дел, выполняйте их сразу. Не сделанное сразу, не делается практически никогда. Например, если вы хотите позаниматься с ребенком гимнастикой, не думайте, что вы это сделаете вечером, когда он в следующий раз проснется. Возьмите и сделайте это прямо сейчас.
  • Записывайте свои планы. Если вы хотите что-то купить, куда-то съездить – все записывайте. Ведите ежедневник, куда записывайте все важные дела. Можно вешать бумажки на холодильник с расписанием дел на текущую неделю. Когда дело записано, оно не дает вам покоя, вы уже хотите сделать его, стремитесь к этому. Когда вы все держите в своей голове, у вас там реально каша, и вы понимаете, что не сделаете реально ничего.
  • Научитесь делать 2 или 3 дела сразу. Это особенно нужно в занятиях с детьми, да и вообще, помогает в жизни. Например, вы идете из одной комнаты в другую, видите, валяется игрушка, взяли и по дороге убрали на место. Или на кухне можно одновременно готовить несколько блюд на плите.
  • Другой пример: во время стирки можно поиграть с детьми, заняться уборкой. Вам нужно научиться переключаться быстро с одного дела на другое.

    Если вы научитесь делать несколько дел одновременно, вы сохраните себе 30% времени, которое уходит на домашние дела.

  • Делайте сложные дела по частям — так с ними будет легче справиться. Очень часто нам страшно начинать что-то сложное (изучать английский язык, сшить лоскутное одеяло, объехать весь мир, играть на скрипке). Старайтесь большие страшные дела, которые вас пугают, разделять на маленькие части. Это касается, например, генеральной уборки в квартире (делайте по частям: 1 комната в понедельник, ванная во вторник, кухня в среду, коридор и балкон в четверг).
  • Сначала обдумайте дело (даже самое простое), а потом приступайте к действию — так сможете сэкономить немало времени. Когда вы начинаете что-то шить, вязать, вы обязательно продумываете: «Как я это буду делать?» Сначала выкройка, потом разрезать, потом пришить и т.д.
  • Но очень часто домашние дела мы начинаем делать спонтанно, вдруг. В итоге разгромлена вся кухня, куча грязной посуды, ничего не продумано – получается больше работы, чем мы хотели бы.

    Быстро в уме составьте план действий и сразу приступайте к делу.

  • Планируйте в плане домашних дел на неделю РЕАЛЬНОЕ число дел, которые вы успеете сделать. Иначе вы сделаете все несложные и быстрые дела, а сложные и длительные оставите на потом – в итоге к концу недели у вас завал и нет сил.
  • Чтобы не чувствовать себя к вечеру разбитой, усталой, попробуйте начать все делать быстрее (быстрее готовить, гладить, стирать).
  • Не сидите перед телевизором, в интернете, в соц. сетях, подолгу не болтайте по телефону. Если вы не будете планировать время на интернет, он будет сжирать все. Попробуйте оценить, что вы делаете в интернете, что скачиваете, что читаете и смотрите. В итоге вы поймете, что 90% времени, затраченных в интернете – это развлечения (почитать новости, пообщаться в соц. сетях).
  • Если отвлечься от компьютера, у вас появится 2-3 часа свободного времени в день.

  • Выкидывайте все ненужное вещи. Всё, без чего можно обойтись. Создайте себе правило «Полгода»: если вещь пролежала полгода, и ею никто не воспользовался (кроме сезонных вещей), значит, она вам не понадобится никогда. Но место в квартире она занимает, и приходится разбирать ящики, вытирать пыль, перекладывать с одного места на другое. Не копите слишком много книг дома, которые просто стоят на полке и пылятся. В крайнем случае их можно взять почитать в библиотеке или в интернете электронный вариант. Можно купить электронную книгу и закачивать туда журналы, энциклопедии, книги, рассказы и т.п.
  • Чем меньше предметов в квартире, тем больше времени.

    Как заниматься с детьми, если нет времени?

