Что будет если не заниматься развитием ребенка
Обсуждали письмо женщины, которая занимается своими детьми, хотя выгорела напрочь, потому что больше этого в семье никто не делает. Остальные члены семьи все пускают на самотек. У них дети валяются перед телевизором и жрут неполезную еду. И так бы жили всегда, если бы не мама, которая иногда заставит навести порядок вокруг себя, съесть что-то приличное, и позаниматься чем-нибудь осмысленным.
И в первых же комментариях написали: «У нас целое поколение так выросло, никто нами не занимался! Бегали все лето на улице, занимались своими делами.» Правда автор комментария тут же добавила, что перед телевизором зависать не было смысла, т.к. ничего там особо не показывали. А я еще помню времена, когда далеко не у каждого этот телевизор был.
С одной стороны — да: что будет с детьми, если просто оставить их «делать, что хотят». Зависнут навсегда перед телевизоров? А у нас тогда не было интересного телевизора. Или еще крепче зависнут в компьютере, интернете и с играми? Тем более, у нас этого и в помине не было. Есть будут всякую гадость? Например, что? Чипсы? Пиццу? Колу и много сладкого? У нас в детстве не было чипсов, я с этим явлением впервые столкнулась в 20 лет, переехав в Германию. Пиццу съесть можно было — если сам ее с нуля сделаешь. Да и то — целый ряд ингредиентов оной всю жизнь был «дефицитом» и доставался нам редко. Колу? У нас не было колы. Кучи сладостей? У нас были ириски И карамель «раковые шейки». Все остальное сладкое появлялось по праздникам, и мало. Тортики существовали только, когда мамы их пекли. И это тоже было по праздникам. Самое «развратное», что можно было сделать, это — порезать целый батон, намазать его сливочным маслом, и сожрать с половиной банки домашнего вишневого варенья. Это мы делали периодически. Но на фоне всей остальной диеты это ни разу никому не навредило.
Кстати, несмотря на отсутствие у нас мобильных телефонов, а у многих — и самых обыкновенных телефонов дома, нас выпускали гулять на целые дни. Как-то никто не боялся так, как сейчас, что ребенка похитят, изначилуют, убьют и съедят. Бегали до ночи в парке, играли в прятки. Или носились по задворкам, как соловьи-разбойники. Однако я так же хочу сказать, что нами занимались! Наверное занимались не всеми. Но нельзя сказать, что целое поколение «выросло само». И я, и все мои многочисленные двоюродные братья и сестры все детство куда-то ходили: на музыку, на плавание, на шахматы, на скрипку, на теннис. Меня родители гоняли на музыку и плавание, и потом еще на уроки академического рисунка к коллеге. Но я, помимо этого по собственной воле была записана в чертову тучу кружков. У нас был Дом Пионеров и Дворец Профсоюзов, и там я ходила на кройку и шитье, в кружки изготовления каких-то шкатулок из открыток, на макраме, и много на что еще. А другие были поспортивнее, и их гоняли на гимнастику, на фигурное катание, на балет…
А моя мама 10 лет работала в группах, где детей от 4 до 6 дет учили немецкому, музыке и рисованию. Их приводили на три урока подряд. И они пропускали через себя 16 групп в день. Если честно, я не помню каких-нибудь знакомых, или дальних знакомых чьих-нибудь знакомых, кто в свое время не отводил бы своих детей в эти группы. Такое ощущение, что в нашем маленьком городе туда отходили в те годы все, чье детство совпало с существованием этих групп. Мама (и остальные коллеги) пропускали через себя по 12-16 групп ежедневно (дети были маленькие, с ними занимались по полчаса). Коридоры были набиты родителями, притащившими туда своих малышей. У всех находились мамы, папы, бабушки, готовые два раза в неделю притащить своих маленьких детишек туда, чтобы прождать их там в течение трех уроков. Вот занимались же?
