Центр развития ребенка золотой петушок

Занятия для детей в возрасте 1,5-3,5 года в Центре «Золотой петушок» направлены на всестороннее развитие малыша и проходят в игровой форме.
Малышу полтора — два года
Ребёнок занимается вместе с родителями, принимающими активное участие в занятии. Педагог направляет родителей, показывает, как работать с тем или иным материалом, помогает заинтересовать ребёнка и создаёт комфортную атмосферу для всех.
Мы подбираем такие материалы, которые помогают развиваться мелкой моторике и речи, повышают концентрацию внимания, развивают координацию движений, воображение, память, зрение, мышление, словарный запас.
Свободная работа с материалами — это индивидуальная работа в специально подготовленной среде, направленная на всестороннее развитие ребёнка.
На занятиях ваш ребенок целенаправленно знакомится с формой, цветом и размером предметов в доступной игровой форме. Малыши узнают основные цвета, основные геометрические формы, осознают понятия «большой», «маленький», «средний», «больше», «меньше», устанавливают причинно-следственные связи.
Занятия – групповые, поэтому ребёнок получает ещё и социальные навыки взаимодействия с другими взрослыми и детьми. Для родителей — это прекрасная возможность научиться, как правильно и кратко преподносить познавательную информацию, закреплять навыки в творческой работе.
В творческой атмосфере комплексных занятий дети занимаются лепкой, аппликацией, рисованием, музыкой.
Ребёнку 2,5 года
В течение года педагоги в игровой форме выполняют с детьми следующие задачи:
- становление правильной речи;
- развитие мышления, умения сосредотачиваться и удерживать внимание;
- углубление знаний об окружающем мире;
- развитие целенаправленной двигательной активности;
- развитие музыкального слуха, чувства ритма, умения двигаться под музыку;
- умение воспринимать музыкальные образы;
- развитие интереса к творчеству.
Каждое комплексное занятие условно можно разделить на два целевых блока — интеллектуальный и музыкальный.
В рамках интеллектуального блока представлено мы занимаемся такими занятиями, как:
- развитие речи;
- этикет;
- обучение счету, форме, цвету;
- развитие мелкой моторики, координации движений, быстроты реакции;
- конструирование, лепка, аппликация, рисование.
Занятия чередуются, по-разному соединяясь.
В музыкальном блоке соблюдаются основные педагогические принципы: последовательность, усложнение, повторяемость. Различные виды музицирования (например, пение в сочетании с игровыми движениями) получают воплощение в народных играх, считалках, пестушках и потешках, в игре на музыкальных шумовых инструментах.
Занятия для малышей 2,5 лет интересны и продуманны. На них всегда возникает творческая атмосфера, высокая активность и, как результат, — хорошее освоение материала. Опытные специалисты — детский психолог и педагог-музыкант —- ведут занятия с детьми этого возраста.
Я уже большой. Мне 3 года!
В 3 — 3,5 года ребенок может прийти в «Золотой петушок» новичком и тогда попадёт в группу своих сверстников-новичков, либо, если он уже занимался в группе 2-летних детей, — перейдёт на следующий уровень.
Целевые установки Программы в группах 3-х летних детей — развитие познавательной сферы и всего комплекса художественно-творческих способностей. Задачи в области познавательной сферы следующие:
- развитие восприятия и представлений о мире;
- развитие мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- формирование элементарных пространственных и математических представлений;
- развитие внимания, памяти и воображения;
- развитие речи и фонематического слуха;
- освоение игровой деятельности в процессе сюжетных игр;
- повышение уверенности в себе, формирование позитивной самооценки.
Занятия проводятся в форме игры — драматизации.
Результаты в конце года поразительны. Ребенок осознанно, адекватно ведет себя с другими детьми, со взрослыми, выполняет задания с различными конструкторами, кубиками Кооса, классифицирует предметы по разным признакам, строит логические цепочки из картинок, может сам рассказать сказку. Эти занятия ведёт детский психолог с университетским образованием.
Для формирования музыкально-творческих способностей с детьми занимаются ритмикой и музыкой. Основные репертуарные жанры на этой ступени — потешки, прибаутки, колыбельные песенки, считалки, дразнилки, плясовые и шуточные песни.
Близкие по смыслу и художественно «оправданные» действия с игрушками и движения под музыку помогают ребёнку быстро запоминать тексты, чтобы затем с ними играть, а некоторые из них — и «озвучивать» на музыкальных инструментах. В результате абсолютно все малыши чисто поют (в диапазоне не менее сексты), овладевают эталонами ритма первого уровня сложности, затем с удовольствием демонстрируют свои умения родителям, — на театральной сцене в дни детских праздников.
