Центр развития ребенка солнышко в слуцке

Официальное наименование: Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребёнка «Солнышко» г.Слуцка»
Тип УО:  Учреждение дошкольного образования
Населенный пункт: Слуцк
Адрес: 223610 Минская обл.,г. Слуцк, ул. Ивановского, 19
Телефон:  8-(01795)-3-49-73 ; 8-(01795)-6-30-29; 8-(01795)-3-49-76; 8-(01795)-3-49-78
Электронная почтаdtzrr.solnyshko@yandex.by

МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАC НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА «СОЛНЫШКО» г. СЛУЦКА»

  Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.
                Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:
— обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;
— приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям; выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
— обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
— формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
— создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
— охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
  Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:
-реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
-создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;
-создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;
-создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
-охрану здоровья воспитанников, защиту их прав; создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
-обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи; обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
-создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
-создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.
  Учреждение дошкольного образования реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью; в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление, а также развивают творческие способности.
   В каждом ребенке есть тайный свет, похожий на ларец с кладом. Найти этот ларец, подобрать к нему ключ, не хранить где-нибудь в подземелье, а открыть настежь, чтобы и сам малыш, и все вокруг увидели в нем ценный клад, — именно в этом состоит основная миссия наших сотрудников!

Постановление Министерства образования РБ№ 150 от 25.07.2011. Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь

Карта безопасного маршрута

  • Структура, режим работы
  • Наши символы
  • История и традиции
  • Наши особенности

Дошкольный центр развития ребёнка «Солнышко» г. Слуцка 

 Дошкольный центр сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей воспитанников, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой профессиональной работы педагогов. 
 Коллектив делает всё возможное для того, чтобы жизнь наших самых маленьких воспитанников с первых шагов была счастливой, а дом – где мы встречаем их – радостным, светлым и тёплым.

Заведующий:
Шуманская Светлана Владимировна
 Телефон: 8 017(95) 34973

 Заместитель заведующего по основной деятельности:
Веремейчик Екатерина Леонидовна
 Телефон: 8 017(95) 34976

 Заместитель заведующего по хозяйственной  работе:
Самусевич Наталья Юрьевна
Телефон: 8 017(95) 63017

Телефоны «горячих линий», телефоны доверия и справочных служб

                                                   Наш девиз:

   Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Наш Гимн:
Дети – это счастье, дети – это радость
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети – это время, дети – это труд.
 
Дети – это чудо, доброты послание,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это споры в вопросах воспитанья,
Мамины молитвы, папины посты.
 
Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ним нам лукавить, прятаться не нужно-
Детскими глазами видно нас насквозь.
 
Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы!!!

 

