Центр сопровождение развития ребенка это
В последнее десятилетие в российской системе образования сложилась особая культура помощи и поддержки ребенка в учебно-воспитательном процессе, называемая психолого-педагогическим сопровождением развития. Необходимую работу с детьми проводит классный руководитель, методист, детский психолог, учитель и т. д. На базе образовательного учреждения могут быть созданы специальные центры сопровождения. Целью комплексной работы является определение и создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения детей в ситуациях школьного взаимодействия. Сопровождение развития ребенка включает проведение профилактических работ, групповой и индивидуальной диагностики, развивающей и коррекционной работы.
Назад к статьям
Сопровождение развития ребенка
Содержание
- Виды
- Принципы
Задачи сопровождения
- Предупреждение появления проблем развития ребенка.
- Содействие (помощь) в решении актуальных задач обучения и социализации: учебных трудностей; проблем эмоционально-волевой сферы; трудностей выбора профессии; проблем взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками.
- Наблюдение развития ученика в процессе обучения (мониторинг психологического статуса).
- Развитие психологической культуры (психолого-педагогической компетенции) учеников, родителей, преподавателей.
- Психологическая поддержка учащегося.
Виды
Индивидуальное
В рамках индивидуального сопровождения в образовательном учреждении выявляется потенциальная и реальная «группа риска», то есть дети, которые находятся под воздействием одного либо нескольких факторов риска. В данном случае гарантированная помощь предоставляется тому ребенку, который в ней нуждается. Данный принцип работы противоположен так называемому заявительному сопровождению, при котором специалисты работают только с теми детьми, родители которых либо педагоги заявили об этой необходимости. В этом случае зачастую из внимания взрослых выпадают именно те дети, которые более всего нуждаются в помощи и поддержке. Индивидуальное же сопровождение развития исключает подобные ситуации.
Системное
Системное сопровождение представляет собой комплекс работ, направленных на коррекцию и профилактику проблемы, связанной не с одним ребенком, а с системой в целом. Педагоги, методисты, детские психологи разрабатывают и реализуют программы развития образовательной системы с учетом создания более благоприятных условий для детского развития. Кроме этого, разрабатываются профилактико-коррекционные программы, которые направлены на решение актуальных проблем сегодняшнего времени, например, «Борьба с наркотиками», «Толерантное отношение к мигрантам» и т.д. При создании данных программ учитывается специфика современного понимания проблемы и путей ее разрешения.
Принципы
Рекомендательный характер советов
Советы, которые получают родители или ребенок, должны носить рекомендательный характер. Основная идея сопровождения – это развитие в ребенке самостоятельности при решении актуальных проблем. Сопровождающий может дать совет, как выйти из сложившейся ситуации, но не имеет права обязывать детей поступать определенным образом. Ответственность за принятое решение лежит на родителях и ребенке.
Первостепенная важность детских интересов
На развитие проблемной ситуации влияет не только социальное окружение ребенка, но и особенность его личности. Другими словами, при решении проблемы дети часто оказываются неправыми. Справедливость требует объективного разрешения ситуации, однако сопровождающий не должен забывать, что на стороне взрослого его жизненный опыт, возможность обратиться в различные социальные организации и структуры. На стороне ребенка, как правило, только он сам. В этом случае сопровождающий должен стараться разрешить проблему с максимальной пользой для своего подопечного и отстоять его интересы.
Непрерывность сопровождения
Сопровождающий должен оказывать гарантированную помощь на каждом этапе решения проблемы. Специалист прекращает поддерживать ребенка только в том случае, когда проблема будет полностью решена либо подход к решению станет очевиден. Также этот принцип означает, что детям, находящимся в «группе риска», например, детям-сиротам, гарантируется профессиональная помощь в течение всего периода становления.
Мультидисциплинарность сопровождения
Педагог, детский психолог, родители и т.д. должны работать в команде, используя единые методы и опираясь на общую систему ценностей. Работа сопровождающих должна быть согласована, только в этом случае можно добиться желаемого результата и эффективного разрешения детской проблемы.