Источник
История центра началась в 1987 году.
Детский Центр «Золотой петушок» — первое в Москве негосударственное образовательное учреждение.
Начиналось всё, как обычно в любом новом деле, «с нуля». В 1987 году группа энтузиастов – педагогов-музыкантов и научных сотрудников, решила внедрить «в жизнь» свой социо-культурный проект, альтернативный действующей системе художественно-эстетического воспитания и образования. Основной идеей проектной модели частного детского центра стала проверка эффективности использования произведений традиционной фольклорной культуры в качестве средств развития художественно-эстетических способностей восприятия и мышления детей.
В 1991 году проект дошкольного детского центра был представлен на конкурс грантов Американского Фонда «Открытое общество». Победа нашего проекта в этом конкурсе позволила получить финансовые средства, достаточные для внедрения созданной модели Детского центра образования — для проверки его жизнеспособности в современных социально-экономических условиях. Кроме того, идея эффективности комплексного эстетического развития детей на основе образцов русской традиционной фольклорной культуры требовала научно-экспериментального доказательства.
Экспериментальное исследование
Для проведения экспериментального исследования, в центре «Золотой петушок» проводились комплексные занятия с детьми, основанные на синтезе искусств — музыки, хореографии, изобразительного и театрального творчества.
Параллельно изучались по 23-м показателям изменения в индивидуально-личностных особенностях детей, проводились замеры уровней развития интеллекта, воображения, а также развития восприятия у детей, а именно зрительной, слуховой и эмоционально-двигательной сенсорных систем. Одновременно фиксировались данные о контактности, организованности поведения, эмоциональном благополучии и другие показатели степени социальной адаптации. Через год детей, желающих посещать комплексные занятия, распределили уже на семь групп, благодаря чему появилась возможность разделить одновозрастные экспериментальные группы детей на два уровня – «интенсивные» и «средние».
Научно-практический эксперимент, поначалу рассчитанный на один-два года, неотвратимо превращался в настоящий «лонгитюд». Это длительное психолого-педагогическое исследование с привлечением специалистов из научно-исследовательских институтов. К тому времени дети, закончившие 4-х летний комплексный курс, не захотели расстаться с «Петушком», поэтому руководству пришлось открыть профильные отделения: музыкальное, театральное, хореографическое, изостудию. Благо, в штате столичного детского центра всегда было достаточно профессионалов высокого класса.
Так постепенно «Золотой петушок» превратился в Центр детского и юношеского творчества.
В результате проведения эксперимента оказалось, что наши ученики не только опережают возрастные нормы развития по всем показателям, но в системе представлений сознания у каждого из них формируются синестезии – субмодальные связки между разными сенсорными системами. Это означает, что любую информацию дети теперь воспринимают полимодально, т.е. могут, например, услышать звучание образов в живописной картине, увидеть цвет мелодии или аккорда, передать в движении настроение и музыку стиха…
Изменения произошли, как это ни странно, и в поведении детей. Достаточно привести в качестве доказательства такой факт: за все годы существования «Золотого петушка» здесь не было ни одного конфликта между детьми! Оказывается, фольклорные игры с напевами, в которые играют дети на комплексных занятиях, способны успешно решать задачи социализации, межличностных отношений и взаимодействий.
В любой школе Москвы — музыкальной, художественной, театральной и других — наших маленьких «выпускников» стали замечать и высоко оценивать их скорость в усвоении учебного материала. «Цыплятам» из детского центра «Золотой петушок» нигде не устраивают проверок, а сразу зачисляют «вне конкурса». Школьные «собеседования» выпускники нашего курса подготовки к школе до сих пор проходят столь же успешно, поступая в заранее выбранные гимназии и профильные школы столицы.
Были в нашей «биографии» и курьёзные моменты: в августе 1991 года, когда у станции метро «Кировская» (ныне «Чистые пруды») стоял танк, завуч Надежда Константиновна Сорокина на вопросы родителей по телефону, как пройти к детскому Центру «Золотой петушок», отвечала: «Видите, куда дуло танка направлено? Вот пойдёте в ту сторону по бульвару, до поворота в Б. Харитоньевский переулок…». В 1991-92 учебном году конкурс при поступлении в «Золотой петушок» достиг пяти человек на место, 250 детей были зачислены в группы комплексного обучения.
С тех пор в Центре «Золотой петушок» ежегодно обучаются 18-25 детских групп на разных комплексных курсах: раннего развития детей 1,5-3,5 лет, эстетическом курсе (на основе синтеза искусств) – развития детей 4-7 лет, театральном, музыкальном, хореографическом отделениях и в изостудии Центра.
