Центр развития ребенка в полоцке

Центр развития ребенка в полоцке thumbnail

Детский травматизм и его профилактика

     Травматизм и насилие являются главными причинами гибели детей во всем мире. Ежегодно от них погибает 950 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Это означает, что каждый час гибнет 100, а ежедневно более 2000 детей. На неумышленные травмы приходится 90%.

      Ежегодно в Беларуси травмы получают более 750 тысяч жителей, из них около 150 тысяч или 20% – это дети и подростки в возрасте до 18 лет. С 2001 по 2010 год заболеваемость травмами, отравлениями и другими воздействиями внешних причин выросла на 21%, одновременно отмечается снижение инвалидности и смертности по этому классу болезней. В структуре первичной заболеваемости травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин устойчиво занимают второе место: от 5-6% в возрасте от 0 до 18 лет, до 9% в возрасте 10-14 лет и до 10% и более у юношей 15-17 лет.

  В течение последнего десятилетия наметились изменения в структуре травматизма по видам (место и обстоятельство травмы), а также по механизмам возникновения, характеру и степени повреждения. Удельный вес дорожно-транспортного травматизма вырос с 1 до 1,5%, школьного – с 4,5 до 5,0-6,0%, спортивного – с 4 до 5,0-6,0%. Частота отравлений токсическими веществами увеличилась на 65%, травм головы и шеи – на 56%, число травм живота, нижней части спины, поясничного отдела позвоночника, таза – на 34%, переломов конечностей – на 18%.

     В структуре травм, отравлений и других несчастных случаев в детском возрасте (0-17 лет) первое место занимают травмы конечностей (67% в 2010 г. и более 70% в другие годы), из них 26-30% приходится на переломы костей. На травмы головы и шеи приходится – 11-15%, ожоги – 3-4%, травмы в области живота и спины – 2-2,4%, травмы в области грудной клетки – 2%, последствия проникновения инородного тела – 1-1,4%, отравления и токсические действия других веществ – 0,7-0,8%, травмы, захватывающие несколько областей тела – 0,3-0,7%, последствия травм – 0,1-0,4% и др. причины.

      Травматизм во всем своем разнообразии сопровождает человека на протяжении всей жизни. Вопрос травматизма и его профилактики является общесоциальной проблемой. Детский травматизм все больше становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Это обусловлено, с одной стороны, огромным разнообразием опасностей, подстерегающих детей, с другой – их неподготовленностью, малыми возможностями для самозащиты и самопомощи. Детский травматизм во всем мире еще велик. На детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечество Наибольшее число травм происходит у мальчиков, в 2-3 раза чаще, чем у девочек, что можно объяснить большей активностью мальчиков. Наибольшему риску подвержены дети в возрасте 1-4 года, которые еще не могут адекватно оценить опасность. Возраст этот отличается тем, что маленький ребенок, получив свободу передвижения, начинает изучать  окружающий мир и накапливать свой собственный опыт методом проб и ошибок. В этом возрасте в основном имеют место бытовые травмы. Наиболее часто возникают ожоги (35%) и переломы (14%), т.е. почти половина случаев относится к числу серьезных повреждений. Неправильный уход за ребенком, неблагоприятные условия окружающей среды, неудовлетворительный надзор со стороны взрослых — основные факторы, которые приводят к травмам детей грудного возраста, в частности, к ожогам. Причиной возникновения ожогов могут быть горячие предметы и сосуды с горячей жидкостью, оставленные около ребенка, плохое состояние электропроводки. Переломы чаще всего связаны с падением с кроватки, недосмотром со стороны родителей. Таким образом, очевидно, что единственным виновником всех повреждений у грудного ребенка является небрежность или невнимательность взрослых.

У детей школьного возраста травмы могут быть самыми разнообразными. В быту это могут быть ожоги, падение в лестничный пролет, при катании на перилах, падение с велосипедов, с заборов, крыш, гаражей, деревьев, дорожно-транспортные происшествия. Около 4/5 школьных травм происходит во время перемен, около 1/5 — на уроках физкультуры. Травмы, происшедшие во время перемен, в значительном числе случаев легкие, но имеются и серьезные (переломы, сотрясения мозга). Травмы на уроках физкультуры чаще происходят с учащимися 5-7 классов, в большинстве случаев во время занятий на открытых площадках. Уличный травматизм учащается весной, летом, когда дети большую часть времени проводят на улице. В громадном большинстве случаев детского транспортного травматизма виновным оказывается ребенок. Большую часть своего времени ребенок проводит в обществе родителей и взрослых. Естественно, что примеры поведения на улице он берет, прежде всего, со своих родных.