Т меня дома заставляли «работать над текстами», и книжки мне вслух читали. И мама мне книжки рисовала. И научилась я у бабушки всем рукоделиям, которые перечислены в энциклопедии руколедий. Это ведь сколько времени нужно было вложить, чтобы я всему этому научилась. Только шить я научилась у мамы, за счет того, что многие годы просто сидела рядом, когда она шила. Так 80% операций уже выучила от того, что смотрела, как это делается. Сейчас я понимаю, что это тогда был мой ютюб. Сейчас я на ночь смотрю всякие видео, как что-то сделать. А раньше смотрела, как делают родители. У папы я пробовала шелкографию. Папа не боялся мне, маленькой, давать острые ножи для линогравюры, и выжигалку, и для шелкографии мне не только печатать давали — я и рамы частично лаком заливала маленькой кисточкой. А что — работы там был непочатый край, садись и заливай какой-нибудь большой кусок.
Многим мы занимались, потому что вариантов не было. Все у нас летом ведрами собирали вишню, потом ведрами ее чистили. Зато потом получалось варенье. Или (если еще час поможешь лепить) — вареники с вишней. Вон, недавно пост был о том, кто какие работы в огороде ненавидел. По 250 банок закручивали, что-то там чистили, резали, делали. И дети — вместе со всеми. Раз телевизора и интернета все равно нет. Ну да, дети активно участвовали в жизни родителей. Но ведь это и есть «заниматься». Вон, М. рассказывает, как им «занимались». Все то же самое. Как отжимали 300 литров сока, так самый маленький лез внутрь этой соковыжималки ее мыть. Как отец новый трактор купит, так все сыновья на нем учатся рулить. Счастье. А девочки с мамой на все необъятное семейство пекли печенье и готовили. А после всего — кухню мыли по очереди (и мальчики, и девочки), до блеска. Так детство и прбежало.
***
Что же получается — время наступило такое, что сейчас страшно оставить детей наедине с собой? Потому что они ужрутся чипсов и пиццы, и навсегда погрузятся в интернеты и телевизоры? А раньше просто всего этого не было, поэтому не страшно было оставить наедине с «чугунными игрушками»? Все, что было, как-то шло детям на пользу? Ну, не считая наркотиков, которые в детстве тоже было добыть непросто. И алкоголя, до которого добраться было легко, но это — отдельная песня.
А правда — что же будет? Вот написали под постом, что с голоду небось не умрут. Ну, проиграют сколько-то месяцев в игры. Или протупят сколько-то лет в компьютере. Погрузятся окончательно в беспорядок, не приобретут навыка самостоятельно делать уроки. А ведь интернет большой: а вдруг они себе там нароют какой-нибудь интерес сами, и чем-то увлекутся?
Вы тоже думаете, что у нас выросло целое поколение детей, которыми никто не занимался? Или все же видели вокруг, как занимались большинством. Тем или иным способом? А что думаете про современных детей — погибнут, если не заниматься? Станут неспособными к жизни интернетоманьяками? Или другую какую зависимость обретут?
Источник
Малыши обычно любопытны, однако нет никаких данных утверждать, что дети имеют природную склонность к саморазвитию. Будет или нет развивать себя ребенок, зависит в первую очередь от двух обстоятельств: от уровня окружающего его комфорта и от участия родителей в его развитии.
Лучше всего дети развиваются в комфортных условиях: свет, тепло, любящие родители, достаточное количество заботы и интересные задачи для проверки себя на прочность, умелость и способность преодолевать трудности жизни. Если все легко – это неинтересно, развития не будет, поскольку незачем. Если в жизни ребенка одни трудности – он может замереть, как спящая почка или, наоборот, начать бунтовать и отвоевывать себе желаемое. Дело родителей – подбрасывать ребенку задачки, усложняя их по мере взросления ребенка. А когда ребенок вырастет настолько, чтобы слушать родителей – рассказывать ему о тех сложностях и радостях, которые были у вас в его возрасте, расширяя его способности понимания.
С другой стороны, хуже всего дети развиваются, когда родители и другие взрослые ими не занимаются, а условия жизни детей максимально комфортны. Чем лучше ребенку в отсутствие родителей, чем уютнее и комфортнее для него его среда обитания, тем хуже он будет развиваться. Зачем? У ребенка есть еда, тепло, вода, свет и нет нужды двигаться — в этом случае ребенок, то есть практически животное тело ребенка, не имеет никаких стимулов себя куда-то и как-то двигать.