Если у вас есть вопросы, мы будем рады на них ответить. Звоните, пишите, приходите в гости!
Источник
01 Дек
Профориентация подростков он-лайн
Месяц назад я побывала на встрече лидеров профориентации. Участники делились новыми наработками в этой сфере. Там узнала, что запускается система профориентации он-лайн. Её идейные вдохновители и научные руководители — профессора МГУ, доктор психолологических наук Гусев А.Н. и доктор педагогических наук Пряжников Н.С. Систему профориентации он-лайн я успела попробовать на себе, и сегодня хочу о ней рассказать. […]
17 Окт
Ребёнок в конфликтной ситуации. Пять правил для родителей.
Недавно Интернет взорвала новость о ситуации, произошедшей в Санкт-Петербурге, когда учительница «в наказание» сделала на лбу ученика оскорбительную надпись. Много обсуждается учительница, но, на наш взгляд, ключевая проблема, часто выходящая за рамки внимания широкой общественности – возможность нанесения психологической травмы ребенку взрослым подобными недопустимыми действиями. К сожалению, ситуации, аналогичные Санкт-Петербургской могут возникнуть и с вашим […]
14 Окт
Приглашаем на открытие Музея Петушка
Дорогие друзья!2017 год для Петушка — юбилейный. В ноябре Центру «Золотой петушок» исполняется 30 лет!В честь 30-летия Центра мы открываем первый в Москве Музей Петушка. Это пространство, в котором будет интересно детям от 1,5 лет и старше. В Музее Петушка можно: ???? Посмотреть коллекцию фигурок, изображений и фотографий петушков, подаренных Центру и привезённых из разных […]
12 Окт
Авторский курс психолога «Дети. Инструкция по применению»
Центр «Золотой петушок» приглашает родителей на авторский курс практикующего психолога Веры Крыловой «Осторожно! Дети! Инструкция по применению». О чём мы будем говорить: ???? что происходит с вашим ребёнком на каждом этапе развития и взросления,???? какие задачи на разных этапах развития ребенка стоят перед родителями,???? когда родительская спальня – это место только для родителей, ???? как […]
10 Окт
Открытые уроки на Театральном отделении.
Только в октябре – Открытые уроки на Театральном отделении Петушка. Дорогие друзья! Театральное отделение Петушка уже работает в полную силу. Укомплектованы основные составы групп, расписание утверждено, преподаватели формируют репертуарный план, а наши маленькие и взрослые актёры приступают к изучению материала. Именно поэтому мы объявляем Октябрь месяцем открытых уроков на Театральном отделении Петушка. Нам важно, чтобы […]
24 Сен
Расписание по дням недели
Мы сверстали расписание на второе полугодие 2018-19 учебного года. Вы можете посмотреть его здесь, на сайте, или сохранить ссылку и просматривать его в любой момент. Стоимость услуг центра. Центр открыт с 10.00 до 21.00 с понедельника по субботу. Занятия в Центре проводятся с сентября по май включительно, летом – летние школы. Каникулы: Новогодние, с 30 […]
24 Сен
Расписание по группам
Мы сверстали расписание на первое полугодие 2017-18 учебного года. Вы можете посмотреть его здесь, на сайте, или сохранить ссылку и просматривать его в любой момент.Расписание занятий Центра по группам. Центр открыт с 10.00 до 21.00 с понедельника по субботу. Занятия в Центре проводятся с сентября по май включительно, летом – летние школы. Каникулы: Новогодние, с 30 […]
07 Авг
Наш новый Петушок
Дорогие друзья! Мы переезжаем в другое помещение, которое находится в 300 метрах от старого. Новый адрес Центра – Подсосенский переулок, дом 18/5 стр. 1. Телефоны остаются прежними. Даже услугу перевозки заказывать не будем, фортепиано и театральный реквизит бережно перенесём на руках. Посмотрите, в каком красивом доме мы будем теперь заниматься! Википедия говорит, что здание […]
07 Авг
10 причин записаться в театральную студию
1. Театральное отделение успешно работает более 25 лет. 2. Обучение проводится на базе уникальной авторской программы, аналогов которой не существует. 3. В Центре работают высокопрофессиональные и опытные педагоги, являющиеся действующими и востребованными театральными режиссерами и актерами (Дручек Н.И., Александрушкина Е.Е., Лебедева Н.Л., Кукушкин В.В., Бахметьев Н.С., Могилевец А.А.). 4. Даже работая с группой, педагоги сохраняют […]
Источник