Для того чтобы предохранить детей от травм, взрослые должны соблюдать следующие правила безопасности:

А) строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;

Б) с повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры (или детских учреждений), где внезапно могут появиться дети;

В) не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки;

Г) прятать в недоступных местах спички, зажигалки;

Д) хранить едкие кислоты, щелочи и другие ядовитые вещества в местах, недоступных детям;

Е) не допускать детей близко к топящейся печке и накаленным предметам (электроплитке, утюгу, чайнику и др.);

Ж) при купании детей взрослым нельзя ни на минуту отлучаться.

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.  Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:

1) устранение травмоопасных ситуаций;

2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.Вместе с тем, решение проблемы – в комплексном подходе, резерв успеха – в профилактике происшествий. Важен интегрированный, системный подход: обучение определенным навыкам медпомощи сначала взрослых, которые потом должны обучать детей.Мы должны рассказать детям о подстерегающих их «ловушках» и о том, как в них не попадать. Для детей необходимо устраивать особые соревнования, например, для маленьких пешеходов создавать определенные модели ситуаций на дорогах, чтобы они научились, как себя правильно вести. Работа по обучению населения, и, в первую очередь детей, должна идти непрерывно!

Источник

Детский травматизм и его профилактика

     Травматизм и насилие являются главными причинами гибели детей во всем мире. Ежегодно от них погибает 950 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Это означает, что каждый час гибнет 100, а ежедневно более 2000 детей. На неумышленные травмы приходится 90%.

      Ежегодно в Беларуси травмы получают более 750 тысяч жителей, из них около 150 тысяч или 20% – это дети и подростки в возрасте до 18 лет. С 2001 по 2010 год заболеваемость травмами, отравлениями и другими воздействиями внешних причин выросла на 21%, одновременно отмечается снижение инвалидности и смертности по этому классу болезней. В структуре первичной заболеваемости травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин устойчиво занимают второе место: от 5-6% в возрасте от 0 до 18 лет, до 9% в возрасте 10-14 лет и до 10% и более у юношей 15-17 лет.

  В течение последнего десятилетия наметились изменения в структуре травматизма по видам (место и обстоятельство травмы), а также по механизмам возникновения, характеру и степени повреждения. Удельный вес дорожно-транспортного травматизма вырос с 1 до 1,5%, школьного – с 4,5 до 5,0-6,0%, спортивного – с 4 до 5,0-6,0%. Частота отравлений токсическими веществами увеличилась на 65%, травм головы и шеи – на 56%, число травм живота, нижней части спины, поясничного отдела позвоночника, таза – на 34%, переломов конечностей – на 18%.

     В структуре травм, отравлений и других несчастных случаев в детском возрасте (0-17 лет) первое место занимают травмы конечностей (67% в 2010 г. и более 70% в другие годы), из них 26-30% приходится на переломы костей. На травмы головы и шеи приходится – 11-15%, ожоги – 3-4%, травмы в области живота и спины – 2-2,4%, травмы в области грудной клетки – 2%, последствия проникновения инородного тела – 1-1,4%, отравления и токсические действия других веществ – 0,7-0,8%, травмы, захватывающие несколько областей тела – 0,3-0,7%, последствия травм – 0,1-0,4% и др. причины.

      Травматизм во всем своем разнообразии сопровождает человека на протяжении всей жизни. Вопрос травматизма и его профилактики является общесоциальной проблемой. Детский травматизм все больше становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Это обусловлено, с одной стороны, огромным разнообразием опасностей, подстерегающих детей, с другой – их неподготовленностью, малыми возможностями для самозащиты и самопомощи. Детский травматизм во всем мире еще велик. На детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечество Наибольшее число травм происходит у мальчиков, в 2-3 раза чаще, чем у девочек, что можно объяснить большей активностью мальчиков. Наибольшему риску подвержены дети в возрасте 1-4 года, которые еще не могут адекватно оценить опасность. Возраст этот отличается тем, что маленький ребенок, получив свободу передвижения, начинает изучать  окружающий мир и накапливать свой собственный опыт методом проб и ошибок. В этом возрасте в основном имеют место бытовые травмы. Наиболее часто возникают ожоги (35%) и переломы (14%), т.е. почти половина случаев относится к числу серьезных повреждений. Неправильный уход за ребенком, неблагоприятные условия окружающей среды, неудовлетворительный надзор со стороны взрослых — основные факторы, которые приводят к травмам детей грудного возраста, в частности, к ожогам. Причиной возникновения ожогов могут быть горячие предметы и сосуды с горячей жидкостью, оставленные около ребенка, плохое состояние электропроводки. Переломы чаще всего связаны с падением с кроватки, недосмотром со стороны родителей. Таким образом, очевидно, что единственным виновником всех повреждений у грудного ребенка является небрежность или невнимательность взрослых.

