Центр развития ребенка золотой петушок

Центр развития ребенка золотой петушок thumbnail

Занятия для детей в возрасте 1,5-3,5 года в Центре «Золотой петушок» направлены на всестороннее развитие малыша и проходят в игровой форме.

Малышу полтора — два года

Ребёнок занимается вместе с родителями, принимающими активное участие в занятии. Педагог направляет родителей, показывает, как работать с тем или иным материалом, помогает заинтересовать ребёнка и создаёт комфортную атмосферу для всех.Курс раннего развития

Мы подбираем такие материалы, которые помогают развиваться мелкой моторике и речи, повышают концентрацию внимания, развивают координацию движений, воображение, память, зрение, мышление, словарный запас.

Свободная работа с материалами — это индивидуальная работа в специально подготовленной среде, направленная на всестороннее развитие ребёнка.

На занятиях ваш ребенок целенаправленно знакомится с формой, цветом и размером предметов в доступной игровой форме. Малыши узнают основные цвета, основные геометрические формы, осознают понятия «большой», «маленький», «средний», «больше», «меньше», устанавливают причинно-следственные связи.

Занятия – групповые, поэтому ребёнок получает ещё и социальные навыки взаимодействия с другими взрослыми и детьми. Для родителей — это прекрасная возможность научиться, как правильно и кратко преподносить познавательную информацию, закреплять навыки в творческой работе.

В творческой атмосфере комплексных занятий дети занимаются лепкой, аппликацией, рисованием, музыкой.

Ребёнку 2,5 года

В течение года педагоги в игровой форме выполняют с детьми следующие задачи:

  • становление правильной речи;
  • развитие мышления, умения сосредотачиваться и удерживать внимание;
  • углубление знаний об окружающем мире;
  • развитие целенаправленной  двигательной  активности;
  • развитие музыкального слуха, чувства ритма, умения двигаться под музыку;
  • умение воспринимать  музыкальные  образы;
  • развитие интереса  к  творчеству.

Каждое комплексное занятие условно можно разделить на два целевых блока —  интеллектуальный и музыкальный.

В рамках интеллектуального блока представлено мы занимаемся такими занятиями, как:

  • развитие речи;
  • этикет;
  • обучение счету, форме, цвету;
  • развитие мелкой моторики, координации движений, быстроты реакции;
  • конструирование, лепка, аппликация, рисование.

Малыши на празднике

Занятия чередуются, по-разному соединяясь.

В музыкальном блоке соблюдаются основные педагогические принципы: последовательность, усложнение, повторяемость. Различные виды музицирования (например, пение в сочетании с игровыми движениями) получают воплощение в народных играх, считалках, пестушках и потешках, в игре на музыкальных шумовых инструментах.

Занятия для малышей 2,5 лет интересны и продуманны. На них всегда возникает творческая атмосфера, высокая активность и, как результат, —  хорошее  освоение  материала. Опытные специалисты — детский психолог и педагог-музыкант —-  ведут занятия с детьми этого возраста.

Я уже большой. Мне 3 года!

В 3 — 3,5 года ребенок может прийти в «Золотой петушок» новичком и тогда попадёт в группу своих сверстников-новичков, либо, если он уже занимался в группе 2-летних детей, — перейдёт на следующий уровень.

Целевые установки Программы в группах 3-х летних детей — развитие познавательной сферы и всего комплекса художественно-творческих способностей. Задачи в области познавательной сферы следующие:

  • развитие восприятия и представлений о мире;
  • развитие мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • формирование элементарных пространственных и математических представлений;
  • развитие внимания, памяти и воображения;
  • развитие речи и фонематического слуха;
  • освоение игровой деятельности в процессе сюжетных игр;
  • повышение уверенности в себе, формирование позитивной самооценки.
Читайте также:  Развитие личности ребенок может должен

Малышовая группаЗанятия проводятся в форме игры — драматизации.

Результаты в конце года поразительны. Ребенок осознанно, адекватно ведет себя с другими детьми, со взрослыми, выполняет задания с различными конструкторами, кубиками Кооса, классифицирует предметы по разным признакам, строит логические цепочки из картинок, может сам рассказать сказку. Эти занятия ведёт детский психолог с университетским образованием.

Для формирования музыкально-творческих способностей с детьми занимаются ритмикой и музыкой. Основные репертуарные жанры на этой ступени — потешки, прибаутки, колыбельные песенки, считалки, дразнилки, плясовые и шуточные песни.

Близкие по смыслу и художественно «оправданные» действия с игрушками и движения под музыку помогают ребёнку быстро запоминать тексты, чтобы затем с ними играть, а некоторые из них — и «озвучивать» на музыкальных инструментах. В результате абсолютно все малыши чисто поют (в диапазоне не менее сексты), овладевают эталонами ритма первого уровня сложности, затем с удовольствием демонстрируют свои умения родителям, — на театральной сцене в дни детских праздников.