Показатели качественного сопровождения
- Стартовые возможности для развития индивидуальности и формирования личности каждого ребенка созданы в полной мере.
- Динамика заболеваемости снижается, отмечается улучшение общего состояния здоровья, ребенок быстрее выздоравливает при простудах.
- Ребенок ведет активный образ жизни, подвижен, занимается спортом, имеет хобби и увлечения.
- Ребенок обладает ключевыми компетенциями: информационной, социально-коммуникативной, технологической.
- Ребенок эмоционально отзывчив и доброжелателен в общении с окружающими: родителями, педагогами, сверстниками.
Тенотен Детский – выбор родителей, заботящихся о спокойствии своего ребенка
Источник
Мы приветствуем Вас на сайте
нашей организации!
Кто бы вы ни были: педагог или родитель — здесь Вы найдете много полезной информации, консультации специалистов, ответы на вопросы.
Фото и видео из жизни наших детей подарят Вам незабываемые минуты общения с сайтом.
Приятного путешествия по страницам сайта!
Приказ о деятельности учреждения на период действия карантина
Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»
Сведения о дате создания
Кантемировский детский дом был открыт в феврале 1943 года в Кантемировском районе. Сначала он размещался в здании Колещатовской школы, затем был переведен в Кантемировку в здание бывшего купеческого особняка. За годы войны в детском доме жили более 300 осиротевших детей. В 1956 году Кантемировский детский дом был переименован в дошкольный. 11 сентября 2013 года казенное образовательное учреждение Воронежской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кантемировский детский дом» переименовано в казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр сопровождения и развития ребёнка». А в 2015 году в соответствие с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 22 октября 2015 года № 1240 «О переименовании казенных образовательных учреждений Воронежской области» казенное образовательное учреждение Воронежской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр сопровождения и развития ребёнка» переименовано в казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста».
Учредитель | Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области 394006 г. Воронеж, пл. им. Ленина, дом 12 Тел. 8 (473) 255 19 54, 239 06 58 (Ф) |
Юридический адрес | 396730, Россия, Воронежская область, Кантемировский район, р.п. Кантемировка, ул. 9 января, дом 4. |
Режим работы | Центр работает круглосуточно по следующему режиму: Для дошкольных возрастных групп – пятидневная учебная неделя с двумя не учебными днями. При поступлении ребенка на обучение в Центр родители (законные представители) определяют пребывание ребенка либо в круглосуточном режиме, либо в дневном с возможностью забрать ребенка на ночь домой. На основании заявления родителей (законных представителей) издается приказ директора Центра, утверждающий списки детей с ночным и дневным пребыванием. Для воспитанников, находящихся на круглосуточном режиме, организованы группы круглосуточного пребывания (с понедельника по пятницу). Для воспитанников, которые проживают на большом отдалении от центра, организуются группа выходного дня. Также в этой группе могут находиться воспитанники, которые по другим объективным причинам (материальные затруднения родителей (законных представителей), болезнь родителей (законных представителей) и др.), не могут уехать домой на выходные и (или) праздничные дни. |
График работы | Понедельник-пятница — 8.00-17.00 Суббота-воскресенье — выходные дни |
Телефон | 8(47367)61374 |
Факс | 8(47367)61292 |
E – mail | goukdd@bk.ru |
Адрес сайта в Интернете | www.kddvrn.ru |
Фамилия, имя, отчество руководителя | Бражникова Лариса Михайловна |
Учреждение не имеет филиалов и представительств
Источник
Татьяна Щербакова
Организация комплексной службы сопровождения развития ребёнка дошкольного возраста с различными нарушениями. ПМПК ДОУ
Практическим воплощением гуманистического и личностно-ориентированного подхода к ребёнку явилась идея сопровождения, которая в настоящее время реализуется в системе образования, и обрела свою методологическую и организационную форму.
Сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка на данном возрастном и социокультурном этапе онтогенеза в ситуациях дошкольного взаимодействия. Сопровождение опирается на личностные достижения, которые реально есть у ребёнка, и находится в логике его развития, а не искусственно задаёт ему цели и задачи.
Цель сопровождения – создать в рамках объективно данной ребёнку социально-педагогической среды условия для его оптимального личностного развития и обучения.
Задачей медико-психолого-педагогического сопровождения является создание условий для максимально успешного обучения в каждом конкретном случае.
В нашем ДОУ создана служба сопровождения по развитию проблемных детей, которая обеспечивает оказание профессиональной систематической помощи.
1. Сотрудничество различных специалистов: педагогов, психолога, логопедов, дефектологов, медицинских работников.
2. Объединение усилий всех стоящих на стороне дошкольника взрослых.
3. Определение перспективы возможностей на последующих этапах адаптации ребёнка, которая будет способствовать постепенному переводу его из пассивной позиции в активную.
Организационной формой службы был определён психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).
Основные функции ПМПк:
1. Проведение углубленного психолого-медико-педагогического изучения ребенка на протяжении всего периода его обучения детском саду.
2. Диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции.
3. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
4. Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов.
5. Создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.
В состав ПМПк входят: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения, представляющий ребенка на ПМПк, учителя (воспитатели) с большим опытом работы, врач-педиатр (невропатолог, психиатр, медицинская сестра.
Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на обследование, коррекционную работу должно быть получено в письменном виде.
Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка в присутствии родителей (законных представителей).
По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
На основании полученных данных (представление специалистов) коллегиально составляются заключение консилиума и рекомендации по обучению, развитию и воспитанию ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.
В рамках эксперимента в детском саду была разработана комплексная диагностика, о которой говорилось выше.
На основе комплексной диагностики и анализа проблем ребёнка служба сопровождения (ПМПк) высказала идею о составлении индивидуального маршрута воспитания и обучения, коррекционных программ.
Реализация адресных программ была разбита на шаги (ступеньки, определены цель каждого шага, промежуточный результат и функции каждого исполнителя службы.
Программа индивидуального сопровождения или индивидуальный образовательный маршрут вырабатывается на консилиуме при коллегиальном обсуждении.Это позволяет:
— изменить состояние ребёнка, создав поддерживающую среду, в которой осуществляется коррекция;
— изменить отношение взрослых к ребёнку, информируя их о его реальном состоянии и возможностях;
— определить позитивные прогнозы взрослых относительно положительных изменений ребёнка.
В апреле — мае ПМПк анализирует результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется только при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае выведения воспитанника в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из того образовательного учреждения, в котором будет обучаться ребенок.
Таким образом, сопровождение рассматривается нами как процесс, целостная деятельность, в рамках которой обязательно выделяются три взаимосвязанных компонента:
1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического развития в процессе обучения и воспитания в ДОУ. Для получения и анализа информации такого рода используются методы педагогической и психологической диагностики, о чём уже упоминалось ранее.
2. Создание социально-психологических условий для развития личности ребёнка и его успешного обучения на основе данных диагностики. Реализация данного компонента предполагает, что учебно-воспитательный процесс в ДОУ может изменяться и трансформироваться в зависимости от психологических особенностей тех детей, которые находятся в данном учреждении. Кроме того, известная гибкость требуется от каждого педагога, логопеда, психолога, так как их подходы и требования должны ориентироваться на конкретных детей с их реальными возможностями и потребностями.
3. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. Для этого разрабатывается система действий, конкретных мероприятий, которые позволяют им преодолеть или компенсировать возникшие проблемы.
Кроме этого, поддерживается также тесная связь с невропатологом, психиатром,офтальмологом: дети, нуждающиеся в их помощи, всегда в полной мере получают соответствующие консультации и лечение. По мере необходимости поддерживается связь и с другими специалистами.