У детей школьного возраста травмы могут быть самыми разнообразными. В быту это могут быть ожоги, падение в лестничный пролет, при катании на перилах, падение с велосипедов, с заборов, крыш, гаражей, деревьев, дорожно-транспортные происшествия. Около 4/5 школьных травм происходит во время перемен, около 1/5 — на уроках физкультуры. Травмы, происшедшие во время перемен, в значительном числе случаев легкие, но имеются и серьезные (переломы, сотрясения мозга). Травмы на уроках физкультуры чаще происходят с учащимися 5-7 классов, в большинстве случаев во время занятий на открытых площадках. Уличный травматизм учащается весной, летом, когда дети большую часть времени проводят на улице. В громадном большинстве случаев детского транспортного травматизма виновным оказывается ребенок. Большую часть своего времени ребенок проводит в обществе родителей и взрослых. Естественно, что примеры поведения на улице он берет, прежде всего, со своих родных.

Для того чтобы предохранить детей от травм, взрослые должны соблюдать следующие правила безопасности:

А) строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;

Б) с повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры (или детских учреждений), где внезапно могут появиться дети;

В) не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки;

Г) прятать в недоступных местах спички, зажигалки;

Д) хранить едкие кислоты, щелочи и другие ядовитые вещества в местах, недоступных детям;

Е) не допускать детей близко к топящейся печке и накаленным предметам (электроплитке, утюгу, чайнику и др.);

Ж) при купании детей взрослым нельзя ни на минуту отлучаться.

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.  Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:

1) устранение травмоопасных ситуаций;

2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.Вместе с тем, решение проблемы – в комплексном подходе, резерв успеха – в профилактике происшествий. Важен интегрированный, системный подход: обучение определенным навыкам медпомощи сначала взрослых, которые потом должны обучать детей.Мы должны рассказать детям о подстерегающих их «ловушках» и о том, как в них не попадать. Для детей необходимо устраивать особые соревнования, например, для маленьких пешеходов создавать определенные модели ситуаций на дорогах, чтобы они научились, как себя правильно вести. Работа по обучению населения, и, в первую очередь детей, должна идти непрерывно!

Источник

Растем Вместе Семейный клуб

Адрес:

211413,
Беларусь, Витебская область, Полоцк, улица Зыгина, 51

Телефон:

+375 21 441-94-94, +375 29 713-11-38, +375 29 899-64-68

Очень хороший познавательный клуб.Мой ребенок многому научился в разных студиях.Большое спасибо преподователям

Дигитальный центр IT-академия Нота

Адрес:

211446,
Беларусь, Витебская область, Новополоцк, Парковая улица, 34

Телефон:

+375 21 452-48-96

Часы работы:

пн-пт 8:00–17:00

Сайт:

Альма Матер Частное предприятие

Адрес:

211446,
Витебская обл., Полоцкий р-н, Новополоцк г., ул. Молодежная, 59

Телефон:

+375 (29) 210-95-63

Глобус Студия для Детей и Подростков ИП Финкевич А. В.

Адрес:

211413,
Беларусь, Витебская область, Полоцк, улица Шенягина, 54

Телефон:

+375 29 715-71-89

Дворец Детей и Молодежи ГУДО

Адрес:

211448,
Беларусь, Витебская область, Новополоцк, улица Якуба Коласа, 12

Телефон:

+375 21 432-12-46, +375 21 432-14-39

Сайт:

Межшкольный центр Допризывной Подготовки г. Новополоцк ГУО

Адрес:

211447,
Беларусь, Витебская область, Новополоцк, Молодёжная улица, 130

Телефон:

+375 21 432-53-80

Межшкольный центр Допризывной Подготовки г. Полоцк ГУО

Адрес:

211400,
Витебская обл., Полоцкий р-н, Полоцк г., ул. Вологина, 1

Телефон:

+375 (214) 44-14-93

Социально-педагогический центр Г Новополоцка ГУО

Адрес:

211446,
Беларусь, Витебская область, Новополоцк, улица Калинина, 14

Телефон:

+375 21 453-35-87, +375 21 453-21-81, +375 21 459-10-52

Сайт:

Социально-педагогический центр Полоцкого района ГУО

Адрес:

211415,
Беларусь, Витебская область, Полоцк, улица Франциска Скорины, 32

Телефон:

