Центры развития ребенка с зпр

Термин «задержка психического развития» означает замедленное формирование некоторых нейропсихических процессов у ребенка. Причинами этого являются психологические и социально-педагогические факторы. К первым относятся:

  • особенности строения головного мозга;
  • патологии беременности;
  • родовые травмы;
  • отягощенная наследственность;
  • частые соматические болезни, особенно на первом году жизни.

Во втором типе источника проблемы виноваты взрослые. Они уделяли недостаточно внимания развитию малыша и вовремя не заложили основу его дальнейших знаний. Во всех этих случаях обвинять дитя не стоит: он в этом не виноват и изменить ситуацию без посторонней помощи не может.

Симптомы задержки психического развития у ребенка

Нашим центром проводится коррекционная работа с детьми с ЗПР и начинается она с диагностического обследования. На консультативном занятии малыша осматривают специалисты разных направлений, выявляют степень проблемы, ее проявления и разрабатывают методику помощи ребенку. Признаком такого нарушения служит затруднение в овладении знаниями. У таких малышей появляется задержка речевого развития, они отстают в формировании навыков от остальных детей своего возраста. Происходит торможение психических процессов. Это характеризуется такими симптомами:

  • рассеянность;
  • невнимательность;
  • невозможность одновременно слушать и выполнять;
  • трудности с запоминанием;
  • быстрое забывание выученного материала;
  • неправильное написание цифр, букв.

Дети с ЗПР долго путают право и лево, неспособны выстроить логическую цепочку, выявить взаимосвязь. Чаще всего нарушения проявляются однобоко. Такие дети отстают в определенной области знаний или типе поставленных задач. При этом другие предметы они осваивают успешно. Например, при хорошем навыке запоминания, они не в состоянии применить полученные знания на практике.

Методы диагностики ЗПР

Диагностическое обследование проходит каждый малыш с ЗПР. Это поможет установить степень патологии, причину ее возникновения и разработать дефектологические занятия исходя из конкретной ситуации. В нашем центре для этого имеется современное оборудование. В зависимости от состояния назначают МРТ, энцефалографию, электромиографию. Собирается тщательный анамнез наследственных болезней, течения беременности, родов и всего периода развития ребенка. Важны условия жизни семьи, ее внутренний климат, отношение между всеми членами. Проводится нейропсихологическое тестирование, логопедическое исследование. При необходимости назначается консультация специалистов узкого профиля. После этого выдается психолого-медико-педагогическое заключение.

Способы устранения и профилактики развития ЗПР, проводимые специалистами центра

Такой вердикт не клеймо и не приговор для ребенка. Нашим центром проводится диагностика и лечение ЗПР у детей в Москве. Специалисты проводят психокоррекционные уроки по индивидуально разработанной для каждого малыша программе. Для психологической коррекции ребят с нарушениями развития важен комплексный подход. Педагоги не только работают над устранением проблемы, но и обучают родителей взаимодействию с малышом в домашних условиях. В нашем заведении с ним занимаются профессионалы в разных направлениях: неврологи, психиатры, логопеды, дефектологи, учителя.

Следует понимать, что период восстановления нарушенных функций будет длительным. Успеха можно добиться только систематическими уроками и усилиями всех окружающих ребенка людей. Для занятий с такими детьми специалисты центра используют различные методики. Они включают в себя такие виды стимуляции:

  • слуховая;
  • вербальная;
  • аппаратная магнитная;
  • зрительная.

В работе применяется психокоррекция и нейропсихологические способы устранения проблемы. В некоторых ситуациях требуется назначение медикаментозных препаратов ноотропного ряда. Сочетание различных приемов, мультидисциплинарный подход, тесное взаимодействие с семьей позволяют добиться максимального положительного результата. У ребенка формируются новые функциональные связи, происходит активизация сенсорики, моторных навыков, начинают работать когнитивные центры, развивается эмоционально-волевая сфера. Для такого маленького пациента очень важны занятия спортом, подвижные игры на воздухе в компании сверстников. Решение логопедических проблем, устранение соматических заболеваний позволяют малышу наладить отношения с ровесниками и взрослыми. Он становится более общительным, раскрепощается. Это дает возможность посещать инклюзивные классы общеобразовательной школы. В дальнейшем дитя найдет свое место в социуме и станет полноценной личностью.

Профилактика задержки психического развития начинается с осознанного материнства и отцовства. Планирование беременности, полное обследование, отказ от вредных привычек способствуют зачатию здорового малыша. Ребенка первых лет жизни контролирует педиатр. При возникновении любых отклонений его осматривают специалисты узкого профиля. Наш центр проводит консультативные приемы не только для детей, имеющих проблемы. Мы работаем и со здоровыми ребятами. Профилактические обследования помогают раннему выявлению отклонений, их полноценной коррекции. В игровой форме мы помогаем раскрыть потенциал ребенка, гармонично развиваем его личность.

