Что должен знать ребенок средней группы по развитию речи

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

  1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
  1. Рисование:
  • правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  • изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; 
  • создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.
  1. Лепка:
  • лепить предметы, состоящие из нескольких частей; 
  • использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания; 
  • владеть навыком рационального деление пластилина; 
  • использовать в работе стеку.

3. Аппликация:

  • правильно держать ножницы и действовать ими; 
  • резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы; 
  • раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;. 
  • составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

1.Конструирование

— знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины); 
— анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме; 
— изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; 
— конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

2.Формирование элементарных математических представлений:

  • считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; 
  • сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  • сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая;
  •  узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
  • различать и называть части суток  (утро, день, вечер, ночь);
  •  определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  •  знать правую и левую руку;
  • ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от  берёзки, слева от домика  и т.д

Формирование элементарных экологических представлений:

О растениях 
— называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон 
— Растения выращиваются из семян; 
— находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья; 
— узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; 
— учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; 
— знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).

О животных 
— узнавать по голосам 2-3 птицы;
— называть бабочку, жука;
— расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях; 
— расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Формирование целостной картины мира:

  • учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань); 
  • предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт и уметь классифицировать (например: стол, стул, шкаф – мебель; поезд, самолёт, пароход — транспорт);
  •  различать и называть части тела животного и человека; 
  • знать элементарные правила безопасности, правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора); 
  • знать название города, где живут, улицу, название детского сада.

Хозяйственно-бытовой труд:

  • самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке; 
  • выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы); 
  • выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

Труд в природе:

  • самостоятельно поливать растения; 
  • приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
  1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи: 

  • правильно произносить все звуки родного языка;
  • использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
  • употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
  • согласовывать слова в роде, числе, падеже; 
  • пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; 
  • употреблять предложения с однородными членами.

Ознакомление с художественной литературой:

  • уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 
  • читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки; 
  • воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
  1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическая культура:

  • ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 
  • прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.; 
  • брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; 
  • метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд; 
  • лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 
  • ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу; 
  • строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; 
  • ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Навыки самообслуживания:

  • самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
  • самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером), полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;
  • замечать непорядок в одежде и устранять его.
Читайте также:  Ребенок один год и восемь месяцев развитие

Источник

Ирина Андрияхина
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

КУЛЬТУРНО — ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

? Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

? Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле,чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

? Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать)

? Замечать непорядок в одежде и устранять его.

?Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой.

? Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

? Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину, определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).

? Знать предметы мебели, одежды, обуви, посуды, фрукты, овощи, транспорт.

? Различать и называть части тела животного и человека.

? Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

? Знать название города (посёлка) где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

? Правильно произносить все звуки родного языка.

? Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии).

? Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук.

? Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

? Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.

? Употреблять предложения с однородными членами.

?Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного художественного произведения.

? Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

? Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.

МАТЕМАТИКА

? Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»

? Знать цифры от 0 до 10,соотносить количество предметов с цифрой.

? Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.

? Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.

?Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапецию, ромб;геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

? Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

? Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз,обозначать словами положение предмета по отношению к себе( «впереди меня стол», «справа от меня дверь»).

РИСОВАНИЕ

? Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.

? Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

? Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.

? Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый.

ЛЕПКА

? Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

? Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.

? Владеть навыком рационального деление пластилина.

? Использовать в работе стеку.

АППЛИКАЦИЯ

? Правильно держать ножницы и действовать ими.

? Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка)

? Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы.

? Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

? Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

? Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).

?Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.

? Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

?Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

? Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян.

? Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.

? Узнавать и называть 5 и более деревьев, 2 -3 кустарника.

? Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 5 и более овощей и фруктов,

? Узнавать и называть 5 и более видов ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

о животных

? Знать 5 и более перелётных и зимующих птиц,

? Знать 5 насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик, пчела.)

? Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях

? Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям, как люди за ними ухаживают)

ФИЗКУЛЬТУРА

? Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.

? Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.

? Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

? Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние 3.5 –б. 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

? Лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.

? Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу

? Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

? Кататься на двухколёсном велосипеде.