   Открытие государственного учреждения образования «Дошкольного центра развития ребенка «Солнышко» города Слуцка» состоялось 24 августа 2014 года.
  Его особенно ждали жители микрорайона улиц Чехова и Ивановского, где активно строятся жилые дома и живут молодые семьи. Для родителей очень важно, чтобы дошкольное  учреждение было в шаговой доступности от дома. Семья Натальи Владимировны и Валерия Викторовича Самадеевых на праздничную торжественность пришла в полном составе: в дошкольном центре будет воспитываться их дочь Виктория, потом «эстафету» подхватит сын Женечка, а третьеклассница СШ №11 Елизавете интересно посмотреть, что представляет собой новое дошкольное учреждение.
  — Учреждение рассчитано на 230 мест, две группы предусмотрены для воспитанников ясельного возраста, 10 — для дошкольников, — рассказала заведующий ГУО «Дошкольный центр развития ребенка «Солнышко» Светлана Владимировна Шуманская. — Каждая группа отличается индивидуальным интерьером, обеспечена игровыми и учебными материалами. Оснащен музыкальный, физкультурный и тренажерный залы, имеется  бассейн, студия изобразительного искусства, театральная мастерская. Дети могут заниматься в компьютерно-игровом зале. В пищевом блоке созданы условия для приготовления диетических блюд. Медицинский блок имеет физиотерапевтический, процедурный, массажный кабинеты.
    Уникальность проекта и его социальная значимость требовала от строителей особой ответственности и скрупулезности выполнения. Генеральным подрядчиком выступило дочернее унитарное предприятие «ПМК №226» УП «Минскоблсельстрой». Директор ПМК №226 Александр Семенович Казак рассказал, что работы выполняли 11 строительных организаций, в часы «пик» на объекте были задействованы до 200 человек. 
  В день торжественного открытия территорию «Солнышко» по-праздничному украсили воздушные разноцветные шары, цветы, креативные «яблочные» композиции — пасмурность дождливого дня преобразили яркие краски. Педагоги, родители, воспитанники — все старались, чтобы «Солнышко» начало работу памятно. Звучали песни и приветственные слова, сказочные Маша и Медведь хорошим юмором украсили праздничные события и «доставили» символический ключ. Председатель Минского областного исполнительного комитета Семен Борисович Шапиро передал его заведующему  учреждения дошкольного образования.  
  — В Республике Беларусь, в Минской области много внимания уделяется развитию социальной сферы, поддержке семей, — отметил Семен Борисович. — Дети — будущее нашей страны, достойные условия для их воспитания будут создаваться и в дальнейшем.
  Отличная мебель, созданная в соответствии с современными требованиями, красивые и удобные интерьеры в уютных помещениях групп, большой игровой комплекс во дворе учреждения — все делали для того, чтобы маленькие воспитанники могли чувствовать себя как дома, имели достойные условия для развития.
  — Проект хотя и типичный, но представляет собой своеобразный симбиоз лучших наработок при создании учреждений такого назначения, — отметил начальник отдела образования, спорта и туризма райисполкома Иван Антонович Дерман. — Трехэтажное здание содержит элементы, «подсмотренные» в трех минских детских садах, стены утеплены с применением современных материалов, так что в группах будет тепло и уютно. 
   И вот символическая красная лента перерезана — данный условный старт работы учреждения. Небольшую экскурсию по помещениям и залах центра развития ребенка провели для почетных гостей, среди которых — член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Борис Васильевич Батура, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Инесса Анатольевна Клещук, председатель Минского областного Совета депутатов Иван Эдуардович Липницкий, заместитель начальника управления дошкольного образования Министерства образования Республики Беларусь кандидат педагогических наук Альбина Леонидовна Давидович, начальник управления образования Миноблисполкома Галина Николаевна Казак, председатель Слуцкого районного исполнительного комитета Андрей Владиславович Янчевский, председатель Слуцкого районного Совета депутатов Виктор Алексеевич Рожанец и другие.    Гости подарили каждой группе комплекты развивающих игр, а воспитанники «Солнышко» на память о встрече вручили сувениры — закладки для книг с символикой Слуцкого пояса. Председатель Минского областного исполнительного комитета Семен Борисович Шапиро оставил запись в книге почетных гостей и принял участие в посадке дерева на территории «Солнышко».
  История  ГУО «Дошкольный центр развития ребенка «Солнышко» г. Слуцка» только начинается!!!

Наши достижения

 Учреждение дошкольного образования — учреждение образо­вания, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
    Учреждения дошкольного образования могут быть следующих видов: ясли; ясли-сад; детский сад; санаторный ясли-сад; санаторный детский сад; дошкольный центр развития ребенка.
  Ясли — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.
    Ясли-сад — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.
  Детский сад — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.
 Санаторный ясли-сад — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление.
 Санаторный детский сад — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление.
  Дошкольный центр развития ребенка — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное образование и оздоровление, а также развивают творческие способности.
(Статья 145. Кодекса Республики Беларусь об Образовании 243-3 от 13.01.2011г.)

                               

Источник

Органы самоуправления

    Деятельность органов самоуправления в учреждениях образования опирается на Кодекс РБ об образовании ст.22, ст.23 (далее — Кодекс), Положение об учреждении дошкольного образования (утв. Постановлением Министерства образования РБ ОТ 25.07.2011 г. №150) гл.4, п.41 и на требования нормативных правовых актов Республики Беларусь.

Попечительский совет (Постановление Министерства образования РБ от25.07.2011 года №127)

(Постановление Министерства образования РБ от25.07.2011 года №126)

   Попечительский совет организует свою работу в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.
   Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.