Источник

История центра началась в 1987 году.

Детский Центр «Золотой петушок» — первое в Москве негосударственное образовательное учреждение.

Фотографии с начала работы Петушка

Начиналось всё, как обычно в любом новом деле, «с нуля». В 1987 году группа энтузиастов – педагогов-музыкантов и научных сотрудников, решила внедрить «в жизнь» свой социо-культурный проект, альтернативный действующей системе художественно-эстетического воспитания и образования. Основной идеей проектной модели частного детского центра стала проверка эффективности использования произведений традиционной фольклорной культуры в качестве средств развития художественно-эстетических способностей восприятия и мышления детей.

В 1991 году проект дошкольного детского центра был представлен на конкурс грантов Американского Фонда «Открытое общество». Победа нашего проекта в этом конкурсе позволила получить финансовые средства, достаточные для внедрения созданной модели Детского центра образования — для проверки его жизнеспособности в современных социально-экономических условиях. Кроме того, идея эффективности комплексного эстетического развития детей на основе образцов русской традиционной фольклорной культуры требовала научно-экспериментального доказательства.

Экспериментальное исследование

Старые фотографии ЦентраДля проведения экспериментального исследования, в центре «Золотой петушок» проводились комплексные занятия с детьми, основанные на синтезе искусств — музыки, хореографии, изобразительного и театрального творчества.

Параллельно изучались по 23-м показателям изменения в индивидуально-личностных особенностях детей, проводились замеры уровней развития интеллекта, воображения, а также развития восприятия у детей, а именно зрительной, слуховой и эмоционально-двигательной сенсорных систем. Одновременно фиксировались данные о контактности, организованности поведения, эмоциональном благополучии и другие показатели степени социальной адаптации. Через год детей, желающих посещать комплексные занятия, распределили уже на семь групп, благодаря чему появилась возможность разделить одновозрастные экспериментальные группы детей на два уровня – «интенсивные» и «средние».

Научно-практический эксперимент, поначалу рассчитанный на один-два года, неотвратимо превращался в настоящий «лонгитюд». Это длительное психолого-педагогическое исследование с привлечением специалистов из научно-исследовательских институтов. К тому времени дети, закончившие 4-х летний комплексный курс, не захотели расстаться с «Петушком», поэтому руководству пришлось открыть профильные отделения: музыкальное, театральное, хореографическое, изостудию. Благо, в штате столичного детского центра всегда было достаточно профессионалов высокого класса.

Так постепенно «Золотой петушок» превратился в Центр детского и юношеского творчества.

В результате проведения эксперимента оказалось, что наши ученики не только опережают возрастные нормы развития по всем показателям, но в системе представлений сознания у каждого из них формируются синестезии – субмодальные связки между разными сенсорными системами. Это означает, что любую информацию дети теперь воспринимают полимодально, т.е. могут, например, услышать звучание образов в живописной картине, увидеть цвет мелодии или аккорда, передать в движении настроение и музыку стиха…

Читайте также:  Витамины для развития ребенка во время беременности

Изменения произошли, как это ни странно, и в поведении детей. Достаточно привести в качестве доказательства такой факт: за все годы существования «Золотого петушка» здесь не было ни одного конфликта между детьми! Оказывается, фольклорные игры с напевами, в которые играют дети на комплексных занятиях, способны успешно решать задачи социализации, межличностных отношений и взаимодействий.

В любой школе Москвы — музыкальной, художественной, театральной и других — наших маленьких «выпускников» стали замечать и высоко оценивать их скорость в усвоении учебного материала. «Цыплятам» из детского центра «Золотой петушок» нигде не устраивают проверок, а сразу зачисляют «вне конкурса». Школьные «собеседования» выпускники нашего курса подготовки к школе до сих пор проходят столь же успешно, поступая в заранее выбранные гимназии и профильные школы столицы.

История Центра в фотографияхБыли в нашей «биографии» и курьёзные моменты: в августе 1991 года, когда у станции метро «Кировская» (ныне «Чистые пруды») стоял танк, завуч Надежда Константиновна Сорокина на вопросы родителей по телефону, как пройти к детскому Центру «Золотой петушок», отвечала: «Видите, куда дуло танка направлено? Вот пойдёте в ту сторону по бульвару, до поворота в Б. Харитоньевский переулок…». В 1991-92 учебном году конкурс при поступлении в «Золотой петушок» достиг пяти человек на место, 250 детей были зачислены в группы комплексного обучения.

С тех пор в Центре «Золотой петушок» ежегодно обучаются 18-25 детских групп на разных комплексных курсах: раннего развития детей 1,5-3,5 лет, эстетическом курсе (на основе синтеза искусств) – развития детей 4-7 лет, театральном, музыкальном, хореографическом отделениях и в изостудии Центра.

Если у вас есть вопросы, мы будем рады на них ответить. Звоните, пишите, приходите в гости!