Таким образом, индивидуализация процесса образования, обучения и воспитания помогает выстроить текущую работу как логически продуманный, осмысленный процесс, охватывающий все направления и всех участников взаимодействия внутри ДОУ.
Взрослые участники учебно-воспитательного процесса – педагоги, логопеды, психолог, дефектологи, администрация, родители – участвуют в нём на принципах сотрудничества, личной и профессиональной ответственности. В решении проблем конкретного ребёнка, при определении оптимальных условий его обучения и развития все заинтересованные взрослые совместно устанавливают единый подход и стратегию медико-психолого-педагогического сопровождения.
Источник
Психолого-педагогическое сопровождение МБУДО «Центр детского технического творчества» г. Белгорода
Деятельность учреждения дополнительного образования детей – это согласованное упорядочение различных видов деятельности (педагогической, методической, управленческой, обслуживающей и др.), осуществляемой субъектами, входящими в структуру конкретного учреждения.
Своеобразие дополнительного образования заключается в «добровольном, целенаправленном использовании ребенком свободного времени для полного развития своих потенциальных возможностей, в вариативности образовательных областей, видов деятельности, обучающих и развивающих программ. Основой дополнительного образования является опора не на отдельные индивидуальные особенности ребенка, а на целостное личностное развитие». А. Г. Асмолов рассматривает дополнительное образование как зону ближайшего развития образования в России и подчеркивает, что это – «вариативное образование, в основе которого лежат идеи педагогики развития».
Исходя из исследований в области педагогики дополнительного образования детей, можно констатировать, что изменения социально-экономических условий жизни и деятельности российских граждан изменяют интересы, потребности и ориентации детей и родителей определяют содержательные приоритеты и функциональную направленность дополнительного образования детей. Вовлечение ребенка в изучение основ знаний из разных областей деятельности общества способствует его социальной ориентации и адаптации, формированию осознанного выбора будущей профессии, удовлетворению широких познавательных потребностей. В то же время, предоставляя каждому ребенку свободу выбора области и специализации деятельности, учебного заведения и педагога, дополнительное образование создает условия для становления и развития творческой личности, имеющей сформированную систему социально-значимых ценностей, способной к постоянному самосовершенствованию.
С возрастанием потребности в дополнительном образовании детей расширяется ее сфера деятельности.
Особенности организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования обуславливают специфику профессиональной деятельности педагога дополнительного образования, которая заключается в необходимости: владения организацией иного (отличного от общего образования) способа познания окружающего мира; осуществление интегративных функций, обусловленных сущностью дополнительного образования, в соответствии с многообразием его конкретно-практических целей; опыта адаптации к меняющимся потребностям и запросам детей, семьи, социума; создание условий для свободного развития личности ребенка, принятия его как индивидуальности; компенсации отсутствующих в основном образовании развивающих видов деятельности (ценностно-ориентированной, познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической, спортивной и других интересующих детей областей науки и деятельности), опираясь на склонности, личностные и возрастные особенности детей, гарантируя каждому ребенку ситуацию успеха; содействия ребенку в выборе индивидуальной образовательной траектории; расширение диапазона удовлетворения творческих и познавательных потребностей ребенка; использование более широкого спектра форм и методов организации учебно-воспитательного процесса; необходимость создания научно-обоснованной, социально и экономически целесообразной, психологически и педагогически эффективной системы подготовки учащихся к разносторонней самостоятельной жизнедеятельности; способствования социализации ребенка путем введения его в постоянно расширяющийся круг социального общения и взаимодействия; прогнозирования промежуточных и конечных результатов воспитания в целом и воспитательного воздействия на ребенка и детский коллектив в частности; изучение индивидуальных особенностей детей и учет их в повседневной деятельности; влияние на мотивационную сферу ребенка; использование силы общественного мнения, традиций и настроения детского коллектива и другие.
Осуществление деятельности педагога дополнительного образования обусловливается уровнем профессионального сознания педагога, овладения им педагогической технологией, педагогической техникой.