+375 21 470-05-03, +375 21 442-26-84

Сайт:

Физкультурно-спортивный центр Детей и Молодежи Г Новополоцка ГУО

Адрес:

211448,
Беларусь, Витебская область, Новополоцк, улица Якуба Коласа, 12

Телефон:

+375 21 432-05-58

Центр Детей и Молодежи Районный Полоцкий ГУДО

Адрес:

211415,
Беларусь, Витебская область, Полоцк, улица Франциска Скорины, 8

Телефон:

+375 21 442-26-44, +375 21 442-76-90

Сайт:

Центр Коррекционно-развивающего Обучения и Реабилитации Г Новополоцка ГУО

Адрес:

211447,
Беларусь, Витебская область, Новополоцк, улица Янки Купалы, 16

Телефон:

+375 21 434-02-88, +375 21 432-45-47, +375 21 434-06-49

Сайт:

Центр Коррекционно-развивающего Обучения и Реабилитации Полоцкого района ГУДО

Адрес:

211412,
Беларусь, Витебская область, Полоцк, улица Мариненко, 6

Телефон:

+375 21 443-72-30

Сайт:

Центр Развития Ребенка Дошкольный Г Полоцка ГУО

Адрес:

211400,
Беларусь, Витебская область, Полоцк, улица Гоголя, 21А

Телефон:

+375 21 442-22-03, +375 21 442-21-79

Сайт:

Центр Развития Ребенка Дошкольный ГУО

Адрес:

211447,
Беларусь, Витебская область, Новополоцк, Молодёжная улица, 114

Телефон:

+375 21 432-35-93, +375 21 432-33-79

Сайт:

Источник

Дата: 3 марта 2018 в 09:33, Обновлено 12 сентября 2019 в 08:43

РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Реализация проекта позволила приблизиться к созданию информационной образовательной среды в учреждении дошкольного образования, оказала позитивное влияние на повышение качества образовательного процесса, совершенствование уровня педагогического мастерства воспитателей и рост  их профессиональной компетентности. Инновационная деятельность стала эффективным средством развития всех участников образовательного процесса нашего учреждения. Результативность  поддержки педагогов-исполнителей проекта  подтверждается положительной динамикой уровня повышения квалификационной категории на основе возросшей профессиональной компетентности, возросшими личными компетенциями в профессии (рефлексия, мотивация). Также следует отметить повышение активности учреждения дошкольного образования по информированности социума о своей педагогической деятельности и её положительных результатах.  Положительные показатели качества дошкольного образования воспитанников.   Результаты  опроса законных представителей воспитанников указывают на  достаточно высокий уровень удовлетворенности  родителей системой работы учреждения дошкольного образования (98%).За весь период работы отмечен положительный рост качества управления инновационными процессами в учреждении дошкольного образования.

       Анализ  хода  реализации инновационного проекта  позволяет сделать заключение об эффективном решении  задачи  внедрения модели сопровождения процесса формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования.      Таким образом, реализация данного проекта является значимой не только для нашего учреждения образования, но и для системы образования Республики Беларусь в целом, так как позволяет создать условия для качественной подготовки воспитателей дошкольного образования к присвоению квалификационной категории, способствует повышению профессиональной компетентности воспитателей дошкольного  образования.

Статистический отчет по критериям инновационного проекта

 ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г. Полоцка»

Критерий

Начало проекта (2015 г)

— Было

Завершение проекта (2019 г)

— Стало

Присвоение квалификационных

категорий членам ЧИП

воспитателей

с категорией

Кол-во

воспитателей

с категорией

Кол-во

высшей

1

3

первой

3

2

второй

1

без категории

1

Присвоение квалификационных

категорий воспитателям, не членам ЧИП

воспитателей

с категорией

Кол-во

воспитателей

с категорией

Кол-во

высшей

8

(перешла на должность заместителя заведующего по ОД)

7

первой

9

11

второй

10

5

без категории

4

7

Публикации членов ЧИП (количество) *

2

Награды за достижения (персональные) членов ЧИП (количество)**

 Высоцкая О.Н. член клуба «Хрустальный журавль»

Награды учреждения образования, связанные с реализацией республиканского инновационного проекта (назвать)

1 место в рейтинге учреждений дошкольного образования Полоцкого района 2016г., 2017г.,2019г.

Сертификаты пользователей ИКТ

6 членов-86%

Достижения воспитанников у членов ЧИП (назвать)

Участие в конкурсе «Я-исследователь» на уровне Полоцкого района

Удовлетворенность качеством образовательного процесса родителей (примеры, цифры и др.)