Именно участие родителей в развитии детей — главный фактор развития. Данные говорят о том, что дети развиваются ТОЛЬКО тогда, когда их развивают родители.
Цитата: «Так получилось, что всю весну и лето я ездила в Дом ребенка, все в том же милом провинциальном городке в 200 км от Москвы. Никаких очередей из усыновителей, осаждающих главврача с желанием немедленно забрать в семью «генофонд» я не заметила. Детей много. Учреждение процветает: отличный ремонт, горы игрушек, годовалые детки, одетые в дорогие костюмчики безжизненно висят в дорогущих ходунках. И это не инвалиды – вполне здоровые малыши. Просто они не хотят ходить, потому что их никто не держит за ручки, не зовет, не тетешкает, не целует за каждый крошечный шажок. Дети не играют в дорогие игрушки. Не играют, потому что не умеют. Для этого нужны мама и папа».
Интересное направление для развития ребенка — установление ими живых отношений с родителями или другими взрослыми людьми. Хотя бы — как с живыми игрушками. И что? В условиях госпитализма дети не проявляют к взрослым ни внимания, ни интереса даже по истечении 2—3 лет жизни.
В первые годы Советской власти было много брошенных детей, которые были сданы в дома ребенка. Их кормили, но взрослые ими не занимались, и младенцы росли, как овощи на грядке. И превращались в овощей. Через некоторое время, когда к ним подходили взрослые, брали их на руки, им улыбались и пытались с ними разговаривать, младенцы в ответ на это выражали только свое недовольство: им вполне комфортно было существовать без этих внешних помех.
При этом, стоит педагогу наладить взаимодействие с ребенком с синдромом госпитализма, как в течение короткого времени детей удавалось далеко продвинуть по пути развития, сформировать у них активное отношение к людям и окружающему миру. Малыши захотят развиваться, если это желание в них разовьют взрослые. Если взрослые развивать это не будут, малыш останется только овощем.
Да, уважаемый К. Роджерс считал, что природе человека свойственна тенденция к росту и развитию так же, как в семени растения заложена тенденция к росту и развитию. Все, что нужно для роста и развития заложенного в человеке природного потенциала — только создать соответствующие условия. «Как растение стремится быть здоровым растением, как семя содержит в себе стремление стать деревом, так и человек движим побуждением становиться целостным, полным, самоактуализирующимся человеком» — писал он. Как относиться к его тезису? Двояко. По факту, это миф. С другой стороны — миф полезный, педагогически целесообразный.
Итого: когда человек развиваться особенно не стремится, имеет смысл ему внушать, что в каждом человеке заложено стремление к саморазвитию. Если же мы воспитываем детей, то надеяться на это стремление к саморазвитию — наивно. Если вы его создадите и воспитаете — оно будет. Если не создадите ребенку желание себя развивать — получите ребенка с более простыми ценностями, получите то, что создаст ребенку окружающее его российское общество.
Источник
Сыну 1 и 10, и я им почти не занимаюсь — не читаю, не гуляю с ним (гуляет моя мама или мы вместе с мужем по выходным). Всему немногому, что он умеет, он научился сам (одеваться, пить из стакана, наливать сок в стакан, вытирать руки полотенцем). Я даже на горшок его не могу научить ходить. Днём я сажаю его в манеж, даю ему игрушки и альбом с мелками, и время от времени разговариваю с ним, прошу показать ту или иную игрушку, спрашиваю, не хочет ли он чего-нибудь и пр. Сама в это время включаю музыку или аудиокнигу и занимаюсь фрилансом. Когда кто-нибудь приходит с работы, я его выпускаю (ребёнок очень активный, и одной мне сложно за ним уследить, а так я могу хоть в туалет отойти). Вечером пару часов валяемся и обнимаемся. Режим дня у нас с ним нарушен — мы просыпаемся в 12 и ложимся тоже поздно.