Читайте также:  Грудное вскармливание и развитие речи у ребенка связь

Источник

Абилитация детей при ЗПР (ЗРР) в Москве.

    В младенчестве и в раннем детстве происходит быстрое развитие мозга и формирование нервной системы. Каждый ребенок, конечно — самостоятельная личность, которая развивается по индивидуальному графику. Все дети проходят одинаковые этапы развития — кто-то немного раньше, кто-то, чуть позже. Эти возрастные стадии позволяют судить о психическом и моторном развитии ребенка.

Любой педиатр должен знать, обладает ли ребенок набором навыков, характерных для детей его возраста. Задержка в развитии ребенка может быть первым симптомом любого заболевания, и, поэтому, врачи будут следить за ребенком до года каждый месяц, проверяя, что он умеет делать.

Как происходит развитие детей?
Есть правила, по которым развитие ребенка должно соответствовать возрасту.
  •     Итак, в первый месяц жизни он впервые улыбается, когда видит взрослого. Он ненадолго поднимает голову, когда лежит на животе, реагирует на голос матери и отца, может следить за, плавно движущимися объектами, недолго фокусирует взгляд на крупных объектах.
  •      В два месяца малыш способен долго удерживать взгляд на предмете, уверенно держит голову, улыбается взрослым и поворачивает голову, пытаясь увидеть источник звука. При задержке развития ребенка уже в этом возрасте могут наблюдаться отклонения от нормы — например, ребенок плохо держит голову. Родители должны быть насторожены, если мышцы ребенка вялые или наоборот, они всегда находятся в тонусе.
  •      К трем месяцам исчезают некоторые рефлексы новорожденного, например, так называемая «автоматическая ходьба». Но есть много других навыков — и, прежде всего — это активное общение со взрослыми. Малыш радостно улыбается им и, даже смеется, и его интонации становятся другими. На самом деле — это, действительно, первые попытки устного общения. Мама легко догадывается, почему ребенок плачет — хочет ли он есть, спать или у него болит животик. Ребенок сам переворачивается на животик, начинает делать первые попытки прикоснуться к погремушке. Если есть задержка в развитии ребенка до года, то в этом возрасте ребенок не может самостоятельно перевернуться, не имеет стойких рефлексов, не пытается гулить.
  • К четырем месяцам навыки развиваются, и ребенок уже может сосредоточиться на игрушке, которую он взял в руку. Он точно определяет источник звука в комнате и лица взрослых.
  • К пяти месяцам все рефлексы новорожденного, кроме сосания, полностью исчезают. Малыш активно переворачивается и стоит с поддержкой. А к 6-ти месяцам он уже самостоятельно садится, ест из ложки или из бутылки, активно подбирает предметы и размахивает ими. Некоторые дети уже в этом возрасте начинают лепетать первые слоги.
  • В семь месяцев ребенок встает на четвереньки, а в восемь уже активно ползет. Это, чрезвычайно, важные этапы развития моторики. С задержкой в развитии ребенка до года — ребенок позже начнет сидеть, становиться на четвереньки и ползать. Но, все отклонения от нормы следует учитывать только в совокупности — если во всех других отношениях ребенок в этом возрасте не уступает своим сверстникам, то вполне возможно, что это его индивидуальные особенности.
  • В девять и десять месяцев ребенок уверенно стоит и ходит, держа опору, но главное, что он начинает активно взаимодействовать со своими родителями и другими взрослыми. Он показывает предметы пальцем, играет в пальчиковые игры , знает свое имя, активно лепечет слоги.
  • К году он делает первые шаги, учится собирать пирамиды и, даже, пытается активно подражать  взрослым.

Внимание! Центр коррекции речевых нарушений в Москве – это инклюзивный центр «Вместе весело шагать»

Если ваш ребенок не говорит: вам срочно нужен профессиональный логопед-дефектолог.

Запишите своего ребенка в АНО «Вместе весело шагать» по тел. +7 925 911 2215
Для детей инвалидов особые условия!

Ребенок может не разговаривать по ряду различных причин — это может быть временное явление или следствие какого-то заболевания.