    Мама занимается с ребенком

  • По возможности привязывайте регулярные занятия к режимным моментам. Очень трудно найти время на занятия, вроде бы день большой и есть время на прогулку и игры, а на занятия все никак не находится. Почему? Потому что мы не можем себя организовать. Регулярные занятия каждый день – наиболее эффективны. Когда вы будете каждый день заниматься с ребенком примерно в одно и то же время – это принесет максимальный результат. Но у большинства мам не получается находить время на регулярные занятия. Поэтому если вы привяжите свои занятия к одним и тем же режимным моментам (к завтраку, ужину, сну, к прогулке), у вас всё получится.
  • Совместите свои повседневные дела и занятиями с ребенком. Пока вы кушаете, учите с ним английский язык; когда вы гуляете, делайте гимнастику и другие физические упражнения.

  • Не замахивайтесь на длинные масштабные занятия, на огромные уроки. Достаточно 5-10 минут в день, и будет польза, если эти занятия будут проходить регулярно, а не спонтанно.
  • Не пытайтесь дома создать «филиал» средней школы. Занятия должны быть веселыми. Это должна быть игра, баловство, творчество, интересно. Это ни в коем случае не должно быть сидение за партой. Заниматься с ребенком, сидя за столом, начинать надо с 5 лет. До этого возраста все занятия должны проходить так: прыгание на батуте, валяние, сидение на полу. При этом не требуйте от ребенка аккуратности, ровно писать, правильно выполнять задания, вообще не требуйте обязательного выполнения каких-то заданий. Если вы даете какое-то задание ребенку до 5 лет, он вообще не обязан его выполнять. Не требуйте этого от него.
  • Эффективность занятий повышается, если они проходят в игровой форме. Шутите, играйте и балуйтесь.

  • Используйте каждую свободную минуту, чтобы просто поговорить с ребенком. Просто так, безо всяких пособий. Вы можете дать ребенку гораздо больше знаний, чем сидя за тетрадками или развивающими книжками. Все знания вы можете донести ребенку устно, просто общаясь с ним: что когда появилось, как это растет, как устроен космос, как построить дом и т.д. Логику можно развить у ребенка просто через общение: вопрос-ответ.
  • Разговаривайте с ребенком о том, что ему интересно, что с ним произошло за этот день. Разговаривайте с ребенком и вы увидите, что это несложно и дает огромную отдачу.

    Например, едите в автобусе, рассматривайте деревья, дома, птиц, отвечайте на вопросы ребенка. Пусть малыш не сидит со скучающей физиономией.

    Не старайтесь избегать ребенка. Пусть он будет рядом, когда вы готовите на кухне или заняты своими делами. Пусть он смотрит и задает вопросы, принимает свое участие.

    Мама играет с ребенком

  • Используйте как можно меньше пособий. Когда у вас нет ничего под рукой, вы просто берете и начинаете импровизировать. Не нужно никаких книжек и пособий – вы просто тратите время, чтобы подготовить материал, а само занятие не получается. Просто начните играть с ребенком. И в процессе игры вы можете дать ему все, что хотите, любые знания.
  • Держите все необходимое для занятий под рукой (мелки, карандаши, пластилин, фломастеры, ножницы и цветную бумагу). Так вам будет легче начать заниматься в любую свободную минуту.
  • Если у вас не получилось позаниматься, не переживайте. Не вините себя, лишние переживания ничего конструктивного в себе не несут.
  • Не надо заниматься с ребенком все время. Дети должны уметь играть самостоятельно, без родителей. Одна из главных проблем, когда с детьми постоянно занимаются, — это когда ребенок отвыкает вообще что-то делать самостоятельно и постоянно требует вашего присутствия.
  • Чередуйте нагрузку и расслабление. Позанимались с ребенком, теперь пусть он сам поиграет. Перерывы жизненно необходимы для усвоения информации. Если ребенок занимается и у него нет возможности обдумать то, что он услышал, увидел или узнал, усваивается только 50% всей полученной информации. А если у ребенка есть свободное время, тогда у него есть возможность обыграть, обдумать, осмыслить то, что он узнал.
  • Дети берут пример со своих родителей. Если мама занимается с ребенком усиленно ради самих занятий, то ребенок будет воспринимать это как мамину обязанность и будет относиться к ней с нисхождением. Поэтому мама должна уделять время и на себя, а ребенок должен это видеть.

    Источник