Чертежи для развития дошкольного ребенка
Ольга Борисевич
Мастер класс: Обучение конструированию старших дошкольников по чертежам и планам в процессе конструктивных игр
Актуальность этой темы вытекает из задач Ф. Г. О. С.
Они определяют у детей старшего возраста развитие самостоятельной творческой деятельности, любознательности, познавательной мотивации.
И цели, которые ставятся в работе с детьми подготовительной группы по развитию конструкторских способностей, совпадают с этими требованиями.
Цель:
— развитие конструктивных навыков,формирование пространственных представлений, развитие воображения, мышления с помощью методики моделирования и специально подобранных строительно-конструктивных игр.
Добиваться этой цели можно решая следующие задачи:
— Дать детям некоторые элементарные технические знания и умения:
(как делать перекрытия, объединять поставленные в ряд детали, соединять плоскости и делать постройку устойчивой и др.)
— Формирование умения планировать свои действия
(определять тему постройки, обдумывать процесс работы в нужной последовательности)
— Воспитание у детей аккуратности в работе.
— Развитие у детей умения учиться, сосредоточенно выполнять учебные задачи.
Что же такое моделирование?
Моделирование -это совместная деятельность воспитателя и детей, основанная на принципе замещения реальных предметов схематическими изображениями, знаками.
Работа по обучению детей конструированию по чертежам и схемам планируется и осуществляется как на Н. О. Д., так и в совместной деятельности с детьми.
И вначале необходимо подготовить необходимую для этого развивающую среду.
Пополнить оснащение группы строительными наборами » Маленький архитектор», изготовить картотеку схем и чертежей.
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей.
Ребенок создает предмет, сочетая детали конструктора. Для этого ему необходимо постоянно представлять создаваемую постройку в целом. Поэтому
На I этапе:
детям предлагаются простые задания на моделирование построек по образцу, по условиям, по рисунку.
Конструирование по образцу:
Игровое задание » Кто быстрее соберёт».
Детям даётся образец постройки (один на двоих). Предлагается запомнить способ его сборки, затем даётся задание- разобрать и собрать образец снова. Выигрывает тот, кто быстрее собирает.
Конструирование по условиям. Даются задания сконструировать здания, машины, корабли, но с условием: «Чтобы под аркой дома могла проезжать эта машина» или «Построй трехпалубное пассажирское судно».
Конструирование по рисунку —
— это для детей новая и интересная задача. Для этого вида строительства используется строительный материал «Маленький архитектор» с готовыми рисунками построек. Предлагая рисунок постройки, по которому дети должны строить, в каждом случае даётся её название, и говорится: «Построй такую же. «
На II этапе работы:
1 — Вначале идёт процесс заучивания с детьми, а затем закрепления названия деталей.
2 — Затем учим соотносить эти детали со схемой.
Предлагаются задания:
«Отыщи на схеме знакомые детали и назови их».
Игра «Расставь по контуру детали».
Каждый ребенок расставляет детали по контуру на листе.
Усложнённый вариант игры:
Ребенок расставляет детали на листе без контура, создавая форму любого предмета, обводит фломастером контур получившийся модели, снимает детали и передает лист и детали товарищу, чтобы тот собрал его постройку.
В свою очередь сам берет лист и детали у товарища и собирает его модель. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Затем учим детей читать схему.
1″ Найди нужную схему»
Ребята выбирают из нескольких схематических изображений то, которое соответствует конструкции предметного образца. Когда дети находят нужную схему, все лишнее убирается, также убирается и конкретный образец.
И уже только по схеме воспроизводится постройка.
Постепенно дети смогут выполнять постройку по схемам самостоятельно.
На последнем 3- ем этапе:
детям предлагаются более сложные виды строительно-конструктивных игр.
— Дети учатся выполнять чертёж образца самостоятельно.
— Для этого им предлагаются заранее изготовленные картонные трафареты с вырезанными геометрическими формами на них.
Предлагаются следующие игры:
Игра» Придумай свою схему»
(начертить схему, создать постройку по этой схеме).
— Затем детей учим работать в паре:
Игра» Выполни постройку по чертежу товарища«
И на заключительном этапе детям предлагается тематическое конструирование по своим схемам:
Например на тему» Дворцы и замки»
И комплексное конструирование,
например на тему» Район города»
Так, последовательное и систематическое обучение подготавливает ребенка к конструированию по собственному замыслу, где все задачи он решает сам.
В результате проделанной практической работы в процессе целенаправленного обучения дети получают конструкторские навыки, учатся читать чертежи и схемы, создавать их, происходит обогащение словарного запаса, активизация словаря. Дети устанавливают и выражают в речи словами пространственное расположение постройки. Развивается воображение, фантазия детей.