уровень удовлетворенности  родителей системой работы учреждения дошкольного образования

2015-2016 учебный год-84%.

2016-2017 учебный год-88%.

2017-2018 учебный год-91%.

2018-019 учебный год-98%

Деловое партнерство УО в рамках и по содержанию инновационного проекта (назвать)

Сетевое взаимодействие с учреждениями: АПО, Государственное учреждение дополнительного образования взрослых

«Витебский областной институт развития образования»

Применение ИКТ-технологий в образовательном процессе и управленческой деятельности (назвать)

Виртуальный методический кабинет на сайте учреждения,  в методическом кабинете составлена  картотека конспектов занятий и сценариев по образовательной области «Ребёнок и общество» с электронным приложением (проведение занятий подразумевает использование ТСО). Разработаны видеоролики по образовательной области «Ребёнок и природа» учебной программы дошкольного образования, (раздел «Неживая природа»). Составлена картотека электронных развивающих игр.

Материально-техническая база и ИКТ

Приобретение 2 компьютеров, ноутбука, принтера, ламинатора. Установлена ещё одна точка доступа в сеть Интернет.

Степень обеспеченности научно-методическими материалами на основе ИКТ

Повышение квалификации членов ЧИП (сертификаты, свидетельства) (назвать)

     Для  решения управленческих аспектов  инновационной деятельности заведующий Касперович И.М. в феврале 2015г. участвовала в проведении семинара «Управление инновационными процессами в учреждении дошкольного образования», в августе 2015 «Технологии подготовки к сертификации руководителей и педагогов учреждений образования как пользователей информационных технологий».

Цыцына А.Э.- Профилактика эмоционального выгорания педагогов (28.05.2015)

Велюго Ю.А., Пивоварова О.А. «Система работы с педагогами по обобщению педагогического опыта»(07.04.2015)

2016г. Касперович И.М., Пивоварова О.А. «ИКТ в профессиональном развития педагогических работников» в дистанционной форме.

Тематика защищенного педагогического опыта членами ЧИП

1. Воспитатель Яскевич Ю.А. «Использование наглядного моделирования для развития связной речи детей дошкольного возраста».

2. Воспитатель Высоцкая О.А. «Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

посредством детского экспериментирования»

Изменение статуса УО

Использование разработанных тестовых заданий на разных этапах профессионального развития воспитателей (как членов ЧИП, так и иных)

Тестирование в рамках тематического контроля всех воспитателей по образовательным областям учебной программы дошкольного образования

Названия публикаций членов инновационного проекта:

1. Статья воспитателя Цыцыной А.Э. «Динамика формирования самоотнощения у детей старшего дошкольного возраста» опубликована в сборнике статей студентов «Психологическая студия» УО «Витебский государственный университете имени П.М. Машерова».

2.   Журнал «Пралеска» №7 2017, размещены материалы опыта работы Ольги Николаевны (Мастер-класс для воспитателей «Лаборатория открытий», конспект занятия для детей старшей группы «Магнит и его свойства»).

Награды членов инновационного проекта

1.Касперович И.М., заведующий — Грамота Министерства образования РБ (2016г.)

2. Пивоварова О.А., заместитель заведующего по ОД -Почётная грамота управления Витебского облисполкома (2016г.)

3.Высоцкая О.Н. отмечена благодарностью Министерства образования Республики Беларусь за участие в заключительном этапе республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь», имеет диплом участника четвёртого (заключительного) этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года» в 2017. Награждена Почетной грамотой управления образования Витебского облисполкома (2017г.). Поздравительная открытка в преддверии женского праздника от Президента Республики Беларусь.

4. Яскевич Ю.А. Почётная грамота управления Витебского облисполкома (2017г.)

5. Цыцына А.Э.- Грамота Управления по образованию Полоцкого райисполкома (2018г.)

Профессиональные достижения

воспитателя высшей квалификационной категории

ВЫСОЦКОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ

                                                                                

Портфолио воспитателя

Высоцкой Ольги Николаевны https://yadi.sk/d/T2ucNKnu3TXnYt ,

фильм «Мир открытий» https://yadi.sk/i/Db5YGxv13TZ27q

Педагогический опыт

«Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности детей дошкольного возрастапосредством детского экспериментирования»

представылен на конкурсе «Учитель года Республики Беларусь-2017»

Повышение квалификационного уровня:

Яскевич Юргита Альгитдасовна получила высшую квалификационную категорию воспитателя дошкольного образования в 2017 году

Есипенок Надежда Александровна получила первую квалификационную категорию воспитателя дошкольного образования в 2016 году

Источник