Педагогический совет (Постановление Министерства образования РБ от 11.07.2011 г.№65)

  Деятельность педагогических советов учреждений образования осуществляется на постоянной основе с целью реализации ряда образовательных задач.
Педсовет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования и настоящим Положением.
В состав педсовета включаются все педагогические и медицинские работники учреждения дошкольного образования.
                                          Основными задачами педсовета являются:
— совершенствование и развитие образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;
определение приоритетных направлений развития учреждения дошкольного образования и путей реализации содержания дошкольного образования;
— совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников и развитие их творческого потенциала;
— обсуждение вопросов о внедрении в образовательный процесс учреждения дошкольного образования современных педагогических технологий; совершенствование качества дошкольного образования;
— совершенствование здоровьесберегаюшей системы в учреждении дошкольного образования;
изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики.
   Содержание деятельности педсовета определяется основными направлениями развития дошкольного образования с учетом специфики деятельности учреждения дошкольного образования и включает:
— определение и совершенствование организации обучения и воспитания воспитанников в учреждении дошкольного образования;
— создание здоровьесберегающих и исихолого-педагогнческих условий для обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
— осуществление информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
— определение путей сотрудничества учреждения дошкольного образования с семьей, учреждениями общего среднего образования, учреждениями здравоохранения и иными организациями;
— решение организационно-педагогических вопросов;
иные вопросы образовательной деятельности учреждения дошкольного образования.
  Педсовет является коллегиальным органом учреждения дошкольного образования и осуществляет свою работу в форме заседаний.

 Родительский комитет (Постановление Министерства образования РБ от 11.07.2011 г.№65)

   В учреждении дошкольного образования создается родительский комитет учреждения дошкольного образования.
   Родительский комитет учреждения дошкольного образования формируется из членов родительских комитетов групп. Количественный состав — 6 человек.
                              Основными задачами родительского комитета являются:
— укрепление связи между семьей и учреждением дошкольного образования;
-содействие в создании условий для воспитания и обучения воспитанников учреждения дошкольного образования;
-привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения дошкольного образования;
-соблюдение уважительного отношения к участникам образовательного процесса;
-участие в распространении лучшего опыта семейного воспитания.

 Совет учреждения (утв. Постановлением министерства образования от 18.07.2011 года №84) осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, согласно п.3.

   Основным органом самоуправления в учреждениях образования является совет учреждения образования, который создается с целью решения основных вопросов деятельности учреждения образования.
                                           К компетенции совета относятся:
— определение перспективных направлений развития учреждения образования,
-рассмотрение планов работы учреждения образования, вопросов его образовательной и научной деятельности, международного сотрудничества;
-внесение предложений о совершенствовании структуры учреждения образования, создании, ликвидации структурных подразделений учреждения образования (в том числе обособленных структурных подразделений), определение основных направлений их деятельности;
-рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы учреждения образования, распределения закрепленного за учреждением образования имущества между его структурными подразделениями;
-принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, обсуждение проектов учебно-программной документации образовательных программ, программно-планирующей документации воспитания, реализуемых учреждением образования;
— рассмотрение вопросов формирования контингента обучающихся учреждения образования;
— укрепление связи образовательного процесса с производством, взаимоотношений учреждения образования с организациями — заказчиками кадров;
— принятие решения по вопросам развития науки и сотрудничества с учреждениями образования и научными организациями в сфере научной деятельности;
— содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;
— заслушивание и утверждение отчетов руководителя учреждения образования, его заместителей по основным направлениям деятельности, руководителей структурных подразделений учреждения образования о ходе выполнения планов работы учреждения образования, его структурных подразделений, результатах образовательной, научной и хозяйственной и иных видов деятельности, а также педагогических работников о результатах стажировки;
— заслушивание отчетов руководителей научно-исследовательских о результатах научных исследований;
— обсуждение тематики н результатов экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования;
рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции совета актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.
  Состав совета формируется законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования.
 В состав совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций заказчиков кадров, общественных объединений и иных организаций.

Общая численность членов совета определяется уставом учреждения образования.

Источник