Наверное, я ужасная мать, но я хочу исправиться. Дали направление в садик, через три недели он туда пойдёт. Подскажите, какие навыки ему привить и КАК? Как быть с горшком? Сколько часов в день надо читать? Как перестроить режим дня?
ЗЫ: тема не разводка. На агрессивные комментарии не отвечу.
[780377601] –
6 июня 2014 г., 12:32
1.
Гость
[1169768514] — 6 июня 2014 г., 13:31
Вашему ребенку почти 2 года. А в манеж надо до года сажать. Пора завязывать )) чтобы исправить режим, надо вставать рано (по будильнику). Чтобы приучитб к горшку, надо одевать подгузник только на ночь и на прогулку. А домп пусть по квартире бегает и писает где хочет. Через пару месяцев поймет как горшком пользоваться.
2.
Гость
[546881752] — 6 июня 2014 г., 13:31
автор, Вы рано как-то спохватились. Будет пацану 18 лет, тогда начнете ним заниматься. А пока и дальше валяйтесь, обнимайтесь и одевайте памперсы.
3.
Лада
[1276646215] — 6 июня 2014 г., 13:35
а что вам лень зайти на тематические детские форумы, поискать нормы поведение, развития ребенка Вашего возраста? у вас не одной книги по уходу и воспитанию ребенка?
зачем вы его вообще рожали? Подумайте, что у вас как у родителей (это относится и к Вашему супругу) есть обязанности. На вас лежит ответственность. Если что-то случится с ребенком, то вы понесете наказание или лишитесь прав на ребенка.
Срочно встала и изучила режим ребенка для 2 лет!
4.
Гость
[1169768514] — 6 июня 2014 г., 13:36
Еще добавлю — читать надо столько сколько интересно ребенку. Главное, подобрать книжки по возрасту. Если надо будет, я напишу какие книжки я в 2 года реюенку читала. Еще купите пазлы-вкладыши, чуть позже — обычные пазлы в рамке на 10-15 деталек. Еще купите водные раскраски, пластилин и т.п. Гуашью и акварелью можно рисовать, если будет желание.
5.
Eva
[2136212746] — 6 июня 2014 г., 13:37
бедный ребенок, я думала я плохая мать не занимаюсь ребенком, мой с года без памперсов, в год и пять сам ходил искал горшок что б сделать дело!!!сейчас ему 2.5 довольно самостоятельный для своего возраста, правда сам неможет одеватся))
6.
Лада
[1276646215] — 6 июня 2014 г., 13:41
от возмущения я налепила ошибок. автор, ну правда, Вы сами как ребенок. А сын ваш не игрушка. пора заняться им!
7.
Автор
[780377601] — 6 июня 2014 г., 13:44
Гость
Еще добавлю — читать надо столько сколько интересно ребенку. Главное, подобрать книжки по возрасту. Если надо будет, я напишу какие книжки я в 2 года реюенку читала. Еще купите пазлы-вкладыши, чуть позже — обычные пазлы в рамке на 10-15 деталек. Еще купите водные раскраски, пластилин и т.п. Гуашью и акварелью можно рисовать, если будет желание.
8.
Автор
[1992979963] — 6 июня 2014 г., 13:56
Лада
а что вам лень зайти на тематические детские форумы, поискать нормы поведение, развития ребенка Вашего возраста? у вас не одной книги по уходу и воспитанию ребенка?
зачем вы его вообще рожали? Подумайте, что у вас как у родителей (это относится и к Вашему супругу) есть обязанности. На вас лежит ответственность. Если что-то случится с ребенком, то вы понесете наказание или лишитесь прав на ребенка.
Срочно встала и изучила режим ребенка для 2 лет!
9.
Автор
[780377601] — 6 июня 2014 г., 13:58
Сообщение 8 — не моё. Сверяйте номера, я ни с кем не буду ругаться на ветке.
10.