Источник

Профориентация подростков он-лайн

01 Дек

Профориентация подростков он-лайн

Месяц назад я побывала на встрече лидеров профориентации. Участники делились новыми наработками в этой сфере. Там узнала, что запускается система профориентации он-лайн. Её идейные вдохновители и научные руководители — профессора МГУ, доктор психолологических наук Гусев А.Н. и доктор педагогических наук Пряжников Н.С. Систему профориентации он-лайн я успела попробовать на себе, и сегодня хочу о ней рассказать. […]

Ребёнок в конфликтной ситуации. 5 правил для родителей.

17 Окт

Ребёнок в конфликтной ситуации. Пять правил для родителей.

Недавно Интернет взорвала новость о ситуации, произошедшей в Санкт-Петербурге, когда учительница «в наказание» сделала на лбу ученика оскорбительную надпись. Много обсуждается учительница, но, на наш взгляд, ключевая проблема, часто выходящая за рамки внимания широкой общественности – возможность нанесения психологической травмы ребенку взрослым подобными недопустимыми действиями. К сожалению, ситуации, аналогичные Санкт-Петербургской могут возникнуть и с вашим […]

Читайте также:  Ребенок отстает в развитии в школе

30 лет центру «Золотой петушок»

14 Окт

Приглашаем на открытие Музея Петушка

Дорогие друзья!2017 год для Петушка — юбилейный. В ноябре Центру «Золотой петушок» исполняется 30 лет!В честь 30-летия Центра мы открываем первый в Москве Музей Петушка. Это пространство, в котором будет интересно детям от 1,5 лет и старше. В Музее Петушка можно: ????  Посмотреть коллекцию фигурок, изображений и фотографий петушков, подаренных Центру и привезённых из разных […]

Курс психолога «Дети. Инструкция по применению»

12 Окт

Авторский курс психолога «Дети. Инструкция по применению»

Центр «Золотой петушок» приглашает родителей на авторский курс практикующего психолога Веры Крыловой «Осторожно! Дети! Инструкция по применению». О чём мы будем говорить: ???? что происходит с вашим ребёнком на каждом этапе развития и взросления,???? какие задачи на разных этапах развития ребенка стоят перед родителями,???? когда родительская спальня – это место только для родителей, ???? как […]

Сцена из постановки «Играем Биссета»

10 Окт

Открытые уроки на Театральном отделении.

Только в октябре – Открытые уроки на Театральном отделении Петушка. Дорогие друзья! Театральное отделение Петушка уже работает в полную силу. Укомплектованы основные составы групп, расписание утверждено, преподаватели формируют репертуарный план, а наши маленькие и взрослые актёры приступают к изучению материала. Именно поэтому мы объявляем Октябрь месяцем открытых уроков на Театральном отделении Петушка. Нам важно, чтобы […]

Сцена из театральной постановки «Учёные женщины» по Мольеру

24 Сен

Расписание по дням недели

Мы сверстали расписание на второе полугодие 2018-19 учебного года. Вы можете посмотреть его здесь, на сайте, или сохранить ссылку и просматривать его в любой момент. Стоимость услуг центра. Центр открыт с 10.00 до 21.00 с понедельника по субботу. Занятия в Центре проводятся с сентября по май включительно, летом – летние школы. Каникулы: Новогодние, с 30 […]

Сцена из театральной постановки по А.С.Пушкину «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

24 Сен

Расписание по группам

Мы сверстали расписание на первое полугодие 2017-18 учебного года. Вы можете посмотреть его здесь, на сайте, или сохранить ссылку и просматривать его в любой момент.Расписание занятий Центра по группам. Центр открыт с 10.00 до 21.00 с понедельника по субботу. Занятия в Центре проводятся с сентября по май включительно, летом – летние школы. Каникулы: Новогодние, с 30 […]

Подсосенский переулок д.18/5 строение 1

07 Авг

Наш новый Петушок

Дорогие друзья! Мы переезжаем в другое помещение, которое находится в 300 метрах от старого. Новый адрес Центра – Подсосенский переулок, дом 18/5 стр. 1. Телефоны остаются прежними. Даже услугу перевозки заказывать не будем, фортепиано и театральный реквизит бережно перенесём на руках.   Посмотрите, в каком красивом доме мы будем теперь заниматься! Википедия говорит, что здание […]

Играем Мольера «Ученые женщины»

07 Авг

10 причин записаться в театральную студию

1. Театральное отделение успешно работает более 25 лет. 2. Обучение проводится на базе уникальной авторской программы, аналогов которой не существует. 3. В Центре работают высокопрофессиональные и опытные педагоги, являющиеся действующими и востребованными театральными режиссерами и актерами (Дручек Н.И., Александрушкина Е.Е., Лебедева Н.Л., Кукушкин В.В., Бахметьев Н.С., Могилевец А.А.). 4. Даже работая с группой, педагоги сохраняют […]

Источник