Источник
ЕЛЕНА КОСЕНОК
Дидактические пособия своими руками
Хочу представить вашему вниманию дидактические пособия, сделанные своими руками.
Дидактическая игра
«ЖАДИНА»
Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия необходимо 4 листа разноцветного картона; вырезать белые квадраты – «окна», наклеить их на картон, распечатать маленькие слова — мой, моё, моя, мои, вырезать и наклеить вверху, получится «многоэтажный дом». Затем сделать из бумаги конверты для карточек с изображением по лексическим темам (картинки можно найти в интернете, распечатать). Всё пособие за ламинировать, игра готова.
Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.
Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек.
Что входит в набор: 4 карты — домика, маленькие карточки, инструкция к игре.
Инструкция; Взрослый предлагает детям взять по одной карте — домику. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» — «Пальто», «Чьё пальто?», ребёнок должен ответить: «Моё пальто» и т. д. Игра закончится тогда, когда дети положит все маленькие карточки на карту — домик.
Варианты игры:
I вариант:
Предложите ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т. д.); «это моя» (моя кукла, моя группа, моя сумка, моя машина и т. д.); «это моё» моё платье, моё дерево, моё пальто, моё зеркало и т. д.); «это мои» мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и т. д.).
II вариант
Подберите картинки и предложите ребенку разложить их по домикам: мой, моя, моё, мои. Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя кукла, моё платье и т. п.
Развивающее лото
«ПРЕДЛОГИ»
Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия скачайте в интернете карты, карточки схемы, распечатайте, за ламинируйте и играйте с детьми.
Цели: учить детей понимать пространственное значение предлогов;
сформировать представление о предлоге, как отдельном слове;
учить составлять предложения по картинке.
Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 6 человек.
Что входит в набор: 6 карт, маленькие карточки со схемой предлога, инструкция к игре.
Инструкция: Игра проводится по типу «лото»: взрослый показывает схему предлога, дети составляют предложения по своим картинкам. Ребенок, правильно составивший предложение и назвавший предлог, закрывает одну ячейку на своей карточке схемой предлога. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжетные картинки.
Дидактическая игра
«ГАРАЖИ И АВТОМОБИЛИ»
Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия необходимо 5 листов цветного картона, на картоне нарисовать силуэт «гаража», вырезать их. Из белой бумаги вырезать прямоугольники наклеить их на «гаражи». За тем за ламинировать. На крышу «гаража» приклеить полосками самоклеящейся бумаги кармашек из пластика. Из цветного картона по шаблону вырезать автомобили, распечатать и вырезать цифры, наклеить их на автомобили, за ламинировать. Пособие готово.
Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка.
Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 5 человек.
Что входит в набор: карты — гаражи с цифрами, машинки с цифрами, инструкция к игре.
Инструкция: Взрослый предлагает детям взять по одной карте — гаражу. Педагог берет карточки машинки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» — «Машинка», «Какая цифра на машинке?», ребёнок должен ответить: «Два, это моя машинка, потому что на моем гараже цифра 2» и т. д.
Варианты игры:
I вариант: Цифра на крыше обозначает количество машин в гараже. Ребёнок должен подобрать и поставить машинки с такой же цифрой.
II вариант: Взрослый предлагает детям составить число из двух меньших чисел. Ребенок находит эти числа и выкладывает машинки с числами в гараж.
Дидактическая игра
«БОЖЬИ КОРОВКИ»
Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия нужен картон зеленых оттенков, по шаблону вырезать из него листья, распечатать и наклеить цифры, за ламинировать. За тем скачать в интернете картинки с изображением божьих коровок с разным количеством точек на спине, распечатать, вырезать, за ламинировать. Можно играть.
Цели: закрепление навыков счета в пределах 10; развитие умения сравнивать количество предметов.
Что входит в набор: листья с цифрами, божьи коровки с точками, инструкция к игре.
Инструкция: Посадить на каждый листок божью коровку, у которой столько же точек на спине, сколько и на листке.
Варианты игры:
I вариант: Каждая божья коровка должна найти свой листок (и на божьей коровке и на листке должно быть одинаковое число);
II вариант: Разложить божьих коровок и листья в прямом и обратном порядке (от одного до девяти и от девяти до одного).
Игра — головоломка
«ТАНГРАМ»
Алгоритм изготовления пособия: изготовить головоломку очень просто. Вам нужен квадрат 10х10 см. Вырезать его из цветного двухстороннего картона. Потом тот же квадрат разрезать на 7 частей. Это должны быть: 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. За тем из белой бумаги сделать кармашки по количеству детей, разложить в них квадраты разрезанные на семь частей. Скачать и распечатать схемы – образцы. Игра готова.