Читайте также:  Взаимосвязь деятельности и психического развития ребенка

В общем, ребенок должен начать говорить на первом году жизни. Все начинается с лепета, отдельных звуков, которые по мере познания окружения накапливаются и формируют речь. Одной из причин молчания ребенка может быть такое заболевание, как алалия. Это состояние, когда интеллект полностью сохранен, но речь  отсутствует. Алалия является основным речевым дефектом, который возникает вследствие поражения речевых центров головного мозга. Обычно, причиной являются какие-то родовые травмы, перинатальные факторы, например, болезнь матери во время беременности. Кроме того, алалию вызывают внешние негативные факторы, которые влияют на ребенка в первые месяцы жизни — токсины и вирусные инфекции, которые поражают мозг. Выявить недуг довольно сложно, ведь ребенок ведет себя нормально: активный, реагирует на окружение адекватно, но не разговаривает. Вспомогательные средства, например, томография, магнитно-резонансная терапия  не способны диагностировать алалию. Это заболевание очень коварное, его довольно трудно вылечить. Впоследствии, когда ребенок подрастает, поврежденные участки мозга могут восстановиться, а вместе с ними и речь.

Сейчас это заболевание очень распространено. Аутизм имеет различные формы, то есть, не обязательно малыш замкнутый в себе и отстраненно относится к окружающим. Основные проявления аутизма — отсутствие коммуникативных возможностей, которые дают право ребенку адаптироваться и задержка речи. Случается так, что речь, как таковая, есть, но ребенок этим не пользуется по назначению. Мнение о том, что аутизм — это приговор, абсолютно ошибочно. Чем раньше вмешаться, тем больше шансов, что ребенок выйдет из этого состояния. Кроме того, состояние может быть временным. На самом деле, аутистами были многие известные люди, например, Агата Кристи (известная писательница), Альберт Эйнштейн (выдающийся физик). В отдельных случаях они имеют превосходный интеллект, логическое мышление, эмоции, которые просто не могут реализовать из-за отсутствия тех коммуникативных механизмов, которые дают им возможность проявить себя в социуме. Бывают и более тяжелые формы аутизма, которые сопровождаются тяжелыми формами умственной отсталости. Причиной того, что ребенок не разговаривает, может быть форма аутизма, соединенная с гиперактивным синдромом. То есть, малыш достаточно активен, но из-за дефицита внимания, речью он не пользуется.

Причиной молчания, также, может быть задержка психического развития ребенка. Это бывает при органических поражениях головного мозга, иногда, при социальной депривации, когда ребенок ограниченно пользуется речью, безразличен к тому, что происходит вокруг. Социальная депривация возникает тогда, когда родители не занимаются со своими чадами, не общаются с ними.

Предельный возраст, до которого ребенок должен заговорить — пять лет. Но, если в первый год жизни ребенок не начал произносить, хотя бы какие-то элементарные слова или словосочетания, пора бить тревогу и, обязательно, обратиться к специалисту (педиатру, логопеду и т.д.). Обычно дети, пока не научатся разговаривать, общаются с помощью мимики, жестов, эмоций. Если до года малыш не имеет этих предвестников речи, значит, с ним не все в порядке.

   Комплексное лечение ЗПР нужно начинать как можно раньше. В терапии участвуют родители, невролог, логопед, психолог, рефлексотерапевт. Если невысокой степени отставания в развитии и рано начатом лечении можно рассчитывать на высокие результаты. Чем позже начинается лечение, тем меньше вероятности, что ребенок сможет учиться в обычном классе школы и нормально общаться со сверстниками.
Обязательным пунктом будет — наблюдение невролога, который, возможно, назначит длительное комплексное медикаментозное лечение и микротоковую рефлексотерапию.
.

Отсутствие речи у ребенка может вызвать такой недуг, как мутизм.

Имейте в виду! Общайтесь с малышом постоянно и литературным языком. Отсутствие речи у ребенка может вызвать такой недуг, как мутизм. Он проявляется в раннем возрасте. Ребенок знает язык, умеет говорить, но через какие-то внутренние нарушения не может пользоваться речью.
Мутизм может быть проявлением шизофрении или обычным протестом против какой-то жизненной ситуации, например, когда малыша отдали в детское учреждение. В течение периода адаптации он может отказываться разговаривать. Из этого состояния ребенок довольно легко выходит, если правильно с ним работать.

Читайте также:  Книги для развития логического мышления ребенка

Довольно часто родители считают, что общение с ребенком следует налаживать, если он достиг возраста, когда уже что-то понимает. Это неправильно! Говорить с малышом надо начинать еще, когда он в утробе матери и не прекращать коммуникацию ни на минуту. Важно правильно разговаривать с ребенком. То есть, следует применять правильные формулировки, литературный язык, ни в коем случае не коверкать слова. Иначе, речь тогда будет формироваться неправильно.

Куда обратиться?