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

? Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке

Читайте также:  Один из важных этапов развития ребенка это речевое развитие

? Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, раскладывать столовые приборы).

? Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

Источник

светлана курова
Консультация «Что должен уметь и знать ребенок средней группы к концу учебного года»

Ознакомление с окружающим

— Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину, определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).

-Знать предметы мебели, одежды, обуви, посуды, фрукты, овощи, транспорт.

-Различать и называть части тела животного и человека.

-Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

-Знать название города (посёлка) где живут, улицу.

Развитие речи

-Правильно произносить все звуки родного языка.

-Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии).

-Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук.

-Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

— Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.

-Употреблять предложения с однородными членами.

-Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного художественного произведения.

-Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

— Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.

ФЭМП

-Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»

-Знать цифры от 0 до 10,соотносить количество предметов с цифрой.

-Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.

-Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.

-Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапецию, ромб;геометрические объемные фигуры: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

— Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

— Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз,обозначать словами положение предмета по отношению к себе( «впереди меня стол», «справа от меня дверь»).

Рисование

-Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.

— Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

— Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.

-Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый.

Лепка

-Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

— Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.

— Владеть навыком рационального деление пластилина.

-Использовать в работе стеку.

Аппликация

— Правильно держать ножницы и действовать ими.

— Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка)

-Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы.

— Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

-Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Конструирование

-Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).

-Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.

— Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

-Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Экология

растения

— Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян.

— Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.

— Узнавать и называть 5 и более деревьев, 2 -3 кустарника.

-Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 5 и более овощей и фруктов,

— Узнавать и называть 5 и более видов ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

животные

-Знать 5 и более перелётных и зимующих птиц,

Знать 5 насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик, пчела.)

-Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях

-Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям, как люди за ними ухаживают)

Физкультура

-Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.

— Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.

-Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

-Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние 3.5 –б. 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

— Лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.

-Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу

-Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

— Кататься на двухколёсном велосипеде.

Культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания

-Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

-Пользоваться расчёской, носовым платком. При чихании и кашле отворачиваться, прикрывать нос и рот носовым платком.

— Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать)

-Замечать непорядок в одежде и устранять его.

Читайте также:  Чем заниматься с ребенком для развития речи

-Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой.

-Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Хозяйственно – бытовой труд

— Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке

-Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, раскладывать столовые приборы).

-Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

Источник

Что должен знать и уметь ребенок к концу средней группы (к 5 годам)

РИСОВАНИЕ:

  • правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  • изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; 
  • создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.

ЛЕПКА:

  • лепить предметы, состоящие из нескольких частей; 
  • использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания; 
  • владеть навыком рационального деление пластилина; 
  • использовать в работе стеку.

АППЛИКАЦИЯ:

  • правильно держать ножницы и действовать ими; 
  • резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы; 
  • раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;. 

КОНСТРУИРОВАНИЕ

— знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины); 
— анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме; 
— изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; 
— конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

  • составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. 

МАТЕМАТИКА

  • считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; 
  • сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  • сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая;
  •  узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
  • различать и называть части суток  (утро, день, вечер, ночь);
  •  определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  •  знать правую и левую руку;
  • ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от  берёзки, слева от домика  и т.д

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 

О растениях 
— называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон 
— Растения выращиваются из семян; 
— находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья; 
— узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; 
— учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; 
— знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).

О животных 
— узнавать по голосам 2-3 птицы;
— называть бабочку, жука;
— расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях; 
— расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

 — легко ориентироваться в ближайшем окружении : без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение , выделять ряд свойств  и качеств;

— называть предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения;

— называть совй город (село, поселок);

— знать и называть некоторые растения, животных и их детенышей;

— выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

— проявлять бережное отношение к природе.

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ 
 правильно произносить все звуки родного языка;

  • использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
  • употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
  • согласовывать слова в роде, числе, падеже; 
  • пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; 
  • употреблять предложения с однородными членами.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 
уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 

  • читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки; 
  • воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

ФИЗКУЛЬТУРА

  • ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 
  • прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.; 
  • брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; 
  • метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд; 
  • лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 
  • ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу; 
  • строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; 
  • ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

 самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);

  • самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером), полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;

     НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ     РЕБЕНКА!!!

Источник