Гость
[692884753] — 6 июня 2014 г., 14:00
Ой, да уж конечно, все зашибись какие матери-героини, с утра до вечера только ребенком и занимаются! Автор, мои двойняшки подгузник сняли только ближе к 3годам, от бутылочки отучились тоже в 3, зато без истерик и напряга с моей стороны. И у меня, о ужас, нет ни одной книжки по уходу! Ребенок должен быть в удовольствие, я вот своих вожу на стопицот кружков и с ними там занимаются специально обученные люди, это лучше, чем я раздражалась бы от того, что дите не втолкует как считать. Так что Автор не торопитесь, в садике ваш малыш всему научится. И не слушайте про всякие нормы, у всех детей разные темпы развития.
11.
гость (посты 1 и 4)
[993146622] — 6 июня 2014 г., 14:12
Автор
Спасибо! Да, напишите, пожалуйста.
12.
Гость
[692884753] — 6 июня 2014 г., 14:12
А, еще забыла -на ночь я им включаю аудиосказки, в развивалки играют на планшете и мультики смотрят 2 часа в день минимум.
13.
гость (посты 1 и 4)
[993146622] — 6 июня 2014 г., 14:18
Автор
Что касается горшка — мне, наверное, не хватает терпения?
14.
гость (посты 1 и 4)
[993146622] — 6 июня 2014 г., 14:21
Гость
А, еще забыла -на ночь я им включаю аудиосказки, в развивалки играют на планшете и мультики смотрят 2 часа в день минимум.
15.
Лада
[1276646215] — 6 июня 2014 г., 14:21
10/ я тоже так думала, что ничего страшного. а потом поняла, что нужно делать все вовремя, причем не спешить и не отставать. все процессы взаимосвязаны.
например ребенку важно какой-то период ползать (влияет на развитие речи), слишком рано садиться на попку нежелательно. Сосать соску до 3 лет — это значит, что велика вероятность искривления зубов, прикуса.
Вы о будущем думаете или только сегодняшнем дне?
16.
Гость
[692884753] — 6 июня 2014 г., 14:27
Лада
10/ я тоже так думала, что ничего страшного. а потом поняла, что нужно делать все вовремя, причем не спешить и не отставать. все процессы взаимосвязаны.
например ребенку важно какой-то период ползать (влияет на развитие речи), слишком рано садиться на попку нежелательно. Сосать соску до 3 лет — это значит, что велика вероятность искривления зубов, прикуса.
Вы о будущем думаете или только сегодняшнем дне?
17.
Лада
[1276646215] — 6 июня 2014 г., 14:30
16 ок. не буду больше спорить. Мне же лучше, чтобы мой ребенок был здоровым и в будущем управлял менее здоровыми, самостоятельными, спокойными тюхами.
За конфетки будут работать!
18.
Гость
[1635424831] — 6 июня 2014 г., 14:37
У меня тоже ребенку 1 и 10, но он научился ходить на горшок (подгузник только на ночь и в дневной сон, на улицу — без). Знает почти весь алфавит, уже осознанно говорит много слов и несколько фраз, пьет из чашки. Но вот книги не любит, не хватает терпения и усидчивости, я сейчас и не заставляю слушать. Думаю, как придет время. Сам учится есть ложкой, одеваться. Причем я хоть с ним и сижу, гуляю, но тоже иной раз думаю, мало уделяю времени. Но и когда всё успеть? Мужа нет, родители не будут гулять с ним, только посидеть чуть-чуть, подрабатывать тоже надо. В сад пойдет в 2 с половиной. Я думаю, вам можно сейчас учить с ним буквы — писать или показывать, произносить. Есть много мультиков про алфавит. Учите цифры. Читайте детские стихи если ему нравится. И к садику желаетльно приучить к гршку. Просто не надевайте подгузник днем. Он сам поймет.
19.
Гость
[162327398] — 6 июня 2014 г., 14:38
Да ладно вам, автор.
Тут кого не послушаешь, все ну такие примерные мамаши. Прям сидят и лепят, рисуют и читают, ногой борщ наваривая при этом.
У меня ребенок чуть младше вашего. Правда, я обожаю детские книги, у нас их горы, и ребенок любит читать (вместе со мной).
Купите книжки Янушко (это автор), серия «Новый ребенок», мне очень понравились.
А так я тоже считаю, что я и своими делами должна успевать заниматься, иначе крыша съедет.
20.
Гость
[3142805501] — 6 июня 2014 г., 16:10
Эээ, да всё у вас хорошо. С чего вы взяли, что вы плохая мать?!
21.
Гость
[2199960954] — 6 июня 2014 г., 17:04
Не парьтесь, автор.
Отдайте в сад, все само наладится. Социализируется ребенок.
22.
Гость
[3468409822] — 6 июня 2014 г., 18:02
Ничего страшного, все вырастают. Мама как мама. Даже хорошая. То, что вы с малышом валяетесь и обнимаетесь — мне очень понравилось)). Это же самые сладкие минуты общения как для матери, так и для ребенка.
Мы тоже с дочкой валяемся и обнимаемся, и она шепчет мне свои свои немудреные секретики))).
24.
Elza
[3474841663] — 7 июня 2014 г., 00:10
Автор, не представляю как ребенок в год и 10 месяцев у вас в манеже сидит. Моему год и 8, для него это было бы как издевательство, тюрьма. Дети же в этом возрасте подвижные очень.
25.
elen89
[3131637173] — 7 июня 2014 г., 02:07
Ему бы ходить а он к вас сидит ограничен в пространстве ужас вы извините но я собачке своей больше внимания уделяю, потом вот жалеть будете пока маленький наслаждайтесь общением вырастет быстро эти моменты уже будет не вернуть
26.
Наталья
[26343932] — 8 июня 2014 г., 21:42
Я бы рада была что бы мой хотя бы в 1 год полчаса в манеже посидел — но это было не реально, через 15 мин. максимум орал до трясучки. Надо было все время с ним ходить, чем то занимать и в квартире и на улице, абсолютно не сидел на месте и с игрушками не играл. У меня просто рук не было и никаких личных потребностей до 2 лет как минимум. Сад стал просто спасением.
Прочитала проблему автора темы, и могу сказать следующее — если вы осознаете, что мало внимания уделяете ребенку, то это уже хорошо. Конечно, перед садиком нужно подготовить. Что касается его самостоятельности — одеваться, пить — это только плюс. Немногие родители могут привить это качество.
28.
Элли
[712445593] — 9 июня 2014 г., 20:01
а не орет как сойка когда сидит в манеже?
29.
Агата
[2598026655] — 11 июня 2014 г., 00:06
автор сколько вам лет???не обольщайтесь на положительные комменты…там наверное такие же мамаши *****…Ребенком надо заниматься!!!как прочла вашу тему,уже 3 дня не могу успокоиться,..жалко таких деток у таких безмозглых мамаш.,
30.
Агата
[2598026655] — 11 июня 2014 г., 00:06
автор сколько вам лет???не обольщайтесь на положительные комменты…там наверное такие же мамаши *****…Ребенком надо заниматься!!!как прочла вашу тему,уже 3 дня не могу успокоиться,..жалко таких деток у таких безмозглых мамаш.,
31.
Агата
[2598026655] — 11 июня 2014 г., 00:07
автор сколько вам лет???не обольщайтесь на положительные комменты…там наверное такие же мамаши *****…Ребенком надо заниматься!!!как прочла вашу тему,уже 3 дня не могу успокоиться,..жалко таких деток у таких безмозглых мамаш.,
32.
Арина
[3814931482] — 12 июня 2014 г., 21:26
в июле в садпойдет??????????? это странно………. обычно в конце августа малыши начиают и в сентябре те, кто не первый год ходит. да и зачем летом ребенка в сад водить, если вы не работаете? никаких педагогических занятий летом нет. программа рассчитана на период с сентября по май. а летом занятий нет. ни лепки, ни рисования, ни физкультуры. ни чего…
33.