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

ЗПР – не приговор, а причина обратиться за профессиональной помощью.

Занятия проводят все сотрудники нашего  Центра, каждый по своему профилю.

Запишитесь по тел: +7 925 911 2215

Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2
Напишите  нам: info@inclusivekids.ru

Источник

Çàäåðæêîé ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ íàçûâàåòñÿ çàìåäëåííàÿ ñêîðîñòü ôîðìèðîâàíèÿ, ñòàíîâëåíèÿ îñíîâíûõ ôóíêöèé: êîãíèòèâíûõ ïðîöåññîâ, ëîãè÷åñêîãî è îáðàçíîãî ìûøëåíèÿ, âíèìàíèÿ, ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû, ïàìÿòè. Ïðè ÇÏÐ óðîâåíü ðàçâèòèÿ íå ñîîòâåòñòâóåò èëè ñóùåñòâåííî îòñòàåò îò îáùåïðèíÿòûõ ïîêàçàòåëåé, õàðàêòåðíûõ äëÿ òîãî èëè èíîãî âîçðàñòà ðåáåíêà. Ñèìïòîìû ýòîãî çàáîëåâàíèÿ ïðîÿâëÿþòñÿ â ðàçíûå âîçðàñòíûå ïåðèîäû. Îíî õàðàêòåðèçóåòñÿ íåñïîñîáíîñòüþ (îãðàíè÷åííîé ñïîñîáíîñòüþ) ê èíòåëëåêòóàëüíîé äåÿòåëüíîñòè, íåçðåëîñòüþ ìûñëèòåëüíûõ ïðîöåññîâ, ïðåîáëàäàíèåì ÷èñòî äåòñêèõ èíòåðåñîâ. Ìîæíî âûäåëèòü òðè îñíîâíûõ ãðóïïû ïðè÷èí, âûçûâàþùèõ ÇÏÐ:

  • áèîëîãè÷åñêèå – ïðîáëåìíàÿ áåðåìåííîñòü, ðîäîâûå òðàâìû, îñëîæíåíèÿ ïîñëå ïåðåíåñ¸ííûõ èíôåêöèé, ïîðàæåíèå ÖÍÑ, ãåíåòè÷åñêàÿ ïðåäðàñïîëîæåííîñòü;
  • ñîöèàëüíûå – ïñèõîëîãè÷åñêèå òðàâìû, ïîïàäàíèå â íåáëàãîïðèÿòíûå æèçíåííûå óñëîâèÿ;
  • êîìïëåêñíûå – ñî÷åòàíèå íåñêîëüêèõ âíåøíèõ ôàêòîðîâ (ñîöèàëüíûå + áèîëîãè÷åñêèå).

Íåðåäêî çàäåðæêà ðàçâèòèÿ íàáëþäàåòñÿ ó äåòåé, èìåþùèõ ðàññòðîéñòâà àóòè÷åñêîãî ñïåêòðà. Àóòèñòû èñïûòûâàþò îïðåäåëåííûå ñëîæíîñòè ñ âîñïðèÿòèåì îêðóæàþùåãî ìèðà, îáùåíèåì ñî ñâåðñòíèêàìè. ×àùå âñåãî ÇÏÐ ó ðåáåíêà äèàãíîñòèðóåòñÿ â ìëàäøåì øêîëüíîì, äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Íåðåäêî ïàòîëîãèÿ ÿðêî ïðîÿâëÿåòñÿ íà âñòóïèòåëüíîì òåñòèðîâàíèè ïðè ïîñòóïëåíèè â ó÷åáíîå çàâåäåíèå.  ñîâðåìåííîé ìåäèöèíå âûäåëÿåòñÿ íåñêîëüêî âèäîâ äàííîãî ïàòîëîãè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ.

Îñíîâíûå ðàçíîâèäíîñòè çàáîëåâàíèÿ

Çàäåðæêà ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ êëàññèôèöèðóåòñÿ íà âèäû, îïðåäåëÿåìûå ïåðâîïðè÷èíîé åå âîçíèêíîâåíèÿ:

  • Ïñèõîãåííàÿ – íåäîñòàòîê ðîäèòåëüñêîãî âíèìàíèÿ/ëþáâè, îãðàíè÷åííûé êðóã îáùåíèÿ, îäíîîáðàçíàÿ êîììóíèêàöèîííàÿ ñðåäà.
  • Ñîìàòîãåííàÿ – ïðèîáðåòåííàÿ â ðåçóëüòàòå áîëåçíè, ïîâëèÿâøåé íà îñíîâíûå ôóíêöèè ãîëîâíîãî ìîçãà.
  • Êîíñòèòóöèîíàëüíàÿ ÇÏÐ – îïðåäåëÿåòñÿ íàñëåäñòâåííûìè ïàðàìåòðàìè.
  • Öåðåáðàëüíî-îðãàíè÷åñêàÿ – ñåðüåçíûå ïàòîëîãèè ìîçãîâîãî ðàçâèòèÿ.