Профессиональная ориентация педагогов дополнительного образования должна быть направлена на активизацию внутренних психологических ресурсов личности, развитие её профессиональных возможностей, формирование профессиональной и личностной мобильности. Для оптимизации проблемы профессиональной самореализации педагогов дополнительного образования большое значение имеет изучение эффективности учебного процесса, которое осуществляется посредством педагогического мониторинга образовательной деятельности педагога дополнительного образования. Это позволяет оценить уровень освоения избранной профессии и педагогического мастерства педагога дополнительного образования, представляющего собой комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессионально-педагогической деятельности и развитию педагогических способностей которые указывают на особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как особый вид помощи (или поддержки) ребенку, обеспечивающий его развитие в условиях образовательного процесса.
Полноценное развитие обучающегося на всех ступенях жизни складывается из двух составляющих:
— реализация тех возможностей, которые ребенку открывает данный этап возрастного развития;
— реализация тех возможностей, которые предлагает ему данная социально-педагогическая среда.
Главной целью психолого-педагогического сопровождения является предоставление возможности педагогу помочь каждому обучающемуся быть успешным. Педагог должен сам владеть ситуацией, сам определять перспективы своего развития и тактику взаимодействия с каждым обучающимся.
Задачами деятельности педагога-психолога в Центре являются:
— оказание психологической помощи в успешной адаптации каждого ребенка в новых социальных условиях;
— создание атмосферы безопасности и доверия в системе педагог – ребенок – родитель;
— способствовать формированию умений и навыков ребенка, лежащих в зоне его ближайшего развития.
— развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
Деятельность Центра непосредственно связана со всеми субъектами образовательного процесса: детьми, их родителями, педагогами, администрацией и осуществляется в свободное время.
Это:
— развитие творческого потенциала,
— социализация,
— выявление способностей, художественных и интеллектуальных талантов,
— успешная социальная адаптация,
— расширение общего кругозора,
— возможность раннего профессионального самоопределения.
Педагог – психолог осуществляет свою работу по следующим направлениям: психодиагностическое, консультативное, просветительское, коррекционное, профилактическое. Каждое направление включено в единый процесс сопровождения и имеет свою специфику.
Так же, как и в общеобразовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования особое внимание уделяется психологическому просвещению и профилактике различных видов зависимостей, асоциального и девиантного поведения.
Основные направления работы педагога-психолога Центра с детьми младшего школьного возраста:
Диагностическая работа:
— диагностика социальной адаптации детей в учреждении дополнительного образования;
— диагностика детей групп риска;
— изучение удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в учреждении дополнительного образования;
— изучение психологического климата в коллективе Центра.
Консультативная работа:
— консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики и реализации коррекционных программ работы с детьми;
▪ консультирование родителей по актуальным проблемам развития ребенка;
▪ психологическое консультирование по профессиональным вопросам.
Коррекционная и тренинговая работа:
▪ коррекция социальной дезадаптации детей;
▪ реализация программ по профилактике вредных привычек,
▪ реализация программ по профилактике асоциального поведения детей,
▪ тренинг для педагогов, направленный на создание благоприятного психологического климата в коллективе Центра;
Просвещение:
▪ родительские собрания по проблемам профилактики развития кризисных состояний у детей, профилактике вредных привычек и формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни, по особенностям общения с детьми;
▪ обучающие семинары для педагогов по работе с превентивными программами.
Профилактика:
— профилактика и разрешение конфликтных ситуаций;
— профилактика вредных привычек и формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;
— семинары для педагогов по профилактике дезадаптации ребенка в учреждении дополнительного образования.
Направления работы педагога-психолога Центра с детьми подросткового и раннего юношеского возраста:
Диагностическая работа:
▪ диагностика подростков групп риска;
▪ диагностика профессиональной направленности подростков (выбор образовательного профиля),
▪ изучение удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в учреждении дополнительного образования;
▪ изучение психологического климата в коллективе учреждения дополнительного образования.