Цель игры: развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.
Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет.
Что входит в набор: кармашки с семью частями, схемы.
Инструкция: Взрослый предлагает детям составить изображения по образцам и по собственному замыслу.
Варианты игры:
I вариант: Для начала можно составить изображения из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенку можно предложить посчитать все детали, сравнить их по размеру, найти среди них треугольники.
II вариант: Немного позже можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному образцу. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.
Источник
Олеся Шишкина
Дидактический материал для детского сада своими руками
Дидактический материал для детского сада своими руками
«Тактильные мешочки»
Цель: тренировка мелкой моторики пальцев рук, стимулирует своевременное развитие речевых навыков.
Каждый «квадратик» я сшила из плотной ткани. Это подушечка, внутри которой находятся разные фигурки (в них я положила детские маленькие погремушки). Мешочков с одинаковыми предметами должно быть парное количество. «Найди пару». Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару, может назвать, то что нащупал.
.
«Волшебные палочки»
Цель: развитие логического мышления, внимания, память, мелкую моторику.
Очень познавательная дидактическая игра для детей.
Уточняем знание геометрических фигур, упражням в количественном и порядковом счете, сравниваем фигуры по величине, выкладываем из счетных палочек силуэты геометрических фигур, предметов по образцу, схемам, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов; воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
Сказка «Репка»
Задачи:
-закреплять знание содержания сказки «Репка», умение воспроизводить последовательность действий героев;
-развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Часто после знакомства со сказкой «Репка» дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Может быть, это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем тянет репку. С целью формирования умения рассказывать сказку правильно, я использую это пособие в индивидуальной работе с детьми. Можно специально допустить ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эту ошибку исправить. Героев сказки «Репка», я сделала по росту. Определяем кто выше, а кто ниже.
В процессе игры, происходит развитие мелкой моторики пальцев рук. Пособие мы поместили в театрализованный уголок.
Пособие я использую для формирования элементарных математических представлений, окружающего мира. Закрепляем счёт героев, ориентирование в пространстве (определение первого героя, последнего, кто за кем, кто перед кем)
«Сухой бассейн» в первой младшей группе
Я подумала и вот не плохая идея для «релаксации». Дети могут играть на свое усмотрение, а так же можно поставить перед ними цель. Например разложить крышечки по цветам в разные ведерки, пересыпать с помощью лопатки (и ведра) с одного тазика в другой. Так же можно положить в тазик с крышечками мелкие игрушки от киндера сюрприз и вылавливать их из бассейна (руками, ложкой или лопаткой). Есть и бассейн с крупой и детям ручками достают фигурки животных и другие, можно по темам. Эти занятия не просто интересны детям, но и полезны: развивают координацию движения, аккуратность и внимание.
Разложи крышечки по схемам
Описание: работа будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности.
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи:
-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.
-развивать сенсорные способности;
— развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
— развивать творческое воображение, фантазию.
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Материал: пластиковые крышечки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, карточки «полянки» ведёрко.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» М. А. Сухомлинский.
Дидактическая игра «Собери бусы»
Цель: развивать умение различать фигуры по цвету и форме, умение их сравнивать, развивать внимание и мыслительные операции.
Оборудование: большие карточки с образцами рисунков, бусины разного размера и цвета, леска толстая.
Дидактическая игра по ознакомлению с природой
«Кто чем питается?»
Цель:
-Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
— Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;
-Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Необходимый материал: вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону баночек, изображения еды животных.
Играть можно двумя способами:
1. Подбирать животному угощение, например, «Ребята, щенок хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть щенок?»
2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, «Так, это у нас морковь, кто любит кушать морковь, кого накормим морковью?»
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Описание работы: игра сделана своими руками для детей младшего возраста с целью познавательного развития, развития мелкой моторики рук и внимания. Игра может быть полезна в работе с детьми воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Можно использовать в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, как часть непосредственно образовательной деятельности, а также при самостоятельной игровой деятельности детей. Отличное развитие мелкой моторики рук. Познание окружающей среды.
Материал: карточки с изображением домиков, картинки с изображением животных, птиц, насекомых.
Дидактическая игра «Найди липесток, прицепи прищепку»
Назначение: дидактические игры детям от 3 до 6лет,для развития мелкой моторики, сенсорного развития, для закрепления основных цветов.
Оборудование: Цветной картон, цветные прищепки.
Цель:Изготовление дидактических игр своими руками.
Задачи. Развивать творческое мышление и воображение.
Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками.
Игры с прищепками.