 çàâèñèìîñòè îò òèïà çàáîëåâàíèÿ ìåíÿåòñÿ îáùàÿ ñèìïòîìàòèêà è âàðüèðóþòñÿ ìåòîäèêè êóðñîâîãî ëå÷åíèÿ.

ÇÏÐ ó äåòåé: ñèìïòîìû, ëå÷åíèå

Ñèìïòîìàòèêà ÇÏÐ íàèáîëåå ÿðêî ïðîÿâëÿåòñÿ â ñòàðøåì äîøêîëüíîì ïåðèîäå. Ïîñòàâèòü îêîí÷àòåëüíûé äèàãíîç è òî÷íî îïðåäåëèòü íàëè÷èå ó ðåá¸íêà ÇÏÐ ìîæíî âî âðåìÿ ïîäãîòîâêè ê ïðîöåññó îáó÷åíèÿ â øêîëå. Ðåá¸íêó òðóäíî ñîâåðøàòü ïðîñòûå (äëÿ ñâîåãî âîçðàñòà) äåéñòâèÿ: ó íåãî îòñóòñòâóþò íàâûêè ëè÷íîé ãèãèåíû, âîçíèêàþò òðóäíîñòè ñ îäåâàíèåì/îáóâàíèåì. Íàáëþäàåòñÿ ïîâûøåííàÿ òðåâîæíîñòü, íåðåøèòåëüíîñòü, çàìåäëåííîñòü âîñïðèÿòèÿ, àãðåññèâíîñòü, åñòü ñëîæíîñòè ñ êîíöåíòðàöèåé, ðå÷åâûå íàðóøåíèÿ. Íåðåäêî â ìëàäåí÷åñêîì âîçðàñòå òàêèå ìàëûøè ïîçäíî íà÷èíàþò äåðæàòü ãîëîâó, ñèäåòü, õîäèòü, íå ïîëçàþò. Ïðè ÇÏÐ èíîãäà ïðèñóòñòâóþò âñåñòîðîííèå ïðèçíàêè óìñòâåííîé îòñòàëîñòè, âîçíèêàþò ïñèõîýìîöèîíàëüíûå íàðóøåíèÿ. Òàêèå ìàëûøè çàìåòíî âûäåëÿþòñÿ ñðåäè ñâåðñòíèêîâ.

Ðîäèòåëè äîëæíû îñîçíàâàòü, ÷òî ïðè ñâîåâðåìåííî íà÷àòîì ëå÷åíèè äàííûé âèä ïàòîëîãèè îáðàòèì. Ïîýòîìó î÷åíü âàæíî àêöåíòèðîâàòü âíèìàíèå íà ñèìïòîìàõ è ïðè íåîáõîäèìîñòè ïîêàçàòü ðåáåíêà íåâðîëîãó, ïñèõîëîãó. Àêòóàëüíûå íàó÷íûå ðàçðàáîòêè è äîñòèæåíèÿ ïñèõîëîãèè, ïåäàãîãèêè ïîçâîëÿþò ïîìî÷ü òàêèì äåòêàì. Ïðè ãðàìîòíîé êîððåêöèè ñîñòîÿíèÿ (ñ ïðèâëå÷åíèåì ñïåöèàëèñòîâ) äåòè ñ ÇÏÐ óñïåøíî îáó÷àþòñÿ â îáû÷íûõ îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ.

Äåòñêèé íåéðîïñèõîëîãè÷åñêèé öåíòð «Äîáðûå ðóêè» íàõîäèòñÿ â Ìîñêâå. Çäåñü îêàçûâàþò êîìïëåêñíóþ ïîääåðæêó äåòÿì, èìåþùèì çàäåðæêè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ. Âûñîêîêâàëèôèöèðîâàííûå íåéðîïñèõîëîãè, ïñèõîòåðàïåâòû, ëîãîïåäû-äåôåêòîëîãè ÄÍÖ ðàçðàáàòûâàþò èíäèâèäóàëüíóþ êîððåêöèîííóþ. Îòçûâû î ðàáîòå öåíòðà ìîæíî íàéòè â ñîîòâåòñòâóþùåì ðàçäåëå ñàéòà.

Çàïèñü íà ïðèåì ïî òåëåôîíó: +7 (495) 772-31-00.

Источник