Консультативная работа:
— консультирование подростков по результатам диагностики и проблемам межличностного взаимодействия;
▪ консультирование родителей и педагогов по актуальным проблемам развития подростов;
▪ психологическое консультирование по профессиональным вопросам;
Коррекционная и тренинговая работа:
▪ реализация программ по профилактике вредных привычек,
▪ реализация программ по профилактике асоциального поведения подростков,
— тренинг профессионального самоопределения подростков;
▪ тренинг для педагогов, направленный на создание благоприятного психологического климата в коллективе учреждения дополнительного образования;
Просвещение:
— родительские собрания по проблемам профилактики развития кризисных состояний у подростков, профилактике вредных привычек и формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни, особенностям общения и дружбы;
▪ семинары для педагогов по вопросам современного воспитания.
Профилактика:
— обучение подростков по программам управления стрессом при критических инцидентах, проведение обучающих семинаров для педагогов и родителей;
— профилактика и разрешение конфликтных ситуаций;
— профилактика вредных привычек и формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;
▪ профилактика подростковой наркозависимости.
Выявление и поддержка одаренных детей является важной целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в МБУДО «Центр детского технического творчества». Среди задач, которые необходимо решать в сопровождении одаренных детей, можно выделить следующие:
— разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
— формирование адекватной самооценки;
— охрана и укрепление физического и психологического здоровья;
— развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей одаренных детей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ.
У педагога-психолога 36 — часовая рабочая неделя; из этих часов.
18 часов предусмотрено использовать на индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую работу с обучающимися.
18 часов – на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, обработку, анализ, обобщение, комментарий полученных результатов, подготовку к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и воспитателями, заполнение аналитической и отчетной документации, на организационно-методическую работу, повышение квалификации, самообразование и др.
Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно на рабочем месте (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы с учетом специфики и требований профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.
Рабочее время психолога организуется с учетом норм практической психологической работы с детьми разных возрастов и различными категориями взрослых.
Ниже приведено ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога для определения количественных показателей его деятельности.
Виды работ | I | II | ||
Время, затраченное на один прием (мероприятие) | На месяц | Время, затраченное на подготовку или анализ одного приема (меропр-ия) | На месяц | |
Индивидуальное психологическое обследование | 1 -1,5 часа | 15 часов | 0,5 — 1 час | 10 часов |
Групповое психологическое (скрининговое) обследование | 1 — 1,5 часа | 3 часа | 3 — 3,5 часа | 7 часов |
Индивидуальная консультация | 1- 1,5 часа | 15 часов | 0,3 часа | 3 часа |
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие | 0,5-1,5 часа | 15 часов | 0,3 часа | 3 часа |
Групповое развивающее и коррекционное занятие | 1-1,5 часа | 20 час | 1 час | 20 часов |
Просветительская работа | 0,5-1,5 часа | 4 часа | 0,5 часа | 2 часа |
Экспертная работа | 2,5-3 часа | 3 часа | 2 часа | |
Организационно-методическая работа | 7 часов в неделю | 28 часов | ||
ВСЕГО | 75 часов | 75 часов |
Если на некоторые из приведенных видов работ не существует запроса в образовательном учреждении, то время, отведенное на их выполнение, распределяется по усмотрению психолога и согласованию администрации на другие, более необходимые виды работ.
Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения и количеством штатных и внештатных единиц психологов, которым оно располагает.
Для работы педагога-психолога в образовательном учреждении выделяется специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы.
Оформление и содержание кабинета оплачивается педагогу-психологу в соответствии с нормативами, установленными для педагогов-предметников.
Педагог-психолог, работающий в образовательном учреждении, ведет учет проводимой работы и представляет отчетность по административной и профессиональной линиям в соответствии с утвержденными Министерством образования формами отчетности.
Источник