Гость
[3171526788] — 15 июня 2014 г., 19:50
Мной и братом мама тоже вообще не занималась. Очень была удивлена, когда я ей в 6 лет записку оставила, ведь она меня буквам не учила, вообще ничему не учила, неряхой большой она была, у нас по дому трусы её грязные валялись и есть было нечего (хотя продукты были), маман готовить не любила, в квартире всегда грязь была жутчайшая как на помойке. Зато маман моя главный технолог на заводе, одевалась всегда с иголочки, красилась, но на нас ей было по…ю. Когда мне было лет 10 папа с ней развёлся, надоела ему такая баба, женился повторно на хозяйственной и внимательной женщине, мы с братом ушли жить к ним, мать наша до сих пор нам этого простить не может, но мы с ней, кстати, и не общаемся почти, раз она не поняла почему мы от неё ушли, то смысл ей что-то доказывать.
34.
Гость
[3754763862] — 18 июня 2014 г., 15:16
Да всё нормально Вы делаете! Ну выработаете режим под садик и всё будет норально.
Круглосуточно занимаются с детьми только сумашедшие *****, у которых интеллект не намного выше годовалого ребёнка. И то, только по словам этих клуш.
35.
Гость
[3754763862] — 18 июня 2014 г., 15:21
Гость
Да ладно вам, автор.
Тут кого не послушаешь, все ну такие примерные мамаши. Прям сидят и лепят, рисуют и читают, ногой борщ наваривая при этом.
…
А так я тоже считаю, что я и своими делами должна успевать заниматься, иначе крыша съедет.
36.
Гость
[3754763862] — 18 июня 2014 г., 15:25
Elza
Автор, не представляю как ребенок в год и 10 месяцев у вас в манеже сидит. Моему год и 8, для него это было бы как издевательство, тюрьма. Дети же в этом возрасте подвижные очень.
37.
Elza
[3474841663] — 19 июня 2014 г., 23:20
Гость
А Вы не в курсе, что все дети разные? Например, мой старший 10 минут максимум сидел в манеже, а младший мог по часу там тусить. Дети от одного отца, разница ровно 4 года
38.
Зубная фея
[398452528] — 19 июня 2014 г., 23:30
Автор, нормальная вы. Все дети разные. Моему 2,10, например, горшок у нас тяжело идет. но зато ест сам уже давно, наизусть сказки Пушкина, диалоги из мультиков и тп. очень развитая речь, много животных-машин знает. Читала, когда сам просил книжку, часами не занималась, просто очень много с ним разговаривала, стихи, сказки во время прогулки, в машине. У друзей — горшок чуть ли не с года, причем, дети даже ночью не писались, но зато в 2,6 почти не говорят
39.
Гость
[3936410494] — 22 июня 2014 г., 04:38
А у меня яркий пример перед глазами, две племянницы, разнояйцевые близнецы, абсолютно не похожи друг на друга. Сестра одинаково с ними занималась, рисование, лепка, чтение книг, стишки и тому прочая лабуда. Сейчас им по 5.5 лет. Одна знает весь алфавит и умеет читать, считать и начинает складывать отнимать. Другая до сих пор путает буквы или вообще не знает их, посчитать может, но цифр не знает. Ну и каков вывод можно сделать? Все разные. Думаю у той племяшки все бы было отлично и без развивалок, т.к. она все на лету схватывает, с самого начала так было. А второй хоть кол на голове теши, воз и ныне там.
Родила недавно и я точно знаю, что сидеть с ним и всякой ерундой заниматься не буду, у меня просто не хватает терпения на это смотреть. Будет ходить на кружки и там развиваться. Я могу книжки почитать. Может бабушки с дедушками будут развлекаться, если захотят.
40.
Н*****
[2738072504] — 24 июня 2014 г., 07:18
Надо позволять ребенку учиться чему-то самому, но вы уж как-то слишком. Всего по-немногу. Моей дочке 10 месяцев. Мы просыпаемся рано в 9-10 редко в 8. (Режим привили в больнице) и спать ложится она так же в 8-9. В течение дня Я ее переодеваю( пока ходим в памперсах), потом мы вместе идем завтракать, пока я пью кофе, она грызет яблоко банан или колбаску…потом я даю ей пюре и смесь…идем играться…точнее я смотрю телевизор сидя с ней на полу, а она играется, ближе к обеду, я ей даю покушать кашу, и попить( сок, чай, молоко) и она засыпает. А я тем временем занимаюсь наведением порядка… стандарно, потом она просыпается и мы часа два гуляем( спать она может от 15 минут до 2 часов) приходим домой. играемся, иногда я сажу ее в ходунки и она сама играется, а я могу с ней посидеть за компьютером, ну по ходу все равно разговариваю. К восьми часам приходит муж с работы.А мы идем купаться( раз в два дня). после ванной дочка немного «общается» с папой, я даю ей бутылочку с кашей она кушает и засыпает, а мы по-тихому выходим на кухню, и она спит почти всю ночь, может иногда проснуться часов в 5-6, попьет и дальше спит. Я не скажу что уж очень много уделяю внимания ребенку, но она им не обделена.но в то же время не капризничает требуя этого самого внимания. Кстати о занятиях. Со мной мама читала рисовала. я Пошла в садик в 2.5 года я уже знала алфавит, путала только шипящие. А выучила я просто, когда мама читала мне книжки, я спрашивала буквы «Кака бука?» и мама говорила и я запоминала, а она потом проверяла, в школу я пошла умея и читать и писать и считать(+/-) Закончила школу с золотой медалью. С моей младшей сестрой занималась мама точно так же, но она еле-еле с двойки на тройку училась…Все дети разные. Но если бы со мной не занимались, я бы вряд ли научилась всему сама.
41.
Гость
[1706942525] — 19 июня 2018 г., 07:38
Гость
Вашему ребенку почти 2 года. А в манеж надо до года сажать. Пора завязывать )) чтобы исправить режим, надо вставать рано (по будильнику). Чтобы приучитб к горшку, надо одевать подгузник только на ночь и на прогулку. А домп пусть по квартире бегает и писает где хочет. Через пару месяцев поймет как горшком пользоваться.
41.
Гость
[844657332] — 28 января 2019 г., 20:55
Доставайте из манежа. Закрывайте все шкафчики специальными закрывашками от детей. Убирайте все опасное и пусть ходит по квартире.
42.
Гость
[3959969103] — 23 февраля 2019 г., 13:46
Автор,нормальная вы мать,но из манежа надо дитё достать))пусть развивает шилопопость)
43.
Гость
[791693483] — 31 марта 2019 г., 12:27
Привет девочки! Рождение ребенка-это большая ответственность, особенно выбор первых и качественных подгузников, может у вас есть какие-нибудь любимчики?
44.
Гость
[791693483] — 31 марта 2019 г., 14:12
Гость
Привет девочки! Рождение ребенка-это большая ответственность, особенно выбор первых и качественных подгузников, может у вас есть какие-нибудь любимчики?
45.
Гость
[791693483] — 31 марта 2019 г., 16:07
Гость
Мы уже выросли из подгузников, но в свое время пользовались японскими, моми- это качественные подгузы по доступной стоимости.
46.
Гость
[791693483] — 31 марта 2019 г., 19:54
Гость
Мы тоже пользуемся моми спервых дней, я даже их в роддом брала. Очень мягкие и нежные подгузы, и цена у них не дорогая- это тоже на мало важно, потому что в первое время они расходуются очень быстро, а еще у них есть индикатор уровня наполняемости, что тоже очень удобно 335955
Эксперты Woman.ru
Узнай мнение эксперта по твоей теме
47.
Гость
[1227141555] — 13 мая 2019 г., 15:58
Гость
Спасибо девочки за совет! Прямо выручили!
48.
Гость
[3641907898] — 13 сентября 2019 г., 00:53
Я тоже в итоге, к своему прискорбию, поняла, что не из этих я супермамочек. Мне ужасно скучно, лениво и неинтересно заниматься ребенком. Моему сыну 1,4. Вот не могу я себя заставить сесть и играть с ним. Хватает мин на 15. Что-то объяснять ему (цифры, буквы, цвета, названия животных и тд.. ) пыталась, но хочется видеть скоро результат, а его нет. Пыталась недавно учить его рисовать… карандаш в смысле держать нормально. Оче?