Игры с прищепками прекрасно подходят для малышей от 2 лет. Они очень полезны для развития мелкой моторики рук,что в свою очередь помогает в развитии речи. Развивает творческие способности и логическое мышление.
Собственно основой всех игр служат цветные липестки из картона, прищепки также соответствуют цветовой политрелипестков и всё игра готова.
Список используемой литературы.
Н. Ю. Микхиева., И. В. Мартин; Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников
А. Н. Давидчук., Л. Г. Селихова; Дидактическая игра-средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие.
С. Е. Большакова; Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.
Л. Ю. Павлова; Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4-7 лет.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Л. А. Венгера.
Г. С. Швайко; Игры и игровые упражнения для развития речи.
Ссылка на эту страницу:https://www.maam.ru/users/720307
Спасибо за внимание. Всегда в поиске чего-то нового и интересного.
Источник
На чтение 8 мин.
Многие родители считают, что для подготовки ребенка к школьной жизни, будет достаточно азов чтения, письма и математики. На самом деле все обстоит несколько сложней. Оптимально было бы подобрать индивидуальную программу для развития своего ребенка, включающую разные аспекты, к которым относятся память, речь, восприятие, мышление, воображение. В нашей статье мы расскажем о том, на что должны быть направлены развивающие занятия для дошкольников и приведем некоторые из них.
Занятия с дошкольником должны быть регулярными
Подготовка к занятиям
Перед занятиями с ребенком нужно подготовить рабочее место. Оно может находиться в любой комнате.
Важным обстоятельством является одно условие: все нужное должно находиться под рукой, и ничего не должно отвлекать малыша от образовательного процесса.
Примерное расписание занятий
Было бы неплохо форму занятия максимально приблизить к школьному процессу. Нужно определить продолжительность процесса, однако следует помнить, что ребенок 5-6 лет не может заниматься больше 20 минут. Если в дельнейшем он неплохо адаптируется к процессу, то при условии, что малышу будет не сложно и интересно, можно увеличить до 30 минут.
Нужно рассказать ребенку про школьный звонок, его функции, что такое перемена, как на ней себя вести, зачем вызывают ученика к доске, про дневник, учителя. Все это важно для будущей его адаптации к школьной жизни.
Задания на развитие слуховой памяти
В школьной жизни у ребенка нередко задействована слуховая память, для того, чтобы малышу было легче справляться с заданиями, неплохо было бы с ним проводить развивающие занятия. Для развития слуховой памяти можно проводить следующее упражнение. Следует назвать ребенку 10 никак не связанных с собой слов, например, кот, стул, лес, рука, брат, ягода, машина, дом, слон, дверь. В домашних условиях бывает, что родители называют слова по принципу, что вижу, то и говорю. Однако, малыш тоже может видеть данные предметы, и ему не нужно слова запоминать.
Развитие слуховой памяти путем чтения вслух
Поэтому лучше записать слова на листок и работать с заранее приготовленным списком. Предметы, находящиеся в списке, должны быть знакомы крохе. В норме он должен назвать не менее 5 слов, причем в любой последовательности.
Слова можно повторить несколько раз, затем нужно дать возможность повторить малышу слова самостоятельно. Бывает, что он после третьего повтора называет все слова, а после четвертого – одно. Не стоит на него сердится, так как это может быть показателем, того, что ребенок психологически не готов к занятием. Он быстро устает. Данную ситуацию можно соотнести со школьным процессом, например, когда учите стихотворение, следует понимать, что частое повторение только ухудшит ситуацию.
Занятие на запоминание слов и названий
Психологи рекомендуют строить график, на котором будет сразу видно, как у малыша работает слуховая память. Зигзагообразный график говорит о неустойчивости внимания, как о признаке гиперактивности.
Задание на развитие зрительной памяти
Для развития зрительной памяти, нужно для ребенка подготовить 10 картинок, причем они ему должны быть знакомы. Изображенные предметы на них должны быть узнаваемы и ясны. К тому же на них не должно находиться ничего лишнего, например, если будет изображена скамейка с сидящем на ней зайцем, то ребенок может запомнить, как скамейку, так и зайца. Во время занятия картинки следует выкладывать поочередно, при этом называя их вслух, так как изображенное кресло он может принять за диван. После того, как все изображения будут выложены, ему необходимо дать минуту для запоминания.
Занятие на зрительную память – показ картинок и рассказ о них
Если ребенок путается или назвал мало слов, то можно с ним позаниматься аналогичным образом с меньшим количеством изображений. Для лучшего запоминания рекомендуется связывать слова по смыслу друг с другом, придумывать с ними рассказ.
Развитие смысловой памяти
Для развития смысловой памяти можно называть парные слова, например, дом-окно, медведь-малина, стол-стул, лес-дерево, зима-снег. Затем следует называть слова из первой пары, а кроха назвать из второй. Начинать можно с трех смысловых пар, затем по мере понимания малышом того, чего от него хотят, можно увеличивать количество пар. Если он не может понять, чего от него требуется, нужно подробней объяснить, например, лес-дерево, дерево растет в лесу. В норме из пяти пар малыш должен назвать три.
Развитие смысловой памяти для старших дошкольников по картинкам
Причем для мальчиков и для девочек следует подобрать разные тематические слова. Обычно ребята 6 лет с третьей попытки успешно справляются с данным заданием.
Задание на развитие логического мышления
Задание для дошкольников не возможны без развития логики. Работа с логикой дошкольников направлена на нахождение лишнего предмета. В начале целесообразно пользоваться не картинками, а игрушками и другими предметами, например среди овощей находится одна ягода или среди желтых предметов – один синий. Позже стоит переходить на картинки.
Познавательное развитие по логическим задачкам
Также сначала можно делать более выразительную разницу, например среди изображений птиц положить машину, затем стоит немного усложнять: среди диких животных положить одного домашнего.
Не нужно для начинающих деток проводить многозначные ряды, когда несколько предметов будут лишними, но каждый по своему признаку, например, среди кругов, один будет большим, а один другого цвета. Таким образом их можно только запутать. Такие занятия под силу уже подготовленным деткам, которые не плохо ориентируются и обосновывают ответ, например, лишний по форме, цвету, размеру.
Логические упражнения для детей 5-6 лет – подготовка к школе
Неплохо развивают логическое мышление рассказы по картинкам. Предложив малышу несколько картинок, нужно попросить составить рассказ и разложить картинки по порядку. То есть сначала малыш проснулся, затем пошел чистить зубы, а потом пошел гулять. Если у него получился противоречивый рассказ, то не стоит критиковать. Правильнее будет предложить ему свой вариант рассказа, при этом не забыв похвалить кроху.
Логические блоки Деньдеши – отличный развивающий материал
Перед школой дети должны хорошо ориентироваться в геометрических фигурах и пространстве.
Занятие с геометрическими фигурами – развитие пространственного мышления и моторики рук
Развивающие задания предлагают им нарисовать круг под квадратом, а овал в квадрате, треугольник в круге. Нарисовать мяч в правом верхнем углу, морковь – в верхнем левом, яблоко – в нижнем левом, елку – в нижнем правом, а центре – мишку.
Задания на развитие фонематического слуха
Важным шагом для занятий по русскому языку станут развивающие задания, направленные на фонематический слух. Сначала нужно научить малыша хлопать слова по слогам. Нужно начинать прохлопывать сначала слова на 2 слога, затем на 3, на 4, а после на 1 слог. При делении слогов лучше сразу познакомить малыша с ударными и безударными буквами.
Хорошо для развития фонематического слуха соединять слово с соответствующей ему схемой, звуки в которой изображены кругами. В ряд пишется несколько слов, а напротив схема со слогами. Ребенок должен найти необходимое графическое изображение слова. Причем, количество звуков в словах должно быть разным и нельзя задавать малышу слова, имеющие несколько звуков, такие как елка, юла, юнга. Если кроха не в состоянии справиться с заданием, тогда можно для начала отработать какой звук первый в слове, а какой – последний.
Фонематические занятия – надо подобрать методику и использовать разные виды
Следующим шагом будет работа над гласными и согласными звуками. Развивающие задания должны быть направлены на то, что гласные поются, а согласные при произношении встречают преграду.
Задания на развитие математических способностей
Развивающие задания для маленьких дошколят не возможны без усвоения азов математики. С малышами нужно проводить игровые занятия на сравнение предметов, например, елка выше, чем дом, веревка длиннее, чем лента. На количественный счет, для этого можно предложить малышу нарисованный паровозик и попросить его второй вагончик раскрасить в красный цвет, а пятый – в зеленый. Можно в красный вагончик поселить диких животных, а в синий, который третий по счету – детеныша коровы. Таким образом занятия будут интересней и затронут не только математику.
Изучение цифр можно начинать с 4-х лет
Хорошо развивают математические способности логические задачи типа: «Света выше Сережи, а Серёжа выше Лены. Кто самый высокий?»
Развивающие занятия, проводимы с родителями, должны проходить в форме игры, быть интересными и веселыми. Тогда это станет приятным времяпровождением не только для малышей, но и их родителей.
Видео. Упражнения на развитие логического мышления для детей 3-